- Нулевая шина – основное назначение и монтаж заземляющей шины. 115 фото современных разновидностей шин
- Коротко о конструкции и принципе работы
- Подробнее о назначении
- Необходимые технические характеристики
- Секреты и нормы монтажа
- изолятор нулевой шины
- Особенности применения нулевых шин — для чего нужна нулевая шина и как она подключается правильно (видео, инструкция + 125 фото)
- Конструкция
- Характеристики
- Применение
- Особенности установки
- 🎥 Видео
Видео:Красивый электрощит. Серия 3. Подключение нулевых шин.Скачать
Нулевая шина – основное назначение и монтаж заземляющей шины. 115 фото современных разновидностей шин
При функционировании электрической сети в 400 Вольт не обойтись без специальной защиты – заземляющих проводников и рабочих нулей, подключаются которые через нулевую шину. Без нее сборка полноценного и отвечающего всем параметрам техники безопасности электрощитка невозможна, поэтому важно каждому владельцу высоковольтной линии знать детали монтажа нулевой шины своими руками.
Краткое содержимое статьи:
Видео:Монтаж электрощитка. Как не надо делать!Скачать
Коротко о конструкции и принципе работы
Если внимательно посмотреть на фотографию нулевой шины, то можно увидеть токопроводящую жилу из электротехнической меди или латуни на пластмассовом основании. Каждая мини шина отделяется от соседней прозрачной пластиной, гарантируя безопасность и изоляцию.
Отверстия и зажимные болты в конструкции предназначены для закрепления проводников и их безопасной разводки, а посредством пластмассового корпуса устройство фиксируется на DIN рейке.
Длина изделия зависит от количества имеющихся монтажных отверстий, однако несмотря на разницу в зажимных болтах, шина всегда монолитна, что упрощает обслуживание, повышает безопасность и надежность креплений.
Также шины заземления различаются по наличию корпуса:
Нулевые шины с корпусом внутри не отличаются от “оголенных” аналогов, а внешне заключены в специальный пластмассовый блок, который в большинстве случаев с трех сторон выполнен из непрозрачного белого пластика, а с лицевой стороны с прозрачной синеватой крышкой.
Нулевая шина на изоляторах отличается большей компактностью: линия с клеммами располагается на миниатюрном основании или двух “ножках” из пластика.
Определить данное устройство заземление легко в щитке не только по продолговатой форме, но и обязательному наличию на корпусе, основании синего или голубого цвета – явного указателя на нулевой тип элемента электросети.
Видео:СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинкиСкачать
Подробнее о назначении
Использование заземляющей нулевой шины в системе проводке позволяет решить много важных моментов:
- Создание нескольких точек, чтобы разделить общую нагрузку от основного ввода к нулевому проводнику.
- “Открытие” механизма заземления посредством использования в конструкции прозрачной крышки, защищающей клеммы.
- Повышение эффективности и работоспособности автоматических устройства защиты.
- Обеспечение непрерывности линии от непосредственного заземления до выходной точки.
- Экономия места в щитке, так как не будет необходимости размещать несколько одиночных шин.
- Разделение проводов нулевого и фазного типа.
В целом, нулевая шина позволяет поднять безопасность функционирования сети на качественно новый уровень, однако ее использование и подключение должно быть максимально грамотным, поэтому к монтажу данного элемента электротехнической сети предъявляются особые требования.
Видео:Установка/монтаж нулевой шины на DIN-рейкуСкачать
Необходимые технические характеристики
Нормативной документацией установлены четкие требования к используемым шинам, где главным стандартом является соотношение сечения нулевого провода в главной заземляющей шине и нулевой. Точнее, диаметр жилы не должен превышать свой “главный” аналог.
Читайте также: Зимние шины 205 55 r16 в челябинске
Остальные характеристики подбираются с учетом диктуемых существующей системой электропроводки требованиям, так как параметры заземления варьируются в зависимости от производителя.
При выборе важно обращать внимание на следующие конструктивные особенности:
- Типоисполнение;
- Диаметр отверстий зажимных болтов;
- Максимальный ток;
- Тип изолятора;
- Способ монтажа.
Видео:Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
Секреты и нормы монтажа
При установке нулевой шины может быть использован один из нескольких возможных типов монтажа (соответствующий прописывается в инструкции):
- На изолятор, винтовой по центру или по краям;
- Винтовой;
- На рейку DIN;
- На G-рейку.
В свою очередь, изоляторы нулевой шины могут отсутствовать или быть корпусным, типа “стойка”, комбинированным, одиночным или двойным угловым (типа ” ножка”).
Также монтаж бывает закрытым (например, для мощного или важного оборудования, чтобы исключить возможность злонамеренной порчи шины) и открытым (когда отсутствует риск взлома или порчи агрегата).
Ниже представлена подробная инструкция, как подключить нулевую шину, сопровождаемая пошаговыми фотографиями:
- Ознакомиться с подходящей схемой подключения щитка, найти нулевую шину на изображении (иконка повторяет общий вид устройства с пометкой “N”).
- Обесточить электрический щиток, выкрутив все находящиеся пробки или поставив автоматы в неработающее положение.
- Проверить отсутствие напряжения, поднеся к вводным проводникам индикаторную отвертку или мультиметр.
- Определить место для размещения шины в зависимости от ее конструктивных особенностей (если предусмотрена фиксация к специальным планкам, то установите необходимые в щитке, если нет – крепите через изоляторы на свободное место).
- Установить на DIN или G планку, воспользовавшись специальными фиксаторами, или непосредственно в щиток, используя винтовой тип монтажа с центра или боков (где размещен изолятор).
- Проверить надежность креплений, попробовав “расшатать” установленную конструкцию.
- Подключить проводник, идущий из устройства защитного отключения в один из зажимных болтов шины.
- Если в цепи предусмотрено два и более устройства защитного подключения, то каждый из них последовательно соединяется с шиной.
- Соединить нулевые проводники, идущие от автоматов каждой ветки сети, с соответствующей клеммой нулевого защитного устройства.
- Общий “ноль” сети соединить с крайним зажимом на нулевой шине.
- Проверить правильность и качество всех произведенных соединений.
- Включить подачу электричества.
В процессе работы важно следовать правилам техники безопасности:
- Монтировать только при отсутствии тока в жилах;
- Использовать специальные зажимы, клеммы, а не самодельные “скрутки”;
- Обеспечить хороший контакт проводов, при необходимости подрезать и зачистить их концы;
- Не допускать наложения, скруток, обломов и преломления проводов;
- Не пренебрегать маркировкой проводников любым доступным способом (цветом, подписью, знаками).
Читайте также: Новую модель зимних шин
Нулевая линия – неотъемлемая часть любой электрической сети, поэтому важно правильно организовать ее функционирование внутри щитка. Нулевая шина обеспечит порядок и возможность последовательного подключения всех контактов, чтобы обеспечить безопасное, комфортное и полноценное пользование электроэнергией.
Видео:нулевая шина на две группыСкачать
изолятор нулевой шины
Шина нулевая с изолятором OptiKit BB-D-N-DIN-14-6х9-синий
Шина нулевая с двумя изоляторами OptiKit BB-T-PE-S-24-6х9-желтый
Шина нулевая с одним изолятором OptiKit BB-O-N-S-8-6х9-синий
Шина нулевая с двумя изоляторами OptiKit BB-T-PE-S-10-6х9-желтый
Шина нулевая на DIN-изоляторе тип Стойка NBB-M69-10P/B (71182)
Шина нулевая на DIN-изоляторе тип Стойка NBB-I812-8DP/B (71187)
Шина нулевая на DIN-изолятор ШНИ-6х9-8-Д-С
Шина нулевая на DIN-изолятор ШНИ-8х12-8-Д-С
Шина нулевая на DIN-изолятор ШНИ-6х9-24-Д-С
Шина нулевая на DIN-изолятор типа Стойка ШНИ-6х9-10-С-С
Шина нулевая на DIN-изолятор типа Стойка ШНИ-6х9-12-С-С
Шина нулевая на DIN-изолятор ШНИ-6х9-10-Д-С
Шина нулевая на DIN-изолятор ШНИ-6х9-12-Д-С
Шина нулевая на 2 угловых изоляторах ШНИ-6х9-6-У2-С
Шина нулевая на 2 угловых изоляторах ШНИ-6х9-24-У2-С
Шина нулевая в комбинированный DIN -изолятор типа Стойка ШНИ-8х12-8-КС-С
Шина нулевая на 2 угловых изоляторах ШНИ-6х9-20-У2-С
Шина нулевая на 2 угловых изоляторах ШНИ-6х9-12-У2-С
Шина нулевая 63.14 изолятор на DIN-рейку латунь
Шина нулевая 63.12 изолятор на DIN-рейку латунь
Компания ЭТМ — член ассоциации «Честная позиция».
Член ассоциации независимых европейских дистрибьюторов IDEE . Входит в Реестр надежных поставщиков
Видео:Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. РаспаковкаСкачать
Особенности применения нулевых шин — для чего нужна нулевая шина и как она подключается правильно (видео, инструкция + 125 фото)
Нулевая шина – это одна из деталей шин сборного типа, которая используется в процессе соединения нуля и заземления. Заземляющие шины нулевого типа, являются обязательными во время обеспечения электрических сетей.
Краткое содержимое статьи:
Видео:Установка нулевой шиныСкачать
Конструкция
Прежде чем разобраться с тем, как подключить нулевую шину, следует внимательнее изучить конструкционные характеристики описываемого элемента. Нулевая шина представлена в виде жилы, отвечающей за проведение тока, её основа создана из пластмассы и задействуется для установки на DIN планку.
В проводящей ток жиле, присутствуют выемки и болты зажимного типа, они задействуются для фиксирования проводников шины, а также обеспечивают качественную внутреннюю разводку прибора распределения.
Описываемые шины разнятся друг с другом следующими элементами:
- наличием и отсутствием корпуса;
- числом установочных отверстий;
- длиной.
Чтобы обеспечить хорошее соединение, шины нулевого типа, изготавливают из латуни и меди.
Детальнее, с конструкцией нулевой шины можно ознакомиться на фото.
Читайте также: Контроллер универсальной последовательной шины usb sony vaio
Видео:подключение нулевого провода и заземления в элетрическам щиткеСкачать
Характеристики
Сегодня присутствуют чётко обозначенные требования касательно выбора шин нулевого типа. Главное требование заключается в том, чтобы не превышалось сечение провода этого же значения в ГЗШ. Отмечают, что в ящик можно ввести от 10 до 40 проводов.
Видео:Почему отгорает ноль в щите? Как это исправить? Как правильно подключить нулевой проводСкачать
Применение
Нулевые шины с корпусом и без, позволяют справиться с рядом важных задач:
- присутствует возможность образования одновременно нескольких точек, которые позволят подключить нагрузки от ввода к нулю;
- удается выполнить заземление видимого типа, используя прибор с крышкой, изготовленной из просвечивающегося материала, которая способствует закрытию клемм;
- наблюдается увеличение эффективности применения автоматических приборов защитного формата;
- удается создать неразрывную цепь в зоне от заземления до определенной нагрузки;
- выполняется условие, отвечающее за разделение проводов.
Видео:чернител шын авто селиконовая основаСкачать
Особенности установки
Монтаж такого элемента, как нулевая шина своими руками, осуществляется на DIN планку, сквозь изоляторы углового формата или в щиток.
Открытый метод монтажа (видна клеммная колодка) считается актуальным при наличии шкафа, с минимальным доступом со стороны посторонних. Закрытый метод применяется при использовании устройств, подключенных к основным составляющим системы (к примеру, электрическая установка).
В любом случае, чтобы была подключена нулевая шина на изоляторах, требуется следовать такой инструкции:
- изучить присутствующую схему функционирования щитка и отыскать на картинке нулевую шину (представлена в виде значения N);
- открутив пробки и установив автомат в нефункционирующее положение, осуществляется обесточивание электрического щитка;
- к проводникам ввода подносится отвертка индикаторного типа или мультиметр, и выполняется проверка наличия напряжения;
- учитывая конструкционные особенности нулевой шины, определяется участок для её расположения (если фиксация шины осуществляется с помощью специальных реек, то требуется выполнить их установку в щитке, если подобная фиксация отсутствует – крепеж выполняется сквозь изоляторы на незанятый участок);
- используя специальные фиксаторы, нулевую шину требуется смонтировать на DIN планку;
- прочность крепления проверяется за счёт выполнения «расшатывания» установленной конструкции;
- осуществляется подключение проводника, который идет из прибора защитного отключения к одному из зажимных болтов, расположенных в нулевой шине;
- если в цепи присутствует несколько приборов защитного подключения, то все они подвергается поочередному соединению с шиной;
- нули, которые идут от автоматов всех веток сети, соединяют с нулей клеммой защитного прибора;
- общий «ноль» сети соединяется с расположенным на шине, крайним зажимом;
- выполняется проверка качества каждого соединения;
- включается подача электрической энергии.
При строгом соблюдении всех представленных установочных пунктов, не возникает абсолютно никаких проблем с монтажом нулевой шины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Обновленный обзор нулевых шин, клеммных колодок в корпусе и кросс-модулейСкачать
МОНТАЖ НУЛЕВОЙ ШИНЫ⚡ | КАК ПОДКЛЮЧИТЬ☝️😊Скачать
Направляющая шина для минипилы P.I.T. PMS89-TS.Скачать
Вагнеровцы после обороны Бахмута #shortsСкачать
Распаковка: Шина нулевая в корпусе ШНК 4х7Скачать
Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбезСкачать
Самая ЧАСТАЯ ошибка подключения щита | KonstArtStudioСкачать