Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Кинематическая схема передней подвески. 1- шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7- пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; -буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12- верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14- шток; 15- опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.

Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке 1 собраны витая цилиндрическая пружина 2, буфер сжатия 4, защитный кожух 5 стойки и верхняя опора 1 (рис. 1).

Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески.

Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Рис. 1. 1-Верхняя опора амортизационной стойки; 2-винт; 3-резиновая крышка; 4-верхняя опорная чашка; 5, 7-шайба; 6-распорная втулка; 8-гайка.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Рис. 3. 1-стабилизатор поперечной устойчивости; 2-подрамник; 3-гайка; 4-внутренняя подушка; 5-наружняя подушка; 6-скоба крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14- винты; 9-втулка; 11-скоба; 12-шайба.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Рис. 4. 1-Качающийся рычаг; 2, 5, 6, 7, 8-винты; 3- поворотный кулак; 4-шайба; 12-шаровая опора.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках. Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Рис. 5. 1-наружный шрус; 3- гайка; 7-подшипник; 8- ступица.

При замене передних стоек и пружин передней подвески, меняйте эти детали только парами (правую и левую одновременно)!

На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные передние телескопические амортизаторные стойки. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторные стойки.

Просто масляные и как некоторые выражаются «газовые» на горизонте замечены пока не были!

Видео:Замена верхней опоры передней стойки FIAT AlbeaСкачать

Замена верхней опоры передней стойки FIAT Albea

ОЕМ коды деталей передней подвески Альбеа и аналоги

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).

Аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС).

Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

AM-4134 (без АБС) — (Conson, Турция); имеют жёсткие характеристики, особо не отличаются от оригинала.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

FT-1013 (без АБС) — (Alco/Gober);

ASG8824 (с АБС) — (Automotor, Франция); имеют мягкие характеристики. С ними автомобиль едет более плавно, пропадают жёсткие удары «в переднюю панель». Изменения особенно заметны когда катишься по загородному шоссе.

Читайте также: Mercedes glk задний амортизатор

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

FORCETECH PS 9710211 (с АБС) — (Maysan Mando, Турция) ;

Опора амортизатора левая: оригинал — 46760673.

Опора амортизатора правая: оригинал 46760674.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Пыльники

46466619 — пыльник амортизатора;

46464298 — отбойник амортизатора;
46777766 — резиновая прокладка под пружину;
7082812 — опора шаровая;
46748579 — сайлентблок задний правый;
46748578 — сайлентблок задний левый;
46421522 — сайлентблок передний;
51744226 — втулка стабилизатора наружная;
51769073 — рычаг подвески в сборе правый;
51769074 — рычаг подвески в сборе левый;
46828588 — кулак поворотный правый;
51759339 — кулак поворотный левый;
46776762 — подшипник ступицы (без АВС);
46532573 — подшипник ступицы (с АВС);

Для Фиата Альбеа подходят два типа ступиц. Они имеют разные размеры ступичных подшипников:

  • Стандартный — 68,015/34,976 (GB.12132.S02)
  • Аналог от FIAT Doblo — 72,04/36,976 (R158.58). Ее устанавливают на Albea с 2011 года выпуска.

46738808 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738806(диаметром 22 мм);
46738807 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738805(диаметром 21 мм);
46833041 — пружина передняя.

В комплектациях автомобиля «классик» и «комфорт» передние пружины имеют более жёсткие характеристики в отличии от комплектации «база». Внешне отличий нет, отличие заключается в маркировке пружин. На «базе» — это одна белая и две зелёных точки; «классик» и «комфорт» — это одна жёлтая и две коричневых точки.

Видео:Замена передних стоек ФИАТ АЛЬБЕАСкачать

Замена передних стоек ФИАТ АЛЬБЕА

Замена передних стоек и пружин Фиата Albea. Пошаговая инструкция

Для замены передних стоек и пружин понадобится следующий инструмент:

  • накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),
  • накидной на 19, стяжки пружин,
  • шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
  • рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).

Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.

При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. Вообщем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:

  1. — Демпферы (отбойники);
  2. — Защитный чехол (пыльник);
  3. — Верхние опоры амортизаторов;
  4. — Пружины.

Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

И если измеренные Вами размеры совпадают и размер от края крыла до центра оси колеса на стоящем авто равен 373 мм (фото 1) или меньше, то необходимо заменить так же и передние пружины. Потому как в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит полиуретановым отбойником на стойке и подвеска авто не работает. Для тех у кого остались сомнения в правильности расчёта, могут произвести расчёты самостоятельно. На фото 2 имеется размер полного вылета штока из стойки, фото 3 установленный на своём месте отбойник (высота нашего отбойника составляет 93 мм). 435 мм — это размер от края крыла до средины колеса при вывешенном на домкрате переднем колесе.

Читайте также: Амортизаторы kayaba для рено дастер

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, установленном без нагрузки на земле автомобиле, для качественной работы передней подвески составляет — 385-390 мм .

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки), накидной на 19, стяжки пружин, шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры), рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).

Для своего ремонта я выбрал:

  • Передние стойки AM-4134 (без АБС) — (Conson Турция).
  • Пружины передние Kilen 12161

Сравнение старых (стоковых) и новых пружин.

Высота пружин 380 мм и толщина прутка 12 мм абсолютно идентичны пружинам установленным на заводе изготовителе.
Как показала практика, передние пружины Kilen 12161 при всех внешних атрибутах на поверку оказались не очень хорошего качества. Просели буквально в первые же месяцы эксплуатации. Поэтому не рекомендую данные пружины к установке на автомобиль, результат будет один: зря потраченные деньги!

Пружины передние Taksim FT-3034 Имеют следующие размеры Высота 400 мм и диаметр прутка 12 мм. Разница в длине составляет 20 мм, да и собственно по фотографиям видно более растянутый способ навивки. Такие пружины, судя по каталогам предназначены для установки на автомобили оборудованные дизельным двигателем объёмом 1,9 л. Такие пружины соответственно рассчитаны на большую нагрузку.

Пыльники и отбойники

Пыльники универсальные с отбойниками, японского производства код 04-020 , где 020 обозначает диаметр штока нашей стойки 20 мм и длина 98 мм. Длину отбойника пришлось укоротить на одно кольцо, т.е. под размер 84 мм (размер штатного отбойника 93 мм). Установив пыльники с отбойниками данной марки мы решаем одновременно и ещё одну детскую болезнь нашего авто — это стук пластикового отбойника об металлическую опорную чашку.

Другой вариант комплекта

Стойки ASG8824 (с АБС) — (Automotor Франция) + пыльник Birth 51560 (слева новый) с права старый разбухший от масла. Новый ни чем не отличается от оригинального.

Пошаговый процесс замены стоек с фотографиями

1. Чтобы подобраться к задним амортизаторам необходимо откинуть спинки сидений и снять обшивку. Это прекрасно видно на фотографии. Тут понадобился шестигранник на “6”, ключи на 17 и 19. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем колесо.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

2. Откручиваем гайку на штоке амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного поднимаем автомобиль на домкрате, давим на барабан тормозной вниз и достаем пружину. Также запихиваем новую, прикручиваем амортизатор.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

3. Далее необходимо снять заднее колесо

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

4. Теперь снимаем тормозную колодку и суппорт.

5. Снимаем старый амортизатор и на его место ставим новый.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

6. Собираем все в обратной последовательности.

Проделываем этот порядок с другой стороны автомобиля.

Полезное видео: Как заменить передние стойки на Fiat Albea

Видео:FIAT ALBEA люфт опорных подшипниковСкачать

FIAT ALBEA люфт опорных подшипников

Устранение скрипов в передней подвеске Фиата Альбеа — инструкция

При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:

  • — Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • — Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.

Читайте также: Опора заднего амортизатора додж неон

Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.

Снимаем любое переднее колесо.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление стабилизатора стой стороны где сняли колесо.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Меняем втулку стабилизатора.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Видео:Fiat AlbeaСкачать

Fiat Albea

Устранение стука пыльников передних стоек

  • 1. Поддомкрачиваем переднюю часть авто, чтобы вывесилось колесо. Колесо снимать не обязательно — не мешает. Пыльник опускаем вниз.
  • 2. Вырезаем из резины любой толщины кольцо диаметром 80 мм. Внутренний диаметр под шток около 15 мм
  • 3. Одеваем это хозяйство на шток и поднимаем пыльник на место.

Сзади с отбойниками ситуация аналогичная передней, чтоб избавится от стуков проделываем подобную операцию на задних амортизаторах.

Опора переднего амортизатора для фиат альбеа

Видео:Обзор Fiat Albea I Рестайлинг, 2011 от Валиулова НазираСкачать

Обзор Fiat Albea I Рестайлинг, 2011 от Валиулова Назира

Ремонт нижних рычагов передней подвески своими силами. Опыт одного из владельцев.

Для начала приобретаем комплектующие.

Для выпрессовки наружной втулки переднего с/б приобрёл съемник с/б 2108 и 8 шайб 30 х 16 .

Для запрессовки использовал втулку подходящего диаметра и болт с коромыслом от универсального съёмника подшипников.

Сложнее оказалось снять шаровые опоры и старые с/б, которые не вывалились сами, пришлось резать сверлить, пилить резину, что бы освободить наружную втулку переднего, и внутреннюю заднего с/б.

Втулка заднего с/б срезается болгаркой до оси, срывается газовым ключом, после чего легко снимается. Чтобы снять шаровую опору необходимо болгаркой срезать шляпки заклёпок, и высверлить тело заклепок, или выпрессовать при помощи пресса (если он есть).

Приспособление-кондуктор для запрессовки заднего с/б пришлось сделать самому.

Устанавливаем кондуктор на рычаг, наживуливаем три болта так, чтобы маленькое отв. в рычаге совпадало с маленькими отверстиями в кондукторе (для центровки можно использовать сверло диаметром 5мм), затягиваем болты, рассверливаем отверстие в рычаге до диаметра 6,1-6,2 мм и вставляем штифт диаметром 6мм из хорошей закаленной стали (хвостовик сверла гнется при напрессовке). Предварительно мылим втулки и оси, затем запрессовываем с/б. Нюанс только в правильной ориентации заднего с/б, что делается визуально, совмещая плоскость скобы с/б с плоскостью уголка кондуктора.

Работы на пол дня с перекурами.

Полезное видео: Замена рычагов на Фиат Альбеа в комплекте — инструкция.

Для демонтажа и замены переднего рычага подвески Fiat Albea потребуется иметь в своем распоряжении смотровую яму дабы было проще откручивать болты рычага, сайлентблока и стабилизатора.

Поскольку шаровая опора к рычагу не прикручивается а держится на заклепках, то придется откручивать гайку шаровой и вытягивать её из поворотного кулака.

Довольно часто, владельцы Фиат Альбеа не меняют рычаг в сборе, а переприсовывают сайлентблоки или высверливают шаровою приобретя какой нибудь аналог, для тех же кто не пожалеет денег и будет менять рычаг в сборе все значительно проще стоит лишь заказать рычаги по коду товара (правый рычаг — 51769073; левый — 51769074).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Стук в передней стойке амортизатораСкачать

    Стук в передней стойке амортизатора

    Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.Скачать

    Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.

    Люфт опорного подшипника переднего амортизатора Рено ДастерСкачать

    Люфт опорного подшипника переднего амортизатора Рено Дастер

    Стук передней подвески Fiat AlbeaСкачать

    Стук передней подвески Fiat Albea

    Опора амортизатора Fiat albea doblo palio stradaСкачать

    Опора амортизатора Fiat albea doblo palio strada

    Новые Стойки бьют в отбой / удары Фиат Альбеа. Fiat AlbeaСкачать

    Новые Стойки бьют в отбой / удары Фиат Альбеа. Fiat Albea

    Обслуживание опорных подшипниковСкачать

    Обслуживание опорных подшипников

    Замена передних стоек Фиат Альбеа (вкратце). И снова про клиренс. Fiat AlbeaСкачать

    Замена передних стоек Фиат Альбеа (вкратце). И снова про клиренс. Fiat Albea

    сайлентблок стойки фиат альбеа fiat albeaСкачать

    сайлентблок стойки фиат альбеа fiat albea

    Стучат втулки амортизатораСкачать

    Стучат втулки амортизатора

    срезало шпонку коленвала фиат альбеаСкачать

    срезало шпонку коленвала фиат альбеа

    Восстановление эксплуатационных характеристик передних амортизаторных стоек стоек Fiat AlbeaСкачать

    Восстановление эксплуатационных характеристик передних амортизаторных стоек стоек Fiat Albea

    Опоры передних амортизаторов Doblo 223й кузов.Скачать

    Опоры передних амортизаторов Doblo 223й кузов.

    Замена передней стойки и амортизатора на Фиат АльбеаСкачать

    Замена передней стойки и амортизатора на Фиат Альбеа

    Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT AlbeaСкачать

    Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток