- Передняя подвеска «Киа Рио 3»
- Возможные неисправности и ремонт
- Задняя подвеска Kia Rio 3
- Возможные неисправности и ремонт
- Доработка подвески
- Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
- Как производится замена? Пошаговый процесс
- Симптомы, указывающие на неисправную работу детали
- Делаем подвеску мягче
- Пример модификации
- Признаки необходимости замены шаровой опоры
- Последствия неисправностей шаровой опоры
- Срок службы и нюансы осмотра
- Как понять, что пора менять шаровую опору?
- Основные этапы ремонтных работ
- Как продлить жизнь связующего узла?
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей
- 🎥 Видео
Видео:✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
Передняя подвеска «Киа Рио 3»
С этим узлом корейцы не стали мудрить, используя классический Макферсон. Конструктивно передняя подвеска состоит из:
- продольные тяги и стабилизатор;
- поперечный стабилизатор;
- мягкий;
- шарикоподшипники;
- стойки и кастеты;
- нижние рычаги.
Никаких новшеств в дизайн корейцы не стали. Именно поэтому подвеска Киа Рио 3 сохранила надежность предыдущих поколений.
Возможные неисправности и ремонт
А если серьезно, придраться к «фронтэнду» не получится — устройство его простое, ресурс узлов большой, но все же с чем-то собственнику все равно придется разбираться:
- Подшипники передних колес особо «удачливых» покупателей дали о себе знать на 40 тысяч — но тем не менее такая неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих устанавливать не одобренные производителем стандартные колеса (если повезет, их регулировка будет помощь).
- Втулки стабилизатора «работают» намного дольше, но сдаются даже ближе к 120–150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами не стоит обольщаться — деталь потребует замены раньше).
- Время от времени появляются рассказы о сломанных рессорах, но это либо машины с запредельным пробегом, либо деталь меняют без проблем по гарантии.
- В большинстве случаев за передние амортизаторы уходят максимум 120-150 тысяч, но на плохих дорогах может потребоваться замена раньше.
К остальным компонентам претензий нет — сами сферические могут прожить даже более 200 тысяч километров.
Видео:Опорный подшипник Hyundai и KIA ОбзорСкачать
Задняя подвеска Kia Rio 3
Спинка еще проще и надежнее. Задняя подвеска «Киа Рио 3» «полунезависимая», но на самом деле это все та же балка. Есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция очень надежная.
Возможные неисправности и ремонт
Если в передней части остались детали, которые, по крайней мере теоретически, могут выйти из строя, то в задней части единственные проблемы — это амортизаторы и бесшумность. Их неисправности проявляются при ударе, машина начинает скрипеть при медленном движении по неровностям дороги.
Около 150 тысяч выходят из строя, но есть много случаев, когда требовалось вмешательство около 200 тысяч км. Собственно ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случае требует минимум времени, сил и денег.
Если машина регулярно не перегружается, о существовании этого агрегата можно забыть. Но если совсем не обращать внимание на «корму», то в один прекрасный день машина может выйти из поворота на встречную полосу или кювет.
Видео:Стук в передней подвеске Kia Rio X / Замена опорного подшипника передней стойкиСкачать
Доработка подвески
Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов на самом деле претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:
- замена пружин на более упругие;
- амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.
Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы усилить реакцию рулевого колеса.
Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.
Не забывайте, что подвеска Kia Rio не защищена заводской гарантией во всех этих случаях. Кроме того, опытные автомобилисты не рекомендуют поднимать машину более чем на 15-20 мм, так как ее поведение на высоких скоростях предугадать сложно.
Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
В этом случае машину нужно сделать более сбитой и «упругой», что потребует:
- установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
- переместить задние амортизаторы;
- монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.
Читайте также: Рено дастер передний амортизатор устройство
Если необходимо улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости, задняя подвеска больного «Киа Рио» получает немного измененный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или другого переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант оптимизации подходит для жителей регионов с хорошими дорогами, так как рассчитан на скорость:
- подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и ямки в асфальте, за счет чего машина стабильно держит траекторию;
- исключается «плавание» вагонов на холмистых участках пути.
Еще одно важное преимущество этого варианта — снижение вероятности выхода из строя амортизатора, исчезает шум на неровностях и езда становится заметно комфортнее. Учитывая маневренность двигателя 1.6, у автомобиля есть некоторые «спортивные» амбиции.
Видео:Как ЗАМЕНИТЬ передние стойки KIA RIO 2? Вот так!Скачать
Как производится замена? Пошаговый процесс
Замена мяча Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровой опоры на этой машине своими руками.
Итак, вам необходимо проделать следующую работу:
- Для начала нужно поднять машину, поставить для безопасности на подставки, открутить колесо и снять с места ремонта.
- Чтобы дотянуться до опор шаровой опоры, нужно открутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны будет удобнее дотянуться до гаек).
- Далее откручиваем крепления шарового шарнира подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, снимите его. Если у вас нет такого устройства, используйте молоток, чтобы аккуратно вытащить подставку из места установки.
- Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
- Плоской отверткой подденьте колпачок шарового шарнира, предварительно сняв зажим, фиксирующий колпачок.
- Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с шариком, затем с помощью трубки или специального экстрактора разберите сам держатель. Сиденье необходимо очистить от грязи и жира.
- Вдавите новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего трубореза.
- Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите башмак. Затем соберите элементы подвески в обратном порядке.
Такой порядок работы довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работы лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто откроется на первой серьезной дыре.
Смотрите также видео внизу страницы.
Видео:Подвеска цела, а стук остался 🛠️ исправляюСкачать
Симптомы, указывающие на неисправную работу детали
Чтобы избежать возможных аварийных ситуаций, нужно знать симптомы неисправностей:
- при движении по участку дороги с неровным покрытием на небольшой скорости слышен стук;
- слышен скрип при повороте (не путать со скрипом при движении);
- износ автомобильных шин неравномерный;
- при движении по прямому участку дороги автомобиль начинает вилять хвостом.
Внимание! Как только вы заметили неисправность своего шарового шарнира, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.
Читайте также: Принцип работы заднего амортизатора автомобиля
Видео:Меньше шума! Меняем передние стойки подвески на Kia RioСкачать
Делаем подвеску мягче
Однако увеличение жесткости для улучшения управляемости — удел тех, кто обладает исключительно сильным духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автопроизводителя, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают сделать его мягче, увеличив при этом дорожный просвет.
Пример модификации
Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:
- установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2,0°;
- общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
- увеличение колеса до значения ± 5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Подобной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущее поколение этих автомобилей с момента появления подвергалось критике в основном из-за излишней «герметичности».
Несмотря на бюджет капремонта, эффект от нанесения рук хорошо виден. Дорожный просвет увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шины), автомобиль становится более устойчивым, пассажиры перестают страдать от эффекта «стиральной доски», поэтому задняя подвеска «Киа Рио» 2013 г старше — «знаменитый.
Видео:Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Чаще всего неисправность шаровой опоры выявляют по следующим симптомам:
- движение по неровной дороге сопровождается посторонними звуками, исходящими из передней подвески;
- при входе в поворот на скорости слышен стук из колесных арок;
- руль поворачивается с визгом;
- ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно при выходе на поворот;
- преодоление неровностей дороги сопровождается снижением устойчивости автомобиля.
Все вышеперечисленные признаки косвенные. Говорят о необходимости проверки подвески, в том числе шаровых опор. При этом есть и прямая примета, указывающая на необходимость именно замены опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на браслете замена шаровой опоры обязательна.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Последствия неисправностей шаровой опоры
Самая серьезная ошибка, которую может совершить владелец автомобиля Киа РИО, — затянуть устранение поломки. Следовательно, управлять транспортными средствами невозможно. Стоит помнить, что мяч — это связующий узел между двумя элементами. А в случае прерывания связь пропадет.
В результате поворотный кулак будет иметь только одну опору, благодаря чему он сможет перемещаться в нескольких плоскостях. Это значительно затруднит управление автомобилем.
Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Срок службы и нюансы осмотра
Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.
Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и т.д.). При аккуратной работе и езде по дорогам более высокого качества шарики служат дольше — до 120-140 тысяч километров.
В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.
Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.
Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.
Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.
- Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
- Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
- Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
- Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A. При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.
Читайте также: Chevrolet lacetti 2011 задние амортизаторы
Видео:Hyundai Solaris стук в передней подвескеСкачать
Как понять, что пора менять шаровую опору?
Бросок мяча Киа Рио сложно спутать с другими проблемами с подвеской. Обычно этот удар появляется на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на машине. Удар довольно слабый, потому что шаровой шарнир не имеет такого большого люфта. Небольшой возврат к кузову возможен, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.
Основные вторичные симптомы неисправности мяча Киа Рио следующие:
- не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
- небольшое ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
- на скорости 90 км / ч могут начаться неприятные раскачивания передней части;
- при выходе на поворот на большой скорости удар будет нанесен по корпусу;
- при движении по выбоине на большой скорости сложно удержать машину на дороге в своей полосе.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при поломке, и эти две проблемы очень легко перепутать. Нет явных признаков того, что можно однозначно сказать, что сломался мяч. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.
Видео:Непонятный стук в передней подвеске Kia Rio / Причина стукаСкачать
Основные этапы ремонтных работ
На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.
- Колесо снято;
- Застежки отстегиваются;
- Шаровая ось вытаскивается;
- После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.
На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:
- Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
- После анализа узла его устанавливают на сиденье.
- А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.
Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.
Видео:Замена передних амортизаторов на Киа Рио.Скачать
Как продлить жизнь связующего узла?
Выход из строя шарового шарнира — серьезная проблема для всех автомобилистов. Его устранение необходимо и требует немедленного исправления.
А чтобы неисправность опоры тревожила себя как можно реже, следует учесть следующее:
- Самое главное — сдать автомобиль на технический осмотр. Эту процедуру можно провести в нашем центре.
- Старайтесь как можно меньше двигаться на неровных участках дороги.
- Также следует сменить агрессивный стиль вождения на более расслабленный.
- Чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих проблем.
Видео:Замена деталей передней амортизационной стойки на Hyundai SolarisСкачать
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей
Помимо оригинальных шаровых опор на Киа РИО 3 хорошо зарекомендовали себя сторонние автозапчасти. Лучшие производители, рекомендованные опытными водителями, представлены в таблице ниже.
Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, руб
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Снятие передней стойки Киа Рио IIIСкачать
Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
Устранение стуков подвески Хендай СолярисСкачать
Съём и разборка передних стоек или амортизаторов KIA RIO 4 в домашних условияхСкачать
Отчёт:Замена передних амортизаторов и опорников.КИА ЦератоСкачать
Kia Rio/Hyundai Solaris Замена передних амортизаторовСкачать
Метки опорСкачать