Вспотел передний амортизатор Шкода Йети? Не торопитесь его сразу же менять, уже не первый год такие производители как KYB, Boge, Bilstein вкупе с заводами-изготовителями твердят об одном: незначительное выступание рабочей жидкости на верхней части амортизатора не является поводом для беспокойства и сам случай совершенно не гарантийный. Одни говорят, что у них стоит специальный клапан самоочистки, другие рассказывают о клапане-предохранителе, VAG пишет о том, что это вообще преимущество, так как уплотнительное кольцо штока самостоятельно смазывается и тем самым служит дольше, так что можно спокойно ездить и дальше, но при одном условии – Йети не скачет как тюнингованный пневмпорэпперомобиль и не издаёт посторонние шумы.
Тем не менее ELSA заходит ещё дальше и говорит, что можно не сильно напрягаться по поводу вытекших/потерявших давление амортизаторов до тех пор, пока самого водителя всё устраивает, что-то из серии “хочешь меняй, хочешь добивай”. В идеале нужно заехать на диагностический вибростенд и получить график работы узла на отбой, но иногда бывают случаи, когда стук настолько явный, что о комфортной езде речь уже не идёт.
- Автомобиль: Skoda Yeti
- Год выпуска: 2013
- Модельный год: 2013
- Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, послойный впрыск FSI с турбонагнетателем
- Коробка передач: PKW
- Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, вариант 0AM
- Пробег: 48 000 километров
- Замена передних амортизаторов Шкода Йети
Первым делом прогоняем автомобиль через процедуру приёмки – отмываем, осматриваем, списываем пробег, зачехляем и препровождаем в ремонтную зону к зарезервированному подъёмнику. Перфекционисты рыдают, глядя на этот кадр, их люто обжигает расположение коврика для ног.
Читайте также: Мягкие амортизаторы ваз 2107
Работа предстоит не только внутри колёсной арки, но и под капотом, поэтому берём защитные чехлы и закрываем оба крыла. Безопасность лишней не бывает.
Видео:Замена опорных подшипников VWСкачать
Надеваем защитные кожухи на крылья Шкода Йети
Вывешиваем автомобиль в рабочее положение и снимаем передние колёса Шкода Йети.
Нам предстоит открутить стойку стабилизатора, отвести в сторону провод датчика ABS, рассоединить кулак с передним нижним рычагом, вывести привод из кулака и подвесить его. Инструкция на этот счёт вообще гласит “примотайте проволокой к кузову”. Теперь требуется рассоединить кулак и нижнюю часть амортизатора, вставив разжимное приспособление в шлиц, после чего опять пользуемся крюком. Ну или проволокой, тут что кому удобней.
Подвешиваем весь кулак до этапа сборки
На следующем этапе потребуется снять крышку водоотводящего короба, в народе “жабо”, а это целая история с поводками стеклоочистителя, шлангами и форсунками омывателя, которые жутко любят ломаться в самый неподходящий момент. По факту места для манёвра достаточно если снять только уплотнитель капота и действовать аккуратно, что позволяет несколько ускорить всю процедуру.
Отсоединяем резиновый уплотнитель
Видео:Замена передних стоек на Шкода ЙетиСкачать
Нам нужно открутить всего три болта верхней опоры и передний амортизатор Шкода Йети у нас в руках.
Берём со склада специнструмента набор для замены амортизаторов, а точнее – для сжатия пружины, и подбираем чашки по размеру.
Вооружаемся набором для сжатия пружин
Фиксируем стойку в тисках и при помощи ключа сжимаем пружину до тех пор, пока амортизатор не начнёт свободно ходить внутри неё. Пневматическим пистолетом лучше не пользоваться: от излишней вибрации конструкция может саморазобраться и лишить вас зубов.
Всё, пружина сжата, верхняя опора откручена, по сути мы пересекли экватор в работах, осталось повторить все процедуры в обратном порядке.
Читайте также: Характеристики амортизаторов для мотоциклов
Экватор всей работы, осталось включить реверс
Видео:Снимаем передние стойки на Шкоде ЕтиСкачать
Минимальный комплект для замены это, собственно, сам амортизатор и опорно-поворотный подшипник.
Новый передний амортизатор Шкода Йети
Пыльник меняется при наличии трещин, а вот к отбойнику особый вопрос. Прямых указаний по его замене нет, но логика гласит: как только амортизатор перестаёт выполнять возложенную на него работу и гасить колебания, за него на себя берёт эту роль отбойник. Если амортизатор был пуст, отбойник подлежит обязательной замене – визуально он будет выглядеть целым, а на сжатие как следует не отработает.
Опорно-поворотный подшипник
Прокачиваем и устанавливаем новый амортизатор Шкода Йети, аккуратно динамометрическим ключом фиксируем его с моментом 60 Н×м. Никаких пневмопистолетов, иначе можете сразу прощаться с гарантией на узел. Гайка самоконтрящаяся, меняется после каждого откручивания.
Амортизатор готов к установке
Видео:Замена передних амортизаторов YetiСкачать
Сразу советуем обратить на стрелки на верхней опоре амортизатора – при установке амортизатора одна из них должна быть направлена по ходу движения. А ещё на опоре есть штамп Sloyakia: то ли опечатка в Словакии, то ли намёк на неведомую нам Kia Sloya.
Внимательно смотрим на метки верхней опоры
Прикручиваем верхнюю опору, используя новые болты с доворотом по схеме 15 Н×м плюс 90 градусов.
Вставляем амортизатор в кулак, убираем разжимное приспособление и притягиваем амортизатор новой гайкой с моментом 70 Н×м и дотягиваем на 90 градусов.
Устанавливаем на место поворотный кулак
VAG вообще любит одноразовые болты и гайки, такое ощущение что передний амортизатор Шкода Йети — не более чем сопутствующая деталь при плановой замене гаек.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Новые гайки ставятся на каждому углу
Открутил стойку стабилизатора – поменял гайку, открутил передний амортизатор Шкода Йети – поменял гайку, открутил палец шаровой – поменял гайку. Наши механики даже когда дома детям подгузники меняют, машинально пытаются туда новые гайки с болтами насыпать.
Читайте также: Лада ларгус стойка амортизатора передняя артикул
Не забываем про ступичный болт, который тянется по той же схеме, что и соединение кулака с передним амортизатором. Разумеется, положить болт на этот болт тоже нельзя.
Новый болт ступицы Шкода Йети
И опять динамометрический ключ, как для ступичного болта, так и для колёсных: времени тратится больше, зато абсолютно избавляет от головной боли.
Никаких пистолетов, только динамометрический ключ
Видео:ЕвроАвто / EUROAUTO Замена амортизаторов Skoda YetiСкачать
Переезжаем на стенд регулировки схода-развала, навешиваем датчики и сравниваем полученные данные с контрольными. Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье.
Загоняем Шкода Йети на развал
Слегка подводим заднее схождение и существенно поправляем переднее. Всё, автомобиль готов и довольно урчит в ожидании владельца.
Нам понадобилось 4 часов 28 минут чтобы поменять оба амортизатора. Стоимость всех работ, запчастей и расходных материалов составила 15 280 рублей. Столь демократичный ценник мы смогли дать благодаря тому, что данная статья увидела свет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
За это можно ненавидеть VAG! Замена опорных подшипников и амортизаторов - VW TiguanСкачать
SKODA YETI Замена отбойников задних амортизаторов.Скачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
Какие выбрать передние амортизаторы на SKODA OCTAVIA A5Скачать
замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
нашел причину бряканья сзади слева в тигуанеСкачать
Самая быстрая замена передних стоек Škoda Rapid и Volkswagen PoloСкачать
Причина стука в передней подвескеСкачать
Как поменять передние пружины на Skoda Octavia A5 FLСкачать
Как убрать люфт стойки? _ Шкода рапид, Актавия, ПолоСкачать