Опорник для задних амортизаторов

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Опорник для задних амортизаторов

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

Содержание
  1. «Задача у нас простая». ​
  2. Тот самый «опорник»
  3. Кое-что попроще
  4. Что не так?
  5. Признаки износа в движении опоры стойки амортизатора. читай и запоминай
  6. Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?
  7. Виды подшипников
  8. Последствия износа подшипника и признаки повреждения
  9. Способы проверки
  10. Замена подшипника
  11. Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки
  12. Признаки неисправности опорного подшипника
  13. Как проверить опорный подшипник
  14. Как выбрать опорные подшипники
  15. Заключение
  16. Как легко проверить опорный подшипник стойки
  17. Основные признаки неисправности опорного подшипника
  18. Причины неисправности опорного подшипника
  19. Задняя опора
  20. Передняя опора
  21. 3 метода проверки подшипника передней стойки
  22. 1 способ – на площадке
  23. 2 способ – во время движения
  24. 3 способ – вращаем руль
  25. 2 Способа диагностики заднего опорного подшипника
  26. 1 способ – во время движения ТС
  27. 2 способ – прикладываем нагрузку на стойку
  28. Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ
  29. Проверка и эксплуатация для определенной модели авто
  30. Неисправность других элементов стойки
  31. Неисправность пружины
  32. Как выявить неисправность самой опоры (не подшипника)
  33. Неисправность буфера хода сжатия
  34. Износ амортизатора
  35. Рекомендации по проверке и продлению срока службы опорников
  36. Лучшие фирмы-изготовители
  37. Подведем итоги
  38. Четыре признака скорой замены стоек – Автоцентр.ua
  39. Пробои
  40. Раскачка
  41. Некомфортная работа подвески
  42. Потеки
  43. Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!
  44. Какие функции выполняют амортизаторы и верхние опоры?
  45. Чем опасен износ амортизаторов?
  46. Причины износа амортизатора и опор
  47. Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор
  48. Какие амортизаторы и опоры выбрать?
  49. Полезная информация:
  50. Опора амортизатора: описание,признаки,износа,замена,фото,видео,виды
  51. Признаки износа опоры стойки амортизатора
  52. Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
  53. Тонкости процесса замены опоры амортизатора
  54. Виды опорных подшипников
  55. Продление срока службы опор и амортизаторов
  56. Как выбрать новую запчасть
  57. Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
  58. 📹 Видео

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Опорник для задних амортизаторов

Опорник для задних амортизаторов

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Опорник для задних амортизаторов

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Опорник для задних амортизаторов

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Опорник для задних амортизаторов

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Опорник для задних амортизаторов

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Видео:Опора заднего амортизатора Лада Веста нового образца с 03.02.2021 г.Скачать

Опора заднего амортизатора Лада Веста нового образца с 03.02.2021 г.

Признаки износа в движении опоры стойки амортизатора. читай и запоминай

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Опорник для задних амортизаторов

  • На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.
  • Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

  1. Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.
  2. Опорник для задних амортизаторов
  3. Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.
  4. Основными ее составными частями являются:
  • Амортизатор;
  • Корпус;
  • Пружина;
  • Опора.
  • Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).
  • Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.
  • Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).
  • Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.
  • Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.
  • Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).
  • Опорник для задних амортизаторов

Видео:Опоры верхние амортизаторов задней подвески "АСОМИ" Комфорт PRO для ВАЗСкачать

Опоры верхние амортизаторов задней подвески "АСОМИ" Комфорт PRO для ВАЗ

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

  1. Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).
  2. А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.
  3. Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Опорник для задних амортизаторов

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);Опорник для задних амортизаторов
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.Опорник для задних амортизаторов

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;Опорник для задних амортизаторов
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.
  • В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, – нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.
  • Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пиль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.
  • Опорник для задних амортизаторов
  • Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Опорник для задних амортизаторов

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

  1. Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.
  2. Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

Опорник для задних амортизаторов

  • К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.
  • В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.
  • Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.
  • А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.
  • Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.
  • Читайте также: Короткий амортизатор что делать

    Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

    Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

    В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

    Способы проверки

    • Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.
    • Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.
    1. Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.
    2. Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.
    3. Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

    Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт.

    Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

    Если все это обнаружено при проверке – пора провести ревизию опоры.

    На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стуком при движении.

    Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

    Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

    Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

    Замена подшипника

    • На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.
    • Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.
    • Инструмент.

    Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены.

    Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

    • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
    • Домкрат;
    • Съемник рулевых наконечников;
    • Стяжки для пружин;
    • Ветоши.
    1. Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.
    2. Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.
    3. Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.
    4. Последовательность действий.
    5. Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.
    6. Разборка и замена производится так:
    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
    2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
    3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
    4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
    5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
    6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
    7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
    8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
    9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
    10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
    11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
    12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
    13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
    14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
    15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
    16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
    17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

    Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

    Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

    • Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

    Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы.

    Проверка опорных подшипников ВАЗ.

    Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.

    ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

    Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать

    Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.

    Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки

    Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль.

    Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

    Опорник для задних амортизаторов

    Схема работы опорного подшипника

    Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

    Признаки неисправности опорного подшипника

    Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

    Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески.

    Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность.

    Также машина начинает “рыскать” по дороге.

    Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.

    Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

    • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
    • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
    • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
    • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

    Опорник для задних амортизаторов

    Устройство передней опоры

    Как проверить опорный подшипник

    Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

    1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
    2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
    3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

    Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

    Опорник для задних амортизаторов

    Проверка “опорников” на ВАЗах

    Опорник для задних амортизаторов

    Как стучат опорные подшипники

    Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

    Как выбрать опорные подшипники

    Опорник для задних амортизаторов

    Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить.

    И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше.

    Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки.

    Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

    SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым.К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
    Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит.Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

    SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить.Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
    SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…

    Читайте также: 54627 1j500 пыльник передней опоры амортизатора

    FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам.Отрицательных отзывов не выявлено.
    Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.

    Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров.На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
    Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время.Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

    Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

    Положительные отзывыОтрицательные отзывы
    Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо.Негативных отзывов не обнаружено.
    Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.

    Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

    Заключение

    Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15…

    20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности.

    Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

    А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Видео:Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать

    Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.

    Как легко проверить опорный подшипник стойки

    Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.

    Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию.

    Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса.

    Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.

    Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля.

    Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге.

    Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.

    На задней опоре амортизатора отсутствует ОП, как элемент качения, так как нет необходимости вращения стойки.

    Основные признаки неисправности опорного подшипника

    • Скрипы, стуки «пробои» подвески, район стойки.
    • Увеличение люфта между корпусом кузова, деталью, седлом.
    • При преодолении округлых неровностей (например, лежачий полицейский), скрипа нет, проявляется только на ямах.
    • Износ резинок между нижней чашкой, пружиной.

    Стуки в подвеске сзади – замена опоры

    • Пробитая опора. Это когда шток пробивает резину (см.фото).
    • Износ резинового основания опорника.
    • Появление стуков при повороте рулевого колеса;
    • Резкий своеобразный хруст, проявляющийся момент преодоления какого-либо препятствия колесом.
    • Металлический стук.
    • Ухудшение управляемости машиной.
    • Потеря маневренности.
    • Нарушение ходовых качеств, стуки, хруст передней части кузова транспортного средства.
    • Изменение направления движения передних колес при неизменном положении руля.
    • Раскачивание кузова по ходу движения.
    • Расстояние от опоры до чашки выше допустимого (см.фото).

    Как стучат опорные подшипники

    Причины неисправности опорного подшипника

    Учитывая специфику российских автодорог, а также сложные климатические условия, можно определить, что нагрузка на элементы подвески выпадает высокая. Для любого «опорника» ресурс эксплуатации в среднем 100 000 км. Но при езде по плохим дорогам этот показатель снижается в 1,5-2 раза.

    Задняя опора

    Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

    1. Износ по пробегу;
    2. Попадание влаги внутрь;
    3. Несвоевременное обслуживание подвески;
    4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
    5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
    6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

    Передняя опора

    Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

    1. Езда по пыльным дорогам.
    2. Низкое качество запчасти.
    3. Естественный износ.
    4. Резкие повороты руля, дрифт;
    5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
    6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
    7. Ослабление болтов крепления.
    8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

    3 метода проверки подшипника передней стойки

    Далее представлены три проверенных, надежных метода, как проверить опорный подшипник. Они одобрены профессионалами, автомеханиками, работающими на СТО.

    1 способ – на площадке

    1. Необходимо установить машину на ровную площадку;
    2. Зафиксировать неподвижное положение при помощи стояночного тормоза, а также установить под колеса каблуки;
    3. Открыть капот;
    4. Снять верхний защитный колпак стакана;
    5. Надавить рукой на опорник, прижать верхний элемент;
    6. Напарник должен раскачать машину в разные стороны.
    7. Если слышен стук или скрип – потребуется замена подшипника.

    2 способ – во время движения

    В этом случае проверка опорного подшипника производится во время движения авто. Проверка осуществляется на ходу:

    1. Преодолеваем на разных скоростях неровности дороги;
    2. Переезжаем через «лежачий полицейский»;
    3. Делаем резкие повороты рулевым колесом, момент преодоления преграды;

    Внимательно прислушиваемся к поведению ходовой и подвески. Если «опорник» пора менять, будет слышен скрип, стук, усиливающийся в момент преодоления преграды. Преодоление ровных участков авто будет уводить немного сторону.

    3 способ – вращаем руль

    Этим методом проверяем ОП уже более детально, используя яму.

    1. Произвести действия из первого метода, прижав рукой деталь.
    2. Напарник должен вращать руль.

    Попытайтесь почувствовать нет ли металлического щелчка, который будет отдаваться в руку по пружине. Наличие хруста и щелчков в процессе вращения стойки указывает на неисправность подшипника внутри опоры.

    Как определить неисправность:

    Стук амортизатора и опоры:

    2 Способа диагностики заднего опорного подшипника

    Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:

    1 способ – во время движения ТС

    Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:

    1. На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
    2. Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
    3. Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
    4. Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.

    Металлический стук в районе, со стороны задних сидений укажет их износ опоры или подшипника. Еще один показатель – ухудшение амортизации задних колес совместно со стуками.

    2 способ – прикладываем нагрузку на стойку

    Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:

    1. Авто устанавливаем на ровную площадку;
    2. Фиксируем стояночным тормозом;
    3. Устанавливаем под колеса упоры;
    4. Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
    5. Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
    6. Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
    7. Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.

    Хруст, щелчки в области ОП указывают неисправность.

    Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ

    Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.

    Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки смотрите видео:

    Проверка “опорников” на ВАЗах

    Проверка и эксплуатация для определенной модели авто

    Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене опорных подшипников для своего автомобиля.

    Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года.

    Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.

    Неисправность других элементов стойки

    Все вышеперечисленные способы проверки элемента качения достаточно точны, эффективны. Но ни один из них не дает 100% гарантии до тех пор, пока узел не будет разобран. Причиной скрипа, проявляющегося в районе могут оказаться рулевые тяги или другие смежные детали или элементы подвески.

    Неисправность пружины

    Если пружина стойки просядет или поломается, это немедленно скажется ухудшением комфорта и снижением качества управляемости ТС. А отсюда снижение безопасности дорожного движения целом. Просевшая пружина на одном из колес хорошо заметна визуально. Скрип, скрежет возможен только случае ее поломки.

    Как выявить неисправность самой опоры (не подшипника)

    При изношенной опоре будет слышен глухой звук, стук во время преодоления неровных участков дороги. Убедиться в неисправности опоры легко, стоит лишь оценить состояние резинок. Если они повреждены или не занимают свое место – опору придется заменить целиком.

    Неисправность буфера хода сжатия

    Резиновый или полиуретановый буфер хода сжатия со временем может потерять свою целостность или упругость. При таком случае могут появиться посторонние скрипы, шумы, которые возникают момент максимального сжатия пружины. Убедиться об неисправности (или ее отсутствии) поможет стандартный визуальный осмотр элемента.

    Износ амортизатора

    Есть несколько способов определения износа детали. Это и шумы на кочках, и чрезмерный крен кузова, особенно резких поворотах. Наиболее явно ощущается неисправность амортизатора при преодолении со скоростью неровного участка, когда автомобиль продолжает раскачиваться еще некоторое время.

    Рекомендации по проверке и продлению срока службы опорников

    Чтобы легко, быстро демонтировать изношенный неисправный узел, необходимо подготовить специальный стоечный ключ. Его собирают из 2 трубок разного диаметра, получая рычаг соответствующей длины.

    Регулярная проверка, своевременное техническое обслуживание – гарантия увеличения ресурса запчастей. Проверяйте узел через 10-12 тысяч километров пробега, тем более, что сделать это несложно.

    Независимо от пробега автомобиля, как минимум 1 раз в год (лучше – дважды, весной и осенью) необходимо смазывать опорник силиконовой смазкой. Работу выполнять при снятой защитной крышке.

    • Аккуратное управление ТС
    • Бережное управление автомобилем, без резких разгонов и рывков, а также езда по хорошим дорогам – является лучшим способом защиты детали от преждевременного износа.
    • Модернизация и усиление

    Для усиления опор используют проставки для увеличения клиренса и автобаферы, которые гасят нагрузку. Так же делают распорку между стойками.

    Лучшие фирмы-изготовители

    ОП выпускают разные компании. Оптимальное решение – установка оригинальных деталей. Покупка запчастей, изготовленных в Китае рискованная, высока вероятность брака. Пользователи многочисленных форумов отмечают лучших производителей подшипников:

    № пп.Название брендаЛогоСтрана
    1SNRФранция
    2SKFШвеция
    3FAGГермания
    4INAГермания
    5KoyoЯпония

    Подведем итоги

    Частичная либо полная поломка – это не та неисправность, при которой категорически запрещено продолжать движение на автомобиле. Но владелец ТС не должен дожидаться полного выхода из строя узла.

    Важно своевременно принять меры, убедиться в наличии поломки и принять меры по скорейшей замене неисправной детали, восстановлению исправного технического состояния авто.

    Это гарантия безопасности на дороге!

    Видео:Как найти врезку заднего крыла на автомобиле? #окавто #окавтоподбор #овчинниковкириллСкачать

    Как найти врезку заднего крыла на автомобиле? #окавто #окавтоподбор #овчинниковкирилл

    Четыре признака скорой замены стоек – Автоцентр.ua

    Особенность износа амортизаторов в том, что имеет целый ряд признаков, и многие водители «ждут» проявления только «своих», давно знакомых им примет, игнорируя другие.

    Читайте также: Удлинение амортизатора своими руками

    Нюанс также в том, что старый амортизатор может хорошо работать в одних условиях и не исполнять своих функций в других.

    Между тем значение амортизаторов для безопасности движения велико, ведь нештатно работающие стойки удлиняют тормозной путь, нарушают управляемость машины, приводят к заносам.

    Не говоря уже о том, что неисправные амортизаторы – это нарушенный комфорт и повышенная утомляемость водителя, вплоть до провокации профессиональных заболеваний.

    Итак, о необходимости скорой замены стоек сигнализируют сразу несколько особенностей поведения автомобиля – и их несложно заметить.

    Пробои

    Удары в подвеске при ходе колеса в крайнее верхнее и нижнее положения. Эти пробои возникают даже при неспешном движении по крупным неровностям или, например, при аккуратном съезде с бюрдюра – в отличие от «штатных» ударов, которые отмечают проезд крупных ям и бугров на высокой скорости.

    Раскачка

    Если после проезда лежачего полицейского передок или корма машины совершают несколько затухающих колебаний вверх-вниз – это повод проверить амортизаторы. Народный метод несложен.

    Нужно раскачать рукой, используя и вес тела, поочередно каждый угол кузова автомобиля. После прекращения воздействия на кузов он должен качнуться вверх-вниз не более одного раза.

    В противном случае соответствующий амортизатор должен попасть под подозрение, и нужно проверить его по другим пунктам приведенного здесь алгоритма.

    Некомфортная работа подвески

    Если при проезде мелких неровностей колеса отрабатывают их с повышенным шумом, может идти речь об износе клапанного узла амортизатора (или двух сразу). Речь не о металлическом шуме, вызванном механической поломкой амортизатора, а о более сильных ударах колес по краям ямы.

    Потеки

    Обильные следы жидкости на корпусе амортизатора – предвестник скорой замены стоек. Легкое «запотевание» допускается.

    Быстрый и практически безошибочный вердикт относительно замены стоек может дать диагностика на специальном стенде, который по величине затуханий колебаний подвески определяет остаточную эффективность амортизаторов. Такие стенды есть сегодня на многих СТО.

    Видео:Задняя независимая подвеска, мастер-модельСкачать

    Задняя независимая подвеска, мастер-модель

    Признаки износа амортизаторов и верхних опор: выявить и устранить!

    Любой автомобилист подтвердит: по нашим дорогам без хороших амортизаторов никуда! И дело даже не в качестве первых – вернее, не только в нем.

    Увы, российские климатические условия с девятью месяцами зимы отнюдь не располагают к комфортной и беспроблемной езде: то лужи глубиной с океан, то сугробы по плечо, то каша из соли, песка и реагентов, то голый лед…

    Вот и приходится амортизаторам и верхним опорам брать львиную долю ответственности на себя – а значит, преждевременный износ неизбежен. Как своевременно диагностировать неисправность амортизирующих элементов и избежать трат, связанных с последующим ремонтом, читайте в данной статье.

    Какие функции выполняют амортизаторы и верхние опоры?

    Все задачи, возложенные на основные детали подвески автомобиля, можно разделить на две категории: отвечающие за безопасность водителя и пассажиров и обеспечивающие комфорт во время движения.

    Так, говоря о безопасности, мы в первую очередь подразумеваем уверенный контакт колес с дорогой: минимизацию вертикальных раскачиваний, «прыжков» на ямах и ухабах и опасных отклонений траектории на поворотах.

    Таким образом, амортизаторы и верхние опоры создают надежное сцепление с дорожным покрытием и позволяют колесу максимально эффективно обогнуть препятствие, а затем быстро и незаметно вернуться в исходное положение.

    Одновременно с этим они способствуют повышению комфорта во время езды: именно благодаря их «смягчающему» действию мы не чувствуем всех неровностей дороги, а также избавлены от постоянной тряски и назойливого дребезжания деталей автомобиля.

    Чем опасен износ амортизаторов?

    В первую очередь неисправные амортизаторы – это всегда риск потери управления автомобилем. Заносы, крены, неожиданные подпрыгивания, увеличение тормозного пути, общее снижение контроля дорожной ситуации – вот далеко не полный перечень неприятностей, которые могут возникнуть при нарушении работы данных элементов подвески.

    Кроме того, к вопросу безопасности прибавляется рационалистический аспект: ненадлежащее функционирование амортизаторов и верхних опор неизбежно приводит к износу остальных деталей – чаще всего, тормозов и покрышек.

    Наконец, нельзя забывать об общем состоянии машины и автомобилиста: из-за менее послушного и предсказуемого реагирования автомобиля водитель вынужден постоянно быть начеку, а значит, испытывать двойную усталость и стресс. Какое уж там удовольствие от вождения!

    Причины износа амортизатора и опор

    Неожиданный выход из строя стоек амортизаторов почти всегда сопряжен с износом основных элементов: клапанной системы и сальника.

    Среди главных причин преждевременного старения деталей можно выделить такие «тривиальные» напасти, как скопление частиц пыли и грязи, коррозия, повреждения пыльника, деформация, царапины и задиры, нарушения герметичности и пробои, а также изначально низкое качество изделий, что вкупе с неблагоприятными условиями (дороги, пробки, температурные перепады) приводит к сокращению срока службы элементов.

    Верхние опоры отвечают за соединение амортизаторов с кузовом машины, и именно на них приходится основная нагрузка, вот почему опоры чаще других компонентов выходят из строя.

    Причин износа несколько: деформация подшипника, повреждение резинового элемента, ослабление креплений, общие неисправности системы подвески… Все это приводит к снижению упругости амортизационных опор и преждевременному старению.

    В результате, неровности дорожного полотна и сопутствующую вибрации принимают на себя другие элементы подвески, не предназначенные для подобных испытаний.

    Итог, как понимаете, весьма плачевный – вплоть до серьезного ремонта и значительных трат.

    Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор

    Износ или выход из строя амортизаторов и опор – ситуация однозначно неприятная и опасная. Однако есть и плюс: почти всегда Вы можете самостоятельно диагностировать неполадку и своевременно ее устранить, избежав более весомых последствий.

    Так, обратите внимание на состояние элементов в случае, если Вы заметили:

    • раскачивание кузова и плохую управляемость машиной;
    • заносы и низкую устойчивость на поворотах;
    • явное «проседание» при разгоне и торможении;
    • возросшую чувствительность ям и выбоин;
    • несвойственную тряску и вибрацию;
    • чрезмерный износ шин.

    Если во время диагностики Вы обнаружили износ хотя бы одного амортизатора, смело меняйте и второй – они работают парно. Также мы рекомендуем вместе со стойками купить верхние опоры, чтобы повысить надежность, продлить срок эксплуатации амортизаторов и улучшить показатели комфорта и безопасности.

    Какие амортизаторы и опоры выбрать?

    Чем руководствоваться при подборе амортизаторов и сопутствующих элементов, подробно читайте здесь. При этом главными критериями, на которые стоит опираться, являются условия эксплуатации и конструкционные особенности машины.

    Выбирайте проверенные и качественные бренды – от исправной работы системы подвески напрямую зависит Ваша безопасность.

    Мы рекомендуем однозначных лидеров в области амортизаторов и прочих элементов подвески – компании KYB (KAYABA) и BORT.

    Амортизаторы и верхние опоры KYB – это безупречное качество, топовые технологии производства, инновационные разработки и строгий контроль на каждом этапе изготовления. Надежность и превосходные эксплуатационные характеристики подтверждаются многочисленными тестами, испытаниями и сертификатами. Вот почему большинство автогигантов оснащают свои автомобили амортизаторами KYB еще на конвейерах.

    Амортизаторы и верхние опоры BORT насчитывают свыше 3000 видов и спецификаций и продаются более чем в 80 странах мира.

    Автоматическое регулирование и подстройка под условия движения, стойкость к температурным перепадам, идеальное сочетание комфорта и безопасности, а также совместимость с модельным рядом всех ведущих производителей обеспечивают компании BORT признание как со стороны автоконцернов, так и простых автомобилистов по всему земному шару.

    Производитель Артикул Наименование Применяемость*
    KAYABA333419Амортизатор задний правыйDAEWOO CHEVROLET LACETTI – RR
    KAYABA333420Амортизатор задний левыйDAEWOO CHEVROLET LACETTI – RL
    KAYABA443123Амортизатор заднийFIAT 124, 125, 126, 127, 128 – R LADA NIVA – R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA – R SEAT 1
    KAYABA339030Амортизатор передний левыйDAEWOO CHEVROLET LACETTI – FL
    KAYABA339029Амортизатор передний правыйDAEWOO CHEVROLET LACETTI – FR
    KAYABA343459Амортизатор задний10.05/06 – FIAT GRANDE PUNTO – R
    KAYABA341824Амортизатор заднийLADA 110 / 112 – R LADA SAMARA, RIVA, DIVA, FORMA, SAGONA – R
    KAYABA333417Амортизатор передний правыйDAEWOO KALOS – F(R)
    KAYABA334840АмортизаторFORD FOCUS C – MAX – F(R) FORD FOCUS II TOURINER – F(R) FORD FOCUS II – F(R)
    KAYABA334839АмортизаторFORD FOCUS C – MAX – F(L) FORD FOCUS II TOURINER – F(L) FORD FOCUS II – F(L)
    KAYABA343098Амортизатор заднийFIAT 124, 125, 126, 127, 128 – R LADA NIVA – R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA – R SEAT 1
    BORTG22250119Амортизатор (замена старого номера B334420)MITSUBISHI LANCER 00-08 F GAS
    BORTG22045110Амортизатор (замена старого номера B333741)RENAULT LOGAN -5 F
    BORTG41238056Амортизаторlogan, sandero/ задняя (Замена B343418)
    BORT11238131HСтойка амортизатора задняя маслянаяCHEVROLET LANOS/SENS 97- CHEVROLET NEXIA 95-97 OPEL ASTRA 9
    BORTG41245033Амортизатор (замена старого номера B341281)HYUNDAI SONATA IV 98-01, XG
    BORTG22050001Амортизатор (замена старого номера B333712)VW GOLF II, JETTA II,
    BORT32245001Стойка амортизатора передняя маслянаяDAEWOO NEXIA, LANOS 97-,ESPERO 91-99, OPEL ASTRA F 91-98, VEC
    BORTG22250094RАмортизатор (замена старого номера B333419R)CHEVROLET LACETTI -4 R GAS
    BORTG11238064Амортизатор (замена старого номера B343304)DAEWOO MATIZ
    BORTG21848001RАмортизатор (замена старого номера B332108R)HUNDAI ACCENT 00-05

    В магазинах IXORA Вы всегда можете купить амортизатор и верхние опоры всех наиболее востребованных типов и брендов. А наши квалифицированные специалисты помогут Вам с выбором!

    Полезная информация:

    Видео:Строим пикап часть 22. Восстановление задней панели кабины. #uaz #castom #patriot #cars #picapСкачать

    Строим пикап часть 22. Восстановление задней панели кабины. #uaz #castom #patriot #cars #picap

    Опора амортизатора: описание,признаки,износа,замена,фото,видео,виды

    Амортизатор — это элемент подвески, предназначенный для полного или частичного гашения колебаний кузова и ударов от движения колёс по неровностям. Другими словами, при наезде на выбоину колесо сначала резко уходит вниз (при этом шток выходит из амортизатора), а затем так же резко возвращается в исходное положение. Здесь амортизатор и срабатывает, делая это возвращение более плавным.

    Признаки износа опоры стойки амортизатора

    Главный признак износа опоры амортизатора – это глухой удар об кузов автомобиля в момент наезда на дорожную неровность. Чтобы визуально убедиться в её неисправности, откройте капот и взгляните на амортизатор. Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить.

    Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Поэтому не откладывайте её замену на долгое время, чтобы не допустить поломку кузова автомобиля.

    Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры. Обычно за замену амортизаторов вместе с опорами вы отдадите почти столько же, сколько и за отдельную замену опоры.

    Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

    • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
    • Специальная головка для разборки стоек.
    • Длинная головка (свечная).
    • Специальный ключ для штока.
    • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
    • Динамометрический ключ.
    • Стяжка для пружин стойки.

    Тонкости процесса замены опоры амортизатора

    Опора амортизатора в замене не требует стяжки. Инструментальная база и приспособления прежние (штатные, согласно размеру гаек и болтов). Опора амортизатора в замене предусматривает следующие манипуляции:

    • отвинчивание крепления опоры;
    • поднятие средства передвижения до тех пор, пока амортизационный шток не выйдет из опоры;
    • допускается утопление штока руками и выдавливание старой амортизационной опоры;
    • очищение посадочного места опоры от загрязнений;
    • утопление амортизационного штока и подвод новой опоры;
    • крепление опоры без ввода штока в опору;
    • постановка автомобиля на место подразумевает параллельное наблюдение за правильным внедрением амортизационного штока к его месту в опоре;
    • после успешной установки штока, гайки закручиваются и затягиваются, а домкрат опускается.

    Виды опорных подшипников

    Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

    • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
    • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
    • с отделяемым внутренним кольцом;
    • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.

    Продление срока службы опор и амортизаторов

    Главный враг опоры переднего амортизатора — это ямы и ухабы. Объехать каждую не представляется возможным, а вот снизить скорость и плавно преодолеть её вполне по силам. Опора, как и амортизатор, боится резких движений и ударов. Чем сильнее отдача от «прыжка» колеса из ямы, тем сильнее реакция штока и опоры.

    Очистка и мойка подкапотного пространства от опавшей листвы и грязи не даст засориться водоотводам, тем самым убережёт опоры от загрязнения снаружи, а стаканы — от дополнительного источника коррозии.

    Периодическая промывка амортизаторов, особенно зимой, от налипшего снега вперемешку с солью и реагентами, также способствует сохранению металлических и резиновых элементов от преждевременного разрушения.

    Как выбрать новую запчасть

    В автомагазинах имеется огромный выбор запчастей от производителей практически со всего мира разного качества и с различными ценами.

    Автоконцерны рекомендуют приобретать запчасти либо собственного производства, либо тех фирм, которые устанавливают сами.

    Деталь должна продаваться в индивидуальной упаковке, на которой обязательно отмечены производитель, номер по каталогу, заводской номер и знак соответствия. Эта информация дублируется и на самой запчасти.

    Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

    В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

    100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

    Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности

      📹 Видео

      С колена☝️Восстановление. Ремонт. Прокачка. Замена. Опоры. Амортизаторы Шкода. Калининград. Вихрь.Скачать

      С колена☝️Восстановление. Ремонт. Прокачка. Замена. Опоры. Амортизаторы Шкода. Калининград. Вихрь.

      замена отбойника амортизаторов без снятияСкачать

      замена отбойника амортизаторов без снятия

      КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

      КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

      Люфт опорного подшипника переднего амортизатора Рено ДастерСкачать

      Люфт опорного подшипника переднего амортизатора Рено Дастер

      Задняя опора ЭволексСкачать

      Задняя опора Эволекс

      СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

      СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

      FORD FOCUS 2 | Проблемное место задней подвескиСкачать

      FORD FOCUS 2 | Проблемное место задней подвески

      работа опоры заднего амортизатора, королла 150Скачать

      работа опоры заднего амортизатора, королла 150

      Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.Скачать

      Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.

      Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.Скачать

      Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.

      Стук правой модернизированной задней опоры стойки.Скачать

      Стук правой модернизированной задней опоры стойки.

      СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать

      СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\\\

      Лада Веста. Проставки под опору заднего амортизатораСкачать

      Лада Веста. Проставки под опору заднего амортизатора
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток