В зарубежном танкостроении большое внимание уделяется совершенствованию ходовой части, повышению ее надежности, улучшению объемно-массовых показателей. Примером этому является опорный каток западногерманского танка «Леопард-2» [1].
На предшественнике этого танка – танке «Леопард-1» с меньшей на 12 т массой при том же количестве опорных катков (14 шт ) – применялись двухрядные опорные катки с массивными шинами диаметров 660 мм и шириной обода дисков 118 мм в сочетании с обрезиненной беговой дорожкой гусениц. На танке «Леопард-2», очевидно, с целью снижения стоимости, применяются гусеницы с сочлененными т раками с металлической беговой дорожкой и шахматным перекрытием зазора между траками. Диаметр опорного катка и ширина обода диска этого ганка увеличены соответственно до 700 и 140 мм. В целях улучшения взаимодействия резиновой шины опорного катка с металлической беговой дорожкой гусеницы при переходе катка с трака на трак изменена форма кромки беговой дорожки на траке [2].
По сравнению с опорными катками отечественных танков Т-80 и Т-72 массивные шины катков танка «Леопард-2» имеют высоту в 1,4 — 1,5 и ширину в 1,2 — 1,3 раза меньше*. Масса диска с шиной для опорных катков танка «Леопард-2» составляет 46 кг, что на 20 % меньше, чем у отечественных танков. В то же время режим нагружения опорных катков танка «Леопард-2» достаточно напряженный, о чем свидетельствует нагрев резинового массива при длительном движении до 200 °С [2]. Опорный каток танка «Леопард-2» выполнен разъемным и состоит из двух одинаковых дисков с шинами, Диск опорного катка (рис. 1) изготовлен из алюминиевого сплава и имеет тарельчатую форму.
* В исследованиях принимали участие А И А. М. Легкодух , Л. С. Черных, Е. И. Никишин.
Тарельчатая форма диска весьма технологична и практически исключает возможность скопления грунта в проеме катка. В центре диска имеется отверстие диаметром 205 мм для посадки на ступицу и 8 равномерно расположенных по окружности крепежных отверстий диаметром 23 мм. В зоне взаимодействия с гребнями гусеницы на внутренней стороне алюминиевого диска нанесено износостойкое покрытие по кольцевой поверхности шириной
75 мм, толщиной 4 мм, имеющее цвет, характерный для окисленного железа.
Рис. 1. Диск опорного катка с массивной шиной танка «Леопард-2»:
1 – срезы от литников резинового массива шины; 2 – отверстия для крепления диска к ступице
В поперечном сечении диска (рис. 2) граница раздела между этим покрытием и основным металлом имеет пилообразный профиль (рельеф) с зубцами треугольной формы – шаг и глубина их 1,5 мм. Износостойкое покрытие нанесено также на скошенную под углом 45° кромку диска при переходе от плоской торцевой поверхности к поверхности обода диска, что обеспечивает закрытие наружного края износостойкого слоя нависающим языком резинового массива. Это необходимо, чтобы исключить непосредственное воздействие на торец покрытия гребней гусеницы. На наружной боковине шины по всей ее окружности видны выступающие бобышки, являющиеся, вероятно, остатками срезанных литников ( см . рис. 1).
По химическому составу основной материал диска опорного катка представляет собой сплав на основе алюминия, легированный медью, магнием, марганцем и кремнием (табл. 1).
Наиболее близким отечественным аналогом является деформируемый алюминиевый сплав марки АК-8. Механические свойства материала диска по относительному удлинению существенно отличаются на образцах, вырезанных из обода (1,2. 5,6 %) и ступицы (6,8. 10,4 %). Аналогичные значения имеет относительное удлинение сплава марки АК-8 на образцах, вырезанных поперек волокна (3 %) и вдоль его (8 %).
Рис. 2. Поперечное сечение диска с шиной опорного катка танка «Леопард-2»:
1 – диск; 2 – износостойкий слой; 3 – массивная шина
Таблица 1. Химический состав диска опорного катка танка «Леопард-2», % по массе
Анализ макро- и микроструктуры материала диска показал, что он изготовлен методом горячей объемной штамповки из исходной литой заготовки. При разрезке диска фрезами из инструментальной стали марки Р-18 износостойкий слой сыпался в виде порошка черного цвета с блестящими металлическими включениями; при этом наблюдался большой износ режущего инструмента.
Износостойкий слой близок по составу к стали, содержащей 0,3. 0,5 % углерода, легированной хромом в количестве 12% и имеющей 5 % кислорода (табл. 2). Твердость этого слоя у поверхности равна 40. 41 HRC. Прочность сцепления на отрыв слоя от основного материала диска составляет 4 МПа.
В микроструктуре износостойкого слоя наблюдаются серая и белая фазы и поры. Микрорентгеноспектральным анализом установлено, что белая фаза представляет собой сталь, легированную хромом (8. 12 %). Серая фаза, кроме железа и хрома, содержит 25. 30% кислорода, т. е. является сложным окислом – типа шпинели ( Fe , Cr ) n О m . Микротвердость разных фаз износостойкого покрытия колеблется в пределах от 3 500. 4 500 до 5 700. 6 500 МПа.
Таблица 2. Химический состав износостойкого слоя для диска опорного катка танка «Леопард-2», % по массе
Высокое содержание в покрытии кислорода и азота в виде пересыщенных растворов вызвано, очевидно, насыщением газами в процессе напыления при взаимодействии этих частиц с атмосферой и рабочими газами при больших скоростях охлаждения частиц. На микрошлифах видна слоистая структура (рис, 3), возникающая вследствие сильной деформации и быстрой кристаллизации напыляемых частиц. Соединение износостойкого слоя с основным материалом диска катка плотное, с резко выраженной границей. В отдельных Местах наблюдается неполное прилегание слоя к основному материалу шириной 2 — 4 мкм. Признаков присутствия на границе клея и других связующих веществ или диффузного соединения слоя с алюминием не обнаружено. По предварительной оценке, износостойкость материала покрытия не ниже износостойкости сталей, применяемых для изготовления реборды опорных катков отечественных ВГМ (обычно сталь марки 38ХС с объемной закалкой).
Читайте также: Где находится зимний индикатор износа шин
Рис. 3. Структура соединения износостойкого слоя ( 1 ) и металла диска (2) при кратности, равной 100
Таким образом, износостойкий слой представляет собой порошкообразный материал, состоящий на 70. 75 % из стали, близкой по составу к стали марки 30X13, и на 25.. .30 % из окисла типа шпинели. Можно предположить, что покрытие получено методом плазменного или дугового напыления порошков двух типов (стального и окисного) на рифленую поверхность вращающегося диска.
В зарубежной литературе [3, 4] отмечалось, что разрушение покрытия, наносимого различными методами напыления на алюминиевые диски опорных катков, вызывают, в свою очередь, разрушения резинового массива шин. Рассматриваются варианты решения этой проблемы, в частности путем замены износостойкого слой напрессованной стальной ребордой. Это указывает на то, что при всех достоинствах Применения износостойкого покрытия алюминиевых дисков катков (снижение массы катков, технологичность, лучшее взаимодействие с гребнями гусениц) данное решение требует тщательной отработки и проверки в широком спектре условий эксплуатации.
Исследования резинового массива шин показали, что он изготовлен на основе бутадиенстирольного каучука (отечественный аналог – маслонаполненный каучук типа СКС- 30 АРКМ-15) и характеризуется высоким содержанием мягчителя . По физико-механическим свойствам эта резина близка к отечественной 4Э-1386 и превосходит резину 34РИ-14. В отличие от отечественных массивных шин, западногерманская шина изготовлена методом литья под давлением либо литьевым прессованием. Вулканизация резины осуществлена с помощью серы – в качестве Активатора использовалась окись цинка. Крепление резинового массива к ободу выполнено с помощью клея.
Анализ конструктивно-технологических особенностей опорного катка танка «Леопард-2» показал целесообразность исследования возможности использования в отечественном танкостроении двух технических решений для опорных катков:
- Износостойкое покрытие на алюминиевых дисках, наносимое методом напыления, вместо стальных реборд, позволяет уменьшить массу опорного катка на 5 … 6 % , снизить трудоемкость его изготовления и улучшить взаимодействие катка с гребнями гусениц.
- Метод литья для изготовления массивных шин из высокопрочной резины повышает однородность структуры резинового массива и стабильность качества изготовления шин, а, следовательно, и ресурс опорных катков в целом;
- Варчев В. А. и др. Несущая способность опорных катков западногерманского танка и основных отечественных танков // Вестник бронетанковой техники. 1987. № 6.
- Rolf Hilmes . Dreissig Jahres Kampfpanzerentwicklung 1950–1980 // Soldat und Technik . 1982. № 9. S. 488–497.
- Erich Drossen . Gleiskettenfahrzeuge fur den Einsatz auf dem Gefechtsfeld // Ibid . 1985. № 2. S. 86–91.
- Каменский А. А., Стамбровский А. С. и др. Особенности конструкции ходовой части танков // Зарубежная военная техника. Сер. III. Вып . 19, 1981.
- Каток опорный усиленный в сборе с полиуретановой шиной НЗТТМ
- Артикул: 3903-3204500
- Характеристики
- Параметры
- Территория отгрузки
- Другие склады и магазины партнера
- Каток ГАЗ-34039, 3909 с шиной в сборе ЗЗГТ
- Артикул: 47-3204002-А
- Характеристики
- Параметры
- Территория отгрузки
- Другие склады и магазины партнера
- Опорный каток с шиной
- 🎦 Видео
Видео:опорная стена из покрышек . что с ней сталоСкачать
Каток опорный усиленный в сборе с полиуретановой шиной НЗТТМ
Видео:Узнать за 60 секунд. 29 серия: Защита опорного каткаСкачать
Артикул: 3903-3204500
Данные обновлены: 24.11.2021 в 23:24
Характеристики
Код для заказа | 566572 |
Артикулы | |
Каталожная группа | Ходовая часть, ..Гусеницы и катки опорные |
Ширина, м | 0.1 |
Высота, м | 0.1 |
Длина, м | 0.72 |
Вес, кг | 25 |
Параметры
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Видео:Каток опорный Газ-71Скачать
Каток ГАЗ-34039, 3909 с шиной в сборе ЗЗГТ
Видео:опорный катокСкачать
Артикул: 47-3204002-А
Данные обновлены: 24.11.2021 в 18:44
Характеристики
Код для заказа | 958916 |
Артикулы | |
Каталожная группа | Ходовая часть, ..Гусеницы и катки опорные |
Ширина, м | 0.7 |
Высота, м | 0.15 |
Длина, м | 0.7 |
Вес, кг | 15 |
Параметры
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
Читайте также: Шина медная шмт 40х4 вес
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Видео:Опорный каток миниэкскаватораСкачать
Опорный каток с шиной
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ОПОРНЫХ КАТКОВ ТАНКА
В. А. Варчев , Ю. Я. Истомин, В. И. Корж, В. А. Личковах , Г. М. Терещенко
Вестник бронетанковой техники. 1987. № 6.
Опорный каток определяет основные конструктивные и эксплуатационные, показатели ходовой части и машины в целом. Поэтому совершенству его конструкции и повышению несущей способности уделяется большое внимание как за рубежом, так и в отечественном танкостроении.
На 55-тонном западногерманском танке «Леопард-2» используется 7-опорная ходовая часть, имеющая 2-рядные обрезиненные опорные катки диаметром 700 мм со съемными дисками тарельчатой формы из алюминиевого сплава. Катки перекатываются по гусенице с металлической беговой дорожкой и шахматным перекрытием зазоров между сочлененными траками.
Одной из характерных особенностей опорных катков танка «Леопард-2» по сравнению с обрезиненными опорными катками отечественных, танков Т-80 и Т-72 является применение резиновых шин меньшей высоты (в 1,4-1,5 раза) и ширины (в 1,2-1,3 раза) (рис. 1), что позволило уменьшить массу и габариты опорных катков. Так, масса диска с шиной для опорных катков танка «Леопард-2» составляет 46 кг , что на 20% меньше, чем у отечественных танков.
Рис. 1. Диски опорных катков с тинами танков «Леопард-2» (а), Т-80 (б) и Т-72 (в)
Стремление конструкторов опорных катков танка «Леопард-2» к уменьшению габаритов и в связи с этим необходимость обеспечения приемлемой тепловой напряженности шин обусловили уменьшение высоты массива шины. Это, в свою очередь, привело к повышению механических напряжений в резине, критерием которых является удельное давление в контакте шины с гусеницей.
Как известно, несущая способность катка зависит от нагрузки на каток, удельного давления в контакте с гусеницей тепловой напряженности, механической прочности и теплостойкости резиновых шин. Важным фактором является динамическая нагруженность катка, обусловленная взаимодействием с беговой дорожкой. Она зависит от амортизирующих свойств шин.
Исследование несущей способности опорного катка танка «Леопард-2» проводилось расчетно-экспериментальным путем» Расчет [1] показал, что шина опорного катка «Леопарда-2» испытывает примерно одинаковую с отечественными танками среднюю статическую нагрузку Рс = 24,5 кН.
Из-за отсутствия данных о предварительном натяжении гусениц Т 0 коэффициенте неравномерности распределения нагрузки по борту k 1 и между шинами k п для танка «Леопард-2» приняты следующие значения этих показателей: Т 0 =0,1 G , k 1 = 1,05 и k п = 1,05 для всех катков ( G – вес танка). Расчет, проведенный по зависимостям [1], показал, что при меньших размерах резинового массива шин опорных катков «Леопарда-2» по сравнению с катками отечественных танков удельное давление в контакте с гусеницей при прочих равных условиях оказалось в
1,25 раза выше, чем у катков танков Т-80 и Т-72. Результаты статических испытаний этих катков на прессе при условно-равновесном состоянии резинового массива [1, 2] подтвердили более высокий уровень удельного давления в контакте с гусеницей опорного катка «Леопарда-2» (рис. 2).
Рис. 2. Зависимость удельного давления q в контакте шин от статической нагрузки Рс :
1 – «Леопард-2» (металлическая беговая дорожка); 2 — Т-72 (то же);
3 – Т-80 (обрезиненная беговая дорожка)
Так, при средней статической нагрузке 24,5 кН удельное давление в контакте шины этих опорных катков с металлической беговой дорожкой гусеницы достигает 1,8 МПа, в то время как у Т-72 (в контакте с металлической беговой дорожкой) и у Т-80 (в контакте с обрезиненной беговой дорожкой гусеницы) оно составляет 1,5 МПа.
Тепловая напряженность шины опорного катка танка «Леопард-2» оценивалась по максимальной установившейся температуре Т в резиновом массиве шины при качении с заданной скоростью по беговой дорожке гусеницы [1, 3].
Температура нагрева шин определялась при нагрузке 24,5 кН в зависимости от продолжительности стендовых испытаний в диапазоне характерных эксплуатационных скоростей качения (рис. 3). В связи с отсутствием гусеницы танка «Леопард-2» его каток испытывался на гусенице отечественного танка Т-72, имеющей также, как гусеница «Леопарда-2», металлическую беговую дорожку. При испытании шин танков Т-80 и Т-72 использовались серийные гусеницы этих танков.
Эксперимент показал, что температура в средней, наиболее нагретой точке поперечного сечения шины танка «Леопард-2», составляет 160-170 °С , что на 25 % ниже температуры нагрева шин танков Т-80 и Т-72 при качении по серийным гусеницам со скоростью соответственно 70 и 60 км/ч .
При оценке механической усталостной прочности шин опорных катков танка «Леопард-2» выявилось влияние на этот показатель новой технологии изготовления и материала шины.
Рис. 3. Зависимость максимальной температуры нагрева шин Т от продолжительности испытания τ при разной скорости качения танков «Леопард-2» (1), Т-80 (2) и Т-72 (3):
τ 1, τ 2, τ 3 и τ 4 – значения продолжительности испытаний со скоростью качения 25, 35, 50 и 70 км/ч соответственно (для танка Т-72 последняя скорость равна 60 км/ч )
Читайте также: Чем обработать авто шины
Если пользоваться известной зависимостью долговечности шин по механической прочности от величины удельного давления [1] для шин, изготовленных из отечественной серийной резины 34РИ-14, то при более высоком уровне удельного давления (1,8 МПа), обусловленном уменьшенными размерами массива шин «Леопарда-2», их долговечность по механической прочности массива по сравнению с отечественными шинами должна быть ниже не менее чем в 2 раза. В связи с тем, что состав резины и технология изготовления шин танка «Леопард-2» отличаются от отечественных, была проведена экспериментальная оценка фактической механической прочности шины катка танка «Леопард-2», Стендовые испытания сравниваемых шин проводились при Рс = 24,5 кН и качении по беговой дорожке из обрезиненных траков танка Т-80 и специальных металлических плиц с поперечными планками, оказывающими дополнительное повреждающее воздействие.
На протяжении испытания шин температура их нагрева сохранялась постоянной . Несмотря на высокий уровень удельных давлений, обусловленный малыми размерами резинового массива, шины западногерманского танка обладают сравнительно высокой долговечностью: их наработка до разрушения, полученная при указанных выше условиях с учетом пониженной тепловой напряженности, оказалась близкой к наработке отечественных шин танка Т-80. При этом разрушение шин танка «Леопард-2», в отличие от отечественных, распределялось равномерно по их окружности. Полученные результаты определяются прежде всего более совершенной технологией изготовления шин танка «Леопард-2» (литьевым способом), а также, по-видимому, более высокими прочностными свойствами резины. Существенное влияние этих факторов подтвердилось и результатами испытаний на механическую прочность опытной отечественной шины, изготовленной в размерах шины танка «Леопард-2» методом литьевого прессования из резины марки 4Э-1386 с повышенными показателями прочности. Наработка такой шины до разрушения находилась на уровне наработки шины западногерманского танка.
Наработка шин танка «Леопард-2», испытанных при максимальной температуре нагрева и максимальной скорости качения 70 км/ч («теплостойкость»), составила 3000 км пробега по металлической беговой дорожке гусеницы танка Т-72 и 7862 км – по обрезиненной гусенице танка Т-80, что ниже долговечности серийных отечественных шин при максимальной температуре нагрева и максимальной скорости качения. В то же время имеется значительное количество отечественных шин, которые как при стендовых, так и при ходовых испытаниях разрушаются при небольшом пробеге (300- 500 км ) вследствие наличия скрытых дефектов, обусловленных нестабильностью качества изготовления шин. Следует отметить, что при испытаниях на теплостойкость разрушение шин танка «Леопард-2» на стенде носит усталостный характер, так же как при испытании на механическую прочность, и так же равномерно распределяется по окружности шины.
Анализ характера разрушения шин танка «Леопард-2» при стендовых испытаниях как на механическую прочность, так и на теплостойкость показывает, что оно происходит вследствие развития механических повреждений, равномерно распределяющихся по окружности и толщине шины, что свидетельствует об однородности ее резинового массива и высоком качестве изготовления. В то же время разрушение резинового массива отечественных шин носит, как правило, локальный характер, определяющийся наличием в массиве неоднородностей или внутренних дефектов, с последующим спонтанным развитием разрушения из-за радиального биения шин. Такой характер разрушения и наличие дефектов связаны с принятой технологией изготовления способом послойной накатки каландрированной резиновой ленты с последующей вулканизацией в автоклавах-прессах [2], Литьевой способ, применяемый при изготовлении шин опорных катков танка «Леопард-2», более прогрессивен . Он обеспечивает, как это показало исследование, высокую однородность свойств резинового массива.
Таким образом, уменьшение габаритов отечественных шин при высоком уровне их долговечности можно обеспечить за счет разработки более прогрессивной технологии изготовления шин, обеспечивающей однородные свойства массива и стабильное качество шин, и разработки новых марок резины с высокими показателями прочности и низким теплообразованием.
Исследование динамической нагруженности катка танка «Леопард-2» (рис. 4) показало, что уменьшение ширины и высоты резинового массива ухудшает амортизирующие свойства шин, и поэтому уровень динамических нагрузок на опорные катки при взаимодействии с беговой дорожкой гусениц повышается по сравнению с катками танка Т-80. Так, при характерных скоростях качения 25, 35 и 50 км/ч перегрузки этих катков соответственно в 1,9, 1,6 и раза больше, чем у танка Т-80.
Рис. 4. Зависимость вертикальных ускорений оси катка х от скорости V танков «Леопард-2» (1) и Т-80 (2)
Следует, однако, учитывать, что фактические динамические перегрузки на катки танка «Леопард-2» при качении по серийной гусенице этого танка могут быть меньше за счет шахматного перекрытия зазора между траками.
1. Шины опорных катков танка «Леопард-2» и отечественных танков воспринимают примерно одинаковую среднюю статическую нагрузку.
2. Отличительной особенностью шин опорных катков танка «Леопярд-2» являются малые высота и ширина резинового массива, что определяет более высокий уровень удельного давления в контакте шин с гусеницей (1,8 МПа) по сравнению с опорными катками отечественных серийных танков (1,5 МПа) при приемлемой тепловой напряженности шин.
3. Опорные катки танка «Леопард-2» обладают сравнительно высокой несущей способностью за счет более совершенной технологии литьевого изготовления шин и лучших прочностных свойств резины.
1. Теория и конструкция танка. Т. 6. Вопросы проектирования ходовой части ВГМ / П од ред. д-ра техн . наук проф. П. П. Исакова. М.; Машиностроение, 1985, 244 с ,
2. Савосин В. С., Баграчев М. Л. Массивные шины (конструкция, изготовление, эксплуатация). М.: Химия, 1981. 109 с .
🎦 Видео
Каток опорный это 4323Скачать
Опорный каток(ролик). Ремонт и обслуживание. Мини экскаватор.Скачать
Замена резины на полиуретан увеличивает срок службы опорных колес в no-till сеялкеСкачать
Каток прикатывающий ремонтСкачать
285 - 105 мм Грузовое колесо Atlet 111450 для вилочных погрузчиков, ричтраковСкачать
Катки опорные, замена на экскаватореСкачать
Замена катковСкачать
Опорный каток для фрезы мотоблокаСкачать
Опорный каток для дизельного мотоблока.Скачать
Опорный каток JCb220Скачать
Катки для бобра Восстановление катки ГАЗ 3409 Вездеход БОБРСкачать
Как менять опорный каток в бульдозере.Скачать
Самодельный ОПОРНЫЙ КАТОК для фрезы тяжёлого мотоблока./Homemade Roller for a heavy motoblock.Скачать
Как сэконмить при замене катков гусениц?Скачать
Как сделать опорные катки для модели танка? Начало. Часть 5.Скачать