Одним из важных элементов передней подвески Чери Тиго является опорный подшипник, входящий в состав амортизатора. Он является обязательным к использованию в подвеске типа McPherson, в основном применяемой на переднеприводных автомобилях.
По сути, наличие такого подшипника позволяет обеспечивать поворот амортизатора одновременно с поворотным кулаком. Соответственно, амортизатор может выполнять поставленные перед ним задачи по сглаживанию нагрузок, передаваемых с колес на кузов авто.
Расположен опорный подшипник над пружиной, однако шток амортизатора в обязательном порядке проходит сквозь него. Таким образом и удается обеспечивать подвижное соединения кузова авто и со стойкой.
Для изготовления опорного подшипника Чери Тиго используются качественные и прочные материалы, поскольку на данную запчасть приходятся довольно большие нагрузки. Особенно при условии езды по бездорожью.
В конструкции опорного подшипника можно выделить несколько основных элементов:
- Верхняя пластинка, на которой также размещается крепежный элемент.
- Собственно, сам подшипник.
- Основание чашечки, которая в большинстве случаев впрессовывается в верхнюю пластину вместе с подшипником.
Обычно срок эксплуатации опорного подшипника составляет около 70 тысяч км пробега. Однако этот показатель может быть как больше, так и меньше. Все зависит от качества запчасти и условий эксплуатации автомобиля.
Значительно сократить срок службы детали на Чери Тиго могут такие факторы:
- Частая езда по плохому дорожному покрытию.
- Попадание грязи, воды, песка или других абразивных материалов.
- Наезд на кочку или попадание в яму на большой скорости, когда происходит резкое возрастание нагрузки на деталь.
- Плохо вкрученная гайка.
- Низкое качество установленной комплектующей.
Есть несколько признаков, которые могут указывать на наличие неисправности в опорном подшипнике автомобиля:
- Ухудшение вращения руля.
- Появление нехарактерного стука в передней части автомобиля.
- Возникновение хруста и стука при езде по ровной дороге, поворотах или наездах на неровности.
- Автомобиль начинает «водить», ухудшается управляемость.
- Возможно нарушение развал-схождения.
Стоит заметить, что подобные проблемы могут возникать и по другим причинам, не связанными с опорным подшипником.
Однако есть простой способ проверки данной детали на Чери Тиго. Достаточно приложить руку к опорному подшипнику и раскачать автомобиль. В комплектующей не должно быть люфта, а если он все-таки проявился, то деталь следует заменить.
Если же подшипник разбит сильно, то люфт будет чувствоваться даже без раскачивания автомобиля.
- Проводим замену опорных подшипников Чери Тиго быстро и без проблем
- Подшипник опорный амортизатора переднего на Chery QQ6 S21
- Какой аналог передних опорных подшипников Чери Тигго?
- Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены
- Важная роль стоек МакФерсона
- Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?
- Виды подшипников
- Последствия износа подшипника и признаки повреждения
- Способы проверки
- Замена подшипника
- 🔍 Видео
Видео:Опора амортизатора переднего CHERY A21-BJ2901110Скачать
Проводим замену опорных подшипников Чери Тиго быстро и без проблем
Для проведения замены опорного подшипника автомобиля понадобится набор ключей, новая запчасть, стяжка для пружины или пресс. Для проведения работ потребуется немного свободного времени и минимальные навыки проведения обслуживания и ремонта авто.
- Осматриваем опорные подшипники на предмет наличия повреждений.
- С одной стороны деталь во вполне нормальном состоянии и может эксплуатироваться дальше.
- Желательно иметь специальные резиновыезаглушки, которые позволяют закрывать место установки опорных подшипников Чери Тиго.
- Таким образом деталь будет защищена от попадания грязи и влаги, что позволит продлит срок эксплуатации.
- Однако на втором подшипнике визуально заметно вздутие верхней заглушки, на которой образовался своеобразный «грибок».
- Если продолжить эксплуатировать автомобиль с таким подшипником, то вероятным будет его вырывание при наезде на большую кочку или в яму.
- В результате этого придется ремонтировать не только ходовую часть автомобиля, но и кузов.
- Также на поверхности заглушки появилось множество мелких трещин, что также указывает на необходимость проведения замены подшипника.
- Для проведения замены потребуется демонтироватьстойку.
- Откручиваются 3гайкисверху, а также срывается внутренняя гайка.
- Откручивается колесо Чери Тиго.
- Откручивается стойкастабилизаторапоперечной устойчивости, гайка, удерживающаяпроводкуABS, тормознойшланги другие элементы, зафиксированные в районе амортизатора.
- Откручиваемболты, которыми амортизатор крепится к поворотному кулаку автомобиля.
- После этого стойка амортизатора извлекается из авто.
- При более тщательном осмотре можно заметить сильное вздутие элементов опорного подшипника.
- Также заметно отслоение резинового защитного слоя.
- Сжимаем пружину с помощью специальных стяжек.
- Если нет стяжек, то можно использовать пресс, однако в таком случае работы придется проводить стационарно, без возможности перемещения стойки.
- Выкручивается центральная гайка с амортизатора Чери Тиго.
- Извлекается старый опорный подшипник.
- Устанавливается новая деталь.
- Монтируем амортизатор на место.
- Центральную гайку затягиваем уже в то время, когда автомобиль стоит на колесе.
Таким образом удалось довольно быстро провести замену опорного подшипника автомобиля. При этом использовался минимум инструментов.
Видео:Замена опоры переднего амортизатора Чери Фора А 21 2007 гСкачать
Подшипник опорный амортизатора переднего на Chery QQ6 S21
Читайте также: Как открутить задний амортизатор прадо 95
Деталь подходит к Chery QQ6
Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.
Видео:Опора амортизатора переднего CHERY A13-2901110Скачать
Какой аналог передних опорных подшипников Чери Тигго?
Подскажите качественный аналог передних опорных подшипников, или где приобрести оригинальные опорные подшипники
Какие стойки у Вортекс Тинго 1.8 по конструкции, маслянные или газомаслянные.
Как самому заменить задние стойки на Chery Tiggo.
Стойки передние, какие есть лучше чем родные на Черри Тигго Т11 1.8л FL.
Какие задние амортизаторы лучше поставить на Вортекс Тинго 1.8.
Какие передние стойки(амортизаторы) газомаслянные производителя Fenox можно поставить на Вортекс Тинго 1.8 и стоит ли.
Оригинал Chery T11-2901110 (Опора амортизатора переднего) можно приобрести (заказать) в любом крупном магазине автозапчастей, тот же емекс, экзист. Аналогов много, но оригинал стоит не дорого, можно их взять. Аналог Febest (от Рав 4) не очень качественный.
@andrienko.1966 —> Многие продавцы думают, что оригинальный номер, это оригинальная запчасть и не отвечают за качество продаваемых запчастей. Разлет цен в одном магазине от 280 руб до 2500руб. И что брать? Не факт, что за 2000р. оригинальная запчасть.
@andrienko.1966 —> За 2000 не стоит брать, лучше уж тогда аналог выбрать. Берите в крупном магазине (цена примерно 300 рублей), предварительно осмотрите деталь на качество, если будет явно видно, что не качественная, то сдайте ее обратно.
@andrienko.1966 —> Я просил подсказать аналог боле качественный
@andrienko.1966 —> Например Kayaba SM5162, почитайте комментарии по ссылке https://www.drive2.ru/l/534429447504265479/ там тигго 5, но у них опоры практически одинаковые описано по ссылке https://www.drive2.ru/l/10509256/
Какие стойки передние лучше на Черри Тигго Т11?
Какие передние амортизаторы Fenox ставить на Вортекс Тинго 1.8?
Подойдут ли на Вортекс Тинго амортизаторы Tokico B3286?
Видео:Замена опорных подшипников на Chery Tiggo T11Скачать
Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены
На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.
Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.
Видео:Замена упорного подшипника передней стойки, Vortex Estina.Скачать
Важная роль стоек МакФерсона
Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.
Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.
Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.
Основными ее составными частями являются:
Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).
Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.
Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).
Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.
Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.
Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).
Видео:Опорный подшипник на Чери тигоСкачать
Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?
Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.
Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).
А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.
Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.
Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.
Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.
Видео:Стучит ли опорный подшипникСкачать
Виды подшипников
Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:
Читайте также: Как поставить амортизатор субару
- Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
- Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.
А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:
- СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
- С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
- ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ . Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.
В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.
Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.
Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.
Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.
Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.
Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.
Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Последствия износа подшипника и признаки повреждения
Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.
Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.
К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.
В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.
Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.
А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.
Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.
Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.
Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.
В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.
Видео:Опорный подшипник: ремонт своими руками - легко и просто!Скачать
Способы проверки
Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.
Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.
Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.
Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.
Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.
Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.
Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.
На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.
Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.
Читайте также: Замена задних амортизаторов митсубиси паджеро спорт
Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.
Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».
Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Замена подшипника
На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.
Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.
Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.
- Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
- Домкрат;
- Съемник рулевых наконечников;
- Стяжки для пружин;
- Ветоши.
Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.
Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.
Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.
Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.
Разборка и замена производится так:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
- Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
- Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
- После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
- Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
- При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
- Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
- Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
- Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
- Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
- Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
- Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
- Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
- Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
- Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
- Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
- Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.
Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.
Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.
Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.
Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.
Проверка опорных подшипников ВАЗ.
🔍 Видео
Замена опорного подшипника Чери амулетСкачать
Замена опорников Чери Амулет на нормальные.Скачать
Как я на своем Чери Амулете восстанавливал опорники или как я сделал что бы не продавливало опорник.Скачать
Chery Amulet. Восстанавливаем опорники или как сделать что бы не продавливалоСкачать
замена передних амортизаторов и опорников на ЧЕРИ АМУЛЕТ мой опытСкачать
Замена передних стоек и опор Чери Амулет 2010 1,6 Chery Amulet A15Скачать
чери амулет опорные подшипникиСкачать
Опорный подшипник. Как поменять самому ПРОСТО И ЛЕГКО.Скачать
Как заменить опорный подшипник на Чери ТигоСкачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать