После замены стоек и подтяжки рулевой рейки — все стуки в передней подвески пропали чему я был очень рад. Но остался один неприятный звук бумканья передней пружины справа при выворотах руля. Под подозрение попал естественно подшипник опорный — больше там нечему ломаться, хотя перед этим на сто «спецы» сказали что необходимо менять и опоры и подшипники опорные причем сразу с двух сторон и ценник выставили неслабый…Хотя меня никакие стуки не безпокоили кроме при вывороте руля.Причем менять данные элементы они без снятия всей стойки со ступицей они не захотели…А после истории с пыльником шруса я уже им не доверял что либо делать у них больше не хотел…Решил менять сам. Купил опорник Sachs причем внутри коробки оказался оригинал FAG, все надписи идентичны тому как у меня стоял, только на моем родном есть маленький значек VW.
Порядок работы:
1) открыть капот, снять уплотнитель, отогнуть пластик кверху и привязать его веревкой к капоту;
2) откручиваем не полностью гайку штока амортизатора, нужны ключи -свечная головка на 21мм+шестигранник на 7мм вроде;
3) поддомкрачиваем авто и снимаем колесо, откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора и отсоединяем ее, ставим второй домкрат под рычаг колеса и поднимаем его, ставим стяжки для пружины и слегка зажимаем их…
4) откручиваем полностью гайку штока амортизатора, отверкой вдавливаем шток вниз, опускаем домкрат из-под рычага, приводной вал упрется в стабилизатор и не даст нужного опускания стойки амортизатора, поэтому берем домкрат из-под рычага и поддомкрачиваем авто с другой стороны где-то на 7-10см.
5) после этого можно вынимать опорный подшипник или опору если кому нужно…места предостаточно
После того как я достал опорный подшипник — к моему удивлению он был цел, я его вскрыл — почистил, заменил старую смазку, которая была очень густой и с частицами песка, что видимо и мешало ему полноценно выполнять свою функцию …Сама опора после осмотра — тоже оказалась в прекрасном состоянии и менять ее нет смысла…После этого поставил все на место в обратной последовательности и после проверки уже на ходу — я убедился что все работает как надо и не издает никаких звуков. Так что ура!товарищи!Все-таки не зря сам полез менять — как говорит истина — хочешь сделать хорошо — сделай сам! А если б делал на сто — то выкинутые деньги…После данной процедуры ощущения от драйва только положительные — подвеска еще стала приятнее, руль легче крутится и приятнее, как на новом авто. Поэтому думаю неплохо бы проделать тоже самое с другой стороны — слева, только там нужно снимать дворник.
- Замена амортизаторов Шкода Октавия 4х4 + опорные подшипники, сайлентблоки передних рычагов
- Замена амортизаторов в автомобиле Шкода Октавия А7
- Как устроены амортизационные стойки Шкода Октавия А7
- Симптомы и причины неисправности
- Выбор деталей
- Установка амортизаторов
- Замена опорного подшипника на Шкода Октавия Тур
- Первые признаки поломки
- Необходимые инструменты и оборудование
- Последовательность действий
- Шкода октавия а5 замена опорного подшипника
- Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов
- 🎥 Видео
Видео:Замена передних амортизаторов на Skoda Octavia A-7, Octavia III.Скачать
Замена амортизаторов Шкода Октавия 4х4 + опорные подшипники, сайлентблоки передних рычагов
Старые амортизаторы, опоры с подшипниками
Ресурс: замена амортизаторов шкода октавия
Передняя подвеска: замена амортизаторов шкода октавия
- Снять колеса, отвернуть ступичные болты
- Снять тормозные суппорты с колодками
- Открутить гайку и отсоединить стойку стабилизатора от амортизаторной стойки
- Открутить гайки и Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры, которая остаётся закреплённой на поворотном кулаке
- Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса
- Отвернуть болт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку
- В разрез поворотного кулака вставить распорку, Повернуть её ключом с храповым механизмом на 90° и извлечь ключ из распорки
- Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки
- Вывести стойку амортизатора из отверстия поворотного кулака, потянув его вниз
- Вывернуть болты верхней опоры амортизатора и снять амортизаторную стойку
- Сжать пружину струбциной
- Отвернуть верхнюю гайку штока амортизатора
- Снять опору с подшипником, вытащить амортизатор
- Собрать все в обратной последовательности с новыми деталями, необходимо следить за правильностью установки пыльника
- Установка амортизаторных стоек далее в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя
Задняя подвеска, масло АКПП: замена амортизаторов шкода октавия
Заменили задние амортизаторы
Вот таким образом, относительно недорого и быстро можно освежить ходовую часть своего автомобиля, восстановить заводские характеристики и продлить ресурс АКПП ? замена амортизаторов шкода октавия
Другие фото ремонта, по традиции, ниже, в галерее: замена амортизаторов шкода октавия
Видео:Опорный подшипник: ремонт своими руками - легко и просто!Скачать
Замена амортизаторов в автомобиле Шкода Октавия А7
Эта деталь передней и задней подвесок Skoda Octavia A7 нивелирует колебания между кузовом и ходовой частью, образуемые при проезде по неровностям дорожного покрытия. Благодаря работе амортизаторов Октавия А7 создаются комфортные условия во время движения для находящихся в салоне людей.
Однако качество отечественных дорожных покрытий, агрессивная манера вождения, а иногда заводской брак вынуждает владельцев популярной в нашей стране модели чешского автомобиля делать замену амортизаторов Шкода Октавия А7. Также причиной проведения подобного ремонта может стать появление коррозийных очагов на этом компоненте подвески. В нашем обзоре расскажем о конструкции этих деталей, особенностях их работы, а также этапах проведения замены стоек Октавия А7.
Как устроены амортизационные стойки Шкода Октавия А7
На автомобиле Octavia A7 используется конструкция двухтрубного амортизатора А7 Шкода. В качестве вещества, создающего давление, используется техническая жидкость или газ. Рассмотрим из каких компонентов состоит амортизатор на Шкода Октавия А7.
Конструкция состоит из следующих деталей:
- внешняя и внутренняя колбы;
- уплотнительный узел;
- отполированный металлический шток с износостойкой поверхностью;
- чашка подвески;
- поршень с перепускным клапаном;
- клапаны различного типа;
- плавающий поршень;
- уплотнительное кольцо из высококачественного резинового материала;
- резиново-металлический шарнир;
- металлический корпус с проушиной.
Внутри устройства исходя из типа изделия находится техническая жидкость или газ, с помощью которых создаётся давление на его составляющие.
Замена амортизаторов в автомобиле Шкода Октавия А7
Симптомы и причины неисправности
Данная деталь имеет длительный срок эксплуатации. В среднем передние и задние амортизаторы Skoda Octavia A7 «ходят» 90 – 110 тыс. км.
Понять, что пришло время замены амортизатора Skoda Octavia A7 нетрудно. При движении по ямам, кочкам появляются посторонние звуки, стук. Также ухудшается управляемость автомобиля. Помимо этих причин определить неисправность можно по утечке технической жидкости, пятнам масла на поверхности деталей данного узла.
Характерными дефектами для амортизатора является:
- неисправность поршня, клапана в следствии износа;
- выход из строя штока;
- износ резинотехнических компонентов;
- утечка жидкости/газа;
- деформация корпуса, стойки.
Владельцу Skoda A7 не следует затягивать с ремонтом узла. Неисправность передних или задних амортизаторов Шкода Октавия А7 влечёт за собой выход из строя других деталей подвески, преждевременный износ резины. Подобный негатив создаёт дискомфортные условия для водителя и пассажиров во время поездки.
Этот видеоролик поможет поставить спортивные пружины на Шкода Октавия А7:
Выбор деталей
Нужно отметить, что передние амортизаторы разных поколений Octavia и даже некоторых модификаций А7 различаются по толщине штока и корпуса. Производитель выпускает для моделей третьего поколения два вида подобных изделий с толстым и тонким металлическим корпусом. При покупке следует указывать продавцу VIN своего автомобиля.
Чтобы не ошибиться в размерах и качестве товара рекомендуется приобретать для замены оригинальные стойки Октавия А7 своей модификации. Это позволит избежать проблем с установкой. В этом случае хозяин машины получит деталь с большим рабочим ресурсом.
Приведём примеры различных артикулов оригинального товара передних амортизаторов Шкода Октавия А7 с тонким корпусом для различного типа подвесок:
- 5Q0413023FK – обычная подвеска;
- 5Q0413023FL – спортивная подвеска;
- 5Q0413023FJ – для дорог с плохим покрытием.
Читайте также: Чем открутить гайку стойки амортизатора
Передние стойки Октавия А7 (оригиналы) с толстыми стенками корпуса имеют следующие артикулы:
- 5Q0413031EP – стандартная подвеска;
- 5Q0413031FP – подвеска спортивного типа;
- 5Q0413031ER – для плохих дорог.
Среди аналогов хорошим качеством и долгим ресурсом отличается продукция компаний Sachs, Boge, TRW.
Артикулы задних амортизаторов Skoda Octavia A7:
- 5Q0513029DL и 5Q0513049DK – (спортивная подвеска);
- 5Q0513029DT – стандартная подвеска;
- 5E0513029C – скаут;
- 5Q0513029EF – полноприводная модификация.
Среди аналогичного товара автолюбители и мастера автосервисов советуют приобретать стойки для Октавия А7 компаний Monroe, Meyle, Borsehung.
Газонаполненный амортизатор 5Q0513049DK
Установка амортизаторов
Подобную операцию желательно проводить у специалистов в автосервисе. Для оперативной и качественной замены стоек Октавия А7 у них есть нужное оборудование, опыт выполнения подобного обслуживания.
Тем автолюбителям, которые решили своими силами провести данную операцию с передними амортизаторами, подскажем этапы выполнения работ:
- Снимается колесо, устанавливается противооткатный башмак.
- Отворачиваются ступичные болты, снимаются суппорты и колодки.
- Откручивается гайка, освобождается стойка стабилизатора от амортизатора.
- Демонтируются гайки, соединяющие рычаг подвески и шаровую опору.
- Освобождается внешний ступичный шарнир приводного вала.
- Демонтируется крепление амортизатора поворотного кулака.
- Вынимается стойка из прорези поворотного кулака.
- Отворачивается крепление верхней опоры, деталь снимается.
- Сжимается пружина при помощи струбцины, отворачивается гайка крепления штока.
- Снимается опора, демонтируется амортизатор.
Замена передних стоек и пружин на автомобле Skoda Octasvia A7 показана в видео ниже:
Видео:Замена опорных подшипников VWСкачать
Замена опорного подшипника на Шкода Октавия Тур
Для замены опорного подшипника владельцам автомобилей Шкода Октавия Тур необязательно обращаться на специализированные станции технического обслуживания Шкода. При наличии минимальных навыков ремонтных работ или владения инструментами, произвести замену можно самостоятельно в собственном гараже.
Первые признаки поломки
Одним из первых симптомов выхода из строя опорной детали передней подвески Шкоды Октавия является специфический хруст в области передних пружин. Для первичной проверки достаточно выполнить несложный алгоритм действий для чего потребуется помощь напарника. При этом один человек должен поворачивать руль, а другой приложить руки на пружину и чашку передней опоры. Неисправность будет проявляться при повороте руля, а пружина отдавать чуть заметные удары и колебания. Плавный ход будет отсутствовать, а движение сопровождаться слабыми заеданиями и вышеупомянутым хрустом. В таких случаях следует произвести незамедлительную замену детали.
Необходимые инструменты и оборудование
Как и отмечалось выше, комплекс работ по замене не требует специального оборудования или условий их проведения. Основная сложность из всего перечня основных этапов будет заключаться в скручивании одной из гаек штока амортизатора. Это объясняется конструкцией самой чашки, а, точнее, отсутствие свободного места между гранями гайки и внутренними стенками чашки. Маленькое расстояние не позволяет разместить накидной гаечный ключ, а головки, которые в принципе подходят в этом месте, не позволяют удерживать основной шток, в центре которого расположен паз под шестигранник.
Многие владельцы автомобиля Октавия Тур давно приспособили для этих целей различные ключи и самодельные приспособления. Наиболее простым и популярным решением для этой проблемы является модернизация обычного свечного ключа (№21). Его трубчатая конструкция позволяет во время откручивания упомянутой гайки удерживать шток амортизатора при помощи шестигранника, который располагается внутри свечного ключа.
Для более комфортного использования нового приспособления, свечной ключ необходимо немного укоротить для того, чтобы использование шестигранника было максимально эффективным.
Также можно использовать головки соответствующего размера, однако, подобрать ее довольно проблематично.
Помимо модернизированного свечного ключа понадобятся также нижеперечисленные инструменты и оборудование:
- Шестигранник;
- Ключи на 16 и 21;
- Дополнительный гидравлический домкрат;
- Стяжки для пружины.
Последовательность действий
На первом этапе необходимо тщательно зафиксировать автомобиль, исключив возможность его случайного перемещения. Непосредственная работа по снятию старого подшипника автомобиля Октавия Тур начинается с откручивания верхней гайки чашки передней опоры. Для этого используется шестигранник, который будет удерживать в одном положении шток амортизатора и накидной ключ на 21. После того как верхняя гайка откручена появляется доступ к еще одной аналогичной гайке, которую необходимо снять при помощи вышеупомянутого самодельного приспособления на основе свечного ключа. По примеру предыдущей операции при помощи шестигранника фиксируется шток амортизатора, а ключом аккуратного сворачивается средняя гайка.
Следующий этап предусматривает работу в нижней части автомобиля. При помощи домкрата автомобиль поднимается на максимально возможную высоту. После на пружинах размещаются специальные стяжки для их дальнейшей фиксации. Стоит обратить внимание при выборе таких приспособлений.
Специалисты советуют приобретать заводские стяжки, выполненные из качественного материала в соответствии со стандартами. Продукцию кустарного производства не рекомендуется использовать ввиду большого риска получения тяжелой травмы при случайном разжатии пружины.
При этом само колесо необязательно снимать, поскольку в дальнейшем под его весом будет легче извлекать старые детали.
После откручивается и снимается колесо, а под рычаг стабилизатора следует установить гидравлический насос. Затем при помощи стяжек сжимается пружина и фиксируется путем затяжки резьбовых осей и гаек. На этом этапе важно контролировать надежность прилегания стяжек к пружине.
При помощи ключа или головки на 16 откручивается тяга стабилизатора, предварительно очистив ее от грязи и других отложений. Поскольку этот узел подвергается постоянному воздействию влаги и пыли, то полезным будет использование специальных химических средств для облегчения хода гайки по резьбе.
При помощи гидравлического насоса, который предварительно установлен под рычаг стабилизатора, необходимо его опустить до тех пор, пока между основанием чашки опоры и штока амортизатора не будет необходимого для извлечения пространства. Изношенная запасная часть утилизируется, а на его место устанавливается новая оригинальная деталь либо аналог, выполненный другим производителем, который подходит для автомобилей Шкода. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности.
Замена подшипников на автомобилях Шкода Октавия Тур отличается простотой и оперативностью по сравнению с другими транспортными средствами. Работа, выполненная своими руками, позволяет сэкономить семейный бюджет и время, а также гарантирует надежное качество и безопасность при соблюдении четкой последовательности этапов ремонта или замены деталей.
Видео:За это можно ненавидеть VAG! Замена опорных подшипников и амортизаторов - VW TiguanСкачать
Шкода октавия а5 замена опорного подшипника
Одним из самых важных элементов автомобиля считается его подвеска, которая обеспечивает уверенное движение и хорошую устойчивость машины на дороге, сглаживание ударов, тряски и многое другое. Учитывая состояние дорог, проводить замену элементов подвески нужно чаще, чем это рекомендуют автопроизводители. Несмотря на установленные сроки, проводить замену некоторых элементов нужно при появлении неисправности, ухудшения показателей движения автомобиля.
Провести замену опорного подшипника можно самостоятельно без использования специальных инструментов. При этом работа займет примерно 30-50 минут (конечно, если при ее проведении не возникнет сложностей). Подобная работа в автосервисе обойдется примерно в 1 500 рублей, в некоторых местах за замену одной стороны берут еще больше. Поэтому смысл выполнения данной работы самостоятельно очевиден – экономия времени и денежных средств.
Как проверить на Шкоде Октавии верхнюю опору передних амортизаторов
Замена опорного подшипника на Skoda Octavia выполняется в случае появления следующих причин неисправности:
- Хруст или треск со стороны стоек при вращении руля;
- Чувствительность руля снижается;
- Стук или скрип при работе амортизаторов.
🎥 Видео
Замена опорного подшипника амортизатора Lemforder 1763602 на Skoda OctaviaСкачать
Хруст в амортизаторе при повороте руля Смазываем или меняем опорный подшипникСкачать
Ремонт опорного подшипника vag vw audi skodaСкачать
Замена передних стоек, опорных подшипников, пружин на vw skoda seat audiСкачать
Шкода Октавия а7 замена переднего амортизатора подвески.Скачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Skoda Superb II: замена опорных подшипниковСкачать
Замена опоры и опорного подшипника Skoda Octavia Tour.Скачать
Опорные подшипники передних стоек Skoda Octavia .Support bearings of the front struts Skoda Octavia.Скачать
Как снять и обслужить переднюю амортизационную стойку на Skoda Oktavia A5. Замена пружин на SkodaСкачать
Проблема упорных подшипников skoda octavia a5 flСкачать
Замена передних амортизаторов. Шкода Октавия. Как открутить опору.Скачать
Skoda Octavia замена опорного подшипникаСкачать
Опоры и опорные подшипники VW Polo - выбор и сравнение. Посмотри перед покупкой.Скачать
Замена Подвески Шкода А5Скачать