Опорный подшипник передних амортизаторов гранта

Как заменить опорные подшипники передних стоек у Лады Гранта (ВАЗ 2190)

Опорный подшипник передних амортизаторов гранта

Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму.

Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция передней опоры представлены на фото.

Опорный подшипник передних амортизаторов гранта Опорный подшипник передних амортизаторов грантаОпорный подшипник передних амортизаторов гранта

Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).

Видео: «Подвеска SS20: коротко о главном»

Видео:Замена опорного подшипника на Лада Гранта без снятия стойкиСкачать

Замена опорного подшипника на Лада Гранта без снятия стойки

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

  1. Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  2. Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  3. Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  4. Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).

Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника — Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.

Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:

  • Вся опора, включая корпус (редко) — позиция 4;
  • Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.

Опорный подшипник передних амортизаторов гранта

Диагностика опорных подшипников

Для диагностирования поломки сделайте следующее:

  1. Поднимите капот, найдите передние опоры;
  2. Положите руку поверх узла;
  3. Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
  4. Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки — означает,что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.
  5. Посмотрите видео по диагностике:

Как проверить опорные подшипники

Видео:Сравнение двух опор передних стоек Приоры FENOX и БМРТ (проверка на подлинность)Скачать

Сравнение двух опор передних стоек Приоры FENOX и БМРТ (проверка на подлинность)

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.

  1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
  2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.

Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .

Подготовка к ремонту

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Читайте также: Замена задних амортизаторов мерседес gl 166

Инструменты для работы

Опорный подшипник передних амортизаторов гранта

  • Любой домкрат.
  • Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
  • Длинный ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
  • Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
  • Приспособление для снятия рулевых наконечников.
  • Молоток, зубило, керн.
  • Набор ключей (22, 17, 13).
  • «Трещётки» на 13, 17, 19.
  • Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
  • Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
  • Большая «минусовая» отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Проникающая смазка, например WD-40.
  • Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Требуемый комплект новых деталей

  1. Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки;
  2. Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
  3. Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).

Видео:Заскрипел опорный подшипник на передней стойке на Лада ГрантаСкачать

Заскрипел опорный подшипник на передней стойке на Лада Гранта

Порядок замены опорного подшипника передней стойки — Лада Гранта

Демонтаж передней стойки

  1. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  2. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.

Опорный подшипник передних амортизаторов грантаОпорный подшипник передних амортизаторов гранта

  1. Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
  2. Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.

Опорный подшипник передних амортизаторов грантаОпорный подшипник передних амортизаторов гранта

  1. Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу же вытащите тормозные шланги из зацепления со стойкой.
  2. При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Обязательно запоминаем положение колодок.

Опорный подшипник передних амортизаторов грантаОпорный подшипник передних амортизаторов гранта

  1. Затем ослабляем крепёж рулевого наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
  2. Устанавливаем специальное съемное устройство для наконечников.

Опорный подшипник передних амортизаторов грантаОпорный подшипник передних амортизаторов гранта

  1. Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
  2. Таким образом, наконечник легко снимается, без применения молотка.

Опорный подшипник передних амортизаторов грантаОпорный подшипник передних амортизаторов гранта

  1. Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
  2. Сначала ослабляем, а затем выкручиваем их «трещеткой».

Опорный подшипник передних амортизаторов грантаОпорный подшипник передних амортизаторов гранта

  1. В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
  2. Верхняя часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.

Опорный подшипник передних амортизаторов грантаОпорный подшипник передних амортизаторов гранта

  1. Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.

Видео:Стук передних амортизаторов гранта лифтбекСкачать

Стук передних амортизаторов гранта лифтбек

I Love My Lada

Видео:Стучит ли опорный подшипникСкачать

Стучит ли опорный подшипник

I Love My Lada

Видео:Опора стойки передней подвески ВАЗ 2190 верхняя с электроусилителем СЭВИСкачать

Опора стойки передней подвески ВАЗ 2190 верхняя с электроусилителем СЭВИ

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Опорный подшипник передних амортизаторов гранта Опорный подшипник передних амортизаторов гранта Опорный подшипник передних амортизаторов гранта

Видео:Щелкает пружина , умерла опора и опорный подшипник, устраняем проблему заменой!Скачать

Щелкает пружина , умерла опора и опорный подшипник, устраняем проблему заменой!

Замена опорных подшипников Лада Гранта без снятия стоек

Опорный подшипник передних амортизаторов гранта

Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать довольно сложно. Все зависит от их качества и условий эксплуатации. Замена опор передних стоек на Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) и Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) без снятия с автомобиля сэкономит кучу времени, денег и позволить проконтролировать состояние передней подвески.

Видео:ДОРАБОТКА и ПРАВИЛЬНАЯ смазка опорного подшипника Priora. Разборка и сборка передней подвески ВАЗ.Скачать

ДОРАБОТКА и ПРАВИЛЬНАЯ смазка опорного подшипника Priora. Разборка и сборка передней подвески ВАЗ.

Передние опорные подшипники Лада Гранта. Когда менять

Ресурс передних опорных подшипников для Лада Гранта даже приблизительно сложно вычислить. Наметанное ухо сразу вычислит постукивания при проезде неровностей. Родные опорные грантовские подшипники передних стоек не отличаются особой надежностью, поскольку есть претензии как к материалам, так и к конструкции штатного подшипника.

Читайте также: Ремонт кронштейна заднего амортизатора газель

Опорный подшипник передних амортизаторов гранта

Заводской штатный опорный подшипник на Гранту и Калину 2 в сборе

В среднем опоры передних стоек на Гранте приходится менять после 50-60 тысяч пробега. Иногда удается дотянуть до 75-80 тысяч при условии эксплуатации на ровных дорогах.

Изношенный подшипник передней стойки безбожно стучит, а при сильном износе может стать причиной разбитой опорной чашки, если у водителя плохой слух или крепкие нервы. Также износ опоры не может не сказаться на управляемости автомобиля и поведении передка в поворотах и при перестроениях. Поэтому тянуть с заменой не стоит.

Опорный подшипник передних амортизаторов грантаИзношенные подшипники опоры стойки могут приклинивать Опорный подшипник передних амортизаторов грантаТрещины в резиновой втулке опоры стойки

Видео:Опорные подшипники Лада Гранта с ЭУР. Сравнение. Опоры ВАЗСкачать

Опорные подшипники Лада Гранта с ЭУР. Сравнение. Опоры ВАЗ

Какие лучше опоры стоек на Гранту

Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.

Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.

Опорный подшипник передних амортизаторов гранта

Опора с измененным кастером

Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.

Кроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10 ), так и для автомобилей без ЭУР ( артикул 21900-2902821-00 ).

Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:

    Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive , отличаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат довольно долго, устанавливаются просто. Цена порядка 26 долларов за штуку.
    Опорный подшипник передних амортизаторов грантаОпоры стоек ANVIS 2190 , цена $27 за пару, со смещением 6 мм. Есть как для Гранты и Калины 2 с ЭУР, так и без него. Совместимы со всеми видами пружин (11190 или 11196), а также с самыми популярными стойками KAYABA или SACHS. Опорные подшипники Sevi, цена от $20 за пару. Бюджетный вариант с наклоном стойки на 1 градус и смещением оси амортизатора назад на 6 мм. Demfi , артикул dff21901 (2190-2902822-12), продаются без опорного подшипника, который имеет каталожный номер 1118-2902840 . Цена порядка 15 долларов. Отзывы противоречивые.
    Опорный подшипник передних амортизаторов грантаТехнологии будущего , артикул 2192-2902821 , цена около 26 долларов за пару. Отзывов мало, в основном положительные. Бюджетные словацкие опоры LSA , продаются без подшипника, цена около 10 долларов за пару. Опоры Trialli (SA 0156) , в сборе с подшипником, цена 10 долларов за штуку, ходят хорошо, неплохая сборка, подшипник стандартных размеров.

Читайте также: Амортизаторы для оды 2126

Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

Как поменять опорные подшипники стоек на Лада Гранта быстро

Для замены штатных изношенных опорных подшипников на Лада Калина 2 и Гранта, по теории, необходимо полностью снимать переднюю стойку. Это связано с потерей времени, кучей специального инструмента, да и опыт в этом плане есть не у каждого. Опору стойки можно заменить, не снимая амортизатор с автомобиля, быстро и своим руками.

Что нужно для замены опор. Инструменты и приспособления

Для работы нам будет необходим стандартный набор головок и слесарного инструмента. Впрочем, вот полный список:

  1. Стяжка для пружин любой конструкции.
  2. Два домкрата или домкрат и подставка.
  3. Шестигранник для удержания от проворота штока амортизатора.
  4. Новые опоры стойки в сборе с подшипниками.
  5. Волшебная проникающая смазка WD-40 или что-то похожее.
  6. Литол-24 или другая консистентная смазка.

Меняем опоры стойки Гранта своими руками

Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:

  1. Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
    Опорный подшипник передних амортизаторов гранта
  2. Откручиваем стойку стабилизатора, чтобы отвязать тягу стабилизатора от стойки.
    Опорный подшипник передних амортизаторов гранта
  3. Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.
    Опорный подшипник передних амортизаторов гранта
  4. Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее второй домкрат или подставку. Нагружаем до тех пор, пока вся нагрузка не перейдет на второй домкрат (подставку).
    Опорный подшипник передних амортизаторов гранта
  5. Сжимаем пружину с помощью стяжек, но не полностью.
    Опорный подшипник передних амортизаторов гранта
  6. Убираем подставку (второй домкрат), стойка должна уйти вниз.
  7. Откручиваем полностью опорный подшипник. Теперь можно вынуть его изнутри колесной арки.
    Опорный подшипник передних амортизаторов гранта
  8. Тщательно чистим от грязи опорную чашку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашку, помечена на фото.
    Опорный подшипник передних амортизаторов гранта
  9. Ставим новую опору, сборку проводим в обратной последовательности.
    Опорный подшипник передних амортизаторов гранта

Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Установка опор стоек от Калины спорт и опорные подшипники без шариков НОВИНКАСкачать

    Установка опор стоек от Калины спорт и опорные подшипники без шариков НОВИНКА

    Опорные подшипники подвески 21928 Гранта. Их больше нетСкачать

    Опорные подшипники подвески 21928 Гранта. Их больше нет

    Замена опорного подшипника/опоры на лада калина/грантаСкачать

    Замена опорного подшипника/опоры на лада калина/гранта

    Опоры передних стоек ВАЗ (Обзор и сравнение)Скачать

    Опоры передних стоек ВАЗ (Обзор и сравнение)

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".

    Замена опоры стойки на Лада Гранта | Обзор опоры BAST | Автосервис AvtoСтрой Нижний НовгородСкачать

    Замена опоры стойки на Лада Гранта | Обзор опоры BAST | Автосервис AvtoСтрой Нижний Новгород

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

    СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

    Стойки и опоры передней подвески LADA Kalina Cross Granta Cross. Обзор и отзыв.Скачать

    Стойки и опоры передней подвески LADA Kalina Cross Granta Cross. Обзор и отзыв.

    Опоры стоек SS20 "Мастер" для ЛАДА Калина, Приора, ГрантаСкачать

    Опоры стоек SS20 "Мастер" для ЛАДА Калина, Приора, Гранта

    Опорный подшипник: ремонт своими руками - легко и просто!Скачать

    Опорный подшипник: ремонт своими руками - легко и просто!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток