Опорный подшипник стойки амортизатора ваз 2112

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Опорный подшипник – благодаря нему телескопическая стойка крепится к кузову автомобиля, при наезде на кочку, так же как и на стойку, на опорный подшипник приходит очень большая нагрузка (Кстати даже больше гораздо, чем на стойку приходит нагрузка) и от этого данная опора со временем изнашивается, а сам подшипник который находится внутри неё разбивается (У него появляется люфт), забыли совсем, при повороте руля, стойка же смещается и сам подшипник при этом прокручивается и в связи с этим происходит поворот телескопической стойки, вот для этого и нужны опорные подшипники, которые применяются во всех передне-приводных автомобилях.

Примечание!
Заменять опорные подшипники, дело трудоёмкое и затратное по времени, но даже любой новичок справится с этой задачей, потому что нюансов в этом практически и нет никаких, нужно всего то отвернуть все гайки которые крепят стойку и после чего снять её с автомобиля, но сразу мы вам говорим, без хороших инструментов в этом деле не обойтись и вам понадобится взять следующий набор инструментов, а именно: Все ключи которые есть (Без них не одна работа не обходится), монтировку или вместо неё монтажную лопатку, домкрат (Если есть возможность, то подъёмником воспользуйтесь), молоток и обязательно, стяжки для пружины будут нужны, без них вообще приступать к ремонту не имеет смысла (Конечно же стяжки будут нужны если у вас стандартные пружины стоят, если сильно укороченные то и без него вовсе можно обойтись, потому что как правило укороченные пружины идут меньше стойки и когда происходит разборка телескопической стойки, то короткую пружину даже и сжимать не приходится, так как она меньше и просто свободно болтается на самой стойки)!

Краткое содержание:

Где находятся опорные подшипники?
Они сверху стойки расположены и крепят её к стакану автомобиля, для наглядности ниже мы привели фотографию, на которой можно увидеть опорный подшипник который показан стрелкой, если же вам вдруг станет интересно как выглядит полностью этот подшипник на снятой с автомобиля телескопической стоки, то в этом случае просмотрите маленькую фотографию на которой показана как раз снятая стойка с автомобиля.

Когда нужно менять опорные подшипники?
Опорный подшипник по разному выходит из строя, бывает что при наезде на сильную кочку на нём аж трещина появляется которая и говорит о том, что его незамедлительно нужно заменить на новый, но это редкие случаи, в основном с опорой на вид ничего не происходит, чаще всего сам подшипник внутри опоры который стоит приходит в негодность (Из-за грязи в основном это случается) и после выхода его из строя, появляются стуки и щелчки в передней части автомобиля, в тот момент когда автомобиль наезжает на кочку или при выворачивании руля в какую то определённую сторону, более подробно о том как понять, то что опорный подшипник пришёл в негодность, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

Примечание!
В ролике выше показана проверка подшипника на исправность, но в нём не слышны щелчки которые будут доноситься при выходе подшипника опоры стойки из строя, если вы заинтересовались что за щелчки будут, тогда изучите ещё один видео-ролик, который точно так же располагается ниже:

Содержание
  1. Как заменить опорный подшипник на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
  2. Замена подшипника и буфера верхней опоры телескопической стойки Ваз 2110 Лада
  3. Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
  4. В каких случаях нужно менять опорный подшипник? Проверка элемента и причины поломки
  5. Основные неисправности
  6. К чему приводит поломка
  7. Когда следует менять
  8. Порядок работ
  9. Разновидности
  10. Что выбрать?
  11. Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
  12. Как снять и заменить своими руками, можно ли сверху?
  13. Замена переднего опорного подшипника ВАЗ 2110
  14. Для большей наглядности предлагаю посмотреть видео, в котором выполняют замену опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110:
  15. Замена подшипника и буфера верхней опоры телескопической стойки Ваз 2110 Лада
  16. 4.1.5. Замена подшипника и буфера верхней опоры телескопической стойки
  17. ↓ Комментарии ↓
  18. Как заменить передний опорный подшипник и стойку на ВАЗ 2110
  19. Фото опорного подшипника стойки
  20. Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110
  21. Схема и конструкция узла
  22. Знакомимся с опорным подшипником
  23. Разновидности ОП
  24. О замене детали в сборе
  25. Выбор покупателя: стоимость опорного подшипника ВАЗ 2110, его производители и артикулы
  26. Как узнать, что сломан именно опорный подшипник
  27. Процедура замены подшипника на ВАЗ-2110
  28. Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта
  29. Для работы необходимо иметь:
  30. Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

Видео:Опоры передних стоек ВАЗ (Обзор и сравнение)Скачать

Опоры передних стоек ВАЗ (Обзор и сравнение)

Как заменить опорный подшипник на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Если обнаружилось что в вашем автомобиле вышел из строя опорный подшипник, тогда не медлите и замените его как можно быстрее, вить из-за него (Из-за изношенного подшипника), во-первых сбивается развал у колёс (Резина портиться от этого гораздо быстрее), во-вторых на телескопическую стойку начинают приходить гораздо сильные нагрузки из-за которых стойка через очень короткий промежуток времени начинает течь и тем самым выходит из строя (А замена стойки это уже дорогое удовольствие, по сравнению с заменой опорного подшипника, поэтому до такого свою ходовую часть не доводите)!

1. Сперва снять с автомобиля саму стойку придётся, на установленной вы ничего не сделаете, а измучаетесь только, как её снять, вы можете вычитать в статье под названием: «Замена передней стойки на ВАЗ», а когда она будет снята, установите её по возможности в тиски чтобы удобней работать было или же прямо на пол положите и стяните при помощи специальных стяжек пружину (Одна из стяжек показана красной стрелкой), а когда она стянута будет, подденьте при помощи плоской отвертки пластмассовую заглушку которая гайку крепления опорного подшипника закрывает и отложите её в сторонку и приступайте к отворачиванию данной гайки, которую заглушка закрывала (Она отворачивается с помощью специального ключа, который необходимо купить в авто магазине), отворачивается она при помощи помощника (Если стойка на полу лежит, если в тисках, то и одному справиться можно), а именно помощник держит ключом шток от проворачивания (см. маленькое фото, верхний ключ) а вы выворачиваете гайку, крепления опорного подшипника (см. маленькое фото, нижний ключ) и после чего со стойки снимается опора с подшипником в сборе и на её место устанавливается сразу же новая опора и пока пружина находится в стянутом состоянии, опора так же при помощи специального ключа закручивается (Гайка крепления опоры закручивается) и на этом всё, опора установлена на телескопическую стойку, вам остаётся только ослабить натяжение пружины (При помощи стяжек и снять их) и после этого, можете устанавливать переднюю стойку, на своё место, в обратном порядке снятия.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть весь процесс по замене опорного подшипника, вы можете в ролике, закрепили мы который чуть ниже:

Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

Замена подшипника и буфера верхней опоры телескопической стойки Ваз 2110 Лада

Нагрузки на ходовую часть при эксплуатации автомобиля весьма большие. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, поэтому неисправность какого-нибудь сальника может привести к необходимой замене подшипника или всей стойки. Если же неисправную деталь отремонтировать вовремя, удастся избежать капитального ремонта.

В данной статье мы поговорим о замене переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без дальнейшей необходимости в развал-схождении.

Ранее уже поднималась тема замены опорного подшипника, если интересно, можно ознакомиться и с той статьей.

Чтоб обойтись без сход-развала, требуется заменить деталь без откручивания развальных болтов.

Видео:Сравнение двух опор передних стоек Приоры FENOX и БМРТ (проверка на подлинность)Скачать

Сравнение двух опор передних стоек Приоры FENOX и БМРТ (проверка на подлинность)

Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Опорные подшипники предназначены для снижения нагрузок на кузов, передающихся от колес автомобиля через стойки амортизаторов.
Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.

Видео:ЗАМЕНА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА НЕ НАРУШАЯ СХОД-РАЗВАЛА ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115Скачать

ЗАМЕНА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА НЕ НАРУШАЯ СХОД-РАЗВАЛА ВАЗ  2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

В каких случаях нужно менять опорный подшипник? Проверка элемента и причины поломки

В соответствии с заявленным ресурсом, штатные подшипники должны служить водителю 100000 км. Но на практике наблюдается совсем другая картина. С учетом состояния дорожного покрытия опорные элементы требует замены после пробега в 50000 км, а иногда и чаще. В среднем, замена осуществляют через 2-3 года. В данном случае речь идёт не о заводских элементах, а тех, которые уже были заменены владельцем. В целом, ремонт и замену необходимо выполнять по мере износа и появления шумов в рассматриваемом узле транспортного средства.

Перед тем как обращаться в автосервис или самостоятельно ремонтировать элемент подвески, важно убедиться в степени износа опорного элемента и актуальности его замены.

Автомобилистам рекомендуется периодически проводить профилактику, позволяющую выявить износ подшипника и предпринять соответствующие меры. Автомобилисты с опытом советуют проводить профилактические меры после 20000 км. Для этого необходимо сделать следующее:

  • выключить двигатель и поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • с целью безопасности зафиксировать колеса противокатами;
  • найти опорный элемент и дотронуться до него рукой. В это же время помощник должен раскачать транспортное средство из одной стороны в другую;
  • необходимо обратить внимание на стойку. Этот элемент должен быть надежно зафиксирован, «не играть»;
  • если в процессе раскачки опорник не издаёт посторонних шумов и стуков, значит с ним всё в порядке. В противном случае, требуется замена.

Некоторые автомобилисты не обращают внимание на хруст, шум и другие звуки, которые доносятся из подвески. Это плохая практика, поскольку в дальнейшем за ремонтные работы придётся заплатить крупную сумму. Кроме того, как уже отмечалось, это отражается на безопасности движения.

Читайте также: Амортизаторы для вольво в 40 лет

Известны случаи, когда изношенные опорники ВАЗ 2110 во время наезда на неровности дорожного покрытия, пробивали капот.

В таком случае дополнительной статьей расходов становится ремонт кузова.

Если автомобиль движется на огромной скорости, то возможны серьезные аварии с летальным исходом. Это реальные факты, предупреждающие автомобилиста о серьезных последствиях несвоевременного ремонта опорного механизма.

Видео:Устраняем стуки, замена опоры стойки на а/м ВАЗ 2110-2112Скачать

Устраняем стуки, замена опоры стойки на а/м ВАЗ 2110-2112

Основные неисправности

При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.

Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:

  • превышения рекомендованного ресурса;
  • чрезмерных динамических нагрузок;
  • попадания внутрь подшипника грязи и влаги.

Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.

Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.

Видео:Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать

Как проверить опорный подшипник передней стойки.

К чему приводит поломка

Если несущий подшипник выйдет из строя, в передней части машины будет слышен приглушенный стук. Особенно ярко он проявляется во время езды по неровной дороге. Значит, целостность элемента нарушена. Он больше не способен корректно выполнять задачу. Причины могут быть такими:

  • ресурс эксплуатации исчерпался;
  • подвеска испытывала слишком высокие нагрузки;
  • подшипник загрязнился внутри или в него попала влага.

Любая неисправность передней подвески машины может стать причиной частичной утраты управляемости и деформации корпуса подшипника. Дефект способен спровоцировать поломку “стакана”, с которым соединен амортизатор. Геометрия кузова нарушится, управляемость ухудшится. Кроме этого, стойка может получить серьёзные повреждения.

Видео:Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать

Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемость

Когда следует менять

Ресурс штатных подшипников для ВАЗ 2110 составляет 100 тыс. км пробега, но учитывая состояние наших дорог, лучше не рисковать, и менять опорники не более чем через 50 тыс. км или 2-3 года эксплуатации, особенно если они уже не заводские.

Также опорные подшипники подлежат неотлагательной замене при диагностировании их неисправности. В противном случае кроме кузова будут страдать и сами опоры, и стойки амортизаторов.

Рекомендуется производить замену сразу двух опорных подшипников.

Самый дешевый опорник на «десятку» стоит примерно 300 рублей. Неплохой альтернативой оригинальным моделям подшипников являются изделия других производителей, как например, «SS-20», «АСОМИ», «ТРЕК» или «FENOX» (до 800 рублей за штуку). Они могут иметь измененную конструкцию, рассчитанную на те, или другие требования потребителей.

Можно купить и всю верхнюю опору в сборе. Это обойдется примерно в 1200-3000 рублей за единицу.

Стоимость работ по замене одного опорника на СТО составляет около 500 рублей.

Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.

  • баллонный ключ;
  • автомобильный домкрат;
  • специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
  • гаечные ключи на 9, 13, 19;
  • пассатижи;
  • две стяжки для пружин.

Порядок работ

  1. Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
  2. Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
  3. Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.

Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.

Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).

Извлеките весь амортизатор.

Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать

замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.

Разновидности

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.

Тип подшипника

Особенности

Со встроенным внутренним или внешним кольцом

Их особенность заключается в наличии специальных монтажных отверстий, которые предусмотрели производители. Это позволяет не использовать дополнительные фланцы. Подобные подшипники гарантируют вращение узлов при использовании как внутреннего, так и внешнего кольца

В подобных подшипниках кольца монтируются внутри

С отделяемым устанавливающимся снаружи кольцом

Особенность элемента в том, что внешнее при желании отделяется, а внутреннее кольцо словно сливается с корпусом автомобиля

Существенного отличия от рассматриваемых подшипников здесь нет, однако жесткость колец значительно выше.

При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.

Что выбрать?

Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.

Если вышел из строя один подшипник, менять все равно следует оба. Иначе возникнет неравномерный износ, машина начнет затрачивать больше топлива и пр.

  1. Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
  2. Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
  3. Зарубежные и отечественные аналоги. Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными. Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
  4. Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
  5. Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.

Какие из представленных опорных подшипников лучше, вопрос популярный. Выбирайте качественные аналоги, или останавливайте свой выбор на отечественных родных компонентах. Но ни в коем случае не берите Китай, если вам дорог ваш автомобиль.

Видео:Опора стойки передней подвески ВАЗ 2110-12 (к-кт 2 шт.) с крепежом усиленная "люстра" СЭВИ ЭКСТРИМСкачать

Опора стойки передней подвески ВАЗ 2110-12 (к-кт 2 шт.) с крепежом усиленная "люстра" СЭВИ ЭКСТРИМ

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Думаю каждому понятно, что с такими дорогами как у нас, ходовка частенько требует ремонта. Довольно часто после зимы, когда снег растаял, а ям еще не видно из-за луж, частенько достается амортизаторам и опорным подшипникам. Из-за таких ситуаций и приходится ремонтировать данный узлы ходовой части ВАЗ 2110. Лучше производить ремонт своевременно, так как на первых этапах вам это выльется в трату меньших средств, чем если запустите поломку и она приведет к более плачевному результату.

В этой статье будет приведена информация, благодаря которой вы сможете заменить опорные подшипники ВАЗ 2110 своими руками. Причем, будем делать это так, чтобы не пришлось регулировать развал-схождение. То есть мы не будем трогать развальные болты.

Видео:ЗАМЕНА ОПОРЫ СТОЙКИ НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать

ЗАМЕНА ОПОРЫ СТОЙКИ НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Как снять и заменить своими руками, можно ли сверху?

Подошли к самому интересному – как снять? Знаете, тут сразу хочется ответить всем тем кто пытается сменить его сверху – РЕБЯТА, это нереально! Его запирает кузов автомобиля (если хотите передние «стаканы» стоек), именно в них он упирается и снять – заменить его сверху нереально, только снизу.

НУ что же поехали, буду рассказывать подробно по пунктам:

  • Для начала нужно понять, что нам нужно снять переднюю стоку полностью. Для этого поднимаем машину, переднюю часть. Снимаем колесо.
  • Нам нужно отсоединить все вспомогательные крепления от стойки, это могут быть крепление к суппорту, крепление стойки стабилизатора, крепление датчика ABS и тормозных шлангов.
  • С верхней части (из под капота) откручиваем три гайки – вытаскиваем стойку амортизатора.
  • Теперь нам нужно «стянуть» пружину, потому как она часто упирается в сам подшипник, то есть он является верхней упорной чашкой.
  • Затем нам нужно открутить гайку от стойки (та, которая крепит подшипник и шток амортизатора). Это проблема, потому как если крутить гайку, то она будет вращаться вместе со штоком. Для таких работ нужен специальный ключ, либо головку и биту обычно применяется T Головку крутим газовым ключом, а биту фиксируем держателем.
  • После этого опорный подшипник будет снят, теперь можно заменить. Далее повторяем процесс в обратном порядке.

Читайте также: Ремонт верхнего крепления заднего амортизатора ваз 2107

Наверное, инструкция немного непонятна, поэтому смотрим видео версию.

Вот так вот снять и заменить «опорник», думаю объяснил доступно. Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезных статей и видео.

Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.

Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110

своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

  1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
  2. Съемник рулевого наконечника.
  3. Стандартный набор ключей.
  4. Домкрат, молоток, монтажка.
  5. Помощник (желательно).
  6. Новый опорный подшипник.

Видео:А Вы знали? реставрация опорника ВАЗ 2110-12Скачать

А Вы знали? реставрация опорника ВАЗ 2110-12

Замена переднего опорного подшипника ВАЗ 2110

1. Первым делом снимаем колпачек на ступице, а затем расконтрогайте гайку.

2. Теперь, посадите помощника за руль, пусть держит ногу на педали тормоза. Вы же в этот момент должны открутить гайку, вернее сорвать ее. 3. Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо. 4. Удаляем шплинт с рулевого наконечника, откручиваем гайку и с помощью съемника выпрессовываем палец.

5. Выпрессовываем палец шаровой опоры .

6. На этом этапе нужно освободить тормозной шланг, он держится на хомуте стойки.

7. Далее нужно снять суппорт с тормозного диска. Когда он откручен, подвесьте его в стороне, чтобы он вам не мешал, но и в то же время не натягивал тормозной шланг.

8. Теперь откручиваем 3 гайки, держащие стойку под капотом. Перед этим советую чуть попустить гайку стойки. Это облегчит вам работу со стойкой дальше.

9. Выкручививаем гайку шруса и вынимаем стойку так, чтобы шрус вышел со шлицов.

10. Теперь, когда стойка снята, вам понадобится съемник пружины, так называемые стяжки. Установив их с разных сторон пружины, начинаем поочередно закручивать гайки на съемниках. Тем самым пружина будет сжиматься. После проделанной операции откручиваем опорный подшипник ВАЗ 2110.

11. Ставим на место старого опорника новый.

Собирается все обратно алгоритму разбора.

Как видите замена опорного подшипника ВАЗ 2110 не совсем простое дело. Но если вы решили не тратится на СТО и сделать данный ремонт своими руками, то следуя данной инструкции у вас не должно возникнуть сложностей.

Для большей наглядности предлагаю посмотреть видео, в котором выполняют замену опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110:

Видео:Стучат новые опоры Сэви эксперт на калине 1/ Замена опорных подшипников калина 1Скачать

Стучат новые опоры Сэви эксперт на калине 1/ Замена опорных подшипников калина 1

Замена подшипника и буфера верхней опоры телескопической стойки Ваз 2110 Лада

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Замена подшипника и буфера верхней опоры телескопической стойки

4.1.5. Замена подшипника и буфера верхней опоры телескопической стойки

↓ Комментарии ↓

1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Видео:устранение стука опорников на приореСкачать

устранение стука опорников  на приоре

Как заменить передний опорный подшипник и стойку на ВАЗ 2110

Опорный подшипник ВАЗ 2110 является одной из важных частей ходовой. Благодаря ему амортизатор может спокойно проворачиваться вокруг собственной оси, не продавливая верхнюю часть крепления. Это обеспечивает долговечность самой подвески, а также гарантирует комфортное управление автомобилем.

При грамотной эксплуатации деталь должна выйти из строя лишь спустя 70-100 тыc км. Однако возникают ситуации, когда ремонт потребуется раньше. Как вовремя распознать неисправность, диагностировать поломку или профессионально провести замену опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками можно узнать из данной статьи.

Видео:Опора стойки передней подвески СЭВИ Эксперт.ВАЗ 2110-2112. БАЛАКОВО.Скачать

Опора стойки передней подвески СЭВИ Эксперт.ВАЗ 2110-2112. БАЛАКОВО.

Фото опорного подшипника стойки

Видео:Как проверить износ опорного подшипника.Скачать

Как проверить износ опорного подшипника.

Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:

  • динамичный стиль вождения;
  • игнорирования особенностей дорожного полотна;
  • попадание внутри детали жидкости, которая вымоет всю смазку из подшипника.

Основными признаками неисправности станут:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • вибрации на руле при его вращении в движении;
  • замедленная реакция на действия водителя.

Ниже расположено видео с рекомендациями по проверке:

Скрип при вращении руля в районе переднего колеса ВАЗ 2111:

Как проверить опорный подшипник стойки ВАЗ 2110:

Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Схема и конструкция узла

На данном фото представлена схема устройства передней подвески машины с перечнем основных элементов:

Видео:Как поменять опорный подшибник на Ваз2110.Скачать

Как поменять опорный подшибник на Ваз2110.

Знакомимся с опорным подшипником

Знак аварийной остановки нового образца: требования установки, штраф

Для начала предлагаю самое простое — знакомство с устройством. Опорный подшипник (ОП) необходим для того, чтобы создать подвижное соединение между корпусом машины и амортизатором. На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, моделях типа Гранта, Калина, Приора, а также на всевозможных иномарках Митсубиси, Фольксваген, Фиат или Тойота, к примеру, расположение ОП примерно одинаковое — верхняя часть стойки. Устанавливают подшипник между опорой и верхней чашей (кому угодно, чашкой) пружины амортизатора.

Если посмотреть сугубо с конструктивной точки зрения, то перед нами вариация подшипников качения. Но от них ОП отличается большой толщиной наружного кольца. Телами качения выступают ролики цилиндрической формы. Их располагают перпендикулярно и разделяют между собой. За счет подобной конструкции узел может принимать на себя нагрузки с разных сторон.

Задача ОП заключается в том, чтобы обеспечить амортизаторам возможность свободно вращаться в опорах. В любой машине, будь то Форд Фокус или Мондео, Шевроле Ланос, Круз, Лачетти, Авео, Дэу Нексия, Хендай Акцент или Шкода Октавия, ОП всегда будет находиться немного выше, чем передняя пружина. Амортизаторный шток будет проходить через центральную полость элемента. Корпусы амортизаторов всегда монтируют к кузову там, где находится ОП. В результате на опорник действуют два типа нагрузок — осевые и радиальные.

Читайте также: Грузовые амортизаторы по размерам подбор

Перед тем как заменить и купить новый элемент на замену старому ОП, необходимо разобраться в их типах. Именно с этого мы и начнем. Согласны? Тогда вперед.

Разновидности ОП

Какие лучше ОП покупать, сказать однозначно сложно. Многое зависит от конкретного автомобиля. Как проверить, хороший ОП или нет? Для начала спросите, сколько стоят подшипники. Хорошие детали дешевыми быть не могут. Но и гнаться за самыми дорогими моделями при наличии бюджетной машины не стоит. Старайтесь выбирать золотую середину.

Помимо того, что вам нужно смотреть на производителя, немаловажным моментом будет конкретный тип подшипника. Есть несколько разновидностей данного устройства.

  • ОП, имеющий встроенное внутреннее или наружное кольцо. Для установки используют монтажные отверстия на корпусе, потому потребность в прижимных фланцах отпадает.
  • ОП, у которого внутреннее кольцо отделяется. Конструктивно наружное кольцо соединяется с корпусом. Такие устройства актуально брать в тех случаях, если вам нужно добиться максимально точного вращения наружного кольца.
  • ОП, имеющий отделяемое наружное кольцо. Это противоположная предыдущему подшипнику версия. Соответственно, берут их при необходимости получить точное вращение внутреннего элемента.
  • Одиночно-разделенные подшипники. Наружное кольцо на таких ОП разделено в одной точно. С их помощью достигаются высокие показатели жесткости.

Рано или поздно неисправность проявит себя. В основном это происходит из-за попадания в узел грязи, песка и влаги. В среднем первые признаки неисправности появляются примерно через 50-75 тысяч километров. Замена рекомендуется каждые 100 тысяч километров.

Видео:Ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110,2111,2112 | А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО???Скачать

Ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110,2111,2112 | А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО???

О замене детали в сборе

При наличии потеков на амортизаторе требуется менять всю стойку. Для этого необходимо провести процесс разборки:

  1. Вывесить и демонтировать колесо;
  2. Ослабить верхние крепления;
  3. Демонтировать тормозной суппорт со шлангом;
  4. Отсоединить рулевой наконечник и ШРУС;
  5. Отсоединить поворотный кулак;
  6. Демонтировать узел;
  7. Перевесить тормозной диск, пружину и прочие элементы на новую стойку, а затем осуществить обратную сборку.

Важно помнить, что после такой процедуры обязательно настроить развал-схождение, ведь при демонтаже амортизатора отсоединяются развальные болты.

Видео:Как Проверить Опорные Подшипники Стоек АмортизаторовСкачать

Как Проверить Опорные Подшипники Стоек Амортизаторов

Выбор покупателя: стоимость опорного подшипника ВАЗ 2110, его производители и артикулы

На рынке представлено множество различных вариантов. Желательно взять оригинальные детали – артикул: RS-67499 или 2110-2902820-РУ. Ширина детали составляет 144 мм, длина – 148 мм, а высота – 62 мм при весе 1260 грамм.

Однако есть масса других вариантов с хорошими отзывами. Среди хорошо зарекомендовавших себя изделий – детали Балаковского завода, а также продукция компании Асоми. Цена колеблется между отметками 750 – 1800 рублей. При выборе запчасти стоит обратить внимание на качество обработки краев детали, а также упаковки. Ко всему, деталь должна иметь при себе сертификаты соответствия и паспорта качества.

Видео:Гениальный способ замены опоры стойки на а/м ВАЗ 2110-2112 без нарушения развалаСкачать

Гениальный способ замены опоры стойки на а/м ВАЗ 2110-2112 без нарушения развала

Как узнать, что сломан именно опорный подшипник

В подавляющем большинстве случаев опорный подшипник выходит из строя из-за сильного загрязнения. Поэтому если вам приходится часто ездить в непогоду или путешествовать по практически полному бездорожью, данная деталь будет ломаться гораздо чаще, чем при эксплуатации машины в городе.

Какие симптомы указывают именно на поломку подшипника? Их несколько:

  • стук передней подвески в процессе проезда даже по небольшим неровным участкам трассы;
  • неприятный скрежет или хруст при повороте руля в любую сторону;
  • щелчки, которые могут возникать даже во время движения по ровной трассе.

Замена опорного подшипника ВАЗ-2110 должна выполняться сразу же после обнаружения любого из этих симптомов. В противном случае безопасность эксплуатации авто существенно снижается, повышается риск быстрого износа резины, выходят из строя опорные стойки, восстановление которых обойдется намного дороже.

Видео:Как определить неисправность опорного подшипника стойки?Скачать

Как определить неисправность опорного подшипника стойки?

Процедура замены подшипника на ВАЗ-2110

Для того чтобы сравнительно быстро справиться с заменой детали, потребуется заранее подготовить все необходимые инструменты – стандартный набор ключей, стяжка для пружин, механический съемник наконечника руля и домкрат. Кроме того, важно правильно подобрать сам опорный подшипник, который должен соответствовать спецификации вашего авто.

Процедура замены занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд, и включает в себя несколько основных этапов:

  • устанавливаем машину на идеально ровную твердую поверхность и выполняем демонтаж колпака ступицы;
  • выкручиваем гайку ШРУС воротком или специальной накидной головкой. На этом этапе вам потребуется помощь, чтобы одновременно нажать тормозную педаль;
  • поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо;
  • снимаем шплинт гайки рулевого наконечника, используя специальный съемник, после чего полностью выкручиваем ее;
  • удаляем палец, который придется выпрессовывать с весьма заметным усилием;
  • выкручиваем болты, удерживающие шаровую опору и демонтируем ее;
  • извлекаем тормозной шланг, после чего необходимо вывинтить болты, удерживающие суппорт и отвести его немного в сторону. Это позволит добраться до подшипника без помех;
  • вытаскиваем ШРУС, сжимаем пружину с помощью упомянутой выше стяжки и извлекаем опорный подшипник;
  • аккуратно устанавливаем новый опорник взамен изношенного, после чего осуществляем сборку в обратном порядке.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта

Здравствуйте. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автовладельцу, точнее будет сказать «нашему» автовладельцу. Эти постоянные стуки и скрипы, кажется невозможно полностью «победить», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не странно, учитывая состояние дорог в России. Постоянные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверное, неправильно, часть проблемы безусловно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые несмотря на проблемы с дорогами продолжают выпускать автомобили с хлипкой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, нужно дело делать.

Сегодня, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта, причем не просто заменить, а заменить, не снимая стойки. Интересно как? Тогда продолжаем чтение.

Сразу скажу, что перед тем как заменить опорные подшипники, необходимо удостовериться в том, что они действительно неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем здесь.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является «двигателем прогресса», она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей на: «13, 14, 17, 22»;
  • Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата или подпорки под машину;
  • Специальные стяжки пружин;
  • Собственно, сами опорные подшипники.

Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

  1. Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.
  1. Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.
  1. Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».
  1. Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.
  1. Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем «опорник».
  1. Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.

У меня все, надеюсь такой «лайфхак» кому-то очень пригодится и существенно «упростит жизнь».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток