Детали опоры и подшипника на Спортейдже 3 рестайлингово и до рестайла отличаются. В принципе разница не существенная, но якобы для авто выпуска после 2013 года детали доработали, смотрим фото:
- Опора амортизатора
- Подшипник опоры переднего амортизатора
- Бюллетень сервисной компании
- Верхняя прокладка пружины
- Нижняя прокладка пружины
- Отбойник
- Пыльники амортизаторов
- Ремонт опорного подшипника на Киа Спортейдж 3
- Меняем задние и передние амортизаторы Kia Sportage 3
- Признаки вышедших из строя амортизаторов
- Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3
- Артикулы сопутствующих «резинок»
- Покупаем задние амортизаторы Sportage 3
- Замена передних амортизаторов на Sportage 3
- Разборка передней стойки
- Замена задних стоек
- Разбираем задний амортизатор
- Заключение
- 🎦 Видео
Опора амортизатора
Упругая опора стойки подвески для Kia Sportage 3
Для до рестайлинга: 54610-2S100
Выпуск после 2013 года: 54610-2Y500
Подшипник опоры переднего амортизатора
Опорный подшипник для Киа Спортейдж 3
Оригинальные номера в каталоге:
Для до рестайлинга: 54612-3R000
Выпуск после 2013 года: 54612-3W000
После многочисленных жалоб и гарантийных обращений на частые поломки детали, из-за не качественного пыльника подшипник начинал скрипеть и постукивать, вышел новый бюллетень сервисной компании (TSB) по доработке данного подшипника и опоры пружины.
Заменён по TSB на 54612-3S050FFF
Аналогов которые можно порекомендовать к сожалению нет, а может и к счастью. Так как стоимость оригинального вполне приемлемая.
Бюллетень сервисной компании
Как видно на фото выше номера подшипников опоры 54612-3R000 и 54612-3W000 были заменены на новый 54612-3S050FFF.
Подшипник доработали (что обозначает три буквы FFF в конце номера), теперь работает дольше, конструкция надёжней. Так что если предстоит замена родного опорника нет смысла ставить со старым артикулом, а заменить на доработанный, тем более стоимость его практически не отличается:
Условие бюллетеня: доработанный опорный подшипник необходимо менять в паре с опорой пружины!
Верхняя прокладка пружины
Оригинальные номера верхней чашки пружины, для до рестайла: 54623-2P000 и для рестайлингово Спортейдж 3: 54623-2P500. Кому интересно все изменения после рестайла.
Как видно в бюллетени номер детали заменили на доработанную прокладку: 54623-3S000FFF. Если ставите новый подшипник то и опору пружины нужно ставить также доработанную.
Что касается доработанных оригинальных деталей, ситуация очень частая, к примеру, можно поменять амортизаторы на уже доработанные, которые избавили от детских болячек, подробней здесь
Что касается пружин, здесь ситуация хуже, доработанных нет, остается — оригинал, аналоги ну и ещё вариант от Влад-Стайл, от Анатолия, но я поставил доработанные оригинальные с номер FFF на конце кода, статья про пружины на Спортаж
Нижняя прокладка пружины
Для обоих Спортейджей нижняя прокладка пружины идентичны, номер:
По отзывам Кияводов протирается уже при пробеге 40 000 км.
Отбойник
Отбойник или буфер, называется по разному, но назначение одно.
Оригинальный номер детали в каталоге: 54626-3S000
Для просто резинки цена не реально высокая, по этому Кияводы вместо оригинала ставят Вазовские отбойники, подходят идеально, качество хорошее и цена тоже. В магазинах можно найти по названию:
Отбойник передних стоек SS-20 Комфорт пенополиуретановый
Пыльники амортизаторов
Оригинальный номер: 54625-3Q000
Читайте также: Киа сид пыльники передних амортизаторов
Достаточно быстро протирается, к тому же при сильных морозах может постукивать. Многие его меняют тоже на Вазовский.
Рейтинг статьи:
Видео:Опорный подшипник kia sportage 3Скачать
Ремонт опорного подшипника на Киа Спортейдж 3
Опорные подшипники на Киа Спортейдж 3 можно менять в таких случаях как появление стука во время движения по пересеченной местности. Также о предстоящем проведении замены говорит хруст при вхождении в поворот и во время перемещения по грунту или дороге.
Чтобы удостовериться в необходимости смены детали, непременно проведите самостоятельную диагностику. Последняя состоит в попытке раскачать авто. Неработающая деталь будет стучать и скрипеть, звук исходит из проблемного места, которое следует обновить. Конкретно смогут сказать сотрудники из сервисного центра.
Опорные подшипники Киа Спортейдж 2 расположены на передней подвеске машины. Установленного компонента хватит на преодоление дистанции в не менее 100 тысяч километров.
В непростой постсоветской местности рекомендуется обновление деталей каждый год после установки. Ремонтировать такие изделия не принято. Браться за самостоятельный монтаж не рекомендуется, поскольку данный компонент играет слишком ключевую роль в безопасности пассажира и водителя.
Вот поэтому на конструкции приходится фундаментальная нагрузка при перемещении по дороге. Амортизационные конструкции в принципе зависят от такой конструкции, это факт. То же касается и ходовой части машины, которая не будет работать должным образом.
Итак, теперь, получив максимум полезной информации об обновлении данной детали подвески, можно проверить собственный транспорт, а затем принять решение о необходимости скорейшей замены подшипников. Желаем удачи и безопасной езды!
Видео:Замена задних амортизаторов KIA Sportage IIIСкачать
Меняем задние и передние амортизаторы Kia Sportage 3
Амортизаторы Киа Спортейдж 3 фактически подразделяются на 2 группы. Разделение происходит на виды, использующиеся до модернизации и после.
Первый тип устанавливался с завода на Kia Sportage 3, выпускавшиеся до 2014 года. После рестайла, стал применяться второй тип, адаптивный.
Учитывая опыт владельцев, передние и задние могут быть взаимозаменяемыми, вне зависимости от года выпуска автомобиля. Это обусловлено тем, что размер деталей идентичен.
Видео:Kia. Sportage 3. Замена опорника заднего амортизатора.Скачать
Признаки вышедших из строя амортизаторов
Рассмотрим основные признаки необходимости замены стоек на Киа Спортейдж 3:
- Раскачивание автомобиля во время тормозного пути, при разгоне.
- Раскачивание при маневрировании.
- Увеличенный тормозной путь.
- Нестабильность руля.
- Укачивание при езде.
Самый явный признак поломки амортизаторов — подтеки рабочей жидкости по амортизационной стойке.
Как правило, родные компоненты на Киа Спортейдж 3 держатся до отметки пробега в 40-60 тысяч км. После этого начинают появляться симптомы поломки. Распространенной проблемой у автомобилей с пробегом является постукивание во время холодов.
(ссылка на источник фото)
Видео:Стучит ли опорный подшипникСкачать
Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3
Передние амортизаторы, устанавливавшиеся на Sportage 3 до 2014 года (до рестайла), имеют артикулы:
Обратите внимание, «S» серия универсальна, подходит для всех типов двигателей, приводов.
Аналоги на Kia Sportage 3:
- Левые Mando EX546512S000;
- KYB 334978;
- Правые Mando EX546-612-S000;
- KYB 334-977.
Читайте также: Сальники для заднего амортизатора
Устанавливать на Киа Спортейдж 3, взамен оригинальных запчастей такие же бессмысленно, они так же мало прослужат. Более того, есть долговечные аналоги, обладающие лучшими характеристиками.
Аналоги передних амортизаторов:
Оригинальные запчасти с изменяемой жидкостью имеют артикулы 546-513-W050 (L), 546-613-W050 (R). Более бюджетные варианты под номерами SACHS 315-950 (L), SACHS 315-951 (R).
Существуют доработанные детали, с маркировкой серии FFF. Они отличны от предыдущих более мягкой конструкцией, обеспечивают наиболее комфортную езду, не стучат в период низких температур.
Артикулы доработанных родных деталей:
- Mando EX546-513-U000 L;
- Mando EX546-613-U000 R.
Артикулы сопутствующих «резинок»
Детали опоры и подшипников для автомобиля Киа Спортейдж 3, выпущенные в разное время различаются, но не сильно. Для машин, произведенных после 2014 года, проведен рейстайлинг опоры амортизатора.
(ссылка на источник фото)
Оригинальные номера опоры:
- 546-102-S100 до рестайлинг.
- 546-102-Y500 для автомобилей, выпуска после 2014 г.
Аналогичные детали до рестайлинга:
Оригинальные артикулы опоры пружины:
- 546-123-R000 до 2013 г;
- 546-123-W000 после 2013 г;
- 546-123-S050FFF — впоследствии изменен.
Бюллетень сервисной компании (ссылка на источник фото)
- 546-232-P000 до рестайла;
- 462-32P-500 рестайлинг;
- 546-233-S000FFF изменен впоследствии.
- Оригинал 546-33-2М000;
- Аналог Vtulka 28-12-074.
- Оригинал 546-26-3S000;
- Аналог от ВАЗ SS-20.
Видео:Киа Спортейдж 3. Меняю задние амортизаторы, тормозные диски и масло.Скачать
Покупаем задние амортизаторы Sportage 3
Артикул оригинальных амортизаторов: 553-112-S400. Деталь взаимозаменяемая, подходит на обе стороны.
Среди минусов стук.
- TRW JGT-124-4T;
- Mando EX553-112-S400;
- KYB 349-189;
- Bilstein 19-238-395.
TRW JGT1244T
Хорошим вариантом будет установка на Спортейдж 3 адаптивных вариантов корейских производителей:
- 55311-3W-450 для полного привода;
- 55311-3W-050 для переднего;
- SACHS 316-605 полный привод;
- SACHS 316-604 передний.
Мягкие, не адаптивные стойки серии FFF:
- 553-11-3U-100-FFF для 4WD;
- 553-11-3U-000-FFF для 2WD;
- Mando EX 553-113-U100 для 4WD;
- Mando EX 553-113-U000 для 2WD.
Mando EX 553113U100
Видео:Замена опорного подшипника передней стойки на KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 годаСкачать
Замена передних амортизаторов на Sportage 3
Для демонтажа передних стоек Спортейдж 3 понадобятся:
- домкрат или подъемник
- ключи на 12, 14, 17, 19
- и примерно час времени.
Поставьте Sportage 3 на ровную поверхность, затормозите ручником, ослабьте гайки крепления передних колес и приподнимете переднюю часть (или воспользуйтесь подъемником).
Снимите колесо, установите опору под поворотный кулак.
Откройте капот и снимите крышку амортизационной стойки. Если крышка на месте, не удобно откручивать задний болт крепления верхней опоры амортизатора.
(ссылка на источник фото)
Отверните три гайки крепления амортизатора к кузову Спортейдж 3.
(ссылка на источник фото)
Освободите из крепления провод датчика частоты вращения колеса и отодвиньте его.
Читайте также: Киа спортейдж 2015 задние амортизаторы
Удерживая от проворачивания крепление стойки стабилизатора, открутите ее. Выведите палец «солдатика» из отверстия кронштейна амортизатора.
Открутите два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку, удерживая их от проворачивания.
Аккуратно уберите опору из-под поворотного кулака и снимите амортизатор Спортейдж 3.
Устанавливается амортизационная стойка обратно снятию. Момент затяжки болтов:
- крепление к поворотному кулаку — 138-157 Н/м
- соединение стойки стабилизатора поперечной устойчивости — 98-117 Н/м
- крепление к кузову — 45-58 Н/м.
Разборка передней стойки
Для того чтобы разобрать амортизационную стойку и заменить амортизатор необходимо:
- ключи на 6 и на 17
- отвертка с плоским шлицем
- инструмент для сжатия пружин.
Сначала установите напротив два элемента для сжатия пружин, и стяните ее.
Удерживая от проворачивания шток амортизатора Sportage 3, открутите гайку.
(ссылка на источник фото)
Снимите с амортизационной стойки верхнюю опору, пыльник и отбойник (они собраны).
После снятия пружины уберите и нижнюю ее прокладку.
Осмотрите демонтированные «резинки», если что-то изношено, замените.
Перед установкой нового амортизатора на Киа Спортейдж прокачайте его (4-5 раз опустите шток).
Собирается амортизационная стойка в обратной последовательности.
Амортизаторы меняются только парами.
Видео:KIA Sportage 2012 замена задних амортизаторов -- KIA Sportage 2012 replacement rear shock absorbersСкачать
Замена задних стоек
Для демонтажа амортизационных стоек задней подвески Спортейдж 3 понадобятся: торцевые головки на 14 и 19, а также ключ на 19.
Установите Sportage 3 на ровной поверхности, подставьте под передние колеса противооткатные упоры, затяните ручник, ослабьте гайки колес.
Демонтируйте задние колеса и установите опору под нижний поперечный рычаг.
(ссылка на источник фото)
Открутите два болта верхнего крепления амортизационных стоек к кузову.
Удерживая болт от проворачивания, открутите гайку нижнего крепления к кулаку задней подвески.
Уберите опору из-под рычага и снимите амортизатор.
Устанавливается деталь обратно снятию. Момент затяжки болтов:
- верхнее крепление 49-63 Н/м
- нижнее — 137-156 Н/м.
Болт 554472G000
Часто нижний болт закисает намертво и его спиливают. Чтобы установить деталь на место, нужно знать артикул нужных болтов:
- болты 554472G000 (необходимо 2 шт);
- гайки 626184D000 (необходимо 2 шт).
Разбираем задний амортизатор
Для разборки заднего амортизационного элемента понадобиться ключ на 6 и на 17.
Удерживая шток от проворачивания, открутите гайку.
Снимите гайку, верхнюю опору, пыльник и отбойник.
Осмотрите все детали, если изношены замените.
Перед установкой нового амортизатора прокачайте его (опустите шток до конца 4-5 раз).
Собирается задний амортизатор Киа Спортейдж 3 в обратном порядке.
Момент затяжки гайки штока 20-25 Н/м.
Видео:Опорный подшипник Hyundai и KIA ОбзорСкачать
Заключение
Заменить передние и задние амортизаторы на Киа Спортейдж 3 легко, понадобится домкрат и подходящие ключи для проведения работ.
Время, необходимое для замены запчастей автомобиля на модернизированные, составит 30-60 минут.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Замена задних пружин и амортизаторов Kia SportageСкачать
Стук подвески Kia HyundaiСкачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
СТУЧИТ И СКРИПИТ ХОДОВАЯ KIA SPORTAJE 3 осмотр ходовой. Как найти стук в подвескеСкачать
Опорный подшипник подготовка к установке! Hyundai Kia OpelСкачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Опорный подшипник на Киа Спортейдж с 2010 по 2016 годСкачать
Опорный подшипник: ремонт своими руками - легко и просто!Скачать
ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ...Скачать
Туксон метки на чашке верхней опоры амортизатора как заменитьСкачать
ЩЕЛЧКИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ - ЗАМЕНА ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ. СТУК ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯСкачать