Использование деталей из полиуретана для подвески легкового автомобиля позволяет изменить ее качества. Полиуретановая подвеска отличается лучшими эксплуатационными характеристиками, большей прочностью, но не лишена и минусов. Прочитав статью, вы узнаете, чем отличаются резиновые и полиуретановые детали передней и задней подвески.
Как работает подвеска
В современном автомобиле подвеска – это целая система, обеспечивающая заданный клиренс и устойчивость машины на дороге. Колеса, наезжая даже на небольшие неровности, создают вибрацию, которая влияет на управляемость автомобиля, комфортность движения и уровень шума в салоне.
Если подвеска недостаточно эффективно гасит вибрации, то они проникают в салон, увеличивая общий уровень шума. Эффективность гашения вибраций зависит от жесткости и прочности связующего материала (полиуретан или резина), правильности установки сайлентблоков и общего состояния передней и задней подвески. Рычаги, пружины и амортизаторы подвески образуют сбалансированную систему, в которой любое отклонение от оптимальных углов вызывает противодействие всех элементов. Сайлентблоки и втулки придают работе этой системы необходимую плавность, благодаря чему подвеска эффективно гасит вибрацию.
Если изношены элементы передней или задней подвески, то нарушается работа всей системы и автомобиль теряет в управляемости, начинает греметь.
Во время поворота на высокой скорости возникает большое боковое усилие, которое может привести к опрокидыванию машины. Чтобы этого не произошло, в состав передней и задней подвески включены стабилизаторы поперечной устойчивости. Принцип работы стабилизатора основан на изменении упругости торсиона по мере увеличения нагрузки. Чем выше боковое усилие, тем сильней сопротивление стабилизатора. В качестве опоры рычага стабилизатора используется резиновая втулка, прикрепленная к кузову автомобиля.
Видео:Полиуретан или резина??? Вывод очевиден. Назло диванным экспертамСкачать
Резина и полиуретан – в чем разница
Большинство производителей автомобилей используют опоры стабилизатора, втулки и сайлентблоки из резины. Это вызвано невысокой стоимостью деталей для задней и передней подвески, приемлемым сроком службы при соблюдении условий эксплуатации. Если машина ездит по нормальным асфальтированным или бетонированным дорогам, не участвует в гонках, то резиновые детали прослужат не менее 50–100 тысяч километров, после чего их необходимо заменить. Полиуретановые детали подвески рассчитаны на более тяжелые условия работы – некачественные дороги, гонки, резкие частые повороты. Поэтому их устанавливают для участия в различных гонках, когда управляемость автомобиля важней комфорта. Полиуретан более стоек к истиранию, чем резина, поэтому детали из него работают дольше.
Съемник для запрессовки/выпрессовки сайлентблоков
В интернете немало негативных отзывов, которые оставляют водители, поставившие полиуретановые детали передней или задней подвески. Большинство этих отзывов связано с желанием сэкономить. Вместо того, чтобы купить полиуретановые детали от надежного производителя, например, российской фирмы Точка Опоры, покупают более дешевую продукцию у фирм упаковщиков. Кроме того, хотя бы одна втулка, сайлентблок или опора стабилизатора установлены с нарушением технологии.
Читайте также: Пружины стоек амортизаторов ваз 2114
Например, меняют детали на передней подвеске, пренебрегая задней, или вставляют сайлентблоки в рычаги не с помощью съемника, а забивая кувалдой, надевают опоры стабилизатора, не обрабатывая их силиконовой смазкой или литолом. В результате втулка, опора стабилизатора или сайлентблок из полиуретана требуют замены через 20–50 тысяч километров. Многие в качестве аргумента против установки полиуретана в подвеску заявляют – на моей новой машине сайлентблоки из резины прошли 150 тысяч километров. Я поставил в подвеску полиуретан произведенный фирмой Точка Опоры, а он заскрипел или испортился через 40–50 тысяч. А на вопрос – как тебе их меняли, жмут плечами.
Существуют у полиуретановой подвески и минусы. Снижение температуры воздуха ниже минус 20 градусов приводит к еще большей твердости полиуретана, в результате чего он начинает крошиться при слишком сильных нагрузках. Полиуретановые опоры (втулка стабилизатора) и сайлентблоки хорошо работают только на полностью исправной подвеске. Если же рычаги или другие элементы подвески неисправны, то срок службы деталей резко сокращается. Из-за высокой жесткости полиуретана, сайлентблоки из него сложней вставлять в рычаги, чем детали из резины. К тому же качественные изделия из полиуретана в 2–3 раза дороже резиновых.
Видео:Реальный отзыв о полиуретановой втулки, точки опоры на машине Митсубиси паджеро спортСкачать
Условия для долгой службы полиуретановой подвески
Полиуретановые детали прослужат долго (пробег не меньше 100 тысяч км даже по разбитым, но сухим дорогам) только если соблюдены следующие условия:
- все элементы подвески изготовлены надежным производителем (Точка Опоры, SS20, POWERFLEX и т. д.);
- вместе с установкой полиуретана проведен капитальный ремонт подвески;
- сайлентблоки вставляют в рычаги с помощью оправки или съемника;
- внутреннюю поверхность полиуретановой опоры стабилизатора обрабатывают литолом или силиконовой смазкой;
- всю подвеску проверяют с периодичностью 3 месяца или 10 тысяч километров;
- температура воздуха свыше минус 20 градусов.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ НА АВТОСкачать
Как выбирать полиуретановые детали
Решив установить на автомобиль полиуретановую подвеску, необходимо выбрать детали хорошего качества от одного производителя. Избегайте покупки любых деталей на тех сайтах, которые рекламируют продажу «прямо с завода». Покупайте детали на сайте производителя или в рекомендованных им обычных или интернет-магазинах. Если вы покупаете элементы подвески в обычном автомагазине, то внимательно осмотрите их. На них не должно быть видимых дефектов – царапин, разрывов, заусенец. Детали должны быть в аккуратной упаковке, на которой написано:
- название, адрес (почтовый и электронный), телефон производителя;
- контактные данные для направления претензий;
- название деталей;
- список автомобилей, для которых они подходят;
- соответствие стандартам ГОСТ, ТУ, ТР, ISO.
Попросите показать сертификат соответствия. Небольшие компании, выпускающие некачественную продукцию под популярными брендами, не тратят денег на сертификацию своей продукции. Нередко под маркой известных и проверенных производителей (Точка Опоры, SS20, StrongFlex) продают неизвестно что. Такие детали не имеют ни сертификата соответствия, ни счета фактуры, ни других документов.
Читайте также: Стойки амортизаторов для форд мондео 4
Как устанавливать полиуретановые детали
Если вы купили полный комплект деталей для передней и задней подвески от российской компании Точка Опоры или другого надежного производителя, то вам потребуются:
- яма, эстакада или подъемник;
- набор ключей;
- специальный съемник для замены сайлентблоков (его можно купить в большинстве магазинов, торгующих автозапчастями);
- большой ровный стол.
Очень сложно качественно заменить сайлентблоки, втулки, опоры стабилизатора и другие детали без полной разборки подвески. Разобрав подвеску, вы сможете выложить все рычаги на столе и проверить их состояние. Это поможет вам вовремя заметить износ рычагов, из-за которого между ним и полиуретановой деталью будет слишком большой зазор, куда со временем набьется грязь. В этом случае полиуретановая деталь в прослужит не больше 20 тысяч километров. Для снятия и монтажа сайлентблоков используйте только предназначенный для этого съемник. В противном случае велика вероятность повреждения детали и отрыва полиуретана от внешней или внутренней обоймы. Если такое произойдет, деталь придется менять через 15–30 тысяч километров.
Видео:Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???Скачать
ТОЧКА ОПОРЫ
Полиуретановая втулка стойки стабилизатора, I.D. = 10 мм
ТОЧКА ОПОРЫ 0-02-010 Российская Федерация
Количество в упаковке 4 шт Вес [кг] 0.009
Полиуретановая втулка стойки стабилизатора, I.D. = 8 мм
ТОЧКА ОПОРЫ 0-02-002 Российская Федерация
Количество в упаковке 4 шт Вес [кг] 0.012
Полиуретановая втулка амортизатора; стойки стабилизатора, I.D. = 10 мм
ТОЧКА ОПОРЫ 0-03-021 Российская Федерация
Количество в упаковке 4 шт Вес [кг] 0.013
Полиуретановая втулка стабилизатора, задней подвески I.D. = 13 мм
ТОЧКА ОПОРЫ 7-01-345 Российская Федерация
Количество в упаковке 2 шт Вес [кг] 0.030
Полиуретановая втулка стабилизатора, задней подвески I.D. = 16,5 мм
ТОЧКА ОПОРЫ 25-01-1834 Российская Федерация
Количество в упаковке 2 шт Вес [кг] 0.034
Полиуретановая втулка стабилизатора, передней и задней подвески
ТОЧКА ОПОРЫ 17-01-3249 Российская Федерация
Количество в упаковке 2 шт Вес [кг] 0.071
Полиуретановая втулка стабилизатора, задней подвески
ТОЧКА ОПОРЫ 19-01-1693 Российская Федерация
Количество в упаковке 2 шт Вес [кг] 0.053
Полиуретановая втулка стабилизатора, передней подвески I.D. = 25,5 мм
ТОЧКА ОПОРЫ 2-01-1356 Российская Федерация
Количество в упаковке 2 шт Вес [кг] 0.061
Полиуретановая втулка передней подвески, продольной реактивной тяги
ТОЧКА ОПОРЫ 2-11-1494 Российская Федерация
Количество в упаковке 2 шт Вес [кг] 0.062
Полиуретановая втулка стабилизатора, передней подвески I.D. = 30 мм
ТОЧКА ОПОРЫ 3-01-325 Российская Федерация
Количество в упаковке 2 шт Вес [кг] 0.066
Читайте также: Амортизаторы для снегохода поларис вайтрак
Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, передний
ТОЧКА ОПОРЫ 1-06-414 Российская Федерация
Количество в упаковке 1 шт Вес [кг] 0.132
Полиуретановый сайлентблок задней подвески, верхнего поперечного рычага (крепление к кузову); задней реактивной тяги (диагональной) (крепление к кузову)
ТОЧКА ОПОРЫ 22-06-2596 Российская Федерация
Количество в упаковке 1 шт Вес [кг] 0.189
Полиуретановый сайлентблок задней подвески, верхнего поперечного рычага, крепление к ступице и нижней поперечной тяги, крепление к кузову
ТОЧКА ОПОРЫ 22-06-2685 Российская Федерация
Количество в упаковке 1 шт Вес [кг] 0.176
Полиуретановый сайлентблок задней подвески, рессоры, передней проушины
ТОЧКА ОПОРЫ 15-06-3178 Российская Федерация
Количество в упаковке 1 шт Вес [кг] 0.435
Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний
ТОЧКА ОПОРЫ 1-06-1069 Российская Федерация
Количество в упаковке 1 шт Вес [кг] 0.304
Полиуретановый сайлентблок задней подвески, тяги моста
ТОЧКА ОПОРЫ 3-06-132 Российская Федерация
Количество в упаковке 1 шт Вес [кг] 0.452
Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, передний
ТОЧКА ОПОРЫ 2-06-3723 Российская Федерация
Количество в упаковке 1 шт Вес [кг] 0.239
Полиуретановый сайлентблок заднего редуктора
ТОЧКА ОПОРЫ 3-06-3261 Российская Федерация
Количество в упаковке 1 шт Вес [кг] 0.045
Полиуретановый сайлентблок задней подвески, балки
ТОЧКА ОПОРЫ 14-06-2285 Российская Федерация
Количество в упаковке 1 шт Вес [кг] 0.798
Полиуретановая втулка стабилизатора, передней подвески
ТОЧКА ОПОРЫ 18-01-3792 Российская Федерация
Количество в упаковке 2 шт Вес [кг] 0.115
Точка Опоры Компания ООО «Центр Ремонтных Технологий» является крупнейшим Российским производителем полиуретановых деталей для подвески автомобилей как российских, так и иностранных автомобильных концернов различных марок и моделей с 2001 года. Компания производит свою продукцию под торговой маркой «Точка Опоры» Зарождение Компании на территории Приморского края стало залогом построения компании на известных всему миру японских стандартах качества, как при производстве, так и в отношениях с нашими партнерами. Сегодня, Компания «ЦРТ» взяла на себя обязательство перед россиянами в обеспечении каждого водителя качественными аналогами оригинальных запчастей российского производства. Детали «Точка Опоры» разрабатываются опытным коллективом инженеров и конструкторов, выпускаются на современном оборудовании, с применением технологических новинок, соответствуют техническим требованиям к оригинальным деталям, узлам и агрегатам; Элементы подвески производятся из полиуретана, который широко применяется для изготовления деталей для тяжёлых условий эксплуатации. На все детали подвески из полиуретана установлен расширенный гарантийный срок эксплуатации – 3 года, без ограничения пробега при соблюдении рекомендаций по установке деталей. Компания производит следующую продукцию: Втулки стабилизатора; Сайлентблоки рычагов, тяг, амортизаторов, рулевых реек; Сайлентблоки рулевых реек; Втулки и подушки амортизаторов; Рессорные втулки; Неармированные сайлентблоки; Хомуты рулевых реек; Противоскрипные прокладки рессоры; Рычажные втулки; Пыльники.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Поставил стойки НЕТ ИЗНОСА - лучше оригинала!Скачать
Полиуретановые стойки стабилизатора Нет износаСкачать
Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
Полиуретановые сайлентблоки и втулки стабилизатора. Моё мнение.Скачать
🔸 Что ставить в подвеску? Полиуретан или резину? Закрываем вопрос.Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
РЕСТАВРАЦИЯ опоры амортизатора передняя Спринтер | Sprinter | CRAFTER 9063230520 | полиуретанСкачать
ВИДЫ ПРОСТАВОК, КАКИЕ ПРОСТАВКИ ЛУЧШЕ КУПИТЬ?Скачать
Полиуретан или резина?Скачать
Автоопора Новосибирск. Официальный представитель «Точки Опоры». Детали подвески из полиуретанаСкачать
Запчасти ходовой и подвески. Обзор производителей. Что НЕ стоит покупать.Скачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать
Ауди 100. Стук в подвеске. Все решения в одном видео. О полиуретановых опорах амортизатора и не тольСкачать
Выбираем высоту и материал проставок для увеличения клиренса автомобиля!Скачать
Опора стойки DACIA, RENAULT DOKKER, DUSTER, LOGAN I, LODGY, SANDERO I, СЭВИСкачать