Сегодня у нас фотоотчет о замене опорного подшипника в самой распространенной на сегодня подвеске легковых автомобилей — Макферсоне (в связи с чем и был выбран эпиграф).
Итак, в ремзоне Nissan X-Trail T31 2008 г.в., двигатель 2.0 бензин, CVT.
Жалоба владельца — щелчок при повороте руля. Щелчок действительно довольно громкий. После тщательного ощупывания было выявлено, что щелкает опорный подшипник при повороте.
Чтобы добраться до опорного подшипника, надо снять амортизаторную стойку целиком и разобрать ее.
Амортизаторная стойка крепится к кузову тремя болтами сверху:
Как видно из фотографии, сразу доступны только два болта. Третий скрыт под пластиковым «жабо», которое на фотографии оттянуто вверх. Чтобы оно получило такую степень свободы, надо повытягивать пистоны, которым оно крепится к кузову (на фотографии это уже сделано). Но во-первых, это неудобно даже с правой стороны, а во-вторых, с левой стороны автомобиля не получится приподнять его даже на такую высоту. Мешают нам дворники. Их надо снять.
Гайки крепления дворников скрыты заглушками, которые снимаются руками без затей:
Гайка под ключ на 14. Откручиваем, снимаем поводки дворников:
И вот, «жабо» снято, третий болт крепления амортизатора доступен:
Их можно сразу ослабить.
Далее желательно сразу ослабить гайку на штоке амортизатора — сейчас это удобнее, чем когда стойка будет в руках и не зафиксирована. Вот эта гайка:
Ниссан не предусмотрел пластиковые колпачки на эту гайку, поэтому за 7 лет эксплуатации она и резьбовая часть штока амортизатора порядочно заросли грязью. Грязь надо счистить доступными способами, а потом можно и брызнуть туда WD40.
Гайка здесь под ключ на 18. Чтобы удержать шток от проворачивания, нужен шестигранник на 6:
После того, как сверху резьбовые соединения ослаблены, можно скидывать колесо и осматривать операционное поле:
Что здесь важного? А вот что:
— крепление тормозного шланга к амортизаторной стойке;
— крепление провода датчика АБС к ней же;
— крепление стойки стабилизатора поперечной усточивости к стойке амортизатора;
— крепление амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
Итак, по порядку.
Тормозной шланг на амортизаторной стойке зафиксирован железной скобой, с которой надо сначала отковырять порядочное количество грязи, а потом отковырять и саму скобу — в этом поможет обычная плоская отвертка. И вот он у нас в руках:
Выдергиваем провод — этот процесс на фотографию не попал в силу зашкаливающей тривиальности.
Теперь время открутить стойку стабилизатора.
В оригинале она крепится гайкой на 18 (любят японцы эту цифру!). Для того, чтобы удержать от проворачивания палец стойки стабилизатора, на нем имеются грани под ключ на 19.
Как обычно со стойками стабилизатора, в ходе откручивания гайка вошла в клинч и далее откручиваться не пожелала. Для полноты картины, слизались грани на пальце стойки, в связи с чем гаечные ключи внезапно стали бесполезны.
Что ж, это значит, что пришло время для диджея Снежаны и диска болгарской музыки. Хотя и жалко, конечно:
Все, гайка снята. Теперь надо поддомкратить рычаг, чтобы вытащить стойку. Дело в том, что машина поднята только правой стороной, правая стойка «растянута» на максимальную высоту, а значит, стабилизатор поперечной устойчивости сейчас работает на изгиб, и палец стойки стабилизатора уперся в посадочное место, не желая вылезать. Если же поддомкратить рычаг так, чтобы стойка сжалась до того же положения, что и левая — стабилизатор будет в «расслабленном» состоянии, и вытащить палец не составит труда:
Читайте также: Как разобрать неразборную стойку амортизатора
Кроме того, теперь можно откручивать гайки крепления амортизатора к поворотному кулаку. Их традиционно две, и они — под ключ на 21.
После того, как они вытащены, выкручиваем ранее ослабленные три болта крепления к кузову, и вытаскиваем стойку целиком, получая вот такую картину:
Доска на фотографии — не доска, а специальный дилерский фиксатор поворотного кулака, чтобы он сдуру не выдернул своей массой трипод из «стакана».
Поскольку стойка стабилизатора нашими умелыми действиями приведена в негодность — можно сразу откручивать ее и от самого стабилизатора — все равно новую заказывать.
Вот так сиротливо выглядит «стакан» кузова без стойки:
А вот она — стойка в сборе:
Прежде, чем разбирать ее, надо сжать пружину стяжками — иначе есть риск получить в лоб. А этого нам не надо. Стянули пружину так, чтобы она чуть-чуть отошла от опоры и подшипника, и можно откручивать ту самую гайку на 18 (придерживая шток шестигранником на 6).
После этого — вот она, опора+опорный подшипник+пыльник:
А вот он — старый опорный подшипник отдельно:
После этого можно считать все задачи по демонтажу выполненными, и заказывать новые запчасти. Их нам, в общем-то, требуется две:
1) опорный подшипник — был заказан аналог от Febi с номером 27459.
Пришло вот такое:
Если присмотреться к нему повнимательней, можно увидеть клеймо SNR, что говорит о двух фактах. Первое: Febi в данном случае только упаковщик. Второе: в данном случае они упаковали хорошую запчасть, так как SNR — довольно именитый производитель подшипников.
2) Стойка стабилизатора. Заказали в итоге тоже от Febi — 30986. Внешних отличий от оригинальной стойки не выявлено.
Сборка производится в обратном порядке без каких-либо затей. Единственный нюанс: в подвеске обычно используются самоконтрящиеся гайки, имеющие на себе пластиковую часть, которая, собственно, и не дает откручиваться гайке при вибрации. По-хорошему, такие гайки являются одноразовыми, и при повторном закручивании должна использоваться уже новая гайка. Но здесь на гайках такой части обнаружено не было. Зато после откручивания на болтах в изобилии было заметно наличие остатков фиксатора резьбы. Поэтому было принято решение остатки старого фиксатора резьбы удалить металлической щеткой, а при установке капнуть новым:
Все. Дефект после сборки ушел. Правда, после этого был замечен аналогичный с левой стороны, правда, менее ярко выраженный. Так что менять лучше сразу парами.
Что касается регулировки развала-схождения после снятия-установки амортизатора. В большинстве машин, где используется макферсон, предусмотрена только регулировка схождения. Угол развала здесь задан конструктивно, а возможность его регулировки не предусмотрена. Поэтому особого смысла это мероприятие не имеет. Хотя для людей с особо тревожным внутренним перфекционистом — да, надо бы сделать.
А в целом — машина готова к эксплуатации. Ждем ее для замены уже левого опорного подшипника.
Видео:Замена подшипника опоры передней стойки на Ниссан Х трейл 2014 года Nissan X TRAILСкачать
Nissan X-Trail T31. Замена опорного подшипника
Р. Бернс. «Макферсон перед казнью».
Сегодня у нас фотоотчет о замене опорного подшипника в самой распространенной на сегодня подвеске легковых автомобилей — Макферсоне (в связи с чем и был выбран эпиграф).
Итак, в ремзоне Nissan X-Trail T31 2008 г.в., двигатель 2.0 бензин, CVT.
Жалоба владельца — щелчок при повороте руля. Щелчок действительно довольно громкий. После тщательного ощупывания было выявлено, что щелкает опорный подшипник при повороте.
Чтобы добраться до опорного подшипника, надо снять амортизаторную стойку целиком и разобрать ее.
Амортизаторная стойка крепится к кузову тремя болтами сверху:
Как видно из фотографии, сразу доступны только два болта. Третий скрыт под пластиковым «жабо», которое на фотографии оттянуто вверх. Чтобы оно получило такую степень свободы, надо повытягивать пистоны, которым оно крепится к кузову (на фотографии это уже сделано). Но во-первых, это неудобно даже с правой стороны, а во-вторых, с левой стороны автомобиля не получится приподнять его даже на такую высоту. Мешают нам дворники. Их надо снять.
Гайки крепления дворников скрыты заглушками, которые снимаются руками без затей:
Читайте также: Амортизатор для опель аскона
Гайка под ключ на 14. Откручиваем, снимаем поводки дворников:
И вот, «жабо» снято, третий болт крепления амортизатора доступен:
Их можно сразу ослабить.
Далее желательно сразу ослабить гайку на штоке амортизатора — сейчас это удобнее, чем когда стойка будет в руках и не зафиксирована. Вот эта гайка:
Ниссан не предусмотрел пластиковые колпачки на эту гайку, поэтому за 7 лет эксплуатации она и резьбовая часть штока амортизатора порядочно заросли грязью. Грязь надо счистить доступными способами, а потом можно и брызнуть туда WD40.
Гайка здесь под ключ на 18. Чтобы удержать шток от проворачивания, нужен шестигранник на 6:
После того, как сверху резьбовые соединения ослаблены, можно скидывать колесо и осматривать операционное поле:
Что здесь важного? А вот что:
— крепление тормозного шланга к амортизаторной стойке;
— крепление провода датчика АБС к ней же;
— крепление стойки стабилизатора поперечной усточивости к стойке амортизатора;
— крепление амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
Итак, по порядку.
Тормозной шланг на амортизаторной стойке зафиксирован железной скобой, с которой надо сначала отковырять порядочное количество грязи, а потом отковырять и саму скобу — в этом поможет обычная плоская отвертка. И вот он у нас в руках:
Выдергиваем провод — этот процесс на фотографию не попал в силу зашкаливающей тривиальности.
Теперь время открутить стойку стабилизатора.
В оригинале она крепится гайкой на 18 (любят японцы эту цифру!). Для того, чтобы удержать от проворачивания палец стойки стабилизатора, на нем имеются грани под ключ на 19.
Как обычно со стойками стабилизатора, в ходе откручивания гайка вошла в клинч и далее откручиваться не пожелала. Для полноты картины, слизались грани на пальце стойки, в связи с чем гаечные ключи внезапно стали бесполезны.
Что ж, это значит, что пришло время для диджея Снежаны и диска болгарской музыки. Хотя и жалко, конечно:
Все, гайка снята. Теперь надо поддомкратить рычаг, чтобы вытащить стойку. Дело в том, что машина поднята только правой стороной, правая стойка «растянута» на максимальную высоту, а значит, стабилизатор поперечной устойчивости сейчас работает на изгиб, и палец стойки стабилизатора уперся в посадочное место, не желая вылезать. Если же поддомкратить рычаг так, чтобы стойка сжалась до того же положения, что и левая — стабилизатор будет в «расслабленном» состоянии, и вытащить палец не составит труда:
Кроме того, теперь можно откручивать гайки крепления амортизатора к поворотному кулаку. Их традиционно две, и они — под ключ на 21.
После того, как они вытащены, выкручиваем ранее ослабленные три болта крепления к кузову, и вытаскиваем стойку целиком, получая вот такую картину:
Доска на фотографии — не доска, а специальный дилерский фиксатор поворотного кулака, чтобы он сдуру не выдернул своей массой трипод из «стакана».
Поскольку стойка стабилизатора нашими умелыми действиями приведена в негодность — можно сразу откручивать ее и от самого стабилизатора — все равно новую заказывать.
Вот так сиротливо выглядит «стакан» кузова без стойки:
Читайте также: Chevrolet lanos замена передних амортизаторов
А вот она — стойка в сборе:
Прежде, чем разбирать ее, надо сжать пружину стяжками — иначе есть риск получить в лоб. А этого нам не надо. Стянули пружину так, чтобы она чуть-чуть отошла от опоры и подшипника, и можно откручивать ту самую гайку на 18 (придерживая шток шестигранником на 6).
После этого — вот она, опора+опорный подшипник+пыльник:
А вот он — старый опорный подшипник отдельно:
После этого можно считать все задачи по демонтажу выполненными, и заказывать новые запчасти. Их нам, в общем-то, требуется две:
1) опорный подшипник — был заказан аналог от Febi с номером 27459.
Пришло вот такое:
Если присмотреться к нему повнимательней, можно увидеть клеймо SNR, что говорит о двух фактах. Первое: Febi в данном случае только упаковщик. Второе: в данном случае они упаковали хорошую запчасть, так как SNR — довольно именитый производитель подшипников.
2) Стойка стабилизатора. Заказали в итоге тоже от Febi — 30986. Внешних отличий от оригинальной стойки не выявлено.
Сборка производится в обратном порядке без каких-либо затей. Единственный нюанс: в подвеске обычно используются самоконтрящиеся гайки, имеющие на себе пластиковую часть, которая, собственно, и не дает откручиваться гайке при вибрации. По-хорошему, такие гайки являются одноразовыми, и при повторном закручивании должна использоваться уже новая гайка. Но здесь на гайках такой части обнаружено не было. Зато после откручивания на болтах в изобилии было заметно наличие остатков фиксатора резьбы. Поэтому было принято решение остатки старого фиксатора резьбы удалить металлической щеткой, а при установке капнуть новым:
Все. Дефект после сборки ушел. Правда, после этого был замечен аналогичный с левой стороны, правда, менее ярко выраженный. Так что менять лучше сразу парами.
Что касается регулировки развала-схождения после снятия-установки амортизатора. В большинстве машин, где используется макферсон, предусмотрена только регулировка схождения. Угол развала здесь задан конструктивно, а возможность его регулировки не предусмотрена. Поэтому особого смысла это мероприятие не имеет. Хотя для людей с особо тревожным внутренним перфекционистом — да, надо бы сделать.
А в целом — машина готова к эксплуатации. Ждем ее для замены уже левого опорного подшипника.
Видео:Опора и опорный подшипник nissan x-trail t 31Скачать
Опорный подшипник NISSAN X-TRAIL (T31) 2.5 4×4 2007 — 2013
— Ремкомплект опоры амортизационной стойки | перед |
— Опора амортизатора с подшипником прав передн NISSAN: QASHQAI 07-
— Опора амортизационной стойки
— Верх опора пер.аморт.прав.NISSAN QASHQAI 07-13/X-TRAIL (T31) 07-13
— Ремкомплект опоры амортизационной стойки | перед |
— Опора амортизатора с подшипником лев передн NISSAN: QASHQAI 07-
— Опора амортизационной стойки
— Верх опора пер.аморт.лев.NISSAN QASHQAI 07-13/X-TRAIL (T31) 07-13
— Тарелка пружины
— ОПОРА ПРУЖИНЫ РЕЗИНА [ORG]
Комплект амортизационной опоры | перед | »
— Подшипник опоры передн. аморт.
— Опора амортизатора пер.NISSAN CUBE Z12, MICRA III K12 03=>
— Подшипник опоры амортизатора Nissan Cube/Micra/Not
Подшипник опоры амортизатора M255.09 »
— Подшипник амортизационной опоры | перед |
— Подшипник опорный RENAULT: MODUS 04-, NISSAN: MICRA K12 03-
— M255.09_=27459F [54325AX000] !подшипник опоры аморт. Renault Modus 04>, Nissan Micra K12 03>
— Подшипник опоры пер. аморт.
— Подшипник опоры амортизатора NISSAN QASHQAI/NOTE/MICRA/RENAULT CLIO пер.
— Подшипник опоры передней стойки NISSAN JUKE/TIIDA/LEAF 10-/SENTRA 12-
— M25509 NTN / SNR
— Оп.подшипник амортизатора SNR
— Подшипник опоры амортизатора Renault Modus 04, Nis
— подшипник опоры амортизатора
— M255.09_ 27459F [54325AX000] !подшипник опоры амор
— Опорно-упорный подшипник верхней опоры амортизатора, шариковый
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Замена опоры (чашки) стойки Nissan Qashqai, x-trail, Tiida, Bluebird sylphy, dualis.Скачать
Nissan Leaf. Ставлю опорный подшипник от X-trailСкачать
Замена опорных подшипников и опоры амортизатора (на примере Nissan Xtrail)Скачать
Замена передних стояк нисан хстрейлСкачать
Стук пыльников передних амортизаторов Nissan X-Trail (T31)Скачать
Замена передних амортизаторов Ниссан Х трейл.Скачать
Верхняя опора амортизаторов Ниссан Кашкай, Х-Трейл.Скачать
Ниссан Икс трейл, Т-30. Снятие передней стойки. Ревизия опоры.Скачать
Опору амортизатора с икстрэйла ставим на ниссан тиидуСкачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Передние стойки KYB Excel-G на Nissan X-TRAIL T31Скачать
Стук пыльника передней стойки X-Trail T-31Скачать
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Апгрейд подвески или что стало с заводскими пружинами за 13 лет на Nissan X-Trail T31. Лифт 20мм.Скачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Причина стука в передней подвескеСкачать
Nissan Xtrail передняя стойка амортизатораСкачать