Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать опоры стойки передней подвески Лада Гранта СЭВИ эксперт от производителя ООО АТ-Холдинг. Для начала посмотрим схематическое изображение опоры стойки Гранта, чтобы увидеть где расположен этот рассматриваемый элемент:

РИС.1 Стойка передней подвески Гранта

1. Верхняя опора стойки. 2. Чашка пружины. 3. Шток амортизатора. 4. Пружина передней стойки. 5. Верхняя гайка крепления штока амортизатора. 6. Подшипник опорный. 7. Верхняя подушка под пружину. 8. Отбойник передней. 9. Защитный кожух. Как видно из рисунка 1. При помощи верхней опоры передняя амортизационная стойка крепится к кузову автомобиля. На этих опорах держится вес всей передней части автомобиля Гранта. И при этом они ещё должны обеспечить эффективную шумоизоляцию. Для этого в них встроены резиновые подушки.

Далее посмотри внутреннее строение опоры:

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

РИС.2. Внутреннее строение опоры

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

1. Резиновая подушка. 2. Шпильки крепления опоры к кузову. 3. Внутренняя металлическая втулка. 4. Опора подшипника. 5. Металлический корпус опоры. Как выглядит опора и упаковка изображено на рисунке ниже. На капоте автомобиля представлена опора СЭВИ эксперт для стойки Гранта от производителя ООО АТ-Холдинг:

РИС.3. Верхняя опора передней стойки Лада Гранта

Обычно внутренняя металлическая втулка (Рис.2. поз.3) расположена точно в центре опоры. А в Лада Гранта применяют опоры со смещённым центром. Причём они бывают двух видов:

  1. Со смещением 6 миллиметров, она используется, когда нет ЭМУРа. ЭМУР-Электроусилитель руля.
  2. Со смещением 12 миллиметров она используется, тогда когда установлен усилитель руля ЭМУР.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Плюс опоры стойки от Лада Гранта в том, что смещён центр назад. Это хорошо тем, что стойка в таком случае стоит под углом и эффективнее гасит удары. Угол Кастера при этом увеличен, и рулевое управление лучше.

РИС.4. Наглядное изображение смещения

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Угол кастера это угол, на который передняя стойка наклонена вдоль движения автомобиля. Кастер считается положительным, если стойка наклонена назад и отрицательным, когда стойка наклонена вперёд. Чем больше кастер, тем лучше управляемость автомобиля. Но слишком сильно увеличивать этот угол тоже нельзя. Поэтому и сделаны резиновые подушки с оптимальным смещением 6 мм и 12 мм.

Верхние опоры СЭВИ — Эксперт со смещением устанавливаются на автомобили Лада Гранта, а также их можно установить и на Лада Калина. Для Калины это хорошо тем, что увеличивает угол кастера. Впрочем для Калины есть один нюанс. Конструкция кузова Калины, а именно расположение отверстий для шпилек не позволяют установить опору стрелкой строго вперёд. На этом автомобиле подушки ставятся так, чтобы стрелка смотрела примерно на середину радиаторной решётки. Преимущество опор СЭВИ – Эксперт в следующем:

  1. Поверхность, к которой прилегает опорный подшипник, у них покрыта резиной, что улучшает шумоизоляцию кузова.
  2. В состав ремкомплекта входит качественный опорный подшипник.
  3. Обрезиненная поверхность позволяет улучшить гашение ударных и вибрационных нагрузок.
  4. Новые технологии, применённые в производстве ООО АТ-Холдинг, а именно химический состав резины позволяют увеличить устойчивость к разрушению и надёжность подушек.
  5. Усиленный каркас снижает возможность деформации кузова в местах крепления резиновых подушек.
  6. Смещение позволяет увеличить угол кастера, тем самым достигается острота и точность управления автомобилем. Намного снижается время отклика на поворот руля.

Читайте также: Передние стойки амортизаторов шевроле орландо

Кроме преимуществ, производитель опор СЭВИ эксперт ООО АТ-Холдинг передней стойки даёт гарантию до 2 лет.

Мне понравились опоры СЭВИ эксперт качеством изготовления и положительным отзывом на форумах владельцев автомобилей ваз 2190. И на 100 процентов на форумах отзыв об резиновых подушках СЭВИ эксперт только положительны!

Отечественным владельцам автомобилей довольно часто приходится принимать меры по осуществлению ремонта ходовой части Лада Гранта. Причинами, побуждающими к выполнению ремонтных процедур, являются все те же общеизвестные стуки, поскрипывания и прочие огорчающие факторы. «Только взялся за рычаги, как стойки дали о себе знать»! Это и немудрено, поскольку большинство отечественных дорог в качественном плане оставляют желать большего.

Ходовая часть Лада Гранта болезненно воспринимает ямы и прочие неровности, что постепенно сказывается на ее состоянии далеко не лучшим образом. Обвинять дороги — актуальная затея, но не совсем справедливая. Здесь нужно вспомнить о доблестных конструкторах «ВАЗ», которые осведомлены о состоянии дорог, но также продолжают разработки подвесок без учета возможности достаточного усиления конструкции. Ведь это не только положительно могло бы отразиться на общем ресурсе авто, но и склонить в сторону продуктов отечественной автомобильной индустрии большее число поклонников, и особенно владельцев Лада Гранта.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Сегодня пойдет речь о приемах, когда меняется опорный подшипник в популярной и практичной «ВАЗовской» модели Лада Гранта.

Интереса процессу добавляет тот факт, что это не простая замена опорного подшипника, а технология без демонтажа стойки.

Заменять следует только действительно пришедший в негодность опорный подшипник передней стойки. О методах проверки состояния данных элементов стойки читайте здесь.

Те владельцы, которые хотя бы однажды столкнулись с потребностью в замене опорных подшипников LADA Granta, будут с весомым чувством уверенности и визгом в возгласе доказывать необходимость снятия стойки при этой процедуре. Сам демонтаж стоек с пружинами, конечно, добавляет трудностей, связанных с потребностью в специальных приспособлениях, и отнимает, куда больший временной ресурс. Но лень заставляет человека обходить трудности и развивать прогресс, дабы облегчить себе участь.

На иллюстрациях приведенного фото-отчета подробно продемонстрирован процесс, как меняется опорный подшипник передней стойки без демонтажа стоек в машине LADA Granta.

Для работы потребуется запастись:

  • ключевым набором с такими размерами: «13», «14», а также «17» и «22»;
  • шестигранником, позволяющим удержать непосредственно шток от возможности проворачивания;
  • двумя домкратами и подпорками;
  • специальными стяжками витков пружинных вкладышей.

Видео:Опоры стоек SS20 "Мастер" для ЛАДА Калина, Приора, ГрантаСкачать

Опоры стоек SS20 "Мастер" для ЛАДА Калина, Приора, Гранта

Пошаговая технология замены подшипника опоры без извлечения стойки

  1. Вывесив домкратом колесо, извлекаем и откладываем его в сторону.
  2. Демонтируем стойку стабилизатора, дабы предотвратить ограничение свободного хода стоечного узла.
  3. Вооружившись шестигранником, вставляем его в углубление на торце штока и удерживаем в течение всего времени отворачивания центральной гайки, фиксирующей непосредственно сам шток.
  4. Подкатываем домкрат под центр шарового пальца и поднимаем стойку до момента снятия нагрузки со вспомогательного домкрата. Стойка начинает проявлять люфт.
  5. Воспользовавшись стяжками, сжимаем пружинные витки. Величину сжатия моделируем незначительной, после чего разгружаем домкрат, который служил для подъема непосредственно стойки. Стойка, следуя за рычагом домкрата, опускается вниз.
  6. Теперь самое время «разлучить» опорный подшипник со штоком. Выполняем манипуляцию – подаем шток вниз и извлекаем с него «опорник» через появившуюся пустоту под кузовной чашкой.
  7. Очищаем чашку опоры и ее резиновое уплотнение от грязевых скоплений. При установке опор «СС-20» отпадает потребность в нижней чашке.
  8. Далее производим сборку, предусмотрев следование обратной демонтажу последовательности. Крепежные элементы рекомендуем смазать графитовым веществом.
  9. Завершив монтажную процедуру, проверяем моменты затяжки на всех крепежных узлах.
  10. Устанавливаем на прежнее место колесо и переходим к аналогичному порядку действий на второй стороне автомобиля.

Читайте также: Амортизатор передний маз 6430в9

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

Подводим итог

Как мы убедились, чтобы была произведена замена опорного подшипника на автомобиле Лада Гранта совсем не обязательно прибегать к длительной процедуре со снятием стойки. Достаточно лишь включить воображение или отыскать в сети указанный в нашем материале «лайфхак» по замене обозначенной детали, что не предусматривает демонтаж амортизационной стойки. Данный подход позволит снизить влияние временного фактора на сам процесс и потребует значительно меньший набор инструментов.

Видео:Опора стойки передней подвески ВАЗ 2190 верхняя с электроусилителем СЭВИСкачать

Опора стойки передней подвески ВАЗ 2190 верхняя с электроусилителем СЭВИ

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно обойтись и ровной площадкой.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ – с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.
В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. ниже).
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»).
Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.
Если стойку предполагается разбирать…

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

…накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…

Читайте также: Амортизаторы багажника не сжимаются

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки. Для этого отворачиваем гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Устанавливаем регулируемый упор под палец, поджимаем его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессовываем палец из рычага.
Накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6», а головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. выше).

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Выводим муфту тормозного шланга из держателя амортизаторной стойки.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Зубилом или краской помечаем расположение регулировочного болта относительно стойки.
При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Вынимаем из поворотного кулака верхний болт и эксцентриковую шайбу.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Снимаем амортизаторную стойку…

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

…и опорную пластину верхней опоры.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

При последующей сборке опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Расположение стрелок на опорной пластине и верхней опоре.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки…

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

…ключом «на 22» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Отвернув гайку…

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

…снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Снимаем подшипник c металлической втулкой.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Разъединяем металлическую втулку 1 и подшипник 2.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Снимаем резиновую прокладку пружины.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Снимаем пружину со стяжками.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Снимаем буфер хода сжатия передней подвески с защитным чехлом.
Если необходимо, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол. Конструкция амортизаторной стойки такова, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не позволяет собрать узел. Поэтому перед сборкой полностью вытягиваем шток амортизатора…

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

…и фиксируем его в этом положении червячным хомутом, предварительно обмотав шток под хомутом ветошью, чтобы не повредить поверхность штока.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.

Опоры с подшипниками передних амортизаторов гранта

После затяжки гайки штока амортизатора снимаем стяжки пружины и червячный хомут (показан стрелкой) с ветошью.
Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    💥 Видео

    Замена опорного подшипника/опоры на лада калина/грантаСкачать

    Замена опорного подшипника/опоры на лада калина/гранта

    ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать

    ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

    Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

    Заскрипел опорный подшипник на передней стойке на Лада ГрантаСкачать

    Заскрипел опорный подшипник на передней стойке на Лада Гранта

    Замена опорного подшипника на Лада Гранта без снятия стойкиСкачать

    Замена опорного подшипника на Лада Гранта без снятия стойки

    Опорные подшипники подвески 21928 Гранта. Их больше нетСкачать

    Опорные подшипники подвески 21928 Гранта. Их больше нет

    Замена опоры стойки на Лада Гранта | Обзор опоры BAST | Автосервис AvtoСтрой Нижний НовгородСкачать

    Замена опоры стойки на Лада Гранта | Обзор опоры BAST | Автосервис AvtoСтрой Нижний Новгород

    Опоры передних стоек ВАЗ (Обзор и сравнение)Скачать

    Опоры передних стоек ВАЗ (Обзор и сравнение)

    Подвеска SS20: коротко о главном - плюсы и минусы стоек, пружин, опор и подшипников!Скачать

    Подвеска SS20: коротко о главном - плюсы и минусы стоек, пружин, опор и подшипников!

    Обзор перед разбором Lada GrantaСкачать

    Обзор перед разбором Lada Granta

    так шумит опорный подшипник , гранта , калина .Скачать

    так шумит опорный подшипник , гранта , калина .

    Замена подшипника опоры стойки Лада Калина не снимая стойкиСкачать

    Замена подшипника опоры стойки Лада Калина не снимая стойки

    Опорные подшипники Лада Гранта с ЭУР. Сравнение. Опоры ВАЗСкачать

    Опорные подшипники Лада Гранта с ЭУР. Сравнение. Опоры ВАЗ

    Стойки и опоры передней подвески LADA Kalina Cross Granta Cross. Обзор и отзыв.Скачать

    Стойки и опоры передней подвески LADA Kalina Cross Granta Cross. Обзор и отзыв.

    Передние стойки Гранта на Калину 1Скачать

    Передние стойки Гранта на Калину 1

    Стучат новые опоры Сэви эксперт на калине 1/ Замена опорных подшипников калина 1Скачать

    Стучат новые опоры Сэви эксперт на калине 1/ Замена опорных подшипников калина 1

    Сравнение двух опор передних стоек Приоры FENOX и БМРТ (проверка на подлинность)Скачать

    Сравнение двух опор передних стоек Приоры FENOX и БМРТ (проверка на подлинность)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток