Задняя подвеска Дэу Ланос со временем может стать источником постороннего шума . Обычно скрипы и постукивания доносятся от задних амортизаторов . Сами амортизационные стойки могут быть исправными, в то время как опоры весьма быстро приходят в негодность .
В роли опор задних амортизаторов Daewoo Lanos используются так называемые отбойники, верхние и нижние.
Артикульные номера опор задних амортизаторов Ланос:
Артикул втулки опоры заднего амортизатора ЗАЗ Ланос:
В среднем опор задних амортизаторов на данном автомобиле хватает на 30 000 (км) пути, в то время как сами амортизационные стойки выхаживают по 50 000 – 70 000 (км) пробега.
- Диагностика опор задних амортизаторов Дэу Ланос
- Как снять задние амортизаторы Дэу Ланос
- Как определить пригодность верхней опоры заднего амортизатора Ланос
- Ремонт верхней опоры заднего амортизатора
- Дополнительная информация
- Как выполняется замена задних амортизаторов Ланос по инструкции
- Назначение амортизатора на Lanos
- Как работают амортизаторы
- Как выявить неисправность задних амортизаторов стоек на Ланосе
- Замена задних амортизаторов на Шевроле и Део Ланос снятие по инструкции с видео
- Как установить на Ланос новые задние амортизаторы
- Если не получается сорвать нижний болт крепления заднего амортизатора
- Как заменить сайлентблок заднего амортизатора без снятия устройства
- 🎦 Видео
Видео:Хитрый способ замены буфера заднего амортизатора ЛаносСкачать
Диагностика опор задних амортизаторов Дэу Ланос
Износ опор задних амортизаторов можно определить по нескольким признакам:
Как понятно, посторонний шум возникает в процессе езды. А механический износ будет виден лишь после демонтажа амортизационных стоек, в процессе ревизии.
Разумеется, посторонний шум задней подвески ЗАЗ Ланос может появляться по различным причинам. Это и износ сайлентблоков на рычагах, и втулки стабилизатора, и те же амортизаторы.
Если шум появился спустя 30 000 (км) после комплексной замены амортизационных стоек, то можно смело снимать задние амортизаторы и смотреть техническое состояние буфера .
Видео:Как поменять задние амортизаторы. Ланос.Сенс.Скачать
Как снять задние амортизаторы Дэу Ланос
Следует отметить, что конструкция задних амортизационных стоек заметно отличается от устройства передних амортизаторов.
Задние стойки не оснащаются пружинами, что несколько упрощает сервисное обслуживание задней подвески.
- При демонтаже задних амортизаторов вполне реально обойтись без смотровой ямы. Но вот без домкрата и комплекта наде жных упоров обойтись вряд ли получится.
- Нужно поднять заднюю часть Дэу Ланос с той стороны, с которой обслуживается амортизатор.
Нужно всегда помнить и про технику безопасности. При поддомкрачивании машины следует ставить под днище упоры. Дополнительно нужно положить под передние колеса ограничители хода. Некоторые мастера еще включают и стояночный тормоз.
- К верхним креплениям задних амортизаторов можно подобраться лишь со стороны багажника. Открываем багажник и снимаем крышку отсека верхней опоры.
- Откручиваем гайку штока. Гайка имеет проточку под ключ на 17. Как правило, в ходе откручивания гайки начинает прокручи ваться и шток.
- Для фиксации штока на макушке есть проточка под квадрат. Чтобы застопорить шток, нужен специальный ключ с квадратом на 6.
Если специального ключа нет, то можно воспользоваться разводным ключом. Кстати, такая же проточка штока используется и на амортизаторах для автомобилей ВАЗ. Можно попросить такой ключ у знакомого владельца классики.
- Снимаем верхнюю часть опоры заднего амортизатора Ланос. Между опорой и гайкой будет упорная шайба.
- Извлекаем втулку верхней опоры. Если она не снимается, то не беда, ее получится безопасно извлечь позже, вместе с нижней частью опоры.
- Откручиваем нижнее соединение амортизатора, где стойка крепится к кронштейну на задней балке. Для выкручивания болта требуется ключ на 17.
Известно множество случаев, что какое-то из нижних креплений намертво закисало. Для повышения шансов на благополучное откручивание болтов предварительно нужно почистить крепеж и обработать его проникающей смазкой.
Если какой-то из болтов все же заклинил, то нужно просто отрезать головку крепежа болгаркой.
- Демонтируем задний амортизаторZAZLanos. Нужно аккуратно выбить нижнее крепление из посадочного места и убрать амортизатор.
- Снимаем со штока нижнюю часть верхней опоры.
Видео:стук сзади при движении на кочках, замена заднего амортизатора сенс ланосСкачать
Как определить пригодность верхней опоры заднего амортизатора Ланос
Износ задней опоры легко определить по наличию выработки отверстия. Посадочное место втулки, внутри которой находится шток, разбивается. На месте некогда плотной посадки появляется люфт, который увеличивается с ростом пробега.
Опора на каждом из задних амортизаторов разбивается, из-за чего шток начинает в прямом смысле слова болтаться в месте верхнего крепления .
Это и является главной причиной появления постороннего шума в районе задних амортизаторов Дэу Ланос.
Разбиваться может и сама втулка, она со временем становится овальной.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Ремонт верхней опоры заднего амортизатора
Некоторые мастера пытаются восстановить разбитую посадку. В ход идут различные подмотки и даже термический клей. Но стойкого эффекта подобный ремонт не даст. Для восстановления разбитых опор нужно производить замену старых подушек на полностью новые аналоги .
Опоры задних амортизаторов не так уж дорого стоят, за комплект подушек для 2 амортизаторов просят в районе 100 (грн).
Стоит отдельно обратить внимание, что некоторые из аналогов задних амортизаторов Дэу Ланос имеют короткий шток. В этом случае при замене верхней опоры могут возникнуть проблемы. Дело в том, что стандартная, то есть оригинальная, подушка рассчитана по высоте на шток амортизаторов производства General Motors.
Такой же шток используется и в амортизаторах фирмы Daewoo, а также АвтоЗАЗ. Шток стандартной длины используют и амортизаторы некоторых других производителей, но далеко не всех.
Читайте также: Амортизатор задний солярис 2013 года артикул
Многие амортизаторы из числа сертифицированных аналогов имеют укороченный шток, что не позволяет накрутить гайку на резьбу, когда установлена подушка и одеты все упорные шайбы.
Амортизаторы с коротким штоком комплектуются своими собственными подушками. Они имеют нестандартную форму и немного меньшую высоту. Если нестандартные подушки разобьются еще до полного износа амортизационных стоек, то вместо подушек придется менять амортизаторы в сборе .
Нестандартных подушек в продаже нигде нет, они попросту не выпускаются, чтобы стимулировать продажи амортизаторов.
Видео:Замена задних Амортизаторов Ланос СенсСкачать
Дополнительная информация
Срок службы верхних опор задних амортизаторов Дэу Ланос зависит главным образом от качества дорог, по которым приходится колесить автомобилю.
В среднем верхних опор хватает на 30 000 (км) пробега. После этого со стороны задних амортизаторов появляется глухой стук или скрежет резины, а в некоторых случаях и то, и другое.
Есть водители, которые попросту игнорируют износ опор задних амортизаторов. Если стойка будет болтаться в месте верхнего крепления, это приведет к ускоренному износу амортизатора.
В данном случае шток будет испытывать радиальные нагрузки. Из-за этого очень быстро приходит в негодность уплотнитель штока в цилиндре.
В некоторых случаях подвижность верхнего крепления приводит к деформации штока. Это в свою очередь ограничивает ход амортизатора.
Если же вовремя менять верхние опоры задних амортизаторов, то можно существенно увеличить срок службы амортизационных стоек .
Водитель ЗАЗ Ланос не должен забывать, что амортизаторы есть и спереди. И они требуют периодического сервиса. В частности необходимо контролировать и при необходимости менять передние опоры амортизаторов.
Передние амортизационные стойки обслуживаются немного сложнее, чем задние. В блоге по ремонту Lanos есть интересный обзор на тему замены передних амортизаторов.
Видео:Как быстро заменить задние амортизаторы на автомобиле заз и ланосСкачать
Как выполняется замена задних амортизаторов Ланос по инструкции
В конструкции подвески автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, используются не только передние, но и задние амортизаторы, которые являются составными деталями стоек. При эксплуатации ТС из строя выходят разные детали и механизмы, и амортизаторы не являются исключением. В материале разберемся подробно, как заменить задние амортизаторы на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос, а также с тонкостями этой процедуры.
Видео:стук сзади при движении, гремит сайлентблок амортизатора сенс, ланос, опель, нексияСкачать
Назначение амортизатора на Lanos
Амортизатором называется демпфирующий элемент подвески ТС. Рассматриваемые устройства выполняют несколько функций:
- Гасят колебания кузова и колес автомобиля
- Обеспечивают плавность хода при передвижении
- Сохраняют контакт колес с опорной поверхностью
Демпфирующие устройства классифицируются на два вида — однотрубные и двухтрубные. В зависимости от вида демпфера, различается их конструкция. Главными составляющими амортизаторов являются такие устройства:
- Цилиндр — выступает в роли корпуса
- Поршень, который движется в цилиндре. Внутренняя полость цилиндра заполнена маслом или газом
- Шток цилиндрической конструкции, с которым соединен поршень
- Крепежные элементы, посредством которых деталь крепится в конструкции подвески автомобиля. На Ланосе нижнее крепление представлено в виде металлического основания с отверстием, а верхняя часть крепится гайкой на штоке
Верхней частью амортизатор крепится к кузову автомобиля, а нижней соединяется с рычагом подвески или балкой моста, что зависит от расположения — задний или передний. Соединяется устройство с подвеской посредством сайлентблоков.
Видео:Установка заднего амортизатора Ланос shock absorber rear daewooСкачать
Как работают амортизаторы
Принцип работы рассматриваемых устройств достаточно простой и незамысловатый. По типу рабочей жидкости различают демпферы масляные, газовые и комбинированные. Самые популярные — это масляные. Принцип всех устройств одинаков, и заключается он в превращении энергии трения жидкости или газа в тепловую. Когда автомобиль наезжает на кочку или попадает в яму, то в конструкции механизма происходят следующие действия:
- Шток давит на поршень, в результате чего, перетекает масло через его каналы в конструкции. Масло создает сопротивление, и тем самым осуществляет гашение ударов
- После того, как амортизатор срабатывает на сжатие (выполняет свою задачу), поршень возвращается в исходное положение
- Передние амортизаторы на всех автомобилях, в том числе и Ланос, делают усиленными, так как они испытывают в 10 раз большие нагрузки, чем задние. Задние работают с большой нагрузкой, когда перегружается ТС
Несмотря на то, что задние амортизаторы Шевроле Ланос испытывают малые нагрузки, рано или поздно можно обнаружить их неисправности. При выходе из строя, их требуется заменить. Эксплуатация ТС при такой неисправности разрешена, но при этом снижается управляемость ТС.
Видео:Замена задних стоек ДЭО сенс ланос DAEWOOСкачать
Как выявить неисправность задних амортизаторов стоек на Ланосе
Как правило, на автомобиле из строя амортизаторы выходят по одному, однако менять их необходимо парой — задние или передние. Перед тем, как заменить на Шевроле Ланос задние амортизаторы стоек, следует изначально убедиться в их неисправности. Сделать это не трудно, если знать основные признаки. Главными показателями того, что задние амортизаторы стоек на Ланосе вышли из строя и нуждаются в замене, являются такие факторы:
- Наличие течи масла на корпусе цилиндра. Как узнать? Осмотреть устройство, если появляются подозрения на неисправность. Для этого ничего демонтировать с автомобиля не понадобится. Если весь цилиндр устройства в масле, значит пришло время его замены. Если признаки масла отсутствуют, тогда переходим к следующим способам проверки
- Демонтировать задние колеса, и осмотреть износ протектора. При необходимости, его можно измерить штангенциркулем. Неравномерный износ протектора шин автомобиля является косвенным фактором неисправности демпфирующего механизма
- Возникновение стука в районе задних колес при попадании в яму или наезде на кочки. Этот стук свидетельствует о том, что из устройства вытекло масло и износился поршень, поэтому необходима замена
- Воспользоваться старым, но надежным способом. Этот способ заключается в том, что необходимо надавить на угловую часть кузова путем покачивания. Сильно надавливаем на кузов вниз, и резко отпускаем в нижней точке. Кузов должен вернуться в исходное положение без раскачки. Если это так, значит устройство исправно. Аналогично проверяется исправность заднего амортизатора с противоположной стороны
- Выявление неисправности на ходу. Для этого требуется проехаться на авто по участку дороги с выбоинами. Разогнавшись свыше 60 км/час автомобиль при неисправных задних амортизаторах будет рыскать, и с запозданием отзываться на движение ТС
- Проверить на СТО или разобрать и осмотреть целостность устройства. Однако к этим вариантам водители автомобилей Ланос прибегают крайне редко, ведь главным признаком практически всегда является наличие потеков масла, за исключением газовых амортизаторов
Читайте также: Амортизатор фенокс для ваз 2101
Опытный водитель сразу ощутит, что с подвеской автомобиля что-то не так. После того, как будет точно известно, что задний амортизатор Ланоса неисправен, его нужно заменить. Для начала надо купить новые амортизаторы, которые продаются парой. О том, какой лучше амортизатор установить на Ланос, можно прочитать в этой статье.
Видео:Снятие и установка задних пружин с заменой проставок Daewoo LanosСкачать
Замена задних амортизаторов на Шевроле и Део Ланос снятие по инструкции с видео
С чего начинается замена задних амортизаторов на Ланосах — конечно же с расположения автомобиля на смотровой яме или эстакаде. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к устройствам, и иметь возможность их демонтировать. Итак, подготовив необходимый набор инструментов, приступаем к работе.
Инструкция о том, как заменить на Шевроле Ланос задние амортизаторы, имеет следующий вид:
- Установить автомобиль на смотровую яму, включив первую передачу, и выжав ручной тормоз
- Под колеса (передние) установить упоры — башмаки
- Работы по снятию устройства начинаются с ослабления крепления болта в нижней части. Это очень важно, так как изначально нужно сорвать болт, с которым зачастую возникают трудности. Перед тем, как его сорвать, необходимо поддомкратить авто, подложить под балку опору, и только после этого открутить и снять колесо
- Болт нижнего крепления срывается ключом на «17». Рожковый ключ не подойдет, поэтому изначально рекомендуется подготовить вороток с удлинителем. Предварительно крепление следует тщательно обработать WD-40, и подождать не менее 10 минут
- После того, как болт будет сорван, следует перейти к ослаблению верхнего крепления
- Предварительно измеряйте расстояние штангенциркулем от гайки до верхней части штока. На такое расстояние понадобится закрутить обратно гайку при установке нового амортизатора
- Открывается крышка багажника, и снимается защитный чехол в области расположения стойки
- Под чехлом находится верхнее крепление устройства. Чтобы ослабить затяжку гайки, понадобится два ключа — рожковый на «17» и ключик с квадратной гранью на «6» для удержания штока от проворачивания
- Удерживая шток от проворачивания, необходимо выкручивать гайку на «17» в направлении против часовой стрелки
- После вывинчивания гайки, следует извлечь опорную шайбу
- После шайбы снимается резиновая подушка. Ее назначение аналогичное, как и у сайлентблоков. Эта резинка также имеет ресурс, и если наблюдается наличие ее износа, то нужно выполнить замену вместе с установкой новых устройств
- Под резинкой находится распорная или центрирующая втулка (гильза), которую также следует демонтировать
- На этом вывинчивание верхнего крепления амортизатора Ланос завершено, и можно переходить к выкручиванию сорванного предварительно болта нижнего кронштейна
- Находясь в яме, нужно полностью выкрутить болт крепления
- После его выкручивания, поддевается устройство, и извлекается его из посадочного места
На этом процесс демонтажа заднего амортизатора Ланоса завершен. Устройство подлежит ремонту или замене. Установка нового амортизатора выполняется в последовательности обратной снятию, однако при этом необходимо учитывать некоторые особенности. Ниже представлена инструкция, как установить амортизаторы задние на Lanos.
Видео:ставим проставки амортизатора ДЭО ланосСкачать
Как установить на Ланос новые задние амортизаторы
После того, как старый и неисправный амортизатор с Ланоса демонтирован, на его место необходимо установить новый. Рекомендуется использовать устройства марки Каяба. Установка новых задних амортизаторов происходит в следующей последовательности:
- Первоначально перед установкой новые амортизаторы рекомендуется прокачать в количестве 6-10 раз. Это нужно для того, чтобы разработать поршень. Если не соблюсти это требование, то уже на первой кочке механизм может выйти из строя
- Установку амортизатора надо выполнять в разжатом его состоянии
- Сначала на шток нового устройства необходимо установить шайбу
- После этого установить распорную втулку и нижнюю подушку
- Если какие-либо из этих деталей неисправны (особенно подушки), их следует заменить
- Верхнее крепление направляется в отверстие стакана автомобиля
- Для начала надо закрепить устройство сверху. Для этого требуется на выступающую часть штока посадить верхнюю подушку, а затем надеть шайбу. Наживляется гайка, и после этого устройство можно закрепить внизу
- Сжимаем амортизатор, пока он не войдет в зацепление нижнего кронштейна. Затем немного разжимаем, и вводим в кронштейн. Устанавливается в отверстие болт, и наживляется
- Переходим к завинчиванию гайки верхнего крепления
- Гайку необходимо наживить так, чтобы шток от нее выступал на длину 6-9 мм. Это на тот случай, если вы перед демонтажем не измерили длину выступа штока
- В завершении затянуть болт нижнего крепления амортизатора на Ланосе
Читайте также: Пыльник амортизатора мерседес 124
На этом установка нового заднего амортизатора Шевроле Ланос завершена. Аналогично выполняется процесс замены с противоположной стороны автомобиля.
Видео:Замена амортизаторов и опор амортизаторов, с пыльниками и отбойниками на DAEWOO LANOS (Дэу ланос)Скачать
Если не получается сорвать нижний болт крепления заднего амортизатора
Процесс демонтажа задних амортизаторов мог выполняться просто и быстро, если бы не проблема прикипания болта нижнего крепления. Если сорвать болт на начальном этапе не удается, тогда имеются следующие способы, как можно его выкрутить.
Если болт крепления прикипел к внутренней втулке сайлентблока, и вовсе отказывается поддаваться вывинчиванию, тогда первый вариант предусматривает выполнение таких действий, как обрезание шляпки болгаркой.
Оставшаяся втулка при помощи дрели с качественным сверлом из высокопрочной быстрорежущей стали вывинчивается. Нужно произвести сквозное высверливание оставшейся шпильки.
После извлечения шпильки, можно демонтировать амортизатор. При установке понадобится воспользоваться новым болтом с гайкой М10х65 с шагом 1,25. При этом обязательно измерьте длину необходимого болта. Если найти подходящей длины болт не получается, тогда следует воспользоваться проставными шайбами. Этот способ не требует варварского вмешательства, и поэтому в случае, когда не удается выкрутить болт нижнего крепления заднего амортизатора Ланос, следует воспользоваться именно им.
Второй вариант подразумевает применение болгарки, которой необходимо срезать кронштейн. Как это сделать, подробно показано в видео материале ниже. Этот способ имеет один недостаток — вмешательство в конструкцию подвески приведет к снижению прочности соединения.
Амортизаторы в местах соединения испытывают большие нагрузки, поэтому сварочный шов после такой замены может не выдержать. Кроме того, попадание воды на сварочный шов приведет к его быстрому разрушению, поэтому если выбираете такой способ, тогда рекомендуется соблюсти такие рекомендации:
- Проварить отрезанный болгаркой кронштейн качественно и с двух сторон
- Сварочный шов тщательно зачистить, и после этого покрасить
- После высыхания краски необходимо тщательно кронштейн обработать битумом, предотвратив малейшую вероятность проникновения влаги к металлу, и образованию коррозии
Владельцы хорошо знают о проблеме замены задних амортизаторов на Ланосе, Сенсе и Шансе, поэтому столкнувшись с трудностью вывинчивания нижнего болта, модернизируют этот участок. Для этого изготавливается переходник из прочной профилированной стали толщиной не менее 3 мм. Часть переходника заводится в зацепление с штатным кронштейном на балке, а в верхней его части проделывается отверстие, в которое устанавливается амортизатор. Пример такой установки показан на фото ниже.
Видео:Део Ланос ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ! Lanos shock absorbers change. Sens shock absorbers. Nexia...Скачать
Как заменить сайлентблок заднего амортизатора без снятия устройства
Сайлентблок представляет собой резиновую прокладку между креплением механизма и кронштейном балки авто. Резиновая прокладка со временем изнашивается, и требует замены. Явными признаками необходимости замены устройства являются такие дефекты, как сколы, трещины, изменение формы резинового уплотнителя. Чтобы заменить сайлентблок заднего амортизатора на Ланосе, необходимо выполнить следующие действия:
- Чтобы заменить сайлентблок заднего амортизатора, устройство понадобится полностью демонтировать с автомобиля, так как выпрессовывание уплотнителя на установленном демпфере сделать достаточно трудно
- Умельцы осуществляют процесс замены сайлентблока без демонтажа демпфера, однако практика показывает, что лучше полностью снять деталь, даже если она исправена, и не нуждается в замене
- Для запрессовывания сайлентблока амортизатора используется специальный инструмент
Процесс замены задних амортизаторов Шевроле Ланос, а также ДЕУ и ЗАЗ, вовсе не трудный, если не придется возиться с нижним болтом крепления. Все владельцы, которые осуществляли ремонт задних стоек на Ланосе, Сенсе или Шансе, знают, насколько неприятной является ситуация, когда невозможно выкрутить прикипевший, заржавевший и окисленный болт. Чтобы избежать возникновения таких неприятных ситуаций в будущем, рекомендуется 1 раз в полгода обрабатывать место крепления смазывающими и проникающими жидкостями. Ниже подробное видео описание процесса снятия и замены задних амортизаторов стоек на Шевроле Ланос, Сенс и Шанс.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Замена сайлентблоков задних амортизаторов Daewoo Sens ZAZ SensСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать
Замена задних амортизаторов LanosСкачать
Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
Какие амортизаторы на автомобиль Chevrolet Lanos лучше выбрать?Скачать