Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

В «стандартном исполнении» крепление амортизаторов в задней подвеске автомобиля производится двумя резиновыми подушками. Основные требования, предъявляемые к верхнему креплению амортизатора, такие же, как и к верхней опоре стойки, кроме необходимости поворота колес. Очевидно, что подобное крепление не обеспечивает требуемые свойства по шумо-, виброизоляции и энергоемкости (так как при полной нагрузке на заднюю ось приходится больше половины веса автомобиля). Подвески зарубежных автомобилей применяют для решения данных целей специализированные верхние опоры амортизаторов.

В связи с этим, разработанная компанией «Асоми-Инжиниринг» верхняя опора амортизатора задней подвески не имеет отечественных аналогов (защищена патентом № 43221). Выполняет она аналогичную функцию, что и верхняя опора стойки передней подвески, но при этом более проста конструктивно, так как не имеет подшипника и болтов крепления к кузову.

Опора служит для передачи на кузов усилий демпфирования амортизатора и упругих сил пружины и буфера сжатия, а также является несущим элементом подвески.

Верхняя опора амортизатора состоит из наружного корпуса воронкообразной формы, внутреннего корпуса, состоящего из втулки и фигурной шайбы, и резинового элемента, окружающего поверхности обоих корпусов.

С наружной стороны опора имеет посадочную поверхность опорного витка пружины подвески. С внутренней стороны опора имеет цилиндрическую поверхность для установки в кронштейн кузова. Внутренний корпус опоры размещен в нижней воронкообразной части наружного корпуса и образует нижней торец опоры. Втулка корпуса имеет монтажное отверстие для штока амортизатора задней подвески. Приваренная к ней фигурная шайба наружной своей частью повторяет контур наружного корпуса.

Пространство между корпусами заполнено резиновым элементом. В верхней горизонтальной части (в зоне опорной поверхности кузова) и нижней части внутренней поверхности опоры имеются зубцы – выступы, которые при деформации создают прогрессивность характеристики. При этом, зубцы задействованы в работу постоянно, а величина их деформации зависит от нагрузки на пружину. Дополнительные элементы крепления — ограничитель хода отбоя, состоящий из шайбы и подушки, предназначен для ограничения сил, возникающих при обратном движении колеса, и фиксирует на кузове предварительно подсобранный узел, состоящий из верхней опоры, амортизатора, пружины, защитного кожуха и буфера хода сжатия.

Опора не имеет изнашиваемых деталей, поэтому ресурс ее работы равен сроку эксплуатации автомобиля. Она не требует обслуживания и проверки, при этом снятие и установка амортизатора значительно упрощена.

Таким образом, верхние опоры амортизаторов задней подвески ТМ АСОМИ имеют следующие преимущества:

позволяют получить высокую плавность хода автомобиля и имеют способность поглощать высокие динамические нагрузки;

повышают устойчивость-управляемость автомобиля;

снижают общий внутренний шум на 1-4 дб.;

повышенный срок эксплуатации.

Комплект: 2 опоры (8 элементов)

Видео:Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать

Замена задних стоек на Ваз 2109

Устройство заднего амортизатора ВАЗ-2109

Амортизатор 18 задней подвески (см. рис. 74) — гидравлический телескопический двустороннего действия. За нижнюю проушину амортизатор кренится к кронштейну продольного рычага подвески болтом с самоконтрящейся гайкой. Верхнее крепление амортизатора штыревое: шток крепится к верхней опоре 9 пружины подвески через две резиновые подушки 13 и опорную шайбу 8. Между шайбой и крышкой защитного кожуха амортизатора установлена распорная втулка 10.

Амортизатор состоит из резервуара 28 (рис. 75), цилиндра 29, клапана 32 сжатия, штока 26 в сборе с поршнем 31 и клапанами, обоймы 19 с направляющей втулкой 18 и деталей уплотнения и крепления.

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Рис. 75. Амортизатор задней подвески:

1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — шайба гайки клапана отдачи; 10 — тарелка клапана отдачи; 11 — диски клапана отдачи; 12 — дроссельный диск клапана отдачи; 13 — поршень; 14 — кольцо поршня; 15 — тарелка перепускного клапана: 16 — пружина перепускного клапана; 17 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 18 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 19 — обойма направляющей втулки; 20 — уплотнительное кольцо резервуара; 21 — сальник штока; 22 — защитное кольцо штока; 23 — обойма сальника; 24 — гайка резервуара; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток амортизатора; 27 — чашка пружины; 28 — резервуар; 29 — цилиндр; 30 — дистанционная втулка; 31 — поршень в сборе с клапанами; 32 — клапан сжатия в сборе; 33 — втулка амортизатора в сборе.

Читайте также: Амортизаторы для samsung r843

Резервуар 28 выполнен в виде трубы, к нижней части которой приварено дно с проушиной, а в верхней части нарезана внутренняя резьба для гайки 24. Снаружи к резервуару приварена нижняя опорная чашка 27 пружины подвески.

Клапан 32 сжатия напрессовывается на нижнюю часть цилиндра и прижимается им ко дну резервуара. Он состоит из корпуса 1, обоймы 6, тарелки 4, пакета дисков 2 и 3 и пружины 5. В корпусе имеется центральное гнездо, к фаске которого сверху прижимаются диски клапана сжатия. В верхней и нижней частях корпуса клапана выполнены крестообразно расположенные вырезы для прохода жидкости. Пакет дисков состоит из четырех плоских дисков, один из которых — верхний имеет два выреза для дросселирования жидкости. Диски прижимаются к фаске гнезда пружиной 5 через тарелку 4, которая имеет четыре сквозных отверстия для прохода жидкости и цилиндрический выступ. Этим выступом тарелка прижимается к внутренней части дроссельного диска 3. Благодаря цилиндрическому выступу, между наружными краями дроссельного диска и тарелкой по всему периметру образуется щель для прохода жидкости к дросселирующим вырезам диска. Сверху на корпус клапана напрессовывается обойма 6. Она имеет поясок с отбортовкой для посадки в отверстие цилиндра, одно центральное и шесть периферийных отверстий для прохода жидкости.

В цилиндре 29 перемещается шток 26 в сборе с поршнем 31 и двумя клапанами: перепускным и отдачи. Направляющая втулка 18 имеет фторопластовый слой на внутренней поверхности, благодаря которому резко снижается износ штока и втулки. Обойма 19 направляющей втулки запрессовывается в цилиндр. Во втулке имеется канал для слива жидкости из кольцевой полости обоймы в полость резервуара, чтобы не создавалось давление жидкости на сальник 21. Обойма направляющей втулки уплотняется в резервуаре резиновым кольцом 20, которое через обойму 23 сальника поджимается гайкой 24 к пояску обоймы 19 и поверхности резервуара. Этой же гайкой через обойму сальника и защитное кольцо 22 штока сальник 21 поджимается к кольцевому выступу обоймы направляющей втулки.

Сальник 21 штока имеет три рабочих кромки, которые прижаты к хромированной поверхности штока. Канавки под нижними рабочими кромками выполнены под углом, за счет чего жидкость, прошедшая между направляющей втулкой и штоком, создает давление на рабочие кромки сальника, прижимая их к поверхности штока, что улучшает уплотнение. Сверху на резервуар амортизатора надевается опора 25 буфера сжатия.

В нижней части штока установлены: дистанционная втулка 30, ограничительная тарелка 17 перепускного клапана, пружина 16 и тарелка 15 перепускного клапана, поршень 13 с уплотнительным кольцом 14, диски 11 и 12 клапана отдачи, упорная тарелка 10, пружина 8 клапана отдачи и гайка 7.

Читайте также: Амортизатор задний вольво fh12 1997 года

Дистанционная втулка 30 ограничивает перемещение штока при ходе отдачи, упираясь в обойму направляющей втулки штока.

Поршень 13 металлокерамический, имеет восемь вертикальных каналов, расположенных по окружностям двух радиусов. Каналы, расположенные по окружности большего радиуса, перекрываются сверху тарелкой 15 перепускного клапана, которая поджимается к ним плоской пружиной 16. Остальные каналы перекрываются снизу пакетом дисков клапана отдачи. Верхний диск 12 — дроссельный, он имеет четыре выреза по внешней окружности; следующие два диска 11 плоские. Пакет дисков прижимается пружиной 8 через опорную тарелку 10. Поршень в сборе с клапанами крепится на штоке гайкой 7, которая фиксируется раскерниванием торца штока в двух местах. Между гайкой и нижним диском клапана отдачи установлена шайба 9, предохраняющая диски от повреждения при завертывании или отвертывании гайки. Для создания уплотнения служит металлокерамическое кольцо 14.

Работа амортизатора от работы телескопической стойки отличается незначительно, поэтому эта часть раздела опускается. В отличие от стойки передней подвески, ход отдачи в амортизаторе ограничивается более жестко — упором распорной втулки 30 в обойму 19 направляющей втулки штока.

Видео:Задняя опора ЭволексСкачать

Задняя опора Эволекс

Опоры стоек амортизатора автомобилей ваз, переднеприводных

Верхние опоры стоек и ремкомплекты РТИ…

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня рассмотрим комплекты РТИ (резино — технических изделий) на автомобиль ваз переднеприводной серии. Для начала рассмотрим ремкомплект для «десятки», куда входят: передняя опора стойки 2110, а также отбойник передний более удлиненный по сравнению с задним отбойником. На видео хорошо видно, что фирменные запчасти имеют легко читаемые, четкие надписи с обозначением детали. Рядом лежат отбойники на ладу 2108, которые, если сравнивать с «десяточными», несколько меньше по высоте, как передние, так и задние отбойники.

В ремкомплект ваз-2110 входят также резиновые втулки (в народе – бублики) на задние амортизаторы по две штуки для каждого амортизатора. Так же на задний амортизатор в ремкомплекте (рти) имеются резинометаллические втулки.

Втулки являются нагруженным узлом и потому достаточно часто подлежат замене. Для защиты зеркальных штоков амортизаторов они оснащаются пыльниками, которые также присутствуют в ремкомплекте ваз-2110.
Рассмотрим в отдельности опоры передних стоек переднеприводных автомобилей Лада…

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Конструкторский номер -2110-2902820 опоры верхней, стойки передней автомобилей ваз-2110, 2111, 2112

Если рассмотреть опоры передних стоек ваз-2110, то внутри хорошо видна резиновая подушка (кекс), которая по мере своего износа теряет свою эластичность, упругость и потому довольно часто также подлежит замене. Здесь еще многое зависит от манеры езды, поэтому сроки замены опор передних стоек у всех владельцев авто различны.

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Конструкторский номер -2108-2902820 опоры верхней, стойки передней автомобилей ваз-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Опоры передних стоек автомобилей лада 2108…

Передняя опора стойки на автомобиль ваз-2108, а также и ваз-09, 014, 015. В опоре стойке запрессован двухрядный подшипник в тело самой резиновой подушки.

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Опоры верхние с подшипниками, стойки передней автомобиля ваз-2170, конструкторский номер -2170-2902820

Опоры передних стоек на автомобиль лада 2170 «Приора»…

Для «Приоры» опоры передних стоек завод выпускает отдельно с подшипниками. Опора амортизатора заметно отличается как от опоры на ладу 2110, так и от опоры на ладу 2108. В основном это конфигурация ее верхней части подушки, в виде лепестков. Опоры передние идут с опорными подшипниками, выполненными в форме колец. Подшипники устанавливаются снизу опор.

Читайте также: Подшипник стойки амортизатора 2141

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Опоры верхние с подшипниками, стойки передней автомобиля ваз-1118, конструкторский номер -1118-2902820

Опоры передние на ладу «Калину» — 1118 и 1119…

Опоры передних стоек «Калины», также как и на «Приоре» оснащаются опорными подшипниками. Сама опора чем — то похожа на опору «Приоры», но имеет более удлиненную верхнюю шейку.

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Задний пыльник стойки лада 2108, 2110, 2170 и их модификации

Пыльник задней подвески, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2108-2915681…

Ремкомплект резино-технических изделий для лады 2170 «Приора»:

В ремкомплект «Приоры» входят два отбойника задних от лады 2110, четыре резиновые верхние втулки «бублики» (по две на шток – сверху и снизу), две ризино-металлические втулки нижней проушины амортизатора, а также два пыльника (гофры) от лады 2108. Втулки для нижнего крепления амортизатора имеют внутри алюминиевую втулку «алюмяшка», через которую проходит болт крепления.

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Втулки заднего амортизатора под номером -1 «верхние» и под номером -2 «нижние» лады 2108, 2110, 1118, 2170 и их модификации

Номера втулок заднего амортизатора по каталогу:

Втулки крепления верхнего конца заднего амортизатора, конструкторский номер: ваз 2110-2915450 (4 шт. под номером-1 см. фото). Втулка крепления амортизатора нижний задней подвески конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2108-2914054-10 (2 шт. под номером-2 см. фото).

В целом если возникает необходимость для замены амортизатора, то зачастую приходится менять и весь ремкомплект, для безопасной, а также надежной дальнейшей эксплуатации авто.

Резина всех деталей со временем теряет эластичность и потому лучше для новых амортизаторов приобрести новый ремкомплект (рти) на ладу 2170 «Приора», что поможет продлить срок эксплуатации автомобиля. Особое внимание нужно уделять целостности пыльника, так как от этого в большей мере зависит срок «жизни» всего амортизатора.

Смотрим далее номера отбойников передних и задних по каталогу:

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Под номером -1 передний отбойник стойки лада 2108, под номером -2 задний

Каталожный номер ремкомплекта передних отбойников: ваз 2108-2902816-01, которые также подходят на ладу 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Каталожный номер ремкомплекта задних отбойников: ваз 2108-2912622-02, которые также устанавливаются на ладу 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Под номером -1 передние отбойники стойки лады 2110, под номером -2 задние

Каталожный номер ремкомплекта отбойников передних: ваз 2110-2902816-01, которые устанавливаются на ладу 2111, 12, 2170 «Приора». Каталожный номер ремкомплекта задних отбойников: ваз 2110–2912622-01, отбойники также подходят на ладу 2111, 12, 2170 «Приора».

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Передние отбойники стойки ваз-1118 Калина

Каталожный номер ремкомплекта отбойников передних: ваз 1118-2902816-01 «Калина», задние отбойники подходят от ваз 2110. В комплект задних амортизаторов ваз-2110 еще входят и резиновые подушки для пружин задней подвески с каталожным номером — 2110–2912652, которые также подходят на «Приору» 2170.

Опоры задних амортизаторов ваз 2109

Резиновые подушки амортизаторов задних под пружину ваз-2110, 2111, 2112, 2170 (Приора)

Подобные же подушки стоят на вазе 2108, только несколько другой конфигурации и их каталожный номер — 2108-29 12652. На теле «десяточной» подушки под заднюю пружину имеется три выступа, что является ее отличием от «восьмерочной» подушки.

Во время движения отбойники, опоры стойки, втулки берут на себя удары от дорожного полотна (гасят удары) делая поездку в исправном автомобиле более комфортно приятной, а значит более безопасной.
ВИДЕО Youtub:


Всем приятной безопасной езды! Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вам так же будет интересно почитать:
Опора на стойку Гранту
Метод регулировки клапанов лады 2107
Как выставить зажигание на ваз 2106 карбюратор

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Опоры верхние амортизаторов задней подвески "АСОМИ" Комфорт PRO для ВАЗСкачать

    Опоры верхние амортизаторов задней подвески "АСОМИ" Комфорт PRO для ВАЗ

    Задние опоры стоек EVOLEX на ВАЗ 2108-2115, Приора, Калина, Гранта | MotoRRing.ruСкачать

    Задние опоры стоек EVOLEX на ВАЗ 2108-2115, Приора, Калина, Гранта | MotoRRing.ru

    Обзор заднего амортизатора ВАЗ-2108, ВАЗ-2109Скачать

    Обзор  заднего амортизатора ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

    Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать

    Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20

    Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т ДСкачать

    Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т Д

    Замена задних стоек Ваз 2109Скачать

    Замена задних стоек Ваз 2109

    Тюнинг задних стоек ВАЗ 2108- 2115Скачать

    Тюнинг задних стоек ВАЗ 2108- 2115

    Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать

    Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условиях

    Замена задних стоек ВАЗ 2109Скачать

    Замена задних стоек ВАЗ 2109

    Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать

    Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.

    ВАЗ 2109 Замена сайлентблоков задних амортизаторов.Скачать

    ВАЗ 2109 Замена сайлентблоков задних амортизаторов.

    Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать

    Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

    проставки (домики) задних стоек на ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать

    проставки (домики) задних стоек на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать

    Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральной

    Замена задних стоек ваз 2114 2110 Приора ss20Скачать

    Замена задних стоек ваз 2114 2110 Приора ss20

    Диагностика задней подвески ВАЗ 21099, 2108, 2109Скачать

    Диагностика задней подвески ВАЗ 21099, 2108, 2109

    Замена задних стоек Ваз 2109Скачать

    Замена задних стоек Ваз 2109

    Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать

    Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемость
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток