Определить средний по АТП недопробег шин (среднюю потерю ресурса), если при изменениях для десяти шин (N=10), указанной модели автомобиля были получены десять значений внутреннего давления .
Внутреннее давление воздуха в шинах, , МПа: 0,43; 0,46; 0,41; 0,40; 0,39; 0,46; 0,38; 0,42; 0,38; 0,45 МПа.
Нормативное внутреннее давление воздуха в шине = 0,43 МПа.
Среднее значение давления в шинах:
Среднее квадратичное отклонение:
Отклонение среднего по АТП давления воздуха в шинах от норматива:
По номограмме для определения средних по АТП потерь ресурса шин представленной на рисунке 1 видно, что при полученных в ходе расчета значениях коэффициента вариации равного V=0,075 и отклонении среднего по АТП давления воздуха в шинах равного 2,79% среднее по АТП потеря ресурса шин составит 4,3%
Рисунок 2 – Номограмма для определения средних по АТП потерь ресурса шин
Рассчитать количество теплоты, необходимое для разогрева двигателя перед пуском при пониженной температуре окружающего воздуха и построить график зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур.
Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала.
1 Температура разогрева двигателя 20 о С;
2 Температура окружающего воздуха минус 30 о С;
3 Продолжительность разогрева двигателя 1; 5; 10 час.;
4 Площадь поверхности охлаждения 5 м 2 ;
5 Коэффициент теплоотдачи 29; 5 Вт/(м 2 * о С)
6 Число автомобилей в автоколонне 50;
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
7 Среднесуточный пробег автомобилей 250 км.
Количество теплоты, необходимого для разогрева (подогрева) двигателя перед пуском:
где g – количество теплоты, подводимое от источника к двигателю в единицу времени, Дж/ч;
t – температура разогрева двигателя, 0 C;
t0 – температура окружающего воздуха, 0 C;
– коэффициент теплоотдачи от стенок двигателя в окружающую среду, ;
F – площадь поверхности охлаждения двигателя, включая радиатор, м 2 ;
е – основание натурального логарифма, е=2,71;
– продолжительность разогрева (подогрева) двигателя, ч;
Сдв – теплоемкость двигателя, Дж/ 0 С.
где – удельная теплоемкость металла, из которого изготовлен двигатель, масла, находящегося в двигателе, и жидкости в системе охлаждения двигателя соответственно, ;
– массы двигателя, масла и охлаждающей жидкости соответственно, кг.
Для неутепленного двигателя при значительном ветре:
Для утепленного чехлом двигателя в безветренную погоду.
где Q-количество теплоты затраченное на прогрев двигателя на определенный момент времени.
График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур представлен на рисунке 3.
1 – при утепленном двигателе; 2 – при неутепленном двигателе
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Рисунок 3 – График зависимости необходимой тепловой мощности источника тепла от условий хранения автомобиля и продолжительности разогрева двигателя в указанном диапазоне температур
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ ОСНОВНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ
1.1 Основные требования по организации автогородка при условии работы автомобилей в отрыве от постоянной базы
По прибытии к месту работы автоколонна приступает к организации автогородка, площадь которого по возможности должна быть прямоугольной.
Территория участка автогородка должна быть ровной, отвечать условиям гарантированного стока воды (желателен односторонний уклон до 3°), возможности организации удовлетворительных подъездов и защиты от сильных ветров, а также не иметь заболоченностей. По местности автогородок должен быть сориентирован с учетом розы ветров данного района таким образом, чтобы при заезде и выезде автомобилей не было запыления и задымления культурно – бытовой и производственной зоны автогородка.
Читайте также: Посадочные размеры шин для дисков
Автогородок должен находиться на расстоянии не ближе, чем 100 м от лесных массивов, стогов соломы, токов, хлеба на корню. В случае расположения автогородка в поле территорию следует очистить от стерни, сухой травы, полить водой и укатать. По периметру зона автогородка должна быть опахана полосой 1 – 2 м.
Территория автогородка состоит из трех зон:
1) стоянки автомобилей и автопоездов;
3) культурно – бытовой зоны.
При организации автогородка должны быть осуществлены меры по защите окружающей среды от загрязнения. Зона ЕО должна иметь грязеотстойники и бензомаслоуловители. Сточные воды после мойки автомобилей должны быть чистыми, не загрязняющими естественные водоемы и почву. Необходимо организовать сбор и хранение отработанных масел, исключающие их попадание в почву.
2.2 Технологическая планировка автогородка на заданное количество автомобилей в автоколонне с указанием постов ТО и ТР и численности производственного персонала
В нашем случае для автоколонны рассчитанной на 150 автомобилей участок автогородка будет иметь следующие параметры:
— площадь участка, м 2 — 14000.
Технологическая планировка автогородка на 50 автомобилей с среднесуточным пробегом 250 км. представлена на рисунке 4
Рисунок 4 Технологическая планировка автогородка на 150 автомобилей при среднесуточном пробеге 250 км.
Видео:Как определить поддельные шины?!Скачать
/ — зона стоянки; // — зона ТО и ТР; /// — культурно-бытовая зона,
1- вагон диспетчера и механика КТП; 2- площадка для стоянки одиночных автомобилей, 3-туалет; 4- электростанция; 5- площадка для ТР; 6- сварочный агрегат; 7- универсальная передвижная мастерская; 8- козловой кран, 9- подъемник; 10- склад запасных частей и оборотных агрегатов; 11- пост ТО-1; 12- пост ТО-2; 13- передвижной маслозаправочный пост; 14- площадка для стоянки техпомощи, хозяйственной машины и автомобилей, ожидающих ремонта; 15- пост ЕО, 16- вагон-общежитие; 17- вагон-столовая; 18- изотермическая цистерна для питьевой води; 19- вагон-кухня, 20- продовольственный склад; 21- спортивная площадка; 22- вагон-баня; 23- площадка для мусоросборников и туалета; 24- администрация городка, управление.
Таблица 1 — Численность производственного состава
Вид обслуживания | Количество работающих |
ЕО | |
ТО–1 | |
ТО–2 | |
ТР на постах | |
ТР в цехах | |
ВСЕГО: |
Таблица 2 — Количество постов по ТО и ТР подвижного состава
Вид обслуживания | Количество постов |
ЕО | |
ТО–1 | |
ТО–2 | |
ТР | |
ВСЕГО: |
1.3 Заправка топливно-смазочными материалами, их хранение и транспортировка
Автоколонна перед выездом к месту назначения должна быть полностью укомплектована по номенклатуре и количеству необходимым запасом топливно-смазочных материалов, которые хранятся на передвижных складах, выполненных в закрытом варианте и установленных на прицепах.
Запас смазочных материалов должен быть обеспечен для 10-дневной потребности для подвижного состава автоколонны.
В случае отсутствия в районе работы автотранспорта АЗС общего пользования автоколонна обеспечивается 5-дневным запасом топлива. [1]
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Кузнецов, Е.С Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для вузов / под ред. Е.С.Кузнецова.- М.: Транспорт, 1991. – 416 с.
2 Кузнецов, Е.С Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учебник для вузов / под ред. Е.С.Кузнецова.- М.: Транспорт, 2004. – 501 с.
3 Абакумов, Н.В. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст] : рабочая программа курса и методические указания к проведению контрольных работ №3 и №4 / Н.В. Абакумов. – Архангельск: РИО АГТУ, 1994. – 15 с
4 Янчевский, В.А. Рациональная эксплуатация автомобильных шин [Текст] : учебное пособие / В.А. Янчевский. – М.: МАДИ, 1988. – 61 с
5 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Текст] / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78 с
Читайте также: Шины nexen n fera ru1 225 60 zr18 100w
6 Краморенко Г.В. и др. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах/ — М.: Транспорт, 1984.- 136 с.
7 Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах/ — М.: Транспорт, 1973.- 116 с.
РЕСУРС ШИНЫ И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
Ресурс шины — это ее наработка до предельно допустимого износа протектора или до возникновения какого-либо повреждения: оголения нитей корда, отрыва протектора, вздутия, пробоя, отрыва борта и т.д.
Предельная остаточная высота рисунка протектора, установленная для шин грузовых автомобилей, — 1 мм, для шин легковых автомобилей — 1,6 мм, для шин автобусов — 2 мм.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Согласно ГОСТ 25478 «шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки». При отсутствии индикатора износа шина подлежит снятию, когда площадь суммарного предельного износа будет больше той, что показана на рис. 12.31. В практической деятельности удобнее исходить из того, что эта площадь суммарного предельного износа протектора не должна превышать участка его беговой дорожки, равного по длине половине радиуса шины.
Согласно ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513 для шин постоянного давления воздуха
установлен гарантийный срок на предъявление рекламаций — 5 лет на любомпробеге до допустимого износа рисунка протектора.
Согласно ГОСТ 13298 для шин с регулируемым давлением (в зависимости от их размера) установлен гарантийный пробег 15-35 тыс, км и гарантийный срок на предъявление рекламации — 10-12 лет. Если шины вышли из строя по вине изготовителя на пробеге до 6-10 тыс, км, то они обмениваются безвозмездно. При пробеге, превышающем указанную величину, но не достигшем гарантийного, завод компенсирует разницу до гарантийной нормы.
Рис. 12.31. Максимально допустимая площадь предельного износа рисунка протектора
R- радиус шины; В- ширина беговой дорожки;
Рис. 12.32. Причины снятия с эксплуатации шин грузовых автомобилей и автобусов (данные усредненные)
Гарантийный срок для восстановленных шин в зависимости от класса их восстановления установлен равным 1,0-1,5 года.
По импортным шинам ответственность изготовителя действует на всем пробеге до достижения предельного износа рисунка протектора.
Эксплуатационная норма пробега определяет минимальный пробег шины по экономическим соображениям. Выполнение нормы не есть основание для снятия шины с эксплуатации, если ее техническое состояние соответствует «Правилам эксплуатации автомобильных шин».
Нормы пробега для конкретных типов и размеров шин могут быть установлены централизованно. При их отсутствии автоподразделение должно разработать свои внутренние временные нормы пробега.
Первым циклом эксплуатации шины считается период ее работы на новом (исходном) протекторе. Вторым (и последующим) циклом — работа шины на обновленном протекторе, наваренном на изношенную покрышку.
Шины легковых автомобилей в основном снимаются с эксплуатации из-за износа протектора.
На грузовых автомобилях и автобусах 60-70°/о шин (па отечественной статистике) снимается преждевременно из-за разрушения каркаса (рис. 12.32), что не позволяет использовать шины для наложения нового протектора. В большинстве случаев эти повреждения являются следствием неаккуратного вождения автомобиля, низкого давления воздуха в шинах, плохого состояния дорог. Примерно 30°/о шин снимается из-за повреждения боковин, 20°/о — из-за повреждения протектора. Остальные причины: отрыв борта (15°/о), расслоение каркаса и брекера (120/о), износ до нитей корда (10°/о), брак заводов-изготовителей и пр.
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Рис. 12.33. Влияние отклонения давления воздуха в шине АР на ее ресурс
Читайте также: Летние шины пирелли 185х65х15
У шин, снятых по износу протектора, также имеют место потери ресурса. Только примерно 25% шин имеет равномерный износ протектора, остальные -различные виды неравномерного износа. При этом односторонний износ является доминирующим (более 40%). Внешним показателем правильной эксплуатации шины является равномерный износ протектора. Любые отклонения в работе шины вызывают дополнительные проскальзывания элементов протектора, его неравномерный износ.
Ухудшение дорожного покрытия сокращает ресурс шин — на 25% на гравийно-щебеночных дорогах, на 50% на каменистых разбитых дорогах.
Температура окружающего воздуха влияет на нагрев шины. Оптимальный температурный режим шины 70-75 °С. При нагреве до 100 °С износостойкость резины и прочность связи между резиной и кордом снижаются в 1,5-2 раза. Нагрев до 120 °С считается опасным, выше — критическим: при неправильной эксплуатации возможно возгорание шины.
При температуре —40 °С и ниже непрогретые шины из неморозостойкой резины при резком трогании с места и ударах могут растрескаться.
Скорость движения также влияет на темп износа. Так, при 140 км/ч он примерно в 2 раза выше, чем при 60 км/ч. А по мере увеличения силы тяги или тормозной силы темп износа возрастает в степенной зависимости.
Нагрузка на шину и ее ресурс также взаимосвязаны. Перегрузка шины на 10% снижает ресурс на 20% в основном из-за перегрева шины. Частично компенсировать это можно снижением скорости движения.
Давление воздуха является наиболее значимым техническим параметром эксплуатации шины (рис. 12.33). Основную нагрузку в шине (60-80%) несет воздух. Снижение давления вызывает большую нагруженность боковин и их деформацию. Увеличивается расход (до 15%) топлива, возрастают усталостные напряжения в каркасе, рвутся нити (особенно металлокорда), значительно повышается температура. У радиальных шин наблюдаются случаи кольцевого излома в зоне посадки шины на обод. Быстрее изнашивается протектор, в частности по краям беговой дорожки протектора (радиальные низкопрофильные шины такому виду износа подвержены в меньшей степени). На хороших дорогах эксплуатация шин в интервале допустимых для данной модели максимальных значений давления дает лучшие результаты по ресурсу шин, по расходу топлива. Но комфортабельность автомобиля при этом несколько снижается, из-за увеличения жесткости шины.
Дисбаланс (статический и динамический) бывает почти в каждой шине. Это последствия некоторых обычных отклонений при изготовлении шины, неправильного монтажа, неравномерного износа протектора при эксплуатации.
Статический дисбаланс — это неравномерное распределение массы шины (колеса) относительно оси вращения. При движении статический дисбаланс вызывает биение (колебание) колеса в вертикальной плоскости; возникает вибрация кузова, ослабевают крепежные и сварочные соединения.
Динамический дисбаланс — это неравномерное распределение массы шины (колеса) относительно ее центральной продольной плоскости качения. Биение колеса происходит в горизонтальной плоскости. На подшипники ступицы, на детали рулевого привода и механизма действует знакопеременная высокочастотная нагрузка, и они интенсивно изнашиваются. Характерным признаком такого дисбаланса является биение рулевого колеса.
Любой вид дисбаланса вызывает пятнистый износ протектора.
Торцевое биение («восьмерка») возникает в результате деформации автомобильного колеса при его сильных боковых ударах. У легкового автомобиля при биении колеса в 4—5 мм темп износа в отдельных частях протектора возрастает на 15-25%. Для грузовых автомобилей и автобусов, имеющих бездисковые колеса, торцевое биение может возникнуть при неравномерной затяжке или нарушении последовательности затяжки гаек крепления.
Влияние углов установки колес на ресурс шин рассмотрено в разделе 12.7.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как определить износ резины?Скачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Что нужно знать, прежде чем клевать на TreadwearСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Когда нужно менять шины?Скачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать
Срок годности шинСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
TREADWEAR. О ресурсе шины. Проверь у себя!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать