Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами

Чему должен быть равен минимальный коэффициент трения между шинами

Видео:Урок 39 (осн). Сила трения. Коэффициент тренияСкачать

Урок 39 (осн). Сила трения. Коэффициент трения

Условие задачи:

Чему должен быть равен минимальный коэффициент трения между шинами и поверхностью наклонной дороги с уклоном 30°, чтобы автомобиль мог двигаться по ней вверх с ускорением 0,6 м/с 2 ?

Задача №2.3.17 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»

Видео:Лабораторная работа «Измерение коэффициента трения скольжения»Скачать

Лабораторная работа «Измерение коэффициента трения скольжения»

Решение задачи:

Схематично изобразим автомобиль на наклонной дороге, введем систему координат и покажем все силы, действующие на автомобиль. На него действует сила тяжести, сила реакции опоры (на рисунке изображена суммарная со стороны двух колес) и сила трения покоя.

Обратите внимание, что между шинами и дорогами действует именно сила трения покоя, иначе автомобиль бы проскальзывал. Причем чтобы соблюсти условие минимальности коэффициента трения, эта сила трения покоя должна принять максимальное значение, т.е. быть равной силе трения скольжения, хотя автомобиль ещё не проскальзывает. Сила трения направлена вверх, поскольку автомобиль стремится соскользнуть вниз.

Запишем второй закон Ньютона в проекции на ось \(x\):

Так как автомобиль покоится вдоль оси \(y\), то применим первый закон Ньютона в проекции на эту ось:

Силу трения покоя найдем по формуле (смотри объяснения выше):

Подставим полученное в равенство (1):

\[\mu mg \cdot \cos \alpha – mg \cdot \sin \alpha = ma\]

Осталось только выразить коэффициент \(\mu\), что мы сейчас и сделаем:

Видео:Коэффициент тренияСкачать

Коэффициент трения

Ответ: 0,65.

Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.

Почему сила создающая ускорение не учитывается. он же не едет ВВЕРХ из за силы трения и тяжести,вообще не понятно

Я Вас удивлю, но автомобиль едет в гору (да и вообще едет) благодаря силе трения. Двигатель, создавая крутящий момент, вращает колеса. Если бы силы трения между колесом и землей не было, то автомобиль бы стоял на месте, пробуксовывая.

если машина движется за счет силы трения то почему тогда мы не учитывали эту силу (трения покоя ) в других задачах.Здесь силу создающую ускорение не учитываем а силу трения покоя учитываем.Непонятно

Сила тяги равна силе трения покоя, вот и все. Получается, что мы учитываем силу, создающую ускорение.

Можете объяснить что было бы при проскальзывании. Куда бы была направлена сила трения и как бы двигалось тело?

Сила трения была бы направлена также, автомобиль двигался бы туда же, только вот скорость точки части шин, что соприкасаются с Землей уже не будет равна нулю.

Могли бы объяснить почему тут сила трения направлена с ускорением в одном направлении, а в других задачах наоборот?

Это вопрос очень обширный. Но сразу скажу, что я не смогу объяснить как направление силы трения соотносится с ускорением – потому что никакого правила здесь нет. А вот со скоростью – могу.
Попробую объяснить коротко и просто.
Вообще, есть сила трения скольжения, а есть сила трения покоя (ну ещё и сила трения качения, но о ней говорить не будем).
Сила трения скольжения проявляется, когда тела двигаются друг относительно друга (например, брусок по столу, санки по горке и т.д.). Она направлена против скорости, т.е. стремится уменьшит скорость тела.
Сила трения покоя имеет место, когда тела или их точки неподвижны относительно друг друга. Хороший пример, который также наблюдается в данной задаче – качение колеса (точка соприкосновения с Землей – неподвижна). А вот эта сила уже сонаправлена со скоростью. Она помогает колесу катиться.

Зачастую проблемы с правильным указанием направления действия силы трения наблюдаются как раз в случае качения колеса. Если оно не проскальзывает (т.е. машина не буксует на месте), то она сонаправлена с направлением качения колеса.

Видео:СИЛА ТРЕНИЯ | коэффициент трения | ДИНАМИКАСкачать

СИЛА ТРЕНИЯ | коэффициент трения | ДИНАМИКА

Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами

1,Каков должен быть минимальный коэффициент трения скольжения между шинами автомобиля и асфальтом, чтобы автомобиль мог пройти закругление радиусом 200м при скорости 108км/ч?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Читайте также: Норма давления в шине форд фокус

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

Дано V=108 км/ч=30 м/с R=200 м k- ?

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Видео:ФИЗИКА ОГЭ 17 задание - коэффициент трения скольжения (расчет)Скачать

ФИЗИКА ОГЭ 17 задание - коэффициент трения скольжения (расчет)

Каков должен быть минимальный коэффициент трения скольжения между шинами автомобиля и асфальтом, чтобы автомобиль мог пройти закругление с радиусом 200 м при скорости 100 км/ч?

? Заказ №: 21970
Тип работы: Задача
? Предмет: Физика
Статус: Выполнен (Проверен преподавателем)
? Цена: 149 руб.

? Как получить работу? Ответ: Напишите мне в whatsapp и я вышлю вам форму оплаты, после оплаты вышлю решение.

Как снизить цену? Ответ: Соберите как можно больше задач, чем больше тем дешевле, например от 10 задач цена снижается до 50 руб.

Вы можете помочь с разными работами? Ответ: Да! Если вы не нашли готовую работу, я смогу вам помочь в срок 1-3 дня, присылайте работы в whatsapp и я их изучу и помогу вам.

Условие + 37% решения:

Каков должен быть минимальный коэффициент трения скольжения между шинами автомобиля и асфальтом, чтобы автомобиль мог пройти закругление с радиусом 200 м при скорости 100 км/ч?

Решение На автомобиль действуют три силы: сила тяжести mg  , приложенная в центре масс автомобиля, сила нормальной реакции опоры N  и сила трения Fтр  . Сила нормальной реакции опоры равна по модулю силе тяжести и направлены в разные стороны, соответственно они уравновешивают друг друга; N  mg (1) По оси x на автомобиль будет действовать сила трения, которая будет выполнять роль центростремительной силы. Тогда, исходя из второго закона Ньютона, можем записать:

Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами

Готовые задачи по физике которые сегодня купили:

Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами Определить минимальный коэффициент трения скольжения между шинами

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Коэффициенты трения покоя и скольжения

Трением называется сопротивление, возникающее при относительном перемещении двух соприкасающихся тел в плоскости их касания. Сила сопротивления, направленная противоположно сдвигающему усилию, называется силой трения. По величине перемещения и зависимости его от приложенной силы различают:
а) силу трения движения,
б) неполную силу трения покоя и
в) полную силу трения покоя, которую обычно называют силой трения покоя.

Сила трения движения соответствует очень большим необратимым относительным перемещениям, величина которых не зависит от приложенной силы. В этом случае последняя в случае равномерного движения уравновешивается силой трения движения.

Неполная сила трения покоя соответствует очень малым частично обратимым перемещениям, величина которых пропорциональна приложенной силе. Величина перемещения, соответствующего неполной силе трения, называется предварительным смещением. Обычно визуально обнаружить предварительное смещение не удаётся, так как оно измеряется микронами. В случае предварительного смещения приложенная сила уравновешивается неполной силой трения, и тело находится в покое. Неполная сила трения зависит от приложенной силы и изменяется с увеличением последней от нуля до некоторого максимального значения, при котором она получает название силы трения покоя. В этом случае предварительное смещение переходит в относительное.

Читайте также: Размер зимних шин ниву 2131

В зависимости от кинематических признаков относительного перемещения различают следующие виды трения:
а) Трение скольжения, при котором одни и те же точки одного тела приходят в соприкосновение всё с новыми и новыми точками другого тела.
б) Трение качения, при котором следующие одна за другой точки одного тела приходят в соприкосновение со следующими одна за другой точками другого тела, причём мгновенная ось вращения одного тела относительно другого проходит через одну из точек касания.
в) Трение верчения, при котором все точки, расположенные в плоскости касания двух тел, описывают концентрические окружности с центром, лежащим на оси верчения.

Трение верчения является разновидностью трения скольжения. Приведённые выше определения характеризуют трение идеальных тел; для реальных деформированных тел касание будет происходить не в точках, а в зонах. Часто один вид трения сопровождается другим: например, качение сопровождается скольжением (качение с проскальзыванием).

По признаку состояния поверхностей трущихся тел в зависимости от смазки различают:
а) Чистое трение, возникающее на фрикционных поверхностях при полном отсутствии на них посторонних примесей (жидкостей и газов в адсорбированном состоянии). br>Практически чистое трение очень трудно осуществимо; оно может быть реализовано лишь в вакууме.
б) Сухое трение, возникающее при отсутствии смазки и загрязнений между поверхностями. Часто его называют трением несмазанных поверхностей. (Термин применять не рекомендуется.)
в) Граничное трение, при котором поверхности разделены слоем смазки настолько незначительной толщины, что он обладает особыми свойствами, отличными от объёмных свойств смазки и зависящими от природы и состояния трущихся поверхностей. Обычные уравнения гидродинамики вязкой жидкости в этом случае неприменимы.
Пограничный слой имеет слоистое строение. Ближе к металлу располагаются более активные молекулы, которые, прикрепляясь своими активными концами к поверхности металла, образуют как бы ворс из молекул смазки.
г) Жидкостное трение, при котором поверхности полностью разделены слоем жидкости, причём внешнее давление вследствие специфичной формы зазора воспринимается слоем вязкой движущейся жидкости.
д) Полусухое трение, смешанное трение, одновременно граничное и сухое.
е) Полужидкостное трение, смешанное трение, одновременно жидкостное и граничное или жидкостное и сухое.

Как указывалось выше, на величину коэфициента трения всякой трущейся пары влияет ряд обычно не учитываемых параметров (давление, шероховатость, размер поверхности, степень загрязнённости и др.). В связи с этим значения коэфициентов трения, предложенные данными таблицами, пригодны лишь для тех частных условий, при которых они были получены. Очевидно, что определённую таким образом величину коэфициента трения нельзя считать неизменной для данной трущейся пары.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ТРЕНИЯ ПОКОЯ и СКОЛЬЖЕНИЯ
для ПАР МАТЕРИАЛОВ

Комбинация материаловКоэффициент трения
сухие поверхностисо смазкой

Примечание: синим цветом указаны коэффициенты трения скольжения.

КОЭФФИЦИЕНТЫ ТРЕНИЯ ПРИ СЛАБОЙ СМАЗКЕ
ДЛЯ СТАЛЬНОГО ВАЛА ПО ПОДШИПНИКАМ

Материал
подшипника
Коэффициент
трения
Материал
подшипника
Коэффициент
трения
Серый чугун0,15 — 0,20Полиамиды, капрон0,15 — 0,20
Антифрикционный чугун0,12 — 0,15Пластик древесный слоистый0,15 — 0,25
Бронза0,10 — 0,15Нейлон0,10 — 0,20
Баббитовая заливка0,07 — 0,12Фторопласт без смазки0,04 — 0,06
Текстолит0,15 — 0,25Резина при смазке водой0,02 — 0,06

КОЭФФИЦИЕНТЫ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ПО СТАЛИ
БРОНЗЫ БрС30 и ПОДШИПНИКОВЫХ ПЛАСТМАСС

Бронза БрС30НейлонДревесный*
слоистый пластик
ДСП-Б
Лигнофолъ
0,0040,03 — 0,0550,04-0,08
0,01-0,05
0,004

* в числителе — значения при смазке минеральным маслом,
в знаменателе — при смазке водой

КОЭФФИЦИЕНТЫ ТРЕНИЯ И ИЗНОСА
КАПРОНА И МЕТАЛЛОВ

МатериалКоэффициент
трения
Абсолютный
износ, г
МатериалКоэффициент
трения
Абсолютный
износ, г
Капрон0,0550,002Латунь Л630,1270,054
Бронза
БрОЦС6-6-3
0,1580,022Сталь 450,1130,033

КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ
ИЛИ ПЛЕЧО ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ К

Трущиеся телаК, см
Мягкая сталь — мягкая сталь0,005
Закаленная сталь — закаленная сталь0,001
Дерево — сталь0,04

ТРЕНИЕ В БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЯХ

При расчёте болтовых соединений величину коэфициента трения принимают в пределах от 0,06 до 0,12, иногда до 0,2 — 0,25

КОЭФФИЦИЕНТЫ СКОЛЬЖЕНИЯ
РЕЗИНОВЫХ ШИН АВТОМОБИЛЕЙ

Коэфициенты скользящего трения для резиновых шин по данным Арну: по сухому макадаму — 0,67, по сухому асфальту — 0,71, по сырому асфальту — 0,81 и по мягкой скользкой дороге — 0,07 — 0,17.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🎥 Видео

    Сравнение сил трения, скольжения и каченияСкачать

    Сравнение сил трения, скольжения и качения

    Физика. Определение коэффициента трения скольженияСкачать

    Физика. Определение коэффициента трения скольжения

    Важность скольжения шинСкачать

    Важность скольжения шин

    Сила трения покоя, скольжения, качения.Скачать

    Сила трения покоя, скольжения, качения.

    Определение коэффициента трения скольженияСкачать

    Определение коэффициента трения скольжения

    Выполнялка 174. Сила трения скольженияСкачать

    Выполнялка 174. Сила трения скольжения

    Наклонная плоскость. Расстановка сил | 50 уроков физики (6/50)Скачать

    Наклонная плоскость. Расстановка сил | 50 уроков физики (6/50)

    10 класс - Лабораторная работа "Измерение коэффициента трения скольжения"Скачать

    10 класс - Лабораторная работа "Измерение коэффициента трения скольжения"

    Лабораторная работа "Определение коэффициента трения скольжения"Скачать

    Лабораторная работа "Определение коэффициента трения скольжения"

    Как определить коэффициент трения скольжения при нагрузке?#shortsСкачать

    Как определить коэффициент трения скольжения при нагрузке?#shorts

    Физика. Решение задач. Коэффициент трения. Выполнялка 23Скачать

    Физика. Решение задач. Коэффициент трения. Выполнялка 23

    Коэффициент трения скольженияСкачать

    Коэффициент трения скольжения

    Определение коэфициента трения скольженияСкачать

    Определение коэфициента трения скольжения

    Комплект 2. Измерение коэффициента силы трения скольженияСкачать

    Комплект 2. Измерение коэффициента силы трения скольжения
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток