Определить направление вращения шины по износу

Как быстро на глаз определить, на левую или правую сторону ставить резину?

Определить направление вращения шины по износу

Начинающие водители, решившие впервые самостоятельно поменять шины, встают перед вопросом — какую покрышку куда ставить? Опытным автомобилистам это будет не интересно, а вот молодым может пригодится. Ведь сезон переобувки в самом разгаре.

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ваши покрышки — на них должен быть указан тип резины. Шины могут быть направленные, ненаправленные или асимметричные.

1. Посмотрите на боковины — если написано «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (наружная), значит, резина асимметричная. Вот и ориентируйтесь на эту маркировку и ставьте шины в соответствии того, где какая сторона.

2. Если на покрышках нарисована стрелка и написано «Rotation», значит она направленная — таким образом, колесо вращается в сторону данной стрелки. При установке покрышки представьте, куда будет катиться ваше колесо, так и ставьте. Сложно перепутать.

3. На некоторых колесах есть прямые указания — «Right» (правое) или «Left» (левое). Так вы точно не ошибетесь.

Определить направление вращения шины по износу

4. Если не находите никаких похожих маркировок, значит у вас ненаправленные шины. Тогда вам не принципиально, как ставить покрышки, справа или слева.

Таким образом, если вы новичок, то первым делом перед установкой внимательно посмотрите на резину, прочитайте маркировку. Это даст ответ на ваши вопросы. Особых умений тут не требуется.

Есть еще одно важное правило. Если ставите новые покрышки, то разницы, на какую ось, нет. Если у вас резина изношена, тогда смотрите, насколько стерт протектор. Если у вас заднеприводный автомобиль, тогда назад ставьте шины, менее стертые, переднеприводный — вперед покрышки поновее. Но стоит следить за состоянием шин — если резина истерлась, значит пора ее менять, а не менять местами колеса, пока они все не сотрутся до лысой резины.

Содержание
  1. Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань
  2. Зимние шины
  3. Летние шины
  4. Всесезонные шины
  5. Другие ограничения
  6. Срок годности шин
  7. Дефекты шин
  8. За границей
  9. Правильная установка шин, выбор направления протектора
  10. Классификация
  11. Особенности конструкции
  12. Как ставить шины с направленным рисунком протектора
  13. Как определить направление вращения шины?
  14. Определение
  15. Важность направленной установки шин для разных типов протектора.
  16. Классификация
  17. Как определить направленные шины или нет
  18. Введение
  19. Важность направленной установки шин для разных типов протектора.
  20. Совет.
  21. Шины с ненаправленным рисунком
  22. Что такое rotation на шинах
  23. Как узнать направление резины?
  24. Видео.
  25. Внутренняя и внешняя сторона шины
  26. Как определить на какую сторону ставить резину?
  27. Подсказки и нюансы, как правильно поставить зимние колеса на машину
  28. ТИПЫ ШИН
  29. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА
  30. Глубина протектора и ее значение
  31. РЕКОМЕНДАЦИИ
  32. Видео.

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Зимние шины

Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды. Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования. В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.

Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.

Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).

Критический износ покрышки оценить очень легко. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс. Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются. Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом — минимум 1,6 мм.

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Другие ограничения

Срок годности шин

Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.

А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.

В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами. Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль. Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.

Дефекты шин

Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль. К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец. Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.

Видео:Как определить направление вращения шины?Скачать

Как определить направление вращения шины?

За границей

Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах. Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса. Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…

Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Правильная установка шин, выбор направления протектора

Шина — многослойная оболочка сложной конструкции, которая крепится на обод колеса. Амортизирующая часть — резина или полимер, с нанесённым рисунком, который, как правило, указывает направления вращения колеса. Рисунок наносится на протектор. Протектор — рабочая площадь, которая создает сцепление автомобиля с дорогой.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Классификация

Шины классифицируются по следующим критериям:

  • по типу рисунка протектора — направленные, ненаправленные (универсальные), асимметричные;
  • по специфики сцепления с дорожным полотном — летние, зимние, универсальные;
  • по особенности рельефа протектора — симметричные, асимметричные;
  • по степени жёсткости — жёсткие — для движения по сухой дороге, мягкие — по мокрой;
  • по глубине рельефности протектора колес — с грунтозацепами для движения по болотистой почве, средней глубины канальцев распространённых дорожных полотен, гладкие для спортивных авто;
  • по функциональному назначению — легковые, грузовые ТС;
  • по направлению крепления нитей в корде (позволяет определять грузоподъёмность авто и необходимое давление для накачки) — диагональные (нити перекрещиваются, большая жёсткость, необходимо меньшее давление при накачке), радиальные — нити параллельно друг другу — меньше слоёв корда, меньшая масса, длительнее срок службы, больше грузоподъёмность;
  • по способу герметизации — камерные — с герметичной камерой, ободовые — закачка воздуха в полость между ободом колеса и каркасом, через вентиль.

Следует понимать! Универсальные по надёжности во время движения уступают специализированным. Направленные обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой на высокой скорости. Если правильно определить направление за вращением колес — исчезает эффект аквапланирования, что гарантирует хорошее сцепление резины на лужах.

Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать

Монтаж шин и направление рисунка протектора

Особенности конструкции

Конструкционные особенности резины — отличительные черты, повышающие ходовые характеристики ТС. Их важно понимать для правильного выбора сменной резины.

Бескамерные, в случае прокола сохраняют эластичность на длительный срок. Резина стягивается вокруг, застрявшего предмета. Не перегревается при движении, за счёт отвода тепла открытой (металлической) частью обода. В отличие от камерной — повышенные требования к ободьям, необходимость в нанесении дополнительного герметика на стыке обода и резины, сложность монтажа. Бескамерные используют чаще, правильно смонтированные — высокая износостойкость.

Разницу между диагональными и радиальными шинами правильно определять только по маркировке. Радиальные — r. Диагональные — буквенного индекса не имеют. Понять маркировку диагональных можно по наличию обозначения TT — эксплуатация с камерой. Понимать различия нужно тем, кому важна скорость.

Видео:Износ шинСкачать

Износ шин

Как ставить шины с направленным рисунком протектора

Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

Как определить направление вращения шины?

Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Читайте также: Шины в новом уренгои

Видео:Как определить направление вращения шины, автомобильной резиныСкачать

Как определить направление вращения шины, автомобильной резины

Определение

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

Установку лучше всего производить следующим образом:

Правильная установка асимметричных шин

машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.

Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Важность направленной установки шин для разных типов протектора.

Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.

Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

  • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
  • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «inside») и внешней стороной (обозначается словом «outside»);
  • направленные — самые требовательные к вопросам их установки, они имеют определенный рисунок протектора, который напоминает «елочку». Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.

Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Классификация

Шины классифицируются по следующим критериям:

Видео:Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать

Внутренний износ шин причины и способы устранения

Как определить направленные шины или нет

Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать

КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖА

Введение

Выбирая хорошую резину, часто сталкиваешься с проблемой не только огромного количества моделей, но и разновидности протекторных дизайнов, от разнообразия которых также может пойти кругом голова. Одним из самых популярных рисунков является традиционный направленный, который уже долгие десятилетия используется на поверхности протектора самых разных шин. Что же такое направленные шины и почему они до сих пор востребованы не только среди автолюбителей, но и в среде профессиональных мотогонщиков? В статье мы раскроем все секреты и технологии направленных шин, а также подскажем, как правильно их ставить. Здесь нюансы и открытия нас поджидают на каждом шагу.

Видео:тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!Скачать

тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!

Важность направленной установки шин для разных типов протектора.

  • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
  • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «ins >

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.

Видео:Как узнать НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ШИНЫСкачать

Как узнать НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ШИНЫ

Совет.

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.

Видео:Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать

Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.

Шины с ненаправленным рисунком

Второй тип – это ненаправленный рисунок. Покрышки с рисунком такого типа применяют на автомобилях, не развивающих высокую скорость. Таких автомобилей с каждым годом все меньше и меньше. Даже традиционный потребитель ненаправленных шин — УАЗ — перестал штатно устанавливать их на свой классический внедорожник Hunter.

Ненаправленные шины по-прежнему востребованы у джиперов, так как настоящая грязевая резина, как правило, обладает ненаправленным рисунком. Этому есть логичное объяснение — застрявшему в грязи джипу жизненно важно иметь возможность двигаться назад, сохраняя максимальное сцепление с «покрытием». Однако большинство поклонников внедорожного спорта держат такие шины, смонтированные на отдельном комплекте дисков, в гараже, переобуваясь лишь для соревнований. Большим уважением среди джиперов пользуются тракторные шины с рисунком «елочка». Его преимущество в том, что выступы «елочки» в рисунке настолько редки, что в промежутки между ними грязь, песок или гравий не могут забиться чисто физически. Как ни удивительно, но это — направленные шины.

Также существует рисунок протектора покрышек для автомобилей повышенной проходимости. Его конструктивная особенность заключается в том, что он имеет так называемые «грунтозацепы», которые уплотняют мягкую среду и обеспечивают тем самым достаточное сцепление с покрытием.

Видео:Как определить износ резины?Скачать

Как определить износ резины?

Что такое rotation на шинах

Основным фактором, на который стоит обратить внимание — это протектор покрышки. Грамотно подобранный рисунок максимизирует пятно контакта с дорогой и поможет отвести воду и снежную кашу, предотвращая затирание. Колеса бывают как с направленным, так и с ненаправленным рисунком или ассиметричного строения. Отличаются они техническими характеристиками, стоимостью производства и рекомендованными условиями использования.

Как узнать направление резины?

Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.

Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены. Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса.

Читайте также: Пошик шины в новосибирске

Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.

Часто в вопросах встречается интерес, что означает M+S. Метки M+S в первую очередь ставят на всесезонную резину. Дословное обозначение – Mud+Snow, то есть возможность эффективно работать на грязи или снеге. Однако стоит помнить, что нет универсального решения и невозможно уместить лучшие в одном комплекте резины.

Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.

Видео.

Установка шин и колёс: даём грамотные советы

У опытного автолюбителя установка шин и колёс займёт несколько минут, а тем людям, кто не чувствует себя уверенно в этой области и не имеет определённых навыков и умений, придётся туго. Скорее всего, у них возникнет множество вопросов и трудностей. Поможем им? Обязательно. Тогда давайте вместе разберёмся, как правильно установить шину, чтобы вождение доставляло удовольствие и было максимально безопасным.

Оговоримся сразу, что данная статья в большей степени рассчитана на новичков, поэтому люди, которые «в теме», могут не найти в ней ничего нового, однако очень хотелось бы, чтобы Вы тоже её прочитали, высказали своё мнение по этому вопросу и дали пару рекомендаций. Заранее спасибо!

Одно интересное замечание

Когда покрышки заменяются парами, то новую резину с неизношенным рисунком протектора лучше устанавливать на заднюю ось, а старые оставлять на передней оси. Это помогает водителю лучше сохранять контроль над автомобилем на влажной дороге, потому что новые шины, как правило, более эффективно противостоят аквапланированию на задней оси.

Об особенностях рисунков протектора

А сейчас мы с Вами поговорим о типах конструкции протектора, ведь от него зависит способ монтажа шины.

Обычный ненаправленный рисунок

Резина с обычным ненаправленным рисунком очень просто устанавливается. Её можно монтировать в любом из положений . Никаких опознавательных рисунков на внешней и внутренней стороне покрышки искать не нужно. В общем, всё предельно просто и понятно.

Направленный рисунок протектора

Тут уже есть определённые правила. Устанавливать такие покрышки следует строго по направлению вращения . Он будет указан стрелкой на боковине шины. Если Вы пренебрежете данным правилом, то протектор лишится столь необходимой возможности самоочищения. Напротив, он станет «пылесосом», то есть будет притягивать всю воду и грязь к себе. Что Вас ждёт в результате? Сильное ухудшение сцепных свойств.

Асимметричный направленный рисунок

Тут нужно быть ещё более внимательным. Необходимо установить шины так, чтобы на каждом из колёс совпадали отметки внутренней и внешней стороны покрышки, а также направления вращения. Для того чтобы это достичь, необходимы две пары резины. Четыре одинаковых покрышки не подойдут . Нужно именно две «правые» и две «левые». Кстати, из-за ряда неудобств в эксплуатации производство таких шин значительно ограничено.

Асимметричный ненаправленный рисунок

Здесь нужно внимательно смотреть на маркировку на боковинах . Это позволит отличить, какая из боковин является внешней. Обычно внутреннюю сторону производители покрышек маркируют такими словами как «Side facing in» и «Inside». В свою очередь, внешняя обозначается как «Outside» и «Side facing out». В общем, при монтаже не торопитесь и строго следите за этими обозначениями, чтобы установка асимметричных шин прошла правильно.

Итак, с этим мы разобрались, а сейчас переходим непосредственно к советам по процессу установки.

Лучшим местом, где Вы сможете найти правильный порядок снятия/установки шин для конкретно вашей модели автомобиля, безусловно, является его инструкция по эксплуатации. В ней Вы найдёте много полезных советов и рекомендаций.

Чтобы снять свои старые колёса и шины, нужно отвинтить гайки. Мы рекомендуем Вам использовать только ручные инструменты, поскольку так будет безопаснее. Ударный гайковёрт – это хорошо, однако, если Вы не умеете им пользоваться, то лучше этого делать не стоит. Учиться лучше под присмотром человека, который умеет с ним обращаться. В общем, для процедуры отвинчивания вполне подойдёт «старый добрый» или специальный автомобильный ключ. Гайки открутите не до конца. Нужно только ослабить их.

Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Обязательно делайте это только на ровной поверхности. Теперь Вы можете до конца открутить гайки и снять колёса.

Шаг №
3
Разместите новые шины напротив старых. Пусть каждая покрышка займёт свою окончательную позицию, чтобы в дальнейшем Вы не запутались. Правильно ли Вы это сделали, можно проверить, перечитав кусочек нашей статьи про особенности рисунков протектора.

Внимание! Не поленитесь и проверьте состояние колёсных гаек. Ослабьте и затяните их. Если Вы чувствуете сильное сопротивление или видите шероховатости, то это следует исправить перед установкой колеса. Многие магазины продают специальные наборы для восстановления резьбы. Они-то Вам и пригодятся.

Аккуратно удалите всю ржавчину и грязь с поверхностей тормозных дисков и барабанов.

Проверьте посадку колеса на ступице машины. Даже самое небольшое отклонение центра ступицы непосредственно от центра диска вызовет биение колеса. Обычно это сопровождается вибрацией на рулевом колесе. Вы это непременно почувствуете. В худшем случае под угрозу будет поставлена надёжность крепления колеса.

Чтобы убедиться, соответствует ли ваши автомобильные болты (шпильки) и гайки размерам резьбы, нужно установить их без колёс. Сопротивления почувствовать Вы не должны. Как это понять? Они должны крутиться вручную, то есть без использования гаечного ключа. Если этого не происходит, то что-то не так.

Ознакомьтесь с диаграммой, чтобы определить примерное число витков для колёсных болтов и шпилек, согласно их размеру.

Размер болта или шпилькиЧисло витков
14 х 1.5 mm7,5
12 х 1.5 mm6,5
12 х 1.25 mm8
1/2“8
7/16“8

Обязательно обработайте колёсные болты и посадочные места диска от коррозии. Для этого прекрасно подойдёт восковой спрей или какое-либо иное средство.

Если всё прошло гладко, то можете смело устанавливать колёса.

Теперь настал так называемый этап «послеустановочных проверок». Проведите по каждому из колёс рукой, убедившись, что внешний край диска не прикасается к внутренней стороне обода.

Вот и всё! Спасибо за внимание!

Для опытного автомобилиста не составит труда выполнить такую операцию, для начинающих – эта задача будет не из легких. Отсутствие практического опыта и теоретических навыков могут поставить в тупик при возникновении вопроса «Как правильно ставить резину по направлению движения». Попробуем разобраться.

Внутренняя и внешняя сторона шины

Отметки на внешней или внутренней стороне шины крайне важны для того, чтобы правильно ставить резину. Поэтому кратко подытожим изложенный выше материал:

  • наиболее универсальной является ненаправленная симметричная резина, которую можно ставит на любое место без снятия с диска, направленную – нет. Поэтому стоит иметь запасное колесо с таким протектором – это облегчит ситуацию по мере необходимости;
  • маркировка аутсайд, как и инсайд на автошинах (перевод: внешняя или внутренняя сторона), свидетельствует об асимметричном рисунке протектора. Надписи нанесены на боковинах изделия. Эти колеса имеют две различные части покрышки для сухого или мокрого асфальта;
  • ассиметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление с дорогой, превосходное водоотведение, максимальное пятно контакта. Однако такие шины нельзя менять местами относительно левой или правой части автомобиля;
  • стоимость подобных комплектов на 10-15% выше, чем аналогичных автошин со стандартным рисунком;
  • при монтаже несимметричных комплектов или шин с направленным рисунком следует принимать во внимание рисунок протектора и направление движения колеса. Подробно обо всех хитростях шиномонтажа можно узнать из профессиональных видео роликов.

Как определить на какую сторону ставить резину?

Самое важное свойство любой шины – обеспечение надежного сцепления с дорожным покрытием. Эту задачу выполняет резина протектора, «облегая» благодаря своей эластичности микронеровности дороги в пятне контакта. В сырую погоду, даже на небольшой скорости движения, между протектором и дорогой образуется водяная пленка, препятствующая их контакту между собой. Для исключения потери управляемости в таких условиях необходимо отвести воду из пятна контакта, поэтому на протекторе делают как продольные, так и поперечные канавки различной формы. Чтобы лучше удалять из пятна контакта грязь, обладающую большей вязкостью, чем вода, канавки должны быть шире. Однако с увеличением количества канавок или их ширины возрастает нагрузка на выступы протектора и ухудшается сцепление с сухим покрытием, из-за уменьшения площади соприкосновения резины с дорогой. К тому же большая нагрузка на выступы протектора способствует ускорению износа шины. Характеристики каждой конкретной шины достигаются путем сложного сочетания особенностей конструкции, рисунка протектора и качества использованных резиновых смесей. От протектора шины и его рисунка зависит уровень шума во время качения, износостойкость, сцепление с дорогой. Нередко конструкторы улучшают один или два параметра в ущерб другим, например: уменьшают шумность и повышают плавность хода за счет некоторого снижения устойчивости и управляемости. Добиться высоких результатов оценки по всем показателям одновременно с одним типом шин невозможно. Поэтому количество и разнообразие выпускаемых шин и рисунков протектора даже не поддается описанию, так как ежегодно появляются все новые и новые оригинальные образцы. Более подробно об обозначениях на шинах:

Подсказки и нюансы, как правильно поставить зимние колеса на машину

Чтобы вождение автомобиля зимой было безопасным, необходимо не только приобрести высококачественные зимние покрышки, но и установить их правильно. Такая резина хорошо зацепляется даже за покрытое снегом дорожное полотно, не важно, набирает автомобиль скорость или тормозит. Однако такие автошины следует правильно поставить, не допустив ошибок.

Прежде всего нужно осмотреть борта покрышек для зимы. Не должно быть никаких вкраплений, гвоздей, битого стекла. В противном случае вы будете вынуждены снова разбортивать покрышки.

Как правильно поставить колеса по направлению движения? Для этого стрелки на боковой части шины должны быть направлены вперед. В противном случае елочный узор протектора не будет очищаться. И если вы поедете по заснеженной дороге, машина потеряет зацеп.

Рекомендуем

«Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше» Подробнее
Зимние покрышки должны быть заполнены сухим воздухом. Иначе, как только температура понизится, внутри автошины образуется конденсат, который затем превратится в лед. Понятно, что резина в таком случае быстро придет в негодность. Чтобы не допустить этого, следует приобрести небольшой компрессор для шин, провод которого подключается к прикуривателю (12 В). Такой компактный и мощный компрессор поможет вам закачать в покрышку чистый и сухой воздух, что особенно важно зимой.

Читайте также: Шины максис для газели

Чаще всего покрышки для зимы идут с шипами. Стальные шипы улучшают сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. При этом машина не будет уходить в занос, не важно, разгоняетесь вы или тормозите. Однако для эффективной работы таких автошин шипы должны оставаться в своих посадочных ламелях и не вылетать. Для этого новую шипованную резину необходимо обкатать. Это значит, что некоторое время ездить на таких покрышках допускается только на небольшой скорости.

Если резина с шипами, а ее диаметр повышенный, скорее всего, она будет соприкасаться с внутренней областью крыла. Чтобы правильно поставить такие колеса, нужно помнить об этом нюансе. Кроме того, машина при эксплуатации не должна быть перегружена.

По завершении процесса установки зимней резины следует провести завершающую либо компьютерную балансировку. Только так колеса будут иметь правильную центровку. Что представляет собой финишная балансировка? Машину поднимают на подъемнике, колеса разгоняются до скорости 120 км/ч. Компьютерная балансировка означает, что центровка производится на станке. После проведения такой процедуры подвеска авто сохранится в идеальном состоянии, а управлять машиной будет легче даже на высокой скорости.

Как правильно поставить колеса своими руками?

Для начала нужно припарковать машину на ровной поверхности. Если вы планируете регулярно менять покрышки сами, следует купить домкрат. Подойдет компактный подкатный, стоимость его небольшая. Такой домкрат прослужит дольше, чем штатный, который идет в комплекте с машиной. Потребуется также крестообразный баллонный ключ либо ключ с удлиненной рукоятью. Использовать его будет удобнее, чем штатный.

Под автоколесо следует подставить упор, подойдет небольшой кирпич. Проведите визуальный осмотр секретного ключа, кодовые элементы не должны быть сломаны, секретные гайки и болты следует очистить от загрязнений.

В случае, когда параметры дисков автошин для зимы отличаются, подумайте: возможно, потребуются проставочные кольца между диском и выступом ступицы. Их необходимо приобрести заблаговременно.

  1. Как правильно поставить колеса с направленным узором протектора? Для этого нужно отобрать шины по направлению вращения. У вас получится 2 правых и 2 левых автоколеса. Обратите внимание на стрелочку сбоку покрышки, чтобы не ошибиться. Вперед устанавливают резину, износ которой минимален.
  2. Устанавливаем руль в положение прямо, выключаем мотор, ставим автомобиль на ручной тормоз. Селектор автоматической коробки передач должен быть в положении P, если же у вас МКПП, нужно оставить селектор на передаче. Не забываем подложить упор под автоколесо, оно должно быть расположено по диагонали от того, которое вы будете снимать.
  3. Теперь нужно подкатить домкрат под усиленную область на пороге авто. Чаще всего в этом месте есть символ треугольника, также это место прощупывается на отбортовке. Необходимо чуть-чуть приподнять машину домкратом, резина не должна отрываться от земли. Теперь откручиваем секретку либо болт. Другие крепежные элементы нужно ослабить на пол-оборота.
  4. Далее нужно вывесить автоколесо и при помощи домкрата демонтировать. Осмотрите колодки, тормозной диск и шланг, пыльник ШРУСа, а также стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Если потребуется, очистите привалочную поверхность ступицы, если на ней есть загрязнения. Для этого лучше использовать металлическую щетку. Затем наносим смазочный состав на медной основе.

Когда отправитесь в поездку, следует перепроверить затяжку болтов, а через день подкачать покрышки, если это потребуется.

ТИПЫ ШИН

При эксплуатации легкового автомобиля летом наибольшее распространение получили дорожные, всесезонные и универсальные

типы шин.
Дорожные шины
(в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухим и мокрым твердым покрытием, топливную экономичность, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны. Рисунок протектора отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам.
Всесезонные шины
являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают им по обеспечению сцепления с дорогой при использовании в соответствующем сезоне. Они приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, к зимним дорогам, обеспечивают неплохой уровень комфорта и удовлетворительную экономичность, но отличаются несколько большим износом, чем летние. Один комплект таких шин обеспечивает приемлемую реализацию характеристик автомобиля при круглогодичной эксплуатации. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины. На крупных элементах рисунка имеются узкие прорези (ламели), обеспечивающие сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой. Как правило, на этих шинах проставлена маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).
Универсальные шины
(по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что под дорогами «любого качества» в СНГ можно понимать 60–80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом – отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow – грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него.

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Рисунок протектора образуется определенным расположением его элементов относительно друг друга и направления вращения шины. На любом типе шины может быть использован ненаправленный, направленный

или
асимметричный
рисунок протектора, что оказывает существенное влияние на ее эксплуатационные характеристики. 1 — ненаправленная шина устанавливается на автомобиль произвольно; 2 — направленная шина устанавливается на автомобиль по направлению стрелки на ее боковине; 3 — асимметричная шина устанавливается на автомобиль в соответствии с надписью на ее боковине:
«Outside»
— наружняя сторона;
«Inside»
— внутренняя сторона
Ненаправленный
наиболее универсальный рисунок, поэтому часть шин выпускается именно с ним. Он допускает пропроизвольную установку колеса и любое направление вращения шины, но уступает другим рисункам по способности интенсивно отводить воду из пятна контакта с дорогой.
Направленный
рисунок отличается тем, что его элементы (упрощенно) расходятся «елочкой», и это требует определенного направления вращения колеса. Такое построение элементов позволяет более эффективно, чем при ненаправленном рисунке, отводить из пятна контакта воду, жидкую грязь и понизить уровень шума, создаваемого шиной при движении. На боковинах шин с этим рисункам обязательно указано направление вращения. Определенное неудобство связано с тем, что «запаска» совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, а на другой стороне она может использоваться только для поездки с небольшой скоростью до ближайшего шиномонтажа.
Асимметричный
рисунок – один из способов реализовать разные свойства в одной шине, например наружную сторону протектора выполняют с рисунком, обеспечивающим наилучшее сцепление с сухой дорогой, а внутреннюю – с мокрой. Он характерен различным расположением канавок и шашек с одной и другой стороны от середины протектора. Шины с асимметричным рисунком чаще всего бывают ненаправленными,а изредка – направленными; в этом случае требуются разные шины для левых и правых колес автомобиля. На боковинах шин с асимметричным рисунком обязательно указано, какая сторона должна быть направлена внутрь, а какая наружу. Если комплект шин с асимметричным ненаправленным рисунком, то запасное колесо подходит на любую сторону автомобиля.

Глубина протектора и ее значение

Помимо этого, существует еще один параметр – это глубина протектора, то есть глубина «канавок». Этот параметр нормирован Правилами дорожного движения: для легковых автомобилей глубина протектора должна быть не менее 1,6 миллиметров, а для грузовых автомобилей и автобусов – 2 миллиметра. Это касается летней резины. Для европейских шин введен даже специальный знак TWI на боковине шины — он показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для зимних шин глубина должна составлять не менее 5 миллиметров.

Для того чтобы определить, в какой момент шина приходит в негодность, в конструкции протектора предусмотрен так называемый индикатор износа шины. Он представляет собой выступ, расположенный в «канавках». Как только покрышка стирается до его уровня, эксплуатировать ее дальше нельзя.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При выборе и эксплуатации шин могут быть полезны некоторые общие правила. • Используйте размеры шин, рекомендованные инструкцией по эксплуатации автомобиля. • Так как идеальных шин не бывает, при их выборе целесообразно для себя определить, какие свойства, помимо надежного сцепления, наиболее важны – «спортивность», комфортность, экономичность и т.п. • Шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. • Шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности. • Как правило, производители указывают в рекламных проспектах, какими именно наилучшими свойствами обладает данная модель шины, но при этом умалчивают, какими свойствами для этого «пожертвовали». • Подбирая параметры шин при их замене, можно улучшить одни показатели автомобиля, но непременно за счет снижения других. • Низкопрофильные шины улучшат управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях, но они в большей степени подвержены повреждениям на дорогах с дефектами покрытия. • Лишь внешнее сходство или, наоборот, отличия шин разых производителей не позволяют делать однозначный вывод о схожести или различии их эксплуатационных свойств. • Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора. • Эксплуатация зимних шин в летнее время, помимо их ускоренного износа, ухудшает курсовую устойчивость, управляемость («ватный руль») и тормозные свойства автомобиля.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток