Опробование системы шин от линии

Перевести ДЗШ в режим опробования. (Страница 2 из 2)

Страницы Назад 1 2

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Содержание
  1. Сообщений с 21 по 31 из 31
  2. 21 Ответ от Dima_Iv 2012-10-05 09:22:29
  3. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  4. 22 Ответ от rimsasha 2012-10-05 09:55:37
  5. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  6. 23 Ответ от Bogatikov 2012-10-05 11:55:06
  7. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  8. 24 Ответ от Dima_Iv 2012-10-05 13:30:13
  9. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  10. 25 Ответ от Long_Ago 2012-10-05 19:49:53
  11. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  12. 26 Ответ от Bogatikov 2012-10-05 21:56:17
  13. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  14. 27 Ответ от grsl 2012-10-05 22:09:41
  15. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  16. 28 Ответ от Long_Ago 2012-10-05 22:22:15 (2012-10-05 22:22:50 отредактировано Long_Ago)
  17. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  18. 29 Ответ от Bogatikov 2012-10-05 22:42:37
  19. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  20. 30 Ответ от Long_Ago 2012-10-05 23:51:34
  21. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  22. 31 Ответ от Bogatikov 2012-10-06 08:17:14
  23. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  24. Объявления
  25. Перевести ДЗШ в режим опробования. (Страница 1 из 2)
  26. Сообщений с 1 по 20 из 31
  27. 1 Тема от Антон8612 2012-03-10 20:10:15
  28. Тема: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  29. 2 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 20:33:16
  30. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  31. 3 Ответ от scorp 2012-03-10 20:45:35
  32. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  33. 4 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 21:22:54
  34. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  35. 5 Ответ от scorp 2012-03-10 21:33:56
  36. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  37. 6 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 21:48:00 (2012-03-10 21:49:06 отредактировано Bogatikov)
  38. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  39. 7 Ответ от Long_Ago 2012-03-10 22:55:27
  40. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  41. 8 Ответ от Bogatikov 2012-03-11 05:15:55
  42. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  43. 9 Ответ от senior 2012-03-11 05:20:53
  44. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  45. 10 Ответ от Novik 2012-03-11 09:26:49
  46. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  47. 11 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 09:38:10
  48. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  49. 12 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 10:13:09
  50. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  51. 13 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 10:34:44
  52. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  53. 14 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 11:27:52
  54. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  55. 15 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 12:54:26
  56. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  57. 16 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 13:15:41
  58. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  59. 17 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 21:04:18
  60. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  61. 18 Ответ от Dima_Iv 2012-10-05 07:47:06
  62. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  63. 19 Ответ от grsl 2012-10-05 08:02:18
  64. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  65. 20 Ответ от rimsasha 2012-10-05 08:56:07
  66. Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.
  67. 🎥 Видео

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

Сообщений с 21 по 31 из 31

21 Ответ от Dima_Iv 2012-10-05 09:22:29

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Режим не опробования шин, а опробования линии от шин, поэтому алгоритм мертвой зоны не применим, т.к. в этом случае сначала отключится ДЗШ, а именно этого и хотят избежать.

22 Ответ от rimsasha 2012-10-05 09:55:37

  • rimsasha
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 902
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Я что то не совсем верно понимаю видимо. пробова новых защит линии как пример имеется ввиду? Ну КЗ в мертвой зоне это зона работы ДЗШ. Если порассуждать то такое пробова только после реконструкций может быть. И с противоположной стороны введены ускорения УРОВ по идее не успеет досчитать в случае КЗ в мертвой зоне, противоположный конец отключится. Если пробова от линии в которой заложен алгоритм пробова и КЗ на линии то 0,3 сек хватит для отключения а если В отказал все равно ДЗШ от УРОВ и отключит, а так сразу ДЗШ без УРОВ после 0,3 сек.

23 Ответ от Bogatikov 2012-10-05 11:55:06

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

1) зачем нам вообще режим опробования присоединения с открытым плечом, ведь в принципе можно ускорить защиты линий, и они так же подействуют только на свой выключатель

Режим пробова с открытым плечем как пример нужен, если вы поменяли защиты линий или ТТ и первый раз включаетесь. В этом случае ДЗШ играет роль защиты. Можно выполнить действие только на выключатель от которого опробуете. Открытое плечо понятно для чего в данном случае.

3) Да есть мертвая зона (на рис. точкаКЗ К1) при повреждении в которой сработает ДЗШ и отключит все присоединения, но участок этой зоны достаточно мал, и вероятность КЗ на нем так же невелика.

3. Мертвая зона это участок между ТТ и выключателем. В данном случае защита линий не работает (не в зоне). Работает ДЗШ отключется все выключатели но КЗ не ликвидируется подтпитка идет с другого конца линии. ДЗШ пускает УРОВ и от УРОВ отключается противоположный конец линии разными вариантами ( к примеру в ДФЗ идет останов ВЧ передатчика, можно командами ТО).

Так и есть. Не стоит рассчитывать на то, что КЗ в этой зоне невозможно.
Есть ещё один нюанс. КЗ в этой зоне при подаче напряжения на линию с противоположной стороны. Чтобы ДЗШ в этом режиме не сработала, надо либо на момент опробования исключать токовые цепи отключенного выключателя, либо делать так, как написал Слава:

На самом деле все «проблемы» давно решены в современых ДЗШ.
мертвая зона= алгоритму «End Fault», стандартная функция любой ДЗШ..
в случае если КЗ в мёртвой зоне и В отключён подаётся команда на отключение питающего конца.

Этот вопрос на форуме обсуждался. Если Слава вспомнит где, может дать ссылку.

4) предполагаю, что опробование с открытым плечом применялось в связи с трудоемкостью перевода МТЗ на линиях (точнее ее и не было) в режим ускорения.

Открытое плечо нужно в том случае, когда опробуем присоединение без своих защит и прогружаем его защиты.

5) В настоящий момент при наличии МП защит данный режим не востребован (например при проектировании ДЗО АТ, включение с открытым плечом не требуется, просто вводится МТЗ + блокировка блока Диф. защиты).

Требуется при первом включении, замене ТТ, когда защиты не прогружены. Но тут нужна отстройка от БТН, приходится крутиться, как можем.

2. Замедление скорее всего не очень точно. На самом деле на некоторое время в ДЗШ выводилось действие на все присоединения 0,3 сек примерно. И вводилось действие на В от которого пробуем СВ, ОВ. После истечении этой выдержки вводилось действие как положено. Делалось для того, что бы если отказал В ДЗШ была работоспособна.

5. Мне кажется все актуально с открытым плечем, не расчетчик, но думаю уставка в ДЗШ будет ниже, чем в МТЗ.

Безусловно, уставки будут разными, поэтому мы используем ДЗО до четырёх групп уставок для разных режимов.

24 Ответ от Dima_Iv 2012-10-05 13:30:13

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

А тогда вот интересно, я просмотрел несколько конфигураций на типовые шкафы (с терминалами АББ, шкафы от уважаемых производителей с многолетней историей) и ни в одном не увидел логику замедления ДЗШ и принцип воздействия только на один выключатель . . Как же так.

25 Ответ от Long_Ago 2012-10-05 19:49:53

  • Long_Ago
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-30
  • Сообщений: 1,052
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Требуется при первом включении, замене ТТ, когда защиты не прогружены. Но тут нужна отстройка от БТН, приходится крутиться, как можем.

Новую ячейку или часть ее при первом включении опробуем от линии. ТТ предварительно прогружаем по первичке с проверкой обтекания по вторичке. На самой ПС с новой ячейкой включаем ее с временными защитами (РНТ с Т=0 и РТ40 с Тср>1 сек). С ДЗШ и возможностью погашения сш не связываемся.

думаю уставка в ДЗШ будет ниже, чем в МТЗ

ДЗШ отстраивается от тока максимально нагруженного присоединения. ТО, вводимая на момент опробования отстраивается от зарядного тока линии. И что получаем чувствительнее?

26 Ответ от Bogatikov 2012-10-05 21:56:17

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Новую ячейку или часть ее при первом включении опробуем от линии. ТТ предварительно прогружаем по первичке с проверкой обтекания по вторичке.

Всё это понятно. Но, по пупкину, пока устройство РЗА не прогружено током нагрузки и рабочим напряжением, оно считается неисправным.

На самой ПС с новой ячейкой включаем ее с временными защитами (РНТ с Т=0 и РТ40 с Тср>1 сек). С ДЗШ и возможностью погашения сш не связываемся.

Никогда не делаем временных защит, зачем? Её нужно куда-то врезать, опробовать на отключение, пуск УРОВ, потом убрать, проверить заново взаимодействия. Как правило, врезается в существующие защиты, а это, опять же по пупкину – сломать эти защиты, грузить и проверять их заново. Видел я такие программы других ОЭС, врезали её в ДФЗ, убрали из ДФЗ, а что там с ДФЗ стало, никому не известно. Кроме того, такие операции противоречат действующим НТД. Хорошие они, плохие, не нам судить. Они есть и если их нарушение приведёт к аварии – не отмоетесь.
Для опробования от ДЗШ (ДЗОШ) ничего дополнительно не надо, чувствительность уставок просчитана заранее для всех режимов и заложена в группы уставок. При опробовании спокойно выделяется СШ и пробуй. Нет – есть действие только на включаемый выключатель. Никаких проблем.

ДЗШ отстраивается от тока максимально нагруженного присоединения. ТО, вводимая на момент опробования отстраивается от зарядного тока линии. И что получаем чувствительнее?

Хе, в данном случае, естественно ТО, но есть нюанс. Этот режим мы просчитываем заранее и в ДЗШ (ДЗОШ) имеем орган для опробования линии с отстройкой от ёмкости. Кроме того, мы можем опробовать не только линию, но и АТ, а это отстройка от БТН и совершенно другая уставка. Всё решается при помощи групп уставок. Исключение составляет ЭКРА, вот тут настоящий геморрой.

27 Ответ от grsl 2012-10-05 22:09:41

  • grsl
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 6,122
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

А тогда вот интересно, я просмотрел несколько конфигураций на типовые шкафы (с терминалами АББ, шкафы от уважаемых производителей с многолетней историей) и ни в одном не увидел логику замедления ДЗШ и принцип воздействия только на один выключатель . . Как же так.

ну, я дак вобще промолчал по этому поводу.

28 Ответ от Long_Ago 2012-10-05 22:22:15 (2012-10-05 22:22:50 отредактировано Long_Ago)

  • Long_Ago
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-30
  • Сообщений: 1,052
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Bogatikov, не перевелись еще любители выделять сш ! Когда оборудованию более . дцати лет каждое переключение непредсказуемо. А врезать в токовые цепи измерений и заранее опробовать цепи отключения по мне проще освбождения сш.

Добавлено: 2012-10-05 22:22:15

29 Ответ от Bogatikov 2012-10-05 22:42:37

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

А фиг-ли её выделять в схеме, например, четырёхугольника или автотрансформатор-шины? Да и есть действие на включаемый выключатель.
Попутно, кто-же включает защиты на класс 0,5? И что такое «опробовать цепи отключения заранее»? Это значит выводить присоединение, опробовать, вводить, затем опять выводить, отключать воздействия, снова вводить. Разве это проще?

30 Ответ от Long_Ago 2012-10-05 23:51:34

  • Long_Ago
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-30
  • Сообщений: 1,052
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Напомню: речь об опробовании новой ячейки или части оной. При этом всегда есть отрезок времени, когда выключатель отключен и схема его разобрана. Так что подключить и опробовать на выключатель . . . И не надо меня уверять, что в операционной зоне Юга никогда не было и сейчас нет в отдельных случаях подключения защит на ТТ класса 0,5.

31 Ответ от Bogatikov 2012-10-06 08:17:14

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Напомню: речь об опробовании новой ячейки или части оной. При этом всегда есть отрезок времени, когда выключатель отключен и схема его разобрана. Так что подключить и опробовать на выключатель . . .

А если была замена ТТ на старой и надо ввести за день-два? А если меняются ТТ вводов АТ, а выключатели в работе, поле замкнуто? К чему все эти телодвижения с времянками, если есть два надёжных, проверенных комплекта ДЗО и предусмотрены группы уставок для всех возможных режимов опробования?
Тут всё дело в психологии, надо научиться переступить через традиционные подходы и использовать новые возможности.

И не надо меня уверять, что в операционной зоне Юга никогда не было и сейчас нет в отдельных случаях подключения защит на ТТ класса 0,5.

Ну, за всю ОЭС сказать не могу, может где-то и подключены. Но на тех объектах 330-500, которые курирую я, даже осциллографы и приборы ОМП подключаются на класс 10. А зачем иначе?

Видео:тестирование разветвителя CAN-шиныСкачать

тестирование разветвителя CAN-шины

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

Перевести ДЗШ в режим опробования. (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Видео:Логическая защита шин. Принцип действия и особенностиСкачать

Логическая защита шин. Принцип действия и особенности

Сообщений с 1 по 20 из 31

1 Тема от Антон8612 2012-03-10 20:10:15

  • Антон8612
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-09-20
  • Сообщений: 58
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Перевести ДЗШ в режим опробования.

В инструкции написанно «при вводе в работу системы шин перевести ДЗШ в режим опробования» (опробование от ШСВ). В чем этот режим заключается? Как должна себя вести ДЗШ?

2 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 20:33:16

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Если очень сильно на пальцах. При опробовании СШ токи КЗ могут быть ниже уставки ДЗШ. Поэтому, при опробовании вводятся на самостоятельное действие чувствительные органы ДЗШ, как правило с действием на включаемый выключатель и, кажись, без пуска УРОВ. Как они вводятся, автоматически или оперативно, зависит от схемы конкретной ДЗШ. Вам предлагают вводить оперативно.
А так, особенно в МП ДЗШ возможно много вариантов опробования. Мы все эти варианты прописываем в уставках.

3 Ответ от scorp 2012-03-10 20:45:35

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Наверное имеется ввиду следующее:при опробовании СШ от ШСВ и кз на ней,отключается только ШСВ,а действие ДЗШ на присоединения СШ от которой опробуется,блокируется

4 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 21:22:54

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Моё мнение, действие только на включаемый выключатель, при нормальном опробовании СШ, не имеет смысла — остальные присоединения и так отключены. А вот, если мы опробуем присоединение от СШ, находящейся в работе, в этом случае да, при КЗ на присоединении отключится только включаемый выключатель, а СШ останется в работе. Смысл есть. Только обычно такие опробования диспетчера не разрешают, дают с отключением СШ.

5 Ответ от scorp 2012-03-10 21:33:56

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Моё мнение, действие только на включаемый выключатель, при нормальном опробовании СШ, не имеет смысла — остальные присоединения и так отключены.

я вообще об этом не говорил.
Обычно от ШСВ стараются не пробовать,хотя в проектах до сих пор предусматривают такую возможность.Пробуют СШ от ВЛ с вводом по необходимости чувствительного комплекта(вторая группа уставок для МП)

6 Ответ от Bogatikov 2012-03-10 21:48:00 (2012-03-10 21:49:06 отредактировано Bogatikov)

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

scorp, Вы уж простите, но я не отвечал на Ваше сообщение — это были так, мысли вслух. Я тоже в своём ответе писал о действии чувствительного элемента только на включаемый выключатель. Написал лишь, что не вижу в таком действии смысла при обычном опробовании, когда СШ отключена.

7 Ответ от Long_Ago 2012-03-10 22:55:27

  • Long_Ago
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-30
  • Сообщений: 1,052
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

действие только на включаемый выключатель, при нормальном опробовании СШ, не имеет смысла — остальные присоединения и так отключены.

Для систем шин вероятнее всего на момент опробования все присоединения переведены на другую систему шин, ДЗШ в работе с нарушенной фиксацией. Если при опробовании допустить работу ДЗШ, то она погасит всю ПС. Поэтому и вводится автоматически или вручную режим опробования, при котором чувствительные органы ДЗШ действуют только на включаемое присоединение, а работа ДЗШ должна блокироваться.

если мы опробуем присоединение от СШ, находящейся в работе, в этом случае да, при КЗ на присоединении отключится только включаемый выключатель, а СШ останется в работе

Для ДЗШ такое опробование — внешнее короткое, работы быть не должно. К опробованию системы шин это отношения не имеет.

8 Ответ от Bogatikov 2012-03-11 05:15:55

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Для систем шин вероятнее всего на момент опробования все присоединения переведены на другую систему шин, ДЗШ в работе с нарушенной фиксацией. Если при опробовании допустить работу ДЗШ, то она погасит всю ПС. Поэтому и вводится автоматически или вручную режим опробования, при котором чувствительные органы ДЗШ действуют только на включаемое присоединение, а работа ДЗШ должна блокироваться.

Если так – то да. Но опять же, это опробование не для нормального режима, как говорят наши расчётчицы, обычное опробование. Тут прослеживается разовость.

Для ДЗШ такое опробование — внешнее короткое, работы быть не должно. К опробованию системы шин это отношения не имеет.

Имелось ввиду с открытым плечом.

9 Ответ от senior 2012-03-11 05:20:53

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Абсолютно согласен со scorp и Lon Ago. Действительно, в старых ДЗШ предусматривалась такая накладка — «Блокировка ДЗШ при включении ШСВ». Для опробования СШ от ШСВ.
При этом вводятся собственные защиты ШСВ — МТЗ и ТЗНП (которые для этого и созданы, в нормальном режиме выведены).

10 Ответ от Novik 2012-03-11 09:26:49

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Инструкция составлена на основе описания типовой схемы ДЗШ (Энергосетьпроект). Там действительно опробование СШ производилось через ШСВ. При включении на КЗ ДЗШ действовало без выдержки времени на отключение ШСВ, а с выдержкой 0,3сек (если КЗ не устранилось) по обычной схеме. Т.к. фиксация присоединений нарушена, то токовые цепи ШСВ можно не трогать (плечо не открывать). Но по жизни стараются ШСВ в этом случае не использовать, т.к. есть вероятность потерять обе СШ. Лучше опробовать одним из вводов (лучше тем, который послабже).

11 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 09:38:10

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

В продолжении темы: вопрос вот какой:
делаем проект на КРУЭ, соответственно в соответствии с НТП АПВ шин делать не требуется (запрещено).
С одной стороны насколько я понимаю автоматическое очувствление вводится при автоматической сборке (т.е. при АПВ шин), а при ручном опробовании очувствление вводится от ключа. С другой стороны мы можем выполнить автоматический ввод очувствление при ручном опробовании (ну например на случай если дежурный забыл повернуть ключ).
Вопрос в общем то к людям с эксплуатации: как ваше мнение: надо ли «городить огород» с вводом автоматического очувствления при ручном опробовании ДЗШ или при установки ДЗШ в КРУ, достаточно заложить только ключ «ввод очувствления»?

12 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 10:13:09

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Заложите такую возможность, но с контролем отсутствия напряжения на шинах и наличия команды включить, вдруг какой раздолбай забудет повернуть ключ. А использовать или нет — пусть решает эксплуатация. Кроме того, эксплуатация постоянно просит, когда шины в работе, сделать действие на отключение только включаемого выключателя.

13 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 10:34:44

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

А вот по подробнее про отключение только включаемого выключателя: я так понимаю режим следующий, шины под напряжением, какая то часть присоединений уже подключена, и при включении очередного выключателя происходит КЗ, то требуется отключить только этот выключатель. Тогда сразу другой вопрос, а что если совпадают два фактора: включение выключателя и КЗ на шинах, мы отключаем только один выключатель, КЗ остается и . Получается то ошибка проектировщиков.

14 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 11:27:52

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

я так понимаю режим следующий, шины под напряжением, какая то часть присоединений уже подключена, и при включении очередного выключателя происходит КЗ, то требуется отключить только этот выключатель.

Тогда сразу другой вопрос, а что если совпадают два фактора: включение выключателя и КЗ на шинах, мы отключаем только один выключатель, КЗ остается и . Получается то ошибка проектировщиков.

Объяснять долго. Действие на все выключатели блокируется на время (100-300 мс), потом оно вводится. Посмотрите схемы ЭКРА, шкафы 051, 561, 562, там всё это есть, схема не сложная.

15 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 12:54:26

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Ну раз уж разговорились: можно еще вопрос?
Я так понял из схем ЭКРЫ что этот режим (при опробовании присоединения) вводится ключом, т.е. не автоматически? Хотя в принципе (я сейчас делаю проект на АВВ) возможен автоматический ввод МТЗ с блокировкой ДЗШ на 0,3 с и при этом воздействовать только на включаемый в ручном режиме выключатель. Как бы вы сделали: вводить данный режим от ключа или же автоматически по факту наличия напряжения на шинах и команды ручного включения от одного из присоединений?

16 Ответ от Dima_Iv 2012-10-04 13:15:41

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

И в продолжение темы: для ДЗШ 110 — 220 кВ (061 шкаф) ЭКРА такой режим работы не закладывает .

17 Ответ от Bogatikov 2012-10-04 21:04:18

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Я так понял из схем ЭКРЫ что этот режим (при опробовании присоединения) вводится ключом, т.е. не автоматически?

Ключом вводится сама возможность отключения включаемого выключателя при опробовании. Если ключ выведен, будут отключаться сразу все выключатели.

Хотя в принципе (я сейчас делаю проект на АВВ) возможен автоматический ввод МТЗ с блокировкой ДЗШ на 0,3 с и при этом воздействовать только на включаемый в ручном режиме выключатель.

Сделать можно, как угодно, всё равно опробования придётся делать на доплогике. Надо обсуждать конкретные схемы.

Как бы вы сделали: вводить данный режим от ключа или же автоматически по факту наличия напряжения на шинах и команды ручного включения от одного из присоединений?

Это разные режимы. Очувствление ДЗШ при опробовании шин после отключения и действие только на включаемый выключатель. Очувствление при опробовании шин после отключения вводится автоматически с контролем отсутствия напряжения на шинах или насильно ключом, т.к. можно нарваться на минимальный режим, когда ДЗШ нечувствительна. При действии только на включаемый выключатель, если склероз не изменяет, очувствление не вводится, незачем и так режим максимальный.
Потому, надо делать и автоматическое очувствление с контролем отсутствия напряжения и наличия команды включить, и оперативное. Если сделаете возможность действия только на включаемый выключатель, то ещё один ключ.
Не надо забывать об автоматическом очувствлении при срабатывании ДЗШ, иначе есть риск возврата ДЗШ при отказе выключателя.
Ну, и надо помнить об опробовании присоединений с открытым плечом. Тут потребуются совершенно другие уставки, отличные от чувствительного комплекта и отстройка от БТН. Мы это решаем группами уставок.
С ШЭ2607 061 я, к сожалению, не знаком.

18 Ответ от Dima_Iv 2012-10-05 07:47:06

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Еще раз здравствуйте!
Я вчера прикинул аргументы «за» и «против» введения задержки ДЗШ, опробовании с открытым плечом и т.д. . И все таки вопрос остались вопросы:
вот накидал схему, и что получается (касательно опробования присоединений с открытым плечом ДЗШ):
1) зачем нам вообще режим опробования присоединения с открытым плечом, ведь в принципе можно ускорить защиты линий, и они так же подействуют только на свой выключатель
2) насколько я понял из руководящих указаний (№3) такого типа замедление делалось только при опробовании шин от СВ или ОВ. (ну вот тут возможно я и не прав, с электромеханикой знаком очень плохо, начал трудовую деятельность сразу с МП)
3) Да есть мертвая зона (на рис. точкаКЗ К1) при повреждении в которой сработает ДЗШ и отключит все присоединения, но участок этой зоны достаточно мал, и вероятность КЗ на нем так же невелика.
4) предполагаю, что опробование с открытым плечом применялось в связи с трудоемкостью перевода МТЗ на линиях (точнее ее и не было) в режим ускорения.
5) В настоящий момент при наличии МП защит данный режим не востребован (например при проектировании ДЗО АТ, включение с открытым плечом не требуется, просто вводится МТЗ + блокировка блока Диф. защиты).
Мне очень интересно узнать Ваше мнение по поводу данных аргументов.

ДЗШ.jpg 177.75 Кб, 1 скачиваний с 2012-10-05

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

19 Ответ от grsl 2012-10-05 08:02:18

  • grsl
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 6,122
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

На самом деле все «проблемы» давно решены в современых ДЗШ.

мертвая зона= алгоритму «End Fault», стандартная функция любой ДЗШ..
в случае если КЗ в мёртвой зоне и В отключён подаётся команда на отключение питающего конца.

20 Ответ от rimsasha 2012-10-05 08:56:07

  • rimsasha
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 902
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

1) зачем нам вообще режим опробования присоединения с открытым плечом, ведь в принципе можно ускорить защиты линий, и они так же подействуют только на свой выключатель
2) насколько я понял из руководящих указаний (№3) такого типа замедление делалось только при опробовании шин от СВ или ОВ. (ну вот тут возможно я и не прав, с электромеханикой знаком очень плохо, начал трудовую деятельность сразу с МП)
3) Да есть мертвая зона (на рис. точкаКЗ К1) при повреждении в которой сработает ДЗШ и отключит все присоединения, но участок этой зоны достаточно мал, и вероятность КЗ на нем так же невелика.
4) предполагаю, что опробование с открытым плечом применялось в связи с трудоемкостью перевода МТЗ на линиях (точнее ее и не было) в режим ускорения.
5) В настоящий момент при наличии МП защит данный режим не востребован (например при проектировании ДЗО АТ, включение с открытым плечом не требуется, просто вводится МТЗ + блокировка блока Диф. защиты).
Мне очень интересно узнать Ваше мнение по поводу данных аргументов.

1. А защиты линий за спину могут и не смотреть, а мы ведь производим пробова шин, так что это спорный вариант. Режим пробова с открытым плечем как пример нужен, если вы поменяли защиты линий или ТТ и первый раз включаетесь. В этом случае ДЗШ играет роль защиты. Можно выполнить действие только на выключатель от которого опробуете. Открытое плечо понятно для чего в данном случае.
2. Замедление скорее всего не очень точно. На самом деле на некоторое время в ДЗШ выводилось действие на все присоединения 0,3 сек примерно. И вводилось действие на В от которого пробуем СВ, ОВ. После истечении этой выдержки вводилось действие как положено. Делалось для того, что бы если отказал В ДЗШ была работоспособна.
3. Мертвая зона это участок между ТТ и выключателем. В данном случае защита линий не работает (не в зоне). Работает ДЗШ отключется все выключатели но КЗ не ликвидируется подтпитка идет с другого конца линии. ДЗШ пускает УРОВ и от УРОВ отключается противоположный конец линии разными вариантами ( к примеру в ДФЗ идет останов ВЧ передатчика, можно командами ТО).
4. МТЗ все равно имеет выдержку времени пусть и не большую а ДЗШ без.
5. Мне кажется все актуально с открытым плечем, не расчетчик, но думаю уставка в ДЗШ будет ниже, чем в МТЗ.


🎥 Видео

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

лекция 403  CAN шина- введение

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать

2-КТП Комплектная трансформаторная подстанция

Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилетСкачать

Путина напугал громкий звук. И он сразу поправил бронежилет

Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать

РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

✅Для чего служит ЗОН 110кВ?Скачать

✅Для чего служит ЗОН 110кВ?

Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбезСкачать

Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбез

Логическая защита шин (ЛЗШ)Скачать

Логическая защита шин (ЛЗШ)

Вывод ремонт секции шин.Скачать

Вывод ремонт секции шин.

Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток