Шина MOST (транспорт для медиа-ориентированных систем) была специально разработана для объединения в сеть мультимедийных систем автомобиля (шина информационно-развлекательных систем). Наряду с классическими развлекательными функциями, такими как радиоприем и воспроизведение CD, информационно-развлекательные системы имеют функции видео (DVD и ТВ), навигации, доступа к мобильной связи и информации. Вот о том, как устроена шина MOST, мы и поговорим в этой статье.
Видео:2/5 Теория. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOSTСкачать
Шина MOST
Шина MOST поддерживает логическое объединение в сеть до 64 устройств и обеспечивает фиксированный и резервный диапазоны передачи. Шина MOST определяет протокол, устройства, программное обеспечение и системные слои. Шина MOST совместно разрабатывается и стандартизируется автопроизводителями и поставщиками в рамках MOST Cooperation
При скорости передачи данных более 10 Мбит/с шина MOST относится к шинам класса D.
Для передачи данных шина MOST поддерживает следующие каналы передачи:
- Канал для команд управления транспортировкой;
- Мультимедийный канал (синхронный канал) для передачи аудио- и видеоданных;
- Канал пакетных данных (асинхронный канал), например, для передачи данных конфигурации для системы навигации и обновления программного обеспечения в блоках управления.
Конструктивные требования к шине MOST
Передача мультимедийных данных, как аудио, так и видео, требует высокой скорости передачи и синхронизации передачи между источником и получателем, а также между несколькими получателями.
Видео:BMW E65, шина MOSTСкачать
Система передачи MOST
Физический слой MOST
Стандарт MOST определяет, как оптическую, так и электрическую технологии физического слоя (слоя передачи). Слой оптической передачи широко распространен и в настоящее время в качестве транспортной среды использует оптоволоконные кабели (полимерное оптоволокно, POF) из полиметилметакрилата. Они имеют диаметр 1 мм и используются в сочетании со светодиодами и кремниевыми фотодиодами в качестве приемников.
Отличительной особенностью технологии MOST50 является её пригодность для электрической передачи данных. Это позволяет передавать данные по неэкранированным кабелям с витой медной парой (UTP). В то время как технология MOST25 продолжала развиваться в Европе и получила распространение в Корее, японский рынок предпочитает MOST50 — второе поколение мультимедийного стандарта.
Идентификационный номер, например, в случае MOST25, означает скорость передачи около 25 Мбит/с. Точная скорость передачи зависит от используемой системой частоты амплитудно-импульсной модуляции. При частоте амплитудно-импульсной модуляции 44,1 кГц фрейм MOST передается 44100 раз в секунду. Длина фрейма 512 бит означает скорость передачи 22,58 Мбит/с. Для MOST50 та же самая частота амплитудно-импульсной модуляции означает двойную скорость передачи, так как длина фрейма составляет 1024 бита. Сейчас доступны и более высокие скорости передачи данных -150 Мбит/с (MOST150).
Особенности MOST 150
В дополнение к более высокой пропускной способностью -150 Мбит/с, MOST150 содержит изохронный механизм транспортировки для эффективной передачи сжатых данных видео высокого разрешения (HD). Транспортные потоки MPEG (экспертная группа по движущемуся изображению) здесь передаются напрямую. С помощью соответствующего видеокодека на базе MPEG4 можно передавать видео с разрешением до 1080 строк), например, с проигрывателей BluRay. Наряду с этим, MOST150 обеспечивает канал Ethernet для эффективной передачи пакетных данных IP (IP = протокол Internet).
В отличие от протокола МАМАС (асинхронное управление доступом к среде MOST), используемого с технологией MOST25, канал Ethernet способен передавать фреймы Ethernet.
Канал Ethernet передает неизмененные блоки данных Ethernet, что означает возможность эффективной интеграции программных пакетов и приложений в области потребительской электроники и информационных технологий в автомобили за гораздо более короткие инновационные циклы. Таким образом, пакеты ТСР/ IP и протоколы, использующие TCP/IP (TCP = протокол управления передачей) могут сообщаться через MOST150 без изменений.
Контроллер сетевого интерфейса (NIC) шины MOST — аппаратный контроллер, отвечающий за управление физическим слоем и имеющий важные механизмы передачи.
Видео:Проверка оптической шины MOSTСкачать
Инструкция к аудио-интерфейсу Most-TosLink 3.0 (Most-25)
Раздел 1. Описание
Адаптер позволяет интегрировать в аудиосистему автомобиля цифровой звуковой процессор вместо штатного усилителя мощности. В результате можно построить аудиосистему высокого качества, применив усилители и сабвуферы любого производителя.
Совместимость
Адаптер совместим с автомобилями, оснащенными интерфейсом MOST-25:
- Audi (A4, A5, A6, A8, Q5, Q7 с системами MMI 2G/3G/3G+, до 2014)
- BMW (E/F серии – E60, E65, E70, E90, F10, F30…, некоторые модели G-серии)
- Land Rover (Freelander 2, Discovery 3и 4, все Range Rover)
- Mercedes Benz
- Porsche
- VW Touareg NF
- Volvo (S40, S60, S80, XC70, XC90 и др.).
Комплектация
Возможно, дополнительно потребуется (можно приобрести отдельно):
оптическая нитка (0,8м) с коннектором
- для Volvo (во время процедуры присвоения серийного номера).
- для BMW и MB (если штатный усилитель отсутствует).
- для систем MMI 3G+ (Audi и VW Touareg NF).
только оптический коннектор
- для BMW и MB (если штатный оптический усилитель имеется).
Раздел 2. Подключение
Внимание: Цвета проводов кабеля питания не соответствуют цветам электропроводки автомобиля. Неправильное подключение питания ведет к выходу устройства из строя.
- установить перемычки на корпусе адаптера (см. Раздел 4).
- для подключения к автомобильной системе адаптер имеет:
– разъем MOST-оптики. Перед подключением удалить заглушку.
- красный провод +12V Battery
- черный провод GND
- синий провод Out (remote output)
- для подключения к звуковому процессору – разъем TosLink (рис.1).
Для BMW и Mercedes Benz – если в комплектации отсутствует оптический усилитель:
– необходимо «прописать» усилитель Logic-7 в конфигурации автомобиля при помощи диагностического оборудования,
– для подключения дополнительно потребуется оптическая нитка (в комплект не входит).
Для BMW – если необходимо изменить уровни громкости парктроников и сигналов системных сообщений предусмотрен дополнительный режим работы адаптера (на рисунке обозначен BMW spec.mode (park)). Подробнее об этом см. Приложение 1.
Для Mercedes с системой Comand NTG2.5 надо активировать функцию задний развлекательный центр – Rearseat entertainment.
Для Volvo если активирована защита компонентов
– перед подключением необходимо провести процедуру присвоения адаптеру серийного номера (при активной защите трансляция звука адаптером прекратится через 20-40сек или при смене источника звука). Для этого потребуется дополнительная оптическая нитка (в комплект не входит). Для такой процедуры требуется установить перемычки в положение «Read Serial Number». Затем, не отключая штатный усилитель, подключить аудиоинтерфейс в кольцо MOST и включить аудиосистему. После включения адаптер считает серийный номер штатного усилителя и сохранит его в своей энергонезависимой памяти. Обычно это занимает не более 20сек. Признаком окончания является формирование импульсов с интервалом 1сек на линии Remout (синий провод). После этого следует отключить штатный усилитель, установить джамперы в положение соответствующее автомобилю и использовать аудиоинтерфейс в системе вместо штатного усилителя.
Читайте также: Шины бриджстоун близак 16 радиус
Раздел 3. Работа устройства
- эмулирует штатный усилитель мощности.
- выделяет из оптического потока основной стерео-сигнал, а также звуковые сигналы от телефона, системы навигации, парктроников и прочие дополнительные сообщения.
- осуществляет подмешивание дополнительных сигналов к основному в соответствующих пропорциях по каждому звуковому каналу с помощью цифровых микшеров.
- формирует на своем выходе 24-х битный цифровой сигнал TosLink. На цифровом выходе формируются сигналы левого и правого каналов, в которые подмешиваются служебные сигналы, предназначенные как для передней, так и для задней акустики.
- сохраняет в системе основные регулировки (высокие, низкие, баланс)
- использует во всем звуковом тракте только цифровую (24 бит) форму представления сигналов.
- воспроизведение звука с ДВД источника возможно только в режиме «Стерео». Устройство не имеет встроенного декодера многоканального звука 5.1, поэтому при попытке воспроизведения звука 5.1 никакого сигнала транслироваться не будет.
Аудиоинтерфейс MOST-TosLink при включении штатной аудиосистемы инициализируется в шине MOST как штатный усилитель и эмулирует его работу, принимает от головного устройства информацию о регулировках и формирует необходимые сообщения для головного аппарата. После того, как все звуковые цепи интерфейса войдут в рабочее состояние и начнется трансляция звукового сигнала на выход TosLink, формируется управляющее напряжение на выводе Remout. При выключении системы сначала снимается управляющее напряжение с выхода REMOUT, затем звуковые цепи интерфейса переводятся в дежурный режим, тем самым исключаются паразитные щелчки при включении-выключении.
При средних положениях регуляторов тембров системы в аудиоинтерфейсе автоматически отключается блок частотной коррекции.
При неактивной шине MOST адаптер MOST-TosLink находится в «спящем» режиме, как и остальные компоненты MOST-системы, потребляя при этом около 0.5 миллиампера.
Приложение 1. Специальный режим для BMW
Если необходимо изменить уровни громкости парктроников и сигналов системных сообщений, то следует воспользоваться дополнительным режимом работы адаптера.
Для установки требуемой громкости парктроников и сигналов системы:
- Установить джамперы в положение BMW
- Включить систему
- На включенной системе установить джамперы в положение “BMW spec.mode (park)”
- Регулировкой тембров низких частот установить желаемый уровень нижней границы сигналов. Ниже этого положения уровень сигналов не будет опускаться никогда.
- Регулировкой тембров верхних частот установить аттенюацию дополнительных сигналов относительно уровня основного канала (ослабление уровней сигналов парктроников и системы относительно основного музыкального сигнала).
- Выключить систему. Подождать, пока автомобиль “уснет”.
- Эксплуатация с установленными параметрами возможна при положении джамперов “BMW spec.mode (park)”. Для возврата к установкам по умолчанию установить джамперы в положение “BMW”.
Приложение 2. Общие технические характеристики
- Габаритные размеры корпуса адаптера: 90х60х25мм
- Напряжение питания: 8 … 16 вольт
- Потребляемый ток в спящем режиме: не более 0,5 mA
- Цифровой выходной сигнал: SPDIF / TosLink
- Количество полос эквалайзера: 5 полос
- Глубина регулировок эквалайзера: +/- 15db
- Глубина регулировок низких и высоких частот: +/- 12db
Приложение 3. Характеристики звукового процессора (STA309A)
- Разрядность звукового процессора: 24 bit
- Динамический диапазон: не менее 100 db
- Количество одновременно активных каналов: 5 каналов (1-стерео и 4-моно)
Приложение 4. Изображения
Рис.1.Адаптер MOST-TosLink 3.0
Приложение 5. Аудио-интерфейс Most-TosLink версии 2.1 и 2.2
Адаптеры Most-TosLink 2.1 и 2.2 – это специальные версии адаптера Most-TosLink для аудиофилов и меломанов, желающих получить максимум от своей аудиосистемы. В них отсутствует поддержка BMW E65/E66 и Mercedes до 2009 с NTG-1 (w211, w220, c219).
Адаптер Most-TosLink версии 2.1 отличается от стандартной версии (Most-TosLink 3.0):
Музыкальный стерео-поток не обрабатывается цифровым процессором STA309A, что позволяет избежать как дополнительной передискретизации сигнала, так и полностью исключить ошибки алгоритма при частотной коррекции. Для регулировки уровня и подмешивания служебных сигналов в звуковом канале используется специальный цифровой регулятор громкости на CPLD Altera MAXII с алгоритмом целочисленной математики и выходом 24 бит, что позволяет сохранить динамический диапазон исходного сигнала и максимально точно выдавать его на выход. Частотные регулировки (тембр и эквалайзер) этим устройством не поддерживаются.
Адаптер Most-TosLink 2.2 отличается от v2.1 поддержкой частотных регулировок (тембр и эквалайзер). В этом адаптере в нейтральных положениях тембров и эквалайзера звуковой сигнал не обрабатывается звуковым процессором, обеспечивая максимальную точность выходного сигнала (аналогично v2.1), а при положении частотных регулировок, отличных от нейтрали звуковой сигнал обрабатывается по классическому алгоритму (аналогично v3.0), обеспечивая требуемую частотную коррекцию сигнала.
Раздел 4. Рекомендации
Общее описание Most-TosLink и Most-RCA
Звуковые интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA обеспечивают возможность инсталляции в автомобиль нештатных устройств обработки звука, звуковых процессоров, усилителей мощности и акустических систем. C помощью указанных интерфейсов в автомобильной мультимедийной системе создаются звуковые выходы, к которым подключается нештатное оборудование. Оба интерфейса поддерживают трансляцию всех штатных служебных каналов (телефон, навигация, парктроники, сервисные сигналы). Они обеспечивают управление штатными органами уровнем громкости, баланса, высоких и низких частот и 5-ти полосного эквалайзера. Регулировку «Fader» (распределение звука между передней и задней акустикой) поддерживает только интерфейс MOST-RCA. Интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA не содержат в своем составе процессора объемного звука и декодеров многоканального звука, поэтому эффект «Logiс-7» не поддерживается, а воспроизведение DVD форматов многоканального звука (Dolby Digital, Dolby Pro Logic II, DTS, SDDS и т.п.) невозможно.
Читайте также: Размер шин приора р14
Интерфейс MOST-TosLink создает выход 24-битового стереосигнала «TOSLINK optical output (IEC-60958, S/PDIF) 44,1(48)kHz 24 bit stereo PCM».
Интерфейс MOST-RCA создает 3 пары аналоговых стереовыходов: передний канал (Front Left/Right RCA OutPut), задний канал (Rear Left/Right RCA OutPut) и канал сабвуфера (SW Left/Right RCA OutPut).
Интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA подключаются к автомобильной мултимедийной сети MOST-25 с помощью оптического разъема MOST-25 (оптоприемник и оптопередатчик), а также к цепи питания автомобиля специальными силовыми проводами (Batt и GND). Для управления дополнительным оборудованием интерфейсы имеют специальный выход управления «RemoteOut». Адаптеры могут работать с различными автомобилями. Для выбора типа автомобиля используются специальные контакты с устанавливаемыми в эти контакты перемычками (Jumper).
В интерфейсе MOST-TosLink используются 6 контактов и 3 перемычки, которые определяют 1 из 22-х возможных алгоритмов работы.
В MOST-RCA выбор алгоритма осуществляется аналогично, но имеется дополнительная пара контактов. Она используется, если задействуется только передняя акустика и требуется переключить звуки задних парктроников на переднюю акустику.
О радио-помехах
MOST-TosLink и MOST-RCA используют импульсный источник питания. Для снижения уровня радио-помех интерфейсы смонтированы в металлическом корпусе, который является радио-экраном. Благодаря этому, уровень радио-помех от работы устройства несущественен. Кроме этого, в схеме этих аудио-интерфейсов используются электронные компоненты с оптимальными параметрами для снижения влияния на радио-прием. Единственным источником радио-помех могут стать электрические провода, соединенные с блоком. При качественном исполнении штатного радио-модуля рассматриваемые интерфейсы не способны помешать его работе.
Если после установки дополнительной аппаратуры ухудшается качество радиоприема, то причиной может оказаться любой установленный модуль, в том числе и интерфейс MOST-RCA или MOST-TosLink. Данные ниже рекомендации одинаково применимы к любому устанавливаемому модулю.
Как снизить влияние на радио-прием
– не располагать интерфейс и связанные с ним провода в непосредственной близости от приемной радиоантенны, антенного кабеля и блоков, связанных с радиоприемом.
– провода питания (Batt и GND) рекомендуется прокладывать вместе друг с другом (можно скрутить витой парой). Так как провода Batt и GND создают противофазную помеху, то два скрученных вместе провода будут иметь нулевую активность. Если невозможно обеспечить прокладку силовых проводов вместе друг с другом, то снизить влияние силовых проводов можно, если включить между этими проводами конденсатор (0,1 … 100,0 мкФ, напряжением более 16-ти вольт) с низким значение ESR. Место подключения конденсатора и его номинал подбираются экспериментально.
– место подключения силовых проводов к проводке автомобиля может иметь значение. Особенно важно расстояние от точек подключения интерфейса до точек подключения к питанию штатного радио-модуля (на результат может повлиять как уменьшение, так и увеличение этого расстояния).
– провод управления RemoteOut желательно не располагать в непосредственной близости от радио-приемных узлов. Длина линии RemoteOut должна быть как можно меньше. При невозможности использовать короткую линию RemoteOut можно использовать в качестве этой линии экранированный провод. Точка заземления выбирается экспериментально (оптимальная точка может находиться вблизи заземления штатного радиоприемного устройства).
Алгоритмы работы при различных положениях перемычек
Позиция перемычек | Совместимость | Описание |
Mercedes Benz |
Рекомендации для AUDI 3G+ и VW Touareg NF
В мультимедийных системах AUDI 3G+ и VW Touareg NF штатно используется усилитель мощности, расположенный в едином блоке с радио-тюнером. По этой причине при установке MOST-RCA или MOST-TosLink штатный усилитель остается подключенным в сеть MOST вместе с устанавливаемым адаптером. Конфигурация штатной системы, при которой допускается установка дополнительного внешнего усилителя мощности, теоретически возможна, но на сегодняшний день отсутствует информация о том, как запрограммировать такую конфигурацию. В том случае, если штатная система запрограммирована на работу с внешним отдельным усилителем, в интерфейсах MOST-RCA и MOST-TosLink следует использовать положение джамперов № 06 «AUDI 2G».
В общем случае штатный головной аппарат при включении системы оказывается подключенным по интерфейсу MOST не к одному, а к двум усилителям (вторым усилителем является подключаемый интерфейс). Так как в базовом варианте штатная система не рассчитана на работу с двумя усилителями, то это обстоятельство создает предпосылки для ошибок при назначении звуковых каналов. При разработке MOST-RCA и MOST-TosLink были проведены соответствующие исследования, в результате которых созданы специальные алгоритмы для нейтрализации ошибок при назначения звуковых каналов. MOST-RCA и MOST-TosLink в системах AUDI 3G+ и VW Touareg NF фактически не только выполняют свою основную задачу. Они следят за назначением звуковых каналов и при распознавании ошибки вызывают переинициализацию системы. По причине того, что разные программные версии в автомобильных системах по-разному реагируют на наличие в системе двух усилителей, задача распознавания ошибок вообще не имеет универсального решения. Универсальным решением для работоспособности системы в рассматриваемом случае будет только программирование системы на работу с отдельным внешним усилителем и установка джамперов в положение № 06 «AUDI 2G».
По состоянию на июль 2018 в большинстве конфигураций интерфейсы MOST-RCA и MOST-TosLink работают корректно. Они фиксируют и нейтрализуют те ошибки назначения каналов, которые изучены и для которых существует созданный алгоритм. Вероятно, какая-то часть возможных ошибок сегодня не изучена и будет изучена позже.
Рекомендации для случаев, когда систему AUDI 3G+ или VW Touareg NF невозможно запрограммировать на работу с внешним отдельным усилителем, а при установке MOST-RCA или MOST-TosLink появляются ошибки назначения звуковых каналов:
– убедиться, что в используемом адаптере установлено актуальное ПО.
– изменить положение интерфейса в сети MOST (он может быть установлен по ходу света до штатного блока усилителя с радио-тюнером или после него). Позиция устройства в интерфейсе MOST может влиять на инициализацию системы.
– проверить работоспособность двух разных положений джамперов в интерфейсе (№11 AUDI 3G+, Touareg NF и №13 AUDI 3G+, Lamborghini).
– обновить ПО штатной системы.
– если описанными методами нейтрализовать ошибки невозможно, то необходимо обеспечить возможность оперативной принудительной инициализации системы (например, путем кратковременного разрыва питания интерфейса MOST-RCA или MOST-TosLink) внешней кнопкой или отказаться от использования интерфейса.
Аудио–интерфейсы Most-TosLink и Most-RCA
разработаны и производятся в России
Производитель (ООО «Триома») оставляет за собой право
без предварительного извещения вносить изменения в дизайн,
технические характеристики и программное обеспечение изделия,
🎦 Видео
2/5 Практика. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOSTСкачать
Volvo XC90 - Не работает аудиосистема, оптическая шина MOSTСкачать
Заглушка оптической шины MOST (Разъем: Мама) (Разъем: Папа)Скачать
Структура шин данных BMW e70 e71Скачать
Активный оптический коннектор Tyco 1 1394640 1 шины MOSTСкачать
Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать
Структура шин данных BMW F-seriesСкачать
ОБЗОР И УСТАНОВКА МОСТА ОТ BMW e34 В ЖИГУ. ЗАВЕРШАЕМ РАБОТУ ПО ПОДВЕСКЕ.Скачать
Структура шин данных кузовов BMW e65 e66 e67Скачать
Структура шин данных кузовов e60 e61 e63 e64Скачать
BMW 330i E46 - Бедная смесь, подушки безопасности...Скачать
Проверка шины bsd на msd85.1Скачать
BMW по дешману! Миссия невыполнима или как открыть Х5!Скачать
О влиянии разноширокой резины на трансмиссию полноприводных БМВСкачать
Шип или нешип? Дешевые или дорогие? Вся правда о шинах от экспертов BMWСкачать
ЧТО я Сделал с BMW E60 Тюнинг или КОЛХОЗ?! Китайская резинаСкачать
Обрыв оптического кабеля теперь не проблема!Скачать