Оптическая шина most bmw

Оптическая шина most bmw

Шина MOST (транспорт для медиа-ориентированных систем) была специ­ально разработана для объединения в сеть мультимедийных систем автомобиля (шина информационно-развлекательных систем). Наряду с классическими развлекатель­ными функциями, такими как радиоприем и воспроизведение CD, информационно-­развлекательные системы имеют функции видео (DVD и ТВ), навигации, доступа к мо­бильной связи и информации. Вот о том, как устроена шина MOST, мы и поговорим в этой статье.

Оптическая шина most bmw

Видео:2/5 Теория. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOSTСкачать

2/5 Теория. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOST

Шина MOST

Шина MOST поддерживает логическое объединение в сеть до 64 устройств и обеспечивает фикси­рованный и резервный диапазоны передачи. Шина MOST определяет протокол, устройства, программное обеспечение и системные слои. Шина MOST совместно разрабатывается и стандартизируется автопроизводителями и поставщиками в рамках MOST Cooperation

При скорости передачи данных более 10 Мбит/с шина MOST относится к шинам класса D.

Для передачи данных шина MOST поддер­живает следующие каналы передачи:

  • Канал для команд управления транспорти­ровкой;
  • Мультимедийный канал (синхронный канал) для передачи аудио- и видеоданных;
  • Канал пакетных данных (асинхронный канал), например, для передачи данных конфигурации для системы навигации и обновления программного обеспечения в блоках управления.

Конструктивные требования к шине MOST

Передача мультимедийных данных, как ау­дио, так и видео, требует высокой скорости передачи и синхронизации передачи между источником и получателем, а также между несколькими получателями.

Видео:BMW E65, шина MOSTСкачать

BMW E65, шина MOST

Система передачи MOST

Физический слой MOST

Стандарт MOST определяет, как оптическую, так и электрическую технологии физического слоя (слоя передачи). Слой оптической пере­дачи широко распространен и в настоящее время в качестве транспортной среды ис­пользует оптоволоконные кабели (полимерное оптоволокно, POF) из полиметилметакрилата. Они имеют диаметр 1 мм и используются в сочетании со светодиодами и кремниевыми фотодиодами в качестве приемников.

Отличительной особенностью технологии MOST50 является её пригодность для электри­ческой передачи данных. Это позволяет пере­давать данные по неэкранированным кабелям с витой медной парой (UTP). В то время как технология MOST25 продолжала развиваться в Европе и получила распространение в Корее, японский рынок предпочитает MOST50 — вто­рое поколение мультимедийного стандарта.

Идентификационный номер, например, в случае MOST25, означает скорость передачи около 25 Мбит/с. Точная скорость передачи зависит от используемой системой частоты амплитудно-импульсной модуляции. При частоте амплитудно-импульсной модуляции 44,1 кГц фрейм MOST передается 44100 раз в секунду. Длина фрейма 512 бит означает ско­рость передачи 22,58 Мбит/с. Для MOST50 та же самая частота амплитудно-импульсной мо­дуляции означает двойную скорость передачи, так как длина фрейма составляет 1024 бита. Сейчас доступны и более высокие скорости передачи данных -150 Мбит/с (MOST150).

Особенности MOST 150

В дополнение к более высокой пропускной способностью -150 Мбит/с, MOST150 содер­жит изохронный механизм транспортировки для эффективной передачи сжатых данных видео высокого разрешения (HD). Транспорт­ные потоки MPEG (экспертная группа по движущемуся изображению) здесь передаются напрямую. С помощью соответствующего ви­деокодека на базе MPEG4 можно передавать видео с разрешением до 1080 строк), напри­мер, с проигрывателей BluRay. Наряду с этим, MOST150 обеспечивает канал Ethernet для эффективной передачи пакетных данных IP (IP = протокол Internet).

В отличие от протокола МАМАС (асинхрон­ное управление доступом к среде MOST), ис­пользуемого с технологией MOST25, канал Ethernet способен передавать фреймы Ethernet.

Канал Ethernet передает неизмененные блоки данных Ethernet, что означает возможность эффективной интеграции программных паке­тов и приложений в области потребительской электроники и информационных технологий в автомобили за гораздо более короткие иннова­ционные циклы. Таким образом, пакеты ТСР/ IP и протоколы, использующие TCP/IP (TCP = протокол управления передачей) могут сооб­щаться через MOST150 без изменений.

Контроллер сетевого интерфейса (NIC) шины MOST — аппаратный контроллер, от­вечающий за управление физическим слоем и имеющий важные механизмы передачи.

Видео:Проверка оптической шины MOSTСкачать

Проверка оптической шины MOST
  • Оптическая шина most bmw

Раздел 1. Описание

Оптическая шина most bmw

Адаптер позволяет интегрировать в аудиосистему автомобиля цифровой звуковой процессор вместо штатного усилителя мощности. В результате можно построить аудиосистему высокого качества, применив усилители и сабвуферы любого производителя.

Совместимость

Адаптер совместим с автомобилями, оснащенными интерфейсом MOST-25:

  • Audi (A4, A5, A6, A8, Q5, Q7 с системами MMI 2G/3G/3G+, до 2014)
  • BMW (E/F серии – E60, E65, E70, E90, F10, F30…, некоторые модели G-серии)
  • Land Rover (Freelander 2, Discovery 3и 4, все Range Rover)
  • Mercedes Benz
  • Porsche
  • VW Touareg NF
  • Volvo (S40, S60, S80, XC70, XC90 и др.).
Комплектация

Возможно, дополнительно потребуется (можно приобрести отдельно):

оптическая нитка (0,8м) с коннектором

  • для Volvo (во время процедуры присвоения серийного номера).
  • для BMW и MB (если штатный усилитель отсутствует).
  • для систем MMI 3G+ (Audi и VW Touareg NF).

только оптический коннектор

  • для BMW и MB (если штатный оптический усилитель имеется).

Раздел 2. Подключение

Внимание: Цвета проводов кабеля питания не соответствуют цветам электропроводки автомобиля. Неправильное подключение питания ведет к выходу устройства из строя.

  1. установить перемычки на корпусе адаптера (см. Раздел 4).
  2. для подключения к автомобильной системе адаптер имеет:

– разъем MOST-оптики. Перед подключением удалить заглушку.

  • красный провод +12V Battery
  • черный провод GND
  • синий провод Out (remote output)
  1. для подключения к звуковому процессору – разъем TosLink (рис.1).

Для BMW и Mercedes Benz – если в комплектации отсутствует оптический усилитель:

– необходимо «прописать» усилитель Logic-7 в конфигурации автомобиля при помощи диагностического оборудования,

– для подключения дополнительно потребуется оптическая нитка (в комплект не входит).

Для BMW – если необходимо изменить уровни громкости парктроников и сигналов системных сообщений предусмотрен дополнительный режим работы адаптера (на рисунке обозначен BMW spec.mode (park)). Подробнее об этом см. Приложение 1.

Для Mercedes с системой Comand NTG2.5 надо активировать функцию задний развлекательный центр – Rearseat entertainment.

Для Volvo если активирована защита компонентов
– перед подключением необходимо провести процедуру присвоения адаптеру серийного номера (при активной защите трансляция звука адаптером прекратится через 20-40сек или при смене источника звука). Для этого потребуется дополнительная оптическая нитка (в комплект не входит). Для такой процедуры требуется установить перемычки в положение «Read Serial Number». Затем, не отключая штатный усилитель, подключить аудиоинтерфейс в кольцо MOST и включить аудиосистему. После включения адаптер считает серийный номер штатного усилителя и сохранит его в своей энергонезависимой памяти. Обычно это занимает не более 20сек. Признаком окончания является формирование импульсов с интервалом 1сек на линии Remout (синий провод). После этого следует отключить штатный усилитель, установить джамперы в положение соответствующее автомобилю и использовать аудиоинтерфейс в системе вместо штатного усилителя.

Читайте также: Шины бриджстоун близак 16 радиус

Раздел 3. Работа устройства

  1. эмулирует штатный усилитель мощности.
  2. выделяет из оптического потока основной стерео-сигнал, а также звуковые сигналы от телефона, системы навигации, парктроников и прочие дополнительные сообщения.
  3. осуществляет подмешивание дополнительных сигналов к основному в соответствующих пропорциях по каждому звуковому каналу с помощью цифровых микшеров.
  4. формирует на своем выходе 24-х битный цифровой сигнал TosLink. На цифровом выходе формируются сигналы левого и правого каналов, в которые подмешиваются служебные сигналы, предназначенные как для передней, так и для задней акустики.
  5. сохраняет в системе основные регулировки (высокие, низкие, баланс)
  6. использует во всем звуковом тракте только цифровую (24 бит) форму представления сигналов.
  7. воспроизведение звука с ДВД источника возможно только в режиме «Стерео». Устройство не имеет встроенного декодера многоканального звука 5.1, поэтому при попытке воспроизведения звука 5.1 никакого сигнала транслироваться не будет.

Аудиоинтерфейс MOST-TosLink при включении штатной аудиосистемы инициализируется в шине MOST как штатный усилитель и эмулирует его работу, принимает от головного устройства информацию о регулировках и формирует необходимые сообщения для головного аппарата. После того, как все звуковые цепи интерфейса войдут в рабочее состояние и начнется трансляция звукового сигнала на выход TosLink, формируется управляющее напряжение на выводе Remout. При выключении системы сначала снимается управляющее напряжение с выхода REMOUT, затем звуковые цепи интерфейса переводятся в дежурный режим, тем самым исключаются паразитные щелчки при включении-выключении.

При средних положениях регуляторов тембров системы в аудиоинтерфейсе автоматически отключается блок частотной коррекции.

При неактивной шине MOST адаптер MOST-TosLink находится в «спящем» режиме, как и остальные компоненты MOST-системы, потребляя при этом около 0.5 миллиампера.

Приложение 1. Специальный режим для BMW
Если необходимо изменить уровни громкости парктроников и сигналов системных сообщений, то следует воспользоваться дополнительным режимом работы адаптера.

Для установки требуемой громкости парктроников и сигналов системы:

  • Установить джамперы в положение BMW
  • Включить систему
  • На включенной системе установить джамперы в положение “BMW spec.mode (park)”
  • Регулировкой тембров низких частот установить желаемый уровень нижней границы сигналов. Ниже этого положения уровень сигналов не будет опускаться никогда.
  • Регулировкой тембров верхних частот установить аттенюацию дополнительных сигналов относительно уровня основного канала (ослабление уровней сигналов парктроников и системы относительно основного музыкального сигнала).
  • Выключить систему. Подождать, пока автомобиль “уснет”.
  • Эксплуатация с установленными параметрами возможна при положении джамперов “BMW spec.mode (park)”. Для возврата к установкам по умолчанию установить джамперы в положение “BMW”.

Приложение 2. Общие технические характеристики

  • Габаритные размеры корпуса адаптера: 90х60х25мм
  • Напряжение питания: 8 … 16 вольт
  • Потребляемый ток в спящем режиме: не более 0,5 mA
  • Цифровой выходной сигнал: SPDIF / TosLink
  • Количество полос эквалайзера: 5 полос
  • Глубина регулировок эквалайзера: +/- 15db
  • Глубина регулировок низких и высоких частот: +/- 12db

Приложение 3. Характеристики звукового процессора (STA309A)

  • Разрядность звукового процессора: 24 bit
  • Динамический диапазон: не менее 100 db
  • Количество одновременно активных каналов: 5 каналов (1-стерео и 4-моно)

Приложение 4. Изображения

  • Оптическая шина most bmw

Рис.1.Адаптер MOST-TosLink 3.0

Оптическая шина most bmw

Приложение 5. Аудио-интерфейс Most-TosLink версии 2.1 и 2.2

Адаптеры Most-TosLink 2.1 и 2.2 – это специальные версии адаптера Most-TosLink для аудиофилов и меломанов, желающих получить максимум от своей аудиосистемы. В них отсутствует поддержка BMW E65/E66 и Mercedes до 2009 с NTG-1 (w211, w220, c219).

Адаптер Most-TosLink версии 2.1 отличается от стандартной версии (Most-TosLink 3.0):

Музыкальный стерео-поток не обрабатывается цифровым процессором STA309A, что позволяет избежать как дополнительной передискретизации сигнала, так и полностью исключить ошибки алгоритма при частотной коррекции. Для регулировки уровня и подмешивания служебных сигналов в звуковом канале используется специальный цифровой регулятор громкости на CPLD Altera MAXII с алгоритмом целочисленной математики и выходом 24 бит, что позволяет сохранить динамический диапазон исходного сигнала и максимально точно выдавать его на выход. Частотные регулировки (тембр и эквалайзер) этим устройством не поддерживаются.

Адаптер Most-TosLink 2.2 отличается от v2.1 поддержкой частотных регулировок (тембр и эквалайзер). В этом адаптере в нейтральных положениях тембров и эквалайзера звуковой сигнал не обрабатывается звуковым процессором, обеспечивая максимальную точность выходного сигнала (аналогично v2.1), а при положении частотных регулировок, отличных от нейтрали звуковой сигнал обрабатывается по классическому алгоритму (аналогично v3.0), обеспечивая требуемую частотную коррекцию сигнала.

Раздел 4. Рекомендации

Общее описание Most-TosLink и Most-RCA

Звуковые интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA обеспечивают возможность инсталляции в автомобиль нештатных устройств обработки звука, звуковых процессоров, усилителей мощности и акустических систем. C помощью указанных интерфейсов в автомобильной мультимедийной системе создаются звуковые выходы, к которым подключается нештатное оборудование. Оба интерфейса поддерживают трансляцию всех штатных служебных каналов (телефон, навигация, парктроники, сервисные сигналы). Они обеспечивают управление штатными органами уровнем громкости, баланса, высоких и низких частот и 5-ти полосного эквалайзера. Регулировку «Fader» (распределение звука между передней и задней акустикой) поддерживает только интерфейс MOST-RCA. Интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA не содержат в своем составе процессора объемного звука и декодеров многоканального звука, поэтому эффект «Logiс-7» не поддерживается, а воспроизведение DVD форматов многоканального звука (Dolby Digital, Dolby Pro Logic II, DTS, SDDS и т.п.) невозможно.

Читайте также: Размер шин приора р14

Интерфейс MOST-TosLink создает выход 24-битового стереосигнала «TOSLINK optical output (IEC-60958, S/PDIF) 44,1(48)kHz 24 bit stereo PCM».

Интерфейс MOST-RCA создает 3 пары аналоговых стереовыходов: передний канал (Front Left/Right RCA OutPut), задний канал (Rear Left/Right RCA OutPut) и канал сабвуфера (SW Left/Right RCA OutPut).

Интерфейсы MOST-TosLink и MOST-RCA подключаются к автомобильной мултимедийной сети MOST-25 с помощью оптического разъема MOST-25 (оптоприемник и оптопередатчик), а также к цепи питания автомобиля специальными силовыми проводами (Batt и GND). Для управления дополнительным оборудованием интерфейсы имеют специальный выход управления «RemoteOut». Адаптеры могут работать с различными автомобилями. Для выбора типа автомобиля используются специальные контакты с устанавливаемыми в эти контакты перемычками (Jumper).

В интерфейсе MOST-TosLink используются 6 контактов и 3 перемычки, которые определяют 1 из 22-х возможных алгоритмов работы.

Оптическая шина most bmw

В MOST-RCA выбор алгоритма осуществляется аналогично, но имеется дополнительная пара контактов. Она используется, если задействуется только передняя акустика и требуется переключить звуки задних парктроников на переднюю акустику.

О радио-помехах

MOST-TosLink и MOST-RCA используют импульсный источник питания. Для снижения уровня радио-помех интерфейсы смонтированы в металлическом корпусе, который является радио-экраном. Благодаря этому, уровень радио-помех от работы устройства несущественен. Кроме этого, в схеме этих аудио-интерфейсов используются электронные компоненты с оптимальными параметрами для снижения влияния на радио-прием. Единственным источником радио-помех могут стать электрические провода, соединенные с блоком. При качественном исполнении штатного радио-модуля рассматриваемые интерфейсы не способны помешать его работе.

Если после установки дополнительной аппаратуры ухудшается качество радиоприема, то причиной может оказаться любой установленный модуль, в том числе и интерфейс MOST-RCA или MOST-TosLink. Данные ниже рекомендации одинаково применимы к любому устанавливаемому модулю.

Как снизить влияние на радио-прием

– не располагать интерфейс и связанные с ним провода в непосредственной близости от приемной радиоантенны, антенного кабеля и блоков, связанных с радиоприемом.

– провода питания (Batt и GND) рекомендуется прокладывать вместе друг с другом (можно скрутить витой парой). Так как провода Batt и GND создают противофазную помеху, то два скрученных вместе провода будут иметь нулевую активность. Если невозможно обеспечить прокладку силовых проводов вместе друг с другом, то снизить влияние силовых проводов можно, если включить между этими проводами конденсатор (0,1 … 100,0 мкФ, напряжением более 16-ти вольт) с низким значение ESR. Место подключения конденсатора и его номинал подбираются экспериментально.

– место подключения силовых проводов к проводке автомобиля может иметь значение. Особенно важно расстояние от точек подключения интерфейса до точек подключения к питанию штатного радио-модуля (на результат может повлиять как уменьшение, так и увеличение этого расстояния).

– провод управления RemoteOut желательно не располагать в непосредственной близости от радио-приемных узлов. Длина линии RemoteOut должна быть как можно меньше. При невозможности использовать короткую линию RemoteOut можно использовать в качестве этой линии экранированный провод. Точка заземления выбирается экспериментально (оптимальная точка может находиться вблизи заземления штатного радиоприемного устройства).

Алгоритмы работы при различных положениях перемычек

Позиция перемычекСовместимостьОписание
Оптическая шина most bmwMercedes Benz

Рекомендации для AUDI 3G+ и VW Touareg NF

В мультимедийных системах AUDI 3G+ и VW Touareg NF штатно используется усилитель мощности, расположенный в едином блоке с радио-тюнером. По этой причине при установке MOST-RCA или MOST-TosLink штатный усилитель остается подключенным в сеть MOST вместе с устанавливаемым адаптером. Конфигурация штатной системы, при которой допускается установка дополнительного внешнего усилителя мощности, теоретически возможна, но на сегодняшний день отсутствует информация о том, как запрограммировать такую конфигурацию. В том случае, если штатная система запрограммирована на работу с внешним отдельным усилителем, в интерфейсах MOST-RCA и MOST-TosLink следует использовать положение джамперов № 06 «AUDI 2G».

В общем случае штатный головной аппарат при включении системы оказывается подключенным по интерфейсу MOST не к одному, а к двум усилителям (вторым усилителем является подключаемый интерфейс). Так как в базовом варианте штатная система не рассчитана на работу с двумя усилителями, то это обстоятельство создает предпосылки для ошибок при назначении звуковых каналов. При разработке MOST-RCA и MOST-TosLink были проведены соответствующие исследования, в результате которых созданы специальные алгоритмы для нейтрализации ошибок при назначения звуковых каналов. MOST-RCA и MOST-TosLink в системах AUDI 3G+ и VW Touareg NF фактически не только выполняют свою основную задачу. Они следят за назначением звуковых каналов и при распознавании ошибки вызывают переинициализацию системы. По причине того, что разные программные версии в автомобильных системах по-разному реагируют на наличие в системе двух усилителей, задача распознавания ошибок вообще не имеет универсального решения. Универсальным решением для работоспособности системы в рассматриваемом случае будет только программирование системы на работу с отдельным внешним усилителем и установка джамперов в положение № 06 «AUDI 2G».

По состоянию на июль 2018 в большинстве конфигураций интерфейсы MOST-RCA и MOST-TosLink работают корректно. Они фиксируют и нейтрализуют те ошибки назначения каналов, которые изучены и для которых существует созданный алгоритм. Вероятно, какая-то часть возможных ошибок сегодня не изучена и будет изучена позже.

Рекомендации для случаев, когда систему AUDI 3G+ или VW Touareg NF невозможно запрограммировать на работу с внешним отдельным усилителем, а при установке MOST-RCA или MOST-TosLink появляются ошибки назначения звуковых каналов:

– убедиться, что в используемом адаптере установлено актуальное ПО.

– изменить положение интерфейса в сети MOST (он может быть установлен по ходу света до штатного блока усилителя с радио-тюнером или после него). Позиция устройства в интерфейсе MOST может влиять на инициализацию системы.

– проверить работоспособность двух разных положений джамперов в интерфейсе (№11 AUDI 3G+, Touareg NF и №13 AUDI 3G+, Lamborghini).

– обновить ПО штатной системы.

– если описанными методами нейтрализовать ошибки невозможно, то необходимо обеспечить возможность оперативной принудительной инициализации системы (например, путем кратковременного разрыва питания интерфейса MOST-RCA или MOST-TosLink) внешней кнопкой или отказаться от использования интерфейса.

Аудиоинтерфейсы Most-TosLink и Most-RCA

разработаны и производятся в России

Производитель (ООО «Триома») оставляет за собой право

без предварительного извещения вносить изменения в дизайн,

технические характеристики и программное обеспечение изделия,


🎦 Видео

2/5 Практика. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOSTСкачать

2/5 Практика. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOST

Volvo XC90 - Не работает аудиосистема, оптическая шина MOSTСкачать

Volvo XC90 - Не работает аудиосистема, оптическая шина MOST

Заглушка оптической шины MOST (Разъем: Мама) (Разъем: Папа)Скачать

Заглушка оптической шины MOST  (Разъем: Мама) (Разъем: Папа)

Структура шин данных BMW e70 e71Скачать

Структура шин данных BMW e70 e71

Активный оптический коннектор Tyco 1 1394640 1 шины MOSTСкачать

Активный оптический коннектор Tyco 1 1394640 1 шины MOST

Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать

Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. км

Структура шин данных BMW F-seriesСкачать

Структура шин данных BMW F-series

ОБЗОР И УСТАНОВКА МОСТА ОТ BMW e34 В ЖИГУ. ЗАВЕРШАЕМ РАБОТУ ПО ПОДВЕСКЕ.Скачать

ОБЗОР И УСТАНОВКА МОСТА ОТ BMW e34 В ЖИГУ. ЗАВЕРШАЕМ РАБОТУ ПО ПОДВЕСКЕ.

Структура шин данных кузовов BMW e65 e66 e67Скачать

Структура шин данных кузовов BMW e65 e66 e67

Структура шин данных кузовов e60 e61 e63 e64Скачать

Структура шин данных кузовов e60 e61 e63 e64

BMW 330i E46 - Бедная смесь, подушки безопасности...Скачать

BMW 330i E46 - Бедная смесь, подушки безопасности...

Проверка шины bsd на msd85.1Скачать

Проверка шины bsd на msd85.1

BMW по дешману! Миссия невыполнима или как открыть Х5!Скачать

BMW по дешману! Миссия невыполнима или как открыть Х5!

О влиянии разноширокой резины на трансмиссию полноприводных БМВСкачать

О влиянии разноширокой резины на трансмиссию полноприводных БМВ

Шип или нешип? Дешевые или дорогие? Вся правда о шинах от экспертов BMWСкачать

Шип или нешип? Дешевые или дорогие? Вся правда о шинах от экспертов BMW

ЧТО я Сделал с BMW E60 Тюнинг или КОЛХОЗ?! Китайская резинаСкачать

ЧТО я Сделал с BMW E60 Тюнинг или КОЛХОЗ?! Китайская резина

Обрыв оптического кабеля теперь не проблема!Скачать

Обрыв оптического кабеля теперь не проблема!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток