Опыт эксплуатации зимних шин

— Вы будете смеяться, но «всесезонка» оказалась не такой уж безнадежной. Точнее, безнадежными оказались некоторые зимние шины.
— Почему они безнадежные?
— Потому что когда «зима» при торможении на льду проигрывает «всесезонке», это как-то ненормально.

Опыт эксплуатации зимних шин

Уже давно известно, что зимние шины делятся на две категории: «скандинавские», рассчитанные на низкие температуры и экстремальные условия эксплуатации, и «европейские» для более мягкого климата. А поскольку прошлая зима в Беларуси (и в Финляндии, кстати, тоже) была скорее «европейской», мы решили в этот раз протестировать 7 комплектов зимних шин «европейского» типа. А чтобы этот тест стал еще интереснее, компанию им составила «всесезонка» одного из производителей. Ведь у многих белорусских автомобилистов это любимый тип покрышек, они искренне считают, что при нашем климате всесезонные шины вполне могут справиться со всеми возложенными на них задачами и зимой, и летом. И если с летом все более-менее понятно (многие вообще на «зиме» ездят), то как поведет себя «всесезонка» при низких температурах на фоне зимних шин, мы перед тестом даже не пытались предсказать.

Опыт эксплуатации зимних шин

Видео:Renault Kaptur (Рено Каптур): опыт эксплуатации зимних шин Sava EskimoСкачать

Renault Kaptur (Рено Каптур): опыт эксплуатации зимних шин Sava Eskimo

Опыт эксплуатации зимних шин

В этот раз для испытаний выбрали следующие шины «европейского» типа: Nokian WR D4, Vredestein Wintrac Xtreme S, Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190, Continental ContiWinterContact TS850, Michelin Alpin A5, Hankook Winter I*cept RS, Goodyear Ultragrip 9. В качестве всесезонной альтернативы выступал Goodyear Vector 4Seasons. Размерность шин — 205/55 R16, автомобиль для испытаний — VW Golf VII.

Опыт эксплуатации зимних шин

Опыт эксплуатации зимних шин

О методике испытаний мы рассказывали в предыдущем материале. Суть их состоит в том, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех испытуемых шин, и для этого используется референтный комплект колес. Он ставится в начале испытания, середине и конце — его результаты не должны отличаться более чем на 3-5%. А это возможно лишь в идеальных условиях шинного полигона, когда все типы используемых покрытий после испытаний каждого комплекта восстанавливаются до исходного состояния.

Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать

Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?

Читайте также: Убрать ошибку давления в шинах хендай туссан

Как это выглядит? Если, допустим, испытания проходят на льду, то перед и после каждого заезда трактор-тягач проезжает по трассе со специальным прицепом, на котором установлены шипованные шины под небольшим углом относительно направления движения, — за 5 кругов они нарезают специальную «сетку» на льду. И эта «сетка», как уже было сказано выше, восстанавливается после испытания каждого комплекта.

Если же испытания проходят на снегу, на помощь приходит другая техника — «ратрак» на резиновых гусеницах. Он проезжает по трассе, взрыхляя снег на определенную глубину, а затем сразу же утрамбовывая его. Это позволяет получить абсолютно идентичное снежное покрытие. Таким образом, все испытуемые шины, независимо от порядка их «старта» в любом испытании, находятся в одинаковых условиях.

Опыт эксплуатации зимних шин

Правда, даже на полигоне мы не можем управлять погодными условиями, а похолодание или потепление на несколько градусов способно внести свои коррективы в результаты. Именно для этого и предусмотрен референтный комплект — как только его результаты изменились более чем на 3-5%, испытание останавливается, а затем проводится заново при более стабильной погоде.

Видео:Опыт эксплуатации зимних шин Viatti Brina nordico V-522.Скачать

Опыт эксплуатации зимних шин Viatti Brina nordico V-522.

Опыт эксплуатации зимних шин

Сильнее всего изменившаяся температура воздуха или выглянувшее солнышко влияет на результаты ледяных испытаний. Чтобы избежать «брака» в ходе постоянных испытаний, компания Nokian Tyres, на полигоне которой мы и проводим свои тесты, построила ангар с ледяным покрытием. Здесь температура всегда стабильна, поэтому результаты заездов с торможением на льду повторяемы практически на 100%.

Опыт эксплуатации зимних шин

На осеннем полигоне по понятным причинам таких хлопот гораздо меньше — перепады температуры не столь существенны, а асфальтовое покрытие не требует постоянного ухода. Главное, чтобы с погодой повезло: по методике в первую очередь проводятся испытания на мокром асфальте, чтобы избежать сильного износа покрышек. И для этого на полигоне близ городка Нокиа есть все условия: построено несколько участков с постоянным орошением покрытия, на которых можно проводить оценку управляемости (две большие «восьмерки» с поворотами разной степени крутизны), большой круг для оценки поперечных сцепных свойств, а также длинный прямик для торможения. Рядом более глубокая «траншея», в которой оценивается сопротивление шин аквапланированию. И только после этих испытаний начинается цикл «сухих» — торможение, к примеру, или оценка управляемости.

Читайте также: Can шина opel insignia

Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

Таким образом, испытывая шины в абсолютно идентичных условиях на зимнем и осеннем полигонах, мы проверяем, как они поведут себя во всех возможных в нашем климате условиях — на льду, на снегу, на мокром и сухом асфальте.

Опыт эксплуатации зимних шин

Что можно сказать по результатам этих испытаний? Зимой «всесезонка» нас очень приятно удивила: на льду при торможении и оценке поперечного сцепления она, вопреки ожиданиям, оказалась далеко не худшей, на снегу — похожая картина. Единственное испытание, в котором «всесезонка» стала аутсайдером, — подъем на снежный холм, где оцениваются продольные и поперечные сцепные свойства шин. С другой стороны, ее отставание от зимних шин было не таким уж существенным. А на трассе оценки снежной управляемости «всесезонка» вообще показала предпоследний результат. Так что белорусы могут радоваться — их ставка на всесезонные шины оправдана. Однако нужно помнить, что в данном случае мы испытываем качественную брендовую модель, а не дешевый аналог от известного производителя…

Опыт эксплуатации зимних шин

Таблица зимних испытаний
ИспытаниеNokian WR D4Vredestein Wintrac Xtreme SPirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190Continental ContiWinterContact TS850Michelin Alpin A5Hankook Winter I*cept RSGoodyear Ultragrip 9Goodyear Vector 4Seasons
Поперечное сцепление на льду, км/ч48,340,142,043,544,544,945,441,6
Торможение на снегу, м9,3910,210,239,789,4910,769,859,81
Торможение на льду, м11,5513,0312,3612,512,311,7912,412,48
Управляемость на льду, с75,195,0686,3283,4475,8580,7579,0585,34
Подъем на снежный холм, с73,776,777,977,973,877,675,378,2
Снежная трасса оценки управляемости, с92,9102,298,896,793,897,894,8102,1

Осенняя «сессия» всесезонным комплектом также была сдана очень неплохо. Местами даже отлично — в торможении на сухом асфальте ей не было равных! Однако в остальных испытаниях «всесезонка» была ближе к последним местам, а в оценке управляемости на мокрой трассе и аквапланировании на снежной шуге беспристрастная аппаратура и вовсе поставила ее на последние места.

Читайте также: Летние шины 185 65 r14 какие лучше выбрать

Таблица осенних испытаний
ИспытаниеNokian WR D4Vredestein Wintrac Xtreme SPirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190Continental ContiWinterContact TS850Michelin Alpin A5Hankook Winter I*cept RSGoodyear Ultragrip 9Goodyear Vector 4Seasons
Управляемость на мокрой трассе, с38,939,439,738,939,642,839,139,9
Торможение на мокром асфальте30,9933,5932,3433,2230,934,1532,5831,64
Торможение на сухом асфальте43,0145,5844,3346,1745,9144,6146,4142,61
Акваланирование на снежной шуге, км/ч35,1533,9635,2534,3534,6533,9535,0236,01
Сопротивление качению, кг/т8,188,489,018,399,219,817,469,28

Тем не менее, как и на зимнем полигоне, «всесезонка» доказала, что ее круглогодичная эксплуатации — вполне реальный вариант при условии, что в этом году зима будет такой же мягкой, как и в прошлом. Но напоминаем: все результаты «всесезонки» на фоне зимних шин действительны только для данной модели покрышек. Как поведут себя более дешевые всесезонные шины, мы не знаем.

Видео:Зимой и летом на зимней резине. 100т.км.Скачать

Зимой и летом на зимней резине. 100т.км.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎦 Видео

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    Можно ли ездить летом на зимних шинах ? Личный опыт.Скачать

    Можно ли ездить летом на зимних шинах ? Личный опыт.

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

    Шины Toyo Observe G3-Ice. Почему именно они. Опыт эксплуатации спустя 2 сезона послеСкачать

    Шины Toyo Observe G3-Ice. Почему именно они. Опыт эксплуатации спустя 2 сезона после

    EP007. Покупаю китайские зимние шины на BMW. Опыт эксплуатации китайских шин.Скачать

    EP007. Покупаю китайские зимние шины на BMW. Опыт эксплуатации китайских шин.

    Kia Sportage (Киа Спортейдж): опыт эксплуатации зимних шин TigarСкачать

    Kia Sportage (Киа Спортейдж): опыт эксплуатации зимних шин Tigar

    Честный отзыв о ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ!Скачать

    Честный отзыв о ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ!

    Обзор зимних шин Cordiant Sno-Max опыт владельцаСкачать

    Обзор зимних шин Cordiant Sno-Max опыт владельца

    Зимняя резина Cordiant Snow Cross, опыт использования 2 месяца. R16 205 55Скачать

    Зимняя резина Cordiant Snow Cross, опыт использования 2 месяца. R16 205 55

    Cordiant зима. два года эксплуатации. Мой опыт.Скачать

    Cordiant зима. два года эксплуатации. Мой опыт.

    Обзор зимних шин Laufenn i fit+ LW31, опыт использования после одного сезона.Скачать

    Обзор зимних шин Laufenn i fit+ LW31, опыт использования после одного сезона.

    Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

    Зимние шины летом - никогда так не делай.

    Джили монжаро , зимние проблемыСкачать

    Джили монжаро , зимние проблемы

    Китайские зимние шины.Покупать или нет?Шины Triangle.Скачать

    Китайские зимние шины.Покупать или нет?Шины Triangle.

    Эксперимент. На зимней резине круглый годСкачать

    Эксперимент. На зимней резине круглый год
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток