— Вы будете смеяться, но «всесезонка» оказалась не такой уж безнадежной. Точнее, безнадежными оказались некоторые зимние шины.
— Почему они безнадежные?
— Потому что когда «зима» при торможении на льду проигрывает «всесезонке», это как-то ненормально.
Уже давно известно, что зимние шины делятся на две категории: «скандинавские», рассчитанные на низкие температуры и экстремальные условия эксплуатации, и «европейские» для более мягкого климата. А поскольку прошлая зима в Беларуси (и в Финляндии, кстати, тоже) была скорее «европейской», мы решили в этот раз протестировать 7 комплектов зимних шин «европейского» типа. А чтобы этот тест стал еще интереснее, компанию им составила «всесезонка» одного из производителей. Ведь у многих белорусских автомобилистов это любимый тип покрышек, они искренне считают, что при нашем климате всесезонные шины вполне могут справиться со всеми возложенными на них задачами и зимой, и летом. И если с летом все более-менее понятно (многие вообще на «зиме» ездят), то как поведет себя «всесезонка» при низких температурах на фоне зимних шин, мы перед тестом даже не пытались предсказать.
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
В этот раз для испытаний выбрали следующие шины «европейского» типа: Nokian WR D4, Vredestein Wintrac Xtreme S, Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190, Continental ContiWinterContact TS850, Michelin Alpin A5, Hankook Winter I*cept RS, Goodyear Ultragrip 9. В качестве всесезонной альтернативы выступал Goodyear Vector 4Seasons. Размерность шин — 205/55 R16, автомобиль для испытаний — VW Golf VII.
О методике испытаний мы рассказывали в предыдущем материале. Суть их состоит в том, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех испытуемых шин, и для этого используется референтный комплект колес. Он ставится в начале испытания, середине и конце — его результаты не должны отличаться более чем на 3-5%. А это возможно лишь в идеальных условиях шинного полигона, когда все типы используемых покрытий после испытаний каждого комплекта восстанавливаются до исходного состояния.
Видео:Опыт эксплуатации зимних шин Viatti Brina nordico V-522.Скачать
Читайте также: Убрать ошибку давления в шинах хендай туссан
Как это выглядит? Если, допустим, испытания проходят на льду, то перед и после каждого заезда трактор-тягач проезжает по трассе со специальным прицепом, на котором установлены шипованные шины под небольшим углом относительно направления движения, — за 5 кругов они нарезают специальную «сетку» на льду. И эта «сетка», как уже было сказано выше, восстанавливается после испытания каждого комплекта.
Если же испытания проходят на снегу, на помощь приходит другая техника — «ратрак» на резиновых гусеницах. Он проезжает по трассе, взрыхляя снег на определенную глубину, а затем сразу же утрамбовывая его. Это позволяет получить абсолютно идентичное снежное покрытие. Таким образом, все испытуемые шины, независимо от порядка их «старта» в любом испытании, находятся в одинаковых условиях.
Правда, даже на полигоне мы не можем управлять погодными условиями, а похолодание или потепление на несколько градусов способно внести свои коррективы в результаты. Именно для этого и предусмотрен референтный комплект — как только его результаты изменились более чем на 3-5%, испытание останавливается, а затем проводится заново при более стабильной погоде.
Видео:Renault Kaptur (Рено Каптур): опыт эксплуатации зимних шин Sava EskimoСкачать
Сильнее всего изменившаяся температура воздуха или выглянувшее солнышко влияет на результаты ледяных испытаний. Чтобы избежать «брака» в ходе постоянных испытаний, компания Nokian Tyres, на полигоне которой мы и проводим свои тесты, построила ангар с ледяным покрытием. Здесь температура всегда стабильна, поэтому результаты заездов с торможением на льду повторяемы практически на 100%.
На осеннем полигоне по понятным причинам таких хлопот гораздо меньше — перепады температуры не столь существенны, а асфальтовое покрытие не требует постоянного ухода. Главное, чтобы с погодой повезло: по методике в первую очередь проводятся испытания на мокром асфальте, чтобы избежать сильного износа покрышек. И для этого на полигоне близ городка Нокиа есть все условия: построено несколько участков с постоянным орошением покрытия, на которых можно проводить оценку управляемости (две большие «восьмерки» с поворотами разной степени крутизны), большой круг для оценки поперечных сцепных свойств, а также длинный прямик для торможения. Рядом более глубокая «траншея», в которой оценивается сопротивление шин аквапланированию. И только после этих испытаний начинается цикл «сухих» — торможение, к примеру, или оценка управляемости.
Читайте также: Can шина opel insignia
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Таким образом, испытывая шины в абсолютно идентичных условиях на зимнем и осеннем полигонах, мы проверяем, как они поведут себя во всех возможных в нашем климате условиях — на льду, на снегу, на мокром и сухом асфальте.
Что можно сказать по результатам этих испытаний? Зимой «всесезонка» нас очень приятно удивила: на льду при торможении и оценке поперечного сцепления она, вопреки ожиданиям, оказалась далеко не худшей, на снегу — похожая картина. Единственное испытание, в котором «всесезонка» стала аутсайдером, — подъем на снежный холм, где оцениваются продольные и поперечные сцепные свойства шин. С другой стороны, ее отставание от зимних шин было не таким уж существенным. А на трассе оценки снежной управляемости «всесезонка» вообще показала предпоследний результат. Так что белорусы могут радоваться — их ставка на всесезонные шины оправдана. Однако нужно помнить, что в данном случае мы испытываем качественную брендовую модель, а не дешевый аналог от известного производителя…
Таблица зимних испытаний | ||||||||
Испытание | Nokian WR D4 | Vredestein Wintrac Xtreme S | Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190 | Continental ContiWinterContact TS850 | Michelin Alpin A5 | Hankook Winter I*cept RS | Goodyear Ultragrip 9 | Goodyear Vector 4Seasons |
Поперечное сцепление на льду, км/ч | 48,3 | 40,1 | 42,0 | 43,5 | 44,5 | 44,9 | 45,4 | 41,6 |
Торможение на снегу, м | 9,39 | 10,2 | 10,23 | 9,78 | 9,49 | 10,76 | 9,85 | 9,81 |
Торможение на льду, м | 11,55 | 13,03 | 12,36 | 12,5 | 12,3 | 11,79 | 12,4 | 12,48 |
Управляемость на льду, с | 75,1 | 95,06 | 86,32 | 83,44 | 75,85 | 80,75 | 79,05 | 85,34 |
Подъем на снежный холм, с | 73,7 | 76,7 | 77,9 | 77,9 | 73,8 | 77,6 | 75,3 | 78,2 |
Снежная трасса оценки управляемости, с | 92,9 | 102,2 | 98,8 | 96,7 | 93,8 | 97,8 | 94,8 | 102,1 |
Осенняя «сессия» всесезонным комплектом также была сдана очень неплохо. Местами даже отлично — в торможении на сухом асфальте ей не было равных! Однако в остальных испытаниях «всесезонка» была ближе к последним местам, а в оценке управляемости на мокрой трассе и аквапланировании на снежной шуге беспристрастная аппаратура и вовсе поставила ее на последние места.
Читайте также: Летние шины 185 65 r14 какие лучше выбрать
Таблица осенних испытаний | ||||||||
Испытание | Nokian WR D4 | Vredestein Wintrac Xtreme S | Pirelli Snowcontrol Serie 3 Winter 190 | Continental ContiWinterContact TS850 | Michelin Alpin A5 | Hankook Winter I*cept RS | Goodyear Ultragrip 9 | Goodyear Vector 4Seasons |
Управляемость на мокрой трассе, с | 38,9 | 39,4 | 39,7 | 38,9 | 39,6 | 42,8 | 39,1 | 39,9 |
Торможение на мокром асфальте | 30,99 | 33,59 | 32,34 | 33,22 | 30,9 | 34,15 | 32,58 | 31,64 |
Торможение на сухом асфальте | 43,01 | 45,58 | 44,33 | 46,17 | 45,91 | 44,61 | 46,41 | 42,61 |
Акваланирование на снежной шуге, км/ч | 35,15 | 33,96 | 35,25 | 34,35 | 34,65 | 33,95 | 35,02 | 36,01 |
Сопротивление качению, кг/т | 8,18 | 8,48 | 9,01 | 8,39 | 9,21 | 9,81 | 7,46 | 9,28 |
Тем не менее, как и на зимнем полигоне, «всесезонка» доказала, что ее круглогодичная эксплуатации — вполне реальный вариант при условии, что в этом году зима будет такой же мягкой, как и в прошлом. Но напоминаем: все результаты «всесезонки» на фоне зимних шин действительны только для данной модели покрышек. Как поведут себя более дешевые всесезонные шины, мы не знаем.
Видео:Зимой и летом на зимней резине. 100т.км.Скачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Можно ли ездить летом на зимних шинах ? Личный опыт.Скачать
EP007. Покупаю китайские зимние шины на BMW. Опыт эксплуатации китайских шин.Скачать
Kia Sportage (Киа Спортейдж): опыт эксплуатации зимних шин TigarСкачать
Обзор зимних шин Cordiant Sno-Max опыт владельцаСкачать
Честный отзыв о ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ!Скачать
Шины Toyo Observe G3-Ice. Почему именно они. Опыт эксплуатации спустя 2 сезона послеСкачать
Зимняя резина Cordiant Snow Cross, опыт использования 2 месяца. R16 205 55Скачать
Обзор зимних шин Laufenn i fit+ LW31, опыт использования после одного сезона.Скачать
Cordiant зима. два года эксплуатации. Мой опыт.Скачать
Джили монжаро , зимние проблемыСкачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
Эксперимент. На зимней резине круглый годСкачать
Китайские зимние шины.Покупать или нет?Шины Triangle.Скачать