Сегодня довольно остро в РФ стоит большая проблема утилизации отработанных старых автомобильных шин. В крупных российских городах можно без труда отыскать специальные организации, а также пункты, которые предлагают услуги, связанные с переработкой резины.
Фото: «CAR.RU»
При этом многие автомобилисты просто выкидывают покрышки на мусорку либо в посадках. Такого рода подход является недопустимым. В ЕС проблему переработок автомобильных шин решили довольно просто. Изначальная стоимость этой продукции включает расходы на дальнейшую её утилизацию. Автомобилисты сдают покрышки в специальные пункты, а также получают за это небольшую компенсацию. В данном случае население стимулируют правильно утилизировать шины и другие товары.
В России отсутствует чётко налаженная система переработки резины. Ряд сервисов ТО и пунктов шиномонтажа забирают отработанные старые покрышки. При этом потребитель вынужден платить за такого рода услуги.
Не каждый автомобилист согласен с такими расходами. В итоге им приходится использовать автомобильную резину в домашнем хозяйстве. Некоторая часть населения выбрасывает шины вместе с отходами либо оставляют в лесу. При этом пункты шиномонтажа тоже не могут гарантировать правильную утилизацию.
Многие большие фирмы предлагают ряд специальных программ по бесплатной утилизации покрышек. К примеру, на определённых автомобильных заправках сети «Газпромнефть» можно сдать старую резину. Использованные покрышки отправят на специальные заводы, где их переработают в крошку для покрытиях спортивных и детских площадок.
Информацию об АЗС, которые принимают автомобильные шины, можно узнать на страницах официального сайта фирмы. Для поиска организаций, которые осуществляют утилизацию резины, можно воспользоваться досками объявлений в глобальной Сети. Ряд фирм готовы своими силами вывозить резину бесплатно.
- Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит
- Сдача автомобильных шин на утилизацию и переработка резины
- Зачем утилизировать шины
- Класс опасности покрышек и их вред для экологии
- Нормативные акты, требующие утилизации шин
- Штраф за несанкционированное складирование
- Какие резиновые покрышки можно сдать
- Куда сдавать старые шины
- Платный прием
- Бесплатный прием
- Прием шин за вознаграждение
- Методы переработки шин в крошку
- Бародеструкция
- Обработка озоном
- Механическое измельчение
- Ударно-волновое измельчение
- Применение роторного диспергатора
- Методы переработки покрышек для получения топлива или энергии
- Пиролиз
- Простое сжигание
- Как утилизировать шины в домашних условиях
- Что делают из переработанных шин
- 📺 Видео
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…
В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.
В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.
Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.
В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.
Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».
Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.
В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.
Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:
9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.
9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.
В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.
Читайте также: Шины кама евро чем они хороши
Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.
Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.
Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.
Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.
В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.
Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.
Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.
С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.
Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.
Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.
Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.
Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.
Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Сдача автомобильных шин на утилизацию и переработка резины
В России только число легковых автомобилей составляет более 44 млн, а спецтехники и грузовых машин – около 60 млн. Это значит, что в окружающую среду ежегодно выбрасывается не менее 2 млн тонн изношенных покрышек. Поэтому, утилизация шин – важный процесс, который нужно осуществлять в течение всего года, чтобы защитить окружающую среду.
Видео:Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шинСкачать
Зачем утилизировать шины
У шин низкая степень вредного воздействия материала. Но покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд, – неправильно утилизированная резиновая продукция наносит огромный вред человеку.
Класс опасности покрышек и их вред для экологии
Шины принадлежат к 4 классу опасности отходов. Для их производства используют:
- примеси смолы;
- натуральные каучуки;
- синтетические полимеры;
- технический углерод;
- сажу;
- кремниевую кислоту.
Читайте также: Шины nokian hakkapeliitta c3 215 65 r15 104 102r c
Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни:
- хроническую обструктивную болезнь легких (редко появляется);
- инфекцию нижних дыхательных путей;
- бронхиальную астму;
- аллергию;
- онкологические заболевания.
Автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют вещества 1 и 2 класса опасности: свинца, стирола, фурана, сернистой кислоты, которые излишне токсичны и загрязняют воздух и почву, подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.
При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. Выкинутые покрышки, которые со временем наполняются водой, становятся домом для грызунов и насекомых, разносящих инфекции.
Для разложения резиновой продукции в естественной природной среде понадобится 120-150 лет. Если вовремя не задуматься об их массовой утилизации на заводах по переработке, то возникнет высокий риск экологической катастрофы.
Нормативные акты, требующие утилизации шин
В Российской Федерации вопрос об утилизации шин и других видов колес прописан в 89 статье ФЗ «Об утилизации отходов производства и потребления». Согласно нормативному документу РФ, все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию.
Штраф за несанкционированное складирование
Закон Российской Федерации защищает природу и людей от воздействия вредных веществ. В кодексе административных нарушений прописано, что несоблюдение экологических норм при обращении с опасными веществами влечет наложение штрафа. Сумма взыскания и наличие дополнительных санкций зависят от статуса лица:
- Физические лица – до 2 тысяч рублей.
- Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без документального оформления юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
- Коммерческие и государственные организации – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней.
- Должностные лица, осуществляющие представительную власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Какие резиновые покрышки можно сдать
Различают несколько видов шин:
- массивные резиновые для легковых, грузовых автомобилей;
- шипованные (принимаются по более высокой цене из-за сложности утилизации);
- велосипедные, спецтехнические, колясочные колеса;
- беспрокольная авторезина;
- автомобильные, велосипедные, мотоциклетные камеры;
- пневматические шины для легковых автомобилей с металлическим покрытием (утилизируются отдельно).
Все виды покрышек могут быть утилизированы. Разница лишь состоит в стоимости. Среди отходов часто встречаются порванные, грязные материалы – утилизация такой резины самая сложная, поэтому и стоит она дороже.
Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать
Куда сдавать старые шины
Существует 3 варианта по сдаче и обработке изношенных резиновых товаров в зависимости от принимающей организации, преследуемых целей, деятельности, которую она осуществляет, а также от статуса самого клиента.
Платный прием
Приемные пункты и шиномонтажки предлагают автовладельцам сдать шины на утилизацию за деньги либо бесплатно. Через пару недель покрышки, которые были отданы людьми, отправляются на утилизацию. Фактически, владельцы автомобилей платят небольшие деньги (от 100 до 200 рублей) за доставку материала в пункт переработки.
Также приемом занимаются шиномонтажные компании специализированного типа, у которых разработан план утилизации и есть право на вывоз резиновой продукции. Обычно эти предприятия с неохотой принимают изношенные покрышки, так как материала у них всегда достаточно.
Бесплатный прием
Организации по защите природы осуществляют бесплатный прием всех видов б/у шин, колес от населения и предприятий.
Многие владельцы автомобилей желают освободить пространство, улучшить экологию страны, поэтому готовы сдать колеса на утилизацию, не получая за это никакое вознаграждение.
Прием шин за вознаграждение
Некоторые предприятия по утилизации оплачивают сдачу резиновых покрышек, камер деньгами сразу же в руки владельца.
От физических лиц шины принимаются по следующим средним ценам:
Радиус | Стоимость, рубли |
10-15 | 50 |
16-18 | 75 |
19-22,5 | 150 |
23-26 | 200 |
27-32 | 300 |
Камера | 30 |
Ценник для частных организаций, предприятий, заводов:
- Шипованные покрышки от 20 до 26 дюймов в радиусе – 6 тыс. рублей за тонну.
- Массивные резиновые автошины без шиповки до 20 дюймов в радиусе – 4 тыс. рублей за тонну.
- Велосипедные, спецтехнические колеса – 2 тыс. рублей.
Кроме оплаты, многие автосервисы готовы предложить альтернативное вознаграждение:
- скидки на товары и услуги;
- бесплатная мойка автомобиля;
- подкачка колес бесплатно;
- обслуживание вне очереди;
- средства для обслуживания или ухода автомобиля.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Методы переработки шин в крошку
Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.
Бародеструкция
Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.
Читайте также: Экспресс шина электронная почта
Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко. С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.
Обработка озоном
Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде. Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.
Преимущества обработки озоном:
- низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;
- позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
- оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.
Механическое измельчение
Востребованный и популярный метод, который используется на заводах, чтобы перерабатывать резину. Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.
Существует 4 метода механического измельчения:
- Механическое разрушение с помощью высоких температур.
- Переработка при комнатных температурах.
- Охлаждение сырья.
- Продавливание материала прессом через матрицы.
Ударно-волновое измельчение
Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами.
Применение роторного диспергатора
Способ переработки шин, который не нашел массового применения. С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.
Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин. Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Методы переработки покрышек для получения топлива или энергии
Из резиновой продукции можно получить не только крошку, но и топливо, энергию, которая высоко ценится на мировом рынке. Для этого используют 2 современные технологии, разработанные сравнительно недавно.
Пиролиз
Пиролиз до недавнего времени считался малоэффективным способом получения топлива, но современная техника для предприятий позволила решить проблему. Производства заключается в том, что шины загружаются в закрытые реакторы, где при высокой температуре от 500 градусов они разлагаются на 4 компонента:
- технический газ;
- корд из металла.
- жидкое топливо;
- пиролизный газ;
Пиролизный газ в последующем используется как топливо. На нем работают плиты, котлы отопления, духовки, кухонные печи и другие установки. Кроме того, пиролизный газ – это топливо для автомобильных двигателей.
Простое сжигание
Процесс сжигания шин для получения топлива базируется на установках. Это вращающиеся печи, в которые поступает воздух 2 температурных режимов. Более холодный воздух располагается у стенок устройства, а горячий – в центре. Благодаря этому отсутствует дымка, нет запаха.
Простое сжигание – это самый неэкологичный метод получения топлива, который наносит вред всему окружающему миру, так как в атмосферу выбрасываются вещества 1-го класса опасности:
Разлагаются эти вещества более 15 лет. По уровню токсичности диоксины превосходят многие опасные яды, которые могут убить человека, а окисления серы проникают глубоко в дыхательные пути, вызывая серьезные заболевания.
Видео:Об утилизации шинСкачать
Как утилизировать шины в домашних условиях
Утилизация покрышек своими руками требует больших затрат времени, сил человека и не может быть выполнена полностью. В домашних условиях можно измельчить покрышку в крошку с помощью болгарки, гидравлических ножниц или ножом. Дальнейшая переработка шин невозможна.
Избавиться от б/у автопокрышек можно посредством реализации их в декоре. Популярно изготовление клумб, поделок в форме животных, сказочных персонажей для украшения участка дачи или дома.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Что делают из переработанных шин
Переработанная резиновая крошка имеет различные функции. В дальнейшем она используется:
- для производства детских площадок, парковок, вертолетных станций;
- совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских груш;
- в производстве аксессуаров для автомобиля;
- в качестве материала для создания резиновых сапог;
- для асфальтирования дорог;
- для изготовления резиновой плитки.
К списку можно добавить еще редкое использование крошки из резины в качестве текстиля для наполнения матов, матрасов.
Переработка автомобильных шин является не прихотью, а насущной необходимостью. Она защищает природу, здоровье человека и позволяет получать дешевое вторсырье.
Типы оборудования для переработки старых покрышек
Куда сдавать отработанные батарейки на утилизацию
В Костроме построят завод по переработке автомобильных покрышек
Способы утилизации старых мобильных телефонов и их аккумуляторов
Как сдать одежду на переработку в H M — условия и пункты приема
Прием древесины и деревьев — способы переработки и использование
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Утилизация изношенных автомобильных покрышек (шин)Скачать
В пригороде Махачкалы открыли завод по переработке и утилизации автомобильных шинСкачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"Скачать
Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Переработка автомобильных шин. Бизнес идея на вторсырьеСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Линия по переработке шин в крошку ЛПШСкачать