Организация хранения автомобильных покрышек шин резиновых материалов

Организация хранения автомобильных покрышек шин резиновых материалов

1.1 Требования к складскому помещению.

Склады предприятий автомобильного транспорта должны обеспечивать сохранность материальных ценностей (не допускать старения и окисления материалов и т. п.), пожарную безопасность, нормальные санитарно-гигиенические условия для работников. Поэтому в соответствии с физическими, химическими и другими качествами хранимых материальных ценностей выбирается конструкция хранилища, устанавливаются наиболее рациональные параметры хранения (температура в складе, влажность воздуха, освещенность, воздухообмен и т. д.).

1.2 Правила хранения шин и резинотехнических материалов.

Склад шин предназначен для хранения покрышек, камер и других резинотехнических изделий. Помещение склада должно быть защищено от дневного света. В нем не должны храниться другие материалы, растворители и прочие химические вещества. Покрышки хранят в вертикальном положении на стеллажах. Раз в квартал у них меняют точку опоры, чтобы не возникало остаточных деформаций. Камеры хранятся вложенными в новые покрышки и припудренными тальком или на вешалках с круглыми полками. Они должны быть слегка накачанными. Примерно через месяц камеры на вешалках поворачивают, чтобы изменить точку подвеса. Сырую резину хранят в рулонах на стеллажах. Там же могут храниться и другие резинотехнические материалы.

К оборудованию склада относятся:

д) ручные гидравлические тележки.

2. Агрегатно-узловой метод текущего ремонта автомобилей.

2.1 Сущность данного метода ТР.

Сущность агрегатного метода ремонта сос­тоит в том, что с автомобиля снимают неис­правные агрегаты и вместо них ставят отре­монтированные или новые из оборотного фон­да. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторе­монтные заводы. Агрегаты, для которых необ­ходим текущий ремонт, ремонтируют в мастер­ских автотранспортного предприятия.

При агрегатном методе значительно сокра­щается время простоя автомобилей в ремонте, повышается коэффициент технической готов­ности и улучшается использование автомо­бильного парка.

2.2 Схема организации технологического процесса ТР.

Технологический процесс состоит из следующего:

г) ремонт узлов и агрегатов

д) сборка (узлы отремонтированные, при индивидуальном методе или из оборотного фонда, при агрегатном)

2.3 Преимущества и недостатки данного метода ТР.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов. Сокращение времени простоя в ремонте обусловливает повышение коэффициента технической готовности парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок.

Недостатком является необходимость наличия оборотного фонда агрегатов,

что несколько увеличивает себестоимость текущего ремонта.

3. Комплекс текущего ремонта при централизованном управлении производством ТО и ремонта автомобилей.

3.1 Назначение данного комплекса.

Комплекс ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

Подразделениями комплекса ТР выполняются крепежные, регулировочные и другие работы по текущему ре­монту, а также замена узлов, деталей, агрегатов и механизмов непосредственно на автомобилях.

В комплекс ТО и ТР входят участки, которые обеспечивают ежедневное обслуживание (ЕО), диагностирование автомобилей, ТО-1, ТО-2 и сопутствующие ему ТР, а также участок ТР, где производятся работы, связанные с заменой неисправных узлов и агрегатов на исправные, и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Состав комплекса показан на схеме:

3.3 Порядок управления работой комплекса.

Управление работой комплекса текущего ремонта представлено на схеме:

4. Контроль качества услуг на СТОА.

Технический контроль является составной частью производственного процесса обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА. Он представляет собой совокупность контрольных операций, проводимых на всех его стадиях — от приемки автомобиля станцией до выдачи его заказчику после выполнения необходимого объема работ по ТО и ремонту.

В настоящее время контроль качества на СТОА осуществляют уже после производства работ, т. е. применяют форму пассивного контроля, цель которого—воспрепятствовать выдаче заказчику (или для выполнения последующих операций) автомобилей и агрегатов с наличием брака.

В целом, назначение контроля качества в повышении надежности автомобилей после проведенного ТО или ремонта и повышении безопасности автомобильных перевозок.

Читайте также: Бензопила stihl штиль ms 180 шина 40 см

4.2 Виды и методы контроля.

При выполнении контрольных операций применяют субъективный и объективный методы контроля.

Методы контроля, используемое оборудование, приборы и приспособления, а также значения контролируемых параметров приведены в соответствующих технологических картах и технических условиях на выполнение работ ТО и ремонта автомобилей, агрегатов и систем, а также приемку и выдачу их. В зависимости от места в технологическом процессе технический контроль можно разделить на входной, операционный (текущий) и приемочный (окончательный).

Основная задача входного контроля заключается в определении дефектов, составлении перечня необходимых работ и определении технологически рациональной последовательности их выполнения. Входной контроль организуется на постах приемки автомобилей. Операции контроля выполняются мастером-контролером (приемщиком).

Основная задача операционного контроля состоит в проверке и оценке качества выполнения предварительных операций (работ) и определении возможности передачи автомобиля (агрегата) для выполнения последующих операций (работ). Контроль проводят с целью предупреждения возможности появления брака, который так или иначе будет выявлен и устранение которого потребует в дальнейшем значительных неоправданных потерь рабочего времени исполнителей. Этот вид контроля предусматривает проверку качества: жестяницко-сварочных работ и подготовительных работ, выполняемых перед окраской; шлифовки коленчатого вала перед его установкой в блок двигателя; ремонта заднего моста, амортизатора, распределителя и др.

Операционный контроль организуется на производственных участках и в цехах СТОА. На больших и крупных станциях его выполняют мастера ОТК. На средних и малых СТОА, где нет ОТК, функции операционного контроля возлагаются на старших мастеров и мастеров участков, цехов и на бригадиров.

Основная задача приемочного контроля заключается в определении качества и объема выполненных работ. Контроль организуется на производственных участках и постах выдачи. На производственных участках приемочный контроль служит для определения качества работ, выполненных на одном участке. При наличии ОТК его осуществляют контролеры ОТК, на средних и малых СТОА — мастера участков или бригадиры. На постах выдачи (или совмещенных постах приемки-выдачи) приемочный контроль обеспечивает проверку качества всех работ независимо от того, на каком участке они выполнялись. Наряду с этим в процессе контроля проверяют: соответствие фактически выполненных работ перечисленным в заказе-наряде; состояние узлов, агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля; комплектность автомобиля; правильность оплаты фактически выполненных работ и срок гарантии на различные виды работ.

4.3 Технология качества контроля.

Наиболее прогрессивной формой контроля, позволяющей не только фиксировать некачественное выполнение работ, но и комплексно оценивать, управлять и стимулировать качество оказываемых услуг на СТОА является комплексная система управления качеством услуг (КСУКУ). Она представляет собой совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание оптимального уровня качества выполняемых услуг путем систематического его контроля и воздействия на условия и факторы, влияющие на него.

Схема комплексной системы управления качеством услуг представлена ниже:

Качество оказываемых услуг на СТОА определяется: качеством выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей; культурой и уровнем организации обслуживания заказчиков.

Основным количественным показателем уровня качества работ по ТО и ремонту является удельный вес работ, выполненных в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и сданных ОТК с первого предъявления (Q1), в общем объеме выполненных за отчетный период работ (Q):

Значения Q1 и Q определяют исходя из талонов контроля качества ТО и ремонта и ведомостей качества ТО и ремонта. При расчете значения Q1 и Q можно применять как в натуральном измерении (количество автомобилей), так и в стоимостном (без стоимости запасных частей и материалов).

Показатель Kкач используют при оценке фактического уровня качества работ по СТОА в целом и по отдельным участкам, бригадам, исполнителям.

Дополнительным показателем оценки качества ТО и ремонта является потребительская оценка заказчиков, выраженная через коэффициент одобрительных оценок заказчиков,

где C1, C2, C3 — количество оценок соответственно хороших (4), удовлетворительных (3) и неудовлетворительных (2), данных заказчиками за отчетный период.

Читайте также: Как разбудить датчик давления в шинах

5. Определить годовую трудоемкость контрольно-диагностических работ при ТО1 на АТП, имеющем 173 автомобиля КамАЗ-5320. Автомобили имеют двухосные прицепы и работают в прибрежных районах Каспийского моря с умеренно теплым климатом; категория условий эксплуатации – II; среднесуточный пробег автомобилей – 208 км; коэффициент использования автомобилей – 0,73.

Lн – нормативная периодичность ТО1, для КамАЗ – 3000 км

K1 – коэффициент условий эксплуатации (для II — 0,9)

K3 – коэффициент природно-климатических условий (1,0)

Годовой пробег одного автомобиля:

Pc — среднесуточный пробег

Kи — коэффициент использования

Количество ТО1 на один автомобиль в год:

Количество ТО1 на 173 автомобиля:

Определим норматив трудоемкости:

tn – нормативная трудоемкость

K2 – коэффициент модификации

K5 – коэффициент размера АТП

То есть общая трудоемкость составит:

Поскольку диагностические работы составляют 8-10% от общей трудоемкости

(+3,5-4,5% на прицепы!) трудоемкость диагностики составит:

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА . С.Н. Кузнецов

2. Справочник автомеханика. А.Ю.Галич.

3. Справочник автомеханика. С.В.Березин.

4. Производственное обучение по профессии «автомеханик». В.И.Нерсесян, В.П.Митронин, Д.К.Останин.

Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать

Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.

Хранение шин и резиновых материалов

Шины хранят в специальных складах, желательно в подвальных или полуподвальных помещениях, где должна поддерживаться температура в пределах минус 10 — плюс 20° С, а относительная влажность — 50—60%.

Помещения для хранения шин должны быть защищены от дневного света и непосредственного попадания солнечных лучей через окна, для чего вставляют цветные стекла. В складах для хранения резиновых материалов не допускается совместное хранение материалов, действующих на резину: керосина, бензина, скипидара, масла.

Покрышки устанавливают на деревянных или металлических стеллажах в вертикальном положении и хранят на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (один раз в квартал) поворачивать, меняя точку опоры.

Складывать покрышки иа хранение штабелями не допускается.

Камеры хранят на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накаченными, припудренными тальком или вложенными в новые покрышки и подкаченными воздухом до внутреннего размера покрышки. При хранении на вешалках камеры периодически (через 1—2 месяца) поворачивают, изменяя точки опоры.

Камеры и покрышки, пришедшие в полную негодность (утиль), перед сдачей в переработку следует хранить во дворе под навесом или под брезентом. Длительное хранение утиля не рекомендуется, так как он может стать непригодным для дальнейшего использования.

Сырую резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за деревянный сердечник на полках стеллажей, а толстую пластинчатую резину — в раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде в перевернутом виде для предохранения от испарений.

Видео:Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать

Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-S

Как правильно хранить шины

Организация хранения автомобильных покрышек шин резиновых материалов

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

Читайте также: Щиток в комплекте с шинами

Организация хранения автомобильных покрышек шин резиновых материалов

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Организация хранения автомобильных покрышек шин резиновых материалов

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

    Хранение шин. 3 основных правила.

    Храним резину правильно: пошаговая инструкцияСкачать

    Храним резину правильно: пошаговая инструкция

    Как правильно хранить шиныСкачать

    Как правильно хранить шины

    Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

    Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

    КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать

    КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гараже

    Супер полка для хранения шинСкачать

    Супер полка для хранения шин

    Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать

    Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гараже

    Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

    Какой срок годности у автомобильных шин?

    Дешёвая - простая полка для хранения колес.Скачать

    Дешёвая - простая полка для хранения колес.

    Кронштейн для колес в гараж. Сезонное хранение шин. Как хранить колеса, летнюю и зимнюю резинуСкачать

    Кронштейн для колес в гараж. Сезонное хранение шин. Как хранить колеса, летнюю и зимнюю резину

    Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?Скачать

    Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

    Хранение колес.Полки для сезонного хранения автомобильных шин.Цена.Скачать

    Хранение колес.Полки для сезонного хранения автомобильных шин.Цена.

    Хранение колес на полке или подвесе? Моя реализация системы хранения колес на стене и на стеллажеСкачать

    Хранение колес на полке или подвесе? Моя реализация системы хранения колес на стене и на стеллаже

    где хранить колёса в городской квартире - маленькая хитростьСкачать

    где хранить колёса в городской квартире - маленькая хитрость

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Как хранить шины, чтобы резина не портиласьСкачать

    Как хранить шины, чтобы резина не портилась

    СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ШИН. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ.Скачать

    СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ШИН. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ.

    Как правильно хранить зимние шины? Условия хранения резины . Срок эксплуатации покрышек?Скачать

    Как правильно хранить зимние шины? Условия хранения резины . Срок эксплуатации покрышек?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток