Современный КамАЗ выше класса евро-3 состоит из множества электронных блоков управления. Они все должны взаимодействовать друг с другом при работе автомобиля. Например панель приборов получает сигналы о температуре двигателя, частоте вращения, давлении масла от блока управления двигателем именно через кан шину. CAN шина связывает между собой все электронные системы техники, проходит (находится) по всему автомобилю, как нервная система. При повреждении КАН нарушается связь между блоками управления и возникают проблемы в работе грузового автомобиля.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Виды повреждений КАН шины
- Потеря связи
- Обрыв
- Шум
- Высокое напряжение
- Низкое напряжение
- Короткое замыкание на массу
- Короткое замыкание проводов кан линии между собой
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Что делать в данной ситуации
CAN линия автомобиля КамАЗ относится к электронной системе управления. Что именно причина неисправности кроется в электропроводке линии «кан» определить можеть лишь специалист понимающий все нюансы работы данной системы. Это во первых, во вторых для точного определения этой неисправности требуется специальный диагностический сканер и так же может потребоваться осциллограф. Самостаятельно обнаружить и устранить данную неисправность без знания электрической и электронной части автомобиля невозможно.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
КамАЗ 5490. Коды ошибок АКПП блока AS-Tronic (ZF)
КамАЗ-5490 – многоцелевой седельный тягач магистрального класса, с высокой грузоподъемностью, повышенным комфортом, агрегатами немецкого производства.
В создании участие принимали инженеры из концерна Daimler.
Прообразом КамАЗ 5490 стал Mercedes-Benz Axor, выпускающийся с 2001 года.
Ошибки блока AS-Tronic АКПП (ZF) SA:03(dec)
Код ошибки SPN | Код ошибки FMI | Расшифровка ошибки |
2 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода клапана Y2 (группа переднего делителя). При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно. При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно. |
3 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода клапана Y3 (группа переднего делителя). При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно. При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно. |
4 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода клапана Y4 (клапан выбора). |
5 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода клапана Y5 (клапан выбора). |
6 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода клапана Y6 (клапан выбора). |
7 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода клапана Y7 (клапан выбора). |
8 | 5 | Короткое замыканиа на массу выхода клапана Y8 (группа заднего делителя) Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно |
9 | 5 | Короткое замыканиа на массу выхода клапана Y9 (группа заднего делителя) Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно |
10 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода главного воздушного клапана Y10.Давление воздуха на включающих клапанах отсутствует. |
12 | 0 | Короткое замыкание на массу выхода контроллера ZF подключенного к реле фар заднего хода. |
13 | 0 | Короткое замыкание на массу выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 1 (PTО1). |
14 | 0 | Короткое замыкание на массу выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 2 (PTО2). |
17 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода клапана Y1 трансмиссионного тормоза. |
18 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода клапана Y17 (медленное размыкание сцепления). |
19 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода клапана Y15 (медленное замыкание сцепления). |
20 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода клапана Y16 (быстрое размыкание сцепления). |
21 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода клапана Y14 (быстрое замыкание сцепления). |
22 | 5 | Короткое замыкание на массу выхода ADVP или ADVP1 (Подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1). |
26 | 4 | Истечение времени ожидания CAN сообщения: «конфигурация тормоза двигателя» (сообщение конфигурации двигателя). |
27 | 8 | Отсутствует сигнал в шину CAN «конфигурация тормоза двигателя» (сообщение конфигурации двигателя). |
28 | 8 | Отсутствует сигнал в шину CAN «Действующий процентный момент тормоза-замедлителя карданной передачи». |
29 | 8 | Отсутствует сигнал в шину CAN «Увеличение охлаждающей способности двигателя». |
30 | 8 | Отсутствует сигнал в шину CAN » Вторичная конфигурация тормоза-замедлителя «. |
31 | 8 | Отсутствует сигнал в шину CAN » Действующий процентный момент тормоза-замедлителя двигателя». |
32 | 8 | Отсутствует сигнал в шину CAN «конфигурация тормоза двигателя». |
33 | 4 | Истечение времени ожидания CAN сообщения: » конфигурация тормоза двигателя «. |
34 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y2 (группа переднего делителя). При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно. При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно. |
35 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y3 (группа переднего делителя). При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно. При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно. |
36 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y4 (клапан выбора). |
37 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y5 (клапан выбора). |
38 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y6 (клапан включения). |
39 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y7 (клапан включения). |
40 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y8 (клапан группы заднего делителя). Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно. |
41 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y9 (клапан группы заднего делителя). Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно. |
42 | 10 | Прекращение сигнала на выходе к главному воздушному клапану Y10. Нет подачи воздуха. |
45 | 0 | Нарушение на выходе ZF Е-модуля к клапану коробки отбора мощности 1 (PTО1). |
46 | 0 | Нарушение на выходе ZF Е-модуля к клапану коробки отбора мощности 2 (PTО2). |
49 | 10 | Нарушение на выходе к клапану трансмиссионного тормоза Y1. |
50 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y17 (медленное размыкание сцепления). |
51 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y15 (медленное замыкание сцепления). |
52 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y16 (быстрое размыкание сцепления). |
53 | 10 | Нарушение на выходе к клапану Y14 (быстрое замыкание сцепления). |
54 | 10 | Нарушение на выходе ADVP или ADVP1 (подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1). |
59 | 8 | Нарушение сигнала подтверждение включения коробки отбора мощности 1 (PTO 1). |
60 | 8 | Нарушение сигнала подтверждение включения коробки отбора мощности 2 (PTO 2). |
61 |
Покупайте запчасти у нас :
💡 Видео
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать
"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать
Чиним CAN шину. Оpel Vectra C, Ошибка U2105 - Can-bus No Communication With EcmСкачать
Проблемы с кан шинойСкачать
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯСкачать
Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать
Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3, CAN шина (Видео 92)Скачать
победа CAN шины Ф Фокус 2 ошибка U1900 2510Скачать
Nissan Qashqai J10 - Неисправность CAN шины. Нет связи. Ошибки U1001, U1001.Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
ошибка U0001 проблема кан шиныСкачать