Ошибка калибровки can шины

Ошибка калибровки can шины

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

Ошибка калибровки can шины

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Ошибка калибровки can шины

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

Ошибка калибровки can шины

Ошибка калибровки can шины

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Читайте также: Как исправить износ шин

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Ошибка калибровки can шины

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

Ошибка калибровки can шины

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Ошибка калибровки can шины

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Ошибка калибровки can шины

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Ошибка калибровки can шины

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Ошибка калибровки can шины

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Ошибка калибровки can шины

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Читайте также: Шины индекс максимальной скорости для шин

Ошибка калибровки can шины

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Диагностика CAN шины

Поскольку все современные автомобили имеют несколько конфигураций шин данных, диагносты и автоэлектрики сталкиваются все чаще с неисправностями, связанными именно с передачей данных. Как правило, симптомом может быть отсутствие коммуникации с каким-то блоком, повторяющиеся «U» коды в нескольких блоках, относящихся к одной шине. Это может сопровождаться многочисленными активными лампами неисправностей на панели приборов.

Сегодня мы будем обсуждать неисправности шины CAN. Существует несколько способов определения ее целостности и нормальной коммуникации. Удобнее всего это делать осциллографом. Но не все осциллографы настолько быстры, чтобы читать пакеты в шинах данных. Некоторые сканеры также имеют встроенную функцию проверки целостности CAN шины, например, G-scan 3:

Ошибка калибровки can шины

В этой статье мы расскажем о быстром способе диагностики CAN шины с помощью мультиметра через диагностический разъём. Он занимает немного времени и в любом автосервисе всегда есть мультиметр. Итак, пошаговая инструкция:

ШАГ 1: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание»:

Отключаем сканер от розетки. Переводим ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ). С помощью мультиметра измеряем напряжение (ПИН 14 на розетке и ЗЕМЛЯ). Есть ли у нас напряжение 10,0 вольт?

Ошибка калибровки can шины

ШАГ 2: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание на землю»:

Находим ПИН 6 на розетке и второй шуп осциллографа подключаем к плюсовой клемме АКБ. Есть ли у нас 0 вольт? Если мы находим тут 0 вольт, то начинаем отключать модули по одному, пока не появится напряжение. Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN шины и необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару.

Ошибка калибровки can шины

ШАГ 3: «Проверка терминирующих сопротивлений»:

Выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Переводим мульттимтер в режим измерения сопротивления и измеряем Сопротивление между высокой и низкой CAN шинами (между ПИНами 6 и 14). Получается ли сопротивление в диапазоне 53,5 — 67 Ом? Если ДА, то тест завершен. Если проблема остаётся, то значит она отсутствует на момент измерения и носит спорадический характер. Обратитесь к электросхеме автомобиля, проверьте коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления коннекторов, перегибов, старых отверстий от накола щупом осциллографа, возможности проникновения воды или коррозии. Проверьте целостность мест соединения. Если сопротивление не в диапазоне 53,5 — 67 Ом, то перейдите к следующему шагу.

Ошибка калибровки can шины

ШАГ 4: «Высокое сопротивление цепи — более 67 Ом»:

Если измеренное сопротивление выше 67 Ом, то у нас высокий сигнал цепи CAN HIGH или LOW, её разрыв или один из терминирующих резисторов внутри ЭБУ поврежден. Если у нас низкое сопротивление цепи (ниже 53,5 Ом), то перейдите к следующему шагу.

ШАГ 5: «Низкое сопротивление цепи — ниже 53,5 Ом»:

Если измеренное сопротивление ниже 53,5 Ом, то у нас замыкание цепи между CAN HIGH и LOW. Необходимо разбить шину на участки и продиагностировать их отдельно на наличие замыкания. Если после отключения одного из модулей сопротивление становится нормлаьным, значит замыкание внутри блока управления и его необходимо менять.

Другими продвинутыми методами диагностики всех видов шин данных Вы сможете овладеть на наших занятиях!

Школа Автодиагностики ИНЖЕКТОРКАР

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Ошибка калибровки can шины

Камрады, всем доброго, здорового, посленовогоднего настроения.

Вчера, случилась тут одна проблема. С утра морозы у нас, как в морозильнике. Сел, завел с полтычка, прогрел до положенных 90 градусов и только собрался трогаться, как на приборке выскочила ошибка курсовой устойчивости, машина заглохла, начал молотить вентилятор охлажления двигателя, скинул разьем чтоб не посадить аккум. Вечером Caristой снял ошибки.
Из под капота слева при включенном зажигание идут звуки тык тык тык, потом пропадают и стрекочат форсунки как я понимаю.
Аккум уже полумертвый, сегодня заказал новый(7лет уже ездит) , и на приборке вылезло что аккум разряжен, все равно менять.

Читайте также: Как определить давление шин по манометру

Вчера цеплял с другой тачаны крокодилы, думал может напруги не хватает, но все тоже самое.
На ключ реагирует, зажигание но до запуска стартера уже не добираемся.
Блок комфорта тоже отвалился, с кнопки машина не закрывается и не открывается, залазил через багажник, нажатием кнопки багажник и дерганьем ручки багажника ?

Вот что показывает, подскажите куда копать и чего смотреть.

Информация из ЭБУ получена с использованием Carista 5.4.1 для Android:

Интерфейс шины данных CAN
Номер детали: 7P6907530H
Компонент: Gateway-CAN-L
Software version: 6032
ASAM/ODX identifier: EV_GatewVW526UDS
Кодировка: 0021035600 (hex)
Коды ошибок:
05712 Специальный код производителя
04224 Специальный код производителя
00264 Solenoid valve 4 (N91)

Трансмиссия
Номер детали: 0C8927750BT
Компонент: AL1000 AISIN
Software version: 2467
ASAM/ODX identifier: EV_TCMAL991031
Кодировка: 003168 (hex)
Коды ошибок:
12809 Специальный код производителя

Система АБС
Номер детали: 7P0907379P
Компонент: MK25A
Software version: 0446
ASAM/ODX identifier: EV_MK25AXT
Кодировка: 5B6B13C309242558DAF4C89B90DAA440F700 (hex)
Коды ошибок:
336520 Специальный код производителя
336516 Специальный код производителя

Стояночный тормоз
Номер детали: 7P0907801F
Компонент: EPB
Software version: 1201
ASAM/ODX identifier: EV_ParkbA7
Кодировка: 01040100 (hex)
Коды ошибок:
12656642 Специальный код производителя

Рулевое колесо
Номер детали: 4H0953568H
Компонент: Lenks.Modul
Software version: 0005
ASAM/ODX identifier: [Отсутствует]
Кодировка: 000C15 (hex)
[Нет кодов ошибок]

Подушки безопасности
Номер детали: 7P0959655D
Компонент: VW10Airbag013
Software version: 0026
ASAM/ODX identifier: EV_AirbaVW10BPAVW526
Кодировка: 000000000000000000000000000000003133 (hex)
[Нет кодов ошибок]

Приборный щиток
Номер детали: 7P6920882K
Компонент: Kombi
Software version: 0419
ASAM/ODX identifier: EV_KombiUDSRBVW526
Кодировка: 0F3730002A00000800040A (hex)
Коды ошибок:
16776971 Специальный код производителя

Корректор фар
Номер детали: 7P6907357
Компонент: AFS-ECU
Software version: 0110
ASAM/ODX identifier: EV_HeadlRegulVWAFS
Кодировка: 010A00000F000200 (hex)
Коды ошибок:
13705475 Специальный код производителя

Обогреватель и A/C
Номер детали: 7P6907040BR
Компонент: Klima 2 Zonen
Software version: 1306
ASAM/ODX identifier: EV_AirCondiFront
Кодировка: 46C6000200 (hex)
Коды ошибок:
00331 Signal tail wiper wiping wash

Ассистент парковки/управления рулем
Номер детали: 7P6919475C
Компонент: PARKHILFE 8K
Software version: 0026
ASAM/ODX identifier: EV_VW526ParkiAssis2
Кодировка: 108501 (hex)
[Нет кодов ошибок]

Блок центральной электроники (ВСМ)
Номер детали: 4H0907063CD
Компонент: BCM1 2.0
Software version: 0130
ASAM/ODX identifier: [Отсутствует]
Кодировка: 26001010D1347F010021000300005D0C431C47080201020100 0000020000 (hex)
Коды ошибок:
01314 Engine Control Module (ECM)

Кузов/система комфорта
Номер детали: 4H0907064DM
Компонент: [Отсутствует]
Software version: [Отсутствует]
ASAM/ODX identifier: [Отсутствует]
Кодировка: [Отсутствует]
Коды ошибок:
01314 Engine Control Module (ECM)

Дверь водителя
Номер детали: 4H0959793AC
Компонент: TSG FA
Software version: 0306
ASAM/ODX identifier: [Отсутствует]
Кодировка: 011D1620DE00451005080002 (hex)
Коды ошибок:
02115 Lock Unit for Central Locking

Передняя дверь пассажира
Номер детали: 4H0959792S
Компонент: TSG BF
Software version: 0306
ASAM/ODX identifier: [Отсутствует]
Кодировка: 011D1620DE00451005080000 (hex)
Коды ошибок:
00447 Function Limitation due to Voltage to High

Задняя левая дверь
Номер детали: 4H0959795P
Компонент: TSG HL
Software version: 0306
ASAM/ODX identifier: [Отсутствует]
Кодировка: 011814200000251005080000 (hex)
Коды ошибок:
00447 Function Limitation due to Voltage to High

Задняя правая дверь
Номер детали: 4H0959795P
Компонент: TSG HR
Software version: 0306
ASAM/ODX identifier: [Отсутствует]
Кодировка: 011814200000251005080000 (hex)
Коды ошибок:
00447 Function Limitation due to Voltage to High

Багажник
Номер детали: 7P6959107C
Компонент: HDSG-Modul
Software version: 0043
ASAM/ODX identifier: EV_HeckkTouar
Кодировка: 0533314002 (hex)
[Нет кодов ошибок]

Сиденье водителя
Номер детали: 4H0959760D
Компонент: MEM-FS
Software version: 0153
ASAM/ODX identifier: [Отсутствует]
Кодировка: 00581B0000004001000001010101202020202121202020 (hex)
Коды ошибок:
01314 Engine Control Module (ECM)

Авторизация зажигания
Номер детали: 4H0907064DM
Компонент: BCM2 2.0
Software version: 0510
ASAM/ODX identifier: [Отсутствует]
Кодировка: 05860016000000000000 (hex)
Коды ошибок:
01330 Central Control Module for Central Convenience (J393)

Тачан не заводится больше.

Эвакуатором вытащить тоже не могу так как спереди и сзади другие повозки припаркованы да и еще руль влево вывернут ? Наверно только манипулятором изьять можно.

Короче, полный набор геммора ?

Нужен грамотный электрик, к кому можно оттащить повозку.
Москва, желательно юго-запад


📸 Видео

Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать

Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.

Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать

Ремонт ошибок CAN шины Check Engine  u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110c

поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать

"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.

Проблемы с кан шинойСкачать

Проблемы с кан шиной

Nissan x trail t32. Проблема с кан шиной и ее решениеСкачать

Nissan x trail t32. Проблема с кан шиной и ее решение

Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

Nissan Qashqai J10 - Неисправность CAN шины. Нет связи. Ошибки U1001, U1001.Скачать

Nissan Qashqai J10 - Неисправность CAN шины. Нет связи. Ошибки U1001, U1001.

Проверка исправности CAN шиныСкачать

Проверка исправности CAN шины

Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать

Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шине

CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail

Bmw 7 e65 CAN ошибки коротит каншина ремонт кан шины поиск не исправностиСкачать

Bmw 7 e65 CAN ошибки коротит каншина ремонт кан шины поиск не исправности

Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3, CAN шина (Видео 92)Скачать

Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3,  CAN шина (Видео 92)

Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1Скачать

Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1

Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?Скачать

Мерседес разьем CAN шины, как выглядит и где?

Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток