При эксплуатации транспортного средства очень важно накачивать колеса правильно. Дело в том, что от давления внутри зависит много факторов, влияющих на безопасность – курсовая устойчивость, управляемость, манёвренность и расход топлива. Если шины накачаны недостаточно, они будут быстрее изнашиваться. В таких обстоятельствах шина может просто разорваться во время движения, если попадёт в яму на высокой скорости. Помимо этого, из-за увеличения пятна контакта сильно повышается топливный расход. Если перекачать шину, это будет способствовать износу средней части протектора. Во время езды по пересечённой местности можно будет ощущать все неровности и ямы, а подвеска станет более жёсткой. Рассмотрим, какие ошибки допускают автомобилисты во время накачивания шин.
Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси
Единое давление. Почти каждый автопроизводитель рекомендует конкретное давление для шин. Такие данные могут наноситься и на кузов автомобиля, а именно, на передние двери, внутреннюю сторону лючка топливного бака и центральную стойку кузова. Помимо этого, получить информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно через интернет. По специальной таблице можно определить необходимое давление. Но для этого следует придерживаться определённого алгоритма. Первым делом нужно найти типоразмер покрышки своего автомобиля, и обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать колеса на передней и задней оси. Также полезно будет изучить рекомендации по давлению для разных скоростных режимов. В шиномонтаже мастера очень часто накачивают все колеса одинаково, чтобы не утруждать себя. Однако, большинство производителей указывают на то, что давление на передней и задней оси должно быть разным.
Замер. Почти никто из автомобилистов не придает значения тому, когда именно нужно мерить давление в колёсах. Все делают это при удобном случае. Этот показатель зависит от разных факторов, поэтому делать замеры нужно правильно. В противном случае можно получить серьезные погрешности. Проверять давление следует только на остывшем автомобиле, который простоял после движения не менее 5 часов.
Зимой и летом. В процессе контроля давления в холодное и тёплое время года нужно обращать внимание на таблицу от производителя. Соблюдение данного правила очень важно, так как параметры давления зависят от температуры окружающего воздуха. Если колёса накачивать внутри тёплого помещения в холодную погоду на улице, давление должно быть на 0,2 бар больше. Если же температура на улице более 25°, накачивать колеса нужно на 0,5 бар меньше.
Недокачка. Очень часто даже мастера в сервисе при монтаже допускают распространённую ошибку. Они недостаточно накачивают шину, поэтому покрышка плохо садится на место. Чтобы не возникало подобных проблем, рекомендуется лучше подкачивать колеса. Достаточно ориентироваться на значение 3 – 3,5 атмосфер. В противном случае процесс усадки шины на колесо будет происходить прямо во время движения, что чревато неприятными последствиями.
Читайте также: Шины для внедорожник yokohama
. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут
Погрешность манометра. Данная ошибка проявляется во время накачивания почти спущенного колеса. Сразу после накачивания прибор будет показывать как минимум 0,4 бар. Данное значение обеспечивает воздух в сечении золотника. Через определённое время манометр будет работать более точно. Как только параметр подойдёт к максимальному значению, ошибки в замерах пропадут. Чтобы правильно накачать колесо, его необходимо накачивать сильней на 0,2 бар.
Итог. От правильного давления в колёсах зависят многие факторы, влияющие на безопасность. Автомобилисты зачастую допускают распространённые ошибки при проведении данной процедуры.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Эти 5 ошибок при накачке шин допускают многие
При эксплуатации автомобиля важно правильно накачивать шины. От давления внутри них зависит курсовая устойчивость, управляемость, расход топлива, маневренность:
- Слабо накачанная резина быстрее изнашивается, поскольку сильно нагревается во время движения. При таких обстоятельствах шина может попросту разорваться во время попадания колеса в яму на скорости. Кроме того, из-за увеличения пятна контакта с дорожным покрытием повышается расход топлива.
- Перекачанная резина способствует износу средней части протектора. При езде по пересеченной местности будут чувствоваться неровности, ямы, подвеска станет более жесткой. Здесь также повышается риск разрыва резины.
Итак, какие же ошибки часто допускают даже те водители, которые считают себя опытными?
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление – одно для всех
Большинство автомобильных производителей рекомендует конкретное давление, которое необходимо поддерживать внутри каждой шины. Помимо технических документов, такие данные наносятся на кузов авто:
- торец передней двери;
- внутренняя сторона лючка топливного бака;
- центральная стойка кузова;
- поверхность кузова непосредственно над колесом.
Кроме того, получить информацию о рекомендованных значениях степени правильной накачки всех колес можно через интернет. Здесь по специальным таблицам можно найти интересующую автомобилиста информацию.
Для этого нужно придерживаться следующего алгоритма:
- вначале найти типоразмер покрышки конкретного авто;
- обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать шины на передней и задней оси;
- убедиться, как меняется степень накачки колес в зависимости от загруженности автомобиля;
- изучить рекомендации по давлению для разных скоростных режимов.
В условиях шиномонтажных мастерских нередко работники накачивают все колеса одинаково, особенно не утруждая себя. По рекомендациям большинства производителей давление на передней и задней оси должно отличаться. Игнорирование таких требований зачастую приводит к преждевременному износу резины, ухудшению управляемости.
Видео:5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать
Замер давления сразу после остановки
Зачастую автомобилисты не придают значения, когда именно нужно проверять степень накачки колес. Они делают это при каждом удобном случае. Поскольку этот показатель зависит от разных факторов, делать это следует правильно. В противном случае показатели будут иметь существенные погрешности.
Для получения точных данных рекомендуется проверять давление только на остывшей машине, которая простояла на месте не менее пяти часов. Только проверка манометром «холодных» шин может показать корректный результат.
Видео:взрыв грузового колесаСкачать
Зимой и летом – один уровень
При контроле правильного давления в холодное и теплое время года рекомендуется ориентироваться на специальную таблицу от производителя. Соблюдение этого правила важно, поскольку параметр прямо пропорционально зависит от температуры окружающего воздуха. Таким образом:
- Если колеса накачиваются внутри теплого помещения, а на улице холодно, то давление должно быть на 0,2 бар больше.
- Когда температура окружающей среды составляет больше 25 градусов по Цельсию, накачивать шины нужно на 0,5-0,8 бар меньше нормы.
Читайте также: Шины зимние yokohama w drive wy01
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Недокачка при одевании на диск
Даже профессиональные работники шиномонтажной мастерской при монтаже допускают типичную ошибку. Они плохо накачивают шину, поэтому покрышка очень плохо садится на свое место. Чтобы таких проблем не возникало, рекомендуется хорошо ее подкачать.
Здесь достаточно ориентироваться на значение 3-3,5 атмосфер. Если этого не сделать, то процесс установки на посадочное место будет происходить во время движения автомобиля со всеми вытекающими последствиями.
Для облегчения работ желательно использовать шиномонтажную пену.
Видео:Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать
Не учитываются погрешности манометра
Ошибка особенно наглядно проявляется при накачивании практически спущенного колеса. Сразу же после начала процесса манометр будет показывать как минимум давление 0,4 бар. Такое значение обеспечивает воздух в узком сечении золотника. По мере накачки манометр начинает работать более точно, поскольку сопротивление золотника уменьшается. При максимальном давлении в шине ошибка в замерах пропадает.
Таким образом, точно замерять давление с помощью компрессорного манометра практически невозможно. Это мешает сделать вентиль, который представляет собой препятствие на пути потока воздуха.
Чтобы правильно накачать колесо, нужно накачивать его сильнее на 0,2-0,3 бар. Уже после этого можно использовать отдельный манометр, постепенно спуская воздух до нужного уровня давления.
Таким образом, по мере приобретения опыта каждый автомобилист должен формировать полезные навыки и умения. Один из важнейших – умение правильно накачивать автомобильные колеса.
Видео:Типичная ошибка при балансировке колеса - разбираем на наглядном экспериментеСкачать
Чем опасна неравномерная или неправильная накачка шин
Да и тот встроен в электрический компрессор. Видимо, необходимо в миллион первый раз рассказать, почему так важно с математической точностью контролировать количество воздуха в шинах. Начнем хотя бы с того, что недокаченные или, напротив, перекаченные колеса быстрее изнашиваются. В частности, если вы колесите на малом давлении, то весьма скоро сотрется протектор с краев и расход топлива при такой эксплуатации будет существенно выше. Если же в покрышках будет воздуха с избытком, то вскоре «облысеет» средняя часть протектора.
Еще один побочный эффект отклонения давления в шинах от номинала — это потеря управляемости. Так, например, на приспущенных колесах очень тяжело поворачивать руль, особенно в экстремальных ситуациях, да и в виражи машина начинает входить по одной ей ведомой траектории. Если же атмосфер в резине хоть отбавляй, вы рискуете увеличить свой тормозной путь (ввиду уменьшения пятна контакта покрышки с асфальтом), да и в целом автомобиль становится более склонным к сносам и заносам.
Не откроем Америку, если скажем, что для контроля жизни внутри колес нужно воспользоваться манометром. Наверное, логичнее всего использовать электрический компрессор со встроенным стрелочным манометром, которым, по сути, можно убить двух зайцев сразу: и давление проверить, и в случае необходимости довести шины до нужного давления. В нашем случае мы использовали один из лучших компрессоров на автомобильном рынке — Berkut Spec-15. Что мне больше всего нравится в данной модели — это поддон, в котором жестко установлен насос. Благодаря этому «корытцу», компрессор можно поставить хоть в снег, хоть в лужу, и его корпус всегда останется чистым. А после использования поддон можно просто протереть тряпочкой. Подключается «Специалист» в розетку прикуривателя, в непрерывном режиме он может работать около получаса. Благодаря высокой производительности в 44 л/мин нам хватило буквально минуты, чтобы надуть колесо от нуля до 2,2 атмосфер. Длинный провод питания и шланг позволяют едва ли не водить хороводы вокруг машины с компрессором в руках.
Читайте также: Где посмотреть год изготовления шины viatti
Однако согласитесь, что не слишком удобно расчехлять целый компрессор, разматывать шланг, накручивать штуцер, дабы убедиться, что все колеса в норме. Поэтому, чтобы быстро и точно проверить состояние всех покрышек, лучше обзавестись отдельным манометром, тем паче, что на рынке есть экземпляры, заслуживающие внимания.
У нас на тесте оказался манометр Berkut Digital PRO из серии Specialist. Отметим, что приборчик весьма симпатичен, сделан в виде специального карабина. Результаты замеров выводятся на большой ж/к дисплей с синей подсветкой. В отличии от дешевых китайских аналогов, Berkut Digital PRO имеет очень контрастный экран, на котором хорошо видны цифры при любом освещении.
Еще одна крайне полезная изюминка приборчика — подсветка. Нажимаешь на кнопочку и даже в кромешной тьме найдешь глазами, а не на ощупь, колесный клапан. А чтобы не потерять колпачок, закрывающий ниппель, на манометре от Berkut есть выступ с резьбой, на который, собственно говоря, и накручивается вечно пропадающий колпачок.
Для замера остаточной глубины протектора шин, в этот чудо-манометр встроен измеритель: тонкая палочка, выдвигающаяся из устройства, имеет три цвета. Зеленый означает, что покрышки в отличном состоянии. Если индикатор вылез лишь до желтой отметки, то это сигнал, что пора откладывать средства на новую резину. Ну а коль маячит красный цвет, то вердикт не утешителен — «баллоны» свое давно отходили. Кстати, этой палочкой можно легко «подтравить» спустить давление, если оно оказалось в колесе с избытком.
Питается это устройство о двух батареек-таблеток, и даже если элементы питания со временем сядут, всегда можно купить новые буквально на каждом углу.
Стоит ли иметь в бардачке машины манометр? Однозначно — да. И не важно какой: современный электронный или олдскульный механический. Главное регулярно проверять давление в покрышках, ведь от такого, казалось бы, пустяка зависит не только срок службы покрышек, долговечность ходовой части, расход топлива, но и более важная вещь — ваша жизнь.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Переобуй Как Надо! ТОП 8 Ошибок ШиномонтажниковСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
13 ошибок шиномонтажаСкачать
🔴 Зачем нужна клеть для накачки грузовых шин | Взрыв колеса в грузовом шиномонтажеСкачать
Renault Duster 2 сброс ошибки по давлению в шинахСкачать
Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Сброс ошибки сигнал давления шин . Mercedes Мерседес А класс 2004 - 2012 ( W169 )Скачать
НАКАЧАТЬ КОЛЕСО | какую ошибку я допустила?Скачать
3 ОПАСНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕЗИНЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Во время ШИНОМОНТАЖА, каждый 2 совершает такие ошибки!Скачать