1. Шину необходимо наложить так, чтобы она надежно
иммобилизировала два соседних с местом повреждения
сустава (выше и ниже повреждения), а при некоторых
повреждениях и три сустава (при переломе бедра или плеча),
2. При иммобилизации конечностей желательно придать
физиологически правильное положение.
3. При закрытых переломах (особенно нижних конечностей)
необходимо произвести легкое и осторожное вытяжение
поврежденной конечности по оси, которое следует
продолжать до окончания наложения иммобилизирующей
повязки.
4. При открытых переломах, когда из раны выступают наружу
отломки кости, при оказании первой помощи вправлять их
не следует. Наложив стерильную повязку, конечность без
предварительного подтягивания и вправления отломков
фиксируют в том положении, в каком она находится.
1. С пострадавшего не следует снимать одежду и обувь, так как
это может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда,
оставленная на пострадавшем, обычно служит в области
повреждения дополнительной прокладкой для шин.
6. Нельзя накладывать жесткую шину непосредственно на
голое тело. Предварительно ее необходимо выстлать мягкой
подкладкой (ватой, полотенцем, сеном и т.д.). Нужно
следить за тем, чтобы концы шин не врезались в кожу и не
сдавливали кровеносные сосуды или нервы, проходящие
вблизи костей, а также за тем, чтобы кожа не была сдавлена
в тех местах, где имеются костные выступы.
7. При всех открытых повреждениях, прежде чем приступить к
иммобилизации, нужно наложить на рану асептическую
повязку.
При повреждениях суставов для транспортной
иммобилизации применяют те же средства и способы, что
и при повреждении костей.
8. Во время наложения иммобилизирующих повязок и
перекладывания пострадавшего на носилки необходимо
чрезвычайно бережно обращаться с частью тела, которую
должен поддерживать специальный помощник.
9. Шина должна быть тщательно прикреплена к поврежденной
конечности, составляя с ней единое целое.
Неправильная иммобилизация может оказаться не только
бесполезной, но и вредной.
Возможные ошибки при наложении транспортных шин
1. Применение необоснованно коротких шин нарушает правило
иммобилизации.
2. Наложение жестких стандартных шин без предварительного
обертывания их ватой и марлей.
3. Неправильное моделирование шины в соответствии с
анатомической локализацией области повреждения.
4. Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности
бинтом.
5. Недостаточное утепление иммобилизированной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении.
- Основные ошибки при наложении транспортных шин
- Возможные ошибки при наложении транспортных шин
- Наложение шин Крамера при переломах Наложение шин Крамера при закрытом переломе плеча
- Правила наложения транспортных шин
- Возможные ошибки при наложении транспортных шин
- Наложение шин крамера
- Последовательность действий
- Возможные ошибки при наложении транспортных шин
- 📹 Видео
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Основные ошибки при наложении транспортных шин
1. Попытки снять одежду с поврежденной конечности перед наложением транспортной шины.
2. Наложение лестничной шины без мягкой прокладки или фиксация шин к поврежденной конечности без ватно-марлевых прокладок в области костных выступов.
3. Наложение шин без моделирования или моделирование шин непосредственно на пациенте, что может привести к дополнительной травме.
4. Иммобилизация только поврежденного сегмента конечности, без захвата двух или трех смежных суставов, не обеспечивающая полноценной иммобилизации.
5. Слишком тугое прибинтовывание шины к поврежденной конечности. Туго наложенная шина при увеличении отека во время длительной транспортировки может сдавить мягкие ткани и вызвать нарушение кровообращения в конечности, что чревато развитием или усугублением ишемии вплоть до необратимой.
Читайте также: Автомобильные камеры для шин размеры
6. Сдавление половых органов при наложении шины Дитерихса.
Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Возможные ошибки при наложении транспортных шин
Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.
Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.
Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении.
Внимание! При проведение иммобилизации бинт накладывается полностью без пропусков (открытых участков тела быть недолжно).
Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Наложение шин Крамера при переломах Наложение шин Крамера при закрытом переломе плеча
Шину накладывают при переломах верхней конечности: 120 см длина, ширина 11 см. Прежде чем наложить, шину, необходимо обернуть ватой и забинтовать бинтом.
Показания: перелом, вывих плеча.
Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта (7х14 см); 2 валика; косынка; ножницы.
П римечание. Фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, плечевого).
Усадить пациента лицом к себе, успокоить.
Объяснить ход предстоящей манипуляции.
Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.
Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).
Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.
Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115°).
Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине.
Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по заднее наружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.
Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик — под пальцы кисти (рис.23,в).
Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча и далее, фиксируя плечевой сустав (рис. 23,а). Повязка не должна прерываться. Второй бинт 7х14 используется по мере необходимости до завершения повязки.
Подвесить руку на косынку.
Внимание! В случае открытого перелома необходимо остановить кровотечение использовав жгут (жгут-закрутку), и положить на рану стерильную салфетку, а затем наложить первичную повязку бинтом 5х10см (бинт используется полностью), затем провести иммобилизацию тем же способом что и при закрытом переломе.
Видео:Наложение транспортной шины из подручных материалов на предплечьеСкачать
Правила наложения транспортных шин
Накладывать шины непосредственно на месте происшествия.
Перенос пациента без иммобилизации недопустим.
Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму.
Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.
Читайте также: Грузовые шины в клину
Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.
Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.
При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.
При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:
осторожно наложить повязку;
осторожно наложить транспортную шину;
осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Возможные ошибки при наложении транспортных шин
Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.
Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.
Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении.
Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать
Наложение шин крамера
Наложение шины Крамера при переломе плеча
Показания: перелом, вывих плеча.
Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата; ножницы.
Прежде чем наложить шину, необходимо обернуть ватой и забинтовать бинтом, затем надеть чехол из клеенки (для последующей обработки шины дезинфицирующим раствором).
Необходима фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, плечевого).
Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Последовательность действий
Усадить пациента лицом к себе, успокоить.
Объяснить ход предстоящей манипуляции.
Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежда не свободно облегает конечность).
О смотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.
Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.
Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).
Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.
Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115°).
Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава (проверить правильность подготовки шины).
Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.
Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.
Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.
Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик — под пальцы кисти.
Читайте также: Шины для субару форестер 2007 года размер
Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.
Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности (см. повязку Дезо).
Примечание: наложение бинтовой повязки при травме плеча рекомендуется до локтевого сгиба или средней трети плеча, так как отведение руки во время бинтования очень болезненно.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Возможные ошибки при наложении транспортных шин
§ Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.
§ Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
§ Неправильное моделирование шины в соответствиис анатомической локализацией области повреждения.
§ Недостаточная фиксация шины к поврежденнойконечности бинтом.
§ При наложении кровоостанавливающего жгута,закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
§ Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении.
Внимание! При проведение иммобилизации бинт накладывается полностью без пропусков (открытых участков тела быть недолжно).
Наложение шин Крамера при переломах
Наложение шин Крамера при закрытом переломеплеча
Шину накладывают при переломах верхней конечности: 120см длина, ширина 11 см. Прежде чем наложить, шину, необходимо обернуть ватой и забинтовать бинтом.
Показания: перелом, вывих плеча.
Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта (7х14 см);2 валика; косынка; ножницы.
Примечание.Фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, плечевого).
Последовательность действий:
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
3. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
4. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.
5. Убрать шину и в месте предполагаемого суставасогнуть ее под прямым углом (90°).
6. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.
7. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115°).
8. Приложить шину к здоровой конечности так,чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
9. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнутьв локтевом суставе), кисть уложить на шине.
10.Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по заднее наружной поверхности конечности через плечо, спинудо плеча противоположной стороны.
12. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик — под пальцы кисти (рис.23,в).
Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча и далее, фиксируя плечевой сустав (рис. 23,а).Повязка не должна прерываться. Второй бинт 7х14 используется по мере необходимости до завершения повязки.
13. Подвесить руку на косынку.
Внимание!В случае открытого перелома необходимо остановить кровотечение использовав жгут (жгут-закрутку), и положить на рану стерильную салфетку, а затем наложить первичную повязку бинтом 5х10см (бинт используется полностью), затем провести иммобилизацию тем же способом что и при закрытом переломе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
10 Ошибок При Оказании Первой ПомощиСкачать
Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать
Перечень неисправностей 2023Скачать
Транспортная иммобилизация. Часть 1: Шлем. Воротник Шанца. Осмотр всего телаСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать
Иммобилизация шеи (Воротник Шанца)Скачать
Наложение шины Крамера на голеньСкачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать
Наложение шиныСкачать
Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать