Ошипованные шины что это такое

Всё об ошиповке шин: описание процесса, плюсы и минусы

В настоящее время автомобилисты постоянно возвращаются к такому вопросу, как повторная или же ремонтная ошиповка зимних шин. У данного процесса существует огромное количество приверженцев и недоброжелателей.

Ошипованные шины что это такое

По некоторым аспектам ошиповки зимних шин разнообразными по форме и качеству шипами можно отыскать весьма противоречивые отзывы. Многие автомобилисты считают, что шипы на их покрышках необходимы для того, чтобы выбраться из любого снежного заноса и для того, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на обледеневшей дороге.

Однако имеются такие люди, которые советуют хорошенько подумать, стоит ли делать своими руками шины зимнего типа, поскольку этот сложнейший процесс упирается не только в приобретение качественного пистолета для шипов. Если не иметь достаточно опыта и квалификации, то после некачественной ошиповки можно получить довольно шумную покрышку, которая изнашивается в разы быстрее.

Видео:Почему в Европе запрещены шипованные шины?Скачать

Почему в Европе запрещены шипованные шины?

Что такое ошиповка зимних покрышек

Ошипованные шины что это такое

Процедура ошиповки покрышек

Ошиповка зимних шин представляет собой весьма несложную процедуру, которая заключается в установке основных или дополнительных шипов различной формы в новую или бывшую в эксплуатацию покрышку.

Производится данная процедура при наличии минимального опыта и квалификации, а также, при наличии пневматического пистолета для проведения процедуры ошиповки.

Ошипованные шины что это такое

В том случае, если самостоятельно автомобилист сделать ничего не сможет, он должен обратиться в ближайший шиномонтаж на СТО. Дело в том, что именно специалисты данного сервиса смогут дать гарантию на проведенную процедуру.

Можно произвести начальную стартовую процедуру ошиповки шины, но вполне реально осуществить ремонтную или повторную дошиповку, в том случае, если шипы из шины выпали в ходе эксплуатации.

Такие покрышки долго не прослужат, однако, в том случае, если нет возможности приобрести новую брендовую резину, дошиповка или ошиповка станет идеальным вариантом.

Видео:Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать

Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»

Этапы процедуры ошиповки зимних шин

Ошипованные шины что это такое

Процедура ошиповки покрышек

Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:

  • относится к зимнему сезону;
  • обладает повышенной жесткостью;
  • не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
  • имеет специальные отверстия для шипов.

Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:

  • изготовленные из пластика или стали;
  • круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
  • двух или однофланцевые;
  • с трубчатым или стержневым сердечником.

Ошипованные шины что это такое

Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:

  • девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
  • сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
  • сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.

При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.

Ошипованные шины что это такое

Ремонтные шипы для покрышек

Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.

После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Преимущества и недостатки ошиповки

Повторная ошиповка зимних шин – это революционный способ сохранения покрышки согласно отзывам многочисленных автомобилистов. Дело в том, что в этом случае стоит применять ремонтные шипы, которые привлекают внимание большой шляпкой.

Ошипованные шины что это такое

При этом ошиповка зимних шин обладает рядом преимуществ:

  • обеспечивает повышенную управляемость;
  • повышает качество сцепки с проблемным дорожным покрытием;
  • сокращает путь при торможении;
  • обеспечивает отличное вхождение в повороты;
  • устраняет пробуксовку при старте;
  • идеально подходят для того, кто постоянно перемещается по обледеневшим трассам.

Ошипованные шины что это такое

При этом для тех автомобилистов, которые перемещаются в черте города, ошиповка становится бесполезной. А вот к негативным сторонам данной процедуры можно отнести:

  • повышение шума и вибрации;
  • снижение комфортности;
  • преждевременный износ, если эксплуатировать шины на асфальте;
  • снижение плавности хода;
  • невозможность гашения разнообразных колебаний.

Видео:Ошиповка зимних шин. Что? Как? Зачем? Сколько стоит?!Скачать

Ошиповка зимних шин. Что? Как? Зачем? Сколько стоит?!

Стоит ли делать ошиповку самостоятельно

В интернете реально отыскать видео, на котором производится первичная или же повторная ошиповка шин своими руками. Именно поэтому стоит заранее разобраться с тем, стоит ли делать своими руками данную процедуру, а также, определиться с выбором комплектующих, в том числе, зимних шин, шипов и пневматического пистолета для ошиповки.

При этом ошиповка зимней шины может проводиться различными шипами, среди которых нет идеальных. Дело в том, что на автомобильном рынке постоянно появляются новые разработки форм и особенностей конструкции шипов для зимней покрышки.

Читайте также: Для чего предназначены шины эвм

При этом проводить ошиповку самостоятельно или же обратиться к профессионалам на шиномонтаж должен решать конкретный автомобилист, основываясь на свой опыт, поскольку в случае неправильной процедуры придется приобретать другие зимние покрышки.

Видео:Ошиповка зимних шин своими рукамиСкачать

Ошиповка зимних шин своими руками

Ошипованные и неошипованные шины

Ошипованные шины

Они оснащаются шипами, которые очень эффективно препятствуют скольжению автомобиля на укатанной снегом и обледенелой поверхности. Это самый надёжный вид резины для суровых зим. Достаточно часто ошипованные шины используются в России, Беларуси, Прибалтике, Украине, Скандинавских странах. Между тем законодательство многих стран Европы запрещает пользоваться ошипованной резиной, так как шипы портят дорогостоящее дорожное покрытие.

Ошипованные шины имеют несколько болезненных недостатков. Во-первых, они шумят, ездить на них не очень комфортно. Во-вторых, у них посредственное сцепление с чистым асфальтовым покрытием. Авто может заносить на поворотах при завышении скоростного режима, скользить на мокром асфальте. Отсюда увеличенный тормозной путь на чистом асфальте. Поэтому выбор «ошиповки» актуален при частых поездках за город, где высока вероятность снежных наносов и образования ледяной корки. А в городах, где коммунальники работают более-менее, шипованная резина будет только мешать.

Неошипованные шины

Если бы шипы были исключительно хороши, то все бы на них ездили. Но это не так. Для относительно мягких зим и в больших городах предпочтительнее пользоваться неошипованными шинами. Они замечательно работают на чистом асфальте и бетонке, по мокроте и грязи, по рыхлому от соли и песка снегу, зато заметно проигрывают на спрессованном снежном покрытии и льду.

Универсальные шины

Совершенно логично было придумать некие универсальные шины, пригодные для различных климатических ситуаций. «Всесезонки» некоторыми водителями считаются панацеей и отличным способом сэкономить на дополнительном комплекте шин. Однако универсальные шины скорее всего придумали маркетологи, учитывая чаяния народонаселения. С технической точки они проигрывают и зимним, и летним шинам.

Дело в том, что для надёжного сцепления с бетоном и асфальтом состав резиновой смеси шин должен быть мягким. Однако для тёплой погоды подбирается более мягкий состав резиновой смеси, для холодной – более жёсткий. Пока не получилось создать универсальную резину. Всесезонки летом плавятся от жары, быстро изнашиваются, скользят. Морозной зимой резина становится слишком жёсткой, увеличивается тормозной путь. То есть, всесезонные шины с их усреднённым составом для континентального климата с жарким летом и суровой зимой не подходят для комфортной эксплуатации. Они хорошо себя показывают в усреднённом климате: весной и летом.

Возможно, они хороши как дополнительный комплект резины на межсезонье, но в этом случае о какой экономии можно говорить? Летнюю и зимнюю резину никто не отменял! Кстати, ресурс универсальных шин процентов на 60 меньше зимней и летней резины. Всесезонки подходят для регионов с нежарким летом и мягкой зимой: северо-западная Европа.

Рисунок протектора

Грамотный рисунок протектора с новаторскими конструкционными элементами на порядок улучшает сцепление с дорогой. Но опять же, нет всепогодного универсального рисунка протектора. Рисунки бывают направленными и ненаправленными, симметричными и ассиметричными.

Основная задача направленного рисунка протектора заключается в отводе мокрого снега и воды от пятна контакта шины с покрытием. Тем самым удаётся избежать опасного аквапланирования. Резина с направленным рисунком в оттепель работает лучше, но при условии одинакового направления вращения. А вот при езде по асфальтному покрытию направленный рисунок создаёт больше шума, чем ненаправленный.

Эффективность ненаправленного рисунка не зависит от направления вращения, поэтому он так и называется. Такие шины одинаково хороши на сухом асфальте и снежном покрытии. Но с влагой они справляются хуже.

Чтобы совместить преимущества различных рисунков, производители часто на одной шине комбинируют разные варианты. Шины делятся на несколько частей с разными рисунками. Например, внутренняя часть протектора более эффективна на мокрой дороге, а наружная — на сухом асфальте. Дополнительные преимущества дают специальные надрезы в блоках профиля шин – ламели. Частые и мелкие ламели идеальны для обледенелого покрытия. А редкие и глубокие обеспечивают лучший дренаж влаги и снега, уберегая от аквапланирования.

Полезные советы

  • Шины ведомых колёс автомобиля сильнее изнашиваются по краям. А шины ведущих колёс изнашиваются посередине. Чтобы добиться равномерного износа ради хорошей управляемости рекомендуется задние и передние шины менять местами через каждые 8-10 тыс км пробега.
  • При движении по обледенелой трассе даже на новенькой ошипованной резине не рекомендуется совершать резкие манёвры, будь то перестроение, поворот, разгон, торможение. Каждое движение рулём и педалями должно быть плавным.
  • На скользкой дороге скорость движения разумнее сократить до 40-50 км/час, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить.
  • Зачем переходить зимой на летнюю резину? Тормозной путь легковушки на снегу при скорости 50 км/час на летней резине составляет 60 метров, на зимней – всего 30 метров.


📽️ Видео

Ошиповка шин в домашних условиях!Скачать

Ошиповка шин в домашних  условиях!

ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать

Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резины

С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать

Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шипов

Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать

Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".

Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

ошиповка зимних шин, МОЙ ОТЗЫВСкачать

ошиповка зимних шин, МОЙ ОТЗЫВ

Самостоятельная ошиповка зимних шинСкачать

Самостоятельная ошиповка зимних шин

Michelin — ошиповка шин на заводе в ДавыдовоСкачать

Michelin — ошиповка шин на заводе в Давыдово

Ошиповка резины НОВЫМ методом. Держит дорогу КАК ЗВЕРЬ!Скачать

Ошиповка резины НОВЫМ методом. Держит дорогу КАК ЗВЕРЬ!

ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать

ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!

Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать

Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток