Ошиповка шин грузовым шипом

Существует несколько типов спецтехники, каждый из которых включает в себя множество разновидностей. Это экскаваторы, самосвалы, грейферы, бульдозеры, краны, автовышки, подъемники, погрузчики, автогрейдеры, скреперы и прочие. Они отличаются друг от друга назначением, характеристиками, нагрузками и условиями эксплуатации. Спецтехника используется не только в летнее, но и в зимнее время, поэтому вопрос применения шипов противоскольжения актуален и для нее.

Видео:Грузовые шипованные шины MichelinСкачать

Грузовые шипованные шины Michelin

Особенности шин для спецтехники

Шины для спецтехники эксплуатируются в тяжелых условиях. От них требуется высокая прочность и износостойкость. Для этого в состав каучука, являющегося основой для резиновой смеси, включаются особые добавки, а в конструкции покрышек имеется мощный стальной прорезиненный корд. Рисунок протектора индустриальных шин может быть разный: «елочка», «клюшка» или Z-образный.

Резина для спецтехники делится на две неравные группы: пневматическую и цельнолитую. Первый вид используется значительно чаще. Цельнолитые шины, как правило, устанавливаются на погрузчики или другие нескоростные транспортные средства, предназначенные для работы с высокими нагрузками в агрессивных условиях (например, в литейном производстве, в портах) или на высококачественных ровных поверхностях (например, на территории крытых складов).

На спецтехнике используются и бандажные шины, но по сравнению с цельнолитыми они еще более специфичные и жесткие. Их устанавливают на электроштабелеры или портовые ролл-трейлеры.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Шипы для спецтехники

Для ошиповки спецтехники можно использовать несколько типоразмеров шипов. При их выборе учитываются предполагаемые нагрузки и размерность шин. В целом возможны два варианта:

  1. Для нетяжелой спецтехники (например, самосвалов грузоподъемностью до 10 т или мини-погрузчиков) подходят обычные грузовые трехфланцевые шипы следующих типоразмеров:
  1. Для тяжелой спецтехники используются трехфланцевые шипы увеличенных размеров с усиленным корпусом моделей 15–23–3Т, 16–293Т или 16-34-3Т. Диаметр их наибольшего фланца – 15 или 16 мм (первые две цифры в маркировке), полная длина – 23, 29 или 34 мм (вторые две цифры). У некоторых моделей на корпусе шипов имеется коническая фаска – такая конструкция очень удобна на практике. Коническая форма позволяет увеличить выступание шипа над уровнем протектора, не изменяя величины выступания твердотельной вставки из его корпуса. В результате повышаются сцепляющие характеристики колеса и уменьшается риск излома вставки.

Ошиповка шин грузовым шипом

Так выглядит грузовой шип с конической фаской для спецшин

При выборе шипов для спецтехники важно учитывать условия ее эксплуатации. Так, применение машин исключительно вне зданий или с возможностью заезда в помещения требует разных решений. Например, вышеупомянутая фаска, выступающая над протектором здесь будет не кстати.

Твердотельная вставка шипов

Твердотельная вставка в конструкции шипа требует особого внимания. Она изготавливается из сплава марки ВК8. Он содержит 92 % карбида вольфрама и 8 % кобальта. Сплав отличается высокой твердостью и прочностью, но при этом чувствителен к ударным нагрузкам.

Если шипы устанавливаются в спецшины для тяжелой техники, твердотельная вставка должна быть массивной и скругленной. Слишком тонкая или граненая вставка будет скалывать любое покрытие и ломаться сама из-за большого веса машин. Такое решение больше подходит для решения спортивных задач. Увеличение размера вставки и скругленная форма позволяют добиться сочетания улучшенных сцепляющих качеств и способности выдерживать высокие нагрузки.

Видео:Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.Скачать

Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.

Технология ошиповки

Подход к ошиповке пневматических и цельнолитых шин практически одинаковый. Работа состоит из следующих этапов:

  1. Составляется схема ошиповки. При этом учитывается вес машины, предполагаемые нагрузки и условия эксплуатации. От этого зависит выбор типоразмера шипов и их количество.

Ошиповка шин грузовым шипом

Схема ошиповки может быть разной

  1. Готовятся посадочные места для шипов. Для этого используется трубчатое сверло.
  2. Отверстия обдуваются сжатым воздухом и смазываются специальным составом от производителя омывающих жидкостей FinTippa. Такой раствор облегчает посадку шипов.
  3. С помощью специального пневмоинструмента устанавливаются шипы.

Инструмент для ошиповки

Стандартный инструмент для ошиповки шин для спецтехники – пневмопистолеты ЕР-12 или ЕР-15, изготовленные немецкой компанией OKU GmbH. Первые применяются для грузовых шипов с диаметром фланца 11–12 мм, вторые – для шипов с диаметром фланца 15 мм. Соответственно, для типоразмеров 16–29–3Т или 16–34–3Т они не подходят.

Читайте также: Системная шина только передает информацию

В этом случае мы используем перфоратор. Да, именно его. Компанией «ТЕКОМ» была разработана конструкция специальной насадки для него. Ее принцип действия такой же, как у голов пневмопистолетов. Насадка губками раздвигает кромки отверстия, а затем устанавливает в посадочное место шип вращательно-поступательными движениями. Такое решение позволяет избежать повреждений протектора и обеспечивает прочную посадку шипа в жесткую резину шин для спецтехники.

Ошиповка шин грузовым шипом

Так выглядят шины для погрузчика до и после ошиповки

Видео:Ошиповка шины ремонтными шипами "на коленке"Скачать

Ошиповка шины ремонтными шипами "на коленке"

Заключение

Ошипованные шины для погрузчиков, самосвалов и другой спецтехники повышают управляемость машин в зимнее время и снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций. Иногда для той же цели используются другие способы. Например, цепи противоскольжения. Они тоже улучшают сцепление со скользкой поверхностью, но при этом способствуют более быстрому износу шин, а при заезде в помещения повреждают напольное покрытие. Шипы для спецтехники – более практичное и удобное средство для зимней эксплуатации спецтехники.

Видео:1 шип в секунду - ошиповка, дошиповка грузовых шин вживуюСкачать

1 шип в секунду - ошиповка, дошиповка грузовых шин вживую

Чем обернется «переобувка» грузовика в покрышки с шипами

Ошиповка шин грузовым шипом

Уже осенью большинство водителей легковушек спешат на шиномонтаж «переобуть» своего «железного коня» в зимние шины. А вот большегруз в зимнюю «обувь» одевает далеко не каждый. Как говорят продавцы, грузовые зимние шины занимают всего 5% в общей доли продаж таких покрышек. Причина проста. Большинство отечественных перевозчиков выбирают шины по двум факторам: низкая цена и высокий ресурс.

Вот поэтому зимние модели чаще покупают те компании или частники, которые ездят в страны Европы, где такие шины являются обязательными. Интересно, что кроме Скандинавии подобные требования действуют и в теплых краях. Скажем, в Испании на горных участках дорог.

Цена вопроса

Кстати, «переобуть» грузовик — удовольствие не очень дешевое. Одна зимняя шина стоит около 33 000 рублей, а забортировать покрышку на диск обойдется в 500 рублей. Получается, что за установку «баллонов» только на тягач придется отдать 201 000 рублей. Сэкономить может лишь крупный перевозчик.

Дело в том, что львиную долю российского рынка коммерческих шин делят между собой марки Кама, Tyrex и Cordiant. Они и дают «крупнякам», например, ритейлерам, существенные скидки на большие партии покрышек. Получается, что зимние шины — «удовольствие» не из дешевых, но их установка оправдана в регионах, где дороги плохо чистят, а стабильный снежный покров образуется уже осенью.

Ошиповка шин грузовым шипом

Зимний закон

Грузовые покрышки, подходящие для зимней эксплуатации, маркируются буквами M+S (mud+snow), что означает всесезонную «резину», а 3PMSF — исключительно зимняя модель. У последних короче тормозной путь на скользком покрытии, да и в сильный мороз их резиновая смесь не задубеет. Ну а с шипами на нечищенной заснеженной дороге ездить будет еще увереннее. Кстати, мастера в шиномонтажах шипуют оба варианта. Главное, чтобы протектор был высотой не менее 13 мм и имел широкие площадки без ламелей (минимум 10×10 мм).

Однако «зубастые» грузовые шины в России — явление почти диковинное, но этому есть объяснение. Дело в том, что раньше «зубастую резину» ставили, скажем, для перевозки рыбы из Норвегии. Но в связи с санкциями этот маршрут теперь закрыт. Если брать нашу страну, то как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в компании Cordiant, сегмент шипованных зимних шин очень узкий. Они востребованы в Иркутской и Архангельской областях, а также в Красноярском крае.

Видео:Шнековые шипы Шиповка грузовой резиныСкачать

Шнековые шипы  Шиповка грузовой резины

Особенности ошиповки грузовых шин

На большей территории России зимы – снежные, холодные и длинные. В таких условиях эксплуатации и раскрываются наиболее ярко преимущества использования грузовых шипов (ссылка на статью avtoshipovka.ru_статья_Особенности шипов для грузовых шин). В этой статье мы рассмотрим особенности процесса ошиповки грузовых шин и его отличия от технологии установки шипов на легковую резину.

Видео:Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шинСкачать

Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шин

Применяемый инструмент

Предназначенные для ошиповки зимние грузовые шины могут выпускаться производителями в двух вариантах: с уже готовыми отверстиями или с заводской разметкой. В первом случае понадобится только установить шипы в посадочные места. Для этого используются специально предназначенные для решения таких задач пневматические шиповальные пистолеты. Во время ошиповки они губками раздвигают кромки отверстия и не повреждают протектор.

Читайте также: Шины в окей в нижнем новгороде

Если на шинах нет готовых отверстий или имеется только разметка, значит посадочные места необходимо подготовить. Для этой цели применяются дрели со специальными трубчатыми сверлами TUB с ограничителем глубины сверления. Такие сверла позволяют получить в протекторе идентичные отверстия с ровными стенками. Ограничитель необходим для предотвращения повреждений корда.

Помимо этого, в перечень оборудования для ошиповки шин входит компрессор, способный создавать давление до 12 атм. Он необходим для запитывания пневмопистолета.

Видео:Грузовые шипы противоскольженияСкачать

Грузовые шипы противоскольжения

Технология ошиповки

Технология ошиповки грузовых шин в общем случае состоит из нескольких этапов:

  • Сначала с помощью дрели и специального трубчатого сверла готовятся посадочные места для шипов.

Здесь важно учитывать высоту протектора, жесткость резины и размеры шипов. Так, для установки шипов с фланцами диаметром 12 мм потребуются отверстия диаметром 4–4,5 мм.

  • Затем отверстия продуваются сжатым воздухом.
  • После этого их необходимо смазать, чтобы упростить посадку шипов. Для этого потребуется мыльный раствор и пульверизатор.
  • Последний этап – установка шипов с помощью пневмопистолета под давлением 10–12 атм.

Чем отличаются технологии ошиповки грузовых и легковых шин

Для ошиповки грузовых и легковых шин применяется разное оборудование и расходные материалы. Эти различия отчетливо видны в сравнении:

  • Полная длина шипа, мм: у легковых от 8 до 10 мм, у грузовых — 15-23 мм
  • Диаметр фланца, мм: у легковых от 8 до 9 мм, у грузовых — 12-15 мм
  • Давление, подаваемое на пневмопистолет, Атм: для ошиповки легковых шин необходимо 6-8 Атм, для грузовых — до 12 Атм

Логично, что пневмопистолеты для грузовых шин мощнее. Чтобы запитать их, требуются более производительные компрессоры. При этом сама технология применения пневмопистолетов мало чем различается.

Зашиповать грузовую резину таким способом достаточно сложно по нескольким причинам. Во-первых, одной из операций при применении станка является подъем и размещение шины на опорном элементе. В дальнейшем по мере установки шипов ее придется вручную поворачивать для перехода к следующей зоне. Учитывая, что грузовые шины отличаются крупными габаритами и большим весом, сделать это будет трудно.

Во-вторых, причина в разных показателях давления, подаваемого в пневмопистолет. Для грузовых шин он увеличен почти на 50 % и достигает 12 атм. Подобрать компрессор с таким параметром сжатого воздуха достаточно просто, но любой станок имеет соединения. А значит – неизбежны потери.

Кроме того, существует правило: чем меньше диаметр трубопровода, тем ниже его пропускная способность. Даже подавая в станок давление 12 атм, можно не получить на выходе требуемое давление. В результате для обеспечения достаточного запаса прочности и производительности придется увеличивать диаметр трубопроводов и размер всего станка в целом, а также поднимать давление еще выше.

Есть более простой выход: подключить пневмопистолет напрямую к магистрали компрессора. Такое решение исключит потери и не потребует увеличения мощности. Кроме того, объемы ошиповки грузовых шин в несколько раз меньше, чем легковых. Поэтому выделять отдельное помещение для достаточно габаритных станков для вырезания отверстий и установки шипов нелогично.

Видео:Ошиповка всесезонных шин.Скачать

Ошиповка всесезонных шин.

Осмотр после ошиповки

Есть несколько признаков того, что ошиповка выполнена правильно:

  • Использованы однотипные шипы (любые другие решения обговариваются отдельно).
  • Корпус шипов расположен на одном уровне с поверхностью протектора. При наличии конической фаски на корпусе допускается ее выступание над уровнем протектора.
  • Протектор не имеет трещин или оплавленных краев.
  • Шипы прочно зафиксированы в посадочных местах.
  • Шипы не имеют ржавчины и вмятин на корпусе.
  • На вставках отсутствуют сколы или острые грани.
  • Установленные поблизости шипы разнесены таким образом, что они не образуют прямую линию вдоль или поперек колеса.

Видео:Шипы вкручиваемые "Best Grip"Скачать

Шипы вкручиваемые "Best Grip"

Заключение

Несмотря на сходство в подходах к ошиповке грузовых и легковых шин, каждая из этих технологий имеет свои особенности, о которых знают лишь профессионалы. При этом в обоих случаях важно уметь оценить качество выполненной работы и выполнить обкатку. Такой подход станет залогом безопасной езды в зимнее время.

Читайте также: Разница ширины шины 205 215

Видео:Ошиповка шин в гараже своими руками.Шипы Ugigrip (Франция)Скачать

Ошиповка шин в гараже своими руками.Шипы Ugigrip (Франция)

Чем обернется «переобувка» грузовика в покрышки с шипами 18:00, 5 октября 2020 Версия для печати

В странах Скандинавии водители большегрузов и автобусов часто ставят перед сезоном холодов шипованные зимние шины. А вот их коллеги в России на зимней «обуви» чаще экономят.

Портал «АвтоВзгляд» разобрался, оправдана ли установка зимних шин на грузовик, в том числе шипованных.

Уже осенью большинство водителей легковушек спешат на шиномонтаж «переобуть» своего «железного коня» в зимние шины. А вот большегруз в зимнюю «обувь» одевает далеко не каждый. Как говорят продавцы, грузовые зимние шины занимают всего 5% в общей доли продаж таких покрышек. Причина проста. Большинство отечественных перевозчиков выбирают шины по двум факторам: низкая цена и высокий ресурс.

Вот поэтому зимние модели чаще покупают те компании или частники, которые ездят в страны Европы, где такие шины являются обязательными. Интересно, что кроме Скандинавии подобные требования действуют и в теплых краях. Скажем, в Испании на горных участках дорог.

ЦЕНА ВОПРОСА

Кстати, «переобуть» грузовик — удовольствие не очень дешевое. Одна зимняя шина стоит около 33 000 рублей, а забортировать покрышку на диск обойдется в 500 рублей. Получается, что за установку «баллонов» только на тягач придется отдать 201 000 рублей. Сэкономить может лишь крупный перевозчик.

Дело в том, что львиную долю российского рынка коммерческих шин делят между собой марки Кама, Tyrex и Cordiant. Они и дают «крупнякам», например, ритейлерам, существенные скидки на большие партии покрышек. Получается, что зимние шины — «удовольствие» не из дешевых, но их установка оправдана в регионах, где дороги плохо чистят, а стабильный снежный покров образуется уже осенью.

Ошиповка шин грузовым шипом

Зимняя шина Hakkapeliitta Truck E с гнездами для установки шипов

ЗИМНИЙ ЗАКОН

Грузовые покрышки, подходящие для зимней эксплуатации, маркируются буквами M+S (mud+snow), что означает всесезонную «резину», а 3PMSF — исключительно зимняя модель. У последних короче тормозной путь на скользком покрытии, да и в сильный мороз их резиновая смесь не задубеет. Ну а с шипами на нечищенной заснеженной дороге ездить будет еще увереннее. Кстати, мастера в шиномонтажах шипуют оба варианта. Главное, чтобы протектор был высотой не менее 13 мм и имел широкие площадки без ламелей (минимум 10×10 мм).

Однако «зубастые» грузовые шины в России — явление почти диковинное, но этому есть объяснение. Дело в том, что раньше «зубастую резину» ставили, скажем, для перевозки рыбы из Норвегии. Но в связи с санкциями этот маршрут теперь закрыт. Если брать нашу страну, то как рассказали порталу «АвтоВзгляд» в компании Cordiant, сегмент шипованных зимних шин очень узкий. Они востребованы в Иркутской и Архангельской областях, а также в Красноярском крае.

Ошиповка шин грузовым шипом

Фото из открытых источников

В этих регионах водители выбирают для ошиповки продукцию крупных производителей. Например, Hakkapeliitta Truck E, а из «всесезонки» подойдут Bridgestone M729 или Continental HDR2. Часто берут и Cordiant DR1, но производитель рассказал порталу «АвтоВзгляд», что шиповать покрышку не рекомендует.

Сами по себе грузовые шипы тяжелее и крупнее легковых. Например, грузовой «гвоздь» весит 3,5 грамма, а легковой — 1,5 г.

Ошиповать покрышку в компании, которая специализируется на этом, стоит около 2500 рублей за «баллон». То есть за 6 колес на тягач придется выложить 15 000 рублей. Дорого.

Да и по стране дороги чистят, так что в ошиповке многие перевозчики просто не видят смысла. Это мнение разделяет Вячеслав Субботин, спортивный директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт». По его мнению, шипованные грузовые шины оправдано ставить только в отдельных регионах и лишь на общественный транспорт, скажем, на автобусы.

От себя добавим, что на асфальте шипы легко потерять. А для перевозчика это не просто разочарование, а выброшенные на ветер немалые деньги. Так что использование всесезонных шин в большинстве регионов России более чем оправдано.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Шипы на шины грузовиков http://шипы24.рфСкачать

    Шипы на шины грузовиков  http://шипы24.рф

    Грузовые шипы в деле!Скачать

    Грузовые шипы в деле!

    Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать

    Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»

    Ручная дошиповка зимних шинСкачать

    Ручная дошиповка зимних шин

    Шиповка грузовой резины.Скачать

    Шиповка грузовой резины.

    Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать

    Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шипов

    Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать

    Приспособление для замены шипов на зимней резине своими руками

    Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать

    Как выбрать размер ремонтного шипа?

    ГлавШип Ошиповка и дошиповка в новые отверстия новых и бу шин, стандартными шипами.Скачать

    ГлавШип Ошиповка и дошиповка в новые отверстия новых и бу шин, стандартными шипами.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток