Каждый владелец автомобиля сталкивался с тем что шипы на колесах вылетают или просто отламываются.
Немногие автовладельцы знают о том что, дошиповать зимние шины можно самостоятельно. Дошиповка — это процесс установки ремонтных шипов в места выпавших.
В этой статье я расскажу как самостоятельно без специального инструмента дошиповать ремонтными шипами зимнюю резину.
- Необходимые материалы:
- Необходимый инструмент:
- Дошиповка зимних шин своими руками:
- Ошиповка зимних шин своими руками: что нужно знать
- Шипование резины: особенности
- Шиповка шин: оборудование и установка шипов
- Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета
- Ошиповка шин: советы и рекомендации
- Что в итоге
- 📹 Видео
Необходимые материалы:
Необходимый инструмент:
Дошиповка зимних шин своими руками:
Для начала я возьму гайку м14 и на ней сделаю разметку под будущие отверстия.
Затем керню и сверлю отверстия сверлом на 2.
Вот такая гайка с отверстиями у меня получилась.
Далее к готовой гайке с отверстиями нужно приварить гайку на8.
Затем понадобиться любая жесткая проволока, лучше всего пружинная. Я использую спицу от велосипедного колеса. Отмечаю на ней три отрезка по 10см.
Далее отрезаю три отрезка.
Полученные отрезки слегка подтачиваю.
Следующим шагом необходимо согнуть отрезанные отрезки посередине.
Удобней и легче это будет сделать если их предварительно нагреть горелкой.
В итоге у меня получились три заготовки.
Заготовки тоже следует маленько подточить.
Далее готовые заготовки вставляю в отверстия в гайке.
Чтобы закрепить заготовки в гайке я буду применять пайку.
После того как все зафиксировал, потребуется отрезок шпильки м14, на нем необходимо разметить центр шпильки. Удобней это сделать если зажать шпильку в дрель и включить.
Далее делаю в шпильке отверстие, а внутри полученного отверстия сделаю еще одно.
Затем капаю немного клея и вклеиваю туда неодимовый магнит.
После того как самоделка готова и собрана приступаю к ее тестированию.
Для тестирования самоделки я использую старую покрышку. Первым делом необходимо на ней удалить старые остаток шипа, тем самым освободить место под новый. Сделать это очень просто с помощью отвертки.
Далее замеряю глубину посадочного места.
Ремонтный шип должен быть на 1мм больше глубины посадочного места. В моем случае глубина 8мм, поэтому шипы я буду использовать 9мм. Шипы я купил в первом попавшемся колесном магазине.
Заряжаю шип в самоделку и устанавливаю его на место.
Две — три секунды и шип оказывается на своем месте.
Если же вставить шип в покрышку не по размеру например шип на 1мм длиннее чем нужно т.е. 10мм.
Шип торчит из покрышки больше чем нужно, такой шип долго не продержится на своем месте.
В этом видео вы можете подробно посмотреть как самостоятельно дошиповать ремонтными шинами зимнюю резину и увидеть конечный результат
На этом у меня все! Надеюсь статья была вам полезна, Всем желаю всего хорошего! Пока!
Видео:Ошиповка своими руками. Шуруповерт в помощьСкачать
Ошиповка зимних шин своими руками: что нужно знать
При выборе зимних шин многие автовладельцы останавливаются на шипованной резине по целому ряду причин. Как правило, на шипах отмечается лучшая управляемость на льду и снегу, происходит сокращение тормозного пути, также шипованная шина дает больше уверенности за рулем и т.д.
Читайте также: Шина 13 радиус 155
Однако в процессе эксплуатации шипы могут изнашиваться и вылетать. Это значит, что за их состоянием нужно постоянно следить. При этом восстановление шипов на зимней резине является обязательной процедурой, а сам процесс должен быть выполнен правильно.
Далее мы рассмотрим, как выполняется дошиповка зимних шин, на какие нюансы обратить внимание, если выполняется шиповка колес, а также как зашиповать резину своими руками при такой необходимости.
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Шипование резины: особенности
Итак, чтобы получить максимум уверенности на зимней дороге, покрышки лучше иметь ошипованные, при этом все шипы должны быть на месте.
Естественно, после каждого сезона часть шипов может вылетать, другая часть изнашивается. Однако это не значит, что нужно менять всю покрышку, если сама шина остается в хорошем состоянии. Также можно изначально купить шину под шип, при этом решение об установке шипов владелец принимает самостоятельно.
- Прежде всего, нужно правильно подбирать саму резину. Покрышка должна иметь специальные отверстия под шип. Также слишком твердая или мягкая шина будет означать, что шипы могут сильно изнашиваться, быстро вылетать или общая эффективность шипованных покрышек после ошиповки будет снижена. Оптимально обращать внимание на такие шины, где производитель специально в местах «усадки» шипа использовал дополнительный слой резиновой смеси для лучшей фиксации.
- Следующим шагом становится выбор шипов для зимней резины. Дело в том, что шипы для шин бывают однофланцевыми и двухфланцевыми, при этом в ряде случаев сами производители шин рекомендуют тот или иной тип для установки. Если таких рекомендаций нет, тогда двухфланцевые шипы больше подходят для агрессивного вождения, но стоят дороже. Шипы однофланцевые дешевле, служат дольше, хорошо справляются с нагрузками, однако рассчитаны на более спокойную езду.
- Еще при выборе важно обращать внимание на длину шипа. Необходимо, чтобы шип не выступал наружу (выше плоскости протектора) более чем на 1.3 мм. По этой причине перед шиповкой колес требуется подбирать подходящий вариант.
Видео:Ошиповка зимних шин своими рукамиСкачать
Шиповка шин: оборудование и установка шипов
Начнем с того, что шиповка резины не требует особых навыков, однако оптимально иметь под рукой специальное приспособление, которое называется пистолет для шиповки шин.
Указанный пневматический пистолет для ошиповки позволяет быстро и качественно установить шипы, благодаря чему увеличивается срок службы самих шипов и повышается надежность их фиксации. Кроме пистолета, также нужно иметь компрессор, заготовить мыльный раствор, молоток, пассатижи, плоскую отвертку, лист алюминия.
Сама установка шипов при помощи пистолета для ошиповки выполняется следующим образом:
- шина надежно фиксируется (не допускается смещение);
- поверхность резины обрабатывается мыльной пеной (чтобы шип легче входил в отверстие);
- далее пневматический пистолет «заряжают» шипами для шин (засыпаются в специальную камеру);
- затем лапки пистолета фиксируются в отверстии для шипа, пистолет располагается ровно по отношению к отверстию (перекосы не допускаются);
- после нажимается спуск, шип устанавливается в отверстие;
- после установки шипа нужно проверить надежность его фиксации;
Читайте также: Шины кордиант или виатти что выбрать
Для этого через алюминиевый лист-проставку молотком нужно вбить шип в отверстие. Если добиться желаемого результата не получается, шип легко извлекается из покрышки, пока мыльная пена не высохла.
Еще отметим, что в ряде случаев можно использовать специальный резиновый клей, которым обрабатывается шип перед посадкой. В этом случае не используется мыльный раствор, шип просто промазывается клеем и усаживается или же клей заливается в отверстие перед усадкой шипа. Такой способ практикую не все, однако некоторые специалисты настаивают на эффективности использования клея для шипов при их установке.
Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета
Вполне очевидно, что пистолет для ошиповки по карману далеко не каждому водителю. Также нужно иметь компрессор, что усложняет задачу. В подобной ситуации можно обойтись без специнструмента, изготовив оправку для шипования колес.
Такая оправка состоит из двух элементов:
- металлическая толстостенная трубка, внутренний диаметр которой немного больше диаметра фланцев ремонтного шипа. Длина трубки на 3-5 см. больше ширины ладони мастера.
- Небольшой стальной отрезок — стержень, который плотно входит в трубку. Длина должна быть такой же, как и длина трубки.
Затем следует поставить оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору, после чего молотком (одним ударом) ударяете по торчащему сверху торцу стержня. Это позволяет вбить шип в отверстие в резине.
Кстати, если ремонтный шип не держится в отверстии, не следует пытаться закрепить его клеем и т.д. В крайнем случае, толстым шилом можно наколоть отверстие рядом и затем вбить в него шип.
Видео:ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать
Ошиповка шин: советы и рекомендации
Обратите внимание, после установки шипов, сразу эксплуатировать колеса нельзя. Более того, оптимально шиповать шины сразу после зимы, чтобы шипы могли «усаживаться» в течение нескольких месяцев после монтажа.
Дело в том, что как при помощи пистолета, так и после использования оправки, отверстие под шип несколько растягивается. Также должна высохнуть мыльная пена, попавшая в отверстие. Только после «усадки» правильно установленный шип надежно держится в отверстии и не выпадает во время езды, при торможении и т.д.
В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь. Если количество таких шипов не более чем 20%, обратно перешиповывать резину не нужно. Если же вылетело большее количество, в таком случае это может быть результатом неправильной ошиповки, ошибок при подборе самих шипов, износа самих отверстий под шип, игнорирования правил обкатки и эксплуатации шипованной резины и т.д.
Читайте также: Мастерские по ремонту шин
Также не следует пытаться установить обратно на место вылетевшие шипы, так как отверстие под шип после вылета будет деформировано, что требует правильного подбора ремонтных шипов.
Как правило, установку шипов лучше выполнять в шинном сервисе, чем покупать пневмопистолет, компрессор и т.д. Если нет достаточного опыта, также могут возникнуть сложности с подбором самих шипов и т.д. Однако если знать, как сделать ошиповку шин своими руками, в самой установке шипов нет ничего сложного.
Получается, для ошиповки пары комплектов резины проще обратиться в ближайший шиномонтаж. Как правило, в наличии всегда есть разные шипы, при этом установка 1 шипа по цене не превышает 10-25 российских рублей.
Напоследок отметим, что восстановление резины методом ошиповки также имеет и минусы. В любом случае, работать такие перешипованные шины будут несколько хуже по сравнению с заводскими шипами. Дело в том, что ремонтный шип круглый, его высота обычно меньше, что означает ухудшение сцепных свойств на льду.
Так или иначе, даже после шиповки ремонтными шипами покрышки вполне смогут выходить еще 2-3 сезона (при условии соблюдения всех правил по эксплуатации таких шин).
Видео:Ручная дошиповка зимних шинСкачать
Что в итоге
Как видно, ошиповка шин своими руками вполне возможна при такой необходимости. Более того, выше были рассмотрены способы, как шиповать шины с использованием специального оборудования или ошиповать колеса без пневмопистолета своими руками.
Однако, если шина под шип эксплуатируется без шипов (шипы вылетели или шина не была ошипована), причем владелец не испытывает сложностей в зимний период, в таком случае лучше в дальнейшем обратить внимание на модели, которые изначально не предполагают возможность ошиповки.
Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.
Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.
Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.
Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.
Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.
Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать
Ошиповка зимних шин своими руками.Скачать
Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
Сделай и МНЕ! Как самому вставить шипы в зимнюю резину!Скачать
Дошиповка зимних шин. Ремонтные шипы Замена шипов на зимней резине своими руками. Головка на 8ммСкачать
Лайфхаки по ошиповке зимних шинСкачать
Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
А ты подготовился к зиме | Дошипун зимних шин своими руками или как зашиповать в домашних условияхСкачать
Ручная дошиповка колес без специальных приспособленийСкачать
Ремонтные шипы Теком состояние после одного сезона Результат дошиповки зимней резины своими рукамиСкачать