«. Шоссе с сухим асфальтовым покрытием шириной 4 м на горизонтальном прямолинейном участке, начинающемся от, километрового столба с обозначением:»43/121» в сторону юга; имеет глинистые обочины шириной 2—2,5 м. В 110 м от столба в направлении города К. на правой стороне асфальтового покрытия хорошо различимы следы шин автомобиля, представляющие собой следы „торможения в виде двух темных полос, отклоняющихся к правому краю полотна „шоссе”. Эти следы продолжаются на правой обочине шоссе под углом около 25° к полотну и являются объемными оттисками катившихся шин во влажном глинистом грунте. Наружный; след отстоит от кювета в наиболее близкой к нему части на 70 см. Общая длина следов торможения — левого 16 м, правого 12 м; длина следов на обочине, измеренная по прямой, 55 м.
Общее число следов на участках обочины, примыкающих к асфальтовому покрытию в начале и конце следов, — 4, а на прямолинейном участке – 2.
В конце дорожки (в сторону города К) наблюдаются следы левого поворота, продолжающиеся на асфальтовом покрытии в виде поверхностных следов, оставленных загрязненными шинами. Шина каждого следа, измеренная в нескольких участках на протяжении дорожки, составляет 145 мм, наибольшая глубина объемных следов – 90 мм. Ширина колеи транспортного средства одинакова для передних и задних колес и равна 1440мм.
Во всех следах отобразились рисунки протекторов шин, состоящие из стрелообразных элементов, расположенных по оси, шириной 20мм и длиной 30 мм с примыкающими к ним по очереди справа и слева под углом 45° двумя параллелограммами с размерами 36х24 мм и 30х36 мм. Рисунки протекторов в натуральную величину показаны на прилагаемой к протоколу схематической зарисовке.
При детальном осмотре следа на прямолинейном участке, расположенного ближе к асфальтному покрытию, обнаружена постоянно повторяющаяся особенность в виде выпуклости на осевом стрелообразном элементе с неровным дугообразным краем. Долина особенности – 15 мм. Указанная особенность повторяется в следах через промежутки в 240,5 см.
Дно следов на глинистом грунте имеет пилообразное строение, причем пологие стороны площадок грунта обращены в южную сторону по направлению к городу К.
Расположение следов и их размеры нанесены на плане, прилагаемом к протоколу. Участок шоссе со следами тормозного пути сфотографирован с двух сторон. Участок следа шины с особенностью сфотографирован по правилам масштабной съемки. С этого -участка изготовлен гипсовый слепок размером 32х18 см….»
«. На правом крыле автомобиля марки «Москвич» № 75-83 МОИ, находящегося у края полотна дороги, на высоте 66,5 см от основания дороги и 23 см от границы крепления имеется вмятина неправильной овальной формы размером 25х18 см и наибольшей глубиной 7,5 см. Краска бежевого цвета с поверхности крыла в центре вмятины ободрана и в этом участке наблюдается несколько коротких (от 4 до 7 см) трасс и царапин. Аналогичные трассы и царапины идут поперек правой боковой задней дверцы автомобиля и образуют след скольжения шириной 13 см и длиной 64 см, расположенный на высоте 62—75 см от полотна дороги.
У правого конца переднего буфера в 75 см от окончания левого следа торможения на участке 45х60 см расположены осколки стекла различных размеров и неправильной формы, наиболее крупные из них (5х6 см и 4х2,5 см) имеют рельефные рисунки, напоминающие рельеф автомобильной фары. Несколько мелких осколков стекла обнаружены в 18 м от машины на правой обочине дороги по обеим сторонам левого следа протекторов и в самом следе.
Осколки в следе вдавлены колесом в грунт.
При осмотре сделаны следующие фотографические снимки
1) общий вид автомашины «Москвич» со стороны правого переднего крыла; 2) вмятина на крыле, сфотографированная с масштабной линейкой; 3) след скольжения на задней дверце автомашины.
С центральной части вмятины на крыле изготовлен слепок при помощи пасты СКТН. Два слепка с наиболее четких участков следа скольжения на дверце получены также при помощи этой пасты.
Осколки стекла у правого конца буфера собраны и упакованы, в пакет № 1. В пакет № 2 собраны несколько осколков стекла, обнаруженных на обочине, а в пакете № 11 находятся мелкие осколки, взятые вместе с частью поверхностного слоя песчаного грунта на 8 м от машины…»
Пример описания следов транспортных средств в протоколе осмотра:
Место происшествия расположено на 105-м км шоссе Броды – Кривичи. Участок шоссе прямой, с асфальтированным покрытием, подъемов и спусков не имеет. Асфальт сухой. Ширина проезжей части 8м, ширина обочин— 2,2 м. Видимость— 1000 м. Температура +18°. На расстоянии 50 м от указателя «105 км», на обочине правой проезжей части (по ходу движения в сторону г. Кривичи) лежит перевернувшийся на крышу автомобиль ВАЗ-2101 № 81-52 ЮБО. Передней частью автомобиль расположен в сторону г. Кривичи. Расстояние от левого переднего угла крыши автомашины до кромки асфальта — 0,5 м, от заднего правого угла крыши — 0,3 м. Автомобиль имеет следующие повреждения: справа — оторвана передняя стойка кузова; погнуты передняя и задняя дверцы, разбито стекло передней дверцы; погнута крыша кузова, разбиты лобовое и заднее стекла. В салоне автомобиля по диагонали слева направо расположен металлический предмет длиной 2 м, диаметр которого равен 8 мм. Конец этого предмета, обращенный к заднему стеклу, заострен, противоположный конец имеет свежий след отлома (наличие блеска металла и неровностей в виде выступов и впадин). Около автомобиля, на проезжей части, на площади 13,5×4,0 м (см. схему) имеются осколки битого стекле (лобового, заднего и левой передней двери ВАЗ-2101). На расстоянии 18 м в сторону г. Броды на той же проезжей части на левом боку лежит трактор МТЗ-50 № 30-60 МЮ, к задней части которого прикреплено приспособление для сбора сена. Передней частью трактор развернут в сторону г. Броды. От, кромки асфальта до его переднего колеса — 0,9 м, до конца граблей — 2,6 м. Трактор имеет следующие повреждения: оторван крайний левый зуб приспособления для сбора сена, разбиты лобовое стекло и стекло левой двери, погнута левая дверь, разбита левая задняя фара.
Читайте также: Ошибка шины core dumped
На правой проезжей части зафиксированы следующие следы: след краски синего цвета (автомобиль ВАЗ-2101 окрашен в синий цвет). След начинается у конца грабель и продолжается в направлении, где находится автомобиль ВАЗ. Длина следа равна 5,1 м, он заканчивается на расстоянии 1,5 м от кромки асфальта. Около трактора параллельно мнимой осевой линии дороги на правой проезжей части, на расстоянии 3,3 м от кромки асфальта, имеется царапина длиной 3,14 м (см. схему). На расстоянии 5,8 и 13,9 м от трактора в сторону г. Броды на правой проезжей части «зафиксированы следы «юза» колес трактора. Их длина соответственно равна 2,7 и 2,4 м, их наименьшее удаление от кромки асфальта 3,0 и 2,1 м. В конце следа «юза» длиной 2,4 м в направлении г. Броды имеется осыпь грязи размером 1,0х1,5 м (см. схему).
Осмотр проводился при естественном освещении с 8 час. 10 мин. до 10 час. 25 мин.
В ходе осмотра проводилось фотографирование, составлена схема.
С места происшествия изъяты осколки стекла и образцы краски с проезжей части дороги, которые упакованы в конверты, опечатаны печатью следователя и снабжены подписями следователя и понятых. На конвертах указано их содержимое.
— Протокол прочитан, записан правильно. Участники осмотра дополнений и замечаний относительно данных, зафиксированных в протоколе, не имеют.
1) схема дорожно-транспортного происшествий;
2) конверты с осколками стекла и образцами краски с проезжей части дороги.
- 2.8. СЛЕДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- Фрагмент протокола осмотра следов транспортных средств
- Криминалистическое исследование следов транспортных средств
- Материал из CrimLib.info
- Классификация транспортных средств
- по способу передвижения
- по устройству ходовой части
- Классификация следов транспортных средств
- Значение следов транспортных средств
- Признаки следов транспортного средства
- Беговая дорожка
- Следы ходовой части
- Колея
- База автомобиля
- Признаки определения направления движения автомобиля
- Фиксация и изъятие следов транспортных средств
- Трасологическая экспертиза следов транспортных средств
- 💥 Видео
Видео:Трассологическая экспертиза: как провести исследование без следов шин на дорогеСкачать
2.8. СЛЕДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
При описании следов транспортных средств в протоколе осмотра следует указать:
– место обнаружения следов (проезжая часть дороги, обочина, поле и т. д.);
– вид грунта или дорожного покрытия (глинистый, песчаный, с травяным покрытием, асфальт, бетон, гудрон, щебень, утрамбованный шлак, брусчатка, кирпичная мостовая и т. д.) или поверхности (дерево, бумага, ткань, металл и т. д.), на которых обнаружены следы транспортных средств;
– состояние дорожного покрытия (сухое, запыленное, слегка смоченное, загрязненное, укатанный снег, гололед и т. д.);
– рельеф дороги (горизонтальное расположение, уклон или подъем в градусах, наличие выбоин и ям, состояние обочин и кюветов и т. д.);
– повороты дороги (указывается радиус в метрах);
– участки места происшествия и объекты, на которых обнаружены следы транспортных средств, с точным описанием их местонахождения и особенностей;
– признаки, свидетельствующие о направлении движения;
– вид следов (объемные, поверхностные, наслоения, отслоения и
– количество следов и их взаимное расположение;
– место расположения следов – на участке прямолинейного движения, на повороте;
– направление следов в обе стороны от места происшествия;
– соотношение следов передних и задних колес (перекрываются полностью или часть следов передних колес сохранились в виде полоски – указать какой длины);
а) особую протяженность следов; б) ширину каждого следа;
в) максимальную глубину объемных следов по отношению к поверхности дороги;
г) ширину колеи; д) базу транспортного средства;
е) длину тормозного пути; ж) длину следа одного оборота колеса (длину окружности);
– строение рисунка протектора (состоящий из ромбиков, шашек, извилистых линий и т. д.);
– форму, размеры, расположение отпечатков особенностей поверхности колеса или шины (трещин, выбоин, заплат, следов вулканизации и т. д.);
– использованные при осмотре технико-криминалистические средства и методы;
– средства, методы и приемы фотосъемки;
– способ фиксации (сфотографирован, сделана схематическая зарисовка, составлен план);
– способ изъятия (изготовлен слепок, изъят с предметом, перекопирован и т. д.);
– упаковку следов (во что упакованы и какой печатью опечата-
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Фрагмент протокола осмотра следов транспортных средств
«… На левой обочине Бектемирского шоссе г. Ташкента, ведущего в сторону города Ангрена, напротив фирменного магазина «Азиз», обнаружены следы автотранспорта. Следы расположены на глинистой обочине, на протяжении 25 м, а на самом асфальтированном шоссе сливаются с множеством следов других транспортных средств.
В следах не удалось установить признаков, указывающих на направление движения транспорта. Обнаруженные следы относятся к объемным и образовались на увлажненном грунте. На прямой дороге следы состоят из двух полос, а на поворотах к проезжей части шоссе каждая из полос разделяется на две, образуя четыре полосы. В следах отобразился рельефный рисунок протектора в виде ромбиков размером 3 × 3 см, одинаковый на всех колесах. Ширина каждого следа, измеренная в нескольких участках следовой дорожки, составляет 14,5 см, наибольшая глубина объемных следов – 9 см. Ширина колеи транспортного средства одинакова для передних и задних колес и равна 14,4 см.
При детальном осмотре следов на прямолинейном участке, расположенном ближе к асфальтовому покрытию, обнаружена постоянно повторяющаяся особенность в виде выпуклостей линейной формы длиной 6 см, шириной 2 см. Указанная особенность повторяется в следах левого заднего колеса через равные промежутки в 24 см и расположена в 2 см от средней линии следа к наружной стороне следов параллельно ей. При осмотре использовались линейка и рулетка.
Читайте также: Размер шин хонда торнео
Расположение следов, их размеры, рисунок протектора, особенности следа отображены в схематическом плане, прилагаемом к протоколу осмотра. Участок местности со следами транспортного средства сфотографирован с двух сторон. Участок следа протектора шины с детальной особенностью сфотографирован по правилам масштабной съемки фотоаппаратом «Зенит-Е» с объективом «Гелиос44» способом линейном панорамы на негативную пленку чувствительностью 64 единицы ГОСТа с выдержкой 1/30 сек., при диафрагмах «8», «11» и «16». При съемке использовалось естественное освещение.
После фотографирования с указанного участка следа, где наблюдается особенность, изготовлен гипсовый слепок размером 32х18 см.
Видео:Криминалистика. Трасологическая экспертиза автомобильного транспортаСкачать
Криминалистическое исследование следов транспортных средств
Материал из CrimLib.info
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Классификация транспортных средств
Все транспортные средства можно разделить на несколько больших групп:
Преимущественно в криминалистике изучаются следы только наземного безрельсового транспорта.
Наземный безрельсовый транспорт классифицируется:
по способу передвижения
- самоходный транспорт – это транспортные средства, которые приводятся в действие различными двигателями.
Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, мопеды, тракторы, экскаваторы, средства специального назначения.
- несамоходный транспорт – это те транспортные средства, которые приводятся в движения силой человека или животного.
Это тачки, тележки, велосипеды.
по устройству ходовой части
- колёсные транспортные средства;
- гусеничные транспортные средства;
- транспортные средства на полозьях (например, сани).
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Классификация следов транспортных средств
- отображающие внешнее строение отдельных частей, деталей транспортного средства на других объектах (например, следы ходовой части, выступающих частей);
- отделившиеся детали и части (следы-предметы) от транспортного средства (осколки фар, ветрового стекла; отвалившийся бампер);
- вещества, отделившиеся от транспортного средства (пятна масла, охлаждающей жидкости, частицы сыпучего груза из кузова);
- сопутствующие (следы ног водителя).
Видео:Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать
Значение следов транспортных средств
Следы транспортных средств дают возможность:
1) определить групповую принадлежность транспортного средства, т.е. его тип и вид (например, следы оставлены грузовым или легковым автомобилем), а в ряде случаев и модель (например, легковой автомобиль ВАЗ-2109 «Жигули», грузовой автомобиль ЗИЛ-130);
2) идентифицировать по оставленным следам конкретное транспортное средство или его отдельную часть;
3) установить механизм произошедшего события (определить направление и режим движения, место, угол и линию столкновения (наезда), скорость перед торможением, другие важные обстоятельства ДТП).
Групповая идентификация является предварительным этапом индивидуальной идентификации транспортного средства по следам, а после тщательного изучения особенностей следов экспертом осуществляется индивидуальная идентификация. Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.
Видео:Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Признаки следов транспортного средства
Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.
По состоянию колес в момент следообразования различают следы качения (образуются в результате поступательно-вращательного движения колес) и скольжения (появляются при полной блокировке колеса в процессе торможения или пробуксовке).
Беговая дорожка
Следы качения шины одного колеса (обычно заднего) в криминалистике называют беговой дорожкой. Механизм образования следов беговых дорожек сходен по механизму образования со статическими следами: каждая точка шины оставляет свой отпечаток. Однако вследствие поступательного движения происходит некоторая их деформация, при которой выступающие элементы при выходе из следа сглаживают его края, что увеличивает его размеры и уменьшает следы промежутков между выступающими элементами (грунтозацепами).
Отдельно измеряется ширина беговой дорожки левых колёс и ширина беговой дорожки правых колёс.
- рисунок протектора шины (для определения этой характеристики на экспертизу должен быть направлен след отображения не меньше определённого размера. Для легкового автомобиля – 60 см.)
В беговой дорожке отображаются следы протектора. Это та часть шины, где находится рисунок, который при вращении колес соприкасается с дорогой. По характеру отобразившегося в следе рисунка протектора и ширине беговой дорожки, руководствуясь специальными таблицами, можно определить модели шин, а также модели автомашин, мотоциклов, на которых такие шины устанавливаются.
Кроме того, установить марку автомашины возможно, если известен наружный диаметр колеса. Сделать это можно только при условии, если какая-либо особенность протектора (след вулканизации, повреждение протектора, трещина, застрявший в углублениях протектора камень и т.п.) отчетливо повторилась в отпечатке на протяжении нескольких оборотов колеса. При этом измеряют расстояние между серединами двух последовательных отображений индивидуальной особенности. Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле
где D — наружный диаметр шины; S— длина окружной шины; π = 3,14; 1,1 — коэффициент прогиба шины.
Следы ходовой части
В зависимости от свойств следовоспринимающей поверхности следы ходовой части могут быть поверхностными и объемными. Поверхностные, в свою очередь, делятся на следы наслоения (автомобиль проехал по луже, а затем по сухому асфальту) и отслоения (след на загрязненной поверхности). Следы наслоения могут быть позитивными (оставлены окрашенными выступающими частями) и негативными (от частиц грязи, застрявших в углублениях между грунтозацепами колеса).
Объемные следы образуются в результате остаточной деформации грунта (глины, песка, рыхлой земли) и способны передавать не только объемную копию (модель) беговой части протектора, но и данные о боковых его частях.
Читайте также: Давление в шинах тойота аурис r16
Колея
Следы беговой дорожки, оставленные колесами, расположенными на одной оси, составляют колею. По ширине колеи можно установить тип транспортного средства (например, автомобиль — легковой или грузовой). Ширина колеи является признаком, характерным либо для определенного типа транспортного средства, либо для транспортных средств нескольких моделей, принадлежащих к одному типу. Ширина колеи измеряется от середины одной дорожки до середины другой. При наличии следов спаренных колес измеряется расстояние между просветами задних спаренных колес, расположенных на одной оси.
База автомобиля
База автомобиля (колёсная база автомобился) — это расстояние между осями передних и задних колес. Базу автомобиля замеряют по следам остановки (глубокие следы в грунте, проталины на снегу) или в том месте, где автомобиль разворачивался с применением заднего хода: между концами следов передних и задних шин при первой остановке и между концами следов задних и передних шин при второй остановке. При следах «юза» передних и задних колес до полной его остановки база автомобиля измеряется между концами следов «юза» передних и задних колес.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Признаки определения направления движения автомобиля
а) при езде по сыпучему грунту частицы последнего разлетаются по бокам следа в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения;
б) при переезде луж направленность движения определяется по следу влаги, сходящему на нет;
в) капли ГСМ, а также тормозной жидкости, воды, тосола, падающие с движущегося автомобиля, приобретают заостренную форму и обращены узким концом в сторону движения;
г) рисунок протектора типа «елочка» должен быть обращен открытой частью в сторону движения;
д) при езде по траве ее стебли будут примяты по направлению движения;
е) камень, вдавленный шинами в грунт, будет иметь зазор в лунке со стороны направления движения;
ж) след торможения вначале менее насыщен (меньше интенсивность его окраски), чем в конце торможения;
з) лежащие поперёк дороги ветки, палочки, прутики при переезде через них транспортным средством ломаются и своими концами указывают направление движения.
Следы волочения возникают в тех случаях, когда автомашина совершает наезд на человека или на какой-либо предмет и протаскивает его за собой. На дороге остаются динамические следы волочения в виде смазанных полос. Исследование этих следов позволяет судить о характере происшествия, о том, где произошел наезд и т.д
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Фиксация и изъятие следов транспортных средств
Обнаруженные следы транспортных средств на месте происшествия должны быть подробно описаны в протоколе осмотра, в котором указываются:
- вид следов (объемные, поверхностные, торможения, юза и т.п.) и их расположение по отношению к другим неподвижным объектам;
- вид и особенности следовоспринимающей поверхности (например, сухое асфальтовое покрытие, глина, песок, снег и т.д.);
- количество и взаимное расположение следов, образованных разными колесами одной автомашины, и результаты их измерений (размер колеи, базы);
- место расположения, длина и степень выраженности следов торможения, если они обнаружены;
- размеры следов шин (их длина, ширина отпечатков беговой дорожки, глубина объемных следов и т.д.);
- рисунок протектора, отображенный в следах, и размеры основных его элементов;
- наличие, расположение, форма и размеры хорошо выраженных индивидуальных особенностей шины, отображенных в следах;
- расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа (дефекты покрышки);
- признаки, указывающие на направление движения автомашины;
- способы дополнительной фиксации и изъятия следов, примененные при осмотре, и перечень материалов, прилагамых к протоколу;
- как упакованы изъятые следы.
Кроме перечисленных пунктов в протоколе могут быть указаны и другие данные, имеющие важное значение для конкретного дела.
При фотографировании следов транспортных средств производится узловая и детальная съемка. При узловой съемке следы шин фотографируются на фоне окружающей обстановки, при детальной — фотографируются отдельные фрагменты с отобразившимися в них особенностями. Около следа укладывается масштабная линейка или лента.
Обязательно должны быть сфотографированы по крайней мере три элемента следов транспортных средств:
- колея на том участке, где она наиболее отчетливо видна;
- рисунок протектора в том месте, на котором наиболее отчетливо заметны его индивидуальные особенности;
- отдельные признаки, отображающие частные идентификационные особенности шин или других частей автомашины.
С объемных следов транспортных средств могут быть изготовлены слепки. Техника изготовления слепков с помощью раствора гипса та же, что и в случаях копирования следов ног. Специфика здесь состоит в том, что иногда приходится производить заливку следов, относительно больших по длине. Поэтому след шины предварительно разделяют на участки длиной 40—50 см тонкими перегородками из стекла, фанеры, картона и т.п., вдавливая их в след. Затем производится заливка гипсовым раствором. Поверхностные следы шин (следы наслоения) копируются с помощью листа резины, предварительно зачищенной наждачной бумагой, фотобумаги, липких пленок.
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Трасологическая экспертиза следов транспортных средств
Предметом трасологической экспертизы является установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортного средства, и механизма происшествия в целом.
На разрешение такой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:
- не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями данного транспортного средства;
- к какому типу (виду) относится транспортное средство, оставившее следы на месте происшествия;
- автомобилем какой марки оставлены следы;
- в каком направлении двигалось транспортное средство, судя по его следам;
- не составляли ли одно целое с транспортным средством предметы, обнаруженные на месте происшествия;
- не образованы ли следы на транспортном средстве (одежде потерпевшего) частью другого транспортного средства.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
Осмотр места происшествия с источником экспертного света Светоч-К. Выявление следов рук.Скачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Осмотр места происшествия. Технико-криминалистические средства.Скачать
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
димастратция влияния радиации на теньСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать