Каждый водитель грузового транспортного средства, а так же оператор спецтехники сталкивается с проблемой износа, повреждения и выхода из строя дорогостоящих шин. Проблем с шинами при их эксплуатации предостаточно. Использование фронтального-погрузчика, самосвала, тягача, экскаватора-погрузчика, карьерного самосвала, портовой техники и даже вилочного-погрузчика без шин невозможна. Как говорят владельцы бизнеса — простой техники бьёт по кошельку.
Сегодня, повреждения и дефекты шин — очень распространенная проблема, среди владельцев техники строительных и добывающих компаний. Например, шины КГШ отличаются от грузовых шин не только размерами и конструкцией, но и условиями эксплуатации. Мы как специалисты, всегда уточняем условия эксплуатации и контроля за шинами, чтобы правильно подобрать шину под конкретные условия потребителя.
Неправильно подобранная шина и ложные рекомендации использования, перекладывают всю вину, за выход шины из строя, на владельца. Среди этих рекомендаций, возможно, будут: неправильный рисунок протектора, неправильное давление в шинах, диагональная шина (вместо радиальной), ТКВЧ (тонно/километры в час) и т.д.
Выход шины из строя, может быть вызван как производственными, так и эксплуатационными причинами. Дефекты объединены в пять групп в соответствии с названиями пяти основных элементов шины: протектор, брекер, боковина, каркас, борт. Особенно следует быть внимательным в случае, когда дефект может быть вызван одной из двух причин: либо эксплуатационной, либо производственной. В этом случае специалисты тщательно исследуют шину с целью установления следов внешних воздействий: — механических (царапин, порезов, потертостей, надрывов внешних слоев резины в области расположения дефекта; перерезание или перебивание оголенных нитей кода каркаса и т.д.); — тепловых (обугливание резиновых элементов, оплавление оголенных синтетических нитей); — химических (следы нефтепродуктов, следы ржавчины, перешедшей на резину и т.д.).
Следы указанных внешних воздействий в сочетании со свидетельствами эксплуатации на неноминальном давлении (характер износа протектора, потемнение герметизирующего слоя, а также потертости и повреждение борта) служат свидетельством в пользу эксплуатационной причины возникновения дефекта.
Производственные причины (производственные дефекты):
• расслоения в каркасе, брекере и борте;
• отслоения протектора и боковины;
• гребень по протектору с выпрессовкой корда;
• запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки (бескамерной шины);
• механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);
• отставание нитей корда по первому слою каркаса;
• складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
• обнажение кромок бортовой ленты;
• отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах.
Эксплуатационные причины (повреждения, полученные в процессе эксплуатации):
• преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес;
Читайте также: Шина цепь для uc3530a makita
• износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации;
• интенсивный износ плечевых частей беговой дорожки из-за езды на сниженном давлении или с перегрузкой;
• интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах;
• разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах;
• разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля;
• разрыв каркаса вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью;
• пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса;
• повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин;
• потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений.
Выбирайте грамотных специалистов!
Экономьте не только время, но и деньги!
Михаил Казаков,
специалист отдела шин для спецтехники компании «Петромакс»
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Основные дефекты грузовых шин
Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса.
Причина: Наезд на высокой скорости на посторонний предмет (рельс, открытый люк и т.п.)
Рекомендации: Преодолевать препятствия, снизив скорость движения.
Сквозной пробой по протектеру.
Причины: Наезд шины на твердый предмет с острой кромкой.
Полный износ ресунка протектора.
Причины: Выработка ресурса шины; эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; особенности эксплуатации – частые ускорения и торможения; неисправность ходовой части транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах, наблюдение за индикатором износа, контроль технического состояния транспортного средства.
Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки.
Причины: Эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах; не допускать перегруза транспортного средства.
Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки.
Причины: Эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; эксплуатация шины без нагрузки.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах.
Односторонний износ.
Причины: Не правильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; деформация оси транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка установки колёс; проверка развала колёс на специализированном оборудовании; периодическая замена колёса между собой.
Местный износ протектора (пятнистый износ).
Причины: Разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (поврежденная) подвеска.
Рекомендации: использование сдвоенных шин одного диаметра; Систематическая проверка внутреннего давления; контроль технического состояния транспортного средства.
Выкрошивание резины рисунка протектора.
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, образивным и изношенным покрытием, а так же по щебню и камням.
Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору.
Причины: пробуксовка колёс.
Пилообразный износ рисунка протектора.
Причины: техническая неисправность транспортного средства (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозной системы).
Разрушение резины протектора.
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей.
Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне.
Причины: наезд на препятствие с режущей кромкой.
Механическое повреждение (пробой) боковины.
Причины: разрыв каркаса, вследствие резкой деформации профиля шины, при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, арматуры и т.п.).
Дефект от застревания посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Результат: повреждение боковины, разрыв каркаса.
Рекомендации: контроль состояния колёс после эксплуатации транспортного средства в тяжёлых дорожных условиях.
Круговое механическое повреждение боковины.
Причины: повреждение боковины о предметы возвышающиеся над дорожным покрытием; контакт шины с выступающими деталями транспортного средства, вследствие нарушения правил эксплуатации.
Рекомендации: использование шин типоразмера рекомендованного производителем транспортного средства.
Расслоение в каркасе, вследствие повреждения посторонним предметом.
Причины: механическое повреждение боковины острыми предметами в процессе эксплуатации.
Причины: эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; механическое повреждение шины.
Рекомендации: контроль давления в шинах; использование новых камер и ободных лент должного качества.
Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода.
Причины: эксплуатация с перегрузом; использование неисправных, неподходящих ободов.
Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт).
Причины: неисправная тормозная система; длительное торможение.
Разрыв бортового кольца и боковины.
Причины: неквалифицированный монтаж шин.
Рекомендации: монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист, на исправном оборудовании.
Повреждение надбортовой зоны шины.
Причины: применение обода с деформированной, поврежденной коррозией закраиной реборды.
Все, вышеприведённые дефекты шин, возникают вследствие нарушения правил эксплуатации, что в свою очередь снимает гарантийные обязательства с производителя.
Видео:Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать
Основные дефекты грузовых шин
Грузовой автомобильный транспорт используется для перевозки различных товаров и материалов на дальние расстояния. Основную нагрузку принимают на себя автомобильные шины. В процессе их активной эксплуатации неизбежно происходят повреждения. Различные дефекты, в свою очередь, подразделяются на возникающие в результате брака, допущенного в процессе производства и появляющиеся после активного использования. Негативно на состояние шин влияют погодные условия и климатические особенности, рельеф местности и состояние автомобильных дорог, по которым перемещаются грузовые автомобили. Ускоренному износу шин способствуют и сами автовладельцы.
Различают следующие виды повреждений:
• Пробой боковины колеса – повреждение появляется в следствие разрыва каркаса. Причина: резкая деформация профиля автомобильной резины. Появляется она после столкновения с препятствием, находящимся на дороге. Также негативные последствия возникают после воздействия на шину различных острых предметов, таких как арматура или камни.
• Сквозной пробой протектора, в результате которого происходит разрушение слоев брокера с разрывом каркаса шины. Проблема возникает после наезда на высокой скорости на предмет, находящийся на дорожном полотне. Это может быть рельс, открытый люк, строительный материал, глубокая яма на дороге. Снизить вероятность повреждения можно, снизив скорость движения на сложном участке.
• Сквозной пробой, который проходит по протектеру. Произойти он может после наезда на любой предмет, который имеет острую кромку.
• Износ рисунка протектора шины (полностью) – проблема вызвана выработкой ресурса шины. Также повреждение может быть связано с тем, что эксплуатация грузового транспортного средства проводилась в условиях повышенной нагрузки. Иногда ускорению износа рисунка на протекторе способствует неправильное (опасное) вождение, в процессе которого водитель применяет частые торможения или ускорения. Если рисунок на шине полностью стерся, нужно обратить внимание на ходовую часть – в некоторых случаях этот фактор указывает на наличие неисправностей в этом узле. Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах (перед каждой поездкой), а также следить за показателями индикатора износа, проводить контроль состояния машины в целом.
• Износ рисунка протектора с усилением по краям беговой дорожки. Вызывает неисправность наличие внутреннего давления в шине. Возникать оно может по причине эксплуатации с перегрузом. Для того чтобы не допустить появления дефекта, рекомендуется исключить превышение нагрузки, а также проверять давление в шинах перед поездкой.
• Усиленный износ рисунка протектора, возникающий по центру беговой дорожки – наблюдается в том случае, когда эксплуатация грузовой машины производится с избыточным показателем давления в шинах. Дефект может возникать и в том случае, когда нагрузки в шинах вообще нет. Контролировать ситуацию поможет регулярное измерение давления.
• Односторонний износ – дефект вызывается наличием проблемы с развалом колес (положительное или отрицательное направление). Необходимо проверить транспортное средство на предмет наличия деформации оси. Для того чтобы не допустить деформацию, необходимо регулярно проводить проверку установленных колес и развала, а также периодически проводить замену колес между собой.
• Пятнистый износ — возникает, когда наблюдается разница в давлении сдвоенных шин или имеет место повреждение в подвеске. Необходимо проводить контроль состояния подвески, использовать сдвоенные шины одного диаметра.
Другие распространенные виды дефектов грузовых шин:
• Выкрошивание резины рисунка протектора.
• Износ рисунка (пилообразный).
• Сквозное механическое повреждение.
• Застрявшие посторонние предметы между сдвоенных шин.
• Износ каркаса или бортового кольца.
Подобные дефекты могут появляться, когда эксплуатация машины связана с поездками по дорогам ненадлежащего качества. Разрывы и повреждения элементов шин происходят также, когда монтаж был произведен без надлежащей квалификации (самостоятельно или неопытным мастером).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
Экспертиза выхода шины из строя 4. "Перегрев", "Взрыв"Скачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
"Медведев-Гид" завершает подробный ремонт повреждения на протекторе грузовой шины материалами ТЕСНСкачать
Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать
Ремонт ползуна заклинивших грузовых шин. Пожизненная гарантия. Восстановление грузовых шин. НаваркаСкачать
Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRSСкачать
Почему взрываются грузовые шины при пониженных температурах воздуха?Скачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9Скачать
ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать
Как ремонтировать большие пробои в беговой дорожке грузовых шин по технологии TRS?Скачать
Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать