Особенности изготовления шины каппы

После некоторой психологической подготовки маленького пациента снимают оттиски с челюстей (вначале верхней, затем нижней челюсти). Полученную модель нижней челюсти распиливают в месте перелома на две части, затем составляют их с гипсовой моделью верхней челюсти в правильном соотношении, склеивают воском и загипсовывают в окклюдатор. После этого берут хорошо разогретый восковой валик полукруглой формы и вкладывают его между зубами гипсовых моделей, чтобы получить отпечаток зубных рядов. Последние при этом должны находиться на расстоянии 6—8 мм друг от друга. Восковой валик с пластинкой проверяют во рту и при необходимости проводят его коррекцию. Затем пластинку изготовляют из пластмассы по обычным правилам (рис. 314). Этот аппарат применяют вместе с подбородочной пращой. Ребенок пользуется им в течение 4—6 недель до того времени, пока наступит сращение отломков челюсти. При кормлении ребенка аппарат можно временно снять, затем немедленно его наложить. Пищу следует давать только в жидком виде.

Особенности изготовления шины каппы

У детей при хронических остеомиелитах наблюдаются патологические переломы нижней челюсти. Для предупреждения их, а также смещения отломков челюсти, особенно после секвестротомии, показано шинирование. Из большого разнообразия шин следует отдать предпочтение шине Ванкевич в модификации Степанова (см. рис. 308) как гигиенической и легко переносимой.

Оттиски с обеих челюстей снимают до секвестротомии. Гипсовые модели загипсовывают в окклюдатор в положении центральной окклюзии. Небную пластинку шины моделируют с наклонной плоскостью книзу (одной или двумя в зависимости от топографии возможного перелома), к язычной поверхности жевательных зубов нижней челюсти. Фиксацию аппарата рекомендуется производить при помощи стреловидных кламмеров.

При переломах челюсти в возрасте от 2,5 до 6 лет корни молочных зубов в той или иной степени уже сформированы и зубы более устойчивы. Ребенок в это время легче поддается убеждению. Поэтому ортопедическое лечение часто удается проводить при помощи проволочных шин из нержавеющей стали толщиной 1 —1,3 мм. Шины закрепляют лигатурами к каждому зубу на всем протяжении зубного ряда. При низких коронках или разрушении зубов кариесом применяют каппы из пластмассы, как уже было описано выше.

При наложении проволочных лигатур необходимо учесть некоторые анатомические особенности зубов молочного прикуса. Молочные зубы, как известно, невысокие, имеют выпуклые коронки, особенно у жевательных зубов. Большая окружность их расположена ближе к шейке зуба. В результате этого проволочные лигатуры, наложенные обычным способом, соскальзывают. В таких случаях рекомендуются особые приемы наложения лигатур: лигатурой охватывают зуб вокруг шейки и скручивают ее, образуя 1—2 витка. Затем концы лигатуры протягивают над и под проволочной дугой и закручивают их обычным способом (рис. 315).

Особенности изготовления шины каппы

При переломах челюсти в возрасте от 6 до 12 лет необходимо учитывать особенности зубных рядов этого периода (рассасывание корней молочных зубов, прорезывание коронок постоянных зубов с несформировавшимися корнями). Врачебная тактика при этом зависит от степени рассасывания молочных зубов. При полном рассасывании их корней вывихнутые зубы удаляют, при неполном — шинируют, сохраняя их до прорезывания постоянных зубов. При надломе корней молочных зубов последние удаляют, а дефект зубного ряда во избежание деформации прикуса замещают временным съемным протезом. Для иммобилизации отломков нижней челюсти целесообразно пользоваться паяной шиной, а в качестве опорных зубов лучше использовать шестые зубы, как более устойчивые, и молочные клыки, на которые накладывают коронки или кольца и соединяют их проволочной дугой. В некоторых случаях показано изготовление каппы на группу жевательных зубов с зацепными петлями для межчелюстной фиксации отломков челюсти. В возрасте от 13 лет и старше шинирование обычно не представляет трудностей, так как корни постоянных зубов уже достаточно сформированы.

Видео:Изготовление шиныСкачать

Изготовление шины

Изготовление кап

Особенности изготовления шины каппы

Элайнером называется съемное ортодонтическое устройство, покрывающее зубы и десны. В “Большом медицинском словаре” их название ― “капы”, в “Википедии” ― “каппы”, поскольку по-немецки “кappe” ― колпачок, чехол. Первые каппы для зубов изготавливали из гуттаперчевых полосок, они предназначались для защиты челюстей боксеров от ударов. Конструкцию защитной каппы в 1892 году разработал британский стоматолог Вульф Крауз.

Такие мягкие гибкие вставки вызвали интерес ортодонтов, и вскоре каппы стали применяться в стоматологической практике для исправления прикуса, отбеливания и минерализации зубной эмали, успешно потеснив брекет-системы. Элайнеры разрешается носить с возраста 6-7 лет, а поскольку материалом для изготовления капп обычно служат гипоаллергенные виды пластика, эти ортодонтические устройства могут использовать люди с аллергией на металл брекет-систем.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Виды элайнеров

В зависимости от назначения, зубные капы подразделяются на несколько групп. Это элайнеры для:

  • ортодонтического лечения (исправления прикуса, коррекции положения зубов);
  • реминерализации или отбеливания зубов;
  • фторирования зубов при кариесе;
  • лечения бруксизма;
  • защиты зубов при занятиях контактными видами спорта.

Читайте также: Размер шин тойота пассо 2010

В стоматологии используют 3 вида моделей зубных кап, которые изготавливаются по разным технологиям, из разных материалов, и поэтому значительно отличаются по цене.

Стандартные каповые шины

Эти каппы сразу готовы к ношению. Они самые дешевые, поскольку создаются по унифицированному образцу, и выпускаются большими партиями. Стоимость готового изделия составляет 150-200 рублей.

Особенности изготовления шины каппы

Материалом для изготовления стандартных стоматологических кап служат поливинилхлорид, стироловые, бутадиеновые и винилацетатные пластмассы, каучук. Стандартные элайнеры изготовляют методом горячей штамповки полимерного материала или фрезеровки на станках с программным управлением.

Несмотря на наличие разных размерных вариантов, стандартные элайнеры не слишком комфортны. Поэтому они обычно используются для кратковременного ношения при коррекции не слишком выраженных типичных дефектов зубного ряда.

Термопластические элайнеры

Технологию термоформования для изготовления элайнеров впервые применили в 60-х годах прошлого столетия. Термопластические элайнеры делают из акриловых, винилакриловых, полистирольных и других пластмасс горячего отверждения. Эти материалы, состоящие из порошка и жидкости, помещаются в гипсовую форму-кювету, и после нагревания переходят в твердое состояние, сохраняя способность размягчаться и менять форму при повторном нагревании. По сравнению со стандартными моделями элайнеров, термопластичные намного комфортнее, и служат дольше.

Особенности изготовления шины каппы

Термопластические капы отличаются от других видов подобных ортопедических устройств принципом установки: купленная универсальная заготовка нагревается в теплой воде, надевается на челюсть и прижимается к зубам. В процессе остывания пластик плотно садится на челюсть и плотно облегает зубной ряд.

Индивидуальные капы для зубов

Капы для реминерализации или отбеливания представляют собой зубные накладки с “кармашками” для лечебных растворов или гелей. Конструкция предназначенных для ортодонтического лечения капп несколько иная. Задача такой капы ― обеспечить постоянное мягкое давление на определенные участки зубного ряда. Результатом становится постепенное смещение костной ткани альвеолы в нужном направлении.

В зависимости от тяжести патологии и поставленной задачи проведение коррекции зубного ряда предполагает последовательное использование от 5 до 40 элайнеров, каждый из них изменяет положение зуба на доли миллиметра.

По индивидуальному слепку пациента элайнеры делают в зубопротезной лаборатории, материалом для капп служит силикон, полиуретан и их сополимеры. Ортодонтические каппы, изготовленные из таких технологичных видов пластика, отличаются эстетичным видом и высокой комфортностью: прозрачные, эластичные и прочные, они атравматичны, невидимы на зубах и просты в уходе. Полиуретановые каппы более тонкие, чем силиконовые, их можно носить почти не снимая.

Особенности изготовления шины каппы

Индивидуально изготовленные силиконовые и полиуретановые каппы обеспечивают идеальное прилегание, и дают наилучшие результаты при коррекции зубного ряда, ремотерапии или отбеливании зубов. В связи со сложностью технологического процесса и использованием ультрасовременного оборудования и дорогих материалов такие элайнеры стоят недешево ― от 2 до 7–15 тыс. рублей.

Видео:Изготовление релаксирующей каппы. Вариант переднего депрограмматора длительного ношения.Скачать

Изготовление релаксирующей  каппы. Вариант переднего депрограмматора длительного ношения.

Изготовление персонализированных элайнеров

Для изготовления кап для зубов по индивидуальному проекту используется метод 3D-моделирования, автором которого считается американский ученый Айвен Сазерленд. Массовое производство таких кап первой начала компания Align Technology, в России этот метод производства ортодонтических устройств стал использоваться с 2008 года, после получения соответствующего патента.

Технологический процесс изготовления индивидуальных кап включает несколько этапов:

  1. С помощью интраорального цифрового сканера получают трехмерную модель зубного ряда.
  2. На компьютере моделируется желаемое положение зубов.
  3. Рассчитывается виртуальный план коррекции ― траектория пошагового передвижения каждого неправильно расположенного зуба.
  4. Определяется количество необходимых для коррекции кап, моделируется их конструкция.
  5. Данные на элайнеры отправляются на 3D-принтер, который печатает весь комплект заготовок для будущих кап в виде подковообразных пластинок.
  6. Каждая модель капы обжимается на специальном термопрессе ― вакуумформере, где обретает полученные с компьютера запланированные очертания.
  7. Точную геометрию, полностью соответствующую форме зубов и десен пациента, элайнеры приобретают после окончательной заточки, которую техник выполняет вручную.

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Производители

На сегодняшний день существуют сотни компаний, которые делают разные виды стоматологических кап, а также оборудование, программное обеспечение и материалы для их изготовления.

Ведущими фирмами по производству стоматологических пластмасс являются Dreve, Erkodent, Ultradent, Shock Doctor (Германия). Они предлагают высококачественные и безопасные для здоровья материалы для изготовления стоматологических кап: медицинский силикон, каучук, полимерные и гелевые смеси.

Особенности изготовления шины каппы

Снятие слепка челюсти и последующее изготовление кап

Лучшими брендами термопластических элайнеров стоматологи и ортодонты считают:

  • Diamondbrite (Huanghua Promisee Dental),
  • Nvisalign (Aling Technology),
  • PEARLSMILE (Pearl Smile GmbH),
  • Miradent Mirafluor Tray (Hager & Werken).

Программное обеспечение, сканеры, 3D-принтеры и вакуумформеры для производства элайнеров по ультрасовременным цифровым технологиям предлагают компании Structo Essex, 3D Systems, Stratasys, Clear Correct, Orto Snap, Easy Align. В России наибольшую популярность заслужили элайнеры отечественного производства Star Smile. Они доступны по цене и не уступают лучшим зарубежным образцам по качеству.

Читайте также: Лучшие шины для зимы вольво

Видео:Изготовление спортивной каппы на Pro-FormСкачать

Изготовление спортивной каппы на Pro-Form

Технология изготовления съемных шинирующих протезов

Для изготовления съемных шин одновременно на верхний и нижний зубные ряды получают слепки, рабочие модели и фиксируют соотношение челюстей в состоянии физиологического покоя.

Для изготовления капповой шины из пластмассы по Курляндскому на один из зубных рядов повышают высоту центральной окклюзии в пределах 2 мм. Увеличение высоты центрального соотношения неизбежно при изготовлении временных капповых шин из пластмасс. Как показали клинические наблюдения, повышение, проведенное в пределах разницы между высотой в состоянии центральной окклюзии и физиологического покоя (2—4 мм), не вызывает никаких осложнений со стороны мышечной системы и височно-нижнечелюстных суставов.

Для определения границы шины и упрощения ее припасовки на зубной ряд предварительно размечают модели в параллелометре — определяют общую экваторную линию. Полученную линию обводят простым карандашом, очерчивая тем самым границу шины. Затем модели фиксируют в окклюдаторе и приступают к изготовлению восковой композиции шины. На одну из моделей укладывают размягченные полоски бюгельного воска до толщины 1,2 мм, плотно обжимают и срезают по общей экваторной линии. Если рельеф жевательной поверхности получился нечетким, то этот участок воска разогревают и вновь обжимают. Необходима тщательная моделировка жевательных поверхностей и режущего края. Важно, чтобы между смоделированной поверхностью восковой композиции и антагонирующей моделью на всем протяжении оставался равномерный промежуток.

Если в зубном ряду имеется включенный дефект, то этот участок моделируют как тело мостовидного протеза; если же дефект концевой, то временную шину в области отсутствующих зубов выполняют по типу седловидной части съемного протеза. В этом случае каппа с оральной и вестибулярной сторон должна быть утолщена. После этого окклюзионную поверхность смоделированной шины покрывают слоем вазелина, обжимают воском зубы антагонирующей модели и, пока воск не затвердел, смыкают окклюдатор.

При необходимости проводят дополнительную моделировку жевательной поверхности и режущего края и по известной методике переводят восковую композицию в пластмассовую, по цвету соответствующую зубам пациента. Припасовка каппы не занимает много времени, так как предварительно границы каппы были определены путем параллелометрии.

Если шина готовится на один зубной ряд, то после нанесения на зубной ряд размягченной пластинки воска смыкают модели и по всей поверхности зубов с вестибулярной и оральной сторон повторно обжимают воск. В случае затвердевания воска, не размыкая рам окклюдатора, его разогревают и прижимают к зубам.

Фирма «Эркодент» для изготовления временных капп и колпачков разработала специальный пресс, в котором пластмассовая пластинка вместе с моделью помещается в специальную кювету, размягчается инфракрасными лучами и под повышенным давлением обжимается по модели.

Для изготовления тонких капповых шин применяют целлулоидные или полиакрилатные пластинки эллипсовидной формы шириной 2 см и толщиной 0,6 мм. Модель (отлитая из прочного гипса или из обычного, но упрочненного кипячением в 50% растворе буры) вместе с пластинкой пластмассы помещают на 10 мин в сушильный шкаф при температуре 90—100°С. Размягченную пластмассу вместе с разогретой моделью вдавливают в мольдин, размешенный в любой металлической форме. Готовую каппу обрезают по полученным в параллелометре границам.

Для протезирования естественной подвижности зубов используют шинирование съемными конструкциями, которое, может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутствии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения. Такое шинирование подразумевает фиксацию зубов при помощи выше приведенных видов протезов. Преимуществом этих видов конструкций является возможность восполнения промежутков в зубном ряду при отсутствии некоторых зубов и при необходимости проведения повторных терапевтических процедур в дальнейшем.

Особенности изготовления шины каппы

В мое й квалификационной работе были достигнуты поставленные цели, а именно: исключение из процесса жевания определенной группы зубов, фиксация подвижных зубов, восстановление функциональности зубного ряда.

Решены поставленные задачи: ликвидирована подвижность расшатанных зубов, была произведена замена утерянных зубов и сохранение близлежащих зубов неподвижными, распределена нагрузка при жевательных процессах и восстановить эстетическая функция лица. Это было сделано по средствам различных конструкций съемных и несъемных шин. По продолжительности действия они делятся на временные и постоянные.
Временные шины накладывают на небольшой срок — от нескольких недель до нескольких месяцев. Шинирование проводят для иммобилизации зубов во время терапевтического и хирургического лечения, что способствует заживлению тканей и закреплению эффекта лечения. Временные шины применяют также после ортодонтического лечения, в качестве ретенционных аппаратов. Кроме того, с помощью такого шинирования сохраняют оставшиеся зубы в период подготовки полости рта к протезированию. С этой целью в качестве временной шины могут быть использованы так называемые непосредственные иммедиат-протезы, которые применяют при множественном удалении зубов.
Иммедиат-протезы снимают чрезмерную нагрузку на оставшиеся зубы за счет передачи давления на слизистую оболочку протезного ложа. Шинирующие элементы таких протезов обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и повышают эффективность терапевтического лечения. Иммедиат-протезы способствуют заживлению раны после удаления зубов. Восстанавливая непрерывность зубных рядов, они предотвращают смещение и наклон соседних с дефектом зубов. Непосредственное (временное) шинирование и протезирование после множественного удаления зубов устраняет психическую травму у больных и позволяет им выполнять свои профессиональные обязанности.
Постоянные шины используют для длительной иммобилизации подвижных зубов, равномерного распределения жевательного давления на оставшиеся зубы и альвеолярные отростки, восстановления единства и целостности зубных рядов.
Съемные шины не имеют таких недостатков, но не обеспечивают жесткой иммобилизации подвижных зубов в трех направлениях: вертикальном, трансверзальном и мезиодистальном. В случае применения этих шин возможны автономные вертикальные движения зубов, что, в известной мере, снижает их эффективность. Несмотря на это, съемные шины с опорно-удерживающими (фиксирующие) элементами разгружают подвижные зубы от мезиодистальных и трансверзальных (горизонтальных) окклюзионных сил, которые более пагубно действуют на ткани пародонта и усугубляют течение патологического процесса.
В группу съемных шин входят шина с многозвеньевым кламмером; шина с литой металлической каппой на передние зубы; цельнолитая шина на весь зубной ряд с дугой, когтевидными накладками или формирующими элементами для иммобилизации передних зубов.
Широкое распространение получили бюгельные протезы с различными фиксирующими элементами, в том числе цельнолитые пластинки. Такими протезами можно заменять дефекты различной протяженности и топографии.
В конструкцию бюгельных протезов включают многозвеньевой кламмер, окклюзионные накладки, кистевидные и другие фиксирующие элементы. При заболеваниях пародонта в конструкцию бюгельных протезов включают фиксирующие элементы и окклюзионные накладки для распределения жевательного давления на возможно большее число оставшихся зубов и уменьшения их перегрузки в центральной, передней и боковых окклюзиях. В случае использования бюгельных протезов десневой край, как с вестибулярной, так и с оральной стороны, остается свободным, что позволяет при необходимости беспрепятственно проводить терапевтическое лечение.
Применение протезов таких конструкций дает возможность приваривать искусственные зубы по мере удаления расшатанных зубов.

Читайте также: Комбинированная шина в электрике это

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдурахманов А.И., Курбанов О.Р. Материалы и технологии в ортопедической стоматологии. – М.: Медицина, 2008. – 301 с.

2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А., Аль – Хаким А. Ортопедическая стоматология. – М.: Медпресс – информ, 2011. – 504 с.

3. Анатомия и биомеханика / Под ред. Л. Л. Колесникова, С.Д. Арутюнова. – М.: Практическая медецина, 2007. – 381 с.

4. Аристахов В.И. Ортопедическая стоматология: практическое руководство. – М.: Феникс, 2006. – 192 с.

5. Загорский В.А. Оккюзия и артикуляция. – М.: Бином – Пресс, 2012. – 216 с.

6. Лебеденко И.Ю. Ортопедиченская стоматология: национальное руководство. Мед.литер. от изд.: ГЭОТАР – МЕД, 2016. – 824 с

7. Луцкая И.К. Принципы эстетической стоматологии.: Мед. лит-ра от изд. «Беларусь», 2012 . – 224 с.

8. Макчивни Глен П., Карр Алан Б. Частичные съемные протезы. : ГалДент, 2006. – 532 с.

9. Миронова, М. Л.Съемные протезы: учебное пособие для мед. училищ и колледжей.М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 – 456 с.

10. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология [Текст]: / Николаев А.И., Цепов Л.М.-6-е изд., перераб.и доп.-М.: МЕДпресс-информ, — 2010.- 924с.

11. Персин Л. С.Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий : рук-во дляврачей. М. : Медицина, 2004 – 574 с.

12. Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2007. – 460 с.

13. Смирнов Б.А., Щербаков А.С. Зуботехническое дело в стоматологии. — М.: АНМИ,2002.- 453 с.

14. Трезубов В.Н., Арутюнов С.Д. Стоматология [Текст]: учеб. пособие / Трезубов В.Н., Арутюнов С.Д. .-М.: Медицинская книга, 2003.- 580с.: ил.- с.355- 366.

15. Жулев В.Н. Ортопедическая стоматология: учебник. : МИА, 2012. – 824 с.

16. Жулев Е.Н. Обследование больных в клинике ортопедическая стоматология: уч. пособие. : Мед.лит-ра от изд. «НГМА», 2015 . – 60 с.

17. Жулев Е.Н. Частичные съемные протезы (теория, клиника и лаб.техника) . : МИА, 2011. – 424 с.

18. Жулев Е.Н., Арутюнов С.Д., Лебеденко И.Ю. Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология. – М.: Медицинское информационное агенство, 2008. -401 с.

19. Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2007. – 460 с.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

    Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредитьСкачать

    Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредить

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))

    Вакуумформер. Ретенционная капаСкачать

    Вакуумформер. Ретенционная капа

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

    Окклюзионные шины или каппы.Скачать

    Окклюзионные шины или каппы.

    Дизайн позиционирующего сплинта в Exocad / Reposition bite splint design in ExocadСкачать

    Дизайн позиционирующего сплинта в Exocad / Reposition bite splint design in Exocad

    изготовление каппы для отбеливанияСкачать

    изготовление каппы для отбеливания

    Дата производства шин , как ее перебивают на новых и б/у шинах akum_shyna_odessa диски шины обменСкачать

    Дата производства шин , как ее перебивают на новых и б/у шинах akum_shyna_odessa диски шины обмен

    184. Что такое ортодонтические сплинты? НатадентСкачать

    184. Что такое ортодонтические сплинты? Натадент

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

    Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

    Как делают шины для скоростных мотоциклов

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток