5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:
- Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
- Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
- Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
- Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
- При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?
- При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?
- Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- Запрещается эксплуатация автобусов (категории М2 и М3), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более?
- В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?
- Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?
- Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?
- Остаточная глубина рисунка протектора шин по категориям пдд 2021
- Глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля – сколько допускается и как измеряется
- Требования ПДД
- Отличие требований ПДД РФ от Украины и ДНР
- Как самому измерить глубину рисунка
- По индикаторам износа на покрышке
- Что влияет на скорость износа протектора
- Что означает износ 80% для б/у резины?
- Вывод
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
- Какой штраф за резину в 2021 году?
- Так сколько штраф?
- А точно нет штрафа за нарушение Техрегламента?
- Про аннулирование регистрации
- Грозит ли штраф за лысую резину?
- За несезонную: непереобутую в зимнюю или летнюю?
- Есть ли штраф за езду на разной резине на автомобиле?
- На одной оси
- Если на оси одинаковая, но разная спереди и сзади
- С разным протектором
- За колёса другого размера – большего размера, чем родная?
- За отсутствие болта или гайки?
- За нештатные шины: другой марки?
- За грязевую резину?
- Какой штраф за грязные покрышки, в том числе на грузовиках?
- Если есть повреждения на резине: корд, трещины, порванные места, порезы?
- За старые шины?
- За ржавые диски?
- Если на диске трещина и если она заварена?
- Если диск мятый?
- Грозит ли штраф за езду на спущенной резине или без неё?
- За проставки в дисках?
- За цепи на колёсах?
- Сводная таблица штрафов за резину и колёса
- С какой резиной и дисками не поставят машину на учёт?
Видео:ПДД РБ 2023. Неисправности. Запрет участия в движении. Колёса и шиныСкачать
При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?
Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм.
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?
Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 1,6 мм.
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
Остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля не должна быть менее 1 мм.
Видео:Проверяй колёса и шины!Скачать
Запрещается эксплуатация автобусов (категории М2 и М3), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более?
Остаточная высота рисунка протектора шины автобуса не должна быть менее 2 мм.
Видео:Тема: Неисправности и условия при которых запрещается эксплуатация. Вопросы ПДДСкачать
В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?
1. | ? | Шины имеют порезы, обнажающие корд. |
2. | ? | Шины имеют отслоения протектора или боковины. |
3. | ? | На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора. |
Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля.
Видео:Какая должна быть глубина протектора шин по ПДДСкачать
Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?
Рисунок протектора существенно влияет на сцепление шин с дорогой, поэтому не допускается устанавливать на одну ось шины с различным рисунком протектора.
Видео:Лекция по ПДД РБ Приложение 4. Глава 5 Колёса и шины - СпринцинСкачать
Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?
Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается.
Видео:АБВГДейка №11 – Как глубина протектора шин влияет на тормозной путь?Скачать
Остаточная глубина рисунка протектора шин по категориям пдд 2021
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля – сколько допускается и как измеряется
Все автовладельцы знают, что любая покрышка постепенно изнашивается. Чем больше износ, тем хуже управляется автомобиль, снижается его проходимость за счет уменьшение сцепных свойств шины. Это касается не только зимних, но и летних шин. Кроме этого, владельца машины со стертым рисунком поджидает штраф, за критическое снижение глубины протектора.
Сегодня разберемся, какая минимально допустимая глубина рисунка разрешается по ПДД для разных типов покрышек. Как её правильно измерять при помощи измерительных инструментов и подручных средств.
Видео:ПДД билеты: Решаем билет ГИБДД № 8Скачать
Требования ПДД
Заглянем в Правила дорожного движения, чтобы освежить в памяти требования к минимально допустимой глубине протектора автомобильных шин. Хочется сразу отметить, что эти требования одинаковые для России, Украины и ДНР.
Значения остаточной глубины протектора, ниже которой полагается штраф:
- Для легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн массой – 1,6 мм;
- Для грузовиков массой больше 3,5 тонн – 1 мм;
- Мотоциклы – 0,8 мм;
- Автобусы с 8 и более пассажирскими местами – 2 мм.
Это касается эксплуатации летних шин, к зимним покрышкам предъявляется другие требования – допустимая минимальная глубина рисунка протектора не менее 4 мм.
Отличие требований ПДД РФ от Украины и ДНР
- Значения минимального остатка протектора зимних шин такое же, как и для летних (Статья 31.4.5). В Правилах сказано, что в зимний период транспортные средства обязаны эксплуатироваться только с покрышками, с маркировкой в виде трех вершин со снежинкой, символами «M+S», «M&S», «M S», то есть на зимней резине.
Кстати сказать, инспектор ГИБДД имеет полное право самостоятельно проверить высоту протектора, используя специальные измерительные устройства.
Видео:ПДД билеты: Решаем билет ГИБДД № 2Скачать
Как самому измерить глубину рисунка
Использовать специальные измерительные приборы:
Для измерения применяют штангенциркуль с глубиномером:
Если и его нет, можно использовать монету. Для жителей России понадобиться монета номиналом в 2 рубля, для граждан Украины – 10 копеек:
По индикаторам износа на покрышке
Производители автомобильной резины позаботились о своих покупателях. Чтобы не покупать дополнительные измерительные приборы, контролировать износ протектора и его остаточную глубину можно при помощи индикаторов износа. Они наносятся на рабочую поверхность контакта шины с дорогой.
- Гравировка на покрышке в виде цифр от 2 до 8. Они обозначают глубину протектора, высоту рисунка. Колесо постепенно изнашивается, стирая каждую цифру, первой пропадает 8, затем 7. Если вы видите 2, значит, глубины осталось 2 мм – пора задуматься о покупке нового комплекта.
- В канавках спрятаны индикаторы износа – резиновые перегородки, выступы. Если рисунок стерся до их уровня, значит, высота протектора 2 миллиметров.
Чтобы проще найти на шине местонахождение индикаторов износа, производители на тыльной стороне ставят «треугольник». Он обозначает стрелку «Смотри сюда, они здесь». Поднимаем глаза на рабочую сторону колеса и находим резиновые выступы в канавках.
Читайте также: Зимние шины скандинавского типа без шипов
Важно, если зимняя резина имеет максимальный износ, то устанавливать ремонтные шипы на неё нельзя. Они не будут надежно в неё держаться. Есть шанс повредить корд при монтаже, в большей степени это касается винтовых шипов.
Видео:Вопрос про глубину протектора шины#ShortsСкачать
Что влияет на скорость износа протектора
Напоследок, чтобы подогнать объем статьи к своим конкурентам, опишу факторы, влияющие на долговечность резины.
Повышенное давление в покрышке. Если не соблюдать требования завода изготовителя автомобиля и держать завышенное давление в скате, то происходит быстрый износ центральной части. Именно она больше всех имела сцепление с дорогой, вот быстро и стерлась.
Нарушен угол развала колес. Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, одной или другой, то это означает что нужно регулировать развал-схождение.
Если протектор стирается равномерно, но быстро – у вас агрессивная манера езды.
Видео:Запрещается эксплуатация, если остаточная глубина рисунка протектора шин составляет не более.Скачать
Что означает износ 80% для б/у резины?
Такое часто встречается в объявлениях, где часто указан износ рисунка в процентах..
Для зимы отличное состояние 0% — 10 мм. Если указано:
- 10% — 9 мм. Берем 10 миллиметров за 100 процентов. 10% от 10 мм равно 9 мм;
- 20% — 8 мм и т.д.;
Если предлагают шины с износом 80%, то это 2 мм – из этой резины можно только сделать оградку для палисадника или фигурку лебедя.
Для летней резины 0% — 7-8 мм. Поэтому отсчет процента износа нужно вести от этих значений.
Видео:Пишите, абсурдный ли пункт ПДД?!Скачать
Вывод
Остаточная глубина протектора шин напрямую влияет на обеспечение безопасности движения на дороге. «Лысая» резина приведет не только к потере управляемости автомобиля и ухудшению сцепных свойств покрышки, но и к штрафу. Требование ПДД суровые в этом вопросе, а заработать на водителе любому «гаишнику» только в радость.
Будьте внимательными, контролируйте самостоятельно этот параметр. Как его самостоятельно измерять вы знаете, какие значения допускаются – тоже рассказал. Теперь перейдем к штрафам: в России – 500 рублей или предупреждение (Статья КоАП 12.5 часть 1), в Украине – 340 гривен, при повторном нарушении – лишение прав.
Кроме штрафных санкций существует риск отказа страховой в выплате в случае ДТП. Если во время экспертизы было зафиксировано, что автомобиль эксплуатировался на «лысой» резине, то шанс получить страховку сводится к нулю.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Изменения в ПДД. Ошипованные шины!Скачать
Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
- В 2021 году требования к колёсам и резине содержатся в Основных положениях (Приложение к ПДД) и разделе 5 Приложения №8 Техрегламента.
- Однако, штраф предусмотрен только за нарушения Основных положений. За регламент санкций на сегодня просто нет.
- Между тем, на «полузаконном» основании при ряде нарушений ГИБДД на практике 2021 года могут аннулировать регистрацию вашего автомобиля.
- Переходя к штрафам. Он составляет 500 рублей и может быть вынесен за лысую резину – конкретно за величину остаточной глубины протектора, которая для легковых авто должна быть не менее 1,6 мм.
- А вот несезонную резину санкций пока нет. Но могут появиться в будущем.
- На одной оси резина должна быть абсолютно одинаковой по всем параметрам, включая марку и модель и даже рисунок протектора. Исключение – уровень износа может быть разный. А вот запаска не является исключением, и это недоработка ПДД.
- А вот на разных осях допускается использовать любые колёса, кроме шипованных и нешипованных.
- Колёса большего размера, чем предусмотрел завод-изготовитель, ставить нельзя. Только штрафа за это нет. Зато может быть прекращение учёта машины.
- Но штраф будет законен, если у вас отсутствует хотя бы один болт или гайка, а также есть видимые повреждения крепёжных отверстий.
- Нет и не может быть ответственности за грязную резину, покрышки иной марки и модели, чем устанавливались с завода, за слишком старые шины, а также если вы движетесь на спущенных колёсах.
- Зато может грозить штраф за трещину на диске. А вот если она заварена и также если диск просто мятый никаких санкций не положено.
Законодательство в 2021 году отдельно регулирует техническую исправность транспортных средств. И это самый объёмный нормативно-правовой акт, который в десятки раз больше, чем даже ПДД. Но не беспокойтесь, не всё с ним так сложно. И в данной статье мы всё максимально упорядочим и упростим. Между тем, регулирование законом именно колёс и резины автомобиля довольно жёсткое. Ведь это компоненты, прямо влияющие на безопасность! В статье мы выясним размеры штрафов за различные нарушения по части дисков и шин машины. В частности, можно ли использовать лысую изношенную резину, что, если на одной оси либо спереди и сзади установлены разные покрышки, сколько составляют штрафы за несезонную, грязную, нестандартную не по размеру шину и все возможные нарушения по части колёс.
Видео:Обгон автомобиля с проблесковыми маячками. #ShortsСкачать
Какой штраф за резину в 2021 году?
Итак, начнём мы с самого главного! Таких штрафов может быть целых 2, причём, один из них самый универсальный, а второй может грозить только при наступлении связанных нарушений с колёсами последствий.
Но, прежде чем говорить о штрафах за резину, нужно понимать, что наказание может быть только в том случае, если что-то нарушено. Например, если у вас грязные колёса, но запрета ездить с такими нет в ПДД, то и штрафовать вас не за что. Потому что в любом постановление о нарушении должен быть указан конкретный нарушенный пункт конкретного правового акта.
А регулируют исправность автомобиля по части колёс на сегодняшний день 2 нормативных акта:
- Перечень неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле – Приложение к ПДД (к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации),
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».
Правда, есть ещё большой ряд ГОСТов. Однако, все они либо дублируют по своим требованиям указанные выше нормативные акты, либо регулируют вывод в эксплуатацию этих компонентов – то есть содержат требования при производстве покрышек или дисков.
А теперь самое интересное. Перечень неисправностей содержит всего 5 требований к колёсам и резине. Зато в регламенте их в несколько раз больше. Однако, штрафа за нарушения предписания Техрегламента по состоянию на 2021 год нет. Но есть такое понятие, как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Именно в контексте этих тонкостей мы и обсудим ниже все возможные нарушения по резине и колёсам.
Так сколько штраф?
Итак, раз требования к обсуждаемым нами компонентам содержаться в Основных положениях, то отвечает за нарушения именно этого правового акта статья 12.5 КоАП РФ.
Часть 1 данной статьи предусматривает вынесение предупреждения или штраф в размере 500 рублей за общие случаи нарушений Перечня неисправностей. А остальные части – за более частные (например, тормозные системы, световые приборы), однако, упоминаний колёс или шин там нет.
Таким образом, действующий штраф за любые нарушения требований к резине и колёсам в 2021 году составляет 500 рублей.
Да, в редких случаях можно получить и предупреждение. Но, к сожалению, в современных реалиях сотрудники ГИБДД, действительно, редко его выносят. Более подробно о том, как получить его вместо штрафа, мы объяснили в одной из предыдущих статей.
ГАИ ведет статистику ДТП с пострадавшими, в том числе, когда причиной ДТП становится плохое техническое состояние транспортного средства. 4/5 таких ДТП связаны с шинами: на одной оси стояли разные колеса, колеса были изношены и так далее.
Новые шины имеют глубину рисунка протектора 8 мм. Абсолютно все производители предупреждают, что при уменьшении глубины рисунка протектора до 4 мм и ниже колеса становятся неустойчивыми в дождь – велик риск возникновения аквапланирования. Ели колеса сношены до индикаторов износа, то их нужно заменить или восстановить.
Индикаторы эти у разных производителей могут быть разными. Указанная в статье минимальная глубина рисунка протектора – 1.6 мм – касается колес, на которых нет индикаторов износа.
Переход количества в качество всегда переходит скачком. Износ колес не дает о себе знать до последнего. Но однажды в знакомом до боли повороте автомобиль из-за этого теряется сцепление колес с дороги и автомобиль улетает в кювет.
Штрафы – штрафами, но про собственную безопасность и про безопасность своих детей и родных забывать не стоит.
Читайте также: Где делают шины нитто
А точно нет штрафа за нарушение Техрегламента?
Есть, но только в случае с тонировкой.
При этом, чтобы наказывать конкретно за этот нормативный акт, соответствующая норма КоАП должна ссылаться на него. И ссылается Административный кодекс только в одной своей норме – части 3.1 той же статьи 12.5, касательно недостаточной светопропускаемости стёкол.
А вот за требования к колёсам и шинам ответственности в 2021 году нет, если эти требования указаны только в регламенте, но не в Перечне неисправностей.
Про аннулирование регистрации
Между тем, есть среди инспекторов практика прекращения государственного учёта машины в случае несоответствия её конструкции требования того же регламента. А это, согласитесь, гораздо хуже того же штрафа ГИБДД, если бы он был.
Вообще, такая практика по своей законности очень спорна, и вместе с требованием за тонировку её правомерность буквально «притянута за уши».
Аннулирование регистрации не всегда проходит при полном соответствии букве закона. Водитель может узнать о том, что регистрация его авто прекращена, спустя много времени после аннулирования.
Соответственно, при остановке инспектором автомобиль проверят и заберут свидетельство о регистрации ТС. Вдобавок выпишут штраф за управление незарегистрированным авто от 500 до 800 рублей. За повторное такое нарушение светит уже 5 000 рублей или лишение прав.
Поэтому после первой остановки лучше быстренько заплатить штраф со скидкой и поставить снова машину на учет, при этом, не ездить на ней до регистрации.
Дело в том, что очень давно существовал Приказ №1001, пункт 51 которого, действительно, говорил о том, что, если вы внесли без разрешения ГАИ изменения в конструкцию автомобиля, то по инициативе ГИБДД его учёт может быть прекращён. Данный документ, однако, уже давно утратил силу.
Вместо него был введён другой Приказ – №399, но и его отменили. И в 2021 году действует Федеральный закон О регистрации ТС вместе с Постановлением Правительства №1764. В первом о регистрации говорятся 2 вещи касательно конструкции:
- подпункт 6 пункта 1 статьи 18 указывает, что учёт машины аннулируется при обстоятельствах, перечисленных в пункте 1 статьи 20 этого же закона,
- а в статье 20 говорится лишь, что если фактическая конструкция не соответствует указанным в регистрационных документах, то машина не подлежит постановке на учёт.
Однако, в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации на авто) указывается рама, шасси, кузов и двигатель. И здесь нет речи о других компонентах автомобиля. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут прекратить учёт, к примеру, за несоответствующий тип ламп маркировке фар. Что уж говорить об изменениях в конструкции колёс!
То, что колёса, шины, болты и гайки дисков и даже колпачки и ниппели являются компонентами, следует из самого определения в разделе 2 Техрегламента. То есть компонентами являются любые составляющие автомобиля, которые ставятся с завода, а также запчасти. Следовательно, их замена на другие, в том числе установка резины другой размерности, дисков большего диаметра и просто нештатных колёс образует изменение конструкции.
Однако, пункт 77 регламента буквально указывает на 2 важные вещи:
- если компонент предназначен для вашего автомобиля (марки, модели и модификации) и прошёл проверку соответствия, что отражено в документах на него, то регистрировать такие изменения не нужно,
- также не нужно ничего делать, если изготовитель в документации (книжке по эксплуатации) предусмотрел замену этих компонентов.
В остальных же случаях фактически необходимо официально вносить изменения в конструкцию машины. А это довольно долго и дорого.
Поэтому всё, о чём мы будем говорить ниже касательно замены колёс или резины на другие, фактически относится к изменению конструкции. И, хотя и не совсем законно, на этом основании может быть прекращена регистрация. К числу таких изменений относятся:
- если вы поставите нештатные колёса (и шины, и диски) не по размеру,
- если будет установлена нестандартная по размерам резина,
- соответственно, разные покрышки на одной оси либо на одной, но разная спереди и сзади тоже образуют нарушение,
- замена болтов или гаек на другие (в том числе при установке литых дисков, к примеру),
- а также любые другие случаи установки неродных колёс, шин или иных компонентов.
А теперь давайте по порядку рассмотрим, как нельзя и как можно ездить относительно колёс, будет ли за это штраф и какой.
Видео:Какая глубина протектора разрешается? #ShortsСкачать
Грозит ли штраф за лысую резину?
Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.
Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.
Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.
- Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
- 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
- 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
- 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.
Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную).
Для зимних шин требования значительно жёстче – не менее 4 миллиметров остаточной глубины. И это для маркированных в качестве зимних покрышек с одной из таких маркировок:
А вот примеры, как выглядит зимняя резина с указанными критериями износа 4 миллиметра для легковых автомобилей:
Таким образом, в случае несоответствия вашей резины указанным параметрам по износу она считается лысой. В этом случае, если у сотрудника ГИБДД окажется с собой линейка, то вам вполне законно могут вынести штраф за изношенные колёса в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Кроме того, даже если у вас покрышки соответствуют цифрам выше, лысеющая шина может иметь повреждения и/или отслоения, что также может быть запрещено для эксплуатации. Поэтому читаем ниже другие нарушения.
Видео:Билеты ПДД категории СД: Решаем билет ГИБДД № 10Скачать
За несезонную: непереобутую в зимнюю или летнюю?
А вот за это штрафа пока ещё нет. Почему пока?
Дело в том, что она в принципе запрещена для использования, но Техрегламентом. В прошлых статьях мы уже рассказывали не раз, что нельзя ездить на шипованных шинах в летние месяцы: июнь, июль и август, а на летней резине – в зимние: декабрь, январь и февраль.
Соответствующее требование прописано в пункте 5.5 Приложения №8 Техрегламента. Однако, как мы указали выше, штрафа за это нет, потому что наказания совсем нет за нарушения регламента как нормативного акта. Статья 12.5 ссылается именно на ПДД, а в Правилах о непереобутой резине ни слова.
Однако, все может измениться, так как законодатели готовят изменения в указанный Перечень неисправностей. По сути, в него хотят скопировать множество пунктов из регламента, в том числе пресловутый пункт 5.5 про сезонность покрышек. И вот тогда штраф уже будет вполне законен.
На сегодняшний день, 22 Ноября 2021 года, впрочем, этого не произошло, и автолюбители могут ездить на резине не по сезону безнаказанными. Будет ли новый штраф? Обязательно рано или поздно это вступит в силу! А вот с какого числа вступят в силу поправки по зимней/летней резине, пока не утверждено.
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Есть ли штраф за езду на разной резине на автомобиле?
Да. И здесь Перечень неисправностей и Техрегламент практически солидарны в требованиях. Но давайте рассмотрим по-отдельности требования ПДД (ведь именно за их нарушение положен штраф 500 рублей за резину) относительно того, в каких местах, по каким осям и сторонам автомобиля допускается и запрещается.
На одной оси
Итак, в рамках одной оси машины запрещается устанавливать следующие покрышки:
- разной размерности,
- разных моделей,
- также нельзя, чтобы слева была камерная, а справа – бескамерная, и наоборот,
- с разным рисунком протектора,
- зимняя и летняя,
- новая и восстановленная,
- новая и с углублённым протектором,
- шипованная и летняя.
То есть получаем, что на одной оси (задней или передней) резина должна быть абсолютно идентична практически по всем параметрам. Иначе 500 рублей штрафа.
Читайте также: Диски выходят за шины
Обратите внимание, что Техрегламент допускает (пункт 5.7.4), что если вы поставили запаску, то такие запреты на этот случай не распространяются. Однако, ПДД такого исключения не содержит (пункт 5.5). Поэтому формально вас могут оштрафовать за езду на докатке или если у вас запасное колесо другого размера или даже модели.
Если на оси одинаковая, но разная спереди и сзади
А вот по разнице шин впереди и сзади есть только одно ограничение в ПДД – все 4 колеса должны иметь шипованную резину. Таким образом, запрещается устанавливать её только на ведущую ось.
С разным протектором
А вот, если на одной оси или разных стоит лысая резина одновременно с менее изношенной, то это уже не запрещено. Пробегитесь ещё раз по пунктам выше – вы не найдёте там запрета установки резины с разным износом ни в рамках оси, ни в рамках всего автомобиля.
Нельзя только ставить шины с разным рисунком протектора, новую и восстановленную, а также новую и с восстановленным рисунком.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
За колёса другого размера – большего размера, чем родная?
Есть штраф 500 рублей.
Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.
В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.
Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.
Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.
За отсутствие болта или гайки?
Штраф 500 рублей.
А вот здесь уже финансовая санкция будет законной. И пункт 5.3 ОП, и 5.7.1 регламента требуют наличия всех крепёжных элементов на всех колёсах. Поэтому за отсутствие хотя бы одного болта или хотя бы одной гайки будет грозить штраф.
За нештатные шины: другой марки?
Здесь речь идёт именно о том, что вы поставите, к примеру, вместо штатной резины Michelin другую – скажем, Pirelli. Производители автомобилей редко регулируют этот вопрос. А ПДД запрещают устанавливать разные модели покрышек только на одну ось машины.
За грязевую резину?
В этом случае не будет штрафа, если только размерность совпадает с моделью вашей машины. А также, если она не портит и не загрязняет дорогу. В противном случае сотрудник ГИБДД может притянуть и статью 12.33 КоАП РФ со штрафом в более крупного размера – от 5 до 10 тысяч рублей.
Какой штраф за грязные покрышки, в том числе на грузовиках?
А вот к чистоте покрышек, равно как и колёс в целом ни ПДД, ни регламент не содержат особых требований – ни для легковых автомобилей, ни для грузовиков. Поэтому штрафа за это нет и быть не может, даже если вы только что выехали с самой грязкой стройки. Впрочем, как и не будет санкции, даже если у вас вся машина грязная (только за грязные номера).
Если есть повреждения на резине: корд, трещины, порванные места, порезы?
Вам будет грозить штраф 500 рублей в том случае, если на шине есть одно из следующих повреждений:
- порез, если он обнажает корд,
- прокол (также, если видно корд),
- разрыв при том же условии видимости корда,
- расслоение или отслоение протектора или «бочины».
То есть небольшие порезы и проколы от попавших в протектор камней не считаются условием для назначения штрафа.
За старые шины?
А вот за это мер ответственности в 2021 году не предусмотрено. Только если при этом износ соответствует перечисленным выше числам.
Есть единственное требование Техрегламента к старой резине – пункт 5.8.2.2 указывает, что не допускается восстановление шин, если их возраст превысил 7 лет от роду.
За ржавые диски?
Аналогично никаких наказаний как за ржавчину на штампованных дисках, равно за полностью устаревшие полностью рыжие диски, так и за полностью окисленные литые на сегодня нет и не планируется вводить никакими новыми законами и иными нормативными актами.
Если на диске трещина и если она заварена?
Смотрим ещё раз в пункт 5.3 и видим, что трещина на металлическом диске является нарушением. Поэтому штраф здесь будет абсолютно правомерен, если инспектор увидит этот дефект.
А вот за заваренную трещину или скол наказания уже нет. Пункт 5.7.2 регламента, действительно, содержит запрет эксплуатации транспортного средства, если есть следы устранения дефектов диска. Но повторяем в очередной раз – санкции за регламент в 2021 году не существует.
Если диск мятый?
Тоже нет санкции. Единственное ограничение – пункт 5.3 запрещает езду на диске, если есть видимые нарушения крепёжных отверстий.
Грозит ли штраф за езду на спущенной резине или без неё?
Нет наказания в действующем КоАП РФ. Вы не найдёте упоминания запрета вождения хоть с полностью спущенным колесом или даже всеми четырьмя ни в одном из законодательных актов России.
За проставки в дисках?
И здесь также нет наказания за это. Следует лишь учитывать один из рисков, упомянутых нами выше: проставки в колёсах – это по сути своей компоненты, не предусмотренные конструкцией транспортного средства. Следовательно, их наличие влечёт изменение этой конструкции со всеми вытекающими рисками.
За цепи на колёсах?
Установка цепей противоскольжения по сути также является добавлением не предусмотренной конструкцией детали. Но по факту вряд ли вам что-то сделают, если вы будете пользоваться ими на заснеженной или заледенелой дороге.
Если же вы выедете с ними на асфальт и будете портить его, то могут подвести под статью 12.33 со штрафом 5-10 000 рублей.
Сводная таблица штрафов за резину и колёса
Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!
С какой резиной и дисками не поставят машину на учёт?
Вообще, по закону осмотр при регистрации в ГИБДД проводится только с целью соответствия конструкции автомобиля с данными в его документах (пункт 2 статьи 16 ФЗ О регистрации и пункт 18 ППРФ №1764). В документах этих есть данные о кузове, раме, шасси и двигателе. Однако, нет данных о колёсах и резине.
Более того, нигде в законодательстве вы не найдёте информации о том, что в рамках осмотра при постановке на учёт проводится проверка соответствия состояния автомобиля требованиям Основных положений ПДД.
Таким образом, получаем, что вы вообще можете приехать на осмотра хоть без колёс. Однако, на практике такое «не прокатит» – вам просто откажут в регистрации. Да, такой отказ можно и нужно обжаловать, но об успешности этого говорить не приходится.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности