Остаточный протектор зимних шин легкового автомобиля беларусь

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать

Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектора

«Всесезонка»: по закону можно, а на практике?

«Приобрели VW Polo. На нем с завода установлена резина KAMA EURO 236 185/65 R15. По каталогу KAMA она идет как «всесезонка», но надпись Аll Seasons на шине отсутствует. Подскажите, пожалуйста, является ли ее использование в зимний период безнаказанным по новым ПДД на дорогах РБ?» Для начала еще раз напомним, что c 1 декабря по 1 марта зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т стали обязательными.​ Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены. При этом устанавливается, что зимние шины на указанном покрытии должны иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм. Штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 базовой величины (90 тыс. руб.). Остаточный протектор зимних шин легкового автомобиля беларусь Остаточный протектор зимних шин легкового автомобиля беларусьДействительно, во всех фирменных каталогах KAMA Euro 236 проходит как всесезонная. Более того, на боковине такой покрышки мы все-таки отыскали заветное All Seasons. В качестве доказательства приводим фото. Возможно, вы были недостаточно внимательны? Впрочем, это значит одно: никто вас за такие покрышки штрафовать не будет. Но мы предлагаем задуматься вот о чем. Еще никто не создал универсальную покрышку, одинаково хорошо отрабатывающую при температурах +20°С и -20°С. Именитые бренды хоть и занимаются выпуском покрышек All Seasons и M+S, но особенно подчеркивают температурный коридор, в котором допускается их использование. Обычно нижняя его граница находится не уровне -5-7°С. Не меньше! Кстати, мы об этом уже упоминали в недавнем материале по итогам технического тренинга с представителями Pirelli. Прокомментировать ситуацию мы попросили Александра Борохова, специалиста по работе с клиентами компании «Автосеть»: — Что касается конкретно этого случая, то есть покрышки KAMA 236, то мы в работе с клиентами относим ее все-таки к летней. Достаточно обратить внимание на рисунок протектора — и все станет ясно. Другое дело, что ее использование не противоречит закону, в любом случае отказать клиенту в продаже или установке такой шины мы не можем. В меру сил мы стараемся поднять культуру эксплуатации автомобиля, и шины по сезону здесь — один из важнейших компонентов. Остаточный протектор зимних шин легкового автомобиля беларусь Остаточный протектор зимних шин легкового автомобиля беларусь— Кстати, в нашем ассортименте есть еще несколько покрышек, в основном производства СНГ и КНР, которые и по рисунку, и по составу смеси назвать зимними или всесезонными, подходящими для наших условий, просто язык не поворачивается. Маркировка M+S на них имеется, но эти покрышки не предназначены для низких температур. Компании-производители из стран СНГ ставят такую маркировку, видимо, в расчете на экономных водителей, хотя нами отмечены случаи, когда маркировки All Seasons или M&S в более новых партиях уже не ставят. Компании из Китая маркируют таким образом свою продукцию для того, чтобы продавать в США, а объем нашего рынка настолько мал, что никто менять пресс-формы для нас не будет.

Читайте также: Летние шины в подольске

Поэтому оштрафовать за такие шины вас не смогут, но если мы говорим о безопасности, то их использование в наших условиях больших температурных перепадов мы рекомендовать не можем. Источник

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Показатели износа шин. Определяем самостоятельно

Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации

Достаточно большое количество владельцев собственных автомобилей, стараясь сэкономить деньги, регулярно покупают шины, которые уже использовались ранее. Это вполне нормальное явление, ведь шины, бывшие в употреблении, стоят значительно дешевле, однако, в этом случае надо отнестись к выбору этих изделий с повышенным вниманием. Самое главное при выборе — правильное определение износа шины, иначе покупатель может оказаться в ситуации, когда покупка полностью потеряет свои эксплуатационные качества на следующий день, после приобретения. Вообще, уметь определить степень изношенности шин – это важное знание, которое поможет вовремя подготовиться к смене скатов на своем автомобиле.

Показатели оценки износа

  • высота протектора в наиболее «отработанном» месте;
  • с какой равномерностью стерт скат;
  • сколько лет предлагаемому изделию.

Важно: не надо начинать дискуссию с продавцами и убеждать их в вашей правоте, особенно, если способы оценки изношенности колес вам известны. Это будет обыкновенной бесцельной тратой времени и нервов. Просто найдите лучшее и переобуйте этим своего боевого «коня».

Не надо ориентироваться на какой-то один критерий при выборе шины. Задействовать надо всю совокупность признаков. Например, считать только минимальную высоту протектора за главный критерий выбора нельзя, поскольку существуют и прочие дефекты, идентификация которых потребует смены резины, которая с виду выглядит весьма респектабельно.

Определение глубины протектора

Правила допускает для легковых автомобилей высоту в 2 мм для протекторов. Однако, у большого количества изделий, этот размер уже фактор, говорящий о полном износе рабочей части шины. К примеру, для не использованных шин для зимней езды норма от 8 до 10 мм и при истирании их до 3-4 мм они просто теряют работоспособность. Соответственно, подходить к вопросу о работоспособности колес, используя простое измерение глубины протектора, нельзя.

Остаточный протектор зимних шин легкового автомобиля беларусь

Когда шины изготавливаются, то внутри протектора ставятся индикаторные метки, высота которых от 1.6 мм и больше. Высота меток зависит от производителя резины, ее типа и модели. Как только рабочая поверхность достигает, в процессе истирания, индикатора, шину надо выбрасывать. Для информации: есть производители, которые применяют ступенчатое тиснение, которое выглядит, как ряд цифр. Они исчезают по мере использования.

Специальная метка износа протектора не играет основной роли при выборе резины б/у. Его роль вторична. Покупателя гораздо больше интересует вопрос, как далеко они смогут уехать на этих изделиях. Определить действительную степень изношенности рабочей части шины, можно используя подручные предметы – монетку, линейку или измерительное устройство – штангенциркуль. Получив определенные результаты, рассчитать степень изношенности по формуле

Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%,

где Z –изношенность (в %), Amax – глубина протектора у новых скатов, В – результат измерения, Amin – минимально высота, допустимая для данной модели шин.

Важно: измерения надо делать в разных местах. В формулу вставляется минимальное значение.

Amin допустимо принимать за 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних шин.

Amax определить несколько сложнее, поскольку этот параметр, во-первых, не всегда прописывается на шинах, а во-вторых, он зависит от типа изделий. Здесь можно ориентироваться на определенные значения глубин протекторов (в мм):

  • 10 — шины высокой проходимости, имеющие рисунок скандинавского типа;
  • 9 – обычная зимняя резина;
  • 7 – скаты для езды с высокой скоростью с направленным рисунком (для зимы);
  • 8 – классическая летняя резина, с рисунком, препятствующем аквапланированию;
  • 7 – шины для быстрой езды.

Читайте также: В каких единицах измеряется давление шин

Окончательное значение вычисляется вычитанием значения Z из 100 (100- Z). Получится оставшаяся доля пробега. Эту же методику рекомендуется использовать, определяя оставшийся пробег колес собственного автомобиля. Есть некоторое условие: момент установки новых покрышек надо зафиксировать по показаниям одометра.

Остаточная глубина рисунка протектора у шин, бывших в употреблении, дает достаточно приблизительную оценку о возможности сроков их дальнейшего использования. Это оттого, что нам неизвестен предыдущий пробег скатов и неизвестны условия эксплуатации. Какие бы расчеты ни делались, покупка покрышек б/у — это всегда лотерея.

Несколько слов о вариантах истирания шины

Среди разнообразных изъянов, имеющихся у уже послужившей резины, одним из самых распространенных – неравномерный износ. Его, как правило, хорошо видно даже не особо приглядываясь. Зачастую бывает так – индикатор на шине еще вроде в нормальном состоянии (3-4 мм), а боковые «шашечки» уже отсутствуют.

Остаточный протектор зимних шин легкового автомобиля беларусь

Подобные потертости и проплешины – характерный симптом неграмотного применения шин. Использование таких изделий запрещено в любом случае.

Иногда неравномерное истирание бывает и у с виду нормальных покрышках. Именно поэтому надо измерять глубину канавок многократно, до десяти раз. Глазами определить такие дефекты невозможно. По результатам этих исследований можно определить:

  • если у шины потертые края, а центр высокий, то становиться ясно, что в прежние времена ее вовремя не подкачивали. Из-за этого центр протектора при езде «уходил» вниз. Если бока шины не изношены, то такую резину можно эксплуатировать в дальнейшем. Важно: середина этой шины скоро сотрется, если новый хозяин будет поддерживать в ней нормальное давление;
  • в случае, где центральная область ниже, чем крайняя, понятно, что шину регулярно перекачивали. Поэтому на каркас шины приходилась излишнее давление. Такое изделие может выглядеть вполне работоспособной, но брать его не надо – корд может внезапно лопнуть;
  • один из краев истерт с большей интенсивностью. Значит, углы развала-схождения у передних колес машины были выставлены неправильно. Если высоты не сильно отличаются, то резину брать можно. На «правильной» машине скат достаточно быстро выровняется;
  • если на всей шине хаотично расположены «шашечки» разной высоты, то это работа водителя, который любит экстремальную езду. Такая картина говорит о большом количестве резких торможений и скоростных стартах с пробуксовкой. Изделие с этими особенностями лучше не брать – его поведение непредсказуемо;
  • в случае, если потертость выглядит, как одно большое пятно, то это значит, что ее хозяин не занимался балансировкой скатов. Судьба для такого изделия только одна – в утиль.

Конечно, можно некоторое время использовать шины с перечисленными дефектами, но это дело сомнительное. Такая шина может подвести, и возможно, это произойдет и на полном ходу.

Срок службы шины

Крайний срок использования шины – десять лет. При постоянной эксплуатации, свои свойства она начинает терять через 4 года. Но, даже если она не использовалась вообще и находилась в теплом гараже, через 10 лет ее надо выбрасывать. Определить возраст резины можно по многочисленным трещинам, которые свидетельствуют о ее высыхании. На таких шинах ездить нельзя.

Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

Как подготовить автомобиль к зиме — комментарий

Остаточный протектор зимних шин легкового автомобиля беларусь

Каждый добросовестный автомобилист озабочен сезонной заменой колес. Вместе с начальником ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД г. Минска Андреем Шукановым разбираемся, когда и кому следует переходить на зимнюю резину.

Итак, обратимся к документам. Пункт 207-1 ПДД гласит: зимняя резина должна быть установлена на авто не позже 1 декабря 2020 года и находиться на нем до 1 марта 2021 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.

Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 т. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем, пассажирами).

Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Хочу подчеркнуть, что в зимний период летняя резина теряет свои качества, сцепление с дорогой становится более слабым. К тому же с декабря следует обратить особое внимание на стиль вождения, который в холодное время года должен быть несколько иным, нежели в теплое. Сотрудники ГАИ рекомендуют избегать высоких скоростей и обгонов, которые приводят к резким торможениям. И, как результат, к «неожиданному» поведению вашего железного коня.

Читайте также: Зимние шины для хендай туссан 2019

Не лишним, на мой взгляд, будет напомнить о штрафах за езду на летних шинах зимой. За это предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь — нарушение правил эксплуатации транспортного средства:

— в первый раз — предупреждение либо штраф до одной базовой величины (до Br27);

— за повторное правонарушение, совершенное в течение года, — от двух до пяти базовых (до Br135);

— совершение ДТП на автомобиле на летней резине, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, — штраф в размере от трех до 30 базовых величин (от Br81 до Br810) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет.

Предусмотрены и штрафы за езду на лысой резине. Если высота рисунка протектора менее 4 мм, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере одной базовой величины — Br27.

В случае совершения повторного в течение года нарушения предусмотрена ответственность по части 9 статьи 18.12 КоАП и, соответственно, штраф — от 2 до 5 базовых величин (от Br54 до Br135).

Некоторые водители используют так называемую всесезонную резину, предназначенную для эксплуатации в течение всего года. Всесезонка может эксплуатироваться в зимние месяцы только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку М+S, M&S, M.S, M S или All seasons.

Всесезонная резина разработана для мягкого климата и при температуре ниже минус 5 градусов теряет свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой.

Уважаемые наши водители! С наступлением холодов на дорогах страны учащаются аварии. Поэтому зимние шины — это не наша прихоть, а нормальная, причем мировая практика.

Правила использования зимних покрышек в разных странах ЕС различаются. В Австрии оно обязательное с 1 ноября по 15 апреля. При этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. Штрафы могут варьироваться от 35,00 до 5,000.00 евро. Невыполнение данной нормы в Германии карается взысканием 40 евро. Зимнюю резину можно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется.

У соседей, в России, если водитель ездит на резине, толщина которой менее допустимой, рискует расстаться с 500 российскими рублями.

Советы от специалиста по шиномонтажу Сергея Костенко:

Недавно прочитал в СМИ о том, что известная междугородная компания по производству шин провела масштабный опрос автомобилистов, чтобы узнать, почему некоторые из них меняют покрышки не вовремя или продолжают ездить на летней резине и зимой. Один из трех опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех местах, где выпадает много снега. Это далеко не так. Зимняя резина необходима не только во время снегопадов. Самое опасное в холодную пору — вовсе не снег, а гололедица. В результате повышенной влажности осадки оседают на дорогу, а затем превращаются в лед. В солнечную погоду он на дороге начинает таять, но к закату солнца снова замерзает, что создает угрозу для автомобилей.

Существует железное правило: менять резину необходимо, когда среднесуточная температура достигает плюс 5 по Цельсию. Однако не смотрите на градусник и не откладывайте поход на шиномонтаж на потом. Потом — это часовые очереди. Да и погодка в Беларуси своенравная в эту пору: утром светит солнце, безветренно, а вечером откуда ни возьмись снег или град. Лучше заблаговременно, днем, когда на шиномонтаже практически безлюдно, приехать и «переобуться».

Часто спорят, иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж, который, как считают некоторые, вредит бортовой зоне и корду боковины. В чем-то могу с этим согласиться. К тому же дешевле и удобнее менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе — диск). Моя практика доказывает: ничего ужасного при монтаже с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют достаточный опыт. И еще скажу одну банальную, но важную фразу: своевременная замена резины убережет вас от многих неприятностей на дороге.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

    Глубина рисунка протектора шин легковых автомобилейСкачать

    Глубина рисунка протектора шин легковых автомобилей

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

    Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

    Как легко запомнить высоту протектора!

    Глубина протектора шин VS их размерСкачать

    Глубина протектора шин  VS их размер

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

    Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

    ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать

    ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

    Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать

    На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.

    Износ шинСкачать

    Износ шин

    Выбираем протектор зимних шин.Скачать

    Выбираем протектор зимних шин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток