Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.
- «Всесезонка»: по закону можно, а на практике?
- Показатели износа шин. Определяем самостоятельно
- Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации
- Показатели оценки износа
- Определение глубины протектора
- Несколько слов о вариантах истирания шины
- Срок службы шины
- Как подготовить автомобиль к зиме — комментарий
- 📺 Видео
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать

«Всесезонка»: по закону можно, а на практике?
«Приобрели VW Polo. На нем с завода установлена резина KAMA EURO 236 185/65 R15. По каталогу KAMA она идет как «всесезонка», но надпись Аll Seasons на шине отсутствует. Подскажите, пожалуйста, является ли ее использование в зимний период безнаказанным по новым ПДД на дорогах РБ?» Для начала еще раз напомним, что c 1 декабря по 1 марта зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т стали обязательными. Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены. При этом устанавливается, что зимние шины на указанном покрытии должны иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм. Штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 базовой величины (90 тыс. руб.). 



Читайте также: Летние шины в подольске
Поэтому оштрафовать за такие шины вас не смогут, но если мы говорим о безопасности, то их использование в наших условиях больших температурных перепадов мы рекомендовать не можем. Источник
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

Показатели износа шин. Определяем самостоятельно
Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации
Достаточно большое количество владельцев собственных автомобилей, стараясь сэкономить деньги, регулярно покупают шины, которые уже использовались ранее. Это вполне нормальное явление, ведь шины, бывшие в употреблении, стоят значительно дешевле, однако, в этом случае надо отнестись к выбору этих изделий с повышенным вниманием. Самое главное при выборе — правильное определение износа шины, иначе покупатель может оказаться в ситуации, когда покупка полностью потеряет свои эксплуатационные качества на следующий день, после приобретения. Вообще, уметь определить степень изношенности шин – это важное знание, которое поможет вовремя подготовиться к смене скатов на своем автомобиле.
Показатели оценки износа
- высота протектора в наиболее «отработанном» месте;
- с какой равномерностью стерт скат;
- сколько лет предлагаемому изделию.
Важно: не надо начинать дискуссию с продавцами и убеждать их в вашей правоте, особенно, если способы оценки изношенности колес вам известны. Это будет обыкновенной бесцельной тратой времени и нервов. Просто найдите лучшее и переобуйте этим своего боевого «коня».
Не надо ориентироваться на какой-то один критерий при выборе шины. Задействовать надо всю совокупность признаков. Например, считать только минимальную высоту протектора за главный критерий выбора нельзя, поскольку существуют и прочие дефекты, идентификация которых потребует смены резины, которая с виду выглядит весьма респектабельно.
Определение глубины протектора
Правила допускает для легковых автомобилей высоту в 2 мм для протекторов. Однако, у большого количества изделий, этот размер уже фактор, говорящий о полном износе рабочей части шины. К примеру, для не использованных шин для зимней езды норма от 8 до 10 мм и при истирании их до 3-4 мм они просто теряют работоспособность. Соответственно, подходить к вопросу о работоспособности колес, используя простое измерение глубины протектора, нельзя.
Когда шины изготавливаются, то внутри протектора ставятся индикаторные метки, высота которых от 1.6 мм и больше. Высота меток зависит от производителя резины, ее типа и модели. Как только рабочая поверхность достигает, в процессе истирания, индикатора, шину надо выбрасывать. Для информации: есть производители, которые применяют ступенчатое тиснение, которое выглядит, как ряд цифр. Они исчезают по мере использования.
Специальная метка износа протектора не играет основной роли при выборе резины б/у. Его роль вторична. Покупателя гораздо больше интересует вопрос, как далеко они смогут уехать на этих изделиях. Определить действительную степень изношенности рабочей части шины, можно используя подручные предметы – монетку, линейку или измерительное устройство – штангенциркуль. Получив определенные результаты, рассчитать степень изношенности по формуле
Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%,
где Z –изношенность (в %), Amax – глубина протектора у новых скатов, В – результат измерения, Amin – минимально высота, допустимая для данной модели шин.
Важно: измерения надо делать в разных местах. В формулу вставляется минимальное значение.
Amin допустимо принимать за 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних шин.
Amax определить несколько сложнее, поскольку этот параметр, во-первых, не всегда прописывается на шинах, а во-вторых, он зависит от типа изделий. Здесь можно ориентироваться на определенные значения глубин протекторов (в мм):
- 10 — шины высокой проходимости, имеющие рисунок скандинавского типа;
- 9 – обычная зимняя резина;
- 7 – скаты для езды с высокой скоростью с направленным рисунком (для зимы);
- 8 – классическая летняя резина, с рисунком, препятствующем аквапланированию;
- 7 – шины для быстрой езды.
Читайте также: В каких единицах измеряется давление шин
Окончательное значение вычисляется вычитанием значения Z из 100 (100- Z). Получится оставшаяся доля пробега. Эту же методику рекомендуется использовать, определяя оставшийся пробег колес собственного автомобиля. Есть некоторое условие: момент установки новых покрышек надо зафиксировать по показаниям одометра.
Остаточная глубина рисунка протектора у шин, бывших в употреблении, дает достаточно приблизительную оценку о возможности сроков их дальнейшего использования. Это оттого, что нам неизвестен предыдущий пробег скатов и неизвестны условия эксплуатации. Какие бы расчеты ни делались, покупка покрышек б/у — это всегда лотерея.
Несколько слов о вариантах истирания шины
Среди разнообразных изъянов, имеющихся у уже послужившей резины, одним из самых распространенных – неравномерный износ. Его, как правило, хорошо видно даже не особо приглядываясь. Зачастую бывает так – индикатор на шине еще вроде в нормальном состоянии (3-4 мм), а боковые «шашечки» уже отсутствуют.
Подобные потертости и проплешины – характерный симптом неграмотного применения шин. Использование таких изделий запрещено в любом случае.
Иногда неравномерное истирание бывает и у с виду нормальных покрышках. Именно поэтому надо измерять глубину канавок многократно, до десяти раз. Глазами определить такие дефекты невозможно. По результатам этих исследований можно определить:
- если у шины потертые края, а центр высокий, то становиться ясно, что в прежние времена ее вовремя не подкачивали. Из-за этого центр протектора при езде «уходил» вниз. Если бока шины не изношены, то такую резину можно эксплуатировать в дальнейшем. Важно: середина этой шины скоро сотрется, если новый хозяин будет поддерживать в ней нормальное давление;
- в случае, где центральная область ниже, чем крайняя, понятно, что шину регулярно перекачивали. Поэтому на каркас шины приходилась излишнее давление. Такое изделие может выглядеть вполне работоспособной, но брать его не надо – корд может внезапно лопнуть;
- один из краев истерт с большей интенсивностью. Значит, углы развала-схождения у передних колес машины были выставлены неправильно. Если высоты не сильно отличаются, то резину брать можно. На «правильной» машине скат достаточно быстро выровняется;
- если на всей шине хаотично расположены «шашечки» разной высоты, то это работа водителя, который любит экстремальную езду. Такая картина говорит о большом количестве резких торможений и скоростных стартах с пробуксовкой. Изделие с этими особенностями лучше не брать – его поведение непредсказуемо;
- в случае, если потертость выглядит, как одно большое пятно, то это значит, что ее хозяин не занимался балансировкой скатов. Судьба для такого изделия только одна – в утиль.
Конечно, можно некоторое время использовать шины с перечисленными дефектами, но это дело сомнительное. Такая шина может подвести, и возможно, это произойдет и на полном ходу.
Срок службы шины
Крайний срок использования шины – десять лет. При постоянной эксплуатации, свои свойства она начинает терять через 4 года. Но, даже если она не использовалась вообще и находилась в теплом гараже, через 10 лет ее надо выбрасывать. Определить возраст резины можно по многочисленным трещинам, которые свидетельствуют о ее высыхании. На таких шинах ездить нельзя.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как подготовить автомобиль к зиме — комментарий
Каждый добросовестный автомобилист озабочен сезонной заменой колес. Вместе с начальником ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД г. Минска Андреем Шукановым разбираемся, когда и кому следует переходить на зимнюю резину.
Итак, обратимся к документам. Пункт 207-1 ПДД гласит: зимняя резина должна быть установлена на авто не позже 1 декабря 2020 года и находиться на нем до 1 марта 2021 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.
Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 т. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем, пассажирами).
Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
Хочу подчеркнуть, что в зимний период летняя резина теряет свои качества, сцепление с дорогой становится более слабым. К тому же с декабря следует обратить особое внимание на стиль вождения, который в холодное время года должен быть несколько иным, нежели в теплое. Сотрудники ГАИ рекомендуют избегать высоких скоростей и обгонов, которые приводят к резким торможениям. И, как результат, к «неожиданному» поведению вашего железного коня.
Читайте также: Зимние шины для хендай туссан 2019
Не лишним, на мой взгляд, будет напомнить о штрафах за езду на летних шинах зимой. За это предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь — нарушение правил эксплуатации транспортного средства:
— в первый раз — предупреждение либо штраф до одной базовой величины (до Br27);
— за повторное правонарушение, совершенное в течение года, — от двух до пяти базовых (до Br135);
— совершение ДТП на автомобиле на летней резине, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, — штраф в размере от трех до 30 базовых величин (от Br81 до Br810) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет.
Предусмотрены и штрафы за езду на лысой резине. Если высота рисунка протектора менее 4 мм, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере одной базовой величины — Br27.
В случае совершения повторного в течение года нарушения предусмотрена ответственность по части 9 статьи 18.12 КоАП и, соответственно, штраф — от 2 до 5 базовых величин (от Br54 до Br135).
Некоторые водители используют так называемую всесезонную резину, предназначенную для эксплуатации в течение всего года. Всесезонка может эксплуатироваться в зимние месяцы только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку М+S, M&S, M.S, M S или All seasons.
Всесезонная резина разработана для мягкого климата и при температуре ниже минус 5 градусов теряет свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой.
Уважаемые наши водители! С наступлением холодов на дорогах страны учащаются аварии. Поэтому зимние шины — это не наша прихоть, а нормальная, причем мировая практика.
Правила использования зимних покрышек в разных странах ЕС различаются. В Австрии оно обязательное с 1 ноября по 15 апреля. При этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. Штрафы могут варьироваться от 35,00 до 5,000.00 евро. Невыполнение данной нормы в Германии карается взысканием 40 евро. Зимнюю резину можно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется.
У соседей, в России, если водитель ездит на резине, толщина которой менее допустимой, рискует расстаться с 500 российскими рублями.
Советы от специалиста по шиномонтажу Сергея Костенко:
Недавно прочитал в СМИ о том, что известная междугородная компания по производству шин провела масштабный опрос автомобилистов, чтобы узнать, почему некоторые из них меняют покрышки не вовремя или продолжают ездить на летней резине и зимой. Один из трех опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех местах, где выпадает много снега. Это далеко не так. Зимняя резина необходима не только во время снегопадов. Самое опасное в холодную пору — вовсе не снег, а гололедица. В результате повышенной влажности осадки оседают на дорогу, а затем превращаются в лед. В солнечную погоду он на дороге начинает таять, но к закату солнца снова замерзает, что создает угрозу для автомобилей.
Существует железное правило: менять резину необходимо, когда среднесуточная температура достигает плюс 5 по Цельсию. Однако не смотрите на градусник и не откладывайте поход на шиномонтаж на потом. Потом — это часовые очереди. Да и погодка в Беларуси своенравная в эту пору: утром светит солнце, безветренно, а вечером откуда ни возьмись снег или град. Лучше заблаговременно, днем, когда на шиномонтаже практически безлюдно, приехать и «переобуться».
Часто спорят, иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж, который, как считают некоторые, вредит бортовой зоне и корду боковины. В чем-то могу с этим согласиться. К тому же дешевле и удобнее менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе — диск). Моя практика доказывает: ничего ужасного при монтаже с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют достаточный опыт. И еще скажу одну банальную, но важную фразу: своевременная замена резины убережет вас от многих неприятностей на дороге.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Глубина рисунка протектора шин легковых автомобилейСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Глубина протектора шин VS их размерСкачать
✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Износ шинСкачать
Выбираем протектор зимних шин.Скачать




















