Осциллограф для проверки can шины

Тут несколько не правильно задан вопрос, на сколько корректно осциллограф работает с CAN линией. Любой осциллограф, обладающий достаточной частотой развертки, точно покажет этот сигнал. Другое, дело что при наличии точно отображаемого сигнала можно ровным счетом ничего не увидеть. К примеру, на лучевом осциллографе, которые раньше использовались, луч на экране точно покажет сигнал, а вот мы, скорее всего увидим в основном широкую белую (обычно зеленую) полосу на экране. А все потому что синхронизироваться по такому сигналу практически невозможно. Да и что бы человек смог увидеть сигнал, он должен многократно повториться на экране без каких либо изменений, каждый раз, точно накладываясь один на другой, а в CAN линии он все время меняется (меняются слова). Так что без записывающего осциллографа увидеть мало что получиться. Но, даже сделав запись, можно не увидеть место единичного сбоя, так как сигнал имеет очень высокую частоту (маленькую длительность). Одна секунда записи получиться очень длинной для детального просмотра, не говоря уже о более длительных записях. Вы просто устанете ее просматривать. По этому, тут важны не только физические, но и программные возможности осциллографа. Нет, осциллограф не будет Вам расшифровывать обозначение команды (слова) каждой пачки импульсов, это не его назначение. Нас интересует отклонение формы сигнала, которое нарушает его читаемость электронными блоками машины. Это отклонение по уровню сигнала и нарушение его «симметричности». CAN линия состоит из двух линий с зеркально передаваемым сигналом для максимальной помехозащищенности. В блоках управления, этот двойной сигнал обрабатывается дифференциальным входом, где полезный сигнал складывается, а помехи вычитаются (удаляются). Значит, нам нужен осциллограф тоже имеющий дифференциальный вход или дифф обработку сигнала. Но искать на большой массе правильного сигнала, кусочек неправильного, очень сложно. Проще, наоборот, вычесть из сигнала правильный и сложить неправильный (помехи). То есть при хорошем (правильном) сигнале мы получим практически ровную линию (без сигнала), и четкий сигнал помехи, если она имеется. А это организовать с физическим дифференциальным входом не так просто, за то это очень просто и удобно сделать с программно реализуемым дифференциальным входом. Что очень хорошо сделанно в 4 версии ПО осциллографа. Да и быстро найти на записи помеху можно с помощью функции поиска импульса задав уровень его амплитуды. Естественно, для работы с CAN линией подойдут только автоскоп 3 и 4 так как только они имеют достаточную для этого частоту дискретизации.

А по поводу того что автоскоп (причем 2 версии) кого то обманул, отобразив прямоугольный сигнал, а в последствии иной осциллограф показал в некоторых местах сигнал с «заваленным фронтом». По этому, и был сделан вывод что, цитата:

Это, как то давно прозвучало на одном из форумов. Понятно, что автоскоп ничего не дорисовывает и ничего не пропускает на записи, предполагаю, что основным фактором явилось умение работать на данном осциллографе. То есть в данном случае не ставится под сомнение опыт мастера, а только опыт работы на данном осциллографе.

Читайте также: Гайка крепления датчика давления шин

К стати, при записи высокочастотного сигнала очень важным фактором является качество кабеля и щупа. При большой длине кабеля и проходной емкости, фронты сигнала могут «заваливаться».

Анализ и измерения в шине CAN с использованием цифровых осциллографов LeCroy

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

В качестве первичного устройства, используемого для анализа протокола CAN, компания LeCroy предлагает использовать цифровой запоминающий осциллограф серии WaveRunner.

Применение устройств на основе протокола передачи CAN уже давно вышло за рамки первоначальной идеи использования в автомобильной промышленности. В настоящее время эти устройства широко применяются в железнодорожном транспорте, лифтовом хозяйстве, системах сигнализации и многих других. Но, как и любая система, основанная на передаче электрического сигнала, система, построенная на основе CAN-протокола, требует анализа физического сигнала, декодирования передаваемого и принимаемого сигнала, поиска и анализа ошибок, проведения специфических для шины CAN измерений.

Потребность в такого типа средствах измерения возникает не только на стадии разработки устройств или систем, но и при монтаже сложных комплексов и техническом обслуживании систем, находящихся в эксплуатации.

В качестве первичного устройства, используемого для анализа протокола CAN, рациональнее всего использовать цифровой запоминающий осциллограф. Для этих целей компания LeCroy рекомендует использовать осциллографы серии WaveRunner — эти устройства обладают высокой частотой дискретизации (от 2,5 до 10 Гвыбс), большой длиной внутренней памяти — до 8М, имеют 2 или 4 канала (что достаточно как для наблюдения сигнала CAN, так и аналоговых сигналов), построены по принципу «открытой платформы» и обладают широкими возможностями для документирования полученных результатов.

Подключение входа осциллографа к источнику сигнала CAN может осуществляться несколькими способами:

  1. Подключение одного канала осциллографа к выводам CAN-L (низкий) или CAN-H (высокий). Это самый простой способ подключения, но он полностью исключает подавление синфазных сигналов на шине CAN.
  2. Подключение двух каналов осциллографа, одного к выводам CAN-L (низкий), а второго — к CAN-H (высокий). Этот способ подключения обеспечивает подавление синфазных сигналов, но задействует два аналоговых входа осциллографа.
  3. Подключение одного канала осциллографа к выводам CAN-L (низкий) и CAN-H (высокий) с помощью дифференциального пробника. Это самый корректный способ подключения, он прекрасно обеспечивает подавление синфазных помех, задействует один аналоговый вход осциллографа и позволяет получить максимальную длину внутренней памяти.

Пример отображения сигнала CAN-Н в осциллографическом режиме или его физическое отображение приведено на рис. 1.

Осциллограф для проверки can шины

Очевидно, что такого отображения сигнала недостаточно для оперативного анализа передаваемого сообщения — выделения адреса, данных, бита подтверждения и т. д., хотя, набравшись терпения и имея достаточный запас времени, это возможно сделать вручную. Но если стоит задача анализа массива сообщений только с определенным ID или содержащих определенную информацию, то этот «дедовский» способ не подойдет.

Видео:Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать

Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.

При анализе протокола CAN необходимо решить две задачи:

  1. Обеспечить CAN-синхронизацию.
  2. Обеспечить декодирование сигнала CAN для последующего анализа.

Синхронизация CAN обеспечивается специальным опционным модулем CAN-TDM, содержащим в комплекте кабели и аксессуары, необходимые для подключения к любому типу шины CAN, и программным обеспечением осциллографа.

Декодирование сообщения CAN осуществляется специализированным программным обеспечением, интегрированным в оболочку цифрового запоминающего осциллографа, и позволяет полностью идентифицировать информацию, содержащуюся в сообщении CAN, а именно:

  1. ID (адрес) сообщения;
  2. DLC (число кодовых сообщений);
  3. значения данных в кодовом сообщении в формате шестнадцатеричного кода;
  4. CRC (контрольную сумму).

Читайте также: Уход за шинами автомобиля при хранении

При декодировании сигнала его отдельные составляющие выделяются разным цветом, а при необходимости возможно индицировать и дополнительные биты сообщения CAN, такие как битстаффинг или бит подтверждения. Так, на рис. 2 приведен пример декодированного сообщения CAN, на котором четко видны составные части сообщения CAN.

Осциллограф для проверки can шины

Синхронизация CAN. Синхронизация сигнала может осуществляться по различным заданным условиям или без условия. Синхронизацию без условий, или режим «Все», обеспечивает синхронизацию любым сообщением CAN, находящимся на шине в настоящий момент времени — в этом режиме осциллограф поочередно отображает все сообщения CAN. Это удобно при оценке нагрузки на шине CAN или поиске ошибок. Длинная память осциллографов LeCroy позволяет одновременно зафиксировать на экране осциллографа несколько сотен сообщений CAN. Естественно, для того чтобы разглядеть отдельное сообщение в этом потоке, необходимо воспользоваться растяжкой осциллографа. На рис. 3 приведен пример захвата около 500 сообщений CAN. На верхней осциллограмме изображен поток сообщений CAN, на нижней применена растяжка, на которой видно декодированное сообщение. Кроме того, на верхней осциллограмме видно, что при обнаружении в потоке сообщений, содержащих ошибки, осциллограф выделяет их красным цветом и помечает флагом «Error».

Осциллограф для проверки can шины

На рис. 4 приведен пример отображения обнаруженной ошибки формы.

Видео:CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать

CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013D

Осциллограф для проверки can шины

Синхронизация CAN может осуществляться по различным условиям:

  • по заданному номеру ID (равен; не равен; больше; больше или равен; меньше; меньше или равен; в диапазоне; вне диапазона);
  • по значению данных, содержащихся как в целом сообщении, так и его отдельной части (равен; не равен; больше; больше или равен; меньше; меньше или равен; в диапазоне; вне диапазона).

Такая реализация синхронизации CAN позволяет из всего потока сообщений выделять только те, которые представляют интерес для конкретной задачи анализа, например имеющие определенный ID или содержащие необходимые данные. Например, в автомобиле необходимо анализировать только сообщения, передаваемые датчиком температуры масла двигателя, когда температура превышает определенный установленный порог. Или, например, в координатном фрезерном станке необходимо отображать только сообщения, передаваемые определенным датчиком положения. На рис. 5 приведен пример выделения из потока CAN сообщений только с >

Осциллограф для проверки can шины

Очевидно, что если сообщения CAN с определенным адресом будут передаваться в шину очень редко, достаточно высока вероятность потерять предыдущие сообщения из-за того, что линия развертки осциллографа находится в автоколебательном режиме и при каждом новом проходе предыдущая осциллограмма стирается с экрана. Для предотвращения этого осциллографы LeCroy имеют режим последовательной развертки, при котором после записи первого сигнала развертка останавливается и ожидает второго запуска, после второго запуска останавливается и ждет третьего, и т. д. В этом режиме осциллограф LeCroy Wave Runner может зафиксировать до 1000 отдельных сигналов, причем время между сигналами не имеет значения, а при использовании запуска по определенному ID — это 1000 последовательных сообщений с одним заданным адресом. Автоматический анализ декодированных данных, содержащихся в этих сообщениях, например построение графика, даст полную информационную картину о температуре масла двигателя, которая была зарегистрирована датчиком, выбранным нами в качестве примера. На рис. 5 приведен пример последовательной синхронизации 20 сообщений с адресом и их последующего декодирования, а на рис. 6 отображено декодирование 13-го сообщения.

Читайте также: Давление в шинах toyota alphard

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Осциллограф для проверки can шины

При последовательной синхронизации, поскольку запуск развертки «приостанавливается», существует опасность потери информации о времени между сообщениями CAN, особенно если это время очень большое. Но схема синхронизации осциллографов LeCroy построена так, что при последовательной развертке время между сегментами фиксируется в памяти осциллографа, и это впоследствии позволяет рассчитать частоту следования сообщений. На рис. 7 отображено окно времени между запусками развертки для сообщений, зафиксированных на рис. 6. Из рис. 7 видно, что сообщения с следуют неравномерно, и промежутки между первыми 10 сообщениями составляют от 482 мс до 9,98 с.

Осциллограф для проверки can шины

Обнаружение и анализ ошибок. Программное обеспечение CAN-осциллографа LeCroy позволяет не только обнаруживать ошибки, как было показано на рис. 3 и 4, но анализировать типы обнаруженных ошибок. Так представляется возможным определять следующие типы ошибок:

  • ошибка формата (form error);
  • ошибка битстаффинга (stuff error);
  • ошибка контрольной суммы (CRC error);
  • ошибка на уровне бита (bit error).

Кадр, содержащий ошибку, выделяется красным цветом, а тип обнаруженной ошибки отображается в верхней части кадра. На рис. 8 приведен пример ошибки контрольной суммы.

Осциллограф для проверки can шины

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Пользовательский интерфейс анализатора шины CAN построен таким образом, что перемещение от зафиксированной ошибки к другой ошибке осуществляется нажатием всего на одну кнопку «Следующая ошибка», расположенную в поле управления растяжкой сообщения CAN, что существенно облегчает просмотр всей последовательности ошибок.

Измерение на шине CAN. Очевидно, что без функций измерения различных параметров сигналов процесс анализа шины CAN был бы неполным. Помимо измерения традиционных параметров сигнала, присущих большинству цифровых осциллографов, таких как частота, период, длительность, время нарастания или спада, время между фронтами двух независимых сигналов, пиковое значение сигнала, минимальное или максимальное значения сигнала и многие другие, осциллографы LeCroy имеют специфические функции измерения временных параметров, используемые только в режиме анализа шины CAN:

  1. Измерение временного интервала между аналоговым сигналом (сигналом возмущения) и цифровым сообщением CAN (реакцией системы).
  2. Измерение времени между двумя заданными сообщениями CAN. В этом режиме задаются ID начального сообщения, данные начального сообщения (при необходимости, а также условия совпадения для данных), ID конечного сообщения, данные конечного сообщения (при необходимости, а так же условия совпадения для данных). При обнаружении осциллографом двух сообщений, соответствующих заданным условиям, происходит измерение временного интервала между ними. Здесь также большое значение имеет длинна внутренней памяти. Поскольку измерение одиночного временного интервала производится в пределах одного экрана, то для сбора максимального числа сообщений CAN, содержащих, в том числе, сообщения, удовлетворяющие заданным условиям, необходима как можно более длинная память.
  3. Преобразование данных, содержащихся в сообщении CAN, в числовое значение с использованием ранжирования и единиц измерения.
  4. Измерение длительности сообщения, передаваемого по шине CAN, с заданным ID и условиями совпадения для данных.
  5. Расчет нагрузки сообщений CAN в процентах. Определяется как отношение длительности всех сообщений CAN с заданным ID и условиями совпадения для данных к времени сбора информации.

На рис. 9 приведен пример сигнала CAN и одновременного измерения (слева направо):

Осциллограф для проверки can шины

  • длительности между сообщениями с и с сообщения с данных сообщения с в значение скорости;
  • расчет загрузки сообщения с >

Также при анализе сообщений CAN доступны вертикальные и горизонтальные курсорные измерения в режиме абсолютных или дельта-измерений. Источник

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Видео:Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3, CAN шина (Видео 92)Скачать

    Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3,  CAN шина (Видео 92)


    🎥 Видео

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

    Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

    FNIRSI 2C23T CAN шина ДПКВ Осциллограф МультиметрСкачать

    FNIRSI 2C23T CAN шина  ДПКВ  Осциллограф Мультиметр

    Портативный осциллограф Fnirsi 1013D, как помощник диагностаСкачать

    Портативный осциллограф Fnirsi 1013D, как помощник диагноста

    Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

    Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

    Контролька на Arduino, с функциями осциллографа, поиска CAN шины, частотомера, вольтметра, прозвонкиСкачать

    Контролька на Arduino, с функциями осциллографа, поиска CAN шины, частотомера, вольтметра, прозвонки

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать

    Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шине

    Логический LIN пробник, цифровой тестер лин, к лайн шины автомобиля. На Ардуино, OLED I2C, TJA 1020Скачать

    Логический LIN пробник, цифровой тестер лин, к лайн шины автомобиля. На Ардуино, OLED  I2C, TJA 1020

    Осциллограф Fnirsi Кратки обзор Кан шинаСкачать

    Осциллограф Fnirsi Кратки обзор Кан шина

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

    Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

    Двухканальный Осциллограф-пробник в диагностике автомобиля. Нужен ли он?Скачать

    Двухканальный Осциллограф-пробник в диагностике автомобиля. Нужен ли он?

    Можно ли с помощью MT Pro 4.1 просматривать сигналы CAN шины.Скачать

    Можно ли с помощью MT Pro 4.1 просматривать сигналы CAN шины.

    FNIRSI-1013D мое мнение про осциллографСкачать

    FNIRSI-1013D мое мнение про осциллограф

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток