Старение резины происходит независимо от степени ее эксплуатации. В движении истирается протектор, а шина на зимнем или летнем хранении подвергается внешним воздействиям.
На заметку водителю. При покупке комплекта новых колес, опытный водитель интересуется не только размерностью, индексами скорости или нагрузки. Всегда задается вопрос о дате выпуска шины. Эта информация предоставляется продавцом по первому требованию или при покупке можно самостоятельно убедиться в дате выпуска экземпляра. Пусть и более мелким шрифтом, но такая информация наносится каждым производителем.
При хранении комплекта шин они подвергаются воздействию нескольких факторов:
- ультрафиолетового излучения;
- действий высоких или низких температур;
- деформации вследствие неправильного хранения или под действием силы тяжести.
Конечно, если шинам был обеспечен правильный режим хранения, то за несколько месяцев или даже пару лет их состояние значительно не изменится.
Что говорят нормативные документы. Международная практика указывает на определенные сроки хранения резины:
Это не означает, что покрышка после этого срока не может быть использована. По окончанию указанного периода шина не может считаться новым изделием. Даже ее продажа не запрещена, а требуется продавать с пометкой как «бывшая в употреблении».
Кстати, магазины стараются не доводить до ситуации, когда «срок годности» шины истекает. Всевозможные скидки начинаются в конце каждого сезона, а заказ производится от оптовых поставщиков с учетом загруженности местных складов. Вряд ли можно встретить ситуацию, когда у розничного продавца в наличии более 2 комплектов одной модели или размерности.
Что учесть при эксплуатации. Отказ от использования «лежалой» покрышки не оправдан в полной мере. Достаточно задуматься о шине, которая установлена, к примеру, на трактор. Протектор в этом случае отличается достаточным запасом, и колесо может отработать 10 и более лет. Заметные трещины появляются на таких колесах не раньше, чем через 20 лет и позже.
Опасность при установке комплекта колес, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, существует. Но это относится только к тем случаям, когда автомобилем управляет активный водитель, использующий в практике экстренное торможение и динамичные разгоны. Спокойный стиль езды без выхода на запрещенные скорости большой опасности не представляет.
В то же время, после многих лет пребывания в гараже и неизвестных условий хранения, от предложения дальнейшего использования шин, пусть и в качестве подарка, лучше отказаться. По крайне мере, следует осмотреть резину на предмет наличия растрескивания от старения и отсутствия других повреждений. При деформации боковины и обнаружения сетки микротрещин становится понятно, что такой экземпляр лучше утилизировать.
В качестве заключения. Причин, когда комплект резины находится «без движения» несколько лет, не очень много. Это может быть неисправность автомобиля или его продажа, когда 4 зимних колеса не были переданы новому владельцу. Покупать впрок шины и хранить не имеет смысла.
Видео:ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать
Эксперты указали на дюжину нюансов при хранении шин
Правила хранения шин без дисков и собранных колес принципиально отличаются друг от друга, отмечают в компании Michelin. Отдельно от дисков покрышки следует размещать только вертикально, поставив их на протектор. Причем при таком способе хранения рекомендуется раз в 1,5-2 месяца проворачивать шину в любом направлении, чтобы нагрузка распределялась равномерно, а конструкция покрышки осталась прежней.
Хранение шин без дисков бутербродом друг на друге запрещено, поскольку в этом случае под весом остальных может слежаться и деформироваться нижняя шина,
Укладывать одну покрышку на другую рекомендуется, только если речь идет о колесах в сборе, соглашается руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Александр Пархомчук.
Очень важно правильно подготовить резину к зимовке. Многие автовладельцы в лучшем случае ополаскивают колеса на автомойке, перед тем как отправить их на хранение.
Специалисты рекомендуют не только помыть покрышки, но и тщательно осмотреть их, вычистить застрявший в протекторе щебень.
В противном случае гравий за несколько месяцев способен деформировать блоки протектора и изменить его рисунок. Впоследствии это может ухудшить процесс отведения воды из пятна контакта, вплоть до появления неожиданного эффекта аквапланирования (отсутствие сцепления в лужах на большой скорости), отмечают эксперты.
Шины следует хранить вдали от батарей отопления, в сухом, проветриваемом помещении, советует Александр Пархомчук. При этом не стоит укатывать колеса в целлофановые мешки: внутри может образоваться конденсат. Влага губительно сказывается как на самой резине, так и на дисках, вызывая коррозию, отмечает эксперты.
Читайте также: Зимние шины goodyear ultra grip ice plus
Поэтому, убирая колеса на зиму, рекомендуется вынуть их из пакетов.
Эти мешки предназначены для защиты обивки багажника машины от загрязнений при транспортировке шин, но не для их хранения, подчеркивают эксперты. Также следует избегать попадания на колеса прямого солнечного света: ультрафиолет может разрушить компоненты шинного компаунда (составляющие резины), приведя к преждевременной деградации колеса, считают специалисты.
Идеальным методом хранения колес в сборе шинный испытатель «Авторевю» Олег Растегаев считает их подвешивание.
«Просто подвесьте колеса на дисках на крючья из толстой проволоки, вбитые в потолок или стену гаража или дачного сарая: шины будут обдуваться и храниться без какой-либо нагрузки», — советует он.
А вот использовать этот способ для покрышек без колесных дисков эксперт категорически не рекомендует. В этом случае за несколько месяцев висения боковина шины гарантированно деформируется, и она уже не сможет плотно прилегать к диску после монтажа, подчеркивает Растегаев.
Нередко летние шины зимуют в гаражах или подсобках на загородных участках. Часто там же запасливые автомобилисты держат канистры с топливом, емкости с маслом, какую-то другую бытовую или автомобильную химию. Такое соседство губительно для колес, подчеркивают они.
«Длительное воздействие на покрышку бензина, масла или других агрессивных веществ может привести к нарушению структуры резины, ее вспучиванию или расслоению корда»,
— рассказал «Газете.Ru» шинный эксперт Леонид Пащенко.
Летние шины не любят сильных морозов, добавил он. По его словам, при длительном воздействии низких температур (минус 25°C и ниже) резиновая смесь может потерять свою эластичность, покрышка как бы рассыхается. Такое колесо при эксплуатации уже не сможет выдерживать заявленных нагрузок, есть больший риск появления на нем так называемых грыж, считает Пащенко.
Поэтому отправляя летние шины на зимовку в гараж, открытый балкон или дачную подсобку, следует позаботиться об их минимальном утеплении.
Для этого вполне сходится накинутая на колеса какая-нибудь старая куртка: она и защитит шины от сильного мороза и не даст образовываться конденсату во время оттепели.
Производители покрышек уверяют, что их гарантийный срок в среднем составляет пять лет с даты выпуска (год и месяц производства указаны на боковине). Эксплуатация свыше этого временного периода возможна при условии, что глубина рисунка протектора составляет не меньше 1,6 мм в случае легковых автомобилей. Микротрещины (они проявляются, если согнуть боковину), чрезмерная твердость на ощупь — уже повод для задуматься о приобретении нового комплекта резины, считают специалисты.
Различные кондиционеры, восстановители и прочая автокосметика для шин бесполезны для цели хранения. Это не более чем маркетинговые продукты производителей, отмечает кандидат химических наук, эксперт в области автокосметики Максим Слезкин.
«Подобные средства мало чем отличаются по составу от, так называемой, «чернилки» колеса. Они отчасти способны повысить эластичность лишь достаточно небольшого верхнего слоя шины. Хуже от обработки такими средствами перед длительным хранением не будет, но и надеяться особо не на что», — заявил он.
Альтернатива гаражу
В последнее время многие шиномонтажи все чаще стали предлагать автомобилистам услугу сезонного хранения шин. В столичном регионе ее стоимость составляет, в среднем, 2,5-3 тыс. рублей для комплекта колес на легковой автомобиль и около 4 тыс. рублей за покрышки для кроссовера или внедорожника. Как рассказал «Газете.Ru» менеджер одного из шинных центров,
в эту сумму входит не только само хранение резины, но и доставка комплекта колес из шиномонтажа на склад и обратно.
Тем не менее, как ранее сообщала «Газета.Ru», такой услугой готовы воспользоваться лишь 10% автовладельцев. Остальные предпочитают по старинке держать колеса в гараже или на даче. Автомобилисты не готовы доверять свое достаточно ценное имущество (стоимость комплекта колес с дисками может составлять 100 тыс. рублей и более) посторонним, считают эксперты.
Водителям, которые решили отдать шины на хранение, юристы рекомендуют сначала проверить компанию, предлагающую такую услугу, на сайте Федеральной налоговой службы и Арбитражного суда. Это позволит понять, как долго существует данная фирма, нет ли к ней претензий со стороны контролирующих органов или каких-либо ограничений, наложенных судом, считает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
При составлении договора и акта приема-передачи очень важно максимально подробно, вплоть до глубины протектора, описать шины, передаваемые на хранение, отмечает юрист.
Читайте также: Пак шин хе последние новости 2021 год
«Если этого не сделать, то недобросовестная компания, например, вполне сможет подменить ваши колеса на аналогичные, но более старые. Доказать факт подмены, не имея фотографий, где видна степень износа шины, будет крайне затруднительно», — объяснил Радько.
Нелишним будет дополнительно пометить колеса, передаваемы на хранение, считает эксперт. Например, поставив несмываемым маркером свой автограф на внутренней части шины или диска. Причем, по реакции на такую маркировку сотрудников, принимающих резину, косвенно можно будет судить о благонадежности компании, отметил он.
«Серьезная фирма к этому отнесется с пониманием. А вот если начнут задавать дополнительные вопросы или под различными предлогами отговаривать от дополнительно маркировки, стоит задуматься о надежности этой компании», — заключил адвокат.
Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Чем опасно неправильное хранение шин?
Самые распространенные ошибки при хранении покрышек.
Чтобы автошины служили долго и всегда обеспечивали достойный уровень безопасности поездок, их нужно правильно хранить в период межсезонья. Если не соблюдать правил хранения, это неизбежно скажется на сроке службы авторезины и на ее поведении на дороге. Правила эти простые, но они все равно часто нарушаются автолюбителями.
Вот какие типичные ошибки обычно допускаются при межсезонном хранении покрышек:
складирование шин в горизонтальном положении («лежа») в стопке (одна на другой);
размещение покрышек в узких местах, куда они входят с трудом;
подвешивание шин без дисков к потолку или стене;
складирование авторезины вблизи батарей отопления или иных источников тепла;
наваливание на шины тяжелых предметов;
хранение покрышек на балконе под воздействием прямых солнечных лучей (ультрафиолет губителен для шин).
Источник изображения: autoclub.su
Любая из этих ошибок приводит к тому, что автомобильная резина деформируется, теряет эластичность и прочность. На ее поверхности появляются микротрещины, а затем и микроотслоения. Это опасно следующими неприятными последствиями:
шины плохо надеваются на диски, неплотно прилегают к их поверхности, в результате чего теряется герметичность и покрышки приходится часто подкачивать;
колесо с шиной, потерявшей первоначальную форму, хуже поддается балансировке;
через микротрещины подтравливает воздух, а к корду просачивается влага, которая приводит в негодность каркас шины;
боковины покрышек становятся восприимчивыми к образованию грыж и вздутий при поездках по ухабам.
К сожалению, деформации и микротрещины на поверхности автомобильных шин не являются ремонтопригодными. Покрышки с такими повреждениями будут служить во много раз меньше. Поэтому допускать появление подобных дефектов нельзя: ведь исправить их будет невозможно.
Источник изображения: drive2.ru
Еще одна типичная ошибка (менее существенная, но тоже напрямую влияющая на состояние шин) заключается в том, что автолюбители пренебрегают мойкой и сушкой шин, отправляемых на сезонное хранение. В идеале покрышки нужно начисто вымыть, а затем вручную выбрать из всех углублений протектора застрявшие там камешки и прочие мелкие предметы.
После этого резину следует хорошо высушить и убрать в чехлы или пакеты. На этом этапе можно обработать покрышки чернителем резины или силиконовой смазкой. Сырыми шины упаковывать нельзя, особенно если они хранятся надетыми на металлические штампованные диски. Штамповка обязательно заржавеет, так как в замкнутом пространстве от сырости образуется конденсат.
Автомобилист, соблюдающий правила хранения резины, может быть уверен, что она прослужит ему максимально долго. А машина с такими покрышками всегда будет вести себя на дороге предсказуемо.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Как правильно хранить шины
Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.
Какие нужны условия хранения?
Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.
Читайте также: Камера колесная 1200х500х508 урал шина ид п284 с подкачкой
Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.
И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.
Как хранить шины без дисков?
Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.
Как хранить шины в сборе с дисками?
Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.
Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.
Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Как правильно хранить шиныСкачать
Подготовка резины к хранению (консервация)Скачать
Правильное хранение шинСкачать
Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?Скачать
Зачем подписывать резину при переобувке. Для чего подписывать покрышки при хранении?Скачать
Все про шины | Сезонное хранение шин | Глубина протектораСкачать
Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать
ЧТО ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ?Скачать
Эксплуатация и хранение шин. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать
КОНСЕРВАЦИЯ ЗИМНИХ ШИН И ХРАНЕНИЕСкачать
Как правильно хранить зимние шины? Условия хранения резины . Срок эксплуатации покрышек?Скачать
Как подготовить шины к хранению и как их хранитьСкачать
5 советов хранения шин.Скачать
Как правильно хранить шины на дисках и без дисковСкачать