Одной из самых уязвимых частей автомобиля являются шины. Это связано с тем, что шины являются единственной частью автомобиля, которая имеет прямой контакт с поверхностью. Существует множество причин повреждения шин, некоторые из которых вызваны неправильным использованием шин, а другие — просто производственными дефектами. В следующей статье мы представляем наиболее распространенные типы повреждений шин.
- Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора
- Чрезмерный износ протектора (2 вид)
- Чрезмерный износ протектора (3 вид)
- Чрезмерный износ протектора (4 вид)
- Чрезмерный износ протектора (5 вид)
- Разрыв резины
- Искажение протектора
- Протектор передний отрыв
- Местный износ протектора
- Деформация шин
- Порез шины
- Трещины в шинах с боку
- Повреждение резины из внутри
- Обрыв провода
- Повреждение нижнего колонтитула
- Почему появляются трещины на шинах и что делать в такой ситуации
- Почему появляются трещины
- Виды трещин
- Насколько это опасно
- Подлежат ли покрышки ремонту
- Меры профилактики
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора
Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных краях.
чрезмерный износ протектора
Рис. 1. Чрезмерный износ протектора
Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является, прежде всего, неправильная регулировка колес.
Этот тип повреждения не лишает шины возможности использования до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям правил. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение шины, геометрия колеса должна быть установлена в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Чрезмерный износ протектора (2 вид)
Рис. 2. Чрезмерный износ протектора 2
Описание : Ровная , полированная и ровная поверхность, встречающаяся только на одной стороне протектора, без каких-либо ссадин.
Причины: повреждение чаще всего происходит из-за неправильного наклона колеса к вертикали.
Как и в предыдущем случае, шину можно продолжать использовать, однако убедитесь, что геометрия установлена правильно. Стоит также взглянуть на подвеску, поскольку неадекватное состояние отдельных ее компонентов также может негативно повлиять на равномерную работу шин.
Видео:Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
Чрезмерный износ протектора (3 вид)
Больший износ протектора в середине
Описание: Видимый больший износ протектора в центре протектора по сравнению с внутренней и внешней областью.
Причины: Обычно причиной чрезмерного износа центра протектора является чрезмерное давление в шинах.
Больший износ протектора в середине
Рис.3. Больший износ протектора в середине.
Если вы заметили повышенный износ в центральных зонах протектора, немедленно проверьте и отрегулируйте давление в шинах соответственно. Если повреждение не достигнуто, шину можно использовать снова.
Видео:Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать
Чрезмерный износ протектора (4 вид)
Описание: Заметные, более крупные дефекты шин вокруг плеч, которые делают шину более округлой.
Причины: более быстрый износ плечевого пояса шины по сравнению с центром шины чаще всего вызван низким давлением в шинах. Это может быть связано с перегрузкой автомобиля или повреждением шины.
В случае, если отмечены повреждения плеч и сопровождающие перепады давления, причина более низкого давления в шинах должна быть определена в самом начале. Тогда вам нужно устранить фактор, который его вызывает. Если повреждение невелико и шина соответствует требованиям дорожного кодекса, вы можете продолжать ее использовать.
Видео:Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать
Чрезмерный износ протектора (5 вид)
Неравномерный износ протектора
Описание: Протектор искажен в различных областях. Повреждение может напоминать волны или быть неравномерным.
Причины: При таком типе повреждения решающее значение имеет неправильная геометрия колеса, особенно задняя ось. Причиной также может быть не полностью функциональная подвеска автомобиля.
Нерегулярный износ протектора
Рис.5. Нерегулярный износ протектора.
Если транспортное средство движется стабильно, и были проведены тщательные проверки геометрии и подвески, тогда шина все еще может использоваться при соблюдении определенных правил. Тем не менее, важно постоянно проверять шины, чтобы увидеть, не истирается ли шина таким же образом.
Видео:Никогда не допускай этих ошибок при выборе шин для своего автомобиля!Скачать
Разрыв резины
Описание: Видимые разрывы резины чаще всего вокруг планок и пазов.
Причины: стиль вождения оказывает наибольшее влияние на разрыв. Агрессивная и быстрая езда по извилистым дорогам усиливает это явление и значительно сокращает срок службы шин.
Шину следует тщательно осмотреть на предмет размера и количества разрывов. Если повреждение не слишком серьезное, противопоказаний для дальнейшего использования шины нет. Однако движение по неровной поверхности с высоким содержанием зерна должно быть ограничено.
Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Искажение протектора
Описание: Локализованное искажение протектора, в крайних случаях выходящее поверх металлических частей шины.
Причины: Наиболее распространенной причиной деформации протектора является расслоение внутренней структуры протектора. Это условие может быть достигнуто при движении при слишком низком давлении или перегрузке. Этот эффект также может быть усилен коррозией стальных компонентов, которая может быть вызвана попаданием влаги в шину. Вода может попасть туда через различные микроразрезы и другие повреждения шины, вызванные сильным ударом или ударом по острому краю.
Рис.7. Искажение протектора.
Шину, в которой были обнаружены какие-либо искажения, следует немедленно вывести из эксплуатации, поскольку это очень серьезная угроза безопасности и может привести к аварии. Кроме того, следует проверить оставшиеся шины, и если мы не хотим, чтобы они разделили судьбу неисправных шин, следует строго соблюдать рекомендации производителя, в основном касающиеся давления, нагрузки и скорости.
Читайте также: Сопротивление качению шины велосипеда
Видео:Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
Протектор передний отрыв
Описание: Отрывание части или всего лица протектора.
Причины: Причиной отслаивания протектора является повреждение внутренней структуры шины, которое влечет за собой расслоение компонентов шины. Такие эффекты могут быть вызваны движением при слишком низком давлении или чрезмерной нагрузке, что приводит к перегреву шины. Окисление металлических частей внутри шины может быть еще одной причиной.
Рис.8. Протектор переднего отряда.
Любая шина с дефектами протектора должна быть немедленно заменена. Чтобы предотвратить это явление, необходимо строго соблюдать инструкции изготовителя и регулярно проверять давление в шинах.
Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Местный износ протектора
Описание: в большинстве случаев форма такого повреждения напоминает зону контакта шины с землей. Для этого вида износа характерны также многочисленные зазубрины и разрывы по краям.
Основания: Точечный износ протектора может возникнуть в результате внезапной остановки колес из-за резкого торможения. Неисправность тормозной системы также может оказать влияние.
Рис.9. Местный износ протектора.
Шины, у которых был диагностирован локальный износ, обычно не пригодны для дальнейшего использования, поскольку при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение было вызвано внезапным торможением, необходимо тщательно проверить состояние тормозной системы.
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Деформация шин
Описание: выпуклые шины, появляющиеся на боковине в результате ударов или царапин. В некоторых случаях нет никаких следов, которые могли бы нанести ущерб.
Причины: выпуклость шин возникает при обрыве конструкции шнура. Такое повреждение может возникнуть при наезде на бордюр или после проезда через дыру в дороге. Другой причиной может быть косвенное вождение при слишком низком давлении, что облегчает сжатие стороны между ободом и препятствием.
Даже малейшая выпуклость дисквалифицирует шину от дальнейшего использования. Поскольку выпуклость чаще всего возникает в результате удара колеса о препятствие, вы также должны убедиться, что колесо не было повреждено во время этого события
Видео:ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать
Порез шины
Описание: Порез чаще всего касается стороны шины. В зависимости от препятствия, причинившего ущерб, можно разрезать даже весь каркас.
Причины: порезы шин вызваны контактом с некоторым острым краем.
Обрезанная шина не подходит для дальнейшей эксплуатации или для любых попыток ее ремонта, особенно, если каркас виден. Если разрез не слишком глубокий, вы можете попытаться сохранить шину. Однако это должен сделать специалист.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Трещины в шинах с боку
Описание: Многочисленные трещины появляются в основном на внешней стороне шины.
Причины: Проблема обычно затрагивает старые шины, которые подвергаются воздействию различных внешних факторов. Шины наиболее чувствительны к воздействию озона, ультрафиолетовых лучей и высоких температур окружающей среды.
Рис. 12. Трещины в шинах с боку
Если трещины не глубокие и не слишком глубокие, шина может остаться в эксплуатации. Однако вам необходимо постоянно следить за ходом износа, а когда ущерб слишком велик, вам нужно избавиться от дефектных шин.
Видео:На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Повреждение резины из внутри
Описание: Резина может потерять свои свойства под воздействием различных факторов. Может появиться выпуклость, резина может размягчиться или рассыпаться. Это явление может повлиять как на боковые поверхности шины, так и на протектор.
Причины: повреждение резины чаще всего является результатом постоянного контакта с углеводородами. Топливо, различные смазки и масла являются особенно опасными веществами для шин.
Повреждение внутренней резины
Рис.13. Повреждение резины из внутри.
Условия, в которых хранятся шины, очень важны, потому что чаще всего они находятся в складских помещениях, которые вступают в контакт с различными веществами. Насколько это возможно, доступ к углеводородам должен быть ограничен. Стоит обратить внимание на поверхность, на которой припаркован автомобиль, так как грязная поверхность также может повредить резину. Утечка топлива, тормозной или выхлопной системы также может быть причиной.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Обрыв провода
Описание: Обрыв провода, часто сопровождающийся обширным разрывом от бортов шины к его стороне. В случае, когда нога деформирована без видимого разрыва боковой стороны, возможно, только частичное повреждение борта.
Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает во время сборки или разборки шины на ободе. Причина — использование неправильных методов сборки или использование неправильных инструментов.
Шина с поврежденным проводом не подходит для дальнейшего использования. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же лицом и с использованием тех же инструментов.
Видео:Как определить износ резины?Скачать
Повреждение нижнего колонтитула
Описание: Рваная или порезанная резина в области уплотнения.
Причины: Причиной повреждения борта является неправильная сборка или разборка шины. Кроме того, использование неправильных инструментов может привести к повреждению такого типа.
Повреждение нижнего колонтитула
Читайте также: Летние шины нитто неоген
Рис.15. Повреждение нижнего колонтитула.
Поврежденный борт означает, что шина должна быть выведена из эксплуатации. Кроме того, проверьте состояние других шин и исправьте давление.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Почему появляются трещины на шинах и что делать в такой ситуации
Автомобильные шины рассчитаны на определённый срок эксплуатации. Но под влиянием различных факторов этот период может заметно сократиться. В основном это связано с качеством покрышек, условиями их эксплуатации, а также с соблюдением правил сезонного хранения.
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой появления трещин на резине. У такого явления есть свои причины. Но больше всего водителей интересует вопрос о том, что делать с потрескавшимися покрышками и можно ли продолжать их эксплуатировать.
Чтобы принять правильное решение, нужно разобраться в причинах появления трещин, их разновидностях и степени опасности.
Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Почему появляются трещины
Каждый автомобилист обязан знать, почему на его машине вдруг трескаются покрышки и что ведёт к возникновению подобной ситуации.
Потенциальных причин несколько. Они могут проявляться одиночно либо выступать как слияние нескольких факторов одновременно.
- Низкое качество покрышек. Одна из главных причин, почему на машине часто трескаются даже новые покрышки. Потому автомобилистам рекомендуют не экономить на резине, а также покупать комплекты в проверенных местах. Не последнюю роль играет и дата производства. Сильно залежавшиеся на складах покрышки брать не рекомендуется. Они вряд ли выдержат весь заявленный срок эксплуатации.
- Возраст. Также шины могут трескаться из-за естественных причин в виде старения. Это касается не только складирования новых покрышек, но и длительной эксплуатации резины. Влияние таких факторов как снег, дождь и сильная жара способствуют разрушению структуры резины, и на её поверхностях появляются соответствующие следы.
- Нарушение правил хранения. Существуют определённые рекомендации и регламент, согласно которому нужно хранить сезонные покрышки. Снимая один комплект и устанавливая на машине второй, зимние или летние шины следует правильно уложить, обеспечить им соответствующие условия для последующего длительного хранения.
- Несоблюдение правил эксплуатации. Самый банальный пример заключается в использовании летних шин зимой и зимних летом. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию при определённых температурах. Если это правило нарушается, резина активно разрушается.
- Неправильная установка. Явление редкое, но исключать его нельзя. При монтаже корд покрышки могут растянуть или даже надорвать. Поэтому для смены обуви на авто лучше выбирать проверенные шиномонтажные сервисы.
Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет. Причины вполне банальные и очевидные. Но даже это не решает проблему растрескивания. Многие автомобилисты упорно продолжают нарушать все правила и рекомендации. Отсюда и соответствующие последствия.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Виды трещин
Сами трещины на автомобильной резине могут проявляться непосредственно в зоне протектора, либо же сбоку. Именно о боковых растрескиваниях чаще всего идёт речь.
Прежде чем решать, как действовать дальше, необходимо определить, с каким видом боковых трещин на шинах столкнулся автомобилист. Их делят на 2 категории.
- Мелкие. Обычно их глубина не превышает 1-2 мм. Делятся на связные и одиночные. Связные трещины формируют целые путины по колесу. При подобных деформациях важно строго ограничить условия эксплуатации автомобиля. Ездить возможно, но не желательно.
- Крупные. Или глубокие. Отличаются своими размерами, порой провоцируют расслоение, по глубине достигают корда. При таких повреждениях дальнейшая эксплуатация строго запрещена.
Важно ответить на вопрос о том, можно ли продолжать ездить на машине, если на шине сбоку образовалась трещина.
Видео:Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать
Насколько это опасно
Чтобы понять, можно ли ездить и дальше на авто, если сбоку на резине появились трещины, необходимо отталкиваться от конкретных обстоятельств.
Для начала следует учесть, насколько это повреждение серьёзное. При мелких и неглубоких дефектах эксплуатация допускается.
Даже при мелких трещинах ездить на таких колёсах допускается в черте города и при небольших скоростях.
Выезжать за пределы города, передвигаться по трассам и развивать скорость свыше 60-80 км/ч настоятельно не рекомендуется. Это может привести к дальнейшему распространению трещин с последующим их разрывом на скорости. Это уже повлечёт за собой потерю управления со всеми вытекающими опасными последствиями.
Если это мелкие трещины, тогда накладываются жёсткие ограничения на последующую эксплуатацию:
- совершать только плавные и аккуратные манёвры;
- не стартовать резко;
- избежать резкого торможения;
- не допускать пробуксовки на месте;
- исключить любой вариант агрессивного вождения;
- скоростной режим ограничить до 80 километров в час.
Всё это позволяет ещё некоторое время поездить на старых покрышках, пока не появится первая же возможность их заменить.
Эксплуатация допускается со строгими ограничениями только при боковых трещинах. Если повреждён протектор, даже небольшой дефект исключает дальнейшую езду.
Поскольку повреждается протектор, при последующих поездках трещина будет активно расходиться и увеличиваться в размерах. Даже при условии, что автомобилист едет предельно аккуратно, не превышает скорость более 60 км/ч и плавно поворачивает.
Читайте также: Тойота succeed размер шин
Что же касается того, можно ли продолжать ездить на резине, если появились более серьёзные трещины. Про глубокие трещины можно сказать однозначно. Эксплуатация запрещена. Это слишком опасно, даже чтобы доехать до ближайшего СТО или шиномонтажа.
Глубокое повреждение может повлечь за собой разрушение корда, причём внезапное, на небольшой скорости. В итоге шина буквально развалится на ходу. Попытавшись разогнаться, не исключается взрыв. О последствиях догадаться не сложно.
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Подлежат ли покрышки ремонту
Особо экономные водители, которые пытаются уберечь каждую копейку и не тратиться лишний раз на свой автомобиль, интересуются, можно ли восстановить покрышки при образовании на них трещин.
Ответ на этот вопрос опять же зависит от конкретных обстоятельств.
Есть мастера, которые за деньги готовы сделать всё, о чём попросит клиент. При этом они умалчивают о последствиях, к которым может привести ремонт подобного рода.
Следует разобраться с тем, как поступить в такой ситуации и чем можно обработать свои шины, чтобы они дальше не трескались. На этот счёт стоит дать несколько рекомендаций.
- Убрать глубокие повреждения практически невозможно. Да, косметически устранить дефекты реально. Но поскольку трещины достаточно глубокие, могут доходить до корда, то ни один адекватный мастер за такую работу не возьмётся. Он не станет брать на себя ответственность за то, что произойдёт с автомобилем и его водителем, если снова будет ездить на восстановленных покрышках.
- Если повреждения мелкие, тогда ремонт допускается. Чтобы убрать трещины, потребуется обратиться в шиномонтаж. Здесь, используя специальный станок, путём плавления резины будут заделаны дефекты. Но гарантий на продолжительную работу после подобной реставрации никто не даст. Поэтому тут уже всё полностью под вашу ответственность и на собственное усмотрение.
- Когда речь идёт о мелких трещинках и паутинке, которая ещё не успела нарушить структуру самой резины, следует воспользоваться специальными составами. Это жидкость или спрей на силиконовой основе. Они позиционируются как средства для замедления старения резины. Работают довольно неплохо. Но применять их лучше ещё до появления первых трещин, сугубо для профилактики и продления срока службы комплекта резины.
Самым правильным решением в такой ситуации, когда резина уже достаточно долго эксплуатируется, и это проявляется в виде дефектов, будет полная замена всего комплекта.
Меры профилактики
Автомобилисты закономерно не хотят повторения подобных ситуаций. Трещины действительно создают проблемы, требуют дополнительных финансовых расходов. А менять колесо каждый сезон вряд ли кому-то добровольно захочется. Качественные покрышки удовольствие не из дешёвых.
Чтобы не допустить таких проблем, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации, а также заниматься профилактикой резины.
Это подразумевает выполнение нескольких простых рекомендаций:
- Изначально старайтесь покупать резину хорошего качества. Чем она лучше, тем дольше и эффективнее прослужит. Хорошие покрышки обеспечивают уверенное прохождение поворотов, прочно удерживают сцепление, не характеризуются такими проблемами как растрескивание.
- Откажитесь от идеи использовать резину, которая не соответствует текущему сезону. Условные всесезонные покрышки в действительности оказываются недостаточно эффективными зимой и летом. Поэтому правильнее иметь 2 комплекта и менять их в соответствии с регламентом и текущими погодными условиями.
- Не забывайте о мерах профилактики. Это касается своевременной мойки резины, применения специальных средств по уходу за колёсами. Очень часто трещины появляются из-за контакта резины с агрессивной химией, которую постоянно рассыпают на дорогах в зимний период. Поэтому по завершению поездки можно элементарно сбить налипший снег с реагентами, либо хотя бы раз в неделю промывать колёса обычной чистой водой. Чем чаще вы это сможете делать, тем лучше.
- Используйте автохимию. На самом деле это не обязательное требование, а лишь один из вариантов для продления срока службы. Силиконовые смазки против старения доказали на практике свою эффективность.
- Соблюдайте правила эксплуатации, придерживайтесь спокойного стиля вождения. Всё же главная причина износа и растрескивания шин сидит за рулём автомобиля.
И помните, что избежать трещин, появившихся в результате естественного старения, никак нельзя. Это сигнал к тому, что ресурс покрышек заканчивается и уже пора покупать новый комплект.
Мелкие трещины, если не обращать на них внимание, в скором времени превратятся в глубокие. Поэтому старайтесь всегда следить за состоянием колёс. Это позволит избежать серьёзных проблем.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле