Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?
Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?
Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:
- Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
- Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
- Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
- Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
- Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
- Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
- Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
- Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
- Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.
- Что делать, если пробило шину?
- Как избежать разрыва либо прокола покрышки?
- Лопнувшая шина на дороге. Советы, как избежать разрыва или прокола колеса
- Причины
- Разрыв передней покрышки
- Разрыв задней покрышки
- Действия водителя
- Разрыв колеса
- Прокол колеса
- Советы, как избежать разрыва или прокола покрышки
- Видео лопнувшая шина
- Почему появляются трещины на шинах и что делать в такой ситуации
- Почему появляются трещины
- Виды трещин
- Насколько это опасно
- Подлежат ли покрышки ремонту
- Меры профилактики
- 🎥 Видео
Что делать, если пробило шину?
В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:
- Отреагировать на это без паники.
- Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
- Выйти и осмотреть место повреждения.
- Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
- Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
- Открутить гайки и снять колесо.
- Поставить докатку либо полноразмерное колесо.
Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).
Специальным жгутом можно «залатать» пробоину, даже своими руками
Как избежать разрыва либо прокола покрышки?
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:
- Хотя бы раз в неделю-полторы проверять давление в шинах. В случае отклонения значений от рекомендуемых показателей произвести повышение/понижение давления посредством компрессора.
- Менять покрышки на новые один раз в пять лет. Это оптимальное время, ибо дальше старая неэластичная резина уже не сможет выдержать заявленные производителем нагрузки, что приведет к ухудшению зацепа с дорожным полотном. К тому же, резина начнет разрушаться под воздействием температуры воздуха, реагентов и прочих внешних факторов.
- Регулярно осматривать поверхность шины на предмет наличия дефектов и повреждений. Наличие грыжи либо глубоких порезов должно стать сигналом к тому, колесо в скором времени придется заменить.
- Правильное хранение колес. Грамотная консервация шин на длительное время убережет от разрушения резинового состава и предотвратит преждевременный износ.
Видео:Что бывает со старой зимней резинойСкачать
Лопнувшая шина на дороге. Советы, как избежать разрыва или прокола колеса
Часто на дорогах приходится наблюдать ситуацию, когда у автомобиля, проезжающего неподалеку от вас, спущено колесо. Эта ситуация может случиться с любым транспортным средством. В статье попробуем разобраться, почему так происходит, и что делать в этой ситуации.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Причины
Итак, покрышки просто так не лопаются – на это обязательно существуют причины. Основными из них могут быть:
- Деформированный каркас вследствие наезда на обочину, бордюр или какое-либо острое препятствие на дороге;
- Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму при езде на высокой скорости;
- Чересчур низкое/высокое давление в шине. Давление зависит от того, насколько резина накачена: недокаченное колесо увеличивает пятно его контакта – тогда оно быстрее греется; перекаченное же колесо способно легко лопнуть в случае наезда на острый предмет;
- Грыжа, порез или иное механическое повреждение. Вследствие грыжи на поверхности шины образуется неравномерное распределение давления, а на месте, где возник дефект, может случиться взрыв, если наехать им на кочку;
- Резкое снижение давления в шине вследствие прокола. Разорваться колесо может из-за внешнего воздействия – например, при наезде на гвоздь или острую палку на дороге. Особенно чреваты последствиями случаи, когда все происходит на высоких скоростях;
- Высокий износ протектора провоцирует его маленькую высоту. Это увеличивает риск пробоя шины и, как следствие, ее разрыва;
- Естественный износ резины. Со временем шина устаревает – это нормально. За ней нужно следить и при необходимости менять. Если этого не делать, износ может привести к тому, что резина легко может лопнуть из-за малейшего препятствия на дороге;
- Высокая скорость движения. На шинах указан лимит скорости – показатель максимальной скорости движения при данной резине. Если вы эту скорость нарушаете, то последствия не заставят себя долго ждать;
- Превышение индекса максимальной нагрузки на покрышку. Как и в вышеуказанном случае, необходимо придерживаться установленных заводом значений.
Читайте также: Липучки шины правильное название
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Разрыв передней покрышки
Для начала отметим, что последствия разрыва передних и задних покрышек различны.
Когда лопается переднее колесо, управление машиной теряется частично. В этом случае нужно «взять себя в руки», ни в коем случае резко не тормозить, поскольку справа и слева от вас создается неравномерное замедление: с одной стороны колеса тормозят, с другой – может возникнуть вращающий момент в области стороны, которая тормозит. Первой вашей задачей является переключение на плавное равномерное движение.
Видео:В чём качество? #дальнобой #дальнобойщики #полуприцепы #обзор #колёса #шины #покрышкиСкачать
Разрыв задней покрышки
Вам нужно для себя отметить, что лопнувшая задняя шина гораздо страшнее лопнувшей передней. Взрыв задней покрышки «предоставляет» больше вариантов заносов и кружений для машины. Здесь, как раз, рулить нужно четко по ситуации – если она требует быстрых поворотов руля до упора, производите их, не задумываясь, тем более, что большой возможности думать в этой ситуации вам не предоставляется.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Действия водителя
Разумеется, нужно стараться вообще не допускать ситуации лопнувшей шины на дороге – для этого необходимо вовремя «переобуваться», знать сроки годности и особенности эксплуатации ваших шин и соблюдать их. Но, если неприятная ситуация на дороге уже происходит, то действовать нужно быстро, а философию и анализ своих действий рекомендуется оставить на «потом».
Разрыв колеса
Каковы же ваши действия в уже непосредственно происходящей ситуации?
Во-первых, вы должны внутренне успокоиться и не поддаваться панике.
Избегайте резких манипуляций рулем и торможений вплоть до полной остановки машины. Когда она остановится, выйдите и осмотрите место повреждения, оцените уровень ущерба.
Далее откройте багажник и достаньте оттуда знак аварийной остановки, после чего требуется выставить его перед автомобилем в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
Вам необходимо ослабить гайки на порванном колесе и приподнять машину при помощи домкрата. Следом нужно открутить гайки и снять колесо. Разумеется, в таком состоянии автомобиль передвигаться не может, поэтому поставьте докатку или полноразмерное колесо (запасное колесо нужно возить с собой).
Прокол колеса
Прокол колеса менее опасен, чем разрыв – машину не будет так «заносить», и управление сильно не нарушится.
В ситуации прокола также устанавливается «запаска». Помимо нее можно заделать прокол резиновым жгутом или герметиком (если вы не берете с собой запасное колесо, состав с герметиком нужно брать в обязательном порядке).
Видео:Жесть. Колёса из Китая трещят по швам. Китайская резина автомобилей рвется Дальнобойщики в шокеСкачать
Советы, как избежать разрыва или прокола покрышки
Задуматься о том, чтобы с резиной в дороге не было проблем, нужно перед тем, как это с вами случится. Существует несколько полезных советов-рекомендаций, соблюдая которые вы избежите инцидента в пути:
- Следите за давлением в шинах – оно должно быть нормальным. Если замечаете отклонения от показателей, которые устанавливает производитель, осуществите повышение или понижение (в зависимости от ситуации) давления с помощью компрессора;
- Покрышки следует менять – они имеют срок годности (это очевидно, но, тем не менее, многие забывают об этом). Оптимальный «возраст» резины составляет около пяти лет. Позже они начинают сушиться, терять эластичность, а главное – их функциональность и работоспособность снижаются. Из всего этого и следуют неприятности с колесами во время движения. В таком состоянии шины становятся более «нежными» и легко поддаются разрушению от определенной температуры воздуха, реагентов и других неблагоприятных внешних факторов;
- Осматривайте поверхность колес на наличие дефектов и повреждений в регулярном порядке – хуже не будет. Если что-то подобное наблюдается, то знайте, что шину, скорее всего, скоро придется менять;
- Храните колеса правильно. Грамотная консервация покрышек на длительный период уберегает их от разрушения и предотвращает предварительный износ.
Читайте также: Вес задней шины юмз
Видео:Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать
Видео лопнувшая шина
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Почему появляются трещины на шинах и что делать в такой ситуации
Автомобильные шины рассчитаны на определённый срок эксплуатации. Но под влиянием различных факторов этот период может заметно сократиться. В основном это связано с качеством покрышек, условиями их эксплуатации, а также с соблюдением правил сезонного хранения.
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой появления трещин на резине. У такого явления есть свои причины. Но больше всего водителей интересует вопрос о том, что делать с потрескавшимися покрышками и можно ли продолжать их эксплуатировать.
Чтобы принять правильное решение, нужно разобраться в причинах появления трещин, их разновидностях и степени опасности.
Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Почему появляются трещины
Каждый автомобилист обязан знать, почему на его машине вдруг трескаются покрышки и что ведёт к возникновению подобной ситуации.
Потенциальных причин несколько. Они могут проявляться одиночно либо выступать как слияние нескольких факторов одновременно.
- Низкое качество покрышек. Одна из главных причин, почему на машине часто трескаются даже новые покрышки. Потому автомобилистам рекомендуют не экономить на резине, а также покупать комплекты в проверенных местах. Не последнюю роль играет и дата производства. Сильно залежавшиеся на складах покрышки брать не рекомендуется. Они вряд ли выдержат весь заявленный срок эксплуатации.
- Возраст. Также шины могут трескаться из-за естественных причин в виде старения. Это касается не только складирования новых покрышек, но и длительной эксплуатации резины. Влияние таких факторов как снег, дождь и сильная жара способствуют разрушению структуры резины, и на её поверхностях появляются соответствующие следы.
- Нарушение правил хранения. Существуют определённые рекомендации и регламент, согласно которому нужно хранить сезонные покрышки. Снимая один комплект и устанавливая на машине второй, зимние или летние шины следует правильно уложить, обеспечить им соответствующие условия для последующего длительного хранения.
- Несоблюдение правил эксплуатации. Самый банальный пример заключается в использовании летних шин зимой и зимних летом. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию при определённых температурах. Если это правило нарушается, резина активно разрушается.
- Неправильная установка. Явление редкое, но исключать его нельзя. При монтаже корд покрышки могут растянуть или даже надорвать. Поэтому для смены обуви на авто лучше выбирать проверенные шиномонтажные сервисы.
Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет. Причины вполне банальные и очевидные. Но даже это не решает проблему растрескивания. Многие автомобилисты упорно продолжают нарушать все правила и рекомендации. Отсюда и соответствующие последствия.
Видео:Отличие китайской шины от российскойСкачать
Виды трещин
Сами трещины на автомобильной резине могут проявляться непосредственно в зоне протектора, либо же сбоку. Именно о боковых растрескиваниях чаще всего идёт речь.
Прежде чем решать, как действовать дальше, необходимо определить, с каким видом боковых трещин на шинах столкнулся автомобилист. Их делят на 2 категории.
- Мелкие. Обычно их глубина не превышает 1-2 мм. Делятся на связные и одиночные. Связные трещины формируют целые путины по колесу. При подобных деформациях важно строго ограничить условия эксплуатации автомобиля. Ездить возможно, но не желательно.
- Крупные. Или глубокие. Отличаются своими размерами, порой провоцируют расслоение, по глубине достигают корда. При таких повреждениях дальнейшая эксплуатация строго запрещена.
Важно ответить на вопрос о том, можно ли продолжать ездить на машине, если на шине сбоку образовалась трещина.
Видео:Краш тест ПНЕВМАТИЧЕСКИХ шин для вилочных погрузчиков разных классов!Скачать
Насколько это опасно
Чтобы понять, можно ли ездить и дальше на авто, если сбоку на резине появились трещины, необходимо отталкиваться от конкретных обстоятельств.
Для начала следует учесть, насколько это повреждение серьёзное. При мелких и неглубоких дефектах эксплуатация допускается.
Даже при мелких трещинах ездить на таких колёсах допускается в черте города и при небольших скоростях.
Выезжать за пределы города, передвигаться по трассам и развивать скорость свыше 60-80 км/ч настоятельно не рекомендуется. Это может привести к дальнейшему распространению трещин с последующим их разрывом на скорости. Это уже повлечёт за собой потерю управления со всеми вытекающими опасными последствиями.
Если это мелкие трещины, тогда накладываются жёсткие ограничения на последующую эксплуатацию:
- совершать только плавные и аккуратные манёвры;
- не стартовать резко;
- избежать резкого торможения;
- не допускать пробуксовки на месте;
- исключить любой вариант агрессивного вождения;
- скоростной режим ограничить до 80 километров в час.
Всё это позволяет ещё некоторое время поездить на старых покрышках, пока не появится первая же возможность их заменить.
Эксплуатация допускается со строгими ограничениями только при боковых трещинах. Если повреждён протектор, даже небольшой дефект исключает дальнейшую езду.
Поскольку повреждается протектор, при последующих поездках трещина будет активно расходиться и увеличиваться в размерах. Даже при условии, что автомобилист едет предельно аккуратно, не превышает скорость более 60 км/ч и плавно поворачивает.
Читайте также: Вес автомобильных шин для легковых автомобилей
Что же касается того, можно ли продолжать ездить на резине, если появились более серьёзные трещины. Про глубокие трещины можно сказать однозначно. Эксплуатация запрещена. Это слишком опасно, даже чтобы доехать до ближайшего СТО или шиномонтажа.
Глубокое повреждение может повлечь за собой разрушение корда, причём внезапное, на небольшой скорости. В итоге шина буквально развалится на ходу. Попытавшись разогнаться, не исключается взрыв. О последствиях догадаться не сложно.
Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Подлежат ли покрышки ремонту
Особо экономные водители, которые пытаются уберечь каждую копейку и не тратиться лишний раз на свой автомобиль, интересуются, можно ли восстановить покрышки при образовании на них трещин.
Ответ на этот вопрос опять же зависит от конкретных обстоятельств.
Есть мастера, которые за деньги готовы сделать всё, о чём попросит клиент. При этом они умалчивают о последствиях, к которым может привести ремонт подобного рода.
Следует разобраться с тем, как поступить в такой ситуации и чем можно обработать свои шины, чтобы они дальше не трескались. На этот счёт стоит дать несколько рекомендаций.
- Убрать глубокие повреждения практически невозможно. Да, косметически устранить дефекты реально. Но поскольку трещины достаточно глубокие, могут доходить до корда, то ни один адекватный мастер за такую работу не возьмётся. Он не станет брать на себя ответственность за то, что произойдёт с автомобилем и его водителем, если снова будет ездить на восстановленных покрышках.
- Если повреждения мелкие, тогда ремонт допускается. Чтобы убрать трещины, потребуется обратиться в шиномонтаж. Здесь, используя специальный станок, путём плавления резины будут заделаны дефекты. Но гарантий на продолжительную работу после подобной реставрации никто не даст. Поэтому тут уже всё полностью под вашу ответственность и на собственное усмотрение.
- Когда речь идёт о мелких трещинках и паутинке, которая ещё не успела нарушить структуру самой резины, следует воспользоваться специальными составами. Это жидкость или спрей на силиконовой основе. Они позиционируются как средства для замедления старения резины. Работают довольно неплохо. Но применять их лучше ещё до появления первых трещин, сугубо для профилактики и продления срока службы комплекта резины.
Самым правильным решением в такой ситуации, когда резина уже достаточно долго эксплуатируется, и это проявляется в виде дефектов, будет полная замена всего комплекта.
Видео:Почему проворачивает покрышку? Что такое клинчер?Скачать
Меры профилактики
Автомобилисты закономерно не хотят повторения подобных ситуаций. Трещины действительно создают проблемы, требуют дополнительных финансовых расходов. А менять колесо каждый сезон вряд ли кому-то добровольно захочется. Качественные покрышки удовольствие не из дешёвых.
Чтобы не допустить таких проблем, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации, а также заниматься профилактикой резины.
Это подразумевает выполнение нескольких простых рекомендаций:
- Изначально старайтесь покупать резину хорошего качества. Чем она лучше, тем дольше и эффективнее прослужит. Хорошие покрышки обеспечивают уверенное прохождение поворотов, прочно удерживают сцепление, не характеризуются такими проблемами как растрескивание.
- Откажитесь от идеи использовать резину, которая не соответствует текущему сезону. Условные всесезонные покрышки в действительности оказываются недостаточно эффективными зимой и летом. Поэтому правильнее иметь 2 комплекта и менять их в соответствии с регламентом и текущими погодными условиями.
- Не забывайте о мерах профилактики. Это касается своевременной мойки резины, применения специальных средств по уходу за колёсами. Очень часто трещины появляются из-за контакта резины с агрессивной химией, которую постоянно рассыпают на дорогах в зимний период. Поэтому по завершению поездки можно элементарно сбить налипший снег с реагентами, либо хотя бы раз в неделю промывать колёса обычной чистой водой. Чем чаще вы это сможете делать, тем лучше.
- Используйте автохимию. На самом деле это не обязательное требование, а лишь один из вариантов для продления срока службы. Силиконовые смазки против старения доказали на практике свою эффективность.
- Соблюдайте правила эксплуатации, придерживайтесь спокойного стиля вождения. Всё же главная причина износа и растрескивания шин сидит за рулём автомобиля.
И помните, что избежать трещин, появившихся в результате естественного старения, никак нельзя. Это сигнал к тому, что ресурс покрышек заканчивается и уже пора покупать новый комплект.
Мелкие трещины, если не обращать на них внимание, в скором времени превратятся в глубокие. Поэтому старайтесь всегда следить за состоянием колёс. Это позволит избежать серьёзных проблем.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Китайские шины без резиныСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Китайская шина в морозСкачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Экспертиза выхода шины из строя 4. "Перегрев", "Взрыв"Скачать
Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать