От чего умирают амортизаторы

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.

Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Признаки неисправности амортизаторов

Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:

  • Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
  • Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
  • Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
  • Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
  • Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.

Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:

  • Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
  • Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
  • Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
  • Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.

То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.

Видео:ТОП-7 причин по которым умирают амортизаторы!Скачать

ТОП-7 причин по которым умирают амортизаторы!

На что влияет неисправность амортизатора

Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:

  • Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
  • Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
  • Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
  • Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
  • Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
  • При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
  • Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
  • Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Причины неисправности амортизаторов

Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:

  • Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
  • Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
  • Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
  • Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
  • Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).

Читайте также: Болты крепления задних амортизаторов ваз 2110

Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать

Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫ

Как определить неисправность амортизаторов

Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.

Раскачка кузова

Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.

Визуальный осмотр

При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.

Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.

При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.

Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.

Проверка управлением машины

Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать

Как определить неисправность амортизаторов

Когда менять амортизатор

Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.

А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:

  • Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
  • Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.

Читайте также: Как снять задний амортизатор лада калина

Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Почему «умирают» амортизаторы? ТОП-7 причин!

От чего умирают амортизаторы

Друзья, в этой статье вы узнаете про ТОП-7 причин, по которым умирают амортизационные стойки, проще говоря, амортизаторы. Я расскажу о том, как делать нельзя, чтобы не попадать на дорогую замену амортизаторов и про то, как продлить срок службы этим деталям. Погнали!

Всем привет, вы на Форд Мастер! Сегодня поговорим про «аморты», амортизаторы, стойки, в общем, про устройства, которые ежедневно улучшают комфорт нашего с вами передвижения и принимают на себя все удары в прямом смысле этого слова, которые наносит дорога.

Кто-то считает важнейшим узлом в авто — тормозную систему, кто-то считает, что — это рулевое управление, кому-то кажется, что во главе всего стоит двигатель. Я не буду выяснять, что главнее, на мой взгляд, самое главное — чтобы все узлы и системы автомобиля правильно функционировали и взаимодействовали между собой. Вот, к примеру, взять хотя бы амортизационные стойки. Кто бы мог подумать, что от исправности этих устройств может зависеть тормозной путь, управляемость, неравномерный износ шин и даже жизнь пассажиров такого авто. Невероятно не так ли. А ведь это правда!

Неисправные стойки могут привести к большим кренам во время поворотов и маневров, увеличению тормозного пути и потере управляемости. Ко всему этому важно добавить тот факт, что все «убитые» амортизаторы — это еще и ухудшение комфорта передвижения, который так важен для современного автомобилиста.

Так вот прежде, чем рассказать почему умирают амортизаторы, я считаю необходимо разобраться в том, что такое «мертвый» амортизатор и как он себя проявляет! Итак, попытаюсь вкратце перечислить основные моменты.

Видео:Признаки износа амортизаторовСкачать

Признаки износа амортизаторов

Среди признаков износа стоек амортизаторов

Крены и «клевки носом»

Если стойки не в порядке, то на поворотах авто будет сильно крениться, что очень небезопасно, так как в такие моменты сложно контролировать авто. Что касается клеваний носом, то они могут наблюдаться при торможении, даже при незначительном. Передняя часть авто, у которого проблема с «амортами» при нажатии на педаль тормоза будет сильно заваливаться вперед, едва не ударяя передком об асфальт.

Происходит это по причине того, что стойка или стойки, больше не выполняют свою роль. А роль у них вопреки заблуждению многих — именно гасить колебания, а не смягчать удары. Сами удары принимают на себя пружины, а вот чтобы пружины не колебались бесконечно, был придуман амортизатор, который резко глотает удар и медленно отпускает пружину, которая норовит войти в резонанс, то есть в большое инерционное раскачивание. Короче не буду углубляться, едем дальше.

Управляемость

Кроме клевков «носом», могут наблюдаться и проблемы с управляемостью. Любой резкий маневр рулевым колесом, будет очень вяло воспринят автомобилем, управление становится неинформативным и в случае экстренной ситуации, потерять контроль над таким авто очень просто, особенно новичкам. Вообще, если стойка или стойки амортизаторов уже свое отслужили, то авто перестает держать дорогу, и его, то и дело будет уводить, тянуть в одну или другу сторону. Короче постоянно приходится подруливать, чтобы удержать машину на дороге.

Просадка во время трогания

Во время резвого трогания с места, авто с мертвыми амортизаторами будет сильно просаживаться назад. В паре с клевками во время торможения, такие явления могут вызвать морскую болезнь, и если с вестибулярным аппаратом у вас проблемы, то вас легко может укачать в таком авто.

Неравномерный износ резины

Подъедание резины для неисправных стоек амортизаторов — обычное дело. Износ может иметь волнообразный, хаотичный или рваный характер. Поэтому если при «переобувке» что-то подобное заметили, проверьте амортизаторы, возможно им пора в утиль.

Вибрация, посторонние звуки, масло на стойках

Ну и последние признаки проблем с амортизаторами — вибрация, посторонние звуки и следы масла на стойках. С первыми двумя пунктами все ясно, если стойка скрипт стучит или во время езды по ровной дороге возникает серьезная вибрация, при этом с ходовой все ок, то вам пора провести ревизию вашим стойкам, скорее всего их пора менять. Что касается подтеков, то это, на мой взгляд, самый очевидный и быстрый способ понять, что стойка «умерла». Если стойка, как говорится, потекла, то тут все предельно понятно, 9 из 10, что ее пора менять. Хотя есть, конечно, те кто восстанавливает и продолжает ездить.

В общем, я думаю с этим разобрались, и вы теперь имеете понятие о том, что такое «мертвые» стойки и как они себя проявляют. А теперь перейдем к основной части этой статьи и поговорим о том, почему амортизаторы выходят из строя. Погнали.

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Итак, ТОП-7 причин неисправности амортизаторов

Перегруз

От чего умирают амортизаторы

Начнем, как всегда, с простого — перегруз! Если вы считаете, что ваш салон или багажник можно загружать до отвала и ничего с ними не будет, то смею вас огорчить. С ними может и не будет, а вот с ходовой, колесами и амортизаторами еще как будет. На личном опыте проверил. Ситуация была неловкая, остановился подвезти знакомого, а он оказывается был с семьей, отказать я не смог, плюс плохая погода была. В итоге сзади село сразу четверо взрослых людей. Дорога была типичной для наших широт — то горб, то яма. В результате из-за своей доброты или тупости, не знаю, я попал на ремонт задней ходовой и поменял амортизаторы. Поэтому прежде, чем нагружать свою ласточку подумайте, готовы ли вы к таким последствиям, возможно лучше сделать две ходки?

Читайте также: Амортизатор натяжителя ремня 3zz fe

«Хорошие» дороги

Второй момент — плохие дороги. От резких и сильных ударов очень страдают передние стойки, так как они в отличие от задних нагружены всегда, так как мотор обычно располагается спереди. Если буфер отбоя, проще говоря, «отбойник стойки» не справится с сильным ударом, стойка может не выдержать. Разрушения могут быть разные в зависимости от силы удара, веса авто и прочности самой стойки.

Низкие и высокие температуры

От чего умирают амортизаторы

Езда при минусовых температурах вредна для всего автомобиля в целом. Однако узлы содержащие в себе резиновые детали больше других подвержены разрушению. От мороза резина дубеет, теряет эластичность и риск ее разрушения гораздо выше, чем при плюсовых режимах. А если сюда добавить глубокие ямы, сугробы, то есть ситуации, когда стойка работает интенсивно, то в итоге можно получить сильный износ, повреждение или даже полноценную поломку стойки или стоек.

Кстати, не стоит недооценивать и жару, двигаясь по ровной дороге, когда штоки стоек практически неподвижны вы ничем не рискуете. Но если речь идет о дороге, по которой невозможно ехать больше 20-40 км в час, и вы то и дело попадаете в ямы, то смею вас огорчить, при таких нагрузках стойки работают на пределе возможностей, поэтому как они поведут себя после очередной ямы, сказать сложно. Нередко все заканчивается именно потекшей стойкой.

Убитая подвеска и мертвые сайленты

Если ходовая имеет один неисправный элемент — это вряд ли как-то отразится на общей работе подвески или амортизаторов. Хотя это совсем не значит, что все можно так и оставить. Нет. Любую поломку лучше устранить на начальной ее стадии. Так вот, если один сайлентблок пришел в негодность, он вряд ли сможет повлиять на работу амортов, но если ходовая полностью или частично разбита, резинометаллические соединения пришли в негодность, то из-за постоянных ударов, которых по идее должны частично принимать на себя сайленты, амортизационные стойки могут не выдержать и умрут, вслед за ходовой. Поэтому никогда не доводите авто до такого состояния, в противном случае вам придется менять все подряд.

Повреждение пыльника стойки

От чего умирают амортизаторы

Устройство стойки амортизатора предусматривает движение штока, который отполирован до зеркального блеска дабы не собирать на себе пыль и грязь. Однако во время движения по грунтовым дорогам, полям и прочим «пересеченкам», шток амортизатора все-таки «собирает» какое-то количество пыли и прочих абразивно-механических частиц. Эти частицы проникают даже через полностью целый пыльник, хоть и не в таком количестве, как в случае повреждения, и постепенно истирают сальник стойки. Таким образом, из-за повреждения сальника, масло начинает проникать наружу, после чего дальнейшая судьба амортизатора предрешена. Когда пыльник поврежден то количество пыли и песка существенно повышается поэтому износ сальников становится более интенсивным.

Еще больше ухудшают ситуацию реагенты, которыми обрабатывают дороги в зимнее время. Эта химия беспощадно разъедает блестящую поверхность стойки, после чего на ней образуются очаги коррозии. Ржавый шток буквально за считанные дни или недели разрушит сальник или приведет к нарушению работы стойки поскольку движение штока будет затруднено.

Порванный сальник

Этот пункт можно считать продолжением предыдущего. Отмечу лишь тот факт, что разрушение сальника стойки может произойти не только в результате воздействия внешних факторов. За годы службы случается, что сальник просто изнашивается или стареет. Как и любое другое резиновое изделие, сальник подвержен такому неприятному явлению как снижение эластичности, проще говоря дубеет. Снижение эластичности приводит к тому, что сальник начинает пропускать, стойка становится менее эффективной и в итоге течет. Причем важно учесть тот факт, что проблемы с сальником грозят не только потерей масла, ситуацию усложняет влага, которая теперь беспрепятственно может проникать внутрь конструкции стойки, разрушая ее изнутри.

Старение жидкости и деформация пластин

От чего умирают амортизаторы

Как и любая технологическая жидкость, масло амортизационной стойки со временем приходит в негодность. Оно накапливает влагу, снижая эффективность амортизаторов и, создавая идеальные условия для возникновения ржавчины. Процесс этот не быстрый и может длиться годами, при условии, что нет более серьезных причин для усугубления данной проблемы.

Что касается пластин клапанного механизма, то данный процесс тоже дело не одного дня и даже не года. Процесс имеет естественный характер и начинается с первого дня эксплуатации стойки амортизатора. На интенсивность деформации влияют два фактора:

  • Первый — условия эксплуатации (к ним относятся: удары, большой ход штока, и частое движение по неровной дороге)
  • Второй — качество самого амортизатора и пластин, в сущности. Если производитель изначально не пожалел материала и заложил определенный ресурс в свое изделие, то пластины прослужат правдой и верой не один десяток лет. Если же нет, то уже очень скоро вы будет ломать голову над вопросом: «Какие стойки выбрать и где их лучше купить?». Хотя, это уже совсем другая история.

У меня все дорогие друзья. Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали что-то новое. Есть друзья, которым не безразличны автомобили? Тогда отправляйте им эту статью, уверен они оценят.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

    Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

    Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

    Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

    Как проверить амортизаторы.Скачать

    Как проверить амортизаторы.

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать

    Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля

    👍 Что внутри амортизаторов, почему они изнашиваются и проверяются? Как выбрать б/у амортизатор?Скачать

    👍 Что внутри амортизаторов, почему они изнашиваются и проверяются? Как выбрать б/у амортизатор?

    Почему умирают амортизаторы KYB Skorched4's.Скачать

    Почему умирают амортизаторы KYB Skorched4's.

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

    Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать

    Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?

    Как работают амортизаторыСкачать

    Как работают амортизаторы

    Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать

    Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНО
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток