От чего зависит торможение шин

В правила дорожного движения введены два близких по значению термина – «тормозной путь» и «остановочный путь». Второе понятие более широкое и практически поглощает значение «тормозного пути». То есть «остановочный путь» понимается, как расстояние, которое прошел автомобиль с момента того, как водитель обнаружил опасность и принял решение экстренно тормозить. Окончательный момент остановки авто – это и есть финальная точка остановочного пути. «Тормозной путь» является частью остановочного и начинается с момента нажатия на педаль тормоза и завершается уже при полной остановке машины. Когда водитель прибегает к экстренному торможению, он пытается избежать дорожно-транспортное происшествие, но мгновенно остановиться не может, машина еще продолжает скользить, теряя сцепление с дорогой. Управлению она не поддается. И в такие мгновения все участники дорожного движения подчиняются воле случая и судьбы.

От чего зависит торможение шин

Уменьшить остановочный путь поможет мастерство водителя, качество и величина протектора зимних шин и не только. Стоит в данной теме детально разобраться.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Когда машина быстро тормозит

Рассмотрим основные факторы, влияющие на уменьшение остановочного пути. К ним относят:

    Исправность авто. Когда машина новая, величина протектора зимних шин приближена к нормам, все механизмы беспрекословно «слушают» водителя, тогда экстренное торможение будет производиться без увеличения временного промежутка. Закономерно, что если тормозные колодки не изношены, то они более эффективно выполняют свои функции, не отказывают в самый ответственный момент.

От чего зависит торможение шин

Исправность авто.
Опытность водителя. Чем больше времени человек проводит за рулем, тем он более чувствителен к поведению машины. По звукам, по поведению техники, водитель оценивает ее состояние, может распознать в ней только-только возникающие неполадки и их вовремя устранить. А еще когда величина протектора зимних шин достигает 4 мм, то опытный водитель их заменяет, заботясь о своей безопасности на дороге. Плюс к этому в сложных ситуациях на дороге, когда только экстренное торможение поможет, опытный водитель в доли секунды реагирует на происшествие и останавливает авто.

От чего зависит торможение шин

Опытность водителя.
Масса автомобиля. Легковой автомобиль применяется не только для передвижения, но и для доставки грузов. Напомним, что по правилам дорожного движения масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. К тому же груз не должен ограничивать обзор водителю, затруднять управление и нарушать устойчивость авто. Дело в том, что «перегруженный» пассажирами и емкими вещами автомобиль дольше проходит свой остановочный путь, и это может привести к трагедии на дороге. Рекомендуется соблюдать правила дорожного движения, ответственно относится к техническому состоянию автомобиля, и если, например, величина протектора зимних шин подходит к критической отметке, следует резину обновлять.

От чего зависит торможение шин

Масса автомобиля.
Качество дорожного покрытия. Асфальт, бетон, брусчатка, гравий, грунт – различные дорожные покрытия, с которыми должны установить сцепку колеса автомобиля. Чем качественнее, ровнее, чище дорожное покрытие, тем тормозной путь будет меньше. На добротном асфальте есть больше шансов избежать заносов и опрокидывания авто. И еще величина тормозного пути от протектора шины, бесспорно, зависит, особенно в зимний период.

От чего зависит торможение шин

Видео:УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИНСкачать

УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИН

От чего зависит тормозной путь

В правилах дорожного движения четко прописаны скоростные нормы на магистралях, на дорогах в городской черте или за ее пределами. Любое превышение скорости может привести к трагедии на дороге. Считается, что максимально допустимая скорость на автомагистрали – 110 км\ч, а вот в городской черте ее необходимо ограничить. Во-первых, высока вероятность появления пешеходов на проезжей части. Во-вторых, высокий уровень потока машин, особенно в часть пик. Водитель просто обязан вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения в городской черте, погодные и дорожные условия. Напомним, что в населенных пунктах разрешается движение со скоростью не более 60 км\ч, в жилых зонах – 20 км\ч, а на некоторых участках дороги – не более 40 км\ч. Ограничения оправданы тем, что при таких скоростях тормозной путь минимальный.

  1. Передвигаясь в жилой зоне со скоростью 20 км\ч, вы вдруг увидели ребенка, который выскочил на дорогу. У Вас одна секунда чтобы отреагировать на беду, но при этом за эти сложные 60 секунд машина проедет как минимум 3 метра. Ступор быстро прошел, и вы жмете на тормоза. Машина остановится, пройдя еще как минимум один метр. В итоге тормозной путь при 20 км\ч равен 3,5 метрам.
  2. Вы мчитесь по проезжей части со скоростью 60 км\ч. На дорогу выбежал большой пес. И снова есть секунда на принятие решения. За это время машина пройдет 16 метров. А после нажатия на педаль торможения потянется тягостное время до полной остановки, и за это мгновение транспортное средство пройдет плюс к этому 28 метров. В итоге тормозной пусть при 60 км\ч приблизительно составляет 45 метров. Это очень много! Особенно, когда невнимательный пешеход или преграда находятся в нескольких метрах от бампера авто. В такие моменты надейтесь, что величина протектора зимних шин нормальная, и вы успешно остановитесь без шлейфа проблем.

Видео:Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

Как тормозной путь зависит от протектора шин

Зимой и летом «обувь» для авто специальная, которая обеспечивает сцепку с дорогой и позволяет совершать безопасное управление авто по влажному, заснеженному, обледенелому покрытию. Главное, чтобы допустимая величина протектора шин соответствовала нормам, а иронично не называлась «лысой».

Читайте также: Зимние шины джи ти радиал

От чего зависит торможение шин

Глубина зимнего протектора и тормозной путь.

В сложные погодные условия необходимо снижать скорость, внимательно следить за дорожной обстановкой и всегда быть готовым к экстренному торможению. Двигаясь по снегу со скоростью 40 км\ч, когда минимальная величина протектора шин составляет предельные 4 мм, помните, что тормозной путь составит 50 м. А ледовое покрытие дороги увеличит остановочный путь автомобиля на 20 м.

От чего зависит торможение шин

Тормозной путь на снежной дороге.

Специалисты уже приучили себя, что величина тормозного пути от протектора шины зависит на 60 %.

  1. Вы передвигаетесь со скоростью 50 км\ч по заснеженной дороге. Машина обута в новые шины с глубиной протектора 8 мм. При таких условиях тормозной путь равен 31 метру.
  2. Вы передвигаетесь со скоростью 50 км\ч по заснеженной дороге, но машина обута в обкатанную резину с глубиной протектора 4 мм. В итоге экстренного торможения остановитесь через 45 метров.
  3. Вы передвигаетесь со скоростью 50 км\ч по заснеженной дороге на «лысой» резине. Глубина протектора меньше 2 мм. А допустимая величина протектора шин зимой 4 мм! В итоге тормозной путь равен 57 м. Трагедии не избежать!
  4. А еще самое страшное, когда водитель зимой применяет летнюю резину. В итоге «зимнего ралли» на летних шинах тормозной путь будет равен 62 м.

Вывод напрашивается сам и утверждает, что минимальная величина протектора шин увеличивает тормозной путь, а это приводит к сложным ситуациям на дороге.

Видео:Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать

Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцах

От педали до колеса: что влияет на эффективность тормозов?

От чего зависит торможение шин

Если задать такой вопрос, большинство ответит: колодки. Да, с этим трудно не согласиться. Но ведь тормоза – это целая система со множеством деталей и компонентов, и в её работе важна каждая мелочь. Давайте пройдём весь путь от педали тормоза до колодки с диском и посмотрим, что тут может работать не так, как положено.

Чтобы разобраться в тонкостях работы тормозов, мы обратились за профессиональным мнением к специалистам немецкого бренда Textar (принадлежит TMD Friction), который совершенно справедливо считается одним из реальных экспертов-практиков в этой области. Компания поставляет тормозные колодки и накладки Textar на конвейеры большинства автомобильных заводов мира и сама разрабатывает фрикционные материалы — таких поставщиков на европейском рынке всего четыре компании. Уверены, что в Textar знают о тормозах всё. Итак, поехали!

Взгляд изнутри

Театр, как известно, начинается с вешалки, а тормоза, как ни смешно это звучит, с педали. Казалось бы: что с ней может быть не так? В принципе педаль ломается редко. Очень редко. Но некоторые проблемы принести может.

Например, не забываем, что скоро наступит зима. У тех, кто не любит отряхивать ноги, утром в холодной машине на педали тормоза образуется наледь. И в ответственный момент нога с педали может соскользнуть. А это чревато последствиями. Кому-то покажется, что это не очень серьёзно, но смеем вас уверить: всё, что может случиться, когда-нибудь случается. Так что на всякий случай, садясь утром в холодную машину, убедитесь, что педали не скользкие. И не злоупотребляйте накладками «под алюминий», которые не всегда удобнее стандартной резинки.

От чего зависит торможение шин

Ну а теперь перейдём к более серьёзным факторам, влияющим на эффективность торможения.

В салоне таких не слишком много, но они есть. Причём иногда они кажутся незначительными, но в тормозной системе ничего незначительного просто нет.

Итак, следующая деталь интерьера – это рычаг стояночного тормоза. Или педаль (а иногда ещё и кнопка). Теоретически рабочая и стояночная – это немного разные системы, но по факту машина так устроена, что несвязанных между собой систем у неё практически нет. И исправность стояночного тормоза заметно влияет на то, как ведёт себя рабочий тормоз. Всё дело в зазоре колодок задних тормозов, которые обычно приводятся в действие стояночным тормозом (хотя есть автомобили, у которых стояночный тормоз имеет привод на переднюю ось или он вообще трансмиссионный). Особенно критично к работе задних колодок относятся барабанные тормоза, у которой система самоподвода не так эффективна, как у дисковых тормозов.

Тут ситуация простая: если привод стояночного тормоза (который обычно тросовый) неисправен, задние колодки могут клинить и слишком быстро изнашиваться. Кроме того, при этом будет перегреваться тормозной барабан (или диск – в зависимости от конструкции), что приведёт к его короблению, а в запущенном случае будет постоянно перегреваться и ступица с подшипником, что сильно снижает его ресурс.

От чего зависит торможение шин

Трос со временем перестать свободно ходить в кожухе. За этим надо следить. Кроме того, он может ржаветь, а зимой – и замерзать, если в его кожухе копится влага. У некоторых автомобилей это вообще типичная неисправность (например, у Опеля Мокка, трос ручника которого около колеса имеет неприятный изгиб, в котором всегда собирается вода). В этом случае тоже возможен клин колодок и быстрый их износ.

В общем, не стоит недооценивать роль стояночного тормоза. Ему тоже нужны и забота, и периодическая профилактика.

Читайте также: Шины для погрузчика атмосфер

В салоне больше ничего из тормозной системы мы не увидим, поэтому откроем капот.

От ГТЦ до ABS

Были такие времена, когда каждый уважающий себя автолюбитель знал, что такое главный тормозной цилиндр (он же ГТЦ). Это такое устройство, которое преобразует движение педали в давление тормозной жидкости. Раньше, было дело, ГТЦ довольно часто выходили из строя. Причины были разными: и тормозные жидкости были не лучшего качества, и само изготовление ГТЦ для Жигулей и Москвичей хромало, и резинотехнические изделия (читай – манжеты, сальники) были не такими долговечными. Сейчас ГТЦ подводит заметно реже, но иногда он всё же способен подкинуть неприятностей. Обычно протекают как раз резинки. А ещё он может страдать от коррозии. Симптомы поломки могут быть разными, но чаще всего при неисправности ГТЦ проваливается педаль тормоза.

Продлить жизнь главному тормозному цилиндру достаточно просто – нужно следить за состоянием тормозной жидкости.

От чего зависит торможение шин

Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: легко впитывает в себя влагу из воздуха. И от этой воды коррозия элементов тормозной системы ускоряется.

Кроме того, меняются характеристики самой жидкости. В первую очередь, температура её кипения. И вот тут последствия могут быть прямо-таки катастрофическими. Наверняка вы знаете, как всё происходит, но всё-таки повторим. Как известно, в момент торможения колодки и диск очень сильно нагреваются и нагревают суппорт и тормозную жидкость. Свежая тормозная жидкость этот нагрев переживает легко. А вот если в ней есть вода, то произойдёт следующее: вода стремительно закипает и в жидкости образуется паровая (газовая) пробка. В этом случае жидкость теряет необходимую для работы особенность – несжимаемость. Педаль проваливается в пол, а колодки диск не держат… То есть тормоза просто пропадают. Надо ли говорить, что это может быть смертельно опасно? Поэтому состояние тормозной жидкости – это важнейший фактор надёжной работы тормозов. Нужно не только следить за уровнем тормозной жидкости (падение которого может говорить об её утечках), но и за возрастом. Менять жидкость нужно раз в два года. Тогда и тормоза не пропадут, и детали тормозной магистрали не будут страдать от ускоренной коррозии.

От чего зависит торможение шин

Следующая важная деталь системы под капотом – вакуумный усилитель. Как ни странно, но первый признак его неисправности на эффективность торможения почти не влияет, а проявляется следующим образом: при торможении на холостых оборотах мотор либо глохнет, либо пытается это сделать. Причина простая: принцип работы усилителя построен на разрежении во впускном коллекторе, и если вакуумник теряет герметичность (начинает пропускать диафрагма между атмосферным и вакуумным отделами), во впуск попадает избыток воздуха, отчего мотор может глохнуть. Ну а дальше становится заметным рост усилия на педали тормоза. Рост настолько заметный, что на педаль хочется давить обеими ногами, а остановочного пути всё равно не хватает.

Диагностикой вакуумного усилителя должны заниматься специалисты. Если при нажатии на тормоз чувствуете, что меняются обороты коленвала, а педаль тормоза теряет свою отзывчивость – срочно в сервис. И скорее всего, будет виноват не сам усилитель, а вакуумный патрубок, который где-то подсасывает воздух.

Последняя заметная под капотом деталь тормозной системы – блок ABS. Правильно его будет назвать гидроблоком, это всё-таки исполнительный элемент системы: в нём стоят электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы и насос. А управляет им электронный блок. Главное, помните: если вдруг на панели приборов загорается и не гаснет лампочка ABS, систему нужно проверять в сервисе. К чести блока отметим, что сам он из строя выходит редко, и причина поломки антиблокировочной системы обычно кроется в датчиках ABS, которые стоят на колёсах (на ступицах) и в их проводке. Но разбираться в этом должен специалист. А вот посмотреть автомобиль снизу и что-то там разглядеть можно и самому.

От чего зависит торможение шин

От чего зависит торможение шин

С помощью портативного тестера Textar можно быстро определить неисправные сегменты датчика ABS, не прибегая к сложной процедуре комплексной диагностики узлов антиблокировочной системы – достаточно наложить тестер на тормозной диск

Взгляд снизу

Чаще всего под днищем автомобиля в тормозной системе подводят магистрали –тормозные трубки и шланги. Неполадки у них довольно однообразные – они могут только протекать. Трубки текут из-за коррозии и по завальцовке, шланги могут лопаться. Как за ними следить?

Тут правило простое: при каждом ТО нужно их внимательно осматривать. Они не должны «потеть» тормозной жидкостью по соединениям и тем более – по всей длине. Если из-за коррозии на возрастной машине тормозные трубки выглядят несвежими, их нужно срочно менять.

От чего зависит торможение шин

Шланги не должны иметь вздутий и не должны быть «задубевшими». Если кажется, что на шланге растёт «грыжа», его придётся срочно заменить.

На машинах без ABS есть регулятор тормозных усилий. На жаргоне его довольно часто называют «колдуном». По сути, это клапан, который изменяет подачу тормозной жидкости в задние рабочие тормозные цилиндры, что снижает вероятность блокировки задних тормозов. Сейчас эти функции выполняет именно ABS, но если машина далеко не новая и этой системы не имеет, то «колдун» в ней есть обязательно.

Читайте также: Шины 235 65 r17 в перми

Теоретически регулятор нужно проверять каждое ТО. Но кто это делает? Иногда его просто удаляют. А зря. Без него передняя и задняя оси тормозят одновременно и с одинаковым усилием, что провоцирует занос. То же самое происходит и при неисправном регуляторе. Кроме того, он может при торможении тянуть автомобиль в сторону или слишком рано блокировать колесо.

Как я уже говорил, «колдун» иногда требует регулировки. Способы регулировки этого устройства на автомобилях отличаются, поэтому лучше поискать инструкцию для конкретной машины. Большинству читателей это уже не так интересно – почти на всех автомобилях вместо «колдуна» стоит ABS. Поэтому просто напоминаем, что такая деталь есть и она очень важна.

Неисправности тормозных суппортов встречаются, к сожалению, довольно часто. Типичная их неисправность – закисание.

От чего зависит торможение шин

Да, есть автомобили, в которых суппорты закисают чаще, чем на других, но всё-таки основная причина закисания – отсутствие должного обслуживания. Грустно, но колодки у нас обычно меняют самым простым способом: вытащил старые – поставил новые. А как при этом работает суппорт, интересует не всех (хотя при этом для установки новой колодки иногда приходится помучиться, чтобы вернуть прикипевший поршень в исходную позицию). Нужно усвоить простое правило: любая замена колодок должна сопровождаться проверкой и обслуживанием суппортов. Сейчас в продаже доступны качественные смазки, а также все необходимые ремкомплекты для восстановления суппортов.

Клин суппорта – вещь неприятная. Вечно перегретые колодки, поведённый и бьющий в руль диск, неравномерное торможение, неадекватное поведение антиблокировочной системы и связанной с ней системы курсовой (динамической) стабилизации, перегрев и кипение тормозной жидкости, разрушение ступичного подшипника – это целый букет неприятностей, который может быть вызван заклинившим суппортом.

Глазами его увидеть сложно, но можно заметить по износу колодок или диска. Правда, для этого нужен хотя бы минимальный опыт. Гораздо проще после поездки потрогать рукой диск колеса: если он ненормально горячий, то суппорт, скорее всего, заклинил. Кроме того, не отходящие от тормозного диска колодки издают скрежет (в ряде случае на раннем этапе особенно заметный при движении задним ходом). Ещё можно заметить рост расхода топлива, который спровоцирован постоянно заторможенным колесом.

Тут совет простой: нельзя экономить на обслуживании суппорта. Сейчас в продаже есть все необходимые для этого расходные материалы и запчасти, так что всё зависит только от вас.

Ну и, конечно же, очень важно состояние самих дисков и колодок. Причём они могут не только изнашиваться. Диск может «повести», колодки – замаслиться или подгореть, и всё это сильно снижает их фрикционные свойства. А значит, и безопасность при вождении.

От чего зависит торможение шин

От чего зависит торможение шин

От чего зависит торможение шин

Износ дисков и колодок нужно контролировать при каждом ТО. И ни в коем случае нельзя ставить то, что подходит «на глаз» или «после обработки напильником». Тормозные системы рассчитывают специалисты, поэтому любое вмешательство может привести к очень неприятным последствиям. При этом совсем не обязательно использовать оригинальные компоненты: есть очень качественные аналоги, которые стоят дешевле, а тормозят иногда даже лучше. Главное, уметь пользоваться каталогами и выбирать именно то, что подходит вашей машине.

Что ещё влияет на эффективность тормозов?

Все компоненты автомобиля тесно связаны друг с другом, поэтому нормальная работа тормозной системы невозможна с неисправной ходовой частью.

Вытекшие амортизаторы позволяют колесу в буквальном смысле скакать по дороге. Отсюда недостаточное сцепление с дорогой и рост тормозного пути. Не зря в хороших сервисах перед проверкой на стенде тормозных сил ставят машину на вибростенд и проверяют амортизаторы.

От чего зависит торможение шин

Очень сильно на торможение влияет угол развала. Если он не выставляется из-за износа сайлентблоков или самих рычагов, шина не сможет работать в полную силу из-за неправильного пятна контакта. Люфты в ходовой части также влияют на торможение.

И, наконец, шины. Тут всё просто: если они не обеспечивают нужного сцепления с дорогой, никакие колодки уже не помогут. В лучшем случае будет постоянно срабатывать ABS. Кстати, напомню: у шин есть не только износ, но и возраст. Российский ГОСТ 4754-97 указывает предельный срок эксплуатации легковых шин в пять лет, хотя некоторые производители настаивают на более длительном сроке службы своей продукции. Тем не менее старые шины в любом случае теряют свои свойства и нормально работать не могут, даже если хорошо выглядят.

От чего зависит торможение шин

Что делать?

Любое вождение в первую очередь должно быть безопасным. Для этого все основные системы автомобиля должны быть исправны. Важно, что на эффективность тормозов влияют и другие системы машины, и забывать об этом нельзя. Но самое существенное – это детали и расходные материалы, необходимые для поддержки тормозов в рабочем состоянии. На них экономить нельзя, нужно выбирать лучшее. И что не менее важно – подходящее именно вашему автомобилю. Сделать это не так уж сложно: можно воспользоваться каталогом или задать вопрос непосредственно продавцу или производителю необходимых компонентов и расходников. Возможность быстро остановиться спасает жизнь чаще, чем возможность быстро разогнаться, так что экономить на тормозах не стоит.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    💡 Видео

    Зачем СПУСКАТЬ КОЛЕСА ЗИМОЙ или как зависит ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ от ДАВЛЕНИЯ в КОЛЕСАХ?Скачать

    Зачем СПУСКАТЬ КОЛЕСА ЗИМОЙ или как зависит ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ от ДАВЛЕНИЯ в КОЛЕСАХ?

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

    Как ИЗНОС ЗИМНЕЙ ШИНЫ влияет на разгон и торможениеСкачать

    Как ИЗНОС ЗИМНЕЙ ШИНЫ влияет на разгон и торможение

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

    Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

    Как шины влияют на расход топливаСкачать

    Как шины влияют на расход топлива

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    ABS ЧУДИТ,СРАБАТЫВАЕТ БЕСПРИЧИННО.ПРИЧИНА ЕСТЬ!!!Скачать

    ABS ЧУДИТ,СРАБАТЫВАЕТ БЕСПРИЧИННО.ПРИЧИНА ЕСТЬ!!!

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

    Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать

    Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

    Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать

    Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качества

    На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать

    На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторы

    "ДБО" - Как влияет масса автомобиля на тормозной путь?Скачать

    "ДБО" - Как влияет масса автомобиля на тормозной путь?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток