На протяжении всего периода эксплуатации отбойник амортизатора подвержен колоссальным нагрузкам механического и термического характера, ведь температура штока амортизатора может достигать отметки в 160 градусов. Как известно, материал отбойника, будь-то резина, полиуретан и пр. с течением времени подвергается естественному старению, что приводит к образованию микротрещин в теле отбойника и нарушению структурных связей материала. Как результат, элемент защиты амортизатора и подвески утрачивает свою первоначальную эластичность, его демпфирующие свойства и способность сопротивляться ударным нагрузкам значительно снижаются. Другими словами, отбойники прекращает выполнять свою защитную функцию.
Нередко для производства отбойников используют пористый материал, который в процессе эксплуатации накапливает мелкий абразив, в больших количествах присутствующий, как на самой дороге, так и в воздухе. Достаточно быстро также происходит накопление абразива в микротрещинах отбойника, крайне негативно воздействуя на поверхность штока поршня амортизатора – это образование царапин, приводящих к преждевременному износу кромки пыльника.
Помимо всего прочего, в результате длительной эксплуатации изменяется посадочный размер отбойника – происходит увеличение внутреннего диаметра старого отбойника, в результате чего плотность его фиксации на штоке оказывается недостаточной. Дальнейшая эксплуатация такого отбойника нежелательна, поскольку он передвигается относительно штока амортизатора практически свободно. Это приводит к оголению штока, повреждению его поверхности, ускоренному износу сальника и выходу амортизатора из строя.
Многие домашние мастера и недобросовестные работники СТО пытаются продлить “жизнь” отбойнику и амортизатору, компенсируя увеличение посадочного диаметра посредством наматывания изоленты и других материалов на шток поршня, что позволяет увеличить плотность фиксации. Однако подобные мероприятия приводят к исключительно негативным последствиям, несмотря на то, что они обладают кратковременным положительным эффектом. Стоит штоку нагреться, как происходит размягчение клеевого слоя липкой ленты, которая под воздействием вибрации и силы тяжести сползает вниз по штоку вместе с отбойником.
Спустя некоторое время отбойник попросту сползает со слоя намотанной изоленты и эффект сводится к нулю, хотя, это далеко не самое неприятное последствие. Клейкая лента продолжает опускаться вниз по штоку, в один прекрасный момент во время такта сжатия амортизатора попадая под эластичные кромки сальника, т. к. из-за наличия клеевого слоя она не способна свободно перемещаться вдоль штока. В результате этого происходит моментальная утечка газа, если амортизатор газонаполненный, либо усиленная течь масла.
Также владельцам автомобилей следует учитывать то, что выход амортизатора из строя по вышеописанной причине не относится к гарантийным случаям и бесплатно устранять поломку в автосервисе никто не станет.
Если же производитель не способен предложить вместе с амортизаторами комплект защитных элементов по причине их отсутствия в ассортименте, рекомендуется использовать аналогичные изделия, характеристики которых соответствую оригиналу.
- К чему приводит несвоевременная замена отбойников амортизаторов
- Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора
- Зачем амортизатору защитный комплект
- Почему нужно менять пыльники
- Почему нужно менять отбойники
- Гарантия на амортизаторы и стойки
- Подбор пыльников и отбойников амортизатора
- автонастрой
- Как часто меняется отбойник амортизатора?
- 🌟 Видео
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
К чему приводит несвоевременная замена отбойников амортизаторов
Производитель амортизаторов Kayaba в своих рекомендациях обращает внимание на обязательную замену всех элементов защитного комплекта стоек: не только пыльников, но и отбойников (если они поставляются отдельно). Но, как показывает практика, многие игнорируют данную рекомендацию.И вместо замены отбойников производят лишь визуальную диагностику их состояния, определяя на глаз жесткость и возможность дальнейшего использования. Мы хотим рассказать, чем это чревато в дальнейшем?
1. Материал, из которого изготовлен отбойник (резина, полиуретан и т.д.) в процессе эксплуатации подвергается механическому и тепловому воздействию. В связи с этим в самом отбойнике появляются трещины, микротрещины, которые сильно влияют на его эластичность, демпфирующие свойства и способность сопротивляться ударным нагрузкам. В итоге, защитные свойства отбойника сводятся к нулю.
Читайте также: Регулируемые передние стойки амортизатора
2. Также, часто в процессе эксплутации отбойники накапливают мелкий абразив, который присутствует не только в дорожном покрытии, но и в самом воздухе. Данный абразив откладывается в микротрещинах отбойника, что негативно может отражаться на состоянии поверхности штока. Со временем на штоке появляются царапины, которые изнашивают кромки сальника.
3. Несвоевременная замена отбойника может также привести к изменению его посадочного размера – внутренний диаметр отверстия старого отбойника немного увеличивается, из-за чего отбойник на штоке амортизатора фиксируется не так плотно, как нужно. При дальнейшей эксплуатации это приводит к практически свободному перемещению отбойника и пыльника относительно штока амортизатора, оголению штока, повреждению его поверхности, износу сальника и быстрому выходу амортизатора из строя.
Некоторые «умельцы» спасают положение с помощью изоленты или скотча, обматывая шток несколько раз для более плотной фиксации отбойника. Но такая «медицинская помощь» помогает недолго. В процессе последующей эксплуатации, шток амортизатора нагревается, клеевой слой изоленты (или скотча) смягчается, и под действием силы тяжести и вибрации, отбойник вместе с изолентой постепенно сползает вниз по штоку. При сжатии амортизатора, отбойник с намотанного слоя изоленты соскальзывает и начинает «жить своей жизнью». Но самое неприятное, когда изолента попадает под кромку сальника. В результате — моментальный выход газа (в случае с газонаполненными амортизаторами) и быстрое появление течи масла (в случае с любыми амортизаторами).
Технические повреждения отбойника амортизатора не являютcя ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЕМ. В дальнейшем при покупке амортизаторов, обращайте внимание на состав защитного комплекта KYB. Так как пыльники и отбойники не всегда в них входят. В большинстве случаев защитный комплект продается отдельно. Наши специалисты всегда готовы помочь вам и проконсультировать по возникшим вопросам.
Телефон отдела запчастей: (495) 72-82-199
Видео:Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать
Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора
При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.
Зачем амортизатору защитный комплект
В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.
Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.
Почему нужно менять пыльники
Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.
Читайте также: Как прокачать амортизаторы перед установкой ваз 21214
Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.
Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.
Почему нужно менять отбойники
Отбойник амортизатора или стойки — это резиновый цилиндр, насаженный на шток. Благодаря отбойнику внутренний механизм амортизатора не разрушается при пробое подвески, когда рабочий ход штока уже полностью выбран, а кузов автомобиля ещё движется вниз (при попадании в глубокую яму или прыжке на асфальтовых волнах). Водитель при этом слышит пугающий грохот — это корпус амортизатора ударяется о резиновый отбойник, который жестко, но эффективно демпфирует удар. Благодаря этому амортизатор и его шток, как правило, остаются целыми.
В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.
Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.
Гарантия на амортизаторы и стойки
Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки (например, фирменной трёхлетней гарантии KYB). Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.
Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.
Читайте также: Опорная подушка амортизатора рено лагуна 2
Подбор пыльников и отбойников амортизатора
Найти подходящий защитный комплект для амортизатора можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто. Введите VIN-код или номер кузова машины, или выберете нужный автомобиль из списка. В категориях запчастей выберите Подвеску или Ходовую часть, найдите пыльник и отбойник в списке запчастей или на схеме узла. Не забывайте, что защитные комплекты передних и задних амортизаторов отличаются.
Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные в Гиперавто аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к консультантам Гиперавто онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.
Видео:ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?Скачать
автонастрой
Сайт по автомобилям и ремонту.
Видео:Каждый бмвшник после чип-тюнинга #blondinkadrive #bmwСкачать
Как часто меняется отбойник амортизатора?
Отбойник амортизатора является достаточно важным компонентом, который вступает в действие сразу же после того, как пружина перестает справляться с возложенными нагрузками. Чаще всего это происходит в том случае, когда перегруженное транспортное средство наезжает на препятствие. В этом случае для того чтобы амортизатор не пришел в непригодность раньше времени, отбойник поглощает силу удара. Однако этот элемент также может выйти из строя в определенный момент, в результате чего автомобилисту придется в срочном порядке его заменить.
На самом деле далеко не все водители знают, когда именно нужно заменять отбойник амортизатора. На самом деле в этом ничего сложного нет. Здесь достаточно понаблюдать за состоянием собственного авто. Если же начнет излучаться металлический звук, сократится клиренс и бампер станет касаться асфальта, все это будет свидетельствовать об износе отбойника. Поверьте, эксплуатация транспортного средства с изношенными элементами приведет к деформации металлических деталей ходовой части. Как следствие, потребуется выполнять дорогостоящие ремонтные работы.
Производство отбойников осуществляется посредством использования разных материалов. В частности, это касается резины, силикона и пенополиуретана. Если же говорить о резиновых приспособлениях, они не могут похвастаться особой долговечностью и жесткостью. Силиконовые отбойники идеально подходят для установки на автомобили, которые эксплуатируются в регионах с минимальной температурой не ниже 0 градусов. А вот что касается пенополиуретановых элементов, они качественно подавляют удары, а также обеспечивают надежную защиту ходовой части от преждевременного разрушения.
Чаще всего основной причиной для замены отбойника амортизатора считается физический износ приспособления. Однако при этом он может ускоряться в результате воздействия внешних факторов. Например, здесь можно говорить о наличии пыли и грязи на поверхностях. В связи с этим используется специальный пыльник, который собирает различные загрязнения.
Выбирая отбойник амортизатора для автомобиля, необходимо в обязательном порядке отталкиваться от модели и года выпуска личного транспорта, от каталожного номера имеющегося демпфера, от производителя, материала изготовления и отзывов автомобилистов, а также специалистов.
Для того чтобы купить данное приспособление для авто, вовсе не обязательно выходить за пределы собственного дома. Для этого достаточно посетить специализированный ресурс, ознакомиться с каталогом автомобильных запчастей, и выбрать среди них наиболее подходящие по всем параметрам отбойники амортизатора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
МОРГЕНШТЕРН НА ВАЗ-2107Скачать
СКРЫТАЯ ФУНКЦИЯ BMW Про которую мало кто знает - Функция "Проводи домой"Скачать
Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Стук в передней стойке амортизатораСкачать
разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 1Скачать
замена отбойника амортизаторов без снятияСкачать
Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУСкачать
#самосвал КАМАЗ перевернулся при разгрузке! #камаз6520 #камаз #большегрузСкачать
Делаем идеальные зазоры в дверях автомобиля)Скачать
Все сервисы не могут найти СТУК НА ЛОГАНЕ | находим и устраняем #shortsСкачать
Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКОВ И ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ. ОТБОЙНИК СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА. MAZDA 5Скачать