Любой автомобиль оснащается подвеской, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения. Это приводит к тому, что её конструктивные элементы со временем выходят из строя и требуют замены, о чём свидетельствуют характерные признаки. При появлении неполадок в подвеске с ремонтом затягивать не стоит, поскольку ухудшается управляемость автомобилем и снижается уровень безопасности.
- Подвеска ВАЗ 2101 — для чего служит
- Передняя подвеска — описание
- Передняя балка
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Рычаги
- Сайлентблоки рычагов
- Какие бывают
- Замена верхних
- Замена нижних
- Видео: замена шарниров рычагов передней подвески на классических «Жигулях»
- Амортизаторы
- Как заменить
- Пружины
- Замена
- Шаровая опора
- Ступица
- Поворотный кулак
- Подшипник ступицы
- Неисправности передней подвески ВАЗ 2101
- Шумы и стуки во время движения
- Видео: причины появления стуков в передней подвеске
- Машину ведёт в сторону
- Пробои подвески
- Модернизация подвески
- Усиленные пружины
- Пневмоподвеска
- Видео: оснащение «Жигулей» пневмоподвеской
- Электромагнитная подвеска
- 2101-2904230 / 21010290423000 Отбойник 2101 передней подвески, ВАЗ 2101 , — БРТ
- Отбойник 2101 передней подвески, ВАЗ 2101 в каталогах запчастей
- ДОСТАВКА
- ОПЛАТА
- СРОКИ
- 60 штука
- 📸 Видео
Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Подвеска ВАЗ 2101 — для чего служит
Автомобильная подвеска состоит из множества соединённых между собой элементов, посредством которых обеспечивается упругая связь между кузовом и колёсами транспортного средства. Основное назначение подвески — снизить вибрации, удары и толчки, действующие на человека, а также на транспортируемый груз либо элементы автомобиля во время его движения по неровному дорожному покрытию. Кроме этого, рассматриваемая конструкция обеспечивает постоянный контакт колеса с дорожным полотном.
Видео:Установка отбойника (буфер) хода сжатия переднего рычага подвески на жигули классикуСкачать
Передняя подвеска — описание
На ВАЗ 2101 спереди используется независимая подвеска с поперечными рычагами, а также с витыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и рядом других конструктивных элементов.
Передняя балка
Балка передка играет роль связующего элемента подвески, который выполнен в виде коробчатой сварной конструкции и прикреплён к подрамнику кузова болтами. К краям балки фиксируются оси нижних рычагов, а также подушки силового агрегата, на которые опирается сам мотор.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Функция поперечного стабилизатора заключается в увеличении устойчивости автомобиля при прохождении поворотов. Материалом изготовления этой детали является специальная пружинная сталь. Стабилизатор крепится к нижним рычагам и к силовому элементу кузова через резиновые втулки.
Рычаги
Рычаги передней подвески — направляющий элемент ходовой части «копейки». С их помощью обеспечивается гибкое соединение и передача колебаний на кузов. Передние рычаги связываются с колёсами машины и кузовом через специальные шарниры. На классических «Жигулях» спереди устанавливается по одному верхнему и нижнему рычагу с каждой стороны. Верхний рычаг крепится к кузову болтом, нижний — к шпилькам на передней балке.
Сайлентблоки рычагов
Сайлентблок — резинометаллическая деталь, устанавливаемая в верхних и нижних рычагах. Изделие предназначено для подвижного и пружинящего соединения, представляя собой своего рода прокладку, смягчающую мелкие удары и обеспечивающую отработку рычагами больших неровностей.
Какие бывают
В качестве эластичного материала при изготовлении сайлентблоков применяется резина или полиуретан. Большинство владельцев «Жигулей» используют резиновые сайлентблоки, что объясняется более доступной стоимостью. Однако если есть желание улучшить характеристики подвески своего авто, можно установить изделия из полиуретана. Помимо того, что такие детали имеют больший срок эксплуатации, они улучшают поведение машины на дороге, снижая ненужные деформации в подвеске. Если вы любите активную езду, то выбор лучше отдать полиуретановым сайлентблокам. При спокойном стиле передвижения можно установить штатные сайлентблоки.
Замена верхних
Конструктивно сайлентблок выполнен из двух металлических втулок, соединённых слоем резины. При выходе детали из строя происходит растрескивание резины либо проскальзывание одной втулки относительно другой. Поэтому какой-либо ремонт этого изделия является невозможным и бессмысленным. Замена вышедших из строя сайлентблоков потребует не только определённого перечня инструментов, но и некоторого времени, поскольку это мероприятие довольно трудоёмкое. Если шарниры пришли в негодность, с их заменой затягивать не стоит, что объясняется ухудшением не только комфорта, но и снижением безопасности. Из инструментов нужно будет подготовить:
- специальный съёмник шарниров;
- набор гаечных ключей и головок;
- вороток;
- монтировку;
- домкрат.
Читайте также: Замена амортизатора в стойке калина
Замену резинометаллических изделий производим следующим образом:
- Ослабляем крепление колеса с нужной стороны и поддомкрачиваем машину.
- Полностью снимаем колесо.
- Ключами откручиваем крепёж верхней шаровой опоры.
Замена нижних
Нижние шарниры на «копейке» меняются с применением тех же инструментов, что и верхние. Дополнительно понадобится съёмник рулевых наконечников. Для упрощения процедуры сам рычаг с автомобиля можно не снимать. Замена состоит из следующих шагов:
- Отворачиваем крепление оси нижнего рычага с обеих сторон.
Видео: замена шарниров рычагов передней подвески на классических «Жигулях»
Амортизаторы
На «копейке» спереди устанавливаются двухтрубные масляные амортизаторы. Основными функциями, которые выполняют эти элементы, являются:
- снижение колебаний кузова и колёс транспортного средства;
- сохранение контакта между колесом и дорогой;
- обеспечение плавности движения.
При выходе из строя амортизатор не в состоянии справляться с возлагаемыми на него функциями. В результате теряется контакт колеса с дорожным полотном, кузов больше раскачивается, управляемость автомобиля ухудшается. В такой ситуации деталь нуждается только в замене.
Как заменить
Для замены амортизационных элементов потребуется такой перечень инструментов:
- набор ключей;
- ключ для удерживания штока.
Работу проводим следующим образом:
- Загоняем авто на смотровую яму.
- Открываем капот и накидываем на шток амортизатора специальный ключ, одновременно отворачиваем верхнее крепление амортизатора.
Для удобства установки амортизационного элемента необходимо максимально вытянуть его шток.
Пружины
Пружина автомобильной подвески является неотъемлемым элементом, благодаря которому смягчаются удары и толчки при езде по неровностям. После наезда на препятствие колесо отрывается от поверхности и управляемость теряется. Посредством пружины колесо возвращается на место, а длительные колебания, которые возникают под её воздействием, гасятся при помощи амортизатора. Упругие элементы со временем могут не только просесть, но и сломаться, что потребует проведения ремонтных работ.
Замена
Для начала подготавливаем необходимые инструменты:
Процедура состоит из следующих шагов:
- Демонтируем колесо и амортизатор с нужной стороны.
- Ослабляем крепление оси нижнего рычага.
- Поддомкрачиваем нижний рычаг.
- Отворачиваем крепление стабилизатора.
Шаровая опора
Одним из элементов передней подвески ВАЗ 2101 является шаровая опора, обеспечивающая передачу усилия от рулевого механизма на колесо. В конструкции подвески используются верхняя и нижняя опора. Основное достоинство такой детали сводится к возможности совершать свободные угловые перемещения сопрягаемых узлов. Как и любой другой элемент подвески, шаровая опора со временем изнашивается и требует замены. Процедура довольно проста и заключается в отворачивании гайки шарового пальца, крепежа корпуса к рычагу и выпрессовки пальца из поворотного кулака.
Ступица
Ступица представляет собой элемент подвески, посредством которого обеспечивается вращение колеса. Основными функциями изделия являются:
- подвижное и надёжное соединение колёсного диска на поворотном кулаке;
- обеспечение качественного торможения и надёжности всей тормозной системы, поскольку на ступице крепится тормозной диск.
Поворотный кулак
Не менее важной деталью передней подвески ВАЗ 2101 является поворотный кулак, который обеспечивает поворот колеса. Крепление изделия к подвеске выполнено при помощи шаровых опор. Кроме этого, к кулаку фиксируются рулевые наконечники и элементы тормозной системы.
Читайте также: Как снимать пружину с амортизатора
Подшипник ступицы
За вращение ступицы отвечают 2 ступичных роликоподшипника, наружные обоймы которых запрессовывается в саму ступицу, а внутренние насаживаются на ось поворотного кулака. Подшипники обеспечивают беспроблемное вращение колеса с минимальным трением.
Эти детали хоть и имеют большой ресурс, но постоянное воздействие на них высоких температур и плохое качество дорог сокращают срок их эксплуатации.
Видео:Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Неисправности передней подвески ВАЗ 2101
Срок службы элементов передней подвески напрямую зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, а также от качества применяемых деталей. Поскольку та или иная неисправность проявляется по-разному, на каждой из них стоит остановиться подробнее.
Шумы и стуки во время движения
Посторонние звуки в работе подвески могут возникать по ряду причин:
- выход из строя амортизаторов. В этом случае необходимо заменить повреждённые амортизаторы;
- износ сайлентблоков. «Разбитые» шарниры нуждаются в замене;
Видео: причины появления стуков в передней подвеске
Машину ведёт в сторону
Если транспортное средство уводит в сторону, то ни о какой безопасности передвижения и речи быть не может. Причин такого поведения может быть несколько:
- разное давление в колёсах. Необходимо проверить и установить правильное давление;
- передние колёса имеют неправильный угол установки. Требуется посещение автосервиса для регулировки развал-схождения;
- чрезмерный зазор в ступичном подшипнике. При большом зазоре следует произвести регулировку;
Пробои подвески
Иногда в работе подвески возникают характерные удары металла об металл, что называется пробоем. Это говорит о том, что та или иная деталь подвески не выполняет свою функцию. Причины такого явления могут быть следующими:
- просадка пружин передка. Упругие элементы нуждаются в замене;
- амортизаторы пришли в негодность. При поломке или выходе из строя демпфирующих устройств их следует заменить;
- деформация рычагов. Рычаги с изменённой геометрией необходимо заменить на исправные.
Неисправностей в передней подвеске на самом деле может быть гораздо больше. Например, появление скрипов при проезде неровностей может свидетельствовать о выходе и строя сайлентблоков, масляные подтёки на амортизаторах говорят о повреждении изделия и указывают на необходимость его замены и т. п.
Видео:Замена пыльника и отбойника передней стойки ВАЗ 2110Скачать
Модернизация подвески
Над совершенствованием подвески своего авто задумываются те автовладельцы, которых по каким-либо причинам не устраивает её работа, например, в силу её мягкости либо при желании придать машине некий спортивный характер.
Усиленные пружины
Иногда возникает необходимость установки на машину пружин большей жёсткости, т. е. усиленных. Делается это для повышения грузоподъёмности или чтобы сделать авто более собранным. Большая жёсткость обеспечивается за счёт использования при изготовлении пружин прута большего диаметра.
Поскольку ВАЗ 2101 не особо подходит для перевозки грузов, в последнее время усиленные пружины устанавливают в качестве элемента тюнинга.
Суть модернизации сводится к замене старых пружин на новые, тем более что сегодня приобрести нужные детали не составляет никаких проблем. Среди производителей пружин для «классики» можно отметить «Технорессор», «Фобос», Koni, SS20.
Пневмоподвеска
Сегодня большое распространение получил тюнинг «Жигулей» именно классических моделей. Разными производителями предлагаются всевозможные комплекты как для доработки двигателя, выхлопной системы, кузова, так и подвески. Поэтому при желании можно оснастить «копейку» даже пневмоподвеской. Такая доработка повысит не только комфорт, но и позволит изменить клиренс в зависимости от дорожной ситуации. Для модернизации потребуется следующий перечень оборудования:
- компрессор;
- соединительные элементы;
- пневмостойки;
- датчики и др.
Читайте также: Замена заднего амортизатора бмв е60
Процесс доработки предполагает выполнение следующих шагов:
- Полностью разбираем переднюю подвеску.
- Чтобы можно было установить пневмобаллон, на нижний рычаг навариваем металлическую пластину, срезая крепление стабилизатора.
Видео: оснащение «Жигулей» пневмоподвеской
Электромагнитная подвеска
В качестве ещё одного варианта модернизации подвески можно рассмотреть электромагнитную подвеску. Однако стоит учитывать, что такая конструкция устанавливается далеко не на каждой иномарке, а потому для владельца «Жигулей» сумма подобной доработки может оказаться не только «неподъёмной», но и труднореализуемой. Если рассмотреть в целом, то электромагнитная подвеска состоит из ряда элементов и механизмов, которые связывают кузов с дорогой. Подвеска такого типа делает ход транспортного средства мягче, повышает уровень комфорта и безопасности. Проседание автомобиля исключается во время длительного простоя, а встроенные пружины обеспечат работоспособность даже в случае отсутствия сигнала с бортовой сети.
Передняя подвеска ВАЗ 2101 не является сложной по своей конструкции, поэтому её ремонт либо модернизацию под силу выполнить каждому владельцу этого автомобиля. Для работы потребуется стандартный гаражный набор, состоящий из молотка и отвёрток с ключами. А чтобы все действия были выполнены правильно, дополнительно следует ознакомиться с пошаговой инструкцией.
Видео:Меняем передние амортизаторы ВАЗ классикаСкачать
2101-2904230 / 21010290423000 Отбойник 2101 передней подвески, ВАЗ 2101 , — БРТ
(Внешний вид товара, упаковки может отличаться от указанного на картинке.)
Марка: БРТ, Россия
Вес (справочно), кг: 0.118
Цена | В корзину | Ожид. срок | Наличие | Склад |
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Отбойник 2101 передней подвески, ВАЗ 2101 в каталогах запчастей
Видео:Замена передних амортизаторов ваз 2101Скачать
ДОСТАВКА
СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.
ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.
Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.
Видео:Что может стучать спереди ВАЗ 2106. Как заменить сайлентблоки амортизатора!Скачать
ОПЛАТА
— Оплата на сайте любой картой VISA, MasterCard, МИР. Сервис предоставляет Сбербанк России. Без комиссии!
— Оплата на карту Сбербанка России. Комиссия по тарифам банка.
— Оплата через платежные системы КИВИ, ЯДеньги. Комиссия по тарифам систем.
— Оплата при получении посылки на почте или в СДЭКе. Комиссия по тарифам служб доставки. Есть ограничения.
Видео:вырвало передний амортизатор классика #реставрация стакана классикаСкачать
СРОКИ
На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.
Видео:Пыльники стоек разных производителей обзорСкачать
60 штука
Отбойник (буфер) передней подвески 2101 применяется на автомобилях ВАЗ-2101-2107. Цена за штуку. Каталожный номер: 2101-2904230.
В наличии:
Амур, 4-я Челюскинцев 70, 61-11-18
Большеречье, Омская область, ул. Пролетарская 23
Нефтянники, 1-я Заводская 19(18 павильон) 33-84-35
Основной склад 22 Партсъезда 98В 28-42-75
Порт Артур, 1-я Трамвайная, 1/1, т. 46-94-68
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 1Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Снятие стойки и замена альтернативных пыльников с отбойниками (от Саши Богрова)Скачать
Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Установка пыльника и отбойника на шток амортизатора.Скачать
Ремонт (замена) оборванной шпильки нижнего рычага крепления переднего амортизатора ВАЗ 2101-2107.Скачать
ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?Скачать
Замена передних амортизаторов ВАЗ классика. Нюансы, сравнение амортизаторовСкачать
Доработка пыльника переднего амортизатораСкачать