У многих есть автомобиль, но немногие знают, что такое отбойник амортизатора, где он находится и для чего нужен. А уж тем более не знает его устройство. От этой детали зависит то, насколько мягким будет автомобиль в движении и то, как он поведёт себя при высоких нагрузках. Любая деталь в автомобиле изнашивается. Приходит время замены и важно понять, как сделать правильный выбор. Ведь подобранная должным образом запчасть позволит сэкономить и обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики автомобиля, которые сказываются не только на комфорте, но и на безопасности.
- Что такое отбойник
- Назначение
- Устройство
- Классификация отбойников
- По условиям эксплуатации
- По материалу изготовления
- Силикон
- Резина
- Пенополиуретан
- Какую модификацию выбрать
- Эксплуатация отбойников
- Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора
- Зачем амортизатору защитный комплект
- Почему нужно менять пыльники
- Почему нужно менять отбойники
- Гарантия на амортизаторы и стойки
- Подбор пыльников и отбойников амортизатора
- 5 лучших производителей отбойников амортизатора
- Лучшие производители отбойников для автомобильных амортизаторов
- Sachs
- LYNXauto
- Lemforder
- Признаки неисправности отбойника амортизатора
- Замена отбойника амортизатора
- Какой отбойник амортизатора купить
- Производитель
- Модель автомобиля
- Место установки
- Материал изготовления
- 🎦 Видео
Видео:Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать
Что такое отбойник
Назначение
Отбойник амортизатора представляет собой демпфер (как и втулка амортизатора), который имеет удлинённую форму с отверстием по центру для установки на шток амортизатора. Эта деталь изготавливается из мягкого, упругого материала и служит для гашения ударов в подвеске. Он является своего рода изолятором, который препятствует тому, чтобы металлические части не ударялись друг о друга. Ту же роль выполняет втулка амортизатора. В ненагруженном состоянии он не задействован. В работу вступает, когда пружина не справляется с нагрузкой. Например, в момент резкого наезда автомобиля на препятствие, будь то кочка или лежачий полицейский. Когда общая масса пассажиров превышает допустимые пределы, тогда автомобиль может просесть настолько, что большая часть нагрузки придётся на отбойник амортизатора как заднего, так и переднего.
Его защищает пыльник амортизатора от воздействия пыли и агрессивных сред.
Устройство
Отбойник имеет пористую структуру и обычно гофрирован. В некоторых случаях он и пыльник амортизатора представляют собой одно целое. Однако, лучше, если пыльник амортизатора отдельно от отбойника. Если он порвался недавно, то можно заменить только его. Устройство отбойника призвано обеспечить максимальную надёжность и долговечность не только его самого, но и подвески автомобиля. Кроме мягкого и упругого материала, в нём по всему объёму равномерно распределены воздушные полости, которыми осуществляется регулирование его жёсткости.
Видео:Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать
Классификация отбойников
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог нужно разное демпфирование нагрузок. Необходимо подстроить качество и характеристики подвески под определённые варианты езды и дороги.
По условиям эксплуатации
Отбойник амортизатора бывает нескольких видов:
- Для спортивной езды;
- Для комфортной езды;
- Стандартной модификации;
- Для езды по шоссе.
Устройство отбойников разных модификаций неодинаково. Все они хотя и имеют пористую структуру, но различаются плотностью воздушных пузырьков. Чем их больше, тем менее жёстким будет изделие, которое имеет по всему объёму своего рода перемычки, соединяющие воедино.
Деталь для спортивной езды содержит меньше всего воздушных пузырьков. Таким образом, самой плотной является именно она, если говорить о плотности материала. Если же нужна комфортная езда, то воздуха по объёму содержится гораздо больше, а перемычки тоньше. На заводах-изготовителях устанавливают стандартную модификацию изделий.
Отбойник амортизатора заднего и переднего имеет практически одинаковое устройство. Существуют отличия по форме, размеру и диаметру внутреннего отверстия. У разных автомобилей диаметр штока переднего и заднего амортизатора отличаются. Одни имеют более мощные стойки впереди, другие, наоборот, сзади. Устройство стойки определяется требованиями, которые к ней предъявляются. Для мощного переднего амортизатора характерна большая нагрузка из-за того, что кроме пассажиров, там установлен двигатель. В случае с мощными задними стойками, на них лежит больше нагрузки из-за перевозимого тяжёлого груза.
Отбойник переднего амортизатора для спортивного автомобиля
По материалу изготовления
Кроме приведённой, есть ещё классификация по виду материалов изготовления:
Силикон
Сам по себе силикон очень упругий. Его достоинство перед резиной в том, что он практически не твердеет на морозе. Это позволяет избежать увеличения удара в подвеске зимой.
Резина
Резина имеет свойство становиться твёрдой при низких температурах. Такой эффект способствует появлению сильных ударных нагрузок на кузов и подвеску зимой. Отбойник превращается практически в камень. Стоит отметить, что сам он тоже разрушается быстрее. Кроме него, втулка амортизатора также выполнена из резины.
Пенополиуретан
Название материала говорит само за себя. Такой отбойник амортизатора выполнен из вспененного полиуретана, залитого в форму. Полиуретан применяют для изготовления подошвы рабочих ботинок, чтобы защитить человека от вибрации и обеспечить устойчивость к агрессивным материалам. Пыльник амортизатора защищает от агрессивных веществ, но иногда он рвётся или стареет.
Читайте также: Амортизаторы запотели надо ли менять
Силиконовый отбойник переднего амортизатора
Какую модификацию выбрать
Перед тем как заменить старую изношенную деталь, убедитесь в правильности вашего выбора. Для этого можно посоветоваться со специалистами, имеющими хорошую репутацию или установить такую же изделие той же модификации, которая была ранее. При этом есть вероятность того, что старая деталь была неправильной модификации, поэтому желательна консультация знающего человека.
Неправильный выбор детали приведёт к её быстрому износу, а также причинит вред элементам подвески. Если нет возможности у кого-то спросить, то установите стандартную модификацию пенополиуретанового отбойника.
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Эксплуатация отбойников
Продлить жизнь отбойникам можно, если следить за тем, в каком состоянии находится втулка амортизатора и использовать пыльник амортизатора для защиты от воздействия состава, которым посыпают дороги зимой.
Пыльник амортизатора представляет собой гофрированный кожух, который закрепляется торцами таким образом, чтобы обеспечить герметичность. Пыльник амортизатора со временем трескается и рвётся. Нужно периодически проверять его состояние. При обнаружении повреждений как можно скорее замените пыльник амортизатора.
Дело в том, что повреждённый пыльник амортизатора пропускает всю пыль, грязь и агрессивные вещества, и они оседают на поверхности штока. Это приводит к разрыву сальника и отбойника. Вот почему начинает вытекать масло из стоек. Даже если пыльник амортизатора выглядит целым, то со временем он теряет упругость и пропускает.
Втулка амортизатора совместно с отбойником выполняет роль демпфера. Она берёт на себя часть нагрузки по демпфированию удара. Затвердевшая старая втулка амортизатора требует замены. В противном случае отбойник выйдет из строя быстрее.
Видео:Отбойник передней стойки Hyundai SonataСкачать
Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора
При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.
Зачем амортизатору защитный комплект
В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.
Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.
Почему нужно менять пыльники
Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.
Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.
Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.
Почему нужно менять отбойники
Отбойник амортизатора или стойки — это резиновый цилиндр, насаженный на шток. Благодаря отбойнику внутренний механизм амортизатора не разрушается при пробое подвески, когда рабочий ход штока уже полностью выбран, а кузов автомобиля ещё движется вниз (при попадании в глубокую яму или прыжке на асфальтовых волнах). Водитель при этом слышит пугающий грохот — это корпус амортизатора ударяется о резиновый отбойник, который жестко, но эффективно демпфирует удар. Благодаря этому амортизатор и его шток, как правило, остаются целыми.
Читайте также: Задние амортизаторы ваз 21124
В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.
Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.
Гарантия на амортизаторы и стойки
Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки (например, фирменной трёхлетней гарантии KYB). Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.
Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.
Подбор пыльников и отбойников амортизатора
Найти подходящий защитный комплект для амортизатора можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто. Введите VIN-код или номер кузова машины, или выберете нужный автомобиль из списка. В категориях запчастей выберите Подвеску или Ходовую часть, найдите пыльник и отбойник в списке запчастей или на схеме узла. Не забывайте, что защитные комплекты передних и задних амортизаторов отличаются.
Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные в Гиперавто аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к консультантам Гиперавто онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.
Видео:Пыльники + отбойники передней стойки Калина, ГрантаСкачать
5 лучших производителей отбойников амортизатора
Отбойники автомобильных амортизаторов гасят колебания, которые возникают при движении автомобиля по неровной дорожной поверхности. Расскажем о лучших производителях отбойников амортизаторов, рассмотрим преимущества и недостатки этих компонентов ходовой части, а также дадим рекомендации по их замене.
Видео:Пыльники стоек разных производителей обзорСкачать
Лучшие производители отбойников для автомобильных амортизаторов
Эта деталь производится из силикона, пенополиуретана или резины. В отверстие, расположенное на конце, вставляется шток металлической пружины, принимающей на себя колебания автомобиля при проезде ям, выбоин дорожной поверхности. Назначение отбойника – препятствовать контакту амортизатора с корпусом машины. Он предохраняет металлические детали от повреждений, обеспечивает комфортные условия для находящихся в салоне автомобиля людей.
Защищает отбойник и шток пружины от вредных воздействий химических реагентов, влаги, дорожной грязи эластичный резиновый пыльник. Представляем компании, которые по мнению автолюбителей выпускают лучшие отбойники амортизаторов в настоящее время.
Sachs
Описание. Пыльник представляет собой резиновую деталь в виде гофрированной трубки, которая защищает изделие от попадания грязи, пыли, воды.
Комплектация. В комплект входят два пыльника и отбойника.
Срок службы. Гарантия сроком на 1 год.
- Высокое качество резинового материала пыльника.
- Длительный срок эксплуатации.
- Устойчивость к механическим контактам.
- Приемлемая стоимость.
- Хороший товарный вид.
LYNXauto
Описание. Бренд принадлежит японской компании Akita Kaihatsu Japan Co. Ltd. Она производит отбойники для амортизаторов, которые устанавливаются на автомобили производителей из Европы, Америки, Азии.
Качество продукции подтверждается сертификатами соответствия стандартам ISO 9001, ISO 14001, VDA 6, QS 9000, QS 0011.
Комплектация. В комплекте: стандартное количество деталей: два резиновых пыльника и два отбойника, выполненных из полимерного материала.
Читайте также: Длинна амортизаторов для мотоциклов
Срок службы. Японские производители дают 24 месяца гарантии на свою продукцию в случае замены детали на СТО. При самостоятельном ремонте гарантия снижается до 14 дней.
- Хорошее качество материалов.
- Отличный внешний вид.
- Хорошая защита от контакта амортизатора с корпусом.
- Резина пыльника дубеет при низкой температуре.
- Может перемещаться по штоку, что не отвечают качеству работы.
Автолюбители рекомендуют использование этих отбойников: они хорошо выдерживают интенсивную нагрузку.
Lemforder
Описание. Резинотехнические изделия, в том числе и отбойники амортизаторов, поставляются на конвейеры автогигантов из Германии: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, а также в розничную торговлю. Пыльники и отбойники комплекта выполнены на современном оборудовании по разработанным учёными компании инновационным технологиям.
Комплектация. В комплект входит стандартный набор деталей.
Срок службы. Производитель дает гарантию на 1 год.
Описание. Компания из Германии также является составляющей частью концерна ZF. Она специализируется по выпуску резинотехнических изделий. Отбойники амортизатора выполнены из эластичного резинового материала по уникальной технологии. Они мягкие и выглядят на первый взгляд непрочными. Однако эксплуатация показывает обратное.
Комплектация. В комплекте – два отбойника и два пыльника для каждого амортизатора.
Срок службы. В случае замены делати на СТО гарантия сроком на 1 год.
- Отличное качество деталей.
- Большой срок работы.
- Используются в широком температурном режиме.
- Привлекательная упаковка.
Автолюбители рекомендуют при покупке внимательно осматривать качество упаковки, внешний вид деталей, а также информацию о товаре.
Описание. Одним из лидеров по производству деталей для автомобилей является немецкая компания Febi. В модельной линейке фирмы находится около 30 тыс. изделий, в том числе и отбойники для амортизаторов автомобилей.
Качество продукции подтверждается сертификатом соответствия DIN ISO 9002.
Комплектация. В комплекте находится по два резиновых эластичных пыльника и два отбойника, выполненных из упругого полимерного материала.
Срок службы. Гарантия сроком на 12 месяцев.
- Длительный рабочий ресурс.
- Отсутствуют проблемы с установкой, всё подходит по размерам.
- Доступная стоимость товара.
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 1Скачать
Признаки неисправности отбойника амортизатора
Понять, что данная деталь автомобиля неисправна, несложно даже неопытному водителю.
При проезде по неровной дороге можно услышать:
- Металлический стук, раздающийся из-под дна автомобиля.
- Машина не амортизирует на ямах и впадинах, движение сопровождается жёсткими ударами.
- В случае дефекта отбойника, установленного на задней части, кузов автомобиля проседает назад. Иногда при старте задний бампер может задевать за дорогу.
Обнаружив подобные признаки, водитель должен незамедлительно обратиться в автосервис для замены отбойника амортизатора.
При наличии навыков автомеханика, соответствующих условий и инструмента ремонт можно выполнить своими руками.
Промедление с заменой чревато выходом из строя других компонентов ходовой части автомобиля и проведением дорогостоящего ремонта.
Видео:Пыльник-отбойник амортизатора Renault Logan Sandero MCV Megane Symbol Kangoo DusterСкачать
Замена отбойника амортизатора
В случае проведения самостоятельного ремонта необходимо запастись двумя надёжными домкратами и набором ключей. При проведении работ следует позаботиться о собственной безопасности: проверить работу подъёмного оборудования, а также приготовить опоры для поддомкраченного автомобиля.
Работа по замене отбойника выполняется следующим образом:
- Подъём машины на высоту, необходимой для проведения работ в положении лёжа под машиной.
- Демонтаж подкрыльника и элементов крепления.
- Освобождение амортизатора.
- Демонтаж штока.
- Установка нового отбойника.
Дальше следует выполнить установку снятого крепежа и деталей в обратном порядке.
Следует обратить внимание на такую вещь: если новый отбойник не входит по размеру, необходимо обрезать первое кольцо изделия. Для этого можно использовать ножовку по металлу.
Видео:Как стучит отбойник в опоре переднего амортизатора мазда 6Скачать
Какой отбойник амортизатора купить
Производитель
В автомагазинах продавцы предлагают различные варианты по замене отбойника амортизатора. Повышенным качеством отличаются оригинальные детали. Они идеально подходят под размер, надёжны в работе, имеют длительный срок эксплуатации.
Автолюбителей отпугивает от покупки такого товара высокая цена. Аналоги доступны по стоимости, обладают хорошим рабочим ресурсом. Предпочтение при выборе следует отдавать компаниям, имеющим надёжную репутацию.
Модель автомобиля
Нужно указать продавцу Vin-код изделия, чтобы он по номеру подобрал в каталоге нужный вид детали.
Место установки
Отбойники для передней и задней части обладают одинаковой конструкцией, но имеют разные размеры.
Материал изготовления
В продаже имеются силиконовые, полиуретановые и резиновые детали. Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы.
Замену неисправного отбойника амортизатора нужно выполнять обязательно. Это сделает поездку на автомобиле безопасной и комфортной.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Бюджетные отбойники на передние стойки на шевроле лачеттиСкачать
ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?Скачать
Снятие передних стоек на КАЛИНЕ, ВАЗ, ГРАНТЕ, ПРИОРЕ. Замена отбойников передних стоек Калина.Скачать
Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Пыльник и отбойник амортизатора на ВАЗ 2115, 2110, Калину 1118, Приору 2170Скачать
замена отбойников передних стоек и втулок стабилизатора калинаСкачать
Camry 50. Устранение стука в передней подвеске. Крепим отбойники.Скачать
Какие отбойники ставить на Рено Дастер? Отбойники для Рено ДастерСкачать
№34 Пыльник и отбойник передних стоек от Лады на Рено? Легко!Скачать
Рено Дастер дорестайл. Замена отбойника переднего амортизатора.Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать