Экобэтмен рад, что может показать вам компонентный состав отхода ?
Состав отхода указан в процентах по данным источников информации, которые указаны под составом. Если это не то, что вы искали, то можно вернуться и поискать при помощи горячих клавиш Ctrl + F или формы поиска.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или вы хотите дополнить базу данных составов отходов, пишите на эл. почту help@ecobatman.ru или через форму связи на странице Контакты.
В связи с введением новых форм паспортов отходов теперь компонентный состав можно получить в виде таблицы. Такая таблица отлично вставляется в MS Excel и Word.
Так как генерация таблицы происходит автоматически, нужно проверять результат.
- 9 21 130 01 50 4 покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные
- Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?
- Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?
- Текстильный корд
- Первичный
- Вторичный
- Металлокорд
- Технология брикетирования
- Видео по теме
- Итоги
- Отход шин/изношенные шины. Класс опасности, паспорт и калькулятор расчета
- Состав отхода шин
- Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором
- Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода
- Метод расчёта объёмов образования отходов
- Исходные данные для расчётов
- Утилизация изношенных шин (отходы шин)
- Чем могут быть опасны старые шины?
- Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?
- Итоги
- Расчет норматива образования отхода «92113002504 Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные»
- Металлокорд
- 🎬 Видео
9 21 130 01 50 4 покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные
Морфологический состав отхода:
Резины — 84,7; Капрон — 1; Сталь — 14,3
Синтетический каучук — 84,7; Железо — 3,2; Капрон — 1; Марганец — 0,6; Углерод — 10; Диоксид кремния — 0,5
Источник информации:
Приказ ГУПР и ООС МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу № 75-Э от 16 июня 2004 г. «Об утверждении примерного компонентного состава опасных отходов, присутствующих в ФККО, которые не нуждаются в подтверждении класса опасности для окружающей природной среды».
Состав по 2-му источнику информации.
Синтетический каучук — 96; Сталь — 3; Тканевая основа — 1
Источник информации:
Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. Санкт-петербург 1998 г.
Состав по 3-му источнику информации.
Текстильный корд — 10,12; Резина — 87,13; Бортовая проволока — 2,75
Источник информации:
Письмо ОАО «Омскшина» № 14/68 от 13.01.2012 г.
Некоторые отходы могут быть утилизированы в соответствии с требованиями Росприроднадзора и зачтены в рамках выполнения расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (расчета экологического сбора).
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?
В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.
Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.
Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.
Видео:Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать
Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?
При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:
- Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
- Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
- Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
- Очищенные посадочные кольца.
Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.
В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:
- от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
- крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
- сорта фасуются.
Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.
Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь .
Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.
При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.
Видео:Проблема с покрышками решена? #экология #природа #переработкаСкачать
Текстильный корд
Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.
Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.
Первичный
Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.
Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.
В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.
Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:
- Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
- Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
- Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.
Читайте также: Для чего необходимы шины памяти
Вторичный
Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.
Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:
- минеральная (нейлоновая) вата;
- резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.
Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.
Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:
- Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
- Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
- Из текстиля можно изготовить арматуру.
- Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.
Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.
В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Металлокорд
Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.
Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.
При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.
Металлокорд сортируется по группам:
Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.
Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:
- армирования ЖБИ конструкций;
- при изготовлении фибробетона.
«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.
Технология брикетирования
Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:
- отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
- полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
- металлический пух брикетируется.
Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.
Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.
В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Видео по теме
Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Итоги
Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.
На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.
Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Отход шин/изношенные шины. Класс опасности, паспорт и калькулятор расчета
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Состав отхода шин
Состав отхода шин принимается по литературным данным:
Для оформления паспорта отхода делать количественно-химический анализ отхода не требуется, так как отход довольно таки распространенный. Состав отхода принимается по литературному источнику.
Состав по ГОСТ Р 54095-2010 Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин:
Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. Санкт-Петербург 1998 г.
Видео:Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором
Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.
Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.
Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.
Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.
Читайте также: Шины pirelli ice zero производство
Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.
Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2021 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.
Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора
184877
Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода
Как определить количество изношенных шин?
1 вариант (для крупных предприятий) — необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.
2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.
Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Метод расчёта объёмов образования отходов
Расчёт количества отработанных шин с металлокордом и тканевым кордом производится отдельно. Расчёт количества отработанных шин (т/год) от автотранспорта производится по формуле:
где: Ni- количество автомашин i-той марки, шт.,
ni — количество шин, установленных на автомашине i -ой марки, шт.;
mi- вес одной изношенной шины данного вида, кг1;
Li- средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс.км/год,
LHi- норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены шин, тыс.км.
Исходные данные для расчётов
Нормы пробега
Тип шин | Нормы пробега, тыс. км |
LHi | |
Легковые автомобили2 | |
диагональные | 33 |
диагональные 155-13/6.15-13 | 27 |
диагональные 5.90-13 | 25 |
диагональные с универсальным рисунком протектора | 38 |
радиальных с текстильным брекером | 40 |
радиальных с металлокордным брекером | 44 |
Грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, автобусы | |
диагональные для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов | 53 |
диагональные для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов со знаком качества | 57 |
диагональные для городских автобусов | 65 |
диагональные для городских автобусов со знаком качества | 72 |
радиальные с металлокордным брекером для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов | 70 |
радиальные с металлокордным брекером для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов со знаком качества | 77 |
радиальные с текстильным брекером для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов | 60 |
радиальные с текстильным брекером для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов со знаком качества | 66 |
300-508/11.00-20 с НС-16 на автобусах «Икарус-180» | 30 |
300-508/11.00-20 с НС-16 на автобусах «Икарус-180» со знаком качества | 35 |
240-508-Р/8.25R-20 с рисунком протектора повышенной проходимости | 65 |
240-508-Р/8.25R-20 с рисунком протектора повышенной проходимости со знаком качества | 70 |
Шины с регулируемым давлением | |
300-457/11.00-18 | |
320-157/ 12.00-18 | 10 |
340-457/13.00-18 | 33 |
320-508/ 12.00-20 | 20 |
370-508/ 14.00-20 | 30 |
410-508/16.00-20 | 15 |
500-610/18.00-24 | 5 |
1200×500-508 | 15 |
1300×530-535 | 20 |
1500×600-635 | 15 |
1600×600-685 | 18 |
- 240-381 (8.25-15), применяемых на автопогрузчиках — 18 месяцев, но не более 2 тыс. часов;
- 240-381 (8.25-15), применяемых на прицепах и полуприцепах-тяжеловозах грузоподъемностью 40 т. — 40 тыс. км.;
- 2550*950-990 (37.5-39) -18 мес.( но не более I тыс. км,;
- 570-711 (21.00-28), применяемых на скрепере МоАЗ-546П-Д375П -20 месяцев, но не более 1.7 тыс. часов.
Для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин норма гарантийного пробега шин следующая:
- автомобили большой грузоподъемности — 18 тыс. км. (со знаком качества -19 тыс. км.);
- строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины, прицепные и самоходные с мощностью двигателя не более 73.5 кВт. (100 л.с.) -24 месяца, но не более 2 тыс. часов (со знаком качества 27 месяцев, но не более 2.2 тыс. часов);
- то же, с мощностью двигателя 80.2-220.6 кВт (105-300 л.с.) — 18 месяцев, но не более 1.1 тыс. часов (со знаком качества 20 месяцев, но не более 1.2 тыс. часов);
- грузоподъемные краны — 18 месяцев, но не более 2.5 тыс. часов (со знаком качества 20 месяцев, но не более 3 тыс. часов);
- прицепы и полуприцепы -тяжеловозы- 20 тыс. км. (со знаком качества 23 тыс. км).
Видео:Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Утилизация изношенных шин (отходы шин)
Отходы шин (изношенные шины) должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами — на транспортирование отходов 4 класса опасности, на сбор отходов 4 класса опасности и на утилизацию отходов 4 класса опасности.
Читайте также: Размер шин додж караван 2000
Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.
Инструкция по обращению с отходами ши
ГОУ (3) Паспорта на отходы (11) водный объект (8) выбросы (8) модуль природопользователя (1) население (3) обучение (2) отходы (40) отчеты (3) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (4) программа ПЭК (3) сточные воды (5) удобрение (2) штрафы (10) экология (2)
Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Чем могут быть опасны старые шины?
Авторезина относится к отходам 4 класса опасности. Для их производства используют натуральные каучуки, технический углерод, примеси смолы, синтетические полимеры, кремниевую кислоту.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения загрязнение природы отработанной авторезиной является второй по величине проблемой после продукции из полиэтилена.
Изношенная резина выделяет мельчайшие крупицы вредных компонентов. При попадании в организм человека, опасные частицы могут стать причиной бронхиальной астмы, аллергии, абструктивной болезни легких, инфекции нижних дыхательных путей, онкологических заболеваний.
Основной опасностью при возгорании автошины является выделение токсических веществ, которые относятся к 1 и 2 классу опасности. Свинец, сернистая кислота, фуран, стирол при попадании в окружающую среду наносят значительный вред экологии. При горении резины в атмосферу выбрасываются гидроксильные окислы серы, азота, углерода, вследствие чего выпадают кислотные осадки.
Видео:Переработка текстильного корда автомобильных шин. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?
При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:
- Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
- Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
- Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
- Очищенные посадочные кольца.
Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.
В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:
- от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
- крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
- сорта фасуются.
Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.
Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь.
Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.
При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.
Видео:Переработка автомобильных шин. Текстильный корд.Скачать
Итоги
Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.
На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.
Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.
Расчет норматива образования отхода «92113002504 Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные»
где: N i –количество автомобилей с шинами i-той марки; K i ш — количество шин установленных на i-той марке автомобиля, шт.; K i и— коэффициент износа шин (0,75…0,93- для грузовых автомобилей; 0,8…0,9- для легковых автомобилей); m i ш — масса одной шины (новой), i-той марки, кг; L i – среднегодовой пробег автомобилей с шинами i-той марки, тыс.км; Н i L— нормативный пробег i-той модели шины, тыс.км; Mш— масса изношенных шин, образующихся за год, т/год. Расчет представлен в таблице.
Размерность шин | N, шт | Kш, шт | Kи, доли от единицы | mш, кг | L, тыс.км | НL, тыс.км. | Норматив образования, т/год | Норматив образования, куб.м/год |
235-380 | 0.80 | 36.00 | 33.00 |
Видео:Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Металлокорд
Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.
Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.
При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.
Металлокорд сортируется по группам:
Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.
Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:
- армирования ЖБИ конструкций;
- при изготовлении фибробетона.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать
Станок для разделения (сепарации) металлокорда от резиновой крошки. При переработке шин. Часть 2Скачать
Оборудование для переработки текстильных отходовСкачать
Как перерабатывают старые шины?Скачать