Самые страшные враги автомобилей – это вода и высокая влажность. От воды происходит не только коррозия металла и контактов в электрических соединениях, но и разрушение других материалов. В водительской среде ходят слухи, что даже автомобильные шины не очень хорошо воспринимают постоянное нахождение в воде. Но так ли это на самом деле, неужели регулярная парковка в лужах может навредить резине?
- Сезон дождей
- От чего портится резина?
- Закачивание воды в колесо.
- Аквапланирование шин: что это и как с ним бороться?
- Факторы, влияющие на аквапланирование
- Как проявляется аквапланирование?
- Чем опасно аквапланирование?
- Как избежать аквапланирования?
- Что делать, если аквапланирование началось?
- Что произойдет с шинами, если они долго стоят в луже?
- Сезон дождей
- От чего портится резина?
- Вода в колесах — зачем в шины трактора льют жидкость?
- Всё ради баланса
- Как вкопанный
- 📽️ Видео
Сезон дождей
Весной и осенью у автомобилистов нет особого выбора, куда поставить свою машину, и неминуемо приходится парковаться в лужах. Более того, далеко не в каждом дворе есть ливнёвки, отводящие в канализацию дождевую воду, что приводит к буквальному затоплению дворов. Вот только как эта вода влияет на резину и стоит ли опасаться её повреждения?
От чего портится резина?
На срок службы автомобильных шин влияют стиль езды, условия эксплуатации, температура воздуха при хранении, а также прямые солнечные лучи. Нельзя серьёзно говорить о том, что парковка в лужах как-то повредит шины. Шины изготавливают из материалов, очень стойких к воде, и доказательство тому — покрышки, десятилетиями плавающие в городских озёрах.
А вот хранение шин под открытым небом может действительно их испортить. От воздействия прямых солнечных лучей резина теряет свои свойства и становится жёсткой. Также не желательно хранить шины в местах, где температура воздуха опускается до очень низких показателей. Губительны для шин и перепады температуры, когда конденсат на резине превращается в лёд. Капли воды попадают в небольшие трещины на резине, а когда они становятся льдом, то эти капли расширяются и ещё сильнее разрывают трещину.
Однако всё же есть один момент, когда парковка в луже нежелательна. В межсезонье ночная температура понижается до минусовых значений, и вода в лужах замерзает. Таким образом, машина может буквально вмёрзнуть шинами в лёд. Такая ночная заморозка приведёт к тому, что вам придётся выдалбливать свое авто из ледового плена.
Видео:Зачем шоферы СССР в колеса Кировца заливали воду?Скачать
Закачивание воды в колесо.
В большинстве случаев вода в колесе автомобиля играет негативную роль. Воздух, который мы накачиваем в колеса, содержит пары воды, которые участвуют в создании давления в шине. При понижении температуры пары воды конденсируются, уменьшая давление, а при повышении температуры вода начинает испаряться, приводя к увеличению давления. Но сейчас я хочу рассказать о полезных свойствах воды в колесе.
Воду, как это ни удивительно, можно использовать для ремонта прокола колеса. Такой ремонт позволит добраться до сервиса с небольшой скоростью при отсутствии запаски. Вообще, подойдет любая жидкость с хорошей вязкостью, но воду в дороге найти проще всего. Идея довольно проста. Для легкового автомобиля необходимо 1,5 – 2 литра воды. Наполняем колесо водой, затем ставим его на автомобиль проколом вниз. После этого накачиваем колесо примерно до 1 – 1,5 атм. во избежание его деформации и начинаем движение. Двигаться желательно с равномерной, порядка 20 – 25 км/ч, скоростью. Проехать при этом возможно довольно большое расстояние. Вода, под действием центробежной силы, растечется по внутренней поверхности колеса, изолировав воздух от места прокола. Сама же вода, как гораздо более вязкая жидкость, через прокол будет уходить довольно медленно.
Также воду можно использовать для увеличения силы сцепления колеса с поверхностью. Это актуально для сельскохозяйственной техники и любителей внедорожных «покатушек» в полях и болотах. Наибольший результат заметен на «арочных» колесах.
Эффект увеличения ходовых характеристик внедорожного колеса при наполнении его водой был обнаружен уже давно. Способ очень экономичен, вода есть почти везде, и эффективен. Для круглогодичного использования заполненных водой колес следует заполнить их незамерзающей жидкостью или же крепким, 30% раствором хлорида кальция. Раствор хлорида кальция нужно заливать только в камерные шины, во избежание коррозии колеса.
Заливая воду в колесо, мы увеличиваем его сцепной вес, прочем на гораздо большую величину, чем масса залитой воды. Сцепной вес увеличивается примерно в 4 раза, т.е. залив в колесо примерно 50 литров воды мы увеличиваем сцепной вес на 200 кг. Это позволит избежать буксования колес при движении в пашне с навесным оборудованием или подобных тяжелых условиях движения. Для улучшения сил сцепления заполнят жидкостью ведущие колеса, а для улучшения управляемости и поворачиваемости техники — направляющие колеса.
Обычные колесные вентили не очень подходят для заполнения водой колеса. Для этого существуют специальные вентили для закачки и удаления воды. Устройства состоят из металлического корпуса, пластикового шланга, колпачка и золотника.
Читайте также: Как установить литую шину
Процесс заполнения водой колеса довольно простой:
1. С заранее установленного водно-воздушного вентиля выкручиваем ниппель
2. Устанавливаем на вентиль устройство для накачки воды
3. Вывешиваем колесо, вентиль устанавливаем в самом верхнем положении
4. Далее подсоединяем шланг подачи воды и наполняем колесо
Последовательность действий при удалении воды:
П.п. 1 и 2 соответствуют накачиванию воды, только затем колесо нужно повернуть так, чтобы вентиль был в нижнем положении. Подсоединяем к вентилю устройство для удаления воды, а к нему компрессор. За счет избыточного давления вода вытекает из колеса.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Аквапланирование шин: что это и как с ним бороться?
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины. То есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося автомобиля от дороги. С точки зрения физики, объяснение следующее: когда колесо попадает на залитую водой поверхность, в зоне контакта увеличивается давление воды, когда же его величина становится больше, чем давление шины на опорную поверхность, шина всплывает.
Электронная энциклопедии «За рулем» наглядно иллюстрирует процесс. Взгляните на рисунок. На сухой дороге (а) пятно контакта шины с покрытием составляет величину 1. На мокрой дороге этот участок уменьшается из-за появления водяного клина (участок 2, рис. б). По мере увеличения скорости движения и количества воды шина все больше всплывает над дорогой подобно мчащемуся катеру, поскольку возрастает подъемная сила клина и ей приходится выдавливать больше воды из зоны контакта за меньший промежуток времени. Наконец, когда скорость достигнет определенной величины, называемой критической, и между шиной и покрытием останется слой воды (рис. в), автомобиль, потеряв контакт с дорогой, станет неуправляемым. Опасность очевидна, поэтому аквапланирования следует избегать.
Видео:Откуда вода в карманах на приоре ?Скачать
Факторы, влияющие на аквапланирование
Большое влияние на аквапланирование оказывают рисунок и степень износа протектора. Чем прямее, шире, глубже и чаще расположены канавки на покрышке, тем быстрее и больше удаляется воды из зоны контакта шины с дорогой, а стало быть лучше их сцепление. У гладкой шины (типа слик), например, коэффициент подъемной силы на водяном клине в два раза выше, чем у шины с рисунком. Вот почему «Правилами эксплуатации шин» запрещается применять покрышки, глубина канавок которых меньше 1,6 мм.
Аналогичная зависимость проявляется и в отношении дорожного покрытия. Чем крупнее зернистость асфальта, тем быстрее и больше воды выдавливается из зоны контакта. Самым опасным с точки зрения склонности к аквапланированию оказываются гладкие дорожные покрытия. Особенно в поворотах.
Толщина водяной пленки — еще один фактор, влияющий на возникновение аквапланирования. Чем глубже лужа — тем больше в ней воды, тем труднее вывести ее всю из пятна контакта.
Читайте также: Шины 185 60 r15 в тюмени
Фактор, на который в первую очередь может повлиять водитель, — скорость движения автомобиля. Чем выше скорость, тем больше вероятность того, что колеса вашей машины превратятся в водные лыжи.
Один известный производитель шин провел испытания, по результатам которого составил таблицу зависимости величины пятна контакта шины от износа протектора и скорости движения.
Техническое состояние подвески на склонность автомобиля к аквапланированию, вопреки заблуждениям, не влияет. Другое дело — при повышенных люфтах в рулевом управлении или шаровых опорах, при неотрегулированном развале/схождении и неработающих амортизаторах труднее контролировать автомобиль — он будет хуже реагировать на действия водителя. При этом вывести автомобиль из заноса, вызванного аквапланированием, будет сложнее. Однако сама физика потери контакта между колесом и дорогой от состояния подвески не зависит. Куда важнее вес автомобиля. Более тяжелому автомобилю проще вытеснить воду из пятна контакта. В том числе поэтому грузовикам позволено ездить на шинах с меньшей, чем у легковых автомобилей, глубиной протектора — 1 мм.
Пониженное давление в шинах — еще одна причина для возникновения аквапланирования. Исследования, проведенные одним из мировых лидеров в производстве шин, показали, что снижение давления в шине легкового автомобиля до 1,7 бара вместо положенных 2,4 бара приводит к тому, что на скорости 100 км/ч шина лишается пятна контакта и полностью всплывает.
Видео:Как вылить воду из покрышки?Скачать
Как проявляется аквапланирование?
Если руль во время движения вдруг стал легким, а на его отклонение автомобиль не реагирует, сохраняя прямолинейное движение, значит эффект аквапланирования уже наступил.
Видео:НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать
Чем опасно аквапланирование?
Водитель теряет контроль над автомобилем, а это может привести к аварии. Как правило, машину начинает заносить в сторону наклона профиля дороги или в ту сторону, где лужа под колесами оказалась глубже. Ну а дальше — сценарий малопрогнозируемый.
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Как избежать аквапланирования?
Если во время поездки вас застал ливень, то избежать риска аквапланирования на дороге можно лишь одним способом — значительно снизив скорость. Учтите, что даже с новыми шинами от именитого производителя, при толщине слоя воды на асфальте в десять сантиметров машина может потерять контакт с дорогой даже на скорости до 80 км/ч.
Чтобы свести к минимуму риск аквапланирования, следует соблюдать определенные правила:
- Не допускать чрезмерный износ шин. ПДД предписывают минимальную высоту протектора в 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей и 4 мм — для зимних. Но и до этих показателей лучше не доводить. На многих шинах предусмотрены индикаторы износа.
- Регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в норме. Рекомендации производителя можно найти в инструкции по эксплуатации.
- Ехать по мокрой дороге с умеренной скоростью.
- Избегать быстрой езды по глубоким лужам.
Видео:Что если, НАКАЧАТЬ КОЛЕСА ВОДОЙ?Скачать
Что делать, если аквапланирование началось?
Не крутите руль в разные стороны на большие углы, это опасно! При внезапном восстановлении сцепления с дорогой вывернутые под большим углом колеса могут спровоцировать резкий увод автомобиля в сторону. Старайтесь сохранять прямолинейное движение до тех пор, пока не почувствуете, что колеса обрели сцепление с дорогой, и только после этого маневрируйте.
Не пытайтесь резко затормозить, чтобы не спровоцировать занос или разворот машины.
Видео:5 причин почему сдуваются шиныСкачать
Что произойдет с шинами, если они долго стоят в луже?
Самые страшные враги автомобилей – это вода и высокая влажность. От воды происходит не только коррозия металла и контактов в электрических соединениях, но и разрушение других материалов. В водительской среде ходят слухи, что даже автомобильные шины не очень хорошо воспринимают постоянное нахождение в воде. Но так ли это на самом деле, неужели регулярная парковка в лужах может навредить резине?
Читайте также: Срок эксплуатации шины по годам
Сезон дождей
Весной и осенью у автомобилистов нет особого выбора, куда поставить свою машину, и неминуемо приходится парковаться в лужах. Более того, далеко не в каждом дворе есть ливнёвки, отводящие в канализацию дождевую воду, что приводит к буквальному затоплению дворов. Вот только как эта вода влияет на резину и стоит ли опасаться её повреждения?
От чего портится резина?
На срок службы автомобильных шин влияют стиль езды, условия эксплуатации, температура воздуха при хранении, а также прямые солнечные лучи. Нельзя серьёзно говорить о том, что парковка в лужах как-то повредит шины. Шины изготавливают из материалов, очень стойких к воде, и доказательство тому — покрышки, десятилетиями плавающие в городских озёрах.
А вот хранение шин под открытым небом может действительно их испортить. От воздействия прямых солнечных лучей резина теряет свои свойства и становится жёсткой. Также не желательно хранить шины в местах, где температура воздуха опускается до очень низких показателей. Губительны для шин и перепады температуры, когда конденсат на резине превращается в лёд. Капли воды попадают в небольшие трещины на резине, а когда они становятся льдом, то эти капли расширяются и ещё сильнее разрывают трещину.
Однако всё же есть один момент, когда парковка в луже нежелательна. В межсезонье ночная температура понижается до минусовых значений, и вода в лужах замерзает. Таким образом, машина может буквально вмёрзнуть шинами в лёд. Такая ночная заморозка приведёт к тому, что вам придётся выдалбливать свое авто из ледового плена.
Видео:Вода в багажнике. РЕШЕНО!Скачать
Вода в колесах — зачем в шины трактора льют жидкость?
Спецтехника очень сильно отличается от обычных автомобилей не только внешне, но и с технической точки зрения. При эксплуатации тракторов применяют такие приёмы, о которых обычные водители даже и не догадываются. Например, в некоторых случаях задние колёса трактора заливаются водой. Но вот для каких целей это делается?
Всё ради баланса
У тракторов, которые занимаются погрузкой и перемещением тяжёлых грузов при помощи ковша, не редко возникает проблема с опрокидыванием машины вперёд. Происходит это из-за того, что основной вес у трактора приходится на переднюю часть, а при перемещении груза центр тяжести ещё больше смещается вперёд, отрывая задние колёса от земли. Поэтому трактористу приходится крайне внимательно следить за машиной, чтобы она не «клевала» носом при движении.
Решение этой проблемы нашли быстро. Всё, что нужно, – залить в задние колёса воду, что значительно увеличивает их вес. Наполненные водой колёса выступают в роли противовеса и позволяют трактору сохранять баланс при перемещении тяжёлых грузов. Получается, что как бы сильно тракторист не загрузил ковш, его машина не будет заваливаться на переднюю часть. Благодаря такой простой доработке, как вода в колёсах, можно значительно быстрее выполнять работу.
Как вкопанный
Также наполненные водой задние колёса придают машине устойчивость при движении по пересечённой местности. Поскольку вода в колёсах всегда находится внизу, то это позволяет занизить центр тяжести трактора, что придаёт ему дополнительную устойчивость на дороге. А при езде по пересечённой местности это очень важно, так как трактора склонны к опрокидыванию из-за небольших ходов подвески. А чем ниже расположен центр тяжести, тем крепче за грунт будут цепляться колёса машины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбезСкачать
Почему опытные трактористы заливают воду в колёса ?Скачать
БАЛАНСИРОВКА колеса ВОДОЙ - СРАБОТАЕТ?Скачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Что будет, если залить воды в колесо!?Скачать
Сделайте так и колесо больше не будет спускать..Скачать
Бассейн из колеса от К-700Скачать
ОТКУДА ВОДА В ДОМЕ НА КОЛЁСАХ? 🤔🚐Скачать
Что, если надуть лодку гелием?Скачать
ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕССкачать