Вот и добрались мы до одного из важнейших элементов подвески, а именно до амортизаторов. Перед каждым из владельцев (особенно не новых) автомобилей, существует такая дилемма – какие амортизирующие варианты купить и поставить на своего железного коня – газовые, масленые или все же газомаслянные? Чем одни лучше других и наоборот? Какие «взять» чтобы ходили долго, держали автомобиль «четко», лишний раз не раскачивали его, но и создавали нужный комфорт? Как видите вопросов очень много, в этой статье я постараюсь разложить все «по полочкам», как говорится для полного понимания проблемы, ну а вы, затем решите – что лучше и надежнее именно для вас. Обязательно будет видео в конце, так что читаем – смотрим …
Давайте вспомним, а для чего же нужны эти элементы автомобиля?
Амортизатор (применительно к авто) – это элемент подвески, который призван бороться с вертикальными колебательными движениями, которые создаются пружинами. Они не позволяют кузову машины сильно раскачиваться, что улучшает скоростные характеристики, а также безопасность движения, ведь сильные колебания могут способствовать опрокидыванию авто на бок или даже перевороту (например на крутых поворотах) – если хотите то они сдерживают кузов.
Сейчас существуют ошибочные мнения, что именно амортизирующие элементы держат кузов, НО ЭТО НЕ ВЕРНО. Его держат именно пружины, а вот амортизаторы просто гасят вертикальные колебания, и ТОЛЬКО немного поддерживают (газовый вариант).
- Как работает (принцип)?
- Типы амортизаторов
- Масляный амортизатор
- Газовые амортизаторы
- Газомасленный амортизатор
- Какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные
- Отличие амортизационных стоек от амортизаторов
- Особенности масляных амортизаторов
- Особенности газовых амортизаторов
- Особенности газомасляных амортизаторов
- На что обратить внимание при выборе стоек и амортизаторов?
- Лучшие газовые амортизаторы
- Амортизаторы «Hola GRide»
- Амортизаторы «Tokico»
- Амортизаторы » Fenox»
- Лучшие масляные амортизаторы
- Амортизатор «BOGE Automatic»
- Амортизатор «Miles»
- Амортизатор «Monroe Radial-Matic»
- Лучший газомасляный амортизатор «Sensen»
- 🎦 Видео
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Как работает (принцип)?
Очень кратко пробежимся по принципу работы. Вначале вам нужно учесть, что каждый амортизатор устанавливается на каждую точку опоры (в нашем случае на колесо), то есть их в современных автомобилях всего 4 штуки. Редко бывает по два на колесо, но в основном это для тяжелых или гоночных авто.
Принцип работы элементарен — корпус амортизатора, представляет из себя цилиндр, запаянный с одной стороны в него налито масло (классический вариант, про остальные ниже), это нижняя часть. В этом масле и цилиндре находится шток с поршнем на конце. В поршне имеются обратные клапана, с различной пропускной способностью. Этот шток является верхней частью. Верхняя часть цилиндра запечатывается, обычно закрыта специальными прокладками и металлическими «пробками», в которых ходит шток. Таким образом, масло изнутри не может уйти, оно там просто «заперто».
Обратные клапана поршня, имеют различную пропускную способность, в одном направлении «способность» больше (это у нас сжатие) в другом меньше (растяжение). Поэтому проседает шток амортизатора относительно быстро, а вот поднимается медленно, тем самым гасятся колебания.
Справедливости ради стоит отметить — что сейчас не обязательно «цилиндр» заполнен только маслом, существуют модели с частичном наполнением газа, но про это чуть ниже.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Типы амортизаторов
На данный промежуток времени существует всего два типа, так называемые – «газовые» и «масляные», однако многие твердят еще ободном типе «газомасляные». Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. Это важно запомнить.
Существуют всего два типа амортизирующих элементов, это – газовые и масляные. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы
Сейчас вы можете справедливо задать вопрос – «а почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше»? Все просто – любой элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить «смазывающие» элементы (либо составы).
НУ что вот мы и подошли к каждому из подтипов, предлагаю начать с масляного, как его еще называют «классического» амортизатора.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Масляный амортизатор
Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.
Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.
От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.
Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.
Читайте также: Стучат амортизаторы хендай солярис
Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.
Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты
Плюсы:
- Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
- Простая конструкция
- Достаточно дешевый
- Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
- С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки
Минусы:
- Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
- Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
- При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
- От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
- Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.
Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Газовые амортизаторы
Это самый большой подвид, именно он подразделяется на два вида конструкций. И тот и другой называются газовыми амортизаторами, хотя по сути являются газомасляными – то есть там есть и масло и газ.
В наше время также достаточно распространенный – у него также имеется шток, на нем поршень с обратными клапанами, также есть цилиндр и масло закаченное в него. Только под этим маслом есть еще одна камера (в этом же цилиндре), она отделена от камеры с маслом своим не проницаемым корпусом. Именно в этой камере находится газ (зачастую азот), под высоким давлением, обычно бывает от 12 до 30 атмосфер.
В отличие от своего масляного собрата, он намного жестче, камера с газом также может сжиматься и разжиматься. Когда идет нагрузка сверху, (шток идет вниз) камера с газом начинает сжиматься, давлением масла верхней камеры, после того как нагрузка уменьшается, газовая камера расширяется, сама выдавливает шток наверх.
То есть такие элементы в отличие от первого (масляного варианта) работают не в одну сторону, только сжатие – А В ДВЕ СЖАТИЕ И РАЗЖАТИЕ. Благодаря чему «поджимают подвеску» к дороге.
Что нам это дает — колеса автомобиля всегда прижаты к дорожному покрытию, если хотите, то это самые жесткие амортизирующие элементы, управляемость особенно на поворотах будет намного лучше, крены практически вообще отсутствуют, прекрасно отрабатывает торможения, продольных кренов также нет. Вот почему зачастую применяют на спортивных и нагруженных машинах, которые ездят с большими скоростями и нагрузками.
Также положительным моментом является еще и то что – газ не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.
Однако на авто с такими элементами вы будете чувствовать все ее неровности, даже мелкие, что говорится «эффект телеги»
Плюсы:
- Прекрасно удерживает дорогу
- Нет кренов
- Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие.
- Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны
- Использование желательно на ровных дорогах
- Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло
- Дорогие из-за своего строения
- Сложная конструкция
- Не комфортная езда, во всех режимах
- Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Газомасленный амортизатор
Как я уже писал сверху это всего лишь подтип газовых, но их почему то упорно выводят в отдельный вид, хотя это не правильно.
Здесь конструкция уже значительно отличается от двух первых предшественников – все дело в том, что это так называемый «двухтрубный амортизатор«.
В одной камере располагается также масло и поршень со штоком, он также имеет обратные клапана. Внизу в камере есть еще один похожий на поршень элемент, он также имеет обратные клапана, вот только он соединяет первый контур и второй, в котором закачен воздух под средним давлением, около 3 атмосфер.
Читайте также: Спортивные амортизаторы для бмв
На стадии сжатия поршень давит на масло, оно проходит через клапана, а также заходит в резервную камеру с воздухом.
НА стадии разжатия, шток начинает идти вверх, что создает небольшое вакуумное усилие в первой камере, и тогда из второй камеры с воздухом, заходит масло которое туда зашло на такте сжатия. Таким образом, масляная камера всегда остается в масленом пространстве, а весь воздух всегда отводится во вторую камеру.
Стоит отметить — что этот газомасленный амортизатор также выдавливает шток наверх, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие. Однако давление колес к поверхности не такое критическое, как скажем у второго варианта (с отдельной газовой камерой).
Газомасленные варианты, более комфортны на дорогах (чем просто газовые), но менее комфортны чем масляные, также они прекрасно сглаживают крены, намного лучше, чем масляные варианты. Их можно назвать «золотой серединой».
Плюсы:
- Умеренная комфортность на любой поверхности
- Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры
- Практически не перегреваются
Минусы:
- Стоят дороже (если сравнить с масляными вариантами)
- Сложнее конструкция
- Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер
Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать «золотой серединой» именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть «эффекта телеги» здесь не будет. Как я считаю, именно двухтрубные газовые подходят для большинства современных автомобилей в городе.
Сейчас небольшое видео, смотрим
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные
Прежде чем приступить к обсуждению темы «какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные», необходимо уточнить для какой ситуации они подойдут. Все виды стоек предназначены для сглаживания вибрационной тряски во время движения автомобиля, выполняя роль амортизатора.
Следует не забывать, что конструкция, параметры стоек определяют комфортное передвижение автомобиля. Мы сейчас расскажем вам про их отличия и объясним в пользу каких следует делать выбор, а в пользу каких нет.
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Отличие амортизационных стоек от амортизаторов
Владельцы автомобилей часто не разграничивают понятия амортизатор и амортизационные стойки, однако, они имеют разное назначение.
Их отличия в следующем:
- В фиксации стоек используют поворотные механизмы, а для закрепления амортизаторов используют сайлентблоки.
- Вся нагрузка ложится вдоль всего строения амортизатора, а настойку, кроме верха, ещё и сбоку.
- Если во время движения сломался амортизатор, то до станции обслуживания вы на нём сможете доехать, если сломалась стойка, то двигаться автомобиль не сможет.
- Стойки имеют более прочный корпус и шток, стоят дороже амортизаторов.
Помните, что стойки и амортизаторы не могут заменять себя другими элементами, они обеспечивают движение автомобиля по трассе.
Виды амортизаторов
На сегодняшний день выделяют следующие разновидности амортизаторов:
Видео:Газовые или масляные амортизаторы - в чем разница? Хватит вешать лапшу! Где делают Каябу?Скачать
Особенности масляных амортизаторов
Если вас беспокоит вопрос какие стойки лучше газовые или масляные, то давайте разберем подробнее особенности каждого. В цилиндре масляного амортизатора есть масло, ходовой поршень со штоком и несколько рабочих клапанов, расположенных на поршнях. Внутри так называемой системы содержится только масло.
Если автомобиль с данными амортизаторами часто ездит по плохим дорогам, то масло в прямом смысле закипает внутри. В результате этого образуются полости из пузырьков, которые быстро проходят через клапан, замедляя и ухудшая его эффективность, а затем меняется вязкость вещества. Это приводит к тому, что масляная стойка начинает работать только в одном направлении (на сжатие).
Использование масляного амортизатора подходит для передвижения на автомобиле по городу, но не для гонок, так как при повышенной нагрузки осуществляется выход из строя креоны.
Достоинства:
- Имеет длительный срок эксплуатации (пробег 60000 км).
- Половина автомобильного рынка пользуются именно масляными амортизаторами.
- Имеет приемлемую стоимость.
- Имеет простую конструкцию.
- Комфортность проезда по кочкам.
- При попадании воздуха внутрь конструкции её работоспособность снижается, что
- Перегрев масла портит его свойства.
- В летний период амортизаторы перегреваются при проезде по ямкам.
- При попадании воздуха внутрь амортизатора снижается его работоспособность, что говорит об необходимости его замены.
Видео:Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатковСкачать
Особенности газовых амортизаторов
Данный вид амортизаторов является самым распространённым, но всё равно возникает вопрос у водителей: «Какая стойка лучше газовая или масляная?» Давайте разберем плюсы и минусы этой стойки, чтобы было проще понять подходит она для вашего автомобиля либо нет.
Газовые стойки по сути имеют 2 подвида, хоть и называются газовыми, но в конструкции содержат и масло, и газ.
Конструкция газового амортизатора включает чтоб, на котором имеется поршень с клапаном, внутри есть цилиндр с закачанным туда маслом. Под слоем масла создана камера, отделённая непроницаемой конструкцией. В нее закачан азот под 12 либо 30 атмосферами.
Читайте также: Candy go 610 txt амортизаторы
Преимущества:
- Шток в газовом амортизаторе работает на сжатие и разжатие, поджимая низ авто к дороге.
- Отсутствие кренов помогает справиться с резким торможением и зачастую устанавливаются на спортивном и грузовом транспорте, который справляется с поездками на больших скоростях и с нагрузками.
- Масло, находящаяся конструкции не закипает, что сохраняет качество ее консистенции.
- Подвеска всегда находится в поджатом состоянии.
- Газ не задерживает тепло, так как не создаёт эффект кавитации.
- Неудобно ездить со сжатой подвеской, при проезде чувствуешь все ямки на себе.
- Сложность конструкции.
- Высокая стоимость.
- При поломке одной из камер, ломается вся конструкция.
- Подходит для проезда на ровной дороге.
Видео:Газомасляные Амортизаторы Нивы, Выбор, Установка.Скачать
Особенности газомасляных амортизаторов
Двухтрубный амортизатор включает одну камеру, в которой встроен шток и поршень вместе с маслом, который имеет обратный клапан. Книзу от камеры имеется аналог поршня, который играет роль связующего элемента между первым и вторым контуром. В него закачан воздух под 3 атмосферами.
Во время сжатия поршень продавливает масло через клапаны, продавливает его в запасную камеру, где находится воздух.
Когда наступает стадия сжатия, шток поднимается вверх, создавая вакуум в первой камере. Во второй камере имеется воздух, масло есть и в дополнительном пространстве в процессе сжатия. Принцип работы системы амортизатора основан на сжатие-расжатие.
Преимущества:
- Эти амортизаторы не перегреваются.
- Удобное передвижение транспорта на всех поверхностях.
- Осуществляется отведение тепла и воздуха из эффективной камеры.
- Позволяет сглаживать крены масляной стойки (состоит из 2 камер).
- Конструкция подходит для большого количества автомобилей.
- Высокая стоимость.
- Сложная конструкция.
- Производственная деятельность амортизаторов меньше
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать
На что обратить внимание при выборе стоек и амортизаторов?
Перед выбором амортизаторов необходимо определиться для чего они будут использоваться:
- Должен учитываться уровень нагрузок на автомобиль.
- Обязательно необходимо учитывать манеру вождения водителя: двухтрубные амортизаторы на масляной основе подходят для динамичной езды, а однотрубные подходят для скоростного передвижения.
- Учитывать срок эксплуатации ресурсных возможностей двигателя машины: на старый автомобиль с пробегом не стоит ставить новые газовые амортизаторы, так как будет обратный эффект во время вождения.
- Обязательно учитывайте рейтинг фирмы-производителя и стоимость стоек.
Видео:Отличия газовых, газомасляных и масляных амортизаторовСкачать
Лучшие газовые амортизаторы
Амортизаторы «Hola GRide»
Сравнительно новые амортизаторы на рынке среди газовых, проявили себя как качественные новички среди аналогичных амортизаторов.
Преимущества:
- Продаются по приемлемой цене.
- Встроенные износостойкие сальники.
- Имеет длительный срок эксплуатации.
- Работают по системе сжатия-разжатия и имеют качественную смазку.
- Имеют минимальную жесткость.
Амортизаторы «Tokico»
Данные детали относятся к премиальному виду, так как имеют потрясающее качество и достойные характеристики.
Преимущества:
- Имеют встроенный поршневой механизм.
- Рассчитаны для быстрой и комфортной езды.
- Используется для легковых автомобилей, грузовых и внедорожников.
- Обширные возможности настроек под индивидуальные характеристики автомобиля.
- Приспособлены для динамичного хода автомобиля.
- Редко встретишь на авторынке.
- Создается повышенная жесткость.
Амортизаторы » Fenox»
Качественные газовые детали от белорусского производителя.
Преимущества:
- Имеют хромированный шток.
- Создана качественная система клапанов.
- Устойчивы к минусовым температурам до -40 градусов.
- Встроен самоочищающийся сальник.
- Срок эксплуатации амортизаторов составляет 80000 км.
- Встречается заводской брак.
- После длительного срока эксплуатации громко стучат.
Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ МАСЛЕНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ОТ ГАЗОМАСЛЯНЫХ.Скачать
Лучшие масляные амортизаторы
Амортизатор «BOGE Automatic»
Чаще всего устанавливают на такие автомобили, как volkswagen, bmw, Audi и Volvo. Масляные амортизаторы позволяют не беспокоиться водителям о качестве комплектации, так как всё соответствует стандартам качества.
Преимущества:
- Устойчивы к низким температурам до -40 градусов.
- Приспособлены для плавного и динамичного передвижения по дорогам.
- Обладает длительным сроком эксплуатации.
- Качественные детали по приемлемым ценам.
Недостатки: неустойчивы при езде по кочкам и резком торможении.
Амортизатор «Miles»
Отечественные амортизаторы вообще большое занимают место на авторынке в последнее время , так как производят товар по доступным ценам и хорошему качеству.
Преимущества:
- Приемлемые цены.
- Шток покрыт хромом.
- Имеет качественные уплотнители в конструкции.
- Созданы по технологии с бесшовной сваркой.
- Имеет длительный срок эксплуатации.
- Позволяют легко управлять автомобилем.
- Неустойчивость к низким температурам.
- Не предназначены для резкого торможения и езды по дорогам с ямками.
Амортизатор «Monroe Radial-Matic»
Это популярные амортизаторы европейского качества, встречаются в России редко.
Преимущества:
- Доступная цена.
- Качественные детали.
- Детали покрыты от коррозии.
- Имеет интеллектуальную систему подвески.
- В конструкции имеются двое клапанных дисков.
- Работает на двухтрубном механизме.
- Нужно выполнять замену через 20.000 км.
- Быстро портятся, если автомобиль ездит по ямкам.
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Лучший газомасляный амортизатор «Sensen»
Самый лучший корейский амортизатор в 2020 году.
Его преимущества перед соратниками в следующем:
- Имеет длительный срок эксплуатации до 100.000 км.
- Имеет хромированные стержни.
- Имеет тефлоновые втулки, защиту от коррозии, качественные уплотнители.
- Имеет гарантию.
Минусы: маленький товарный ряд.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать
Как работают амортизаторыСкачать
Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать
Газовые или масляные амортизаторы Форд. В чем отличияСкачать
Правильная прокачка масляного амортизатораСкачать