Существует ли определения «сборные шины» и «соединительные шины» подскажите кто знает где можно почитать. Мои поиски не дали результатов. Спасибо.
- 2 Ответ от SAA 2012-01-03 21:34:59
- Re: Определения сборных и соединительных шин?
- 3 Ответ от Windtalker315 2012-01-04 07:45:23
- Re: Определения сборных и соединительных шин?
- 4 Ответ от grsl 2012-01-04 08:39:16
- Re: Определения сборных и соединительных шин?
- 5 Ответ от Windtalker315 2012-01-04 08:51:02 (2012-01-04 08:51:52 отредактировано Windtalker315)
- Re: Определения сборных и соединительных шин?
- 6 Ответ от grsl 2012-01-04 08:55:25
- Re: Определения сборных и соединительных шин?
- 7 Ответ от РТФ 2012-01-04 20:58:25
- Re: Определения сборных и соединительных шин?
- 8 Ответ от Валериан 2012-01-04 21:13:17
- Re: Определения сборных и соединительных шин?
- 9 Ответ от Phantom 2012-01-04 22:41:10
- Re: Определения сборных и соединительных шин?
- 10 Ответ от РТФ 2012-01-05 20:24:57 (2012-01-05 20:25:30 отредактировано РТФ)
- Re: Определения сборных и соединительных шин?
- Форум ceshka.ru
- Отличие секции шин, сборной шины, системы шин между собой
- Отличие секции шин, сборной шины, системы шин между собой
- Отличие секции шин, сборной шины, системы шин между собой
- Основные виды и типы электротехнических шин
- 📽️ Видео
2 Ответ от SAA 2012-01-03 21:34:59
- SAA
- уже не эксплуататор РЗА
- Неактивен
- Откуда: Харьков
- Зарегистрирован: 2011-01-11
- Сообщений: 235
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Определения сборных и соединительных шин?
сборные да, а вот соединительные я не слышал.есть шиносоеденительный выключатель- ШСВ.
первоначально есть система сборных шин, которая может быть секционирована и может быть одинарная, двойная.
думаю более точно к диспетчерскому наименованию может подсказать doro- он с диспетчерами в более тесном общении
3 Ответ от Windtalker315 2012-01-04 07:45:23
- Windtalker315
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-11-04
- Сообщений: 618
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Определения сборных и соединительных шин?
Присоединяюсь к предыдущему автору. Термин соединительная система шин не существует. Наиболее близко к этому понятию подходят ошиновки оборудования — вот они то как раз и «соединительные»
4 Ответ от grsl 2012-01-04 08:39:16
- grsl
- Администратор
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-01-07
- Сообщений: 6,122
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Определения сборных и соединительных шин?
Может быть можно сказать, что соединительная шина=ошиновка?
т.е. шина между фидером и сборной системой шин?
5 Ответ от Windtalker315 2012-01-04 08:51:02 (2012-01-04 08:51:52 отредактировано Windtalker315)
- Windtalker315
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-11-04
- Сообщений: 618
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Определения сборных и соединительных шин?
Думаю более правильно вообще воздержаться от употребления такого термина, как соединительная СШ.
Интересно, в каком контексте уважаемый РТФ встречал такое определение ?
6 Ответ от grsl 2012-01-04 08:55:25
- grsl
- Администратор
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-01-07
- Сообщений: 6,122
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Определения сборных и соединительных шин?
? Тогда если можно, ещё предположение.
Такое понятие может прийти из среднего и низкого напряжения.
Например, когда устанавливается шина ( типа Дюреску) между двумя секциями или шина от трансформатора до выключателя.
или гибкая шина от генератора до ввода. ну и тому подобное.
7 Ответ от РТФ 2012-01-04 20:58:25
Re: Определения сборных и соединительных шин?
Термин соединительная система шин не существует.
Интересно, в каком контексте уважаемый РТФ встречал такое определение ?
а вот соединительные я не слышал
Изначально искал определение «сборные шины». В интернете наткнулся на такой заголовок «8. Сборные и соединительные шины. Заголовок взят из ПТЭЭП, что подразумевает два разных определения. Поэтому появился вопрос по определению «соединительные шины». В ГОСТе 24291-90_2005 есть только одно определение (сегодня нашел) «Система сборных шин — Комплект элементов, связывающих присоединения электрического распределительного устройства»
Наиболее близко к этому понятию подходят ошиновки оборудования — вот они то как раз и «соединительные»
Вот теперь интересен термин «ошиновка оборудования».
Сам смысл данных понятий то понятен. Нужны определения согласно нормативной документации.
8 Ответ от Валериан 2012-01-04 21:13:17
- Валериан
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-01-29
- Сообщений: 226
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Определения сборных и соединительных шин?
Из ПУЭ:
4.2.4. Распределительное устройство (РУ) — электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства защиты, автоматики, телемеханики, связи и измерений.
Открытое распределительное устройство (ОРУ) — РУ, все или основное оборудование которого расположено на открытом воздухе.
Закрытое распределительное устройство (ЗРУ) — РУ, оборудование которого расположено в помещении.
9 Ответ от Phantom 2012-01-04 22:41:10
- Phantom
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-03-15
- Сообщений: 245
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Определения сборных и соединительных шин?
в контексте Пуэ , скорее всего, сборные шины подразумевают системы али секции, а соединительные — как раз таки, ошиновку, соединяющую системы или секции с коммутационным оборудованием
10 Ответ от РТФ 2012-01-05 20:24:57 (2012-01-05 20:25:30 отредактировано РТФ)
Re: Определения сборных и соединительных шин?
Вопрос полностью не раскрыт. Определение «соединительных шин» пока не известно, или его попросту не существует. Нужно опеределение согласно нормативной документации.
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Форум ceshka.ru
Регистрация Вход Форум Поиск FAQ |
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Отличие секции шин, сборной шины, системы шин между собой
Отличие секции шин, сборной шины, системы шин между собой
Версия для печати | Пред. тема | След. тема |
Отличие секции шин, сборной шины, системы шин между собой
Всем привет! Учусь в университете, второй год мучает вопрос чем отличается секция шин, сборная шина и система шин между собой? В интернете однозначного определения не нашел, в литературе тоже. Везде расплывчатые понятия, без конкретики. Сделал небольшой рисунок, чтобы нам понятнее было говорить.
К примеру, из учебника Рожковой. Электрооборудование станций и подстанций. Глава 5. Главные схемы электростанций и подстанций. стр. 388.
Цитата: «При трех или более секциях сборных шин ГРУ устанавливаются два трансформатора связи. Это позволяет создать симметричную схему и уменьшить перетоки мощности между секциями при отключении одного генератора». Что автор имел ввиду под секцией сборных шин?
Модератор |
В качестве примера, выдержка из ГОСТ Р 51321.1-2000 «Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. УСТРОЙСТВА, ИСПЫТАННЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО. Общие технические требования и методы испытаний»:
2.1.4 шина: Проводник с низким сопротивлением, к которому можно подсоединить несколько отдельных электрических цепей.
Примечание — Термин «шина» не включает в себя геометрическую форму, габариты или размеры проводника.
2.1.4.1 сборная шина: Шина, к которой могут быть присоединены одна или несколько распределительных шин и/или блоков ввода или вывода.
2.1.4.2 распределительная шина: Шина в пределах одной секции НКУ, соединенная со сборной шиной и питающая устройство вывода.
( моё примечание : здесь понятие «секция» подразумевает другое, а именно:
2.2.1 секция (см. рисунок С.4): Часть НКУ между двумя последовательными вертикальными перегородками.
— так что не путаем с понятием «секция шин» применительно к нашему вопросу).
2.3.4 система сборных шин (шинопровод) (см. рисунок С7): Устройство, представляющее собой систему проводников, состоящее из шин, установленных на опорах из изоляционного материала и в каналах, коробах или подобных оболочках, и прошедшее типовые испытания (МЭС 441-12-07, с изменением).
Устройство может состоять из следующих элементов:
— прямые секции с узлами ответвления или без них;
— секции для изменения положения фаз, разветвления, поворота, а также вводные и переходные;
— секции ответвленные.
Примечание — Термин «шинопровод» не определяет геометрическую форму, габариты и размеры проводников.
Если дальше копнуть ГОСТы, можно будет и для электротехнических устройств высокого напряжения найти подобные определения, но думаю, что они будут очень близки к вышеприведённым.
Модератор |
Прохожий, благодарю вас за ответ. Более менее понятно становится. А я столько времени потратил, чтобы разобраться. У двоих преподов спрашивал (правда они на кафедре электроснабжения работают, а не на кафедре станции и подстанции).
Из сказанного вами не понял вот этого предложения: «Секция — это участок сборных шин с одним потенциалом.» Если взять рисунок выше. То получается, что на 1 секции шин 3 фазы. Разность потенциалов между этими 3 мя фазами будет присутствовать. Для линии 10 кВ разность потенциалов между этими 3 мя фазами будет равна линейному напряжению, то есть 10 кВ. Какой же здесь один потенциал? 3 фазы, 3 разных потенциала будут. Хотя это переменное напряжение, может я что то путаю.
Видео:ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Основные виды и типы электротехнических шин
В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.
Электротехническая шина — это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.
В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.
Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:
ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины — толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.
ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.
ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.
ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.
ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.
ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.
Согласно классификации, существует несколько типов шин.
Сборная шина — это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.
Силовая шина (шина электропитания) — шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).
Шина заземления — главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.
Перфорированная медная шина заземления
Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.
Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления
Шины для крепления на DIN-рейке — шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.
Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку
Распределительная шина в блоке
Распределительная шина — это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.
Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.
Ступенчатый распределительный блок
Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока
Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.
Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ — от 10 до 120 мм, толщины — от 3 до 12 мм, поперечного сечения — от 30 до 1440 мм 2 . Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм 2 . Диапазон изменения толщины данных шин — от 3 мм до 110 мм, ширины — от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 — до 0.029 мкОм*м; шины АД31 — от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) — от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см 2 ; от 3 до 8 м — для шин сечением от 0.8 до 1.5 см 2 ; от 3 до 10 м — для шин сечением более 1.5 см 2 . Колебания в длине — не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.
Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ — шина медная мягкая, ШМТ — шина медная твердая, ШМТВ — шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин — 16 мм и 120 мм, толщина — 4 мм и 30 мм, поперечное сечение — 159 мм 2 и 1498 мм 2 . Значение удельного электрического сопротивления — не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов — от 210 до 2950 А (шина 120×10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины — от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ — от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.
Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.
Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.
Шинный мост от силового трансформатора
Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 — 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.
Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.
Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов
Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин — устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими — более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.
Крепление медной изолированной шины
Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.
Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.
Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины — для алюминиевых и медных шин.
Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.
Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.
Шинный изолятор типа «лесенка»
Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.
В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.
📽️ Видео
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Колёса и шиныСкачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать
РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
ТОП-8. Лучшие внедорожные шины для авто🚘. Рейтинг 2024 🔥. Какие шины для бездорожья лучше купить?Скачать
Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать