Иногда стойку подвески называют амортизатором и наоборот. Из-за этого возникает путаница и споры, что мешает при поиске и покупке детали. На самом деле здесь нет ничего сложного, если корректно разобраться в терминах и функционале.
Амортизатор – отдельный элемент. Имеет форму удлиненного цилиндра со штоками и проушинами крепления. Бывают масляные, газовые и газомасляные амортизаторы.
На некоторых моделях амортизатор совмещен с пружиной, она одета на шток амортизатора. Его задача – гасить (демпфировать, амортизировать) удары колес от неровностей дороги, не давая им передаваться на кузов.
На большинстве автомобилей отдельный амортизатор не несет решающих силовых механических функций. Если он выйдет из строя, можно будет доехать до места назначения и ремонта. Хотя поездка не будет нормальной, прочность и функционал подвески сохранится, так её поддерживают и выполняют другие детали – шаровые опоры, рычаги и т.д. Амортизатор в таких конструкциях лишь смягчает движение.
Стойка применяется на некоторых моделях. Это неразборная совокупность разных узлов, включающая и амортизатор. На моделях со стойками может не быть вообще верхних шаровых опор и рычагов, так как их функции выполняю элементы стойки. В таких конструкциях амортизатор – часть стойки, но, разумеется, не вся сама стойка.
Отличия по функционалу у стойки и амортизатора значительны. Стойка купирует не только вертикальные, но и боковые, диагональные вибрации, выполняет силовые механические (несущие) функции.
Если ломается стойка, ехать уже нельзя совсем. В отличие от поломки амортизатора. В зависимости от модели и конструкции подвески, характера поломки автомобиль может просесть, колесо уйти в сторону, потеряться рулевое управление. Поэтому стойка – важный элемент подвески. Как правило, оригинальные подвески выполнены производителями с достаточным запасом прочности. Амортизаторы в стойках, как правило, с более мощными и длинными штоками, чем отдельные.
Обсуждать особенности конструкции подвески со стойками нет смыла. Сегодня на дорогах сотни разных моделей авто, и конструктивно подвеска решена у каждой модели по-своему. Даже у одного бренда конструкция отдельного амортизатора может отличаться. Например, на разных моделях TOYOTA могут применяться амортизаторы с пружинами и без них.
- Чем отличается стойка от амортизатора на подвеске автомобиля
- На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики
- Зачем нужны стойки и почему они так важны
- Влияние стоек стабилизатора на движение
- Как проверить изношенность стоек?
- Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
- «Задача у нас простая».
- Тот самый «опорник»
- Кое-что попроще
- Что не так?
- 📸 Видео
Видео:Стойки стабилизатора| Правая и левая -- разница есть (18+)Скачать
Чем отличается стойка от амортизатора на подвеске автомобиля
Говоря проще: если амортизатор можно снять, открутив болты крепления вверху и внизу – это амортизатор. Он выглядит как цилиндр из двух частей, входящих друг в друга, (или однотрубный), концы штоков, выходящие наружу с проушинами для крепёжных болтов). Если конструкция более сложная, с несъемными рычагами на цилиндре амортизатора – это стойка.
Это более ответственный, сложный и дорогой узел. Причем заменить только амортизатор в стойке в большинстве моделей невозможно. Рычаги и другие силовые элементы чаще всего закреплены на амортизаторе наглухо, в несъемном виде. Поэтому при поломке амортизатора стойки приходится покупать и менять всю стойку.
Стойка всегда стоит дороже амортизатора, потому что это более сложный и ответственный узел.
Важно, что амортизаторы и стойки рекомендуется менять попарно. Если меняется левый передний, нужно менять и правый передний. В другом случае между старым и новым амортизатором может быть разница в работе (один мягче, другой жестче).
В принципе, не будет ошибкой назвать этот узел «стойкой с амортизатором». Важнее, чтобы этот узел полностью подходил к конкретной модели автомобиля. Поэтому при поиске и выборе этой запчасти следует точно указывать название марки, нумерацию модели автомобиля и название самой детали: «стойка» (передней) подвески (левая\правая, если они не взаимозаменяемы). Или стойка «амортизатора», или просто амортизатор. Если сломанная деталь уже снята, визуальное изображение также поможет сориентироваться. Как правило, на всех сетевых площадках и на каждой коробке с товаром в магазинах такие изображения есть.
В поиске следует указывать именно «подвески». Потому что в авто есть другие детали, которые также называют стойками. Например, стойка стабилизатора или стойка лобового стекла, несущий элемент кузова, хотя они отдельно не продаются.
Видео:Поставил стойки НЕТ ИЗНОСА - лучше оригинала!Скачать
На что влияют стойки стабилизатора — отвечают механики
Стабилизация движения спасает водителя от заносов и аварий и жизненно важной функцией для автомобиля. Название «стабилизатор поперечной устойчивости» говорит само за себя, но не один он отвечает за комфорт в движении. Стойки стабилизатора являются важным элементов данной детали и, как правило, он постоянно изнашивается и его нужно менять. Но что случится, если их не менять и вообще на что влияют стойки стабилизатора — поговорим в этой статье.
Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
Зачем нужны стойки и почему они так важны
Перед тем, как отвечать на вопрос «на что влияют», нужно в первую очередь полностью разобраться в назначении данного элемента и почему он так жизненно необходим водителю. В первую очередь нужно отметить, что сами по себе стойки являются очень простым элементом стабилизатора поперечной устойчивости. Именно с ними водитель заморачивается при ремонте, так как всю нагрузку при стабилизации движения стойки берут на себя.
Читайте также: Амортизатор задний в сборе ss20 cross комфорт
Важно: Сам элемент по внешнему виду напоминает железную трубу с шарнирами по краям. Самая примитивная деталь автомобиля, которая легкая в замене, даже не нужно обращаться за помощью к механикам. В движении машина может совершать разные маневры, поэтому часто создает крен, который заносит автомобиль в разные стороны по случаю.
Подвеска и стабилизатор отвечают за безопасность водителя на дороге, поэтому стараются устранить крен путем подъёма кузова, или же наоборот его опускают. Вот только проблема в том, что подвеска и стабилизатор между собой никак не соединены, а работают они в тандеме. В этот момент появляется стойка, которая выполняет эту функцию. В момент движения она чувствует каждый крен, поэтому изнашивается.
Подвеска, стабилизатор задний
Стойка стабилизатора нужна по разным причинам:
- соединяет стабилизатор и рычаг подвески;
- участвует в стабилизации кренов в поворотах;
- делает движение уверенным и плавным.
Стабилизатор и рычаг подвески
Всего три основных причины, по которым стойка так важна для автомобиля. Она бывает как передняя, так и задняя. Крен сам по себе появляется не в конкретном месте, а поражает всю машину при заносах, поэтому гармонично распределяется между стабилизаторами в обоих её частях. Без стойки нельзя было бы представить синхронную работу двух важных элементов, которые отвечают за плавность хода. Стабилизатор дает сигнал подвеске поднять и опустить кузов и проходит всё это действие через стойку, которая их связывает.
Кроме всего этого, стойка ещё и переживает все проблемы, которые сам себе создает водитель. Если заниматься экстремальным вождением, не замечать неровности и горбы на дорогах, данный элемент всегда переживает каждую яму, поэтому так быстро изнашивается. Если перед поворотом значительно снизить скорость, срок службы стойки может увеличиться. Если она уже почти износилась, водитель рискует случайно заехать в какой-нибудь сугроб, поэтому потребуется крепче держать руль.
Плавность хода ощущается только при появлении кренов. Если водитель едет прямо по ровной дороге, элемент не выполняет свои функции, а просто свободно ждёт своего часа. Стоит только быстро повернуть, новая стойка свободно переживет это и водитель практически не почувствует заноса.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Влияние стоек стабилизатора на движение
Из всех вышеперечисленных особенностей можно свободно сказать на что влияют стойки стабилизатора. Водитель в первую очередь должен понимать как нужно вести себя на поворотах и в целом правильно ездить.
Стойки стабилизатора влияют на следующие моменты:
- передвижение автомобиля в целом;
- без них невозможно эксплуатировать машину;
- есть риск попасть в аварию;
- постоянный шум.
Признаки неисправности стоек стабилизатора
Если стойки изношены, машина не сможет сама себя защитить от заносов, так как шарниры по концам не будут выполнять свои функции. Водитель постепенно начинает чувствовать менее плавное движение, будет ощущение езды на гладильной доске. Оно в последствии настолько будет казаться нестабильным, что автолюбитель станет бояться садиться за руль. Быстро изношенные запчасти — признак халатного отношения к вождению, а когда стойки уже почти изношены, нужно ещё с большей уверенностью держать руль, чем тогда, когда стойки ещё были в нормальном состоянии.
Кроме всего этого, не стоит забывать, что они ещё и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески, поэтому вообще поездить без стоек просто не получится. Они имеют довольно невысокую цену на рынке и как правило одной такой вполне хватает на полгода езды. В любом случае, должен быть элемент, который позволяет выполнить то, что дает стабилизатор поперечной устойчивости.
Не стоит забывать о риске, который несет водитель. С изношенными элементами как спереди, так и сзади, можно ездить, но не свободно. При этом, сидящий за рулем сам несет ответственность за свои действия. Вероятность того, что машина въедет в какой-то столб многократно повышается, а зимой практически каждый водитель сможет посетить хотя бы один сугроб.
Когда погибает любой элемент автомобиля, он дает об знать, издавая звук. Когда водителю задают вопрос «на что влияют стойки стабилизатора», каждый свободно отвечает — «стойки издают гремящий звук».
Важно: Если человек испытывает дискомфорт при вождении и его зачастую заносит, при этом слышит грохот — однозначно нужно менять данный элемент. Причем гремят они как спереди так и сзади, ведь стойки чаще всего изнашиваются сразу обе.
Видео:Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Как проверить изношенность стоек?
Когда уже известно на что влияет стойка стабилизатора передняя и задняя и зная, что данная запчасть может шуметь, звук нужно воспринимать как некий сигнал к действию. Изношенность можно проверить и другим путем — просто покрутив руль до упора и прикоснувшись к ней рукой. Это могут сделать только два товарища. Также часто откручивают элемент и проверяют смазку. Если под пыльником собралась грязь, перемешанная со смазкой, элемент нужно менять.
Читайте также: Как правильно собрать стойку амортизатора ниссан
Характерные признаки износа стойки
Мы рассказали вам всё, что знали сами. Если у вас есть свой личный опыт в работе со стойками, поделитесь им, рассказав свою историю в комментариях.
Видео:Стойки стабилизатора | Фатальные ошибки при монтаже (18+)Скачать
Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?
«Задача у нас простая».
Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.
Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.
Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.
Тот самый «опорник»
Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?
Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.
Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.
Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.
Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.
Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.
Читайте также: Отбойники передних амортизаторов приора артикул
Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.
Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.
Кое-что попроще
Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?
Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.
Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.
Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.
Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.
Что не так?
У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.
Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Как легко проверить стойки стабилизатора за пару минут не снимая колеса?Скачать
Стойки стабилизатора Hyundai/KIA. Какие ставить? MOBIS, CTR, GMB, SANGSIN, MASUMA, PILENGA, MILESСкачать
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, "качающаяся свеча")Скачать
Опель Зафира Б . Чем отличаются стойки стабилизатора? ( OPEL Zafira )Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Стойки стабилизатора KIA/Hyundai ZF, Нет Износа, Mando, KYB, LYNX, Doohap, 555, Marshall, SamyungСкачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Проверка стойки стабилизатора ( Когда она вышла из строя)Скачать
Стабилизатор поперченой устойчиваости. Что это и зачем он нуженСкачать